Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А , К О М И Т Е Т А В Л К С М И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я « Л И П Е Ц К И Й Т Р А К Т О Р Н Ы Й З А В О Д И М Е Н И Х Х Ш С Ъ Е З Д А К П С С * СУББОТА 17 ЯНВАРЯ 1987 г. № 6 ( 5 5 6 5 ) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : -Д- «Укрывают нару шителе й» (С заседания комитета народного контроля); ^ «Такие вот братья». О тех, кто рядом — на 2 стр. ^ «Нто он, началь ник цеха?» Твой по тенциал. Как он реали зуется? — на 3 стр. И а в с т р е ч у ю б и л е ю з а в о д а ВК Л АД ПЕРЕДОВЫХ БРИ ГАД В объединении с каждым днем ширится . социалистичес кое соревнование в честь 50- летня завода. Участвуют в нем и коллективы бригад нашего цеха. По-ударному несет тру довую вахту в честь юбилея предприятия бригада первого участка, которой руководит Е. И.. Дубовых. Ею изготовле но в прошлом году сверх за дания 800 корпусов трансмис сии трактора. Такого успеха бригада д-обилась в результа те совершенствования произ водства, рационального ис пользования времени и обору дования, ответственного отно шения к выполнению плана и социалистических обязательств. В бригаде многие станочни ки владеют смежными специ альностями. Они могут рабо тать токарямн-расточниками, фрезеровщиками, сверловщика ми. Причем некоторые из них хорошо знают настройку стан ков, что помогает им эконо мить время, не допускать про стоев .на участке. Коллектив бригады борется за экономию инструмента. Его им сбережено в прошлом году на 400 рублей. Также бережно относятся члены бригады к ис пользованию вверенной техни ки. Это позволило им до ми нимума сократить простои на участке, обеспечить ритмичный выпуск деталей. В социалистических обяза тельствах, принятых .на второй год пятилетки, коллектив бри гады предусмотрел ритмично выпускать продукцию, бороть ся за улучшение ее качества, экономить инструмент. В цехе верят, что бригада с честью сдержит свое слово. В авангарде цехового сорев нования можно часто видеть и бригаду, возглавляемую М. И. Ганьшиным. Ответственные де тали изготовляет коллектив. Годовую программу по выпус ку товарной продукции он пе рекрыл почти на 7 процентов, изготовил сверхплановых изде лий на 5 тыс. рублей, на 500 рублей сберег инструмента. Нельзя не отметить и бри гаду станочников Н. И. Фаро нова с седьмого участка. Осо бенно высокого результата до билась она в прошлом году по производству запасных частей. Их отправлено труженикам сельского хозяйства на 57 тыс. рублей больше, чем преду смотрено планом. В бригадах немало тех, чьи ми успехами гордятся в цехе. Это В. Д. Пономарев, Ю. И. Белозерцев, И. В. Романов, Е. П. Ивашова, А. Г. Чепеле- ва, В. В. Полухина и некото рые другие. Отличное знание дела, добросовестное отноше ние к своим обязанностям по могают им опережать время, ежесменно перевыполнять за дания. А. ОРЕХОВА, заместитель секретаря партбюро тракторного цеха № 3, За семь лет Ольга Кузнецова (на снимке в центре), что называется от «а» до «я» изучила технологический цикл чугунолитейного цеха, потому что ей пришлось поработать на. всех машинах. И зарекомендовала она себя с самой лучшей стороны — и работает добросовестно, и от общественной жизни цеха не стоит в стороне. Поэтому не случайно, когда в цехе создавался комсомольско-молодежный коллектив формовщиков, го именно Ольгу единодушно избрали моло дите рабочие споим бригадиром. Сейчас молодежный коллектив из месяца в месяц называется в числе лидеров социалисти ческого соревнования среДи КМК объединения по достойной встрече XX съезда, ВЛКСМ, фпгада поддержала инициативу коллектива станочник:.» пятого тракторного цеха, которым руководит делегат XXVI I съезда КПСС, А. А. Таболина, выполнить план двух лет пятилетки к 70-летию Великого Октября и идет к этому знаменательному событию по опережающему трафику. Фото Д. Дробышева. ПО ОДНОМУ И З М А РШ РУ ТО В Наш завод давно стал мес том экскурсий. В один из ян варских дней его посетила большая группа преподавате лей средних школ из Вороне жа, Липецка, .Тамбова — слу шателей института усовершен ствования учителей. Они прошли одним из четы рех маршрутов, разработан ных с таким расчетом, чтобы дать гостям наиболее полное представление о Липецком тракторном заводе. Препода ватели в частности, ознакоми лись с экспериментальным и прессовым цехами, цехом сбор ки тракторов и трансмиссий, сталелитейным корпусом, ос мотрели опытные образцы тракторов Т-40АМ с виброшу- моизолировашюй кабиной, энергонасыщенного универ сально - пропашного 150-силь ного трактора, Т-142, выслу шали краткую лекцию о пер спективах развития производ ственного объединения. Экскурсия позволила им не только удовлетворить свой по знавательный интерес, но и познакомиться с коллективом одного из крупных промыш ленных предприятий Централь но - Черноземного края. П. СЕРГЕЕВ. Г О СЛ Р_И_Е М К А - Б О Р Ь Б А З А К А Ч Е С Т В О И Н ЕР Ц ИЯ ЗАСТОЯ? С октября минувшего годэ в цехе сборки трансмиссий мы поэтапно начали вводить госу дарственную приемку продук ции. Одновременно, как и во всех цехах объединения, здесь велась подготовка про изводства с тем, чтобы с 1 января всю продукцию пол ностью перевести на госприем- ку. Сегодня, на мой взгляд, уже можно подвести некото рые итоги работы по-новому, в условиях госприемки. Первое время госприемшики столкнулись с рядом наруше ний техпроцессов, с которыми свыклись и сборщики, и конт ролеры. Особенно часто обна руживались такие дефекты, как недозатяжка крепежа. Не серьезно относились в цехе к регулировке тормозов, педали блокировки дифференциала, к выполнению некоторых других операций. Не уделялось должного вни мания в сборочном цехе куль туре производства, поддержа нию образцового порядка. Го дами скапливалась грязь воз ле обкаточных стендов, кото рая образонывалась в процес се обкатки трансмиссий. А где нет культуры производст ва, элементарного порядка, там и качества продукции быть не может. Со всеми этими недостатка ми пришлось вести решитель ную борьбу. З а дело взялись и госприемшики, и ОТК, и ад министрация цеха. И резуль таты стали улучшаться. Осо- бено это заметно там, где мастера и другие командиры производства перест р о и л и свою работу, с сознанием своего долга стали заботиться о повышении качества продук ции. Большую работу в этом на правлении провели и проводят начальник цеха Н. Н. Голыш- кин, начальник бюро техниче ского контроля Е. А. Мансу ров, контрольный м астер В. Т. Веневцев, сменный мас тер Л. Я. Гочелашвили. На чальник цеха оперативно и по- деловому реагирует на заме чания и предложения гос- приемщиков. Мастер Гочелаш вили кропотливо проводит воспитательную работу среди своих подчиненных, учит и повседневно требует от них строгого соблюдения техноло гии сборки одного из ответст венных узлов трактора* Но пусть не подумают сборщики трансмиссий, что они уже достигли высот и те перь можно сидеть сложа руки. -Дел у них — непо чатый край. И особенно на стораживает то, что отдельные мастера, командиры производ ства еще не прониклись чув ством ответственности за ко ренное улучшение качества продукции. Правда, тут многое зависит и от смежных цехов, которые пока еще не научились по ставлять сборщикам детали без отклонений от чертежей. Особенно это относится к та ким крупным деталям, как корпус трансмиссий — трак торный цех № 3, правый и ле вый рукава, корпус главной муфты — тракторный № 2, а также отдельным шестерням -— тракторный № 1. Все это усложняет процесс сборки трансмиссий, требует дополни тельных усилий и затрат. А теперь давайте посмот рим, как обстоит дело в этом цехе на участке сборки перед него ведущего моста. Прямо скажем — лучше, чем на кон вейере сборки трансмиссий. Это результат того, что с первых дней подготовительной работы к введению госприем ки здесь дружно, грамотно взялись за устранение органи зационных и технических по грешностей, провели большую разъяснительную работу с людьми, проверили знания вы полнения сборочных опера ций. И качество узла заметно улучшилось, меньше стало за мечаний со стороны контроле ров и приемщиков. Серьезно относится к рабо те по повышению качества пе реднего ведущего моста стар ший мастер участка В. И. Решетов. Чувствуется, что он по-настоящему болеет ду шой за свое изделие, з а честь заводской марки. Боль шую работу по повышению качества узла на участке про вел контролер А. А. Шеметов. Опытный производственник, хорошо знающий технологию, он требовательно относится к тем, кто допустил хоть малей шее отклонение от техпроцес са. А когда, бывает необходи мость, то он остановит сбороч ный конвейер и пустит его тогда^ когда устранят все по грешности. Хуже обстоит дело в т.рак- торооборочном цехе, где воп- площается в реальную маши ну труд тысяч работников на шего объединения. Если в це хе сборки трансмиссий с большой ответственностью от неслись к подготовке произ водства к введению госприем ки, то здесь сказалась инер ция застоя. Руководители це ха всех рангов не сумели пе рестроиться, отрешиться от старых привычек, когда основ ное внимание обращалось на количество сданных машин, на то, чтобы был план, а качест во уж потом. Поэтому и с рабочими они не провели должной воспитательной рабо ты, не разъяснили им важнос ти поставленной партией зада чи по коренному повышению качества продукции. Не видно, не чувствуется здесь настоящей заботы о по вышении качества тракторов и со стороны начальника техбю- ро В. И. Мещерякова, началь ника ВТК А. П. Чавкина и его контрольного аппарата.. И не случайно на сегодняшний день с главного конвейера мы не приняли с первого предъ явления ни одного трактора. Право, об этом стоит заду маться начальнику цеха И. А. Митяеву. Время-то идет, а пе ремен почти не видно. Вместе с тем начальнику цеха, надо незамедлительно позаботиться о создании нор мальных условий труда на финишных операциях главного конвейера и малярно-сдаточ ного участка. Здесь плохо ра ботает вентиляция, очень сла бая освещенность. И поэтому людям приходится работать в дыму, при плохой видимости. Каждому понятно, что в та ких условиях рабочему трудно качественно выполнять свою операцию. Хотелось, чтобы на это обратила внимание « служба главного энергетика, возглавляемая А. С. Талано вым. Анализируя первый опыт работы сборочных цехов в ус ловиях действия госприемки продукции, приходишь к вы воду, что среди отдельных производственников и конт рольного аппарата еще бытует мнение о том, что госприемка — это очередная кампания. Они еще не прониклись чувст вом ответственности за реше ние важной государственной задачи и не отрешились от мысли — любой ценой сдать изделие. Однако надо навсег да запомнить, что возврата к старому быть не может. П. ГАНИЦКИИ, старший представитель госприемки тракторосбороч ного корпуса,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz