Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

стр. 1 «КИРОВЕЦ» Об с ужд а е м прое кт З а к о на о п р е д п р и ятии В ИНТЕРЕСАХ ПРОИЗВОДСТВА Заинтересованно, по-дело­ вому прошло профсоюзное соб­ рание в четвертом тракторном цехе, где был обсужден про­ ект Закона о государственном предприятии (объединении), Первым на нем вы сту пил на ­ чальник бюро организации труда и заработной платы М. И. Рук ин. — Проект Закона, — сказал он, — своевременно и крайне необходим, так как затрагива ­ ет вопросы, касающиеся каж ­ дого из нас. Взять, к Примеру, выбор­ но сть руководителей, в том числе мастеров и бригадиров. Его значение для производства трудно переоценить. Ведь ког­ да руководителем коллектива избирается человек, пользу­ ющийся авторитетом, то и де ­ ла идут успешней, и проблемы уверенней решаются. Выборность команд и р о в производства среднего звена в тракторном цехе № 4 практи­ куется давно. Так, когда на участке № 7 встал вопрос об избрании нового бригадира, то им единодушно была названа прессовщица Г . В. Пала тк ина, И надо сказать, Г . В. Пала т ­ к ина является тем человеком, который необходим коллективу. Она забо тится об организации труда членов бригады, ценит их советы, прислушивается к их предложениям. Не ошибл ись в своем брига­ дире и работники службы энергетика Н. Н. Маклакове, которому было ок азано дове­ рие руководить бригадой, су­ мел он сплотить коллектив. И не только обеспечивает хоро­ шую работу оборудования,но и умело решает вопросы, свя ­ занные с правильным исполь­ зованием энергоресурсов. Если руководитель находит­ ся в гуще жизни коллектива, живет его делами и заботами, то он по праву пользуется у людей заслуженным уважени­ ем. В этой связи характерен такой пример. Как-то руковод­ ство цеха решило перевести старшего мастера участка № 2 А. С. Орлова, на другой уча­ сток . Но рабочие участка за ­ явили, что им нужен не дру ­ гой старший мастер, а именно А. С. Орлов. И адми нистра­ ция цеха согласилась с их мне­ нием. Да и как было посту- Столовая № 19 термическо ­ го цеха — самое молодое предприятие общественного питания нашего объединения. Коллектив столовой, возглав­ ляемый Раисой Ивановной Су­ хоруковой, постоянно заботит­ ся об улучшении обслуживания тракторостроителей, о повы. шении качества пищи, о под­ держании помещений в об­ разцовом санитарном состоя­ нии. В свою очередь это ска­ зывается и на успешном вы­ полнении плана товарооборо­ та, на культуре обслуживания посетителей. Недавно областное управле­ ние общественного питания и санэпидемстанция под в е ли итоги смотра-конкурса на луч. шее санитарно-техническ о е состояние предприятий обще­ ственного питания. Первое место- присуждено одному из коллективов общепита г. Дан­ кова, второе — коллективу столовой № 19 термического цеха нашего объединения. Наш корреспондент встре­ тился с Р. И. Сухоруковой и попросил ее рассказать о том, как коллектив столовой добивается высоких показате­ лей не только в обслуживании тракторостроителей, но и в поддержании образцового са­ нитарного состояния. —■Столовая наша действи­ тельно молодое предприятие, но коллектив в ней работает в основном с опытом, А глав- пи ть иначе, если своми трудо­ выми успехами коллектив уча­ стка во многом обязан своему старшему мастеру, который по­ мог преодолеть отставание, выйти на высокие трудовые рубежи. Но при прин ят ии Закона о государственном предприятии нужно серьезно подумать о материальном стимулировании мастеров. Надо призна ть, что у многих из них заработная плата остается низкой. Это, конечно, приводит к текучести кадров среднего звена. На ряде уча стков завода, как известно, не хватает мастеров. В то же время нередко люди, имеющие специальное' образо­ вание, трудятся в качестве рядовых рабочих. Это — хо­ роший резерв для пополнения мастерского состава, но при­ вести его в действие из-за низкой зарплаты мастеров за ­ частую невозможно. Пора бы основательно подумать и об освобождении- мастеров от не­ свойственной им работы. А то ведь нередко мастеру прихо­ дится не только руководить коллективом, но и изготовлять детали, настраивать оборудо­ вание, бегать по цехам завода с тем, чтобы «выбить» заготов­ ки. Разумее тся , при такой ор­ ганизации труда мастерского состава для непосредственного руководства коллективом вре­ мени практически не остается. Как известно, успех коллек­ тива немыслим без наличия в нем нужного микроклимата'. В этом особая роль отводится собраниям, где можно откро­ венно поговорить как о дости­ жениях, так и о том, что ме­ шает в работе. К сожалению, в проведении собраний много формализма, Их решения час­ то не подкрепляются конкрет­ ными делами, из-за чего пада ­ ет авторитет собраний, снижа­ ется их эффективность. Если бы к их подготовке и прове­ дению подходили с большей ответственностью, то, видимо, и дела на участках шли бы лучше, да и жалоб оттуда по­ ступало бы меньше. М. И. Рук ин считает необ­ ходимым, чтобы в Законе о государственном предприятии было больше сказано о роли ное, у него есть постоянное стремление работать лучше, готовить пищу вкуснее и об­ служивать на уровне требова­ ний времени. Потому мы и стали победителями смотра- конку.рса, в условия которого входили не только санитарно­ техническое состояние, но и качество приготовления пищи, выполнение плана по собствен­ ной продукции, культура об­ служивания и другие показа­ тели. — Видимо, есть у вас люди, которые вносят наибольший вклад в общие успехи? . — Здесь, конечно, заслуга всего нашего дружного кол­ лектива. Но особ енно хочется отметить основной костяк — поваров Надежду В асильевну Иванникову, Марию Илларио­ новну Федулову, Лидию Ми­ хайловну Журавлеву, Валенти­ ну Але кс еевну Марсову, Ма­ рию Ивановну Голубину и Любовь Ивановну Тонких. Девиз их работы — отлично приготовь, отлично обслужи посетителей. Повара забо тятся о калорийности, о разнообра­ зии ассортимента блюд. — Р ассказывают, что в сто­ ловой всегда бывает много по­ сетителей... — Действительно, Желаю­ щих пообедать у нас бывает много. В обед при своем не­ большом зале мы пропускаем по 500—600 человек. По стоян­ ным и посетителями у нас ста- общественных организаций в управлении производством. Ведь чем выше их активность', тем лучше идут дела в кол­ лективе, успешней выполняют­ ся задания и социалистические обязательства. Об суж дая проект Закона о государстве.нном предприятии, участники собрания вскрывали имеющиеся недостатки, гово­ рили о своих нуждах. Не в с е сделано в цехе1 по улучшению условий труда. Зимой на уча­ стках холодно, хотя не так уж трудно добиться, чтобы в цехе поддерживалась нормаль­ ная температура. Не один год вед утся разговоры об изготов­ лении тележек для транспор­ тировки заготовок. Но этот вопрос т ак и не решен. А по­ ра бы им заня ться по-н астоя­ щему. Нет необходимости доказы­ вать важность своевременного обеспечения режущим инстру­ ментом. Однако его часто не хватает. Вот и растут на уча­ стках простои, что приводит к невыполнению заданий, нару­ шению графика поставки де­ талей смежникам. С возмущением говорили участники собрания о неудов­ летворительной работе город­ ского транспорта. Особенно это ощущают на себе те, кто трудится во второй смене. На ­ пример, троллейбусов по окон­ чании смены бывает намного меньше, чем требуется. В ре­ зультате создается давка:, не­ разбериха. Чтобы не остаться на остановке, люди стараются раньше времени уйти со сме­ ны. Плохо обеспечиваются они транспортом в субботние дни. Транспортная проблема трак ­ торозаводцев известна руково­ дителям городских организа­ ций. Но эффективных мер по ее решению до сих пор не принято, хотя обещаний было предостаточно. Почему же их слово расходится с делом? В работе профсоюзного соб­ рания принял участие и вы­ ступил заместитель главного инженера объединения Н. П. Андреев. Участники собрания внесли свои предложения в проект З а ­ кона о предприятии. ли не только работники тер­ мического, тракторосборочного и других ближних цехов, но и многих отделов и служб. У нас свободный выбор блюд, и многим это очень нравится. — Не приводит ли этот ме­ тод обслуживания в часы пик к созданию больших очередей? — Нет, мы стараемся опера­ тивно отпускать обеды, под­ ключаем к ускорению их .раз-. дачЪ буквально всех работни­ ков. Очень быстро, квалифици­ рованно работают у нас кас­ сиры Вера Андреевна Козлова и Светлана Ивановна Арзыбо- ва. В их руках, как говорит­ ся, буквально все горит. Мно­ гое тут зависит и от посудо- мойшиц Анны Ивановны Па­ хомовой, Валентины Федоров­ ны Жиряковой и Нины Федо­ ровны Некрасовой, которые всегда успевают готовить чи­ стую посуду. Они же у нас убирают обеденный зал, дру ­ гие помещения и содержат их в образцовом состоянии. — В конце прошлого года на встрече с генеральным ди­ ректором Н. Г. Загорским ра ­ бочие термического цеха про­ сили открыть при столовой бу­ фет. Как решается этот во­ прос? — Он уже решен. Буфет мы открыли в январе, и он с пер­ вых дней пользуется популяр­ ностью у термистов и других работников, За это мы благо- За плечами фрезеровщицы Анны Ивановны Шацких —г 30 лет работы на нашем заво ­ де. 20 из них — в четвертом тракторном цехе. И все эти годы она была и остается от­ личной труженицей, передови­ ком социалистического сорев­ нования. И даже теперь, полу­ чив право на заслуженный от­ дых, она не рассталась с кол­ лективом и продолжает пока­ зывать пример в труде. Фото А. Козина. дарны руководству и в первую очередь начальнику термиче­ ского цеха Дмитрию Алексе­ евичу Бочарову. За короткое время он изыскал возможно­ сти в одной из бытовых ком­ нат оборудовать хороший бу­ фет, который находится через площадку от обеденного зала. Людям очень удобно: пообе­ дав, они заходят в буфет и покупают молоко, разнообраз­ ные продукты для дома. — Говоря об открытии бу­ фета, Раиса Ивановна, Вы хо­ рошо отозвались о начальнике термического цеха, который помог быстро оборудовать но­ вую торговую точку. Но всег­ да ли термисты так внима­ тельно относятся к своему це­ ху питания? — Да, руководства цеха дей­ ствительно считает столовую своим, родным объектом и по­ стоянно оказывают нам необ­ ходимую помощь. В цехе ста­ ло правилом выделять нам лю­ дей для выполнения подсоб­ ных работ, для разгрузки транспорта, прибывающего с продуктами, и т. п., чем, к сожалению, обделены некото­ рые другие столовые комбина­ та. Скажу откровенно: без повседневной помощи цеха: нам вряд ли удалось бы успешно, справиться с задачами и заво­ евать призовое место в об­ ластном соревновании. М. НАЛИВКИН. ИН Ф ОРМ Ц ЕНТР СОО Б Щ А ЕТ Минскими специалистам и разработан и внедрен в произ­ водство протяжной патрон для пазовой протяжки. Патрон содержит корпус, который имеет один паз под протяжку, а другой, перпен­ дикулярный ему, —■ для пе­ ремещения кулачков. Преимуществами новшества по сравнению с аналогами яв­ ляется надежный захват про­ тяжек и удержание их в по­ стоянном положении относи­ тельно оси паза. Внедрение патрона позволи­ ло устранить поломки инстру­ мента, улучшить условия рабо­ ты на операции протягивания. Годовой экономический эффект 840 рублей. «I» * * Представляет интерес и еще одна разработка белорусских новаторов. Это — полуавто­ мат для фрезерования пазов в корпусной детали. Он состоит из станины, на которой смонтированы пово­ ротный стол и головка. На верхней плите станины закреп­ лена стойка поворотного электрошкафа. В нишах ста ­ нины установлены гидростан­ ция системы охлаждения и электродвигатель привода по­ воротного стола. Электросхе­ мой полуавтомата предусмот­ рено последовательное включе­ ние двигателей головки и по­ воротного стола'. Последний обеспечивает при работе не­ обходимую для фрезерования подачу. Деталь устанавливает­ ся на палец вручную. Зажим ее перед фрезерованием и разжим обработанной детали осуществляются автоматичес­ ки, после чего вручную произ­ водится ее снятие. Конструкция патрона обес­ печивает возможность быстрой замены фрезы. Новшества по­ зволяет механизировать про­ цесс обработки, ввести много­ станочное обслуживание. В. ЮДИН. ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ В ОБЛАСТИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz