Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
«КИРОВ ЕЦ» етр . 3 Дисциплин а: ц и ф р ы и выводы Гово ря о состоянии тр удо вой дисципли ны н а н аш ем пр едприятии в перво м кв а рт а л е 1987 года, вно вь приходит ся отмечать некоторую его не стабильность. В частности, в сравнении с тем же периодом 'прошлого года «кривая» упа ла на 5,8 процентов по пока зателю «Общее количество прогульщиков» и на 8,5 про цента по показателю «Потери от прогулов». Но вместе с тем, количество лиц, посетив ших медвытрезвитель, увели чилось на 7,2 процента, а чис ло нарушителей общественного порядка подскочило до ре кордной отметки... 37,5. О чем это говорит? О том, что в ря де ■подразделений ослабили профилактическую -работу с пьяницами и основной упор сделали на борьбу с ' прогуль щиками. Похвальное стремле ние, но, конечно же, оно не даст желаемого результата, если будут вольготно жить выпивохи. Кстати, за примерами дале ко ходить не надо. В течение месяца не могут обсудить проступки пьяниц и четвертом тракторном цехе, цехах кон сервации, переработки и хра нения материалов. А ведь де лать это нужно никак не цозднее десятидневного срока. Несмотря на позитивные сдвиги, о которых мы упомя нули вначале, у нас на пред приятии еще достаточно либе ральное отношение и к про гульщикам. Воспитательная работа с ними пущена на са мотек. Подтверждение этого —сроки рассмотрения их про ступков. Например, рабочие ЦПиХМ М. Н. Колягин, вто рого тракторного цеха С. П. Рыбаков, первого тракторного цеха С. А. Тарабрин и А. А. Ро- гулев, совершившие прогулы, были обсуждены только месяц спустя. И этот список при же лании можно было бы про должить. Словом, пьяниц, как и прогульщиков, обсуждают и наказывают только в конце месяца по общему списку. Отсюда, как правило, низкая воспитательная эффективность мер, носящих административ ный характер. Кстати, подобного рода «работа» с нарушителями ха рактерна для ‘ большинств-а подразделений предприятия, их цеховых комиссий по борьбе с пьянством, советов профилактики, товарищеских судов. Общими усилиями мы до бились. того, что достоянием гласности стали имена пьяниц и прогульщиков — редко ко му теперь удается уйти от на казания. Но вот какой эффект от принятцх мер? И стоит ли высчитывать его только - в рублях, как это еще делается сплошь и рядом? Наряду с отрицательными явлениями, продолжающими иметь место, стоит отметить хорошую работу обществен ных организаций по борьбе с негативными явлениями в за готовительном, термическом цехах, цехах сборки трансмис сий, связи. В качестве приме ра можно сказать, что здесь нарушителей обсуждают точ но в срок, не проходит" неза меченным ни одно нарушение и при этом применяются все меры наказания, предусмот ренные законодательством. И результаты, конечно, не заста вили себя ждать. в чистяков, начальник бюро по трудовой дисцплине отдела кадров. На районном слете дружинников был высо ко оценен вклад тракто ростроителей в дело ох раны общественного по рядка. НА СНИМКЕ: В. П. Литаврип из тракторного цеха № 5, А. В. Неклюдов из от дела технического конт роля, В. С. Акульшин из МС-4, Л. Н. Токаре ва из ОАСУП, Б. Т. Кожанов из отде л а главного конструктора, старший участковый ин спектор Н. И. Полозоз, заместитель начальника ОВД О. В. Климов и руководитель общест венного опорного пунк та А. И. Четверикова. Н АБЕРИТЕ НО МЕР 7 1-00 и в а м о т в е т и т „ С Л У Ж Б А Д О В Е Р И Я " , о р г а н и з у е м а я н а н а ш е м п р е д п р и я т и и Дирекция, партийный коми тет, профком и комитет ВЛКСМ производственного объединения издали приказ- постановление «Об организа ции в объединении «Службы доверия». В нем говорится о том, что в интересах утверж дения делового стиля в работе коллектива объединения необ ходимо использовать человече ский фактор как основной, ре зерв развития демократиче ских начал и повышения твор ческой инициативы и актив ности трудящихся. •Важным источником инфор мации для управления служат различные формы рассмотре ния предложений и жалоб тру дящихся руководителями объе динения. Наряду с этим, отмечается далее в приказе-постановле нии, проводимые партийные, профсоюзные, комсомольские и рабочие собрания дают воз можность трудящимся подни мать и решать злободневные вопросы производства, быта и создавать творческую атмос феру в каждом коллективе. Изучение предложений, жалоб, сигналов, вопросов и заявле ний трудящихся — ценнейший источник социальной информа ции и надежный ориентир в устранении недостатков. В целях реализации линии партии на обновление стиля и методов работы, расширения демократических начал в уп- НА СНИМКАХ: передовики юбилейного соревнования Ва силий Митрофанович Овчин ников, наладчик прессового цеха, и гальваник термопрес сового цеха механосборочного корпуса № 4 Владимир Конд- ратьевич Богданов (справа). Оба они пользуются в своих коллективах большим уваже нием и признанием. В. М. Ов чинникова, кроме того, ценят в прессовом цехе и как умелого наставника молодежи — вете рану труда не занимать ни профессионального, ни жиз ненного опыта. Фото А. КОЗИНА. равленни производством и кол лективом, дирекция, партком, профком и комитет ВЛКСМ постановили — ввести в объе динении с 1 июня 1987 года новую форму сбора чг анализа вопросов, замечаний и предло жений трудящихся с помощью специализированного телефона «71-00» .и автоматической маг нитофонной системы. А новой форме взаимосвязи руководст ва с трудящимися, способст вующей улучшению социально- психологического климата, рас ширению демократии и ини циативы в управлении, дать название «Служба доверия». Приказом-постановлением ут верждено также Положение о «Службе 'доверия». Эта новая форма изучения общественного мнения и уча стия трудящихся в управле нии, говорится в Положении, будет осуществляться с по мощью постановки вопросов м предложений по телефону, пе реписки, личных контактов, и вводится с целью расширения форм демократии, развития трудовой и политической ак тивности всех работников, бо лее полного удовлетворения их социальных, бытовых и куль турных потребностей, создания творческого социальио-психо- логического климата в каждом первичном трудовом коллекти ве объединения. «Служба доверия» создается при отделе социального разви тия, для руководства которой назначается ответственный ис полнитель-социолог. Здесь ус танавливается автоматическая магнитофонная система для ав томатической записи сигналов, поступающих от трудящихся, а прием сигналов по телефону: 71-00 ведет социолог. На центральных проходных, на заводах и в цехах объеди нения устанавливаются рек ламно-информационные стен ды, где размещены настенные почтовые ящики для писем, телефон 71-00 и письменные столики. В случае возникновения жа лобы, вопроса, конфликтной си туации в связи с производст вом, условиями труда и быта каждый работник с любого телефонного аппарата автома тической телефонной станции объединения может набрать помер 71-00 и изложить свой вопрос .или предложение. При этом абоненту следует назвать свою фамилию, цех, отдел, профессию или должность, но мер рабочего телефона, если он есть, и табельный номер. Каждый работник объедине ния может обратиться в «Службу доверия» письменно. Письма опускаются в почто вые ящики, размещенные па информационных стендах. При- этом в письме следует указать те же свои данные, что и в те лефонном сообщении. Письмо может выражать мнение груп пы работников. Ежедневно работник отдела социального развития обраба тывает поступившую информа цию, фиксирует сигналы тру дящихся в специальном жур нале, готовит и направляет служебные записки с вопроса ми ответственным лицам, в ведении которых находится ре шение затрагиваемых вопро сов. Срок обработки, анализа, уточнения информации и под готовки служебных записок — 3 рабочих дня. Ответственный же работник объединения, ко торому адресован вопрос, обя зан в течение пяти рабочих дней подготовить, ответ и представить его в «Службу доверия». В соответствии с Положени ем, ответственный работник отдела социального развития контррлирует поступление от ветов на вопросы трудящихся и добивается того, чтобы ни один из поступивших сигналов не остался без ответа. А от веты, интересующие большин ство- трудящихся или отдель ные коллективы, помещаются в многотиражной газете «Ки ровец» и объявляются по за водскому радио. Ответы ча стного порядка даются лично в письменной форме. «Служба доверия» ежегодно отчитывается перед советом производственного объедине ния. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 6 Т Р А С Л И СТАВКА НА ВЫИГРЫШ Ивановское станкостроитель ное производственное объеди нение вместе с научно-иссле довательским центром по тех нологическим лазерам АН СССР разработало и внедрило лазерный технологический ком плекс «Латек-85». Он предназ начен для термоупрочнения, сварки, резки и наплавки ши рокой номенклатуры деталей в автоматическом цикле. В «Латек-85» входят: газо вый лазер, система позициони рования луча и транспортная, обеспечивающая непрерывную обработку деталей, единая си стема управления. Такая ком пановка позволяет перена лаживать комплекс на различ ные работы. Преимущество лазерной тех нологии — это минимальные деформации деталей, локаль ная обработка даже в трудно доступных местах, высокая тзердость упрочняемых поверх ностей. Новинка в . три раза сокращает потребность в элект роэнергии, па 30 процентов трудоемкость, наполовину — цикл изготовления деталей. Годовой экономический эф фект от внедрения лазерного комплекса — 266 тысяч руб лей. К числу прогрессивных, внедреных в объединении, от носится также - малоотходная технология получения загото вок станочных деталей свар кой трением. Механические ис пытания, структурный анализ, практика использования свар ных заготовок .показали, что они по прочности не уступают деталям, изготовленным из по ковок и штамповок. Этот способ прост, высоко производителен, универсален, оборудование дешевле, чем кузнечно-прессовое, не требует дорогостоящей специальной ос настки. Сварка трением в два раза сокращает расход метал ла, благодаря ей объединение сэкономило 140 тысяч рублей. Л . КУЛ АШНИКОВА, научный сотрудник Киро воградского НИО ЦНИИ- ТЭИтракторосельхозмаша. Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz