Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Обсуждаем Проект ЦК КПСС ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ПЛЕНА РЕКОМЕНДАЦИЙ На нашем предприятии про­ должается обсуждение проек­ та постановления ЦК КПСС о перестройке системы политиче­ ской и экономической учебы. Живой, заинтересованный раз­ говор о путях ее совершенст­ вования состоялся в лекцион­ ном зале парткома. Участни- никами беседы за «круглым столом» стали секретари пар­ тийных организаций цехов и отделов. Они проанализировали при­ чины оторванности партийной учебы от жизни, попытались сообща ответить на вопрос, как «приземлить» ее, как свя­ зать с практической деятель­ ностью коллектива завода, це­ ха, участка, как привлечь вни­ мание слушателей к решению производственных проблем. В ходе обсуждения этих вопро­ сов выяснилось, что пропаган­ дисты, готовясь к занятиям, не всегда могут найти мате­ риал о жизни коллектива за­ вода, цеха. Семинары, которые проводятся для пропаганди­ стов, имеют чисто теоретиче­ скую направленность, без «от­ ступлений» от методических рекомендаций. Следовательно, и руководители школ строят свои занятия в строгом соот­ ветствии с программой и ни шагу в сторону. Поэтому за­ нятия проходят, как правило, однообразно и не вызывают интереса у слушателей. Секре­ тари партийных организаций высказали пожелание,, чтобы на семинарах пропагандисты получали побольше материала о заводских проблемах, о де­ лах и заботах коллектива тракторостроителей. Подби­ рать такой материал в соот­ ветствии с темой должен пар­ тийный комитет, который по­ стоянно находится в курсе всех событий. В совершенствовании учебы важна роль самого пропаган­ диста, его умение заинтересо­ вать слушателей. Чаще всего занятия строятся по принци­ пу монолога пропагандиста. Иногда в раскрытии темы уча­ ствуют два—три слушателя с рефератами. 11еречнтыванне этих рефератов без анализа, без живого обсуждения темы, без акцептирования внимания ма важнейших проблемах не приносит практической пользы слушателям, снижает эффек­ тивность учебы. Секретари партийных организаций пред­ ложили ввести в практику активные формы у ч е б ы : деловые игры, дискуссии. Пре­ доставить пропагандисту воз­ можность самому выбирать форму проведения занятий. Ведь их излишняя заорганизо- ванность только вредит делу. Среди предложений было и такое: наряду с методически­ ми рекомендациями предла­ гать пропагандистам вопросы для дискуссий. Например, та­ кие: ваше мнение о путях пе­ рестройки или - есть ли пе­ рестройка на нашем предпри­ ятии? По мнению секретарей парт­ организаций, пропагандисту не­ обходимо предоставить боль­ шую самостоятельность в вы­ боре темы, подготовке к за­ нятиям и в их проведении. Чтобы не слепо следовать ме­ тодическим указаниям, а твор­ чески относиться к ним. В беседе было высказано немало предложений о подбо­ ре пропагандистских кадров, о комплектовании групп слуша­ телей с учетом образования, профессий, возраста. Необхо­ димо уделить внимание не ко ­ личественному росту школ, ко ­ торый наметился в последние годы, а качественному. Чтобы занятия проводились нс для «галочки» и не для отчетов в вышестоящие организации, а для пользы слушателей. Об­ суждались вопросы укрепле­ ния материально-технической базы школ, совершенствования учебы пропагандистов и 'м н о ­ гие другие. Л. АЛЕКСАНДРОВА. В Н О С И М П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я . . . Сразу же после опубликова­ ния Проекта Ц К КПСС «Ос­ новные направления перест­ ройки системы политической и экономической учебы трудя­ щихся» в нашем цехе стали широко обсуждать положения этого важного документа. Ин ­ терес этот понятен. Ведь сис­ тема политической и экономи­ ческой учебы давно нужда ­ лась в обновлении. Говорю так об этом потому, что из своего опыта и из , отзывов слушателей, пропагандистов стало ясно, что перестройка необходима. Думается, что появление проекта своевремен­ но: есть возможность уже до начала нового учебного года изменить многое. На внеочередном занятии в нашем цехе мы обсудили ос­ новные положения проекта. Одобрив в целом, пропаган­ дисты внесли ряд, на наш взгляд, очень важных допол­ нений. Например, многие вы­ сказались за целесообразность комплектования школ на осно­ ве производственных подраз­ делений, с включением в сос­ тав слушателей и беспартий­ ных руководителей. Есть необходимость улучшить программы занятий. Так, по, мнению моих коллег, програм­ му занятий необходимо сос­ тавлять с учетом профессио­ нального и общеобразователь­ ного уровня слушателей. Очень важно повысить от­ ветственность слушателей. Не секрет, а это характерно и для многих других подразде­ лений, что случаи пропусков занятий, к сожалению явление не редкое. Поэтому было предложено в Проекте ЦК КПСС дополнить положения, в которых бы было отражено, что отношение слушателей к учебе учитывать при подведе­ нии итогов социалистического соревнования, а коммунист должен нести такую же от­ ветственность, как и за не уп ­ лату членских взносов или не­ явку на партийное собрание. Н еще. Очень важно, как администрация цеха помогает организовывать занятие. На деле ведь как порой бывает. У начальника цеха, скажем, душа болит за план, за произ­ водство. Ему не до организа­ ции занятий. Но ведь иметь в своем коллективе людей поли­ тически грамотных, экономиче­ ски мыслящих грамотно, на наш взгляд, просто необходи­ мо для производства. Ведь это по сути и есть одна из со­ ставляющих усиления роли че­ ловеческого фактора, очень важный резерв для решения многих производственных про­ блем. Поэтому и сошлись на мнении,- что в Проекте_ ЦК КПСС надо отразить и ответ­ ственность администрации це­ ха за проведение занятий, на­ пример, начальника цеха за организацию явки слушателей. А. ОРЕХОВА, пропагандист школы основ марксизма - ленинизма тракторного цеха № 3. О Т Ч Е Т О М Е Р А Х В красном уголке прессово­ го цеха состоялось заседание заводской комиссии по борьбе с пьянством с участием пред­ ставителей партийного и проф­ союзного. комитетов предприя­ тия и областлой прокуратуры. На нем присутствовали пред­ седатели и секретари цеховых комиссий по борьбе с пьянст­ вом. - На встрече был заслушан отчет представителей ремонт­ но-механического цеха и чет­ вертого механосборочного кор ­ пуса о проделанной в нынеш­ нем году работе по утвержде­ нию трезвого .образа жизни, сокращению числа прогулов. Перед собравшимися высту­ пил заместитель прокурора Липецкой области В. И. Нау ­ менко. В. ЧИСТЯКОВ, начальник бюро по трудо­ вой дисциплине отдела кадров. “ П Ь Я Н С Т В У - Б О Й“ Стенд с таким названием появился в ремонтно-механи­ ческом цехе. Считают, что ма­ териалы стенда окажут по­ мощь администрации в борьбе с пьянством и алкоголизмом, за укрепление трудовой дис­ циплины. Под общим заголовком «Они позорят наш коллектив» . па нем помещена информация, сопровождаемая карикатурой, о тех, кто не в ладу с дис­ циплиной. Это такелажники Ю. Проскуряков и И. Мамон­ тов, распивавшие спиртные напитки в цехе, электрик А. Гончаров и токарь Т. Боев, задержанные в заводских про­ ходных в нетрезвом состоя­ нии, слесари-монтажники Н. Тамалянцев, В. Виноградов и . Д. Пчельников, наказанные за появление пьяными в общест­ венном месте. За недостойное поведение все они получили по заслугам. В. НИКОЛАЕВ. НА СНИМКАХ: представи­ тели двух поколений тракто­ ростроителей — ветеран заво­ да заведующая складом (в прошлом — станочница) цеха переработки и хранения мате­ риалов Анна Сергеевна Мели­ кова и разметчик модельного цеха Алексей Чуфаров, при­ шедший на предприятие после выполнения интернационально­ го воинского долга в Афгани­ стане. Фото А. КОЗИНА, и Д. ДРОБЫШЕВА. Официал ь ный отд е л О М Н ОГОСМ ЕН Н ОМ Р ЕЖ И М Е Р А Б О Т Ы Дирекция, .партком, профком и комитет ВЛ КСМ производ­ ственного объединения издали совместный приказ-постанов­ ление «О переходе объедине­ ния на многосменный режим работы». В нем говорится, что мини­ стерство тракторного и сель­ скохозяйственного машиност­ роения приказом - постановле­ нием от 25 марта 1987 года признало необходимым осуще­ ствить в 1987—1988 годах во всех объединениях и предпри­ ятиях отрасли перевод обору­ дования на двухсменный ре­ жим работы, а уникального и дорогостоящего — на трех­ сменный режим, чтобы обеспе­ чить обязательное достижение конкретных экономических ре­ зультатов: роста производст­ ва, улучшения качества и рит­ мичности выпуска , продукции, снижения потребности в капи­ тальных вложениях, улучше­ ния условий труда и быта ра­ ботников. Особое внимание при этом обращается па техническое пе­ ревооружение и реконструк­ цию производства, на ускоре­ ние обновления активной ча­ сти основных фондов, дости­ жение проектного уровня мощ­ ностей. На недопускание пе­ ревода участков и цехов на многосменный режим работы путем механического' перерас­ пределения рабочих по сменам без проведения глубокого эко­ номического анализа и произ­ водственной необходимости, обеспечить строгое соблюдение трудоврго законодательства. Считать переход на много­ сменный режим работы одной из важнейших хозяйственно- но-политических задач а деле коренного улучшения исполь­ зования трудового потенциала в условиях работы на полном хозяйственном расчете и само­ финансировании. В целях безусловного вы­ полнения данного приказа-по­ становления министерства ди­ рекция, партком, профком и комитет ВЛ КСМ постановили: руководителям всех производ­ ственных единиц, структурных подразделений и общественных организаций — принять при­ каз-постановление министерст­ ва к руководству и исполне­ нию. Для руководства и коорди­ нации работ по переходу объ­ единения на многосменный ре­ жим работы создана общеза­ водская комиссия во главе с председателем — техническим директором объединения Е. Г, Чернышсвичем. Главным специалистам, на­ чальникам отделов, цехов го­ ловного завода, директорам станкоинструмеитал ь н о г о и Грязинского культиваторного заводов совместно с партий­ ными, профсоюзными и комсо­ мольскими организациями вме­ нено в обязанность обеспечить перевод оборудования на мно­ госменный режим работы. И в этих целях — разработать конкретные меры по переводу участков и цехов на работу в две или три смены ноэташго, максимально используя основ­ ные производственные фонды, каждый квадратный метр про­ изводственной площади, улуч- -шая структуру имеющегося парка оборудования, обеспе­ чить за счет этого повышение коэффициента сменности рабо­ ты в 1987 году до 1,8, до кон ­ ца пятилетки — до 1,9, высо­ копроизводительного оборудо­ вания к 1990 году до 2,5, до­ вести коэффициент загрузки оборудования до 0,85 — 0,9, добиваться того, чтобы физи­ ческий износ оборудования опережал моральное старение. Предусматривается также повысить роль аттестации ра­ бочих мест как исходного эта­ па в организации перехода на двухсменный режим работы и введение новых условий опла­ ты труда и завершить в 1987 году переаттестацию всех ра­ бочих мест, разработать на ос­ нове отраслевой системы .ре­ монта и технического обслужи» вання оборудования такую же систему в объединении. 11риказом-постановлением ут ­ вержден следующий порядок мер материального и мораль­ ного стимулирования, преду­ сматривающий установление рабочим, мастерам, руководи­ телям участков и других под­ разделений, а также специали­ стам и служащим, работаю­ щим в двух—трехсменном ре­ жиме. Доплату за работу в вечер­ нюю (вторую) смену ‘ в разме­ ре 20 процентов, за работу в ночную (третью) смену — 40 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в соответствующей смене. Указанную доплату за работу в ночную (третью) смену производить в случае, если не менее 50 процентов ее продолжительности приходится на ночное время. Нормальная продолжительность работы в дневную и вечернюю смены при пятидневной рабочей не­ деле не должна превышать 8 часов с соответствующей от­ работкой дополнительных смен, обеспечивающих в течение го­ да соблюдение продолжитель­ ности рабочей недели, преду­ смотренной трудовым законо­ дательством (41 час). Время работы в ночной смене сокра­ щается на один час при об­ щем количестве рабочих дней в году в условиях трехсменно­ го режима, равным числу ра­ бочих дней в году при одно— двухсменной работе. В связи с этим рабочим-по- временщикам, работающим в трехсменном режиме, произ; водить доплату в размере од­ ной часовой тарифной ставки сверх предусмотренной выше доплаты. Дополнительные отпуска ра­ ботникам, работающим в две смены, из расчета по одному дню за каждые отработанные два года, но не более двух дней, а работающим в три смены — по одному дню за каждый отработанный год, но не более четырех дней. Право на указанный дополнительный отпуск имеют рабочие и слу­ жащие, проработавшие не ме­ нее 50 процентов вечерних или ночных смен в рабочем году (не менее 60 вечерних или 40 ночных смен). Стаж работы для предоставления этих отпусков исчислять с 1 января 1987 года. При этом общая продолжительность еже­ годного отпуска не должна превышать одного календарно­ го месяца (30 календарных дней).' Указанные доплаты и отпу ­ ска вводить за счет средств, зарабатываемых трудовыми коллективами, в пределах фон­ дов заработной платы и мате­ риального поощрения, образо­ ванных по стабильным норма­ тивам. При подведении итогов со­ циалистического соревнования, представления к почетным зва­ ниям и другим наградам от­ давать предпочтение работни­ кам, коллективам бригад, уча­ стков, цехов, работающим в многосменном режиме и доби­ вающимся высоких производ­ ственных показателей и эффек­ тивности использования обору­ дования. Повышать работни­ кам, занятым в многосменном режиме работы, размеры воз­ награждений за общие резуль­ таты работы по итогам за год, создавать им преимущества при предоставлении ежегодных отпусков и распределении пу ­ тевок длй отдыха и оказании других социальных услуг,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz