Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » ОБЯЗАТЕ Л ЬСТВА: С Л О В О И Д Е Л О Заканчивается первый год пятилетки. В коллективах объ единения подводятся его пред варительные' итоги. Они — свидетельство успешной рабо ты. С хорошими показателями подошли к финишу года и заводские железнодорожники. Особенно радует сокращение простоев вагонов, которые до ведены до 11,9 часа, что зна чительно меньше допустимого простоя подвижного состава. Такой результат достигнут впервые. Уменьшение простоя вагонов далось коллективу цеха нелег ко. Оно достигнуто за счет осуществления ряда мероприя тий, которые были намечены на общецеховом собрании в начале года. Прежде всего нужно сказать о переводе на коллективный подряд ремонт ников и службы движения. С внедрением бригадной орга низации труда в вышеназван ных коллективах произош ли большие изменения. Осо бенно заметны они в ремонт ной службе. Раньше ремонт ников мало интересовало со стояние техники, так как ин дивидуальная работа практи чески не отражалась на их заработной плате. Теперь же — совсем другое дело. Тот, кто лучше относится к работе, у того и заработок выше. И на оборот: не проявляющий стара ния в труде — заметно теря- ю с т * * г о р о с е л ь * 0,1> ГА РАНТИЯ КАЧЕСТВА Около миллиона рублей эко номии н год — такова отдача комплексной системы управле ния качеством продукции и эф фективным использованием ре сурсов, действующей на Ниж неднепровском трубопрокатном заводе имени Карла Либкнех- та. Развивая и совершенствуя ее, трубопрокатчики ввели сту пенчатый контроль технологии, который занимает важное ме сто во внедренной на заводе подсистеме «Контроль качест ва продукции и материалов». Какие же новые элементы появились в связи с этим но вовведением в работе служб? Прежде всего — оценка со стояния технологии с помощью обобщенного показателя «уро вень технологии». Практикует ся также «талон-предупрежде ние», который вручается нару шителям технологии. Главное же — систематиче ское отражение исполнителями фактических параметров тех нологии и качества продукции в научно-технической докумен тации, тройной контроль за этой работой в цехе. Эффективным средством тех нологии и качества являются и совещания по качеству, от личительная особенность кото рых — предметность и ком плексность рассматриваемых вопросов и принятых решений. Являясь важным организа ционным рычагом в борьбе с потерями от брака, предупреж дения причины возникновения рекламаций и претензий потре бителей, система ступенчатого контроля технологии не тре бует капитальных вложений или значительных затрат на ее материально-техническое обес печение, служит надежной га рантией увеличения выпуска изделий с государственным Знаком качества. Это новшество — важней ший элемент подготовки пред приятия к переходу на госу дарственную приемку выпу скаемой здесь продукции. Л. ТОНКОНОГОВА, старший инженер Кирово градского НИО ЦНИИТЭИ- тракторосельхозмаша. УСКОРЕНИЮ - ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ет в заработной плате. Вот по чему коллективный подряд не радивых вынудил подтянуться, а тех, кто хорошо работает, за ставил требовательно отно ситься не только к себе, но и к окружающим. А коллектив ная ответственность, как изве стно, — важное условие сла женной работы. Значительно выше стала в цехе трудовая дисциплина. Взять, к примеру, бригады грузчиков. В свое время про гулы здесь б{Ыли обычным яв лением, сейчас же они устра нены. Что примечательно, чле ны бригад стараются реши тельно бороться с простоями, а при отсутствии работы про сят мастеров, руководство цеха загрузить их другим де лом. Нельзя не сказать и о том, что за этот год коллектив значительно стабилизировался: пришли молодые специалисты, которые возглавили важные участки производства. Резуль таты их работы — налицо: возросли темпы перевозки гру зов, стало меньше простоев вагонов, сокращены потери ра бочего времени. Кстати, о по терях рабочего времени. Боль шую роль в их сокращении сыграло изменение распорядка работы грузчиков. Теперь сме ны стали едиными, что дало возможность ускорить обработ- Биография контролера Ива на Анисимовича Слугина не разрывно связана с историей нашего предприятия, а точнее, с 1940 года, кргда он впервые переступил порог проходной будущего тракторного завода. Если вычесть из нее годы войны, то ровно через месяц | Иван Анисимович отметит со . рокалетие работы на предпри- 1ятии. Этот его трудовой путь | отмечен медалями, грамотами. I Сейчас он продолжает стоять на страже качества в прессо вом цехе, а заодно и переда вать свой ог!ыт молодым. Фото А. Козина. ку грузов, покончить с часты ми пересменками. Немало делается в цехе по облегчению тру|га работающих. Так, до недавнего времени проволока, используемая для крепления тракторов перед их отправкой потребителям, руби лась вручную. Сейчас это де лается на специальном станке. С ликвидацией . ручного труда стали успешней выполняться задания по отправке грузов. Большие надежды связы вают железнодорожники с го товящимися к сдаче в эксплуа тацию бытовками. Они прини мали в их возведении актив ное участие и надеются, что скоро получат их в свое рас поряжение. Это дает возмож ность улучшить бытовые усло вия, что имеет немаловажное значение в обеспечении высо копроизводительной работы. Много сделано в цехе по подготовке к зиме. Долгое вре мя у железнодорожников не било нужного снегоочистителя, что сдерживало во время силь ных снегопадов .транспортиров ку грузов. В скором времени и эта проблема будет решена, так как в ремонтно-механиче ском цехе заканчивается изго товление нового снегоочистите ля. Хотелось бы, чтобы он по ступил к заказчикам как мож но быстрей. Ведь в любое вре мя может начаться снегопад, а бороться с ним железнодо рожникам без дополнительного снегоочистителя тяжело. Тревожит железнодорожни ков состояние грузоподъемных механизмов. Краны, используе мые ими, физически устарели, поэтому не дают нужной от дачи. Обновлять же их не со бираются, хотя давно это на до сделать. В своих соци диетических обязательствах коллектив цеха пред_\смотрел значительно сни зить в текущем году по срав нению с 1935 годом простои вагонов, досрочно завершить план по перевозке грузов. Как свидетельствуют итоги работы за одиннадцать месяцев, наме ченное успешно выполняется. Более чем на одни процент уменьшены простои вагонов, а задание по транспортировке грузов перекрыто на 2,3 про цента. В этих достижениях большая заслуга коллективов служб движения и пути, кото рыми руководят Н. В. Гусева, и А. Ф Вербицкий. По-удар ному работает также смена, возглавляемая В. И. Пархо менко и бригады, где бригади рами А. В. Хорошилов и П. И. Копытин. Став на трудовую вахту в честь 70-летия Вели кого Октября, они, как и остальные железнодорожники, решили встретить юбилей стра ны новыми успехами в труде. В. ЮДИН. И четвертом тракторном ц е хе одной из т е х , кто доср очн о зав ерш ил пр ограмм у первого года п я ти л етки , стала ш лифов щица Татьяна Ивановна Х ар лам ова . Д обр о сов е стн о е отн о ш ение к д ел у , о т в ет ств енн о сть за к ач ество работы — вот что особо вы деляю т в ней стан очники ц е х а . К этом у с л е довало бы добави ть : и с тр ем л ени е молодой рабочей о бо га титься пр ои зводств енны м опы том . На с ни мке: Т. И. Харламо ва . Фото А. Козина. Г о с п р и е м к а — б о р ь б а з а к а ч е с т в о ЭК 3 АМ ЕН НА ОРГАН И ЗОВАН Н ОСТЬ Вот уже два месяца, как в автоматном цехе введена госу дарственная приемка ряда де талей трактора. Сдача изделий представителям Госстандарта уже дала ощутимые результа ты. Если в сентябре брак со ставил 0,21 процента, то в ок тябре, когда продукция стала предъявляться работникам Гос стандарта, брак снижен до 0,09 процента. С организацией государственной приемки ста ночники и наладчики стали больше реагировать на заме чания контролеров ОТК- Они советуются с ними, как избе жать брака в работе, старают ся чаще применять меритель ный инструмент, а если он от сутствует, то сами ставят воп рос о его приобретении. В цехе проведена аттестация рабочих мест. Проверены зна ния станочников на выполне ние производственных опера ций. В специально заведенном журнале они расписались в том, что знакомы с требовани ями технологии и могут изго товлять продукцию без дефек тов. По инициативе руководства цеха дважды проводились со брания наладчиков, сменных и старших мастеров. На них до кладывали руководители уча стков. Они тщательно анализи ровали уровень качества тру да в коллективах, вскрывали причины брака. На собраниях указывалось, что только высо кой добросовестностью и креп кой исполнительской дисципли ной можно обеспечить выпуск качественной продукции. Брак за минувшие два меся ца в автоматном цехе снижен в несколько раз. Но качество продукции можно сделать еще выше, если устранить помехи, которых, к сожалению, еще немало. Например, технология ряда деталей была несовер шенной. Сейчас она корректи руется. Это, конечно, хорошо. Но ведь корректировку тех процессов можно было бы про вести раньше. Тогда подготов ка к государственной приемке продукции шла бы значитель но легче. Некоторые детали, именуе мые шпильками, несовершенны как по технологии, так и по конструкции. Разумеется, их технологию и конструкцию на до улучшать. Причем, сделать это необходимо быстрее. Часть изделий получается с большим отклонением от чер тежа из-за того, что заготов ки деталей бывают короблен ными. Чтобы устранить дефект, составлено соответствующее мероприятие. Теперь слово за специалистами заготовительно го цеха, откуда подаются за готовки. За последние годы в авто матном цехе проделана значи тельная работа по обновлению оборудования, что позволило повысить не только количест венные, но и качественные по казатели. И все же устарев ших станков в цехе много, что создает немалые трудности в работе. Вот почему надо от крыть «зеленую» улицу новой технике. Дальнейшему улучше нию качества продукции меша ет и плохое обеспечение инст рументом. Особенно не хвата ет цанг, круглофасонных рез цов, сверл. А тот инструмент, который есть, часто не отвеча ет нужным требованиям. В автоматном цехе сейчас происходит смена поколения. Ветераны уходят на пенсию, а заменить их практически не кем, так как новые рабочие в цех почти не приходят. На пример, в службе механика самый молодой возраст рабо чих — тридцать пять лет. Ма ло молодежи и среди наладчи ков. Одна из причин этого в том, что подготовка слесарей- ремонтников и наладчиков ор ганизована слабо. Отсюда и их недокомплект не только в ав томатном, но и в других цехах завода. Отделам кадров и тех нического обучения надо обра тить на этот вопрос самое серьезное внимание. Сейчас с первого предъяв ления в цехе принимается во семьдесят процентов продук ции. Конечно, это мало, поэто му со стороны администрации и общественных организаций цеха принимаются меры по ук реплению технологической дис циплины, улучшению культуры производства, усилению ответ ственности за конечные резуль таты труда. В улучшении качества изде лий важная роль отводится командирам производства сред него звена. Много занимается этим вопросом начальник вто рого участка В. С. Гаврилов. Неудивительно, в коллективе, который он возглавляет, стро го выполняются требования технологии, поддерживается в хорошем состоянии культура производства, по-хозяйски ис пользуется оборудование. Постоянно заботится о каче стве продукции и мастер В. И. Черкасов, удостоенный звания Почетного тракторостроителя. Свою задачу В. И. Черкасов видит в том, чтобы возглавля емый им коллектив не только ритмично выпускал продукцию, но и работал без брака. И, надо сказать, это ему удается. На качество продукции боль шое влияние оказывают ра ботники цехового бюро техни ческого контроля. Они облада ют нужной теоретической и практической подготовкой, спо собны уверенно справляться с порученным делом. Однако, чтобы охватить контролем больше производственных опе раций, нам нужны дополни тельные кадры, так как бюро технического контроля цеха укомплектовано ими лишь на 50 процентов. Хотелось бы, чтобы руководство кадровой службы завода, оказало нам необходимую помощь. Тем бо лее, что оно обещало это сде лать. И. МЕЩЕРЯКОВ, начальник ВТК автоматного ц е ха .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz