Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

1 « К И Р О В Е Ц» стр . 3 СМЕ НД Т Е М А Т И Ч Е С К А Я С Т Р А Н И Ц А Я Т Н А Д Ц А Т Ь Л Е Т Д Р У Ж Б Ы НЕ РАДИ « Г АЛ ОЧК И» Кадровая проблема по ст ав­ лена сейчас на предприятии, что называется, во главу уг­ ла. Связано это, в первую очередь, с реконструкцией дей­ ствующего производства, со строительством но.вых, совре­ менных объектов тракторост­ роения. Уже и сейчас завод ну­ ждается в грамотных, высоко­ квалифицированных рабочих п специалистах, умеющих управ­ лять сложным оборудованием. По мере ввода новых цехов и корпу со в, а также техническо­ го перевооружения .существую­ щих подразделений, необходи­ мость в таких кадрах возрас­ тет. По этому руководство за ­ вода, партийный, профсо­ юзный комитеты направляют сейчас все усилия для подгот- товки высококвалифицирован­ ных кадров. Тр акторостроители ж д у т свою смену в основном из профессионально - технического училища № 23 и из школ за ­ водского района, подшефных предприятию. Но жду т порой п ассивно, не поддерживая со школьниками необходи м ы х шефских связей. А ведь кадры надо ра ст ить, готовить, начи­ ная со школьной скамьи, что­ бы подросток был убежден, что его ждут на предприятии, чтобы он влился в коллектив, ставший ему уже родным. В необходимости строить шеф­ скую работу именно так не раз убеждала многолетняя практика. Эта мысль еще раз прозвучала и на заседании Со­ вета общественности микро­ района по работе с подростка­ ми. О ткро венно говоря, шефы спохватились поздновато. О ра сш ирении и укреплении свя ­ зи со школами надо было вести речь еще в сентябре прошлого года, когда ребята только сели за парты, а воз­ можно и раньше, до начала учебного года, с той целью, чтобы профориентация' велась не эпизодически, а планомер­ но, системно. В этом году предприятие получило разрешение Минис­ терства высшего и среднего специального образования на­ правлять выпускников школ, училищ, техникумов в вузы страны для П О Д ! о то ики специа­ листов, необходимых заво ­ ду. Важно теперь заинтересо- ва ть в этом молодежь. 1 1 по­ ка на заводе очень мало та ­ ких подразделении, с помощью которых можно было бы на­ глядно продемонстрирова т ь школьникам будущее совре­ менного тракторного производ­ ства, небходимо рассказать им о перспективах развития заво ­ да, целях и задачах его ре­ конструкции, о новом тракто­ ре, к выпуску которого гото­ вится коллектив. Лучшая воз­ можность для этого — встре­ чи ребят с главными специа­ листами завода, которые мог­ ли бы компетентно ответить на интересующие школьников вопросы, помочь им мысленно заглянуть в будущее. Такие в стр ечи с большим успехом были проведены в школах в прошлом году, состоятся они и нынешней весной. Уже сос­ тавлен график проведения классных часов по профориен­ тации. По сл е майских праздни­ ков предприятие вновь пригла­ сит школьников Октябрьского района на День открытых две­ рей. Намечено в апреле про­ вести вечер встречи руководст­ ва завода с выпускниками подшефных школ. Вечер обе­ щает быть памятным, как го­ ворится, не для «галочки». Конечно, все это пока в пла­ нах, но хочется верить, что все те идеи, о которых так горячо и взволнованно говори­ ли на заседании совета обще­ ственности и шефы, и дирек­ тора подшефных .школ, не ос­ танутся на бумаге. Л. АЛЕКСАНДРОВА. Многих интернационалистов воспитал за пятнадцать лет своего существования клуб интернациональной дружбы име­ ни Рубена Ибаррури средней школы № 62. Его заседания, встречи, политические акции направлены на укрепление дру ­ жбы и взаимопонимания между народами, на солидарность со всеми борцами за мир. Одно из заседаний КИДа, на котором побывал наш фото­ корреспондент, было посвящено памяти знаменитого певца, композитора, актера и режиссера, человека, чья деятельнЪсть была неотделима от борьбы за правое дело мира — Дина Рида. Заседание проходило в форме вечера, воспоминаний наших друзей из стран, где когда-то проживал, выступал и работал Дин Рид. Эти воспоминания воспроизводили сами р'ебята, помогало кидовцам воображаемое «Интервидение». В гости к кидовцам пришли студенты педагогического инс­ титута, приехавшие в Советский Союз с Кубы. Один из них, Роберто, исполнил свою песню о Дине Риде!. • РАСТИТЬ ПОПОЛНЕНИЕ СООБЩА Учебный цех предприятия... Это название давно и прочно закрепилось за профессионально-техническим училищем № 23,. в стенах которого получили путевку в самостоятель­ ную трудовую жизнь многие поколения тракторостроителей. Училище с большой и славной биографией переживает сей­ час период серьезной перестройки в подготовке рабочих кадров, который, в основном, связан с реконструкцией и техническим перевооружением базового предприятия. Об этом — беседа нашего корреспондента с директором учили­ ща Николаем Александровичем Кибиревым. КОРР.: — Совсем скоро предприятию потребуются ра­ бочие, умеющие управлять сложнейшими станками, авто ­ матическими линиями, роботи­ зированными комплексами... Н. А. КИБИРЕВ: — В этом учебном году мы впервые выполнили заявку тракторо­ строителей по набору станоч­ ников широкого профиля, ко­ торым предстоит обслуживать станки с числовым программ­ ным управлением. В училище создано шесть групп операто­ ров и наладчиков станков с ЧПУ. Но в обучении ребят этим специальностям есть оп­ ределенные трудности и, преж­ де всего, отсутствие необходи­ мой учебно-производственной базы. То, что мы имеем сей­ час, не позволяет готовить ра ­ бочих на высоком уровне. Станочный парк мастерских старый. В нашем распоряже­ нии всего два действующих станка с числовым программ­ ным управлением. Третий,свер- лильно - радиальный, исполь­ зуется пока как наглядное по­ собие из-за отсутствия гене­ ратора к нему. Сейчас ребята только начали знакомство со станками нового' поколения. Они наглядно изучают прин­ цип их работы, пробуют зада ­ вать программу. А вот когда нужно будет учить их само­ стоятельно работать на новом оборудовании, то двух станков окажется мало. Как минимум потребуется четыре. Если уж разговор пошел об учебно-производственной базе, то назову еще одну проблему: острую нехватку электродов для обучения сварщиков. По самым скромным подсчетам, согласно учебным планам, учи­ лищу нужно в месяц 450 ки- логрммов электродов. А мы получаем в четыре раза мень­ ше. Несмотря на заявки и многочисленные просьбы, от­ дел материально-технического снабжения упорно не хочет ид­ ти нам навстречу. На заводе идет сейчас стро­ ительство новых объектов, на­ метились определенные на­ правления в реконструкции имеющихся подразделений. Вместе с этим надо укреп­ лять и учебно-производствен­ ную базу училища, оснащать мастерские новым оборудова­ нием. КОРР.: — В мастерских училища ребята не только ос­ ваивают станки, но и выполня­ ют заказы предприятия на из­ готовление несложной продук­ ции... Н. А. КИБИРЕВ: — Да, мы уже несколько лет делаем тран­ спортировочные тележки для цеха, внутризаводского транс­ порта и слесарный инструмент. Но хотелось бы иметь заказы посерьезнее. Чтобы ребята зна ­ ли: те детали, которые они делают, идут непосредственно в тра’ктора. Тогда они почув­ ствуют большую ответствен­ ность за порученную работу, ощутят свою причастность к делам коллектива. КОРР.: — Помогают ли за ­ водчане в обучении и воспита­ нии рабочей смены? Н. А. КИБИРЕВ: — По­ мощь, безусловно, есть. Но, в основном, материальная. На ­ пример, завод пошел на то, чтобы ежемесячно производить доплату учащимся до тариф­ ной ставки первого разряда. Несмотря на то, что ребята находятся на полном государ­ ственном обепечении, они по­ лучают каждый месяц 40—50 рублей. Ежегодно здвод рас­ ходует на приобретение обору­ дования и материалов 180 ты­ сяч рублей. Кроме того, зда ­ ния училища и общежития на­ ходятся на балансе завода, и значит, их ремонт производит­ ся тоже за счет предприятия. Для обучения профессии кра­ новщика. заводчане построили за мастерскими училища специ­ альный полигон, установили подъемный’ кран. Иными сло­ вами, материальную помощь завод оказывает немалую. Нет ведь это не может заменить живого общения тракторостро­ ителей с теми, кто придет им на смену. В начале года мо­ лодые рабочие МС-4, многие из которых наши выпускники, решили взять шефство над группами, учащихся. Они про­ вели легкоатлетический про­ бег, несколько раз организовы­ вали в спортзале игры в во­ лейбол. На этом шефская ра­ бота. закончилась. А мы связы­ вали с ней большие надежды. Комсомольцы корпуса могли бы создать совместно с уча­ щимися творческие бригады, возглавить кружки техническо­ го творчества, не с трибуны, а в живом общении расска­ зать о заводе. КОРР.: — Вместе с заводом училище переживает свое вто­ рое рождение. Каковы пер­ спективы? Н. А. КИБИРЕВ: — Планом реконструкции завода предус­ мотрено строительство самого современного комплекса по подготовке рабочих кадров. Проект нового училища, кото­ рый, к сожалению, с большим опозданием утвержден и пере­ дан в работу, является лучшим в нашей стране. Помимо всевозможных учебных корпу­ сов, производственных мастер­ ских, он будет включать в се­ бя телецентр, машинный зал ЭВМ, который будут обслужи­ вать 18 инженеров-электронщи- ков, бассейн, тир, спортивный и танцевальный залы, комнату психологической разгрузки. Мастерские, согласно проек­ ту, будут оснащены современ­ ными станками, роботизиро­ ванными комплексами, робота­ ми - манипуляторами. 'Начало строительства намечено на 1989 год, нормативные сроки возведения объекта — 30 ме­ сяцев. КОРР.: — В литейных це­ хах рабочие высказывают та ­ кое предложение: раз в два— три года по мере необходи­ мости готовить в училище пла­ вильщиков, литейщиков, фор­ мовщиков... Н. А. КИБИРЕВ: — Мы прекрасно знаем о том, что на предприятии не хватает метал- ломодельщиков, модельщиков по дереву, рабочих литейных профессий. Училище не против подготовки рабочих этих спе­ циальностей, но все снова «упи­ рается» в учебно-производст­ венную базу. Беседу вела Л. ШУЛЬЖЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz