Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр , 2 « К И Р О В Е Ц » В С Е Т И П О Л И Т И Ч Е С К О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я З Н А Н И Я - П Е Р Е С Т Р О Й К Е И У С К О Р Е Н И Ю Итогово е за нятие в школе нау чного комм у ни з м а стал е­ ли тейного корпуса н ачалось со вступительного слова пропа­ гандиста Л. П. Федорова. Он сообщил слушателям, по ка ­ ким вопросам должно пройти собеседование, на что им нуж ­ но прежде всего обратить вникание. Первым взял слово старший .мастер автоматической формо­ вочной линии А. Н. Вельяни- нОв. Тема его выступления: «XXVII съезд КПСС о созда­ нии надежного и эффективно­ го механизма ускорения соци­ ально - экономического разви­ тия советского общества, сое­ динения достижений научно - техниечской революции с пла­ новой экономикой». А ,Н. Вельянннов затраги­ вает вопрос реконструкции производства на основе науч­ но - технического прогресса, чему на XXV II съезде КПСС было уделено большое внима­ ние. Полным ходом идет ре­ конструкция и в нашем объе­ динении. Ее завершение даст возможность превратить завод в высокомеханнзирован и о е предприятие, обеспечить вы­ пуск новых машин, в которых нуждаются труженики сель­ ского хозяйства. Старший инженер - норми­ ровщик В. П. Тарабрин рас­ сказывает о роли интенсивных факторов в развитии совет­ ской экономики. Важность этого вопроса, подчеркивает В. П. Тарабрин, заключается в том, что экономика всегда была и остается главной сфе­ рой деятельности Коммунисти­ ческой партии. Ведь в эконо­ мике, народном хозяйстве со­ здаются предпосылки д л я обеспечения материального и духовного богатства советских людей. О важности перехода от административных к экономи­ ческим методам хозяйствова­ ния говорит заместитель на­ чальника корпуса В. В. Ермо­ лов. Характеризуя происходя­ щую перестройку, В. В. Ермо­ лов указывает, что она явля­ ется закономерным результа­ том поступательного развития социализма, объективностью современной экономики. Слу­ шатель затрагивает вопросы расширения прав предприятий, повышения их хозяйственной самостяотельности, усиления заинтересованности в конеч­ ных результатах работы. При­ менение новой системы хозяй­ ствования придает динамизм работе, развивает инициативу и повышает эффективность труда. А это главное, от чего зависит наше продвижений вперед. Глубокое знание программ­ ного материала показали ин­ женер-технолог Ю. П. Ни- кулыиин и председатель коми­ тета профсоюза Е. А. Гонча­ ров. Первый посвятил свой ответ утверждению принци­ пов социальной справедливос­ ти, второй — всестороннему развитию демократии и социа­ листического самоуправления. Оба вопроей крайне актуаль­ ны, так как затрагивают пнтс- ресы и производства, и каж ­ дого человека. Вз'ять, к приме­ ру, повышение качества про­ дукции. Оно — результат не только технического перево­ оружения производст в а и внедрения новой технологии, но и — следствие усиления, человеческого фактора. Ведь техника, какой бы она не бы­ ла, ничто без человека. Тоже самое- можно сказать о развитии демократии и са­ моуправления, в которых — главный рычаг перестройки нашей жизни, путь к решению многих проблем. Важным условием перест­ ройки, как известно, является повышение боевитости партий­ ных организаций, высокая от­ ветственность коммуниста. Об этом вел речь на итоговом занятии секретарь партийного бюро корпуса В. Ф. Косач. Первоочередная задача партийных организ а ц и й, сказал, он, — повышать ини­ циативу и ответственность коммунистов. Это предполага­ ет более внимательное отно­ шение к их мнению, поддержка их начинаний. А когда люди видят, что к ним прислушива­ ются, то в них крепнет чувст­ во хозяина. В ходе перестройки, под­ черкнул В. Ф. Косач, многое в жизни сталелитейного кор­ пуса требует обновления. Осо­ бенно это касается социалис­ тического соревнования, кото­ рое нередко страдает' форма­ лизмом. Из-за этого к нему теряется интерес, а ведь при его хорошей постановке оно много может дать производст­ ву. Сейчас на первый план выд­ вигается работа с кадрами. Ведущая роль здесь, за сие- 1 пианистами, которые должны : постоянно находиться в гуще 1 жизни, воспитывать людей в духе высокой ответственности и дисциплины. Ответ В. Ф. Косача был тесно увязан с конкретными примерами, взятыми из дея­ тельности партийной организа­ ции корпуса. После занятия Л. П. Федо­ ров поздравил слушателей школы с завершением учебно­ го года, пожелал им успешно­ го применения полученных знаний на практике. В. ЮДИН. НА СНИМКЕ: один из пе­ редовиков соревнования в куз ­ нечном цехе термист Николай Иванович Карасев. Главное, что отмечают в нем в коллек- ве — это умение работать без брака. Фото А. КОЗИНА. На книжную п олку П р едлаг ает «Машиностроение» В книжные магазины города поступил тематический, план издательства «Машинострое­ ние», в котором подробно рас­ сказывается о книгах, которые выйдут в этом издательстве в 1988 году. Более 320 работ предлагается вниманию рабо­ чих и специалистов всех от­ раслей машиностроительного производства. Как и в преды­ дущие годы, вся литература расположена по разделам, в том числе имеется специаль­ ный раздел «Тракторострое­ ние». Каждый раздел диффе­ ренцирует учебную и произ­ водственно-техническую лите­ ратуру, книги для рабочих и инженерно - технических ра­ ботников. Желающие могут сделать заказы сразу на не­ сколько книг, объединенных в серин «Библиотека инструмен­ тальщика», «Библиотека конст­ руктора», «Библиотека станоч­ ника», «Библиотека электро­ сварщика», «Библиотека фре­ зеровщика», «Библиотека шли­ фовщика «Серия справоч­ ников для рабочих» и другие. Нет нужды (да это просто и невозможно) рассказывать подробно об изданиях буду­ щего года. Надо просто зайти в самое ближайшее время в книжный магазин и ознако­ миться с тематическим планом, выбрать интересующую вас ли­ тературу и оставить заказ, оформленный на обычной поч­ товой карточке. Как только нужная книга поступит в ма­ газин — вы будете сразу же об этом извещены. Небольшой, дружеский совет. Когда вы будете знакомиться с темпланом «Машинострое­ ния» рекомендуем вам загля­ нуть в темпланы «Экономики», «Химии», «Металлургии» и ря­ да других издательств. В них вы найдете не только плани­ руемую к выпуску литературу по вашей отрасли, но и целый ряд изданий, отвечающих ми­ ру ваших увлечений, интере­ сам других членов семьи. Короче говоря, позаботьтесь о будущем пополнении ваших домашних библиотек сегодня. Р. ЗЕМЛЯННИКОВА, директор липецкого книжного магазина №11. НА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯ ТИЯХ Н О В А Я М О Д Е Л Ь Д Н Е П Р О П Е Т Р О В Ц Е В Комбайностроителн создали новую модель свеклоуборочно­ го комбайна РКМ-6 на базе прежней, хорошо зарекомен-* довавщей себя м а ш и н ы РКС-6. Новый агрегат имеет более высокие технико-эконо­ мические показатели: за счет замены энергоустановки вдвое повышена производительность, создана более комфортабель­ ная кабина, установлен гидро­ привод на ведущий мост и рабо­ чие органы. Комбайн комплек­ туется съемными вилочными и дисковыми копателями. Конструкторы отдела корне­ уборочных машин под руко­ водством И. И. Русанова мно­ гое сделали для модернизации известного в стране агрегата. В нынешнем году с конвейера объединения «Днепропетров­ ский комбайновый завод» сой­ дет 100 машин РКМ-6. Без малого три десятка лет жизни посвятила специальнос­ ти фрезеровщицы Зинаида Васильевна Арнаутова (НА СНИМКЕ). Конечно же, за эти годы она не только освоила все тонкости дела, не и приобрела собственные навыки, богатый личный опыт работы. Относясь к этому как к кол­ лективному достоянию, Зинаида Васильевна охотно делится опытом с молодыми станочниками четвертого тракторного цеха. Она — лучший наставник завода 1986 года. Н А З А М Е Т И У С П Е Ц И А Л И С Т У П А К Е Т Н Ы Е П Е Р Е В О З К И Г Р У З О В Значительный опыт внедре­ ния пакетных перевозок на­ коплен на предприятиях трак ­ торного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения. На Мин­ ском моторном заводе проде­ лана значительная работа по внедрению пакетной отправки грузов. В 1985 году, напри­ мер, они составили девяносто пять с половиной процентов общего объема отгруженной продукции. Пакетная отгрузка запас­ ных частей в многооборотных ящичных поддонах и на одно­ разовой оснастке, двухъярус­ ная отгрузка двигателей с применением унифицированных специальных поддонов широко применяются здесь. Завод па­ кетирует также крупногабарит­ ные запасные части. Средства пакетирования — сборнораз­ борные конструкции, состоящие из двух-трех деревянных щи­ тов, соединенных между собой стяжными шпильками. Пред­ приятие гарантирует транспор­ табельность пакетов и сохран­ ность груза при полном цикле погрузочно - разгрузочных и транспортно-складских работ от последней технологической операции на отгрузке продук­ ции до первой технологической операции у потребителя. Немало сделано заводом и по пакетированию продукции, получаемой по внутриотрасле­ вой и межотраслевой коопера­ ции. В частности, совместно с Киевским заводом имени Леп- се и Алтайским тракторного электрооборудования разрабо­ тана и внедрена взаимная па­ кетная поставка. Существенную методическую и практическую помощь в раз­ работке и внедрении способов и средств пакетирования гру ­ зов оказывает заводу научно- производственное объединение «Комплекс», с которым заклю­ чены договоры до 1990 г. Ф * * Таганрогский комбайновый завод поставляет смежникам мосты ведущих колес. Ранее их отправляли по железной дороге с загрузкой платформы в один ярус. Нерациональное использование подвижного со­ става приводило к его дефи­ циту, срыву графиков отгруз­ ки. Платформы подолгу про­ стаивали, так как мосты гру ­ зились поштучно. Чтобы устранить эти недо­ статки, внедрили простое и удобное в эксплуатации уст­ ройство для пакетирования ве­ дущих мостов, обеспечивающее их складирование и отгрузку и несколько ярусов. Оно поз­ волило высвободить за год 1119 железнодорожных плат­ форм, сократить время про­ стоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, высво­ бодить часть складских пло­ щадей, повысить культуру про­ изводства. Годовой экономический эф­ фект около 250 тысяч рублей. ЗА РУБЕЖОМ В развитых зарубежных странах пакетируется вся про­ дукция, за исключением той, которая по габаритам и массе может перевозиться только от­ дельными грузовыми местами (например, станки, строитель­ ные конструкции, колесная и гусеничная техника и другое). Часть таких грузов перевозит­ ся в открытых контейнерах и контейнерах - пла т фо р м а х (флейтах). Пакетные перевозки грузов на поддонах быстро развива­ ются в Японии. Ныне здесь эксплуатируется свыше ста пятидесяти миллионов поддо­ нов. Это собственность Желез­ ных дорог, которые за неболь­ шую плату представляют их отправителям грузов для фор­ мирования транспортных па­ кетов. * * * Интенсивно развиваются па­ кетные перевозки в Велико­ британии. Для транспортиро­ вания и складирования тарно­ штучных грузов используются свыше 50 миллионов плоских поддонов, половина из кото­ рых — стандартные. Желез­ ные дороги и автотранспорт­ ные организации имеют согла­ шение с отправителями и по­ лучателями грузов по органи­ зации совместного использова­ ния поддонов на основе систе­ мы равночисленного обмена: В соглашении предусмотрены сро­ ки, порядок, а также ответст­ венность за передачу поддо­ нов и их использование. * * * 4 Многие фирмы Соединенных Штатов Америки и Федера­ тивной Республики Германии применяют для доставки комп­ лектующих изделий и инстру­ мента своим филиалам и дру­ гим потребителям пакеты из комбинированных ящичн ы х поддонов. Продукция загружа­ ется без тары, что позволяет сократить затраты на тран­ спортирование мелкоштучных грузов. Г. ПОДОПРИГОРА, Кировоградское НИО. ЦНИИТЭИтракторосель- маша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz