Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц * етр . 3 -у Л. > < Д О Б РО ПОЖ А Л ОВ А Т Ь УЧИ Т ЬСЯ — п р и г л а ш а е т Л и п е ц к и й в е ч е р н и й м е х а н и ч е с к и й т е х н и к у м ВСЕ- ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Вечерняя форма обучения в Липецком механическом тех никуме создает необходимые условия как для развития твор ческой личности, так и продвижения по службе, что очень целесообразно для производства и лично каждого молодого человека. Организация всего учебно-воспитательного процесса у «ве черников» опирается на уже сложившиеся навыки и опыт трудоври ■деятельности в рабочем коллективе, в сфере мате риального производства. И в связи с этим отпадает вообще или намного сокращается период своеобразной «доводки» вы пускников, что характерно для тех, кто окончил дневное учебное ■заведение, А практическая направленность обучения обсйгечПвает высокую степень готовности выпускником к вы полнению профессиональных функций. 1 января 1988 года нашему техникуму исполняется 10 лет. За время своего существования он подготовил и выпустил 2000 специалистов среднего .звена шести специальностей: «Монтаж и эксплуатация» металлорежущих станков и авто матических линий», «Тракторостроение», «Обработка метал лов резанием», «Литейное производство черных металлов», «Электрооборудование промышленных предприятий и устано вок» и «Эксплуатация и наладка станков с программным уп равлением». В этом году мы впервые набрали две группы учащихся на новую специальность «Эксплуатация и наладка станков с программным управлением». Ведь сейчас в промышленности широко внедряются станки и машины с микропроцессорами, дисплеями и числойым программным управлением (ЧЦУ). Значит, потребуются высококвалифицированные рабочие, умеющие разговаривать с машиной на ее языке. Мы думаем, что новая специальность заинтересует многих. Прием поступающих на все специальности нашего техни кума ведется на базе средней школы. Учебные занятия про водятся в две смены: утром с 9-30 до 12-50 н вечером с 18-00 до 21-20, четыре раза в неделю: понедельник, вторник, четверг и пятница. Программный' материал, пройденный в утренние часы, ве чером дублируется. Это сделано с тем расчетом, чтобы уча щиеся смогли посещать занятия независимо от того, и какой смене работают. Для тех, кто давно окончил школу и ду мает, что школьная программа забыта, у нас созданы под готовительные курсы. Прием документов ведется до 15 сентября включительно. Экзамены проводятся в два потока: с 10 по 15 августа и с 15 по 20 сентября. Абитуриенты сдают экзамены по русскому языку и лите ратуре (сочинение), математике (устно). Поступающие на отделение «Литейное производство чер ных металлов» принимаются без экзаменов, по конкурсу ат тестатов. На остальные специальности принимаются без эк заменов только те, кто окончил школу или среднее профтех училище на «4» и «5». Срок обучения в техникуме 2 года 9 месяцев. Мы приглашаем всех, кто не имеет средне-технического об разования, поступать к нам, в Липецкий вечерний механиче ский техникум, чтобы получить специальность без отрыва от .производства. Наш адрес: г. Липецк, ул. Студенческая, д. (1, телефон 73-38-01. С. МОТОРНАЯ, заведующая отделением. НА СНИМКЕ: в лаборатории металлорежущих станков. Учащихся консультирует А. А. Дмитриев. Мастера тракторного завода А. В. Чувашов и Н. С. Ши- робоков на консультации у преподавателя А. А. Дмитриева (НА СНИМКЕ—слева направо). ХОЧЕШ Ь З НАТ Ь ИН Ф О РМ АТИКУ? Вот уже второй год в на шем техникуме преподается курс «Основы информатики и вычислительной техники». Информатика, как сокра щенно мы называем этот пред мет, изучает методы и спосо бы решения задач на элек тронно-вычислительных маши нах. Всеобщая компьютерная грамотность — одно из важ нейших средств повышения производительности труда. Для_изучения информатики у нас имеется кабинет, в ко тором есть микрокалькулято ры «БЗ-35», предназначенные для математических и инже нерных расчетов, а также программируемые «МК-61». Эти микрокалькуляторы спо собны по введенной в них программе решать алгебраиче ские и дифференциальные -уравнения, вычислять интегра лы, словом выполнять доволь но сложную вычислительную работу по курсовому и дип ломному проектированию. Разумеется, для того, чтобы пользоваться этими микрокаль куляторами, необходимо знать их возможности, приемы ре шения прикладных задач на вычислительных устройствах, способы разработки вычисли тельных алгоритмов и напи сания программ для микро калькулятора. Все эти знания наши учащиеся получают на уроках информатики. Отличные знания по предме ту показывают учащиеся 2 курса группы Т. Е. Колганова, В. Печенкин, Л. Тимофеева, Л. Губарев, В. Бывшев, Ю. Козлов и др. При кабинете проводится внеклассная работа: учащиеся помогают оборудовать каби нет, изготавливать плакаты. Здесь ежегодно проводится конференция «Роль ЭВМ в современном обществе». В этом году учищиеся В. Са- ранкин, Н. Дорофеев, Ю. Глу щенко, И. Богданов изготови ли действующий микрокальку лятор и модель программируе мого микрокалькулятора «МК- 61». Работа по оформлению и оснащению кабинета продол- ■и/я ртр и Е. КОНДРАШОВА, преподаватель информатики. П О М О Г А Е М М Ы С Л И Т Ь Т В О Р Ч Е С К И Техник-специалист должен в совершенстве владеть не только своей специальностью, но и обладать широким кру гозором, умением ориентиро ваться в смежных областях техники, иметь навыки в от боре и использовании инфор мации. Л для этого необходи мо прочное усвоение общетех- иических дисциплин и прежде всего технической механики, изучающей основы расчета и конструирования типовых де талей машин и сооружений. В нашем техникуме этот предмет изучают в течении 3-х семестров с последующим выполнением курсового проек та по деталям машин — пер вой самостоятельной творче ской работы по решению ком плексной инженерной задачи. Знания и опыт, приобретен ные учащимися при выполне нии этого проекта, являются базой для выполнения курсо вых проектов по специальным дисциплинам, диплом н о м у проектированию' и подготавли вает учащихся к решению бо лее сложных задач, с которы ми будущий специалист встре тится в своей практической деятельности. Преподаватели технической механики С. Л. Моренко, Ю. А. Нафанаилов и другие приобщают учащихся к использованию при этом сов ременной вычислительной тех ники. С целью углубления знаний по предмету и ознакомления с достижениями науки и тех ники, у нас ежегодно прово дятся конференции на темы: «Механика вокруг нас», «Сек реты прочности», «Нбвые ви ды передач» и т. д. В них не посредственное участие прини мают учащиеся техникума. Успешное изучение и освое ние техники, разработка но вых конструкций, современное производство немыслимы без чертежей. Без умения их вы полнять и читать вряд ли можно грамотно изложить лю бое техническое решение. Од на из основных задач курса черчения, который изучают учащиеся техникума в течение года, состоит в том, чтобы на учить учащихся грамотному использованию чертежей как средства для изложения и по нимания технических замыс лов и решений. - Для обучения черчению в нашем техникуме имеются все условия. Кабинеты оборудова ны чертежными приборами, стендами, моделями, имеется достаточное количество учеб ной и справочной литературы. Все они оснащены кинопроек торами, диапроекторами, ко- доскопами и другими техниче скими средствами обучения. Преподаватели черч е и и я Л. П. Кучко, А. В. Ионова, Л. П. Милюкова имеют боль шой опыт и дают глубокие знания. Многие учащиеся техникума отлично успевают по черче нию. Словом, преподаватели техникума делают все, чтобы будущий специалист научился технически, экономически и со циально грамотно мыслить. 3. ФРОЛОВА, НА СНИМКЕ: в кабинете промышленной электроники. Здесь учащиеся техникума осваивают электронные устройст ва и аппаратуру. Преподаватель техникума А. В. Ионова (НА СНИМКЕ) консультирует учащегося В. Затонского по черчению. Каби нет оснащен всеми средствами обучения. председатель предметной комиссии общетехнических дисциплин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz