Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц * НА ОБОЧИНЕ ПЕРЕСТРОЙКИ И УСКОРЕНИЯ О К А З А Л С Я О Т Д Е Л Г Л А В Н О Г О К О Н С Т Р У К Т О Р А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Бывая в цехах и отделах, приходится слышать один и тот же вопрос: как у нас обстоит дело с перестройкой и ускоре нием? Для нашего предприятия ускорение определено доку ментами партии и правительства о реконструкции завода и его специализации на выпуск более мощных 150-сильных универсально-пропашных тракторов. Ныне завод превратился в огромную строительную площадку. Что же касается перестройки, то здесь несколько сложнее. Ведь перестройку, как учит партия, каждый должен начи нать с самого себя. Начало этому должно пойти по пути со вершенствования работы аппарата управления. Одним из при меров тому и было недавнее совещание у генерального ди ректора объединения Н. Г. Загорского. Деловое совещание — один из. главных потребителей рабо чего времени руководящего и административного персонала, О том, сколько их проводится в объединении в день, никто не считал, сколько людей за нято совещаниями — никто не интересовался. А между тем, любое совещание имеет эконо мическую характеристику, за’ просиженные на нем часы лю ди получают зарплату. Можно представить, в какую копеечку обходится «заседательский зуд»! Словом, если совещания не обходимы на любом уровне уп равления как коллегиальная форма выработки стратегии, технической и экономической политики коллектива объедине ния, то они должны быть са мым тщательным образом под готовлены' принятые же на них решения десятикратно оправ дать затраченные и время, и деньги. Вот почему генераль ный директор определил про ведение тематических совеща ний, т. е. совещаний по самым актуальным проблемам совер шенствования организации и управления трудовым коллек тивом объединения на длитель-/ ную перспективу. Первое совещание состоялось в конце марта. На нем рас сматривалась работа отдела главного конструктора и его роль в повышении эффектив ности производства. В совеща нии приняли участие замести тели генерального директора и технического директора, т. е. состав, который и должен кол лективно вырабатывать страте гию и возлагать персональную ответственность за ее реализа цию. Отличительной особенностью совещания является то, что его подготовка была начата почти за месяц. Это сделано вопреки сложившейся практике с тем, чтобы каждое должностное ли цо в меру своих функциональ ных связей с отделом главного конструктора смогло бы не только вникнуть в работу от дела, но и выработать деловые рекомендации, предложения. Вместе с тем, докладчику — главному конструктору В. В. Раевскому и куратору от ад министрации первому замести телю технического директора Е. П. Готовскому предоставля лась возможность также за благовременно проанализиро вать работу отдела, дать кри тическую оценку в духе требо ваний перестройки и ускорения в области технического прог ресса н обеспечения существен ного роста эффективности про изводства. В своем сорокапятиминутном докладе (вопреки существую щим понятиям о регламента ций совещаний!) В. В. Раев ский подробно раскрыл тот ог ромный объем работ, котрый был выполнен отделом в прош лой пятилетке, рассказал о за дачах, которые поставлены пе ред коллективом сегодня и на пятилетку в целом. Вот неко торые из них: на 12 пятилет ку предусмотрено довести’ вы пуск машин, Соответствующих мировому уровню, к 1990 году не менее 80 процентов; дове сти ресурс тракторов и двига телей до 10— 12 тысяч мото часов; значительно увеличить сроки их службы, снизить удельную материалоемкость на 10— 12 процентов в зависимо сти от видов машин, создать комфортные условия труда ме ханизаторов; довести удёльный вес продукции с государствен ным Знаком качества до 60 процентов. Бесспорно, это весьма заман чивые перспективы и задачи. И потому не случайно т. Раев ский подчеркнул, что ориента ция на достижение и превыше ние мировых уровней должна стать принципом их работы, важнейшей целью при органи зации социалистического сорев нования. Впечатляющими выглядели в докладе объемы выполненных конструкторских работ по кар касной кабине и тракторам Т-142. Докладчик отметил и р.аботу по упорядочению тех нической документации, свя занную с введением госприем- ки продукции. Главный конструктор отдал дань критике и самокритике. Он сетовал на минчан, других смежников, говорил о неоправ данных надеждах на САПР, сказал о попытках нормирова ния конструкторских работ, о том, что все еще не хватает кадров и т. п. Оставаясь заглавным отде лом производственного объеди нения, О Г К не только форми рует и реализует техническую политику объединения, но и во многом определяет направле ния работы многих других служб. Так, технические реше ния, конструкторские разработ ки влекут за собой технологи ческую подготовку производст ва, а это значит, что в работу вовлекаются другие отделы. В период подготовки к со вещанию была предпринята попытка получить точку зре ния ряда отделов о влиянии О Г К на их деятельность и на повышение эффективности ра боты всего трудового коллек тива объединения. Например, исчерпывающую оценку влия ния О Г К на работу своего от дела дал главный технолог И. И. Пронин. Конкретный кри тический анализ дали отдел труда и заработной платы, пла ново - э к о н о м и ч е с к и й и ОРИНТИ . Несостоятельными оказались в оценке работы О Г К отделы главного металлурга, ОАСУП, отдел внешних экономических связей, инструментально-штам- повый, производственный. Как же высвечивается, рабо та О Г К в оценке технологов? За двенадцать лет в их отдел поступило более 2200 конструк торских разработок, из них внедрены в производство с соответствующей подготовкой' производства — 1385. Все это потребовало проектирования и изготовления технологической оснастки, исчисляемой свыше 12700 единицами. Это — при способления, все виды инстру мента и другие технологиче ские устройства. Затраты на технологическую подготовку составили около двух миллио нов рублей. А вот оценка экономических служб работы отдела главного конструктора: за двенадцать лет влияние О Г К ни в коей мере не-отразилось на оптовой цене серийных тракторов, так как никакое конструкторское улучшение не способствовало ее изменению, не меняло каче ственной характеристики това ра. Проведенные усовершенст вования в конструкциях серий ных тракторов не способство вали и снижению их себестои мости. Все доплаты к оптовой цене были связаны с внедрением на тракторах заимствованных чу жих технических разработок и целых конструкций, кстати, по ставляемых по кооперации. Сам собой напрашивается вывод, что работа такого ог ромного высококвалифицирван- ного инженерного коллектива за указанные годы не дала желаемого эффекта. Именно так оценивает творческую и изобретательскую деятельность О Г К и ОРИНТИ . Так, за 1984 — 1986 годы изобретателями О Г К было оформлено 36 зая вок, получено 10 авторских свидетельств. Но в производст во не внедрено ни одного соб ственного изобретения. Только за два года отделу было нап равлено более двух тысяч тех нических описаний на новей шую сельскохозяйственную оте чественную и зарубежную тех нику. Однако результаты их использования не учитываются, надлежащего интереса к запро сам на техническую докумен тацию с других предприятий не проявляется. Широкую поддержку и рас пространение в стране и отрас ли нашло постановление Ц К КПСС, Совета Министров СССР и приказ министра «О совершенствовании оплаты тру да научных работников, конст рукторов и технологов промыш ленности». Определенный опыт в этом плане имеется и на нашем предприятии. Однако ни руководство отдела главного конструктора, ни его общест венные организации не прояви ли даже элементарного любо пытства: а как же это у на ших коллег-технологов полу чается? А получается неплохо... В О Г К провели аттестацию рабочих мест, конструкторов, как говорят, на все сто процен тов. А какими же критериями определялось их соответствие современным требованиям — обеспечению 'наивысшей произ водительности творческого тру да? Понятия об этом, не имеют. Не случайно специалисты выс шей категории часто бывают заняты работами, которые вполне по плечу выпускникам школы. Да и может ли быть иначе? По итогам аттестации конструкторов 71 из них по лучили повышение категории и ни. одного, кто бы не соответ ствовал этому. Практика перевода конструк торских служб на хозрасчет без всякой аттестации опреде лила десятипроцентный отсев. Тот, кто не способен работать в условиях хозрасчета, уходят сами туда, где можно трудить ся без напряжения, по-старин- ке. Такой подход к аттестации привел к тому, что соотноше ние ведущих специалистов к менее квалифицированным не вписывается ни в какие норма тивы. Это могло стать возмож ным только в условиях бес принципности и благодушия. По данным ООТиЗа отдел обеспечен типовыми нормами времени на серийно-конструк торские работы на 95 процен тов. Практика многих конст рукторских служб подтвердила не только возможность, но и необходимость нормирования труда такой категории специа листов. Аналитическую, принципиаль ную оценку деятельности отде ла главного конструктора дал генеральный директор Н. Г. За горский. Отказался оценить ра боту отдела первый замести тель технического директора Е. П. Готовский, недостаточно продуманной была она. со сто роны директора хозрасчетной внешнеторговой фирмы В. В. 'Антонова. Также не смог чет ко определить свою позицию и задачи , по оказанию практиче ской помощи О Г К заместитель генерального директора по эко номике С, Т. Кувшинов. Без- молствовали приглашенные на это совещание и заместители главного конструктора. Да и что можно было каждому из них сказать? Ведущий отдел производственного объединения пока остается на обочине пе рестройки и ускорения. Решение совещания было ла коничным: Е. П. Готовскому и B. В. Раевскому в десятиднев ный срок разработать програм му совершенствования руко водства и управления отделом, повышение его роли; замести телю генерального директора C. Т. Кувшинову - 1 - подгото вить мероприятия по совершен ствованию организации труда на принципах хозрасчета, са моокупаемости. Только хозрасчет сможет научить инженерно-технические кадры считать деньги. Свободу творчества, о которой говорят в ОГК , надо обеспечить на практике образцовой организа цией дела. Вместе с тем, совещание у генерального директора высве тило застоявшийся консерва тизм на всех ступенях упра-в- ления, дало бой рутинному мышлению, инерции. Оно приз вано стать важным этапом сме ны стиля управления объеди нением. Г. КОЛ ЕСНИКОВ . М. НАЛ ИВКИН . (НА СНИМКЕ ) — кадровая штамповщица кузнечного цеха. Участок холодной обрезки, где она работает, самым первым в цехе и одним из первых на заводе несколько лет назад переведен на полный хозрас чет. За это время выработка по участку выросла на 10—15 процентов, снизилась себестои мость его продукции, а качест во ее — возросло, особенно с введением госприемки. Свой достойный вклад в трудовые и экономические ус пехи участка вносит и ветеран ПО «ЛТЗ» Н. А. Гусенко. Фото А. КОЗИНА. ЗА АКТИВНУЮ Р А Б О Т У В КОМСОМОЛЕ Комитет ВЛ КСМ нашего объединения наградил за ак тивную работу в комсомоле путевками бюро молодежного туризма «Спутник» большую группу активистов. В числе награжденных — секретари бюро ВЛ КСМ цехов и отделов — всего 38 человек. Они со вершат экскурсионную поездку в город Харьков. Молодые тракторостроители познакомятся с историческими и культурными памятниками города, встретятся со своими сверстниками — комсомольца ми индустриального Харькова. Н. БРЫКИНА , заведующая сектором учета комитета ВЛ КСМ. Наступила самая ответст венная пора на строительстве главного конвейера объедине ния — тракторосброчного кор пуса (НА СНИМ КЕ ). Сегодня здесь хозяином стал коллек тив управления «Юговосток- стальконструкция-2». Своевременно, без задержки, предоставила им фронт работ бригада М. И. Голубина из десятого управления треста «Промстрой. В апреле главная задача — начать монтаж кор пуса во всех пяти его буду щих пролетах. Первой к этой работе приступила бригада монтажников А. П. Андреева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz