Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр . 2 « К И Р О В Е Ц » Р О Ж Д Е Н И Е Л И П Е Ц К И Х Б О Г А Т Ы Р Е Й Приблизить ‘этот сро к — дело чести мно готыся чно го коллек ­ тива нашего! объе динения . М. НАЛИВКИН . На сни м ках: слева — первенец Т-142; на правом верх­ нем — немногие из тех, кто в экспериментальном цехе во­ площал чертежи «в металле»: слесарь В А. Болдырев, стар­ ший мастер И П Алексеев, мастер В. А. Чуркин, расточник 10. В. Невежин. На правом нижнем снимке: группа конструк­ торов, координировавшая работы по изготовлению и сборке опытных образцов — А. Г. Краснов, В. В. Шишкин, В . Т. Ча ховскнй . Фото А. КОЗИНА. Липец кие тракторостроители при обсуждении задач, выт е­ кающих из решений апрельско го (1 985 г.) Пленума ЦК К ПСС , принимали повышенные социалистические обязатель ­ ства по достойной встрече XXV II съезда К ПСС. Особый упор в них был сделан на ускорение обеспечения сельско го хозяйства высокопроизводительной техникой . Один из пунктов обязательств гласит: «Завершить к XXV II съез­ ду К ПСС отработ ку конструкторской документации универ ­ сально-пропашного тра ктора Т-142 по результатам работы с проектными институтами, заводами-изготовителямя автомати­ ческих линий и специального оборудования, изготовить пер­ вые опытные образцы трактора Т-142». Этот пункт обязательств выполнен досрочно. Сейчас в экс­ периментальном цехе стоят два^ поблескивающих свежей крас­ кой, мощных 150-сильных трактора с табличками «Наш по­ дарок съез ду». Специалисты настойчиво работают над доводкой и совершен­ ствованием конструкции отдельных узлов и деталей перспек­ тивного трактора, таких, как передний ведущий мост, кабина и другие. При этом особое внимание уделяется комфорта­ бельности кабины, созданию лучших условий для работы ме­ ханизаторов. Параллельно на предприятии ведется большой комплекс подготовительных работ по реконструкции завода. Заклады­ вается фундамент нового тракторосборочного корпуса, гото­ вятся площадки для сооружения второго прессового корпу­ са и других промышленных объектов . Слово м, рождается новый мощный 15 0- сильный трактор, создаются мощности на выпуск 3 0 тысяч машин в го д. Се­ рийное производство липецкого богатыря намечено на 1988 год. П И О Н Е Р С К И Й Р А П О Р Т С Ъ Е З Д У В пионерских отрядах школ тракторозаводского поселка в эти дни идут сборы «Пионеры рапортуют с ъезду ». Рапорто ­ вать юны м ленинцам есть о чем. В кл ассах они ведут по ­ ход за хорошую успеваемость и отличную дисциплину, отря ­ ды борются за право подпи ­ сать рапорт дружины XXV II съезду К ПСС. После уроков каждое звено отправляется на сбор макула ­ туры . В это м го ду все школы уже в феврале выполнили го ­ довой план по сдаче это го ценного сырья. В честь XXV II съезда К ПСС во все х школах Липец ка про ­ ходит смотр художественной самодеятельности . Наши уча ­ щиеся по д готовили очень ра з­ нообразные програ мм ы — хо ­ ровые но м ера, стихи о Роди ­ не , партии, о мире, выступле ­ ния юны х солистов и ф из­ культурных коллективов . Для участия в заключитель ­ но м смотре школьной само ­ деятельности О ктябрьско го района отобраны м но гие но­ мера, под готовленные в тра к ­ торозаво дских шк олах. К открытию XXVII съезда К ПСС каждая пионерская дружина выпустила специаль ­ ный но м ер стенной газеты. До м пионеров проведет их конкурс . Все тра кторозаводские шко ­ лы б удут участвовать в горо д ­ с ком пионерском с б о р е «XXV II съезду — посвящае т­ ся» и в игре-эстафете разно­ возрастны х отрядов «Моя Ро ­ дина — СССР ». На свои отря дные и дру ­ жинные сборы юные ленин­ цы приглашают уважаемых лю ­ дей — ветеранов партии, во й­ ны и тр уда, передовиков со ­ циалисти ческо го соревнования , рабочих из цехов -шефов , и го­ сти выс тупают перед ребята ­ ми с интересными рассказам и. В. НАУМОВА , директор До м а пионеров . Д ЕЛ Е Г А Т СЪЕЗД А П Р Е О Д О Л Е Н И Е Сей час бесспорно, что нач а­ ло вс ему было положено вес ­ ной 84 -го года, когда, после длительной подготовки к пере­ ходу на работу в условиях коллективного подряда, ста- ' ночникам, наладчикам одного из участков пятого тракторно­ го цеха надо было назвать кандидатуру руководителя бригады. Выбор осложнялся тем, что бригадный метод здесь имел свою невеселую предысторию — задолго до этого была неудачная попытка внедрить его «сверху», под диктовку. Теперь же — и ста­ ночники это видели — все строилось с учетом их воли, интересов, пожеланий, а зна­ чит, и вопрос о бригадире был для них далеко не формаль­ ным. Накануне рабочим пред­ ложили: подумайте и решите, кого бы вы хотели признать своим руководителем, чье сло­ во было бы для вас достаточ­ но авторитетным... Р ешение собрания было еди ­ ногласны м и неожиданным . Неожи данным для станочницы Анны Андреевны Таболиной: выбор пал именно на нее . Сей час, вспоминая тот день, она пытается разобраться в мотивах решения: да, она го­ рячо ратовала за новую ор га­ низацию тр уда, вела большую разъяснительную работу (бла ­ го, немало знала о коллектив ­ но м подряде), да, она хорошо трудилась, за пятнадцать лет освоила мн огие операции и стан ки ... Но ве дь таким «б ага­ жо м » , и даже большим, ра спо­ лагали и некоторые, более старшие, станочниц ы... На чальник цеха В . А. Пла к ­ си н, секретарь партийно го бю­ ро Н. С. Шар ков объясняли этот выбор, исходя из опыта общения с Анной Андреевной, так: «рабочие знали, что она вс ег да готова взять на себя основн ую на гр узку » , «у нее талант к работе с людьм и», «ей не свойственно думать о внешнем эффекте » , «Таболина не возьмет на себя обязате ль­ ст во, если не сможет его вы­ полнить»... Эти и дру гие каче ­ ства — дружелюбие, готов­ ность при дти на помощь рабо­ чие рассмотрели в ней давно и не м огли не оценить. Зна ко ­ м ясь с Таболиной, понимаешь, что на их решение влияло также обаяние ее открытости, искренности, обостренное чув ­ ство справе дливости, непр ия­ тие всяческой показухи . Та к Анна Андреевна вступила в «должность ». Естествен но, кол ­ ле ктив, сделавший выбор в пользу этих качеств бр ига дира, а значит, готовый объе ди нить­ ся во кру г р уководителя, был способен на мн огое. Но для то го , чтобы помочь реализо­ вать эти спос обности, надо было в совершенстве изучить техноло ги ческий процесс про ­ изво дства комплектующих д е­ талей для трансмиссии и веду ­ щего моста пропашно го тра к ­ тора. К то м у же предвидела, что в ее знаниях будут нуж ­ даться все станочники ... При этом сказались навыки работы на разных станках, знакомство с теорией за го д учебы в ме ­ ханическом техникуме . Из уча ­ ла произво дство (бри га дир должен держать в обзоре весь масштаб работ!), накопляла наблюдения, выводы, а между тем пр игл ядывалась к рабо­ чим . Верила в успех, но заме­ чала: трудно, очень трудно психологически перестраивать­ ся многим труженицам, деся­ тилетиями трудившимся в оди­ ночку, «на себя». — Не раз наблюдала, — вспоминает Анна Андреевна,— как та или иная станочница записывает себе в записную книжку количество сделанных ею деталей. Видела: ведут свой учет, по привычке... В конце первого месяца ра­ боты по коллективному мето­ ду оказалось, что для выпол­ нения плана недостает значи­ тельного количества комплек­ тов деталей при избытке изде­ лий отдельных наименований. Сказалась инерция работы по- старому: кое-кто «гнал» дета­ ли, чтобы заработать, не со­ размеряясь с потребностью в них, с интересами коллектива. Понимала, что для преодоле­ ния «индивидуалыцины» тре­ буется время, но все-таки встревожилась: бригада, а зна­ чит, каждый из них, теряет в заработке. Главное, даже не в этом, а в последствиях: это могло поколебать доверие лю­ дей к новой организации тру­ да. Когда об этом узнал началь­ ник цеха, попытался успо­ коить: сборщики трансмиссии, мол, получат недостающие ком­ плекты из «задела». Беспо­ коясь за судьбу подряда, он дал понять, что есть возмож­ ность скорректировать план. — Нет, — воспротивилась бригадир, — мы не станем по­ лучать незаработанную пре­ мию... Рассказывая об этом эпи ­ зо де, начальник # цеха подч ер­ кивал, что во всем случивше м­ ся Анна Андреебна была склонна винить только себя: значит, считала она, не сумела , убедить людей, не учла каких - то обс тоятельств... Те м не ме ­ нее , она не торопила событий, терпеливо говорила с людьми, искала выход из положени я. И для тог о, чтобы преодолеть отставание на некоторых рабо­ чих местах, предлож и л а всерьез осваивать смежные операции, станки . При полной вза им озаменяемости, говорила он а, будут невозможны такие «перекосы », диспропорции в производстве деталей, посколь ­ ку можно будет маневрир о­ вать силами в течение смены, учитывая потребности в тех или иных деталях. То есть, можно будет контролировать ситуацию и своевременно при­ нимать решения. Ее поняли, поддержали. Вот когда пона­ добились ее знания. — То и дело, бывало, слы­ шу, — вспоминает А. А. Табо­ лина, — Ань, загляни в тех­ процесс, Ань, как это сделать? Так и шли к взаимозаменяе­ мости, показывая операции друг другу. Нелегко было, но зато теперь- Теперь всем хорошо извест­ но, что в коллективе А. А. Та­ болиной каждый владеет прак­ тически всеми профессиями и операциями. Причем, стремле- ние к «универсальности» не привело к потере качества из­ готовления деталей. Главным же итогом всего этого стало укрепление коллективистских начал в таболинской бригаде. Вскоре не стало проблем с планом, с учетом вклада каж ­ дого в его выполнение. Многое Сделала гласность результатов труда. Бригадир, члены совета бригады Татьяна Федоровна Пономарева и Татьяна Ни ко ­ лаевна Ов чинникова сделали подведение ит огов работы за день непреложным правило м. О собая забота при этом — о стро гом соб людении справе д­ ливости при определении коэф­ фициента трудового участия. А тут представился случай проверить коллективистские связи в бригаде на прочность. Одной из станочниц через счи­ танные месяцы предстояло выйти на пенсию. Возраст брал свое: ей Трудно станови­ лось справляться с особо тру­ доемкими операциями. Анна Андреевна, видя это, обрати­ лась к бригаде: давайте дадим ей более легкое дело... Что скажет большинство — бригадир знала, но какова бу­ дет реакция «меньшинства»? Немногим раньше оно бы воз­ разило: как? работать зД пен­ сионеров?! Теперь же все вы­ сказались «за». Это была победа рабочих над самими собой, над «инди- видуалыциной». Это было по­ бедой и бригадира, коммуни­ ста А. А. Таболиной, результа­ том ее ежедневной работы с людьми, ее поведенческого «по­ черка», ее — не всем извест­ ных — нелегких поисков отве-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz