Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
1 « К И Р О В Е Ц» стр . 3 СМЕ НД Т Е М А Т И Ч Е С К А Я С Т Р А Н И Ц А Я Т Н А Д Ц А Т Ь Л Е Т Д Р У Ж Б Ы НЕ РАДИ « Г АЛ ОЧК И» Кадровая проблема по ст ав лена сейчас на предприятии, что называется, во главу уг ла. Связано это, в первую очередь, с реконструкцией дей ствующего производства, со строительством но.вых, совре менных объектов тракторост роения. Уже и сейчас завод ну ждается в грамотных, высоко квалифицированных рабочих п специалистах, умеющих управ лять сложным оборудованием. По мере ввода новых цехов и корпу со в, а также техническо го перевооружения .существую щих подразделений, необходи мость в таких кадрах возрас тет. По этому руководство за вода, партийный, профсо юзный комитеты направляют сейчас все усилия для подгот- товки высококвалифицирован ных кадров. Тр акторостроители ж д у т свою смену в основном из профессионально - технического училища № 23 и из школ за водского района, подшефных предприятию. Но жду т порой п ассивно, не поддерживая со школьниками необходи м ы х шефских связей. А ведь кадры надо ра ст ить, готовить, начи ная со школьной скамьи, что бы подросток был убежден, что его ждут на предприятии, чтобы он влился в коллектив, ставший ему уже родным. В необходимости строить шеф скую работу именно так не раз убеждала многолетняя практика. Эта мысль еще раз прозвучала и на заседании Со вета общественности микро района по работе с подростка ми. О ткро венно говоря, шефы спохватились поздновато. О ра сш ирении и укреплении свя зи со школами надо было вести речь еще в сентябре прошлого года, когда ребята только сели за парты, а воз можно и раньше, до начала учебного года, с той целью, чтобы профориентация' велась не эпизодически, а планомер но, системно. В этом году предприятие получило разрешение Минис терства высшего и среднего специального образования на правлять выпускников школ, училищ, техникумов в вузы страны для П О Д ! о то ики специа листов, необходимых заво ду. Важно теперь заинтересо- ва ть в этом молодежь. 1 1 по ка на заводе очень мало та ких подразделении, с помощью которых можно было бы на глядно продемонстрирова т ь школьникам будущее совре менного тракторного производ ства, небходимо рассказать им о перспективах развития заво да, целях и задачах его ре конструкции, о новом тракто ре, к выпуску которого гото вится коллектив. Лучшая воз можность для этого — встре чи ребят с главными специа листами завода, которые мог ли бы компетентно ответить на интересующие школьников вопросы, помочь им мысленно заглянуть в будущее. Такие в стр ечи с большим успехом были проведены в школах в прошлом году, состоятся они и нынешней весной. Уже сос тавлен график проведения классных часов по профориен тации. По сл е майских праздни ков предприятие вновь пригла сит школьников Октябрьского района на День открытых две рей. Намечено в апреле про вести вечер встречи руководст ва завода с выпускниками подшефных школ. Вечер обе щает быть памятным, как го ворится, не для «галочки». Конечно, все это пока в пла нах, но хочется верить, что все те идеи, о которых так горячо и взволнованно говори ли на заседании совета обще ственности и шефы, и дирек тора подшефных .школ, не ос танутся на бумаге. Л. АЛЕКСАНДРОВА. Многих интернационалистов воспитал за пятнадцать лет своего существования клуб интернациональной дружбы име ни Рубена Ибаррури средней школы № 62. Его заседания, встречи, политические акции направлены на укрепление дру жбы и взаимопонимания между народами, на солидарность со всеми борцами за мир. Одно из заседаний КИДа, на котором побывал наш фото корреспондент, было посвящено памяти знаменитого певца, композитора, актера и режиссера, человека, чья деятельнЪсть была неотделима от борьбы за правое дело мира — Дина Рида. Заседание проходило в форме вечера, воспоминаний наших друзей из стран, где когда-то проживал, выступал и работал Дин Рид. Эти воспоминания воспроизводили сами р'ебята, помогало кидовцам воображаемое «Интервидение». В гости к кидовцам пришли студенты педагогического инс титута, приехавшие в Советский Союз с Кубы. Один из них, Роберто, исполнил свою песню о Дине Риде!. • РАСТИТЬ ПОПОЛНЕНИЕ СООБЩА Учебный цех предприятия... Это название давно и прочно закрепилось за профессионально-техническим училищем № 23,. в стенах которого получили путевку в самостоятель ную трудовую жизнь многие поколения тракторостроителей. Училище с большой и славной биографией переживает сей час период серьезной перестройки в подготовке рабочих кадров, который, в основном, связан с реконструкцией и техническим перевооружением базового предприятия. Об этом — беседа нашего корреспондента с директором учили ща Николаем Александровичем Кибиревым. КОРР.: — Совсем скоро предприятию потребуются ра бочие, умеющие управлять сложнейшими станками, авто матическими линиями, роботи зированными комплексами... Н. А. КИБИРЕВ: — В этом учебном году мы впервые выполнили заявку тракторо строителей по набору станоч ников широкого профиля, ко торым предстоит обслуживать станки с числовым программ ным управлением. В училище создано шесть групп операто ров и наладчиков станков с ЧПУ. Но в обучении ребят этим специальностям есть оп ределенные трудности и, преж де всего, отсутствие необходи мой учебно-производственной базы. То, что мы имеем сей час, не позволяет готовить ра бочих на высоком уровне. Станочный парк мастерских старый. В нашем распоряже нии всего два действующих станка с числовым программ ным управлением. Третий,свер- лильно - радиальный, исполь зуется пока как наглядное по собие из-за отсутствия гене ратора к нему. Сейчас ребята только начали знакомство со станками нового' поколения. Они наглядно изучают прин цип их работы, пробуют зада вать программу. А вот когда нужно будет учить их само стоятельно работать на новом оборудовании, то двух станков окажется мало. Как минимум потребуется четыре. Если уж разговор пошел об учебно-производственной базе, то назову еще одну проблему: острую нехватку электродов для обучения сварщиков. По самым скромным подсчетам, согласно учебным планам, учи лищу нужно в месяц 450 ки- логрммов электродов. А мы получаем в четыре раза мень ше. Несмотря на заявки и многочисленные просьбы, от дел материально-технического снабжения упорно не хочет ид ти нам навстречу. На заводе идет сейчас стро ительство новых объектов, на метились определенные на правления в реконструкции имеющихся подразделений. Вместе с этим надо укреп лять и учебно-производствен ную базу училища, оснащать мастерские новым оборудова нием. КОРР.: — В мастерских училища ребята не только ос ваивают станки, но и выполня ют заказы предприятия на из готовление несложной продук ции... Н. А. КИБИРЕВ: — Да, мы уже несколько лет делаем тран спортировочные тележки для цеха, внутризаводского транс порта и слесарный инструмент. Но хотелось бы иметь заказы посерьезнее. Чтобы ребята зна ли: те детали, которые они делают, идут непосредственно в тра’ктора. Тогда они почув ствуют большую ответствен ность за порученную работу, ощутят свою причастность к делам коллектива. КОРР.: — Помогают ли за водчане в обучении и воспита нии рабочей смены? Н. А. КИБИРЕВ: — По мощь, безусловно, есть. Но, в основном, материальная. На пример, завод пошел на то, чтобы ежемесячно производить доплату учащимся до тариф ной ставки первого разряда. Несмотря на то, что ребята находятся на полном государ ственном обепечении, они по лучают каждый месяц 40—50 рублей. Ежегодно здвод рас ходует на приобретение обору дования и материалов 180 ты сяч рублей. Кроме того, зда ния училища и общежития на ходятся на балансе завода, и значит, их ремонт производит ся тоже за счет предприятия. Для обучения профессии кра новщика. заводчане построили за мастерскими училища специ альный полигон, установили подъемный’ кран. Иными сло вами, материальную помощь завод оказывает немалую. Нет ведь это не может заменить живого общения тракторостро ителей с теми, кто придет им на смену. В начале года мо лодые рабочие МС-4, многие из которых наши выпускники, решили взять шефство над группами, учащихся. Они про вели легкоатлетический про бег, несколько раз организовы вали в спортзале игры в во лейбол. На этом шефская ра бота. закончилась. А мы связы вали с ней большие надежды. Комсомольцы корпуса могли бы создать совместно с уча щимися творческие бригады, возглавить кружки техническо го творчества, не с трибуны, а в живом общении расска зать о заводе. КОРР.: — Вместе с заводом училище переживает свое вто рое рождение. Каковы пер спективы? Н. А. КИБИРЕВ: — Планом реконструкции завода предус мотрено строительство самого современного комплекса по подготовке рабочих кадров. Проект нового училища, кото рый, к сожалению, с большим опозданием утвержден и пере дан в работу, является лучшим в нашей стране. Помимо всевозможных учебных корпу сов, производственных мастер ских, он будет включать в се бя телецентр, машинный зал ЭВМ, который будут обслужи вать 18 инженеров-электронщи- ков, бассейн, тир, спортивный и танцевальный залы, комнату психологической разгрузки. Мастерские, согласно проек ту, будут оснащены современ ными станками, роботизиро ванными комплексами, робота ми - манипуляторами. 'Начало строительства намечено на 1989 год, нормативные сроки возведения объекта — 30 ме сяцев. КОРР.: — В литейных це хах рабочие высказывают та кое предложение: раз в два— три года по мере необходи мости готовить в училище пла вильщиков, литейщиков, фор мовщиков... Н. А. КИБИРЕВ: — Мы прекрасно знаем о том, что на предприятии не хватает метал- ломодельщиков, модельщиков по дереву, рабочих литейных профессий. Училище не против подготовки рабочих этих спе циальностей, но все снова «упи рается» в учебно-производст венную базу. Беседу вела Л. ШУЛЬЖЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz