Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр , 2 « К И Р О В Е Ц » В С Е Т И П О Л И Т И Ч Е С К О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я З Н А Н И Я - П Е Р Е С Т Р О Й К Е И У С К О Р Е Н И Ю Итогово е за нятие в школе нау чного комм у ни з м а стал е ли тейного корпуса н ачалось со вступительного слова пропа гандиста Л. П. Федорова. Он сообщил слушателям, по ка ким вопросам должно пройти собеседование, на что им нуж но прежде всего обратить вникание. Первым взял слово старший .мастер автоматической формо вочной линии А. Н. Вельяни- нОв. Тема его выступления: «XXVII съезд КПСС о созда нии надежного и эффективно го механизма ускорения соци ально - экономического разви тия советского общества, сое динения достижений научно - техниечской революции с пла новой экономикой». А ,Н. Вельянннов затраги вает вопрос реконструкции производства на основе науч но - технического прогресса, чему на XXV II съезде КПСС было уделено большое внима ние. Полным ходом идет ре конструкция и в нашем объе динении. Ее завершение даст возможность превратить завод в высокомеханнзирован и о е предприятие, обеспечить вы пуск новых машин, в которых нуждаются труженики сель ского хозяйства. Старший инженер - норми ровщик В. П. Тарабрин рас сказывает о роли интенсивных факторов в развитии совет ской экономики. Важность этого вопроса, подчеркивает В. П. Тарабрин, заключается в том, что экономика всегда была и остается главной сфе рой деятельности Коммунисти ческой партии. Ведь в эконо мике, народном хозяйстве со здаются предпосылки д л я обеспечения материального и духовного богатства советских людей. О важности перехода от административных к экономи ческим методам хозяйствова ния говорит заместитель на чальника корпуса В. В. Ермо лов. Характеризуя происходя щую перестройку, В. В. Ермо лов указывает, что она явля ется закономерным результа том поступательного развития социализма, объективностью современной экономики. Слу шатель затрагивает вопросы расширения прав предприятий, повышения их хозяйственной самостяотельности, усиления заинтересованности в конеч ных результатах работы. При менение новой системы хозяй ствования придает динамизм работе, развивает инициативу и повышает эффективность труда. А это главное, от чего зависит наше продвижений вперед. Глубокое знание программ ного материала показали ин женер-технолог Ю. П. Ни- кулыиин и председатель коми тета профсоюза Е. А. Гонча ров. Первый посвятил свой ответ утверждению принци пов социальной справедливос ти, второй — всестороннему развитию демократии и социа листического самоуправления. Оба вопроей крайне актуаль ны, так как затрагивают пнтс- ресы и производства, и каж дого человека. Вз'ять, к приме ру, повышение качества про дукции. Оно — результат не только технического перево оружения производст в а и внедрения новой технологии, но и — следствие усиления, человеческого фактора. Ведь техника, какой бы она не бы ла, ничто без человека. Тоже самое- можно сказать о развитии демократии и са моуправления, в которых — главный рычаг перестройки нашей жизни, путь к решению многих проблем. Важным условием перест ройки, как известно, является повышение боевитости партий ных организаций, высокая от ветственность коммуниста. Об этом вел речь на итоговом занятии секретарь партийного бюро корпуса В. Ф. Косач. Первоочередная задача партийных организ а ц и й, сказал, он, — повышать ини циативу и ответственность коммунистов. Это предполага ет более внимательное отно шение к их мнению, поддержка их начинаний. А когда люди видят, что к ним прислушива ются, то в них крепнет чувст во хозяина. В ходе перестройки, под черкнул В. Ф. Косач, многое в жизни сталелитейного кор пуса требует обновления. Осо бенно это касается социалис тического соревнования, кото рое нередко страдает' форма лизмом. Из-за этого к нему теряется интерес, а ведь при его хорошей постановке оно много может дать производст ву. Сейчас на первый план выд вигается работа с кадрами. Ведущая роль здесь, за сие- 1 пианистами, которые должны : постоянно находиться в гуще 1 жизни, воспитывать людей в духе высокой ответственности и дисциплины. Ответ В. Ф. Косача был тесно увязан с конкретными примерами, взятыми из дея тельности партийной организа ции корпуса. После занятия Л. П. Федо ров поздравил слушателей школы с завершением учебно го года, пожелал им успешно го применения полученных знаний на практике. В. ЮДИН. НА СНИМКЕ: один из пе редовиков соревнования в куз нечном цехе термист Николай Иванович Карасев. Главное, что отмечают в нем в коллек- ве — это умение работать без брака. Фото А. КОЗИНА. На книжную п олку П р едлаг ает «Машиностроение» В книжные магазины города поступил тематический, план издательства «Машинострое ние», в котором подробно рас сказывается о книгах, которые выйдут в этом издательстве в 1988 году. Более 320 работ предлагается вниманию рабо чих и специалистов всех от раслей машиностроительного производства. Как и в преды дущие годы, вся литература расположена по разделам, в том числе имеется специаль ный раздел «Тракторострое ние». Каждый раздел диффе ренцирует учебную и произ водственно-техническую лите ратуру, книги для рабочих и инженерно - технических ра ботников. Желающие могут сделать заказы сразу на не сколько книг, объединенных в серин «Библиотека инструмен тальщика», «Библиотека конст руктора», «Библиотека станоч ника», «Библиотека электро сварщика», «Библиотека фре зеровщика», «Библиотека шли фовщика «Серия справоч ников для рабочих» и другие. Нет нужды (да это просто и невозможно) рассказывать подробно об изданиях буду щего года. Надо просто зайти в самое ближайшее время в книжный магазин и ознако миться с тематическим планом, выбрать интересующую вас ли тературу и оставить заказ, оформленный на обычной поч товой карточке. Как только нужная книга поступит в ма газин — вы будете сразу же об этом извещены. Небольшой, дружеский совет. Когда вы будете знакомиться с темпланом «Машинострое ния» рекомендуем вам загля нуть в темпланы «Экономики», «Химии», «Металлургии» и ря да других издательств. В них вы найдете не только плани руемую к выпуску литературу по вашей отрасли, но и целый ряд изданий, отвечающих ми ру ваших увлечений, интере сам других членов семьи. Короче говоря, позаботьтесь о будущем пополнении ваших домашних библиотек сегодня. Р. ЗЕМЛЯННИКОВА, директор липецкого книжного магазина №11. НА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯ ТИЯХ Н О В А Я М О Д Е Л Ь Д Н Е П Р О П Е Т Р О В Ц Е В Комбайностроителн создали новую модель свеклоуборочно го комбайна РКМ-6 на базе прежней, хорошо зарекомен-* довавщей себя м а ш и н ы РКС-6. Новый агрегат имеет более высокие технико-эконо мические показатели: за счет замены энергоустановки вдвое повышена производительность, создана более комфортабель ная кабина, установлен гидро привод на ведущий мост и рабо чие органы. Комбайн комплек туется съемными вилочными и дисковыми копателями. Конструкторы отдела корне уборочных машин под руко водством И. И. Русанова мно гое сделали для модернизации известного в стране агрегата. В нынешнем году с конвейера объединения «Днепропетров ский комбайновый завод» сой дет 100 машин РКМ-6. Без малого три десятка лет жизни посвятила специальнос ти фрезеровщицы Зинаида Васильевна Арнаутова (НА СНИМКЕ). Конечно же, за эти годы она не только освоила все тонкости дела, не и приобрела собственные навыки, богатый личный опыт работы. Относясь к этому как к кол лективному достоянию, Зинаида Васильевна охотно делится опытом с молодыми станочниками четвертого тракторного цеха. Она — лучший наставник завода 1986 года. Н А З А М Е Т И У С П Е Ц И А Л И С Т У П А К Е Т Н Ы Е П Е Р Е В О З К И Г Р У З О В Значительный опыт внедре ния пакетных перевозок на коплен на предприятиях трак торного и сельскохозяйствен ного машиностроения. На Мин ском моторном заводе проде лана значительная работа по внедрению пакетной отправки грузов. В 1985 году, напри мер, они составили девяносто пять с половиной процентов общего объема отгруженной продукции. Пакетная отгрузка запас ных частей в многооборотных ящичных поддонах и на одно разовой оснастке, двухъярус ная отгрузка двигателей с применением унифицированных специальных поддонов широко применяются здесь. Завод па кетирует также крупногабарит ные запасные части. Средства пакетирования — сборнораз борные конструкции, состоящие из двух-трех деревянных щи тов, соединенных между собой стяжными шпильками. Пред приятие гарантирует транспор табельность пакетов и сохран ность груза при полном цикле погрузочно - разгрузочных и транспортно-складских работ от последней технологической операции на отгрузке продук ции до первой технологической операции у потребителя. Немало сделано заводом и по пакетированию продукции, получаемой по внутриотрасле вой и межотраслевой коопера ции. В частности, совместно с Киевским заводом имени Леп- се и Алтайским тракторного электрооборудования разрабо тана и внедрена взаимная па кетная поставка. Существенную методическую и практическую помощь в раз работке и внедрении способов и средств пакетирования гру зов оказывает заводу научно- производственное объединение «Комплекс», с которым заклю чены договоры до 1990 г. Ф * * Таганрогский комбайновый завод поставляет смежникам мосты ведущих колес. Ранее их отправляли по железной дороге с загрузкой платформы в один ярус. Нерациональное использование подвижного со става приводило к его дефи циту, срыву графиков отгруз ки. Платформы подолгу про стаивали, так как мосты гру зились поштучно. Чтобы устранить эти недо статки, внедрили простое и удобное в эксплуатации уст ройство для пакетирования ве дущих мостов, обеспечивающее их складирование и отгрузку и несколько ярусов. Оно поз волило высвободить за год 1119 железнодорожных плат форм, сократить время про стоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, высво бодить часть складских пло щадей, повысить культуру про изводства. Годовой экономический эф фект около 250 тысяч рублей. ЗА РУБЕЖОМ В развитых зарубежных странах пакетируется вся про дукция, за исключением той, которая по габаритам и массе может перевозиться только от дельными грузовыми местами (например, станки, строитель ные конструкции, колесная и гусеничная техника и другое). Часть таких грузов перевозит ся в открытых контейнерах и контейнерах - пла т фо р м а х (флейтах). Пакетные перевозки грузов на поддонах быстро развива ются в Японии. Ныне здесь эксплуатируется свыше ста пятидесяти миллионов поддо нов. Это собственность Желез ных дорог, которые за неболь шую плату представляют их отправителям грузов для фор мирования транспортных па кетов. * * * Интенсивно развиваются па кетные перевозки в Велико британии. Для транспортиро вания и складирования тарно штучных грузов используются свыше 50 миллионов плоских поддонов, половина из кото рых — стандартные. Желез ные дороги и автотранспорт ные организации имеют согла шение с отправителями и по лучателями грузов по органи зации совместного использова ния поддонов на основе систе мы равночисленного обмена: В соглашении предусмотрены сро ки, порядок, а также ответст венность за передачу поддо нов и их использование. * * * 4 Многие фирмы Соединенных Штатов Америки и Федера тивной Республики Германии применяют для доставки комп лектующих изделий и инстру мента своим филиалам и дру гим потребителям пакеты из комбинированных ящичн ы х поддонов. Продукция загружа ется без тары, что позволяет сократить затраты на тран спортирование мелкоштучных грузов. Г. ПОДОПРИГОРА, Кировоградское НИО. ЦНИИТЭИтракторосель- маша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz