Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИИ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗАаеж з Сго7ДаНОЯбРЯ • С У Б Б О Т А 16 М А Я 1987 года • № 54 (5 6 1 3 ) • Цена 2 коп. К У 8л Не отгор аживат ься от жиз ни коллектива, а наоборот, активно участвовать в. ней, по мере сил менять ее к лучше му — это, наверное, главный жизненный принцип слесаря- сборщика тракторосборочного цеха Петра Исаева (НА СНИМКЕ — слева). Этого не могли не оценить в коллективе, и закономерно, что комсомольцы избрали его своим вожаком. Правд быть секретарем цехового бюро ВЛКСМ Петр Исаев доказы вает и трудом, и ачт |Вной жизненной позицией, ке рядом с ним лец Владимир С партнер в раблт Фо ■ СН И М - мсомо- . 1 , его ,рте. ''ИНА. Н А В С Т Р Е Ч У В Ы Б О Р А М В корпусе МС-4 состоялось собрание трудового коллекти ва по выдвижению кандидата в депутаты Липецкого город ского Совета народных депу татов. От рабочих, инженеров, тех ников и служащих поступило предложение послать своим кандидатом в депутаты город ского Совета второго секрета ря горкома КОСС В. П. Си роту, Участников собрания озна комили с биографией В, П. Сироты, которую, кстати, мно гие хорошо знают, потому что несколько лет он работал в нашем корпусе. Сюда Валерий Петрович пришел работать слесарем-сборщиком в 1969 го ду после службы в Советской Армии и сразу же зарекомен довал себя трудолюбивым, гра мотным, исполнительным и от зывчивым товарищем. Здесь же он стал членом Коммуни стической партии. В 1972 году комсомольцы корпуса оказали В. П. Сироте большое доверие, избрав его своим вожаком. Здесь он по казал себя инициативным, це леустремленным работником, всюду показывал личный при мер и одновременно учился в Липецком политехническом ин ституте, который окончил в 1977 году. Получив диплом инженера, В. П. Сирота с комсомольской работы переходит на техниче скую, возглавляет лаборато рию механических измерений, затем работает в отделе глав ного метролога завода. Позже В. П. Сироту выдвигают на партийную, советскую работу. Работал инструктором про мышленно-транспортного отде ла Левобережного райкома партии, заведующим промыш ленно-транспортным отделом горкома КПСС, первым заме стителем председателя горсо-, вета. А недавно он избран, вторым секретарем горкома КПСС. Выступившие на собрании слесарь-сборщик С. М. Свер- ночук, начальник корпусного цеха №2 Э. Д. Болучевский, начальник металлографической лаборатории А. Б. Шепель, секретарь парткома корпуса МС-4 Н. П. Косых и другие тепло отозвались о В. П. Си роте, сказали, что он прошел хорошую школу жизни, на всех участках работы обога щался знаниями, опытом и умело применяет их на прак тике. Они выразили' уверен ность, что ом будет достойным кандидатом в депутаты го родского Совета. Собрание трудового коллек тива корпуса МС-4 единодуш но решило: выдвинуть канди датом в депутаты городского Совета народных депутатов по избирательному округу № 20 г. Липецка второго секретаря горкома КПСС ' Сироту Вале рия Петровича и просить его дать согласие баллотироваться по данному округу. Затем выступил В. П. Сиро та. Он сердечно поблагодарил коллектив корпуса за оказан ное доверие и сказал, что при ложит все усилия, знания, опыт, чтобы с честью нести высокое звание депутата — слуги народа. На собрании трудового кол лектива присутствовали пер вый секретарь Октябрьского райкома КПСС В. К. Шиика- ренко, секретарь парткома за вода А. А. Бельский. В. АРТЕМОВ, секретарь партбюро тер мопрессового цеха корпуса МС-4. ОЧЕРЕДНОЙ У СП ЕХ Хорошо работал в мин-увшем месяце коллектив первого уча стка, которым руководит А. Д. Барышников. Благодаря, высо кой организации труда и мас терству станочников участка было изготовлено дополни тельно к заданию более 100 корпусов трансмиссий. Более чем на 2 тыс. рублей произвели сверхплановой про дукции коллективы участков, где старшими мастерами В. П. Попов и- В. Е. Якушев. Высокие показатели также у смены Н. В. Зацепина и бри гады Е. И. Дубовых, ряда других коллективов цеха. А. ОРЕХОВА, заместитель секретаря партбюро третьего тракторного цеха. П о м а т е р и а л а м 99 К и р о в ц а * * „СТАНДАРТЫ НА ОБОЧИНЕ?" В статье В. П. Монаенкова «Стандрты на обочине», опуб ликованной в газете «Киро вец» от 16 апреля 1987 года, поставлен вопрос а наруше нии принципа конструктивной преемственности в отделе глав ного конструктора, следствием чего является неоправданный рост номенклатуры спроекти рованной отделом главного технолога технологической ос настки. ■Решение вопроса упи рается в корректировку уста ревших альбомов применяемо сти, как основу предупреди тельной унификации конструк тивных решений, что позволит поставить заслон росту номен клатуры инструмента. И этот заслон, по мнению автора статьи, должен поставить нор- моконтроль конструкторско- технологического отдела стан дартизации (КТОС). Последнее приведенное ут верждение автора статьи не верно, так как противоречит ГОСТ 2.1 I I—68 о нормоконт- роле конструкторской доку ментации. Пункт 4.5 этого стандарта гласит: «Предложе ния нормоконтролера, касаю щиеся замены оригинальных исполнений деталей и сбороч ных единиц заимствованными и типовыми, сокращение при меняемых типоразмеров изде лий и конструктивных элемен тов вносят в документацию при условии их согласования с разрботчиком документации». Таким образом, ни о каком заслоне в выборе конструктив ных решений' со стороны КТОС разговора быть не мо жет. Нормоконтролер имеет право только рекомендовать конструктору то или. иное ре шение с учетом вопросов уни фикации и заимствования, но не запрещать оригинальные ис полнения. Окончательное реше ние принимает конструктор- разработчик документации. Из этого следует, что аль бомы применяемости не могут быть документами обязатель ного исполнения, они призва ны предупредить конструктора об уже существующих конст руктивных исполнениях, по мочь ему выбрать и приме нить заимствованные и типо вые решения. Вопрос же о корректировке альбомов при меняемости, поднятый автором статьи, поставлен правильно, но, на мой взгляд, с большим опозданием. Ведь завод ведет подготовку производства трак тора Т-142 разработки ГСКБ Минского тракторного завода и вопрос заимствования в его конструкции деталей, сбороч ных единиц и конструктивных элементов серийных тракторов Липецкого тракторного завода весьма проблематичен по той причине, что держателем под линников конструкторской до кументации Т-142 является ГСКБ ПО «МТЗ», который вряд ли пойдет на разунифи- кацию Т-142 с семейством ма шин МТЗ в угоду унификации его с липецким трактором. Что касается поставленного в статье т. Монаенкова вопро са о том, хорошо или плохо, что за 12 лет спроектировано 12700 единиц технологической оснастки, то здесь надо разоб раться. Если вся эта оснастка предназначена для производст ва серийных тракторов, это безусловно плохо. Но если она спроектирована для трактора Т-142, новой номенклатуры то варов народного потребления, изделий по заданиям министер ства, то, возможно, рост но менклатуры оснастки оправ дан и необходим. Что касает ся предупредительного засло на росту номенклатуры техно логической оснастки, то он на заводе существует в виде кар тотек применяемости, катало гов технологической оснастки и сборников ограничительных стандартов предприятия. Кроме этого, на заводе разво рачиваются работы по внедре нию ГОСТ 2.201-80 ЕСКД «Обозначение изделий и кон структорских документов и Классификатора ЕСКД». При переходе на обозначения ос настки по этому классифика тору неизбежно придется ре шать вопрос единовременной унификации, ■т. к. идентичная оснастка будет собрана в од ну классификационную груп пировку. В дальнейшем при функционировании систем ав томатизированного проектиро вания (САПР) вопросы уни фикации и заимствования бу дут решаться щзедствами вы числительной техники. В вопросах технической по литики в целом по стране и на заводе, в частности, веду щая роль отводится стандар тизации. Понимают это сейчас и в технических отделах объе динения. Оснащение новых из делий ведется с максималь ным использованием стандарт ной и спроектированной ранее технологической осна с т к и. Правда, при этом большая до ля труда конструкторов ис пользуется нерационально, т. к. для того, чтобы станкоинстру ментальный завод принял за казы на изготовление стандар тной оснастки, приходится пе речерчивать оснастку из стан дартов, вместо того, чтобы оформить заказ с использова нием стандартного обозначе ния оснастки. Большая работа по" приведе нию чертежей серийных трак торов в соответствие с требо: нациями стандартов проделана за последние 3—4 года и в отделе главного конструктора. Переиздан практически весь комплект конструкторских до кументов. Поэтому не могу согласиться е автором статьи, что стандарты остались на обочине технической перест ройки на заводе. Не все здесь гладко, имеется ряд наруше ний требований стандртов и в конструкторской документа ции. Но они выявлены при анализе документации в ходе подготовки к введению в объе динении государственной приемки продукции и для их устранения разработаны и со гласованы с госприемкой соот ветствующие мероприятия. Из сказанного следует, что перестройка в отношении к стандартизации и унификации безусловно необходима, но ве стись она должна на новом качественном уровне с исполь зованием систем автоматизи рованного проектирования. А для этого прежде всего необ ходимо внедрить ГОСТ 2.201- 80 и провести переобозначение всех конструкторских доку ментов по Классификатору ЕСКД. В. ВАЛЬКОВ, начальник конструкторско- технологического отдела стандартизации. С целью снижения номенк латуры режущего инструмента в настоящее время конструк торская документация приво дится в соответствие с дейст вующими стандартами. Возобновлены работы по пе реизданию альбома применяе мости деталей с ориентацией на новый объект производст ва — трактор Т-142. Но в на стоящее время, по нашему мнению, не следует придавать большое значение этому доку менту, так как планируемое внедрение системы САПР по требует новых подходов и ме тодов организации проектных работ. Нельзя согласиться с заго ловком статьи «Стандарты на. обочине?». В отделе главного конструктора на протяжении 2-х последних лет осуществ ляется работа по приведению конструкторской документации в соответствие с требованиями ЕСКД и действующих стан дартов. При этом большая часть конструкторской доку ментации переиздается. В период подготовки к вве дению на заводе госприемки проведена дополнительная про верка конструкторской доку ментации на соответствие стан дартам, в результате которой разработаны, утверждены тех ническим директором объеди нения и согласованы с гос приемкой мероприятия по ее корректировке. В настоящее время ведется работа по выполнению этих мероприятий, которые имеют также целью снижение номен клатуры режущего инструмен та. Т. БИРЮКОВА, и. о. начальника бюро стандартизации отдела главного конструктора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz