Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А , К О М И Т Е Т А В Л К С М И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я « Л И П Е Ц К И Й Т Р А К Т О Р Н Ы Й З А В О Д И М Е Н И Х Х Ш С Ъ Е З Д А К П С С * СУББОТА 17 ЯНВАРЯ 1987 г. № 6 ( 5 5 6 5 ) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : -Д- «Укрывают нару­ шителе й» (С заседания комитета народного контроля); ^ «Такие вот братья». О тех, кто рядом — на 2 стр. ^ «Нто он, началь­ ник цеха?» Твой по ­ тенциал. Как он реали ­ зуется? — на 3 стр. И а в с т р е ч у ю б и л е ю з а в о д а ВК Л АД ПЕРЕДОВЫХ БРИ ГАД В объединении с каждым днем ширится . социалистичес­ кое соревнование в честь 50- летня завода. Участвуют в нем и коллективы бригад нашего цеха. По-ударному несет тру­ довую вахту в честь юбилея предприятия бригада первого участка, которой руководит Е. И.. Дубовых. Ею изготовле­ но в прошлом году сверх за ­ дания 800 корпусов трансмис­ сии трактора. Такого успеха бригада д-обилась в результа­ те совершенствования произ­ водства, рационального ис­ пользования времени и обору­ дования, ответственного отно­ шения к выполнению плана и социалистических обязательств. В бригаде многие станочни­ ки владеют смежными специ­ альностями. Они могут рабо­ тать токарямн-расточниками, фрезеровщиками, сверловщика ­ ми. Причем некоторые из них хорошо знают настройку стан ­ ков, что помогает им эконо­ мить время, не допускать про­ стоев .на участке. Коллектив бригады борется за экономию инструмента. Его им сбережено в прошлом году на 400 рублей. Также бережно относятся члены бригады к ис­ пользованию вверенной техни­ ки. Это позволило им до ми­ нимума сократить простои на участке, обеспечить ритмичный выпуск деталей. В социалистических обяза ­ тельствах, принятых .на второй год пятилетки, коллектив бри­ гады предусмотрел ритмично выпускать продукцию, бороть­ ся за улучшение ее качества, экономить инструмент. В цехе верят, что бригада с честью сдержит свое слово. В авангарде цехового сорев­ нования можно часто видеть и бригаду, возглавляемую М. И. Ганьшиным. Ответственные де ­ тали изготовляет коллектив. Годовую программу по выпус­ ку товарной продукции он пе­ рекрыл почти на 7 процентов, изготовил сверхплановых изде­ лий на 5 тыс. рублей, на 500 рублей сберег инструмента. Нельзя не отметить и бри­ гаду станочников Н. И. Фаро ­ нова с седьмого участка. Осо­ бенно высокого результата до ­ билась она в прошлом году по производству запасных частей. Их отправлено труженикам сельского хозяйства на 57 тыс. рублей больше, чем преду­ смотрено планом. В бригадах немало тех, чьи­ ми успехами гордятся в цехе. Это В. Д. Пономарев, Ю. И. Белозерцев, И. В. Романов, Е. П. Ивашова, А. Г. Чепеле- ва, В. В. Полухина и некото­ рые другие. Отличное знание дела, добросовестное отноше­ ние к своим обязанностям по­ могают им опережать время, ежесменно перевыполнять за ­ дания. А. ОРЕХОВА, заместитель секретаря партбюро тракторного цеха № 3, За семь лет Ольга Кузнецова (на снимке в центре), что называется от «а» до «я» изучила технологический цикл чугунолитейного цеха, потому что ей пришлось поработать на. всех машинах. И зарекомендовала она себя с самой лучшей стороны — и работает добросовестно, и от общественной жизни цеха не стоит в стороне. Поэтому не случайно, когда в цехе создавался комсомольско-молодежный коллектив формовщиков, го именно Ольгу единодушно избрали моло­ дите рабочие споим бригадиром. Сейчас молодежный коллектив из месяца в месяц называется в числе лидеров социалисти­ ческого соревнования среДи КМК объединения по достойной встрече XX съезда, ВЛКСМ, фпгада поддержала инициативу коллектива станочник:.» пятого тракторного цеха, которым руководит делегат XXVI I съезда КПСС, А. А. Таболина, выполнить план двух лет пятилетки к 70-летию Великого Октября и идет к этому знаменательному событию по опережающему трафику. Фото Д. Дробышева. ПО ОДНОМУ И З М А РШ РУ ТО В Наш завод давно стал мес­ том экскурсий. В один из ян­ варских дней его посетила большая группа преподавате­ лей средних школ из Вороне­ жа, Липецка, .Тамбова — слу­ шателей института усовершен­ ствования учителей. Они прошли одним из четы­ рех маршрутов, разработан­ ных с таким расчетом, чтобы дать гостям наиболее полное представление о Липецком тракторном заводе. Препода­ ватели в частности, ознакоми­ лись с экспериментальным и прессовым цехами, цехом сбор­ ки тракторов и трансмиссий, сталелитейным корпусом, ос­ мотрели опытные образцы тракторов Т-40АМ с виброшу- моизолировашюй кабиной, энергонасыщенного универ­ сально - пропашного 150-силь­ ного трактора, Т-142, выслу­ шали краткую лекцию о пер­ спективах развития производ­ ственного объединения. Экскурсия позволила им не только удовлетворить свой по­ знавательный интерес, но и познакомиться с коллективом одного из крупных промыш­ ленных предприятий Централь­ но - Черноземного края. П. СЕРГЕЕВ. Г О СЛ Р_И_Е М К А - Б О Р Ь Б А З А К А Ч Е С Т В О И Н ЕР Ц ИЯ ЗАСТОЯ? С октября минувшего годэ в цехе сборки трансмиссий мы поэтапно начали вводить госу дарственную приемку продук­ ции. Одновременно, как и во всех цехах объединения, здесь велась подготовка про­ изводства с тем, чтобы с 1 января всю продукцию пол­ ностью перевести на госприем- ку. Сегодня, на мой взгляд, уже можно подвести некото­ рые итоги работы по-новому, в условиях госприемки. Первое время госприемшики столкнулись с рядом наруше­ ний техпроцессов, с которыми свыклись и сборщики, и конт­ ролеры. Особенно часто обна­ руживались такие дефекты, как недозатяжка крепежа. Не­ серьезно относились в цехе к регулировке тормозов, педали блокировки дифференциала, к выполнению некоторых других операций. Не уделялось должного вни­ мания в сборочном цехе куль­ туре производства, поддержа ­ нию образцового порядка. Го­ дами скапливалась грязь воз­ ле обкаточных стендов, кото­ рая образонывалась в процес­ се обкатки трансмиссий. А где нет культуры производст­ ва, элементарного порядка, там и качества продукции быть не может. Со всеми этими недостатка ­ ми пришлось вести решитель­ ную борьбу. З а дело взялись и госприемшики, и ОТК, и ад ­ министрация цеха. И резуль­ таты стали улучшаться. Осо- бено это заметно там, где мастера и другие командиры производства перест р о и л и свою работу, с сознанием своего долга стали заботиться о повышении качества продук­ ции. Большую работу в этом на­ правлении провели и проводят начальник цеха Н. Н. Голыш- кин, начальник бюро техниче­ ского контроля Е. А. Мансу­ ров, контрольный м астер В. Т. Веневцев, сменный мас­ тер Л. Я. Гочелашвили. На ­ чальник цеха оперативно и по- деловому реагирует на заме­ чания и предложения гос- приемщиков. Мастер Гочелаш­ вили кропотливо проводит воспитательную работу среди своих подчиненных, учит и повседневно требует от них строгого соблюдения техноло­ гии сборки одного из ответст­ венных узлов трактора* Но пусть не подумают сборщики трансмиссий, что они уже достигли высот и те­ перь можно сидеть сложа руки. -Дел у них — непо­ чатый край. И особенно на­ стораживает то, что отдельные мастера, командиры производ­ ства еще не прониклись чув­ ством ответственности за ко­ ренное улучшение качества продукции. Правда, тут многое зависит и от смежных цехов, которые пока еще не научились по­ ставлять сборщикам детали без отклонений от чертежей. Особенно это относится к та ­ ким крупным деталям, как корпус трансмиссий — трак ­ торный цех № 3, правый и ле ­ вый рукава, корпус главной муфты — тракторный № 2, а также отдельным шестерням -— тракторный № 1. Все это усложняет процесс сборки трансмиссий, требует дополни­ тельных усилий и затрат. А теперь давайте посмот­ рим, как обстоит дело в этом цехе на участке сборки перед­ него ведущего моста. Прямо скажем — лучше, чем на кон­ вейере сборки трансмиссий. Это результат того, что с первых дней подготовительной работы к введению госприем­ ки здесь дружно, грамотно взялись за устранение органи­ зационных и технических по­ грешностей, провели большую разъяснительную работу с людьми, проверили знания вы­ полнения сборочных опера­ ций. И качество узла заметно улучшилось, меньше стало за ­ мечаний со стороны контроле­ ров и приемщиков. Серьезно относится к рабо­ те по повышению качества пе­ реднего ведущего моста стар ­ ший мастер участка В. И. Решетов. Чувствуется, что он по-настоящему болеет ду ­ шой за свое изделие, з а ­ честь заводской марки. Боль ­ шую работу по повышению качества узла на участке про­ вел контролер А. А. Шеметов. Опытный производственник, хорошо знающий технологию, он требовательно относится к тем, кто допустил хоть малей­ шее отклонение от техпроцес­ са. А когда, бывает необходи­ мость, то он остановит сбороч­ ный конвейер и пустит его тогда^ когда устранят все по­ грешности. Хуже обстоит дело в т.рак- торооборочном цехе, где воп- площается в реальную маши­ ну труд тысяч работников на­ шего объединения. Если в це­ хе сборки трансмиссий с большой ответственностью от ­ неслись к подготовке произ­ водства к введению госприем­ ки, то здесь сказалась инер­ ция застоя. Руководители це­ ха всех рангов не сумели пе­ рестроиться, отрешиться от старых привычек, когда основ­ ное внимание обращалось на количество сданных машин, на то, чтобы был план, а качест­ во уж потом. Поэтому и с рабочими они не провели должной воспитательной рабо­ ты, не разъяснили им важнос­ ти поставленной партией зада ­ чи по коренному повышению качества продукции. Не видно, не чувствуется здесь настоящей заботы о по­ вышении качества тракторов и со стороны начальника техбю- ро В. И. Мещерякова, началь ­ ника ВТК А. П. Чавкина и его контрольного аппарата.. И не случайно на сегодняшний день с главного конвейера мы не приняли с первого предъ­ явления ни одного трактора. Право, об этом стоит заду ­ маться начальнику цеха И. А. Митяеву. Время-то идет, а пе­ ремен почти не видно. Вместе с тем начальнику цеха, надо незамедлительно позаботиться о создании нор­ мальных условий труда на финишных операциях главного конвейера и малярно-сдаточ ­ ного участка. Здесь плохо ра ­ ботает вентиляция, очень сла ­ бая освещенность. И поэтому людям приходится работать в дыму, при плохой видимости. Каждому понятно, что в та ­ ких условиях рабочему трудно качественно выполнять свою операцию. Хотелось, чтобы на это обратила внимание « служба главного энергетика, возглавляемая А. С. Талано­ вым. Анализируя первый опыт работы сборочных цехов в ус­ ловиях действия госприемки продукции, приходишь к вы­ воду, что среди отдельных производственников и конт­ рольного аппарата еще бытует мнение о том, что госприемка — это очередная кампания. Они еще не прониклись чувст­ вом ответственности за реше­ ние важной государственной задачи и не отрешились от мысли — любой ценой сдать изделие. Однако надо навсег­ да запомнить, что возврата к старому быть не может. П. ГАНИЦКИИ, старший представитель госприемки тракторосбороч­ ного корпуса,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz