Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » ОБЯЗАТЕ Л ЬСТВА: С Л О В О И Д Е Л О Заканчивается первый год пятилетки. В коллективах объ­ единения подводятся его пред­ варительные' итоги. Они — свидетельство успешной рабо­ ты. С хорошими показателями подошли к финишу года и заводские железнодорожники. Особенно радует сокращение простоев вагонов, которые до­ ведены до 11,9 часа, что зна ­ чительно меньше допустимого простоя подвижного состава. Такой результат достигнут впервые. Уменьшение простоя вагонов далось коллективу цеха нелег­ ко. Оно достигнуто за счет осуществления ряда мероприя­ тий, которые были намечены на общецеховом собрании в начале года. Прежде всего нужно сказать о переводе на коллективный подряд ремонт­ ников и службы движения. С внедрением бригадной орга­ низации труда в вышеназван­ ных коллективах произош­ ли большие изменения. Осо­ бенно заметны они в ремонт­ ной службе. Раньше ремонт­ ников мало интересовало со­ стояние техники, так как ин­ дивидуальная работа практи­ чески не отражалась на их заработной плате. Теперь же — совсем другое дело. Тот, кто лучше относится к работе, у того и заработок выше. И на­ оборот: не проявляющий стара ния в труде — заметно теря- ю с т * * г о р о с е л ь * 0,1> ГА РАНТИЯ КАЧЕСТВА Около миллиона рублей эко­ номии н год — такова отдача комплексной системы управле­ ния качеством продукции и эф­ фективным использованием ре­ сурсов, действующей на Ниж­ неднепровском трубопрокатном заводе имени Карла Либкнех- та. Развивая и совершенствуя ее, трубопрокатчики ввели сту­ пенчатый контроль технологии, который занимает важное ме­ сто во внедренной на заводе подсистеме «Контроль качест­ ва продукции и материалов». Какие же новые элементы появились в связи с этим но­ вовведением в работе служб? Прежде всего — оценка со­ стояния технологии с помощью обобщенного показателя «уро­ вень технологии». Практикует­ ся также «талон-предупрежде­ ние», который вручается нару­ шителям технологии. Главное же — систематиче­ ское отражение исполнителями фактических параметров тех­ нологии и качества продукции в научно-технической докумен­ тации, тройной контроль за этой работой в цехе. Эффективным средством тех­ нологии и качества являются и совещания по качеству, от­ личительная особенность кото­ рых — предметность и ком­ плексность рассматриваемых вопросов и принятых решений. Являясь важным организа­ ционным рычагом в борьбе с потерями от брака, предупреж­ дения причины возникновения рекламаций и претензий потре­ бителей, система ступенчатого контроля технологии не тре­ бует капитальных вложений или значительных затрат на ее материально-техническое обес­ печение, служит надежной га ­ рантией увеличения выпуска изделий с государственным Знаком качества. Это новшество — важней­ ший элемент подготовки пред­ приятия к переходу на госу­ дарственную приемку выпу­ скаемой здесь продукции. Л. ТОНКОНОГОВА, старший инженер Кирово­ градского НИО ЦНИИТЭИ- тракторосельхозмаша. УСКОРЕНИЮ - ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ет в заработной плате. Вот по­ чему коллективный подряд не­ радивых вынудил подтянуться, а тех, кто хорошо работает, за ­ ставил требовательно отно­ ситься не только к себе, но и к окружающим. А коллектив­ ная ответственность, как изве­ стно, — важное условие сла­ женной работы. Значительно выше стала в цехе трудовая дисциплина. Взять, к примеру, бригады грузчиков. В свое время про­ гулы здесь б{Ыли обычным яв­ лением, сейчас же они устра­ нены. Что примечательно, чле­ ны бригад стараются реши­ тельно бороться с простоями, а при отсутствии работы про­ сят мастеров, руководство цеха загрузить их другим де­ лом. Нельзя не сказать и о том, что за этот год коллектив значительно стабилизировался: пришли молодые специалисты, которые возглавили важные участки производства. Резуль­ таты их работы — налицо: возросли темпы перевозки гру­ зов, стало меньше простоев вагонов, сокращены потери ра­ бочего времени. Кстати, о по­ терях рабочего времени. Боль­ шую роль в их сокращении сыграло изменение распорядка работы грузчиков. Теперь сме­ ны стали едиными, что дало возможность ускорить обработ- Биография контролера Ива­ на Анисимовича Слугина не­ разрывно связана с историей нашего предприятия, а точнее, с 1940 года, кргда он впервые переступил порог проходной будущего тракторного завода. Если вычесть из нее годы войны, то ровно через месяц | Иван Анисимович отметит со . рокалетие работы на предпри- 1ятии. Этот его трудовой путь | отмечен медалями, грамотами. I Сейчас он продолжает стоять на страже качества в прессо­ вом цехе, а заодно и переда­ вать свой ог!ыт молодым. Фото А. Козина. ку грузов, покончить с часты­ ми пересменками. Немало делается в цехе по облегчению тру|га работающих. Так, до недавнего времени проволока, используемая для крепления тракторов перед их отправкой потребителям, руби­ лась вручную. Сейчас это де­ лается на специальном станке. С ликвидацией . ручного труда стали успешней выполняться задания по отправке грузов. Большие надежды связы­ вают железнодорожники с го­ товящимися к сдаче в эксплуа­ тацию бытовками. Они прини­ мали в их возведении актив­ ное участие и надеются, что скоро получат их в свое рас­ поряжение. Это дает возмож­ ность улучшить бытовые усло­ вия, что имеет немаловажное значение в обеспечении высо­ копроизводительной работы. Много сделано в цехе по подготовке к зиме. Долгое вре­ мя у железнодорожников не било нужного снегоочистителя, что сдерживало во время силь­ ных снегопадов .транспортиров­ ку грузов. В скором времени и эта проблема будет решена, так как в ремонтно-механиче­ ском цехе заканчивается изго­ товление нового снегоочистите­ ля. Хотелось бы, чтобы он по­ ступил к заказчикам как мож­ но быстрей. Ведь в любое вре­ мя может начаться снегопад, а бороться с ним железнодо­ рожникам без дополнительного снегоочистителя тяжело. Тревожит железнодорожни­ ков состояние грузоподъемных механизмов. Краны, используе­ мые ими, физически устарели, поэтому не дают нужной от­ дачи. Обновлять же их не со­ бираются, хотя давно это на­ до сделать. В своих соци диетических обязательствах коллектив цеха пред_\смотрел значительно сни­ зить в текущем году по срав­ нению с 1935 годом простои вагонов, досрочно завершить план по перевозке грузов. Как свидетельствуют итоги работы за одиннадцать месяцев, наме­ ченное успешно выполняется. Более чем на одни процент уменьшены простои вагонов, а задание по транспортировке грузов перекрыто на 2,3 про­ цента. В этих достижениях большая заслуга коллективов служб движения и пути, кото­ рыми руководят Н. В. Гусева, и А. Ф Вербицкий. По-удар­ ному работает также смена, возглавляемая В. И. Пархо­ менко и бригады, где бригади­ рами А. В. Хорошилов и П. И. Копытин. Став на трудовую вахту в честь 70-летия Вели­ кого Октября, они, как и остальные железнодорожники, решили встретить юбилей стра­ ны новыми успехами в труде. В. ЮДИН. И четвертом тракторном ц е ­ хе одной из т е х , кто доср очн о зав ерш ил пр ограмм у первого года п я ти л етки , стала ш лифов ­ щица Татьяна Ивановна Х ар ­ лам ова . Д обр о сов е стн о е отн о ­ ш ение к д ел у , о т в ет ств енн о сть за к ач ество работы — вот что особо вы деляю т в ней стан очники ц е х а . К этом у с л е ­ довало бы добави ть : и с тр ем ­ л ени е молодой рабочей о бо га ­ титься пр ои зводств енны м опы ­ том . На с ни мке: Т. И. Харламо ­ ва . Фото А. Козина. Г о с п р и е м к а — б о р ь б а з а к а ч е с т в о ЭК 3 АМ ЕН НА ОРГАН И ЗОВАН Н ОСТЬ Вот уже два месяца, как в автоматном цехе введена госу­ дарственная приемка ряда де­ талей трактора. Сдача изделий представителям Госстандарта уже дала ощутимые результа­ ты. Если в сентябре брак со­ ставил 0,21 процента, то в ок­ тябре, когда продукция стала предъявляться работникам Гос­ стандарта, брак снижен до 0,09 процента. С организацией государственной приемки ста­ ночники и наладчики стали больше реагировать на заме­ чания контролеров ОТК- Они советуются с ними, как избе­ жать брака в работе, старают­ ся чаще применять меритель­ ный инструмент, а если он от­ сутствует, то сами ставят воп­ рос о его приобретении. В цехе проведена аттестация рабочих мест. Проверены зна ­ ния станочников на выполне­ ние производственных опера­ ций. В специально заведенном журнале они расписались в том, что знакомы с требовани­ ями технологии и могут изго­ товлять продукцию без дефек­ тов. По инициативе руководства цеха дважды проводились со­ брания наладчиков, сменных и старших мастеров. На них до­ кладывали руководители уча­ стков. Они тщательно анализи­ ровали уровень качества тру­ да в коллективах, вскрывали причины брака. На собраниях указывалось, что только высо­ кой добросовестностью и креп­ кой исполнительской дисципли­ ной можно обеспечить выпуск качественной продукции. Брак за минувшие два меся­ ца в автоматном цехе снижен в несколько раз. Но качество продукции можно сделать еще выше, если устранить помехи, которых, к сожалению, еще немало. Например, технология ряда деталей была несовер­ шенной. Сейчас она корректи­ руется. Это, конечно, хорошо. Но ведь корректировку тех­ процессов можно было бы про­ вести раньше. Тогда подготов­ ка к государственной приемке продукции шла бы значитель­ но легче. Некоторые детали, именуе­ мые шпильками, несовершенны как по технологии, так и по конструкции. Разумеется, их технологию и конструкцию на­ до улучшать. Причем, сделать это необходимо быстрее. Часть изделий получается с большим отклонением от чер­ тежа из-за того, что заготов­ ки деталей бывают короблен­ ными. Чтобы устранить дефект, составлено соответствующее мероприятие. Теперь слово за специалистами заготовительно­ го цеха, откуда подаются за ­ готовки. За последние годы в авто­ матном цехе проделана значи­ тельная работа по обновлению оборудования, что позволило повысить не только количест­ венные, но и качественные по­ казатели. И все же устарев­ ших станков в цехе много, что создает немалые трудности в работе. Вот почему надо от­ крыть «зеленую» улицу новой технике. Дальнейшему улучше­ нию качества продукции меша­ ет и плохое обеспечение инст­ рументом. Особенно не хвата­ ет цанг, круглофасонных рез­ цов, сверл. А тот инструмент, который есть, часто не отвеча­ ет нужным требованиям. В автоматном цехе сейчас происходит смена поколения. Ветераны уходят на пенсию, а заменить их практически не­ кем, так как новые рабочие в цех почти не приходят. На ­ пример, в службе механика самый молодой возраст рабо­ чих — тридцать пять лет. Ма­ ло молодежи и среди наладчи­ ков. Одна из причин этого в том, что подготовка слесарей- ремонтников и наладчиков ор­ ганизована слабо. Отсюда и их недокомплект не только в ав­ томатном, но и в других цехах завода. Отделам кадров и тех­ нического обучения надо обра­ тить на этот вопрос самое серьезное внимание. Сейчас с первого предъяв­ ления в цехе принимается во­ семьдесят процентов продук­ ции. Конечно, это мало, поэто­ му со стороны администрации и общественных организаций цеха принимаются меры по ук­ реплению технологической дис­ циплины, улучшению культуры производства, усилению ответ­ ственности за конечные резуль­ таты труда. В улучшении качества изде­ лий важная роль отводится командирам производства сред­ него звена. Много занимается этим вопросом начальник вто­ рого участка В. С. Гаврилов. Неудивительно, в коллективе, который он возглавляет, стро­ го выполняются требования технологии, поддерживается в хорошем состоянии культура производства, по-хозяйски ис­ пользуется оборудование. Постоянно заботится о каче­ стве продукции и мастер В. И. Черкасов, удостоенный звания Почетного тракторостроителя. Свою задачу В. И. Черкасов видит в том, чтобы возглавля­ емый им коллектив не только ритмично выпускал продукцию, но и работал без брака. И, надо сказать, это ему удается. На качество продукции боль­ шое влияние оказывают ра­ ботники цехового бюро техни­ ческого контроля. Они облада­ ют нужной теоретической и практической подготовкой, спо­ собны уверенно справляться с порученным делом. Однако, чтобы охватить контролем больше производственных опе­ раций, нам нужны дополни­ тельные кадры, так как бюро технического контроля цеха укомплектовано ими лишь на 50 процентов. Хотелось бы, чтобы руководство кадровой службы завода, оказало нам необходимую помощь. Тем бо­ лее, что оно обещало это сде­ лать. И. МЕЩЕРЯКОВ, начальник ВТК автоматного ц е ха .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz