Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Н а п р е д п р и яти я х о т р а с л и Б. РОЖНОВ, начальник управления по к ачеству продукции Минсельхозмаша О НА ОТСТУПЛ ЕН И Е ОН И БЫЛИ первыми в отрас ли — пять производственных объединений, которым уже с 1 июля 1986 года пришлось сдавать самый серьезный экзамен: предъявлять продукцию государственным приемщикам. Поначалу казалось, что оговорка «в порядке эксперимента» вроде бы давала не ­ которую скидку. Но скидки не получилось: государственная приемка — или по всей строгости, или ее лучше не вво­ дить. ...На Минский моторный я приехал в июле. Обошел цехи, дольше задержался в сборочном. На входе девушки в бе ­ лых халатах придирчиво осматривали поступающие в цех узлы и детали, некоторые возвращали назад. Но такое слу­ чалось нечасто, и девушки были в хорошем настроении. С таким же настроением пришел и я на совещание: — Думаю, вы нормально входите в госприемку. Уро ­ вень подготовленности у вас выше, чем у других. Заметил: хозяева настроены не так оптимистично. И я их, в общем-то понимал: лучше чем у других, — еще не зна­ чит, что безупречно. Однако по-настоящему понял их лишь позже, когда первые же контрольные данные начали выявлять недоделки. Их хватало даже на одном из лучших наших предприятий. И вот первый вывод из первого опыта: госприемка несовместима с облегченными подходами, час­ тичными улучшениями. Прошло три месяца и к пер­ вой пятерке прибавилось еще пять объединений. А с 1 янва ­ ря в том же ряду — уже 64 объединения и предприятия отрасли. По количеству — это более четверти заводов Мин­ сельхозмаша. Представляя их как объек­ ты для внедрения госприемки, мы знали: все недоработки, не исключая и тех, что до ­ пускались по вине отраслевого штаба, получат широкую ог ­ ласку. Но руководители мини­ стерства, его коллегия, как мне представляется, шли на это осознанно: без знания, где и в чем именно мы недорабо­ тали, наша техника не станет надежным помощником зем­ ледельцев, не завоюет авто­ ритет на международном рын­ ке. Думалось, что так, цо-го- сударственному о государст­ венной приемке рассуждают на всех уровнях. Оказалось, нет. В ноябре поступило письмо от А. Архипова, руководителя госприемки в ' объединении «Павлодарский тракторный завод»: «Начата факультатив ­ ная приемка специально под­ готовленных партий продук­ ции. Сдача с первого предъ­ явления составила 40,8 про­ цента». Почему? В письме д а ­ вался ответ: дни оценки каче­ ства сведены к обычным со­ вещаниям у генерального ди ­ ректора. И далее читаю стро­ ки, которые относятся и ко мне, как к начальнику одного из управлений министерства: наша ведомственная комиссия, проверявшая подготовку объ­ единения к госприемке, сдела­ ла это поверхностно, «не за ­ метила» значительных откло­ нений от требований норма­ тивно - технической докумен­ тации. Сигнал, к сожалению, не единственный. «Уведомляю вас о неудовлетворительной подго­ товке объединения «Волго­ градский тракторный завод» к введению государстве и н о й приемки продукции», — пишет ее руководитель Н. Семакин. Что меня особенно встрево­ жило, и это из письма ясно видно, — в объединении от­ сутствует элементарная добро­ желательность по отношению к представителям госприемки. Даже план мероприятий по подготовке к работе в новых условиях не удосужились представить в их распоряже­ ние. Разве это государственный подход к делу? С осложнений, з а ч а с т ую вызванных просто безответст­ венностью, начиналась работа на заводах «Бежецксельмаш»^ Ногинском топливной аппара ­ туры, Ровенском тракторных агрегатов, в объединен и и «Одессапочвомаш». В одних случаях дирекция опаздывала с ' изданием соответствующих приказов — а значит и с практическими шагами по подготовке к госприемке. В других не выполнялись в пол­ ном объеме рекомендованные министерством меры. Опыт подсказывает линию поведения во многих конкрет­ ных ситуациях. Вот, казалось бы, неподъемная глыба рабо­ ты — на предприятиях надо привести в соответствие с ГОСТами и техническими ус­ ловиями всю конструкторскую документацию. Это трудно. Особенно если отклонения су­ ществовали годами и с ними уже свыклись. Так было на Онежском тракторном заводе, где до недавнего времени в технологии существовали серь­ езные отступления от норм. Государственные контролеры, сделав выборочную проверку, сразу указали, почему трак ­ тор «ТДТ-55А» не соответст­ вует сегодняшним требовани­ ям. И что же? Буквально не­ скольких дней хватило конст­ рукторам все привести в соот­ ветствие с нормой. В этой связи снова вспоми­ наю совещание в ЦК КПСС 14 ноября, в работе которого мне довелось участвовать. Об­ становка была такой, что воп­ росы, которые годами каза ­ лись неразрешимыми, руково­ дители министерств и ве­ домств снимали зачастую тут же, в течение короткого пере­ рыва. Вот этот настрой на немедленное и радикальное решение проблем мне пред­ ставляется особо важным со­ хранить, внедрить в практику каждого управленческого зве­ на, каждого предприятия. Другая ситуация связана с состоянием оборудов а н и я, профилактическими ремонта-1 ми, аттестацией станков на технологическую точн о с т ь . Здесь у нас есть хороший опыт минских моторостроите­ лей и днепропетровских ком- байностроителей. У них со­ стояние каждого станка — на виду. Вопрос сейчас стоит ребром: сможем мы объяснить каждо ­ му работнику, зачем ему лич­ но нужна госприемка, — ус­ пех дела будет обеспечен. Та наступательность в фор­ мировании общественного мне­ ния, к которой на совещании в ЦК КПСС призвал журна ­ листов М. С. Горбачев, се­ годня должна стать профес­ сиональным требованием, по- моему, и к каждому органи­ затору производства. Рабочие собрания в бригадах и цехах, профсоюзные конференции, партийно - хозяйственные ак ­ тивы — это сегодня наша три­ буна. И уж, конечно, нам на­ до активнее использовать воз­ можности средств массовой информации, особенно много­ тиражных газет и заводского радиовещания. И в этом у нас есть опыт. «Социалистиче­ ская индустрия» уже расска­ зывала, как отраслевая печать Минсельхозмаша с помощью специалистов, всех тружени­ ков борется за высокое каче­ ство продукции. Сейчас наше участие в этом надо усилить многократно. «Экраны качест­ ва» и «Конкурсы бракоделов», рейды по болевым точкам производства и беседы за «круглым столом», освещае­ мые в. печати агитрейсы к поставщикам материалов и потребителям нашей продук­ ции — вот далеко не полный перечень форм воздействия на умы и сердца людей. «Социалистическая индуст­ рия», 14 декабря 1986 г. ХРОНИКА , СОБЫТИЯ, Ф А К Т Ы * На Волгоградском трак ­ торном заводе изготовлен пер­ вый опытный образец нового трактора ВТ-200. Коллектив ГСКБ приступил к его довод ­ ке. Для дальнейших испыта­ ний отдельно будет изготовле­ на кабина, другие узлы и аг ­ регаты. А с опытного образца конструкторы снимут харак ­ теристики и продолжат .работу над совершенствованием ма­ шины. *Первая партия унифициро­ ванных кабин для тракторов, работающих на свекловичных полях и виноградниках, выпу­ щена Кишиневским трактор­ ным заводом. Теперь механи­ затор надежно защищен от влаги и пыли, меньше будет испытывать вибрацию и тряс­ ку. *Впервые в стране на алма- атинском заводе «Поршень» внедрена карусельно-кокиль­ ная установка для литья гильз. Новая технология вдвое производительнее прежней, полностью исключает ручной труд. Прогрессивный способ литья позволил усовершенст­ вовать обработку деталей, они стали прочнее. Моторесурс поршнекомплекта увеличился с пяти до семи тысяч моточасов. Экономический эффект соста­ вил два миллиона рублей в год. *На Минском тракторном заводе проходит конкурс мо­ лодых изобретателей и рацио­ нализаторов, лучшая работа которых станет экспонатом Центральной выставки-ярмар­ ки в Москве, посвященной XX съезду ВЛКСМ. Одна из раз ­ работок — новая конструкция муфты вала отбора мощности и технология ее изготовления. Ее внедрение дает возмож­ ность значительно уменьшить вес детали. Пресс-центр Минсельхозмаша. Т Р Е Б У Е Т Р Е Ш Е Н И Я ТАРЫ-БАРЫ ВОКРУГ ТАРЫ... На снимке: одна из лучших молодых специалистов бюро холодной штамповки отдела главного технолога Валентина Лужова. Она со знанием дела, творчески проектирует штампы для производства каркасных кабин. Причем, с большим опе­ режением рабочих графиков. Фото А. Кззина. ПО СЛ ЕД АМ Н ЕОП УБЛ И К ОВАННЫХ ПИ СЕМ В редакцию газеты «Киро­ вец» поступило письмо инже­ нера - конструктора отде л а внешних экономических связей А. И. Мальцева, в котором он жаловался на то, что подан­ ное им в апреле 1986 года рационализаторское предложе­ ние по переносу контр-гайки педали блокировки дифферен­ циала трактора, находится без движения. Письмо А. И. Мальцева рас­ смотрено БРИЗом завода. Как сообщил редакции начальник БРИЗа Н. А. Котенев, рацио­ нализаторское предложение А. И. Мальцева является опоз­ давшим. Аналогичное предло­ жение было подано раньше инженером С. А. Киреевым и отклонено после конструктор­ ской проработки и проведения экспериментальной проверки, показавшей, что с переносом гайки под педаль увеличива­ ется трудоемкость сборки и регулировки узла трактора. Заключение, сделанное отде­ лом главного конструктора по данному предложению 6 ию­ ня 1986 года, остается в силе. Если автор предложения не согласен с заключением отде­ ла главного конструктора, то он имеет право обратить ­ ся с заявлением к руководи­ телю предприятия. Наш участок создан полто­ ра года назад. За это время нами отремонтировано более 2 тысяч единиц тары. Если учесть, что каждая тара сто­ ит от 45 до, 60 рублей, то экономия получится внуши­ тельная. Что примечательно, количество отремонтированной тары с каждым месяцем ра ­ стет. Особенно высокая выра­ ботка достигнута в декабре. Задание по ремонту в этом месяце перевыполнено более чем в два раза. Следует отметить, что кро­ ме этого мы восстанавливаем бадьи. Так в конце года в термообрубном цехе сталели­ тейного корпуса из-за полом­ ки бадей возникли трудности с транспортировкой литья. Для оказания помощи сталелитей­ щикам нам было поручено в короткий срок освоить техно­ логию их ремонта. С этой за ­ дачей коллектив участка спра­ вился. Сейчас перед коллективом участка поставлена задача — перейти к изготовлению само- раскрывающихся бадей для сталелитейного корпуса и тер­ мического цеха. Сразу же, как только из ремонтно-механиче­ ского цеха поступят к нам комплектующие изделия, мы приступим к выпуску в пер­ вом квартале партии из 30 штук. Участок оснащен необходи­ мым оборудованием. Особую важность представляет для нас сварочная техника, от уровня которой во многом зависит качество выполняемой нами работы. Недавно вместо сва ­ рочного полуавтомата на уча­ стке установлен трансформа­ тор переменного тока. В ско­ ром времени будет заменен трансформатором и второй полуавтомат. С обновлением сварочного оборудования по­ казатели работы участка зна ­ чительно возрастут. Коллектив нашего участка небольшой, но делается им очень много. Взять, к примеру, сбор неисправной тары. Им занимаются тракторист А. М. Маликова и стропальщик А. П. Грачев. К порученной работе они- относятся добросовестно. Непосредственным ремонтом производственной тары зани­ мается бригада, возглавляемая А. Г. Андреевым. Здесь также немало тех, с кого надо брать пример. Отлично знает дело газоэлектросварщик Б. К. Про­ ханов. Он быстро и качествен­ но ведет сварку тары, всегда готов оказать помощь това ­ рищу. Также трудолюбив и слесарь П. Е. Зайцев. Хотелось заострить внима­ ние на правильном использо­ вании тары. О том, что это надо делать, знают все, но на практике .получается обратное. Как известно, тара предназна­ чена для транспортировки де ­ талей и заготовок. Однако ее нередко можно видеть запол­ ненной мусором, отходами про­ изводства, металлоломом, бра ­ ком. И что возмутительно: все это не вывозится многи­ ми месяцами. Особенно часто допускают такое руководители третьего, четвертого, пятого тракторных, термического, куз ­ нечного и заготовительного це­ хов. А если бы тара освобож­ далась своевременно, то в ней не ощущалась бы нужда в других подраздел ниях объеди­ нения. Несколько слов о комп­ лектующих изделиях. Из-за того, что они делаются ку ­ старным способом, их часто не хватает. К тому же каче­ ство их невысокое. Данный вопрос неоднократно обсуж­ дался на заводских совеща­ ниях. Написано также письмо в адрес руководства Липецкого опытно - экспериментально г о завода, которое обещало ока ­ зать содействие в изготовле­ нии комплектующих изделий. Письмо отправлено еще в кон­ це июля прошлого года, одна­ ко комплектующие изделия до сих пор не получены. Заслу ­ живает серьезной критики опытно-экспериментальный за ­ вод и за то, что поставляемая им на наше предприятие тара из-за низкокачественной свар­ ки быстро выходит из строя, что вынуждает нас почти сра­ зу ее ремонтировать. Беспокоит нас и то, что на­ ша тара с других предприя­ тий области, куда мы отправ­ ляем свою продукцию, как правило, не возвращается. Мы, конечно, предъявляем потре­ бителям штрафные санкции, но они куда охотней идут на удовлетворение этих санкций, чем на возврат тары. Видимо, надо усилить спрос за бесхо­ зяйственность. Тогда, видимо, отношение к использованию тары будет совсем иное. И. СУХОРУКОВ, старший мастер участка по хранению заготовок и ремонту производственной тары завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz