Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

«КИРОВ ЕЦ» етр . 3 Дисциплин а: ц и ф р ы и выводы Гово ря о состоянии тр удо­ вой дисципли ны н а н аш ем пр едприятии в перво м кв а рт а­ л е 1987 года, вно вь приходит­ ся отмечать некоторую его не­ стабильность. В частности, в сравнении с тем же периодом 'прошлого года «кривая» упа­ ла на 5,8 процентов по пока­ зателю «Общее количество прогульщиков» и на 8,5 про­ цента по показателю «Потери от прогулов». Но вместе с тем, количество лиц, посетив­ ших медвытрезвитель, увели­ чилось на 7,2 процента, а чис­ ло нарушителей общественного порядка подскочило до ре­ кордной отметки... 37,5. О чем это говорит? О том, что в ря­ де ■подразделений ослабили профилактическую -работу с пьяницами и основной упор сделали на борьбу с ' прогуль­ щиками. Похвальное стремле­ ние, но, конечно же, оно не даст желаемого результата, если будут вольготно жить выпивохи. Кстати, за примерами дале­ ко ходить не надо. В течение месяца не могут обсудить проступки пьяниц и четвертом тракторном цехе, цехах кон­ сервации, переработки и хра­ нения материалов. А ведь де­ лать это нужно никак не цозднее десятидневного срока. Несмотря на позитивные сдвиги, о которых мы упомя­ нули вначале, у нас на пред­ приятии еще достаточно либе­ ральное отношение и к про­ гульщикам. Воспитательная работа с ними пущена на са­ мотек. Подтверждение этого —сроки рассмотрения их про­ ступков. Например, рабочие ЦПиХМ М. Н. Колягин, вто­ рого тракторного цеха С. П. Рыбаков, первого тракторного цеха С. А. Тарабрин и А. А. Ро- гулев, совершившие прогулы, были обсуждены только месяц спустя. И этот список при же­ лании можно было бы про­ должить. Словом, пьяниц, как и прогульщиков, обсуждают и наказывают только в конце месяца по общему списку. Отсюда, как правило, низкая воспитательная эффективность мер, носящих административ­ ный характер. Кстати, подобного рода «работа» с нарушителями ха­ рактерна для ‘ большинств-а подразделений предприятия, их цеховых комиссий по борьбе с пьянством, советов профилактики, товарищеских судов. Общими усилиями мы до­ бились. того, что достоянием гласности стали имена пьяниц и прогульщиков — редко ко ­ му теперь удается уйти от на­ казания. Но вот какой эффект от принятцх мер? И стоит ли высчитывать его только - в рублях, как это еще делается сплошь и рядом? Наряду с отрицательными явлениями, продолжающими иметь место, стоит отметить хорошую работу обществен­ ных организаций по борьбе с негативными явлениями в за­ готовительном, термическом цехах, цехах сборки трансмис­ сий, связи. В качестве приме­ ра можно сказать, что здесь нарушителей обсуждают точ­ но в срок, не проходит" неза­ меченным ни одно нарушение и при этом применяются все меры наказания, предусмот­ ренные законодательством. И результаты, конечно, не заста­ вили себя ждать. в чистяков, начальник бюро по трудовой дисцплине отдела кадров. На районном слете дружинников был высо­ ко оценен вклад тракто­ ростроителей в дело ох­ раны общественного по­ рядка. НА СНИМКЕ: В. П. Литаврип из тракторного цеха № 5, А. В. Неклюдов из от­ дела технического конт­ роля, В. С. Акульшин из МС-4, Л. Н. Токаре­ ва из ОАСУП, Б. Т. Кожанов из отде л а главного конструктора, старший участковый ин­ спектор Н. И. Полозоз, заместитель начальника ОВД О. В. Климов и руководитель общест­ венного опорного пунк ­ та А. И. Четверикова. Н АБЕРИТЕ НО МЕР 7 1-00 и в а м о т в е т и т „ С Л У Ж Б А Д О В Е Р И Я " , о р г а н и з у е м а я н а н а ш е м п р е д п р и я т и и Дирекция, партийный коми­ тет, профком и комитет ВЛКСМ производственного объединения издали приказ- постановление «Об организа­ ции в объединении «Службы доверия». В нем говорится о том, что в интересах утверж­ дения делового стиля в работе коллектива объединения необ­ ходимо использовать человече­ ский фактор как основной, ре­ зерв развития демократиче­ ских начал и повышения твор­ ческой инициативы и актив­ ности трудящихся. •Важным источником инфор­ мации для управления служат различные формы рассмотре­ ния предложений и жалоб тру­ дящихся руководителями объе­ динения. Наряду с этим, отмечается далее в приказе-постановле­ нии, проводимые партийные, профсоюзные, комсомольские и рабочие собрания дают воз­ можность трудящимся подни­ мать и решать злободневные вопросы производства, быта и создавать творческую атмос­ феру в каждом коллективе. Изучение предложений, жалоб, сигналов, вопросов и заявле­ ний трудящихся — ценнейший источник социальной информа­ ции и надежный ориентир в устранении недостатков. В целях реализации линии партии на обновление стиля и методов работы, расширения демократических начал в уп- НА СНИМКАХ: передовики юбилейного соревнования Ва­ силий Митрофанович Овчин­ ников, наладчик прессового цеха, и гальваник термопрес­ сового цеха механосборочного корпуса № 4 Владимир Конд- ратьевич Богданов (справа). Оба они пользуются в своих коллективах большим уваже­ нием и признанием. В. М. Ов­ чинникова, кроме того, ценят в прессовом цехе и как умелого наставника молодежи — вете­ рану труда не занимать ни профессионального, ни жиз ­ ненного опыта. Фото А. КОЗИНА. равленни производством и кол­ лективом, дирекция, партком, профком и комитет ВЛКСМ постановили — ввести в объе­ динении с 1 июня 1987 года новую форму сбора чг анализа вопросов, замечаний и предло­ жений трудящихся с помощью специализированного телефона «71-00» .и автоматической маг­ нитофонной системы. А новой форме взаимосвязи руководст­ ва с трудящимися, способст­ вующей улучшению социально- психологического климата, рас­ ширению демократии и ини­ циативы в управлении, дать название «Служба доверия». Приказом-постановлением ут­ верждено также Положение о «Службе 'доверия». Эта новая форма изучения общественного мнения и уча­ стия трудящихся в управле­ нии, говорится в Положении, будет осуществляться с по­ мощью постановки вопросов м предложений по телефону, пе­ реписки, личных контактов, и вводится с целью расширения форм демократии, развития трудовой и политической ак­ тивности всех работников, бо­ лее полного удовлетворения их социальных, бытовых и куль­ турных потребностей, создания творческого социальио-психо- логического климата в каждом первичном трудовом коллекти­ ве объединения. «Служба доверия» создается при отделе социального разви­ тия, для руководства которой назначается ответственный ис­ полнитель-социолог. Здесь ус­ танавливается автоматическая магнитофонная система для ав­ томатической записи сигналов, поступающих от трудящихся, а прием сигналов по телефону: 71-00 ведет социолог. На центральных проходных, на заводах и в цехах объеди­ нения устанавливаются рек­ ламно-информационные стен­ ды, где размещены настенные почтовые ящики для писем, телефон 71-00 и письменные столики. В случае возникновения жа ­ лобы, вопроса, конфликтной си­ туации в связи с производст­ вом, условиями труда и быта каждый работник с любого телефонного аппарата автома­ тической телефонной станции объединения может набрать помер 71-00 и изложить свой вопрос .или предложение. При этом абоненту следует назвать свою фамилию, цех, отдел, профессию или должность, но­ мер рабочего телефона, если он есть, и табельный номер. Каждый работник объедине­ ния может обратиться в «Службу доверия» письменно. Письма опускаются в почто­ вые ящики, размещенные па информационных стендах. При- этом в письме следует указать те же свои данные, что и в те­ лефонном сообщении. Письмо может выражать мнение груп­ пы работников. Ежедневно работник отдела социального развития обраба­ тывает поступившую информа­ цию, фиксирует сигналы тру ­ дящихся в специальном жур ­ нале, готовит и направляет служебные записки с вопроса­ ми ответственным лицам, в ведении которых находится ре­ шение затрагиваемых вопро­ сов. Срок обработки, анализа, уточнения информации и под­ готовки служебных записок — 3 рабочих дня. Ответственный же работник объединения, ко ­ торому адресован вопрос, обя­ зан в течение пяти рабочих дней подготовить, ответ и представить его в «Службу доверия». В соответствии с Положени­ ем, ответственный работник отдела социального развития контррлирует поступление от­ ветов на вопросы трудящихся и добивается того, чтобы ни один из поступивших сигналов не остался без ответа. А от­ веты, интересующие большин­ ство- трудящихся или отдель­ ные коллективы, помещаются в многотиражной газете «Ки ­ ровец» и объявляются по за­ водскому радио. Ответы ча­ стного порядка даются лично в письменной форме. «Служба доверия» ежегодно отчитывается перед советом производственного объедине­ ния. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 6 Т Р А С Л И СТАВКА НА ВЫИГРЫШ Ивановское станкостроитель­ ное производственное объеди­ нение вместе с научно-иссле­ довательским центром по тех­ нологическим лазерам АН СССР разработало и внедрило лазерный технологический ком­ плекс «Латек-85». Он предназ­ начен для термоупрочнения, сварки, резки и наплавки ши­ рокой номенклатуры деталей в автоматическом цикле. В «Латек-85» входят: газо­ вый лазер, система позициони­ рования луча и транспортная, обеспечивающая непрерывную обработку деталей, единая си­ стема управления. Такая ком­ пановка позволяет перена­ лаживать комплекс на различ­ ные работы. Преимущество лазерной тех­ нологии — это минимальные деформации деталей, локаль­ ная обработка даже в трудно­ доступных местах, высокая тзердость упрочняемых поверх­ ностей. Новинка в . три раза сокращает потребность в элект­ роэнергии, па 30 процентов трудоемкость, наполовину — цикл изготовления деталей. Годовой экономический эф­ фект от внедрения лазерного комплекса — 266 тысяч руб­ лей. К числу прогрессивных, внедреных в объединении, от­ носится также - малоотходная технология получения загото­ вок станочных деталей свар­ кой трением. Механические ис­ пытания, структурный анализ, практика использования свар­ ных заготовок .показали, что они по прочности не уступают деталям, изготовленным из по­ ковок и штамповок. Этот способ прост, высоко­ производителен, универсален, оборудование дешевле, чем кузнечно-прессовое, не требует дорогостоящей специальной ос­ настки. Сварка трением в два раза сокращает расход метал­ ла, благодаря ей объединение сэкономило 140 тысяч рублей. Л . КУЛ АШНИКОВА, научный сотрудник Киро­ воградского НИО ЦНИИ- ТЭИтракторосельхозмаша. Ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz