Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

Кировец. 1987 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » е т р . I N ч Бесперебойно и четко работает в сталеплавильном цехе сталелитейного корпуса автоматическая литейная линия на участке, где старшим мастером Л. А. Морозов. Линия позво­ лила увели чить производительность и избавить людей от руч­ ного труда. НА СНИМКЕ (слева направо): старший мастер Алек сандр Алек с еевич Морозов, бригадир, Сергей Викторович Ар тюх , мастер Юрий Владимирович Долматов и оператор линии Владимир Юрьевич Гонч аров. Фото А. Козина. „К И Р О В Ц У “ О Т В Е Ч А Ю Т „ П р о с т о е в МОЖ «Разоружа ть н е торопятся» — так называлась статья в га ­ зете «Кировец», опубликован­ ная 29 января 1987 года. В ней секретарь партийной орга­ низации железнодорожного це­ ха Л. Ловягнн отмечал, что цех консервации задерживает погрузку тракторов из-за от­ сутствия комплектующих зап ­ частей. «Кировцу» отвечают начальник цеха консервации II. Бахаев и секретарь партий­ ной организации Н. Коровина: «О тпр авляемые тракт о р ы всеми необходимыми запчастя­ ми должны комплектовать сле- Н А Р О Д С П Р Е Д П . Р МАЯК ДЛЯ ТРАКТОРА Световые импульсные сиг­ нальные маяки для сельскохо­ зяйственных машин — такова продукция нового цеха Орджо- никндзе вск ого завода авто­ тракторного электрооборудо­ вания. В нынешнем году пред­ приятие выпустит 50 тысяч та ­ ких изделий. СВ АРКА З А СЕКУНДУ Ровно столько тр ебуется но­ вому сварочному автомату для соединения двух металли­ ческих деталей в монолит. Промышленный выпу ск таких аппаратов начат на электро­ машиностроительном заводе. Новинка рабо т ает по методу контактной сварки. Новая технология обеспечивает высо­ кое качество соединения ме­ таллов, в пять-шесть раз уве­ личивает производительность Н 9 и з б е ж а т ь " дующие цехи: кронштейнами и удлинителями — тракторосбо­ рочный, автосцепкой — цех пе­ реработки и хранения матери­ алов, грузом — чугунолитей­ ный. Но ру ководство данных це­ хов порой проявляет невнима­ ние обеспечению машин комп­ лектующими запчастями. Это вносит неритмичность 1 $ работу нашего цеха, задерживает вре­ мя погрузки и, следовательно, ведет к увеличению простоя крытых вагонов. Этих просто­ ев вагонов вполне можно из­ б еж а ть Т В Е Н Н Ы Х И Я Т И Я X тр уда, делает ненужными тра ­ диционные электроды. Первые два опы тных обр азца свароч­ ных .агрегатов успешно сдали «экзамен» при реставрации крейсера « Аврора». ЭКОНОМИЯ МЕТАЛЛА Тол ьятти (Куйбышевск а я область). Не ржавее т бензо­ бак, изготовленный Волжски­ ми автомобилестроителя м и. Первые с ерийные автомобили В А З-2108, оснащенные таки­ ми пластмассовыми баками, отправлены в торговую сеть. Всесторонние испытания по­ казали их отличные эксплуа­ тационные качества. Они бо­ лее экономичны и технологич­ ны в изготовлении. С перево­ дом малолитражек на новые баки Волжский автозавод сэкономит стране тысячи тонн металлопроката. Все настойчивее и властнее входит в нашу производствен­ ную практику государственная приемка продукции. Люди все больше осознают, что госприемка вносит большие поправки в наши старые представления о качестве изделий, стала на­ дежным заслоном против бракоделов. Она на водит порядок в технической документации, вникает всюду, помогает произ­ водственникам выпускать добротную продукцию. НА ЭТОМ СНИМКЕ вы види те представителей государст­ венной приемки на заводе специнструмента и технологиче­ ской оснастки: Василия Васильевича Андреева ( сл ева) и Сергея Борисовича Молчанова. Вместе со старшим мастером участка сложно-режущего инструмента Сергеем Викторови­ чем Барбашиным они проверяют качество одного из метчи­ ков. Фото А, Козина. Ко г д а з а быв ают о г л а в н о м В нашем объединении подве­ дены и то ги работы, коллекти­ ва по улучшению охраны' тру­ да в подразделениях. Коррес­ пондент «Кировца» попросил начальника отдела охраны труда и техники безопасности Н. Г. Землянухина прокоммен­ тировать итоги, рассказать о проводимой работе по преду­ преждению травм, по сохране­ нию здоровья трудящихся. — Вначале, Николай Гри­ горьевич, хо телось бы знать, что же конкретно (шло сдела-» но в минувшем году по охра­ не труда? — Был' осуществлен комп­ лекс мер по повышению эф­ фективности действующих и монтажу новых пыле- и газо­ улавливающих систем и уста­ новок, доведению до предела допустимых уровней производ­ ственного шума и вибрации, улучшению освещенности, по­ вышению безопасности подъ­ емно-транспортного и техноло­ гического оборудования. В ча­ стности, внедрено 10 меропри­ ятий пятилетнего комплексного плана почти на 3 млн. рублей. Это позволило улучшить уело-. вия труда на 110 рабочих ме­ стах 350 работающим. Из них 140 — женщины. Кроме того, выполнено 14 мероприятий, предусмотренных колдогово- ром. На их внедрение за тр а ­ чено 315 тыс. рублей. При э том пр иведены в соответст­ вие с нормами условия труда 138 работающих, среди кото­ рых почти треть — женщины. — А как проводил ась в этом направлении организаци­ онная работа? — Рабо та велась конкрет­ ная и разнообразная. Вопросы охраны труда обсуждались на совещаниях администрации, парткома, профкома и руково­ дителей подразделений. Было издано 25 приказов и распоря­ жений. Нашей службой прове­ дено 43 целевых и 28 комп­ лексных обследований цехов. По резуль татам обследований были намечены меры по устра­ нению почти 1600 отклонений от установленных требований безопасности. Руков одителям подразделений было вручено более 1800 разовых предписа­ ний. За счет принудительной остановки была -устранена воз­ можность травмирования лю­ дей на сотнях станков и меха­ низмов. Из ремонта было при­ нято с улучшенными условия­ ми труда 550 единиц оборудо­ вания. Смонтированы и вос­ становлены ограждения опас­ ных зон, введены новые стен­ ды и т. д. — И каков же эффект про­ водимой работы? — Усилия коллектива объе­ динения не пропали даром. За год нам удалось в целом по объединению снизить общий уровень производственн о г о травматизма на 4,7 процента, на 598 человеко-дней сокра­ тить потери рабочего времени. На 6500 рублей уменьшили сь вып латы по листкам нетрудо­ способности. — Есть ли у нас подразде­ ления, где хорошо ведется ра­ бота по охране труда и техни­ ке безопасности? —- Да, в объединении есть коллективы, которые в течение года работали без травм. На ­ пример, цех эк сплуатации ин­ струмента, теплосиловой цех и В ОХР. Сокра тилось количест­ во травм в сталелитейном кор­ пусе, чугунолитейном, цветно- литейном, кузнечном, загото­ вительном, термическом, треть­ ем и пятом тракторных, авто­ матном, сборки трансмиссий, О Х Р А Н А . Т Р У Д А ремонтно-механическом и же­ лезнодорожном цехах. Мень­ ше стало травм на заводе специнструмента и технологи­ ческой оснастки. Однако из-за низкого уров­ ня профилак тической работы и неудовлетворительного выпол­ нения руководителями и масте­ рами обязанностей, изложен­ ных в Положении об органи­ зации рабо т по охране труда и технике безопасности, воз­ рос травматизм в прессовом, первом тракторном, экспери­ ментальном, деревообделочном, фасоннолитейном, электросило­ вом, автотранспортном, ре­ монтно-строительном цехах, в жилищно-коммунальном отде­ ле и в управлении капитально­ го строительства. Увеличилось число травм во втором и чет­ вертом тракторных, тракторо­ сборочном цехах, Ц ПХМ, в ОТК. — Чья же вина в увеличе­ нии случ аев травматизма? — О сновным и причинами травматизма явились наруше­ ния работающими правил и инструкций по охране труда, неудовлетворительная органи­ зация рабочих мест, содержа­ ние проходйв, проездов, недо­ статки в обучении и инструк­ тировании людей по безопас­ ным методам труда. Этот вы­ вод подтверждается многими фактами. Так, транспортировщик чу­ гунолитейного цеха Седелков переносил мелкие стержни, ок­ рашенные краской на бензино­ вой основе. Однако т ранспор­ тировал их не в специальной таре, а удерживал стержни ру­ ками, прислонив к груди. Про­ соч ившейся через спецодежду краской он получил ожог гру­ ди и живота. Мастер Ведрин- цева не проконтролировала ра­ боту своего подчиненного. К тому же выяснилось, что в цехе нет тары для транспор­ тировки всей номенклатуры изготавливаемых стержней. А во т другой возмутитель­ ный факт. Мастер цеха холод­ ных штампов корпуса МС-4 Рыбалкин дал задание необу­ ченному и неаттестоаанному рабочему Леденеву штампо­ вать детали из полосы при пе­ дальном включении пресса без ограждения штамповой оснаст­ ки. В результате произошла травма руки. Подобные случ аи есть и в других цехах. Они говорят о том, что многие командиры производства среднего звена мало уделяют внимания охра­ не труда, предупреждению травматизма в своих коллек­ тивах, а порой и сами явно нарушают правила техники бе­ зопасности, не .обучают подчи- ненных* Больше того, отдельные ру­ ководители допускают само­ управство, сознательно идут на нарушения правил эксплуа­ тации оборудования. Вот тому пример. Старший мастер пер­ вого тракторного цеха Бель­ ских в январе нынешнего года самовольно сорвал пломбы со станков, проявил грубость в отношении инженера по охра­ не труда. К тому же, Бель­ ских по состоянию на 27 янва­ ря не провел на своем участ­ ке повторный инструктаж по охране труда. — Нарушений правил охра­ ны тру да, Николай Григорье­ вич, как видим, много. При­ чем, иные нарушения гран ичат с преступлением. За это же надо строго наказывать с тем, чтобы люди не повторяли их? — С нарушителями мы ве­ дем беспощадную борьбу, ни одни случай отклонения от норм техники безопасности не остается безнаказанным. Так, ст аршему мастеру Бельских за самовольное включение аплом- бированного оборудования при­ казом по объединению объяв­ лен строгий выговор, он также лишен премии за январь. Строгие выговоры объявлены начальнику цеха холодных штампов Миленину н его за ­ местителю Иванову, которые слабо осуществляли контроль за эксплуатацией оборудова­ ния и допуск к работе необу­ ченных людей. Этим же при­ казом наказаны и многие дру­ гие командиры производства, которые в своей работе забы­ вают о самом главном — о сохранении здоровья людей. Интервью вел М. НАЛИВКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz