Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц * етр . 3 -у Л. > < Д О Б РО ПОЖ А Л ОВ А Т Ь УЧИ Т ЬСЯ — п р и г л а ш а е т Л и п е ц к и й в е ч е р н и й м е х а н и ч е с к и й т е х н и к у м ВСЕ- ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Вечерняя форма обучения в Липецком механическом тех­ никуме создает необходимые условия как для развития твор­ ческой личности, так и продвижения по службе, что очень целесообразно для производства и лично каждого молодого человека. Организация всего учебно-воспитательного процесса у «ве­ черников» опирается на уже сложившиеся навыки и опыт трудоври ■деятельности в рабочем коллективе, в сфере мате­ риального производства. И в связи с этим отпадает вообще или намного сокращается период своеобразной «доводки» вы­ пускников, что характерно для тех, кто окончил дневное учебное ■заведение, А практическая направленность обучения обсйгечПвает высокую степень готовности выпускником к вы­ полнению профессиональных функций. 1 января 1988 года нашему техникуму исполняется 10 лет. За время своего существования он подготовил и выпустил 2000 специалистов среднего .звена шести специальностей: «Монтаж и эксплуатация» металлорежущих станков и авто­ матических линий», «Тракторостроение», «Обработка метал­ лов резанием», «Литейное производство черных металлов», «Электрооборудование промышленных предприятий и устано­ вок» и «Эксплуатация и наладка станков с программным уп ­ равлением». В этом году мы впервые набрали две группы учащихся на новую специальность «Эксплуатация и наладка станков с программным управлением». Ведь сейчас в промышленности широко внедряются станки и машины с микропроцессорами, дисплеями и числойым программным управлением (ЧЦУ). Значит, потребуются высококвалифицированные рабочие, умеющие разговаривать с машиной на ее языке. Мы думаем, что новая специальность заинтересует многих. Прием поступающих на все специальности нашего техни­ кума ведется на базе средней школы. Учебные занятия про­ водятся в две смены: утром с 9-30 до 12-50 н вечером с 18-00 до 21-20, четыре раза в неделю: понедельник, вторник, четверг и пятница. Программный' материал, пройденный в утренние часы, ве­ чером дублируется. Это сделано с тем расчетом, чтобы уча­ щиеся смогли посещать занятия независимо от того, и какой смене работают. Для тех, кто давно окончил школу и ду ­ мает, что школьная программа забыта, у нас созданы под­ готовительные курсы. Прием документов ведется до 15 сентября включительно. Экзамены проводятся в два потока: с 10 по 15 августа и с 15 по 20 сентября. Абитуриенты сдают экзамены по русскому языку и лите­ ратуре (сочинение), математике (устно). Поступающие на отделение «Литейное производство чер­ ных металлов» принимаются без экзаменов, по конкурсу ат­ тестатов. На остальные специальности принимаются без эк­ заменов только те, кто окончил школу или среднее профтех­ училище на «4» и «5». Срок обучения в техникуме 2 года 9 месяцев. Мы приглашаем всех, кто не имеет средне-технического об­ разования, поступать к нам, в Липецкий вечерний механиче­ ский техникум, чтобы получить специальность без отрыва от .производства. Наш адрес: г. Липецк, ул. Студенческая, д. (1, телефон 73-38-01. С. МОТОРНАЯ, заведующая отделением. НА СНИМКЕ: в лаборатории металлорежущих станков. Учащихся консультирует А. А. Дмитриев. Мастера тракторного завода А. В. Чувашов и Н. С. Ши- робоков на консультации у преподавателя А. А. Дмитриева (НА СНИМКЕ—слева направо). ХОЧЕШ Ь З НАТ Ь ИН Ф О РМ АТИКУ? Вот уже второй год в на­ шем техникуме преподается курс «Основы информатики и вычислительной техники». Информатика, как сокра­ щенно мы называем этот пред­ мет, изучает методы и спосо­ бы решения задач на элек­ тронно-вычислительных маши­ нах. Всеобщая компьютерная грамотность — одно из важ ­ нейших средств повышения производительности труда. Для_изучения информатики у нас имеется кабинет, в ко ­ тором есть микрокалькулято­ ры «БЗ-35», предназначенные для математических и инже­ нерных расчетов, а также программируемые «МК-61». Эти микрокалькуляторы спо­ собны по введенной в них программе решать алгебраиче­ ские и дифференциальные -уравнения, вычислять интегра­ лы, словом выполнять доволь­ но сложную вычислительную работу по курсовому и дип­ ломному проектированию. Разумеется, для того, чтобы пользоваться этими микрокаль­ куляторами, необходимо знать их возможности, приемы ре­ шения прикладных задач на вычислительных устройствах, способы разработки вычисли­ тельных алгоритмов и напи­ сания программ для микро­ калькулятора. Все эти знания наши учащиеся получают на уроках информатики. Отличные знания по предме­ ту показывают учащиеся 2 курса группы Т. Е. Колганова, В. Печенкин, Л. Тимофеева, Л. Губарев, В. Бывшев, Ю. Козлов и др. При кабинете проводится внеклассная работа: учащиеся помогают оборудовать каби­ нет, изготавливать плакаты. Здесь ежегодно проводится конференция «Роль ЭВМ в современном обществе». В этом году учищиеся В. Са- ранкин, Н. Дорофеев, Ю. Глу­ щенко, И. Богданов изготови­ ли действующий микрокальку­ лятор и модель программируе­ мого микрокалькулятора «МК- 61». Работа по оформлению и оснащению кабинета продол- ■и/я ртр и Е. КОНДРАШОВА, преподаватель информатики. П О М О Г А Е М М Ы С Л И Т Ь Т В О Р Ч Е С К И Техник-специалист должен в совершенстве владеть не только своей специальностью, но и обладать широким кру ­ гозором, умением ориентиро­ ваться в смежных областях техники, иметь навыки в от­ боре и использовании инфор­ мации. Л для этого необходи­ мо прочное усвоение общетех- иических дисциплин и прежде всего технической механики, изучающей основы расчета и конструирования типовых де­ талей машин и сооружений. В нашем техникуме этот предмет изучают в течении 3-х семестров с последующим выполнением курсового проек­ та по деталям машин — пер­ вой самостоятельной творче­ ской работы по решению ком­ плексной инженерной задачи. Знания и опыт, приобретен­ ные учащимися при выполне­ нии этого проекта, являются базой для выполнения курсо­ вых проектов по специальным дисциплинам, диплом н о м у проектированию' и подготавли­ вает учащихся к решению бо­ лее сложных задач, с которы­ ми будущий специалист встре­ тится в своей практической деятельности. Преподаватели технической механики С. Л. Моренко, Ю. А. Нафанаилов и другие приобщают учащихся к использованию при этом сов­ ременной вычислительной тех­ ники. С целью углубления знаний по предмету и ознакомления с достижениями науки и тех­ ники, у нас ежегодно прово­ дятся конференции на темы: «Механика вокруг нас», «Сек­ реты прочности», «Нбвые ви­ ды передач» и т. д. В них не­ посредственное участие прини­ мают учащиеся техникума. Успешное изучение и освое­ ние техники, разработка но­ вых конструкций, современное производство немыслимы без чертежей. Без умения их вы­ полнять и читать вряд ли можно грамотно изложить лю­ бое техническое решение. Од­ на из основных задач курса черчения, который изучают учащиеся техникума в течение года, состоит в том, чтобы на­ учить учащихся грамотному использованию чертежей как средства для изложения и по­ нимания технических замыс­ лов и решений. - Для обучения черчению в нашем техникуме имеются все условия. Кабинеты оборудова­ ны чертежными приборами, стендами, моделями, имеется достаточное количество учеб­ ной и справочной литературы. Все они оснащены кинопроек­ торами, диапроекторами, ко- доскопами и другими техниче­ скими средствами обучения. Преподаватели черч е и и я Л. П. Кучко, А. В. Ионова, Л. П. Милюкова имеют боль­ шой опыт и дают глубокие знания. Многие учащиеся техникума отлично успевают по черче­ нию. Словом, преподаватели техникума делают все, чтобы будущий специалист научился технически, экономически и со­ циально грамотно мыслить. 3. ФРОЛОВА, НА СНИМКЕ: в кабинете промышленной электроники. Здесь учащиеся техникума осваивают электронные устройст­ ва и аппаратуру. Преподаватель техникума А. В. Ионова (НА СНИМКЕ) консультирует учащегося В. Затонского по черчению. Каби­ нет оснащен всеми средствами обучения. председатель предметной комиссии общетехнических дисциплин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz