Кировец. 1987 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » е т р . I N ч Бесперебойно и четко работает в сталеплавильном цехе сталелитейного корпуса автоматическая литейная линия на участке, где старшим мастером Л. А. Морозов. Линия позво лила увели чить производительность и избавить людей от руч ного труда. НА СНИМКЕ (слева направо): старший мастер Алек сандр Алек с еевич Морозов, бригадир, Сергей Викторович Ар тюх , мастер Юрий Владимирович Долматов и оператор линии Владимир Юрьевич Гонч аров. Фото А. Козина. „К И Р О В Ц У “ О Т В Е Ч А Ю Т „ П р о с т о е в МОЖ «Разоружа ть н е торопятся» — так называлась статья в га зете «Кировец», опубликован ная 29 января 1987 года. В ней секретарь партийной орга низации железнодорожного це ха Л. Ловягнн отмечал, что цех консервации задерживает погрузку тракторов из-за от сутствия комплектующих зап частей. «Кировцу» отвечают начальник цеха консервации II. Бахаев и секретарь партий ной организации Н. Коровина: «О тпр авляемые тракт о р ы всеми необходимыми запчастя ми должны комплектовать сле- Н А Р О Д С П Р Е Д П . Р МАЯК ДЛЯ ТРАКТОРА Световые импульсные сиг нальные маяки для сельскохо зяйственных машин — такова продукция нового цеха Орджо- никндзе вск ого завода авто тракторного электрооборудо вания. В нынешнем году пред приятие выпустит 50 тысяч та ких изделий. СВ АРКА З А СЕКУНДУ Ровно столько тр ебуется но вому сварочному автомату для соединения двух металли ческих деталей в монолит. Промышленный выпу ск таких аппаратов начат на электро машиностроительном заводе. Новинка рабо т ает по методу контактной сварки. Новая технология обеспечивает высо кое качество соединения ме таллов, в пять-шесть раз уве личивает производительность Н 9 и з б е ж а т ь " дующие цехи: кронштейнами и удлинителями — тракторосбо рочный, автосцепкой — цех пе реработки и хранения матери алов, грузом — чугунолитей ный. Но ру ководство данных це хов порой проявляет невнима ние обеспечению машин комп лектующими запчастями. Это вносит неритмичность 1 $ работу нашего цеха, задерживает вре мя погрузки и, следовательно, ведет к увеличению простоя крытых вагонов. Этих просто ев вагонов вполне можно из б еж а ть Т В Е Н Н Ы Х И Я Т И Я X тр уда, делает ненужными тра диционные электроды. Первые два опы тных обр азца свароч ных .агрегатов успешно сдали «экзамен» при реставрации крейсера « Аврора». ЭКОНОМИЯ МЕТАЛЛА Тол ьятти (Куйбышевск а я область). Не ржавее т бензо бак, изготовленный Волжски ми автомобилестроителя м и. Первые с ерийные автомобили В А З-2108, оснащенные таки ми пластмассовыми баками, отправлены в торговую сеть. Всесторонние испытания по казали их отличные эксплуа тационные качества. Они бо лее экономичны и технологич ны в изготовлении. С перево дом малолитражек на новые баки Волжский автозавод сэкономит стране тысячи тонн металлопроката. Все настойчивее и властнее входит в нашу производствен ную практику государственная приемка продукции. Люди все больше осознают, что госприемка вносит большие поправки в наши старые представления о качестве изделий, стала на дежным заслоном против бракоделов. Она на водит порядок в технической документации, вникает всюду, помогает произ водственникам выпускать добротную продукцию. НА ЭТОМ СНИМКЕ вы види те представителей государст венной приемки на заводе специнструмента и технологиче ской оснастки: Василия Васильевича Андреева ( сл ева) и Сергея Борисовича Молчанова. Вместе со старшим мастером участка сложно-режущего инструмента Сергеем Викторови чем Барбашиным они проверяют качество одного из метчи ков. Фото А, Козина. Ко г д а з а быв ают о г л а в н о м В нашем объединении подве дены и то ги работы, коллекти ва по улучшению охраны' тру да в подразделениях. Коррес пондент «Кировца» попросил начальника отдела охраны труда и техники безопасности Н. Г. Землянухина прокоммен тировать итоги, рассказать о проводимой работе по преду преждению травм, по сохране нию здоровья трудящихся. — Вначале, Николай Гри горьевич, хо телось бы знать, что же конкретно (шло сдела-» но в минувшем году по охра не труда? — Был' осуществлен комп лекс мер по повышению эф фективности действующих и монтажу новых пыле- и газо улавливающих систем и уста новок, доведению до предела допустимых уровней производ ственного шума и вибрации, улучшению освещенности, по вышению безопасности подъ емно-транспортного и техноло гического оборудования. В ча стности, внедрено 10 меропри ятий пятилетнего комплексного плана почти на 3 млн. рублей. Это позволило улучшить уело-. вия труда на 110 рабочих ме стах 350 работающим. Из них 140 — женщины. Кроме того, выполнено 14 мероприятий, предусмотренных колдогово- ром. На их внедрение за тр а чено 315 тыс. рублей. При э том пр иведены в соответст вие с нормами условия труда 138 работающих, среди кото рых почти треть — женщины. — А как проводил ась в этом направлении организаци онная работа? — Рабо та велась конкрет ная и разнообразная. Вопросы охраны труда обсуждались на совещаниях администрации, парткома, профкома и руково дителей подразделений. Было издано 25 приказов и распоря жений. Нашей службой прове дено 43 целевых и 28 комп лексных обследований цехов. По резуль татам обследований были намечены меры по устра нению почти 1600 отклонений от установленных требований безопасности. Руков одителям подразделений было вручено более 1800 разовых предписа ний. За счет принудительной остановки была -устранена воз можность травмирования лю дей на сотнях станков и меха низмов. Из ремонта было при нято с улучшенными условия ми труда 550 единиц оборудо вания. Смонтированы и вос становлены ограждения опас ных зон, введены новые стен ды и т. д. — И каков же эффект про водимой работы? — Усилия коллектива объе динения не пропали даром. За год нам удалось в целом по объединению снизить общий уровень производственн о г о травматизма на 4,7 процента, на 598 человеко-дней сокра тить потери рабочего времени. На 6500 рублей уменьшили сь вып латы по листкам нетрудо способности. — Есть ли у нас подразде ления, где хорошо ведется ра бота по охране труда и техни ке безопасности? —- Да, в объединении есть коллективы, которые в течение года работали без травм. На пример, цех эк сплуатации ин струмента, теплосиловой цех и В ОХР. Сокра тилось количест во травм в сталелитейном кор пусе, чугунолитейном, цветно- литейном, кузнечном, загото вительном, термическом, треть ем и пятом тракторных, авто матном, сборки трансмиссий, О Х Р А Н А . Т Р У Д А ремонтно-механическом и же лезнодорожном цехах. Мень ше стало травм на заводе специнструмента и технологи ческой оснастки. Однако из-за низкого уров ня профилак тической работы и неудовлетворительного выпол нения руководителями и масте рами обязанностей, изложен ных в Положении об органи зации рабо т по охране труда и технике безопасности, воз рос травматизм в прессовом, первом тракторном, экспери ментальном, деревообделочном, фасоннолитейном, электросило вом, автотранспортном, ре монтно-строительном цехах, в жилищно-коммунальном отде ле и в управлении капитально го строительства. Увеличилось число травм во втором и чет вертом тракторных, тракторо сборочном цехах, Ц ПХМ, в ОТК. — Чья же вина в увеличе нии случ аев травматизма? — О сновным и причинами травматизма явились наруше ния работающими правил и инструкций по охране труда, неудовлетворительная органи зация рабочих мест, содержа ние проходйв, проездов, недо статки в обучении и инструк тировании людей по безопас ным методам труда. Этот вы вод подтверждается многими фактами. Так, транспортировщик чу гунолитейного цеха Седелков переносил мелкие стержни, ок рашенные краской на бензино вой основе. Однако т ранспор тировал их не в специальной таре, а удерживал стержни ру ками, прислонив к груди. Про соч ившейся через спецодежду краской он получил ожог гру ди и живота. Мастер Ведрин- цева не проконтролировала ра боту своего подчиненного. К тому же выяснилось, что в цехе нет тары для транспор тировки всей номенклатуры изготавливаемых стержней. А во т другой возмутитель ный факт. Мастер цеха холод ных штампов корпуса МС-4 Рыбалкин дал задание необу ченному и неаттестоаанному рабочему Леденеву штампо вать детали из полосы при пе дальном включении пресса без ограждения штамповой оснаст ки. В результате произошла травма руки. Подобные случ аи есть и в других цехах. Они говорят о том, что многие командиры производства среднего звена мало уделяют внимания охра не труда, предупреждению травматизма в своих коллек тивах, а порой и сами явно нарушают правила техники бе зопасности, не .обучают подчи- ненных* Больше того, отдельные ру ководители допускают само управство, сознательно идут на нарушения правил эксплуа тации оборудования. Вот тому пример. Старший мастер пер вого тракторного цеха Бель ских в январе нынешнего года самовольно сорвал пломбы со станков, проявил грубость в отношении инженера по охра не труда. К тому же, Бель ских по состоянию на 27 янва ря не провел на своем участ ке повторный инструктаж по охране труда. — Нарушений правил охра ны тру да, Николай Григорье вич, как видим, много. При чем, иные нарушения гран ичат с преступлением. За это же надо строго наказывать с тем, чтобы люди не повторяли их? — С нарушителями мы ве дем беспощадную борьбу, ни одни случай отклонения от норм техники безопасности не остается безнаказанным. Так, ст аршему мастеру Бельских за самовольное включение аплом- бированного оборудования при казом по объединению объяв лен строгий выговор, он также лишен премии за январь. Строгие выговоры объявлены начальнику цеха холодных штампов Миленину н его за местителю Иванову, которые слабо осуществляли контроль за эксплуатацией оборудова ния и допуск к работе необу ченных людей. Этим же при казом наказаны и многие дру гие командиры производства, которые в своей работе забы вают о самом главном — о сохранении здоровья людей. Интервью вел М. НАЛИВКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz