Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

ст р, 2 « К И Р О В Е Ц » „За ш и р м о й г р о м к и х с л о в - - - - - - - - - «Сообщаем о реак ции на статью в «Тр уде». Липецк ому трак торному присуж дено п ереходящее Красное знамя за «победу» в соревновании. По к азуха продолж ается». Такая телеграмма пришла в к орпунк т «Труда» от рабочих из Липецк а. Не ск роем , мы были удивлены: к орреспонден ­ ция «За ширмой громк их слов», опублик ованная 9 января этого года, долж на была вызвать совсем иную реак цию . Речь шла о том , что на объединении «Липецкий трак торный за­ вод» процветаю т бесхозяйственность, нарушения трудовой и техноло гическ ой дисциплины, штурмовщина и элементарное воровство . 100 П Р О Ц Е Н Т О В Б Л А ГО ДУ Ш И Я И во т мы снова на объеди­ нении. Огромный тр анспарант у проходной гласит: «Коллегия министерства и президиум ЦК профсоюза поздравляют коллектив объединения с наг­ раждением переходящим Крас­ ным знаменем министерства и ЦК профсоюза по итогам со­ циалистического соревнования за 1986 год. Выражаем твер­ дую уверенность, что коллек­ тив объединения добьется ус­ пешного выполнения заданий и соцобязательств 1987 года. А. Еж евский, министр трактор­ ного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, А Ка ­ ширин, пре дседатель ЦК проф­ союза». ' А рядом другой призыв — уже дирекции предприятия: «Товарищи! Трудно скл адыва­ ется для нашего предприятия 1987 год. Допущено отстава ­ ние в выполнении заданий по выпуску тракторов, запасных частей, изделий по коопера­ ции... Под серьезной угрозой срыва находится месячный план..> Так каким же словам ве­ рить? Чем же все-таки руко­ водствовались министерство и ЦК профсоюза, присуждая 'знамя этому коллективу? Сделаем тут небольшое от­ ступление. Будучи в Москве, мы долго беседовали с замес­ тителем министра В. Черно­ вым, который ведает вопроса­ ми производства. По его сло­ в ам, ни один крупный завод не отвечает гем критериям, по которым штаб отрасли опреде­ ляет победителя. Челябинский тракторный, прославленный флагман, выполнил и план по выпуску машин, и с производ­ ством запчастей справился. За ­ то сорвал поставки по догово­ рам и капстроительству. Вол­ гоградцы отстали со сдачей жилья, кроме того, у них ве­ лик травматизм. У минчан ока ­ зались не в порядке некото­ рые показатели соревнования. А у липецких мишино стро и- телей все цифры в ажуре. Что за ними — заглядывать не стали. Этак можно вообще оказаться без лидера. Что тогда скажут об отрасли и тех, кто ею руководит? — Да, положение в объеди­ нении «Липецкий тракторный завод» далеко не нормальное, —признал председатель ЦК профсоюза А. Каширин. — Но, бывало, он рабо т ал еще хуже. Вот посмотрите, куда ни глянь, все у липчан сходится. По в с ем показателям 100 процентов и выше. ...Заглянуть бы за эти про­ центы, задуматься. Не загля ­ нули. Эле ктронное табло тракторо­ сборочного цеха высвечивало невеселые цифры. Вместо 60 тракторов в первую смену бы­ ло собрано лишь 22. Прошел ча с с начала второй смены, а сборщики увлеченно двигали по самодельной доске гайки, изображавшие условные шах­ матные фигуры. Их окружала группа болельщиков. Гл авный конвейер объединения «Липец­ кий тракторный завод» между тем стоял. — У нас в пересменку всег­ да так. Пол то ра-два часа ухо­ дит на раскачку, — пояснили сборщики. Откуда же взялись 397 сверх­ плановых тракторов, выпущен- - ных в прошлом году, и каким образом были изготовлены сверх задания запасные части на 718 тысяч рублей? Ответ прост. В Липецке вот уже много лет бытует невесе­ лая шутка: «По выходным ра­ ботают три организации — милиция, медвытрезвитель и тракторный завод». Вот за счет чего компенсируют на предприятии потери рабочего времени! По этому, в частности, пово­ ду еще в декабре 1986 года председатель облсовпрофа Ю. Востриков сказал: «Организа­ торскую работу по укреплению дисциплины, обеспечению рабо­ чих мест необходимыми мате­ риалами, инструментом, разви­ тию соревнования на Липец­ ком тракторном подменили ад ­ министрированием. В среднем за год здесь теряют около 150 тысяч человеко-дней. Чуть ли не половина сверхурочных ра­ бот в целом по области прихо­ дится на долю тракторного». Сказал — ну и что? Что из­ менилось? Да ничего, по сути. Это положение складывалось годами, и вызвано оно в сущ­ ности стремлением руководите­ лей тракторного любой ценой отчитаться перед «инстанция­ ми». Вот что говорит один из коренных тракторозаводцев В. Романенко, назначенный руко­ водителем госприемки: —• В январе из каждых 100 предъявляемых госприемке тракторов мы могли принять от силы 30 машин. В феврале, против ожидания, эта цифра стала еще меньше: 22—23. Не­ дотянут крепеж узлов и дета ­ лей, течет гидравлика, отказы­ вают тормоза... А ведь было время подгото­ виться, еще полгода назад про­ водились пробные приемки, и они свидетельствовали о низ­ ком качестве. Проводилась и аттестация рабочих мест, по отчетам — полная. На поверку она оказалась липовой. Ну, как тут не вспомнить Владимира Ивановича Фроло­ ва, знатного воронежского ме­ ханизатора, делегате XXV’ съезда КПСС, который дал убийственную характеристику липецкому Т-40: — Какую машину ни по­ лучишь, обязательно ей нужен капитальный ремонт. Да не в поле после напряженной рабо­ ты, 'а прямо на железнодорож­ ной станции, сразу после вы­ грузки из вагона. Ведь своим ходом ее в совхоз не приго­ нишь... Марка липецких тракторов, когда-то считавшихся вполне хорошими, упала не сегодня и не вчера. Уже много лет каче­ ством тут жертвует, ради ко­ личества, ради вала. В сен­ тябре 1986 года, того самого, за «успехи» в котором было присуждено знамя, Госстан­ дарт СССР проверил 140 трак ­ торов, только что сошедших с конвейера и принятых ОТК. Вся партия была забракована и отправлена на доработку. И подобное случалось не од­ нажды — такова цена пред­ ставлению о качестве продук­ ции, бытующему на заводе, да, пожалуй, и в министерстве. Неужели машиностроители не замечают, что этот самый Т-40, четверть века уже «вы­ возящий»' план, безнадежно устарел и хозяйства вовсе не стремятся заполучить эту технику? К примеру, в 1985 году бывшая рязанская «Сель­ хозтехника», получив наряд на 400 липецких тракторов Т-40, отказалась от всей партии. В прошлом году туляки согласи­ лись на 200 тракторов: у об­ ластного агропрома появились промышленные предприятия, где этот трактор можно ис­ пользовать для перевозки гру­ зов как автокар. Для полевых работ он слаб и ненадежен. Гак что же это за продук­ ция, которую приходится навязывать буквально волевым решением? И как вяжется вы­ пуск морально устаревших ма­ шин с Красным Знаменем, присуждаемым только за от­ личную работу? Руководители объединения, в частности его генеральный директор Н. Загорский, лю­ бят объяснять многочислен­ ные огрехи ведущейся в объ ­ единении реконструкцией. Од­ нако и сама реконструкция двйжется из рук вон плохо. О реакции Минсельхозма- ша и отраслевого ЦК профсою­ за на все эти «достижения» мы уже сказали: призовое место в социалистическом соревновании отрасли. Как же воспринял критику газеты Липецкий об­ ластной совет профсоюзов, для которого факты, приведенные в статье «За' ширмой громких слов», были не столь уж боль­ шим открытием? Он полностью их подтвердил. Наметил кон­ кретные мероприятия по уст­ ранению, обязал изжить и улучшить. Принял к сведению заверения Н. Загорского, что дела отныне резко пойдут в гору. И это все, к сожалению. А ведь еще в августе . поза­ прошлого года, когда «Труд» и облсовлроф проводили сов­ местный рейд на объедине­ нии, были вскрыты те же не­ достатки. И тогда .Н. . Загор ­ ского со всей строгостью пре­ дупредили, • что если он не примет меры, «вопрос о его ответственности будет ' рас­ смотрен особо». —Нет, мы- больше к этому не возвращались,—с обезору­ живающей прямотой сказал Ю. Востриков. — Были, знае ­ те, другие дела...' Словом, тут все ясно. И мы не удивимся, если вскоре ли­ пецкие тракторостроители по­ лучат еще какую-нибудь на­ граду. А что? Дела здесь идут, как говорится, на сто с лишним. Выпуск валовой продукции в январе составил 100,5 процен­ та. Правда, эти проценты в значительной мере представле­ ны тракторами-недоделками, сотни которых усеяли завод ­ скую ^ территорию. Выглядят они убого — без передних мостов, словно припавшие на колени, без кабин, стекол, приборных щитков, фар. Гово­ рят, подвели смежники. Эго, однако, не помешало спихнуть, их с конвейера, включив в пресловутый «вал» и отбив по? бедный рапорт. Так что очередная премия— дело вполне вероятное... Единственный деловой ответ на корреспонденцию «За шир­ мой громких слов» получен по­ ка. от управления внутренних дел Липецкого облисполкома. В нем сообщается: указанные в материале факты резукомп- лектования станков, угона трактора, приписок и бесхо­ зяйственности на объединении «Липецкий тракторный завод» действительно имели место. За халатное отношение к служеб­ ным обязанностям привлечены к уголовной ответственности и осуждены начальник бюро складского хозяйства В. Зер ­ нов, заведующая складом В. Дорофеева и инженер ОКСа В. Филатов. За подлог доку­ ментов заместитель начальни­ ка ОКСа А. Митин освобожден от занимаемой должности. За серьезные упущения в работе президиум облсовпрофа объя ­ вил выговоры техническому директору объединения Е. Чернышевичу, заместителям ге­ нерального директора объеди­ нения А. Качуру и Н. Ворот­ никову. Тем более непонятной пред­ ставляется нам позиция ми­ нистерства и ЦК профсоюза. Толкуя о перестройке, ускоре­ нии, руководители отрасли продолжают руководствовать­ ся старыми представлениями о путях развития экономики, по­ ощряют тех, ..кто заслуживает вовсе не поощрения. Вот так и появляется на заводе $намя, присужденное не по заслугам, а для прикрытия своих и чу­ жих огрехов в работе. В. ГОРОДЕЦКИЙ, П. ВАРФОЛОМЕЕВ. (Спец. корр. «Труда»), «Труд» 24 марта 1987 г. В ш т а 6 е о т р а с л и У в е л и ч и в а т ь о б ъ е м п л а т н ы х у с л у г На очередном заседании кол­ легия Минсельхозмаша .рас­ смотрела вопрос «О работе предприятий отрасли по ока­ занию платных услуг населе­ нию». Отмечено, что на ряде предприятий отрасли ответст­ венно отнеслись к поставлен­ ной задаче. В производствен­ ных объединениях «Минский тракторный завод», «Ростсель­ маш», «Тульский комбайновый завод», Красноярском по зер­ ноуборочным комбайнам еже ­ годно издаются приказы, ут­ верждающие планы оказания платных услуг работникам за ­ вода и оргтехмероприятий по их выполнению. Здесь умело используют заинтересованность трудящихся в развитии сферы услуг, максимально вовлекают в оборот отходы основного производства, развивают про­ изводственную базу ремонтно- строительных организаций и цехов для оказания услуг, пользующихся наиболь ш и м спросом у населения: ремонт и строительство жилищ, ко­ оперативных гаражей, благо­ устройство садовых участков, ремонт и изготовление столяр­ ных и металлоизделий по ин­ дивидуальным заказам. В за ­ водских микрорайонах Харь­ ковского завода тракторных двигателей, ПО «Павлодарский тракторный завод», «Ростсель­ маш», саратовского завода «Серп и молот» оказывается от 12 до 37 видов услуг. Однако план 1986 года по этому показателю министерст­ вом выполнен лишь на 84,3 процента. Растерянность и не­ компетентность при разработ­ ке планов развития платных услуг проявили на Липецком заводе пусковых двигателей, Ма.кинском заводе поршневых колец, в ПО «Вильнюсский завод топливной аппаратуры», «Плодсельмаш». Мало оказывают услуг по ремонту квартир ПО «Алтай­ ский тракторный завод», «Ли­ пецкий тракторный завод», «Днепропетровский комбайно­ вый завод», по строительству садовых домиков и гаражей — ПО «Херсонский комбайновый завод», «Киевтрактородеталь», «Онежский тракторный завод», Чебоксарский агрегатной за ­ вод. Предприятия, имеющие под­ собные сельские хозяйству, не используют их возможности для оказания таких видов ус­ луг как подготовка земельно­ го участка, реализация излиш­ ков сельскохозяйственной про­ дукции, работа, по защите са^ дов и огородов от вредителей, заготовка кормов. Пресс-центр Минсельхозмаша. Есть люди, как говорится, без громкого имени, скромно, незаметно делающие свое де ­ ло. Причем, мастерски, без всяких претензий к качеству их работы. Один из них — станочник третьего тракторно­ го цеха Денис Викторович Ду- бовский (на снимке). Четверть века проработал он в этом цехе, и никто не помнит слу­ чая, чтобы Денис Викторович хоть раз подвел коллектив. Фото А. КОЗИНА. Н А З А М Е Т К У С П Е Ц И А Л И С Т У ИН ФОР МЦ Е Н Т Р С О О БЩ А Е Т На одном из челябинских предприятий разработан и внедрен станок для сверления радиальных отверстий диамет­ ром 8—17 мм в. деталях типа, пальца с буртом. Он представ­ ляет собой четырехшпиндель- ный вертикально-сверлильный полуавтомат, скомпонованный на. базе двух электромеханиче­ ских силовых столов, которые выполняют рабочую пода.чу, ускоренный подвод и отвод режущего инструмента. Режущий инструмент полу­ чает необходимую частоту вращения от электродвигате­ лей через ступенчатую зубча­ тую передачу сверлильных го­ ловок, имеющих две частоты вращения. Станок — двухпозиционный. Каждая позиция снабжена двухместным зажимным при­ способлением с пневмозажи­ мом от индивидуального пнев­ мопривода. С внедрением агрегатного четырехшпиндельного станка повысилась точность сверле­ ния, сократилось время вы­ полнения операции. Годовой экономический эф­ фект — 1 тысяча рублей. * * * Значительно снизить трудо­ емкость работ, повысить каче­ ство изделий позволяет станок для полирования внутренних криволинейных поверхностей деталей типа, тел вращения, выполненных из нержавеющих сталей и медных сплавов. Станок содержит планшай­ бу, которая получает враще­ ние от электродвигателя по­ стоянного тока, через червяч­ ный редуктор ,и цепную пере­ дачу. На основании установ­ лен пульт, имеющий колонну, на. которой посредством ходо­ вого винта двигается шпин­ дельный узел, осуществляя ра­ бочую и холостую подачи ин­ струмента.. Источником враще­ ния инструмента, служит пнев­ матический двигатель. Изме­ нение оборотов планшайбы и величины подачи инструмента производится с пульта управ­ ления посредством автотран­ сформаторов. Экономический эффект 15 тысяч рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz