Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр , 2 К И Р О В Е Ц » В С Е Т И ПОЛИ ТИ Ч ЕСК О ГО П РОСВЕ Щ ЕНИ Я К О Н К Р Е Т Н О , О Г Л А В Н О М Ц елы й год слуша тели шко лы н ау чного комм у ни з м а за водоуп р ав ления из учали тему «Ускорение социально-экономи ческого развития страны — стратегическая линия КПСС». И вот они собрались на итого вое занятие, где предстояло определить результаты учебы. Занятие открыл заместитель пропагандиста Ю. В. Гроздов. Он выступил с докладом, ко торый был посвцщен научно- технической революции на со временном этапе, ее роли в повышении технического потен циала страны и влиянии на Закончился очередной, учеб ный год в системе политичес кого и экономического образо вания трудящихся. Итоговое занятие прошло, в частности, и в комсомольской школе основ марксизма-ленинизма отдела главного Технолога, которую возглавляет пропагандист А. И. Верясов. Несколько слов об этой шко ле. В ней занимаются 16 слу шателей. Все они имеют выс шее образование и поэтому от руководителя требуется не только прекрасное знание изу чаемого материала, эрудиция, но и, если хотите, ораторское искусство... За учебный период в школе прошло 20 занятий по весьма актуальным темам. Таким, на пример, как «Научно-техниче ский прогресс—мощный уско ритель развития страны», «XXVII съезд КПСС и его за дачи» и другим. На последнем занятии юноши и девушки рас сматривали и обсуждали ито ги XX съезда комсомола. Многие проблемы, затрону тые па молодежном форуме, нашли живой отклик в сердцах молодых. Как и следовало ожидать, оно проходило в об становке заинтересованности, обостренного внимания к те ме разговора, нестандартных вопросов... внедрение прогрессивной тех нологии, снижении затрат руч ного труда и повышений его производительн о с-т: и. 10. В. Гроздов теоретические, момен ты в докладе сочетал с конк ретными примерами по внед рению высокоэффективных тех нологий, поточных и автомати ческих линий на нашем заво де, рассказал о вкладе трак торостроителей в создание но вой техники для сельского хо зяйства. Начальник отдела развития и планирования подготовки Этому в немалой степени способствовало то обстоятель ство, что комсомольцы ' не ог раничились лишь изучением первоисточников, а обратились к непосредственным примерам из жизни завода, отдела. Но разговор об этом особый. При обсуждении темы «Ком сомол за ускорение научно- технического прогресса стра ны» ребята говорили о чувст ве хозяина производства, о введении на предприятии хо зяйственного расчета, о стиму лировании труда инженеров- технологов и конструкторов. Говорили комсомольцы также о равнодушии, о необходимос ти мыслить по-государствен- ному, о том, что нужно болеть за общее дело... Рассматривая вопросы соци алистического, соревнования, выступающие справедливо от мечали, что оно напрочь от сутствует между пятью моло дежными творческими коллек тивами отдела главного тех нолога. Критические замечания прозвучали не только в адрес секретаря комсомольской орга низации ОГТ С. Колесникова, но и заводского комитета ком сомола. Поводом для них бы ло подведение итогов социали стического соревнования за первый квартал, когда «бла годаря» бумажной волоките, производства С. И. Новокще- нов выступил со вторым до кладом, тема которого '«Прин цип социальной справедливо-, сти». Докладчик подробно ос ветил вопрос,показал роль пар тии в наведении порядка и у к реплении дисциплины, утверж дении широкой демократии и гласности. Вопрос, затронутый С. И. Новокщеновым, вызвал горячее обсуждение. В нем приняли участие В. Г. Толма чев, А. П. Аверьянов, другие слушатели. Интересным было и выступ ление заместителя начальника планово-экономического отде ла С. И. Олейника. С. И. Олей ник подробно рассказал о предстоящем переходе нашего производственного объедине ния на полный хозяйственный расчет с элементами самофи нансирования н самоокупаемо сти, указал, как влияет плани рование на работу завода, что необходимо для того, чтобы снизить себестоимость продук- огромный коллектив молодежи отдела «выпал» из списка уча стников. От себя добавим, что технологи на данном этапе ре конструкции предприятия игра ют особую роль. И хорошо налаженное продуманны м и мерами поощрения победителей социалистическое соревнование могло бы принесли реальную пользу. Словом, есть над чем подумать... Следующим вопросом, став шим предметом разговора ком сомольцев, был вопрос о про блемах социальной жизни мо лодежи.. Как и следовало ожи дать, разговор прежде всего пошел об обеспечении моло дых семей благоустроенным жильем. И в частности, о стро ительстве МЖК . Как известно, наше предприятие первым в Липецке начнет строительство молодежного жилищного ком плекса. А значит, это прямо касается интересов молодежи отдела, и она не могла не ска зать своего слова... Но вот время занятия подо шло к концу. Порадовало, что на нем царила атмосфера вза имопонимания, отлично нала женного контакта между про-’ пагандистом и слушателями. Поэтому, когда А. Й. Веря сов объявил об окончании учебного года, юноши и девуш ки выразили пожелание встре титься вновь после летних ка никул. Опустела аудитория. И вот мы беседуем с Александром Ивановичем о том, как сделать политическую учебу более ин- ции и повысить производитель ность труда. На примере рабо- ■ты сталелитейного корпуса и чугунолитейного цеха С. И. Олейник показал, как резуль таты хозяйствования будут от ражаться на себестоимости из делий, прибыли и, в к,ойечном счете, на зарплате трудящих ся, их. быте. Информацию об оказании помощи хозяйствам подшсфно: го Усманского района в выра щивании и уборке урожая сде лал начальник отдела кадров А. II. Аверьянов. Его сообще ние 'также привлекло большое внимание слушателей, вызвав оживленный обмен мнениями по затронутому вопросу. В заключение Ю. Б. Гроздов поблагодарил слушателей за активное участие в итоговом занятии, пожелал хорошего от дыха и обязательного примене ния полученных знаний в сво их подразделениях. И. ФАТЕЕВ, нешт. корр. «Кировца». тересной, содержательной и полезной, о ее перестройке. Вот мнение на этот счет пропаган диста более чем с пятилетиям стажем: — Если говорить о рефор мах, то.я бы подчеркнул необ ходимость пересмотра програм мы школы. Вот вы были се годня свидетелем довольно жи вой, содержательной беседы. Наш диалог — это результат обсуждения конкретных собы тий, фактов. А теперь посмот рим, что нам рекомендуют ру ководящие органы, методичес кие пособия. При этом Александр Ивано вич раскладывает на столе груду бумаг, — Дом политпросвещения рекомендует нам лекции, осно ванные на общем материале без учета специфики аудито рии. Нет различия и в планах, методических указаниях для школ, работающих, скажем, на хлебозаводе и металлургичес ком комбинате, тракторном заводе и в строительном уп равления. А ведь каждый кол лектив решает свои задачи. Вот на что нужно обратить внимание — на конкретизацию учебного материала. Многое зависит и от личности пропа гандиста... 11а что способен лично А. И. . Верясов—об этом можно бы ло судить по итоговому заня тию. Именно благодаря его ма стерству п состоялся на нем' столь живой обмен знаниями и мнениями между слушателя ми школы. С. ПОРЯДИН. У Ч И Т Ь С Я Б Ы Т Ь Х О З Я И Н О М ^ М М СО Л Л Л Л Л Л Л Л Л А А А Л Л Л Л А А А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л К Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / . Ч Л Л Л Л У \ Л Л Л Л Л Л А А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ,\ Л Л Л Л А / ' Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л З Эти, так называемые, ручные телефонные станции еще в г работе, но что они уже экспонаты — это точно: для них го- > говят место заводской и краеведческий музеи. Как считают г наши связисты, они будут демонтированы уже в этом го- г ДУ> после освоения автоматической станции в жилом районе. I А пока,, как и десятилетие назад, добросовестно трудятся I здесь опытные телефонистки Валентина Ивановна Загорская, г Зинаида Владимировна Филимонова, Галина Ивановна Руб- | лева (НА ЛЕВОМ СНИМКЕ), электромонтер Анна Степа- I новна Маркова и старший инженер Симон Федорович Ка- < щенко. Фото А. КОЗИНА. < /М\А»/\ЛЛАЛ/\ЛА/у\ЛЛЛАЛЛЛЛ/\ЛАЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛАЛАЛАЛЛ/\/\/\ЛАЛЛЛЛ/'АЛ/\Л/\ЛЛ/\ЛЛАЛ/\ЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ /^ЛЛЛ/\А/\ЛЛЛЛЛ/'\ЛЛЛ/^ЛЛЛЛАЛЛЛЭV^ЛЛ/VVVV^/VVV^ЛЛ^VV^ЛЛЛЛ/V Н австречу выборам П Е Р Е М Е Н Ы - Н А Л И Ц О Пресс-центр Октябрьского райкома КПСС выпустил пла кат «Октябрьский, район от выборов до выборов». В нем рассказывается о больших пе ременах, происшедших в эко номике, хозяйственной и куль турной жизни предприятий района, в том числе и Липец кого тракторного завода. Примеры образцового отно шения к труду, говорится в плакате, показывают комсо мольско-молодежные коллекти вы тракторного завода: наж- дачников и газорезчиков под руководством Николая Фатее ва, бригады формовщиков Оль ги Кузнецовой, которой при своено право называться бри гадой имени XX съезда ВЛКСМ» и другие. Из плаката можно узнать об успехах в социальном разви тии ПО «ЛТЗ», происшедших в последние три года. Введе но в строй более 14 тысяч кв. метров жилой площади как в центральной части горо да, так и в микрорайоне трак торостроителей. Здесь впервые в зоне соснового леса гото вятся к сдаче два многоквар тирных девятиэтажных дома, построено здание для сберега тельной кассы, по плану бла гоустройства восстановлен пруд на третьем участке, на терри тории завода открыт прием ный пункт по перешивке и чистке спецодежды. Развивается подсобное сель ское хозяйство. Недавно к об щему клину в 1600 га добав лено еще 1079 га, поэтому «хлебный каравай» тракторо строителей будет более весо мым. Подсобное хозяйство вы дало первые крупные партии товарной свинины как для столовых комбината питания, так и для продажи рабочим. В районе построены и будут введены в эксплуатацию в бли жайшее время поликлиника на 1600 посещений в день, хирур гическое и терапевтическое от деления больницы на 550 кой- ко-,мест. Решен вопрос о. соз дании молодежного жилищно го комплекса в поселке Зареч ный. Рассказывая об осуществле нии комплексной программы «Здоровье», пресс-центр сооб щил, что в распоряжении трак торостроителей имеются пре красный профилакторий, база Отдыха «Горицы», размещенная в живописном уголке па бере гу реки Воронеж, действует пионерский лагерь, Дворец культуры. Январокий (1987 г.) Пленум ЦК КПСС поставил перед со ветским народом новые ответ ственные задачи по углублению социалистической демократии - и улучшению работы по подго товке кадров. Эти задачи, — говорится в плакате, — уже претворяются в жизнь в тру довых коллективах района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz