Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
ст р, 2 « К И Р О В Е Ц » „За ш и р м о й г р о м к и х с л о в - - - - - - - - - «Сообщаем о реак ции на статью в «Тр уде». Липецк ому трак торному присуж дено п ереходящее Красное знамя за «победу» в соревновании. По к азуха продолж ается». Такая телеграмма пришла в к орпунк т «Труда» от рабочих из Липецк а. Не ск роем , мы были удивлены: к орреспонден ция «За ширмой громк их слов», опублик ованная 9 января этого года, долж на была вызвать совсем иную реак цию . Речь шла о том , что на объединении «Липецкий трак торный за вод» процветаю т бесхозяйственность, нарушения трудовой и техноло гическ ой дисциплины, штурмовщина и элементарное воровство . 100 П Р О Ц Е Н Т О В Б Л А ГО ДУ Ш И Я И во т мы снова на объеди нении. Огромный тр анспарант у проходной гласит: «Коллегия министерства и президиум ЦК профсоюза поздравляют коллектив объединения с наг раждением переходящим Крас ным знаменем министерства и ЦК профсоюза по итогам со циалистического соревнования за 1986 год. Выражаем твер дую уверенность, что коллек тив объединения добьется ус пешного выполнения заданий и соцобязательств 1987 года. А. Еж евский, министр трактор ного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, А Ка ширин, пре дседатель ЦК проф союза». ' А рядом другой призыв — уже дирекции предприятия: «Товарищи! Трудно скл адыва ется для нашего предприятия 1987 год. Допущено отстава ние в выполнении заданий по выпуску тракторов, запасных частей, изделий по коопера ции... Под серьезной угрозой срыва находится месячный план..> Так каким же словам ве рить? Чем же все-таки руко водствовались министерство и ЦК профсоюза, присуждая 'знамя этому коллективу? Сделаем тут небольшое от ступление. Будучи в Москве, мы долго беседовали с замес тителем министра В. Черно вым, который ведает вопроса ми производства. По его сло в ам, ни один крупный завод не отвечает гем критериям, по которым штаб отрасли опреде ляет победителя. Челябинский тракторный, прославленный флагман, выполнил и план по выпуску машин, и с производ ством запчастей справился. За то сорвал поставки по догово рам и капстроительству. Вол гоградцы отстали со сдачей жилья, кроме того, у них ве лик травматизм. У минчан ока зались не в порядке некото рые показатели соревнования. А у липецких мишино стро и- телей все цифры в ажуре. Что за ними — заглядывать не стали. Этак можно вообще оказаться без лидера. Что тогда скажут об отрасли и тех, кто ею руководит? — Да, положение в объеди нении «Липецкий тракторный завод» далеко не нормальное, —признал председатель ЦК профсоюза А. Каширин. — Но, бывало, он рабо т ал еще хуже. Вот посмотрите, куда ни глянь, все у липчан сходится. По в с ем показателям 100 процентов и выше. ...Заглянуть бы за эти про центы, задуматься. Не загля нули. Эле ктронное табло тракторо сборочного цеха высвечивало невеселые цифры. Вместо 60 тракторов в первую смену бы ло собрано лишь 22. Прошел ча с с начала второй смены, а сборщики увлеченно двигали по самодельной доске гайки, изображавшие условные шах матные фигуры. Их окружала группа болельщиков. Гл авный конвейер объединения «Липец кий тракторный завод» между тем стоял. — У нас в пересменку всег да так. Пол то ра-два часа ухо дит на раскачку, — пояснили сборщики. Откуда же взялись 397 сверх плановых тракторов, выпущен- - ных в прошлом году, и каким образом были изготовлены сверх задания запасные части на 718 тысяч рублей? Ответ прост. В Липецке вот уже много лет бытует невесе лая шутка: «По выходным ра ботают три организации — милиция, медвытрезвитель и тракторный завод». Вот за счет чего компенсируют на предприятии потери рабочего времени! По этому, в частности, пово ду еще в декабре 1986 года председатель облсовпрофа Ю. Востриков сказал: «Организа торскую работу по укреплению дисциплины, обеспечению рабо чих мест необходимыми мате риалами, инструментом, разви тию соревнования на Липец ком тракторном подменили ад министрированием. В среднем за год здесь теряют около 150 тысяч человеко-дней. Чуть ли не половина сверхурочных ра бот в целом по области прихо дится на долю тракторного». Сказал — ну и что? Что из менилось? Да ничего, по сути. Это положение складывалось годами, и вызвано оно в сущ ности стремлением руководите лей тракторного любой ценой отчитаться перед «инстанция ми». Вот что говорит один из коренных тракторозаводцев В. Романенко, назначенный руко водителем госприемки: —• В январе из каждых 100 предъявляемых госприемке тракторов мы могли принять от силы 30 машин. В феврале, против ожидания, эта цифра стала еще меньше: 22—23. Не дотянут крепеж узлов и дета лей, течет гидравлика, отказы вают тормоза... А ведь было время подгото виться, еще полгода назад про водились пробные приемки, и они свидетельствовали о низ ком качестве. Проводилась и аттестация рабочих мест, по отчетам — полная. На поверку она оказалась липовой. Ну, как тут не вспомнить Владимира Ивановича Фроло ва, знатного воронежского ме ханизатора, делегате XXV’ съезда КПСС, который дал убийственную характеристику липецкому Т-40: — Какую машину ни по лучишь, обязательно ей нужен капитальный ремонт. Да не в поле после напряженной рабо ты, 'а прямо на железнодорож ной станции, сразу после вы грузки из вагона. Ведь своим ходом ее в совхоз не приго нишь... Марка липецких тракторов, когда-то считавшихся вполне хорошими, упала не сегодня и не вчера. Уже много лет каче ством тут жертвует, ради ко личества, ради вала. В сен тябре 1986 года, того самого, за «успехи» в котором было присуждено знамя, Госстан дарт СССР проверил 140 трак торов, только что сошедших с конвейера и принятых ОТК. Вся партия была забракована и отправлена на доработку. И подобное случалось не од нажды — такова цена пред ставлению о качестве продук ции, бытующему на заводе, да, пожалуй, и в министерстве. Неужели машиностроители не замечают, что этот самый Т-40, четверть века уже «вы возящий»' план, безнадежно устарел и хозяйства вовсе не стремятся заполучить эту технику? К примеру, в 1985 году бывшая рязанская «Сель хозтехника», получив наряд на 400 липецких тракторов Т-40, отказалась от всей партии. В прошлом году туляки согласи лись на 200 тракторов: у об ластного агропрома появились промышленные предприятия, где этот трактор можно ис пользовать для перевозки гру зов как автокар. Для полевых работ он слаб и ненадежен. Гак что же это за продук ция, которую приходится навязывать буквально волевым решением? И как вяжется вы пуск морально устаревших ма шин с Красным Знаменем, присуждаемым только за от личную работу? Руководители объединения, в частности его генеральный директор Н. Загорский, лю бят объяснять многочислен ные огрехи ведущейся в объ единении реконструкцией. Од нако и сама реконструкция двйжется из рук вон плохо. О реакции Минсельхозма- ша и отраслевого ЦК профсою за на все эти «достижения» мы уже сказали: призовое место в социалистическом соревновании отрасли. Как же воспринял критику газеты Липецкий об ластной совет профсоюзов, для которого факты, приведенные в статье «За' ширмой громких слов», были не столь уж боль шим открытием? Он полностью их подтвердил. Наметил кон кретные мероприятия по уст ранению, обязал изжить и улучшить. Принял к сведению заверения Н. Загорского, что дела отныне резко пойдут в гору. И это все, к сожалению. А ведь еще в августе . поза прошлого года, когда «Труд» и облсовлроф проводили сов местный рейд на объедине нии, были вскрыты те же не достатки. И тогда .Н. . Загор ского со всей строгостью пре дупредили, • что если он не примет меры, «вопрос о его ответственности будет ' рас смотрен особо». —Нет, мы- больше к этому не возвращались,—с обезору живающей прямотой сказал Ю. Востриков. — Были, знае те, другие дела...' Словом, тут все ясно. И мы не удивимся, если вскоре ли пецкие тракторостроители по лучат еще какую-нибудь на граду. А что? Дела здесь идут, как говорится, на сто с лишним. Выпуск валовой продукции в январе составил 100,5 процен та. Правда, эти проценты в значительной мере представле ны тракторами-недоделками, сотни которых усеяли завод скую ^ территорию. Выглядят они убого — без передних мостов, словно припавшие на колени, без кабин, стекол, приборных щитков, фар. Гово рят, подвели смежники. Эго, однако, не помешало спихнуть, их с конвейера, включив в пресловутый «вал» и отбив по? бедный рапорт. Так что очередная премия— дело вполне вероятное... Единственный деловой ответ на корреспонденцию «За шир мой громких слов» получен по ка. от управления внутренних дел Липецкого облисполкома. В нем сообщается: указанные в материале факты резукомп- лектования станков, угона трактора, приписок и бесхо зяйственности на объединении «Липецкий тракторный завод» действительно имели место. За халатное отношение к служеб ным обязанностям привлечены к уголовной ответственности и осуждены начальник бюро складского хозяйства В. Зер нов, заведующая складом В. Дорофеева и инженер ОКСа В. Филатов. За подлог доку ментов заместитель начальни ка ОКСа А. Митин освобожден от занимаемой должности. За серьезные упущения в работе президиум облсовпрофа объя вил выговоры техническому директору объединения Е. Чернышевичу, заместителям ге нерального директора объеди нения А. Качуру и Н. Ворот никову. Тем более непонятной пред ставляется нам позиция ми нистерства и ЦК профсоюза. Толкуя о перестройке, ускоре нии, руководители отрасли продолжают руководствовать ся старыми представлениями о путях развития экономики, по ощряют тех, ..кто заслуживает вовсе не поощрения. Вот так и появляется на заводе $намя, присужденное не по заслугам, а для прикрытия своих и чу жих огрехов в работе. В. ГОРОДЕЦКИЙ, П. ВАРФОЛОМЕЕВ. (Спец. корр. «Труда»), «Труд» 24 марта 1987 г. В ш т а 6 е о т р а с л и У в е л и ч и в а т ь о б ъ е м п л а т н ы х у с л у г На очередном заседании кол легия Минсельхозмаша .рас смотрела вопрос «О работе предприятий отрасли по ока занию платных услуг населе нию». Отмечено, что на ряде предприятий отрасли ответст венно отнеслись к поставлен ной задаче. В производствен ных объединениях «Минский тракторный завод», «Ростсель маш», «Тульский комбайновый завод», Красноярском по зер ноуборочным комбайнам еже годно издаются приказы, ут верждающие планы оказания платных услуг работникам за вода и оргтехмероприятий по их выполнению. Здесь умело используют заинтересованность трудящихся в развитии сферы услуг, максимально вовлекают в оборот отходы основного производства, развивают про изводственную базу ремонтно- строительных организаций и цехов для оказания услуг, пользующихся наиболь ш и м спросом у населения: ремонт и строительство жилищ, ко оперативных гаражей, благо устройство садовых участков, ремонт и изготовление столяр ных и металлоизделий по ин дивидуальным заказам. В за водских микрорайонах Харь ковского завода тракторных двигателей, ПО «Павлодарский тракторный завод», «Ростсель маш», саратовского завода «Серп и молот» оказывается от 12 до 37 видов услуг. Однако план 1986 года по этому показателю министерст вом выполнен лишь на 84,3 процента. Растерянность и не компетентность при разработ ке планов развития платных услуг проявили на Липецком заводе пусковых двигателей, Ма.кинском заводе поршневых колец, в ПО «Вильнюсский завод топливной аппаратуры», «Плодсельмаш». Мало оказывают услуг по ремонту квартир ПО «Алтай ский тракторный завод», «Ли пецкий тракторный завод», «Днепропетровский комбайно вый завод», по строительству садовых домиков и гаражей — ПО «Херсонский комбайновый завод», «Киевтрактородеталь», «Онежский тракторный завод», Чебоксарский агрегатной за вод. Предприятия, имеющие под собные сельские хозяйству, не используют их возможности для оказания таких видов ус луг как подготовка земельно го участка, реализация излиш ков сельскохозяйственной про дукции, работа, по защите са^ дов и огородов от вредителей, заготовка кормов. Пресс-центр Минсельхозмаша. Есть люди, как говорится, без громкого имени, скромно, незаметно делающие свое де ло. Причем, мастерски, без всяких претензий к качеству их работы. Один из них — станочник третьего тракторно го цеха Денис Викторович Ду- бовский (на снимке). Четверть века проработал он в этом цехе, и никто не помнит слу чая, чтобы Денис Викторович хоть раз подвел коллектив. Фото А. КОЗИНА. Н А З А М Е Т К У С П Е Ц И А Л И С Т У ИН ФОР МЦ Е Н Т Р С О О БЩ А Е Т На одном из челябинских предприятий разработан и внедрен станок для сверления радиальных отверстий диамет ром 8—17 мм в. деталях типа, пальца с буртом. Он представ ляет собой четырехшпиндель- ный вертикально-сверлильный полуавтомат, скомпонованный на. базе двух электромеханиче ских силовых столов, которые выполняют рабочую пода.чу, ускоренный подвод и отвод режущего инструмента. Режущий инструмент полу чает необходимую частоту вращения от электродвигате лей через ступенчатую зубча тую передачу сверлильных го ловок, имеющих две частоты вращения. Станок — двухпозиционный. Каждая позиция снабжена двухместным зажимным при способлением с пневмозажи мом от индивидуального пнев мопривода. С внедрением агрегатного четырехшпиндельного станка повысилась точность сверле ния, сократилось время вы полнения операции. Годовой экономический эф фект — 1 тысяча рублей. * * * Значительно снизить трудо емкость работ, повысить каче ство изделий позволяет станок для полирования внутренних криволинейных поверхностей деталей типа, тел вращения, выполненных из нержавеющих сталей и медных сплавов. Станок содержит планшай бу, которая получает враще ние от электродвигателя по стоянного тока, через червяч ный редуктор ,и цепную пере дачу. На основании установ лен пульт, имеющий колонну, на. которой посредством ходо вого винта двигается шпин дельный узел, осуществляя ра бочую и холостую подачи ин струмента.. Источником враще ния инструмента, служит пнев матический двигатель. Изме нение оборотов планшайбы и величины подачи инструмента производится с пульта управ ления посредством автотран сформаторов. Экономический эффект 15 тысяч рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz