Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 У СМЕНД „БУМ АЖНОЕ" ШЕФСТВС Для начала — несколько ко­ ротких бесед с подшефными заводчан, учащимися средней школы №31. Вместе с заву­ чем Сергеем Митрофанови­ чем Ануфриевым мы загляну­ ли на урок в 7-в классе. — Ребята, у вас есть шефы на тракторном заводе?? — Есть (дружно). — Какой цех шефствует над вашим классом? Этот вопрос, по всему вид­ но, ставит школьников в тупик. Кое-кто из ребят пожимает плечами. — Когда вы видели своих шефов в последний раз? Снова — замешательство. Вторая беседа состоялась в актовом зале с группой дево­ чек из 7-а класса. — Кто наша производствен­ ная вожатая? Кажется, Леной зовут. Из тракторного цеха № 3. Она к нам приходила на торжественную линейку. Ничего не смогли рассказать о своих вожатых-тракторо- строителях и пятиклассники. За все годы учебы в школе им так и не посчастливилось увидеть шефов. Думаю, настало время наз­ вать заводские подразделения, шефствующие, а, вернее, за ­ крепленные за средней школой №31: тракторный цех № 3, цех сборки тракторов, цех внутризаводского транспорта, отделы главного конструктора и главного технолога. Что ни говори, армия шефов солид­ ная. В каждом этом подразде­ лении, я уверена, приведут множество примеров шефской помощи школе. Подсчитают, сколько краски выделили своим подшефным на ремонт классов, сколько конструкций «свари­ ли» для спортивной «полосы препятствий» и сколько радиа­ торов заменили, сколько мет­ ров ограждений отремонт.иро- Д В ОРЕ Ц К УЛ Ь Т УРЫ ШК ОЛ ЬНИК АМ Работники Дворца культу­ ры тракторостроителей предло­ жили юным жителям завод­ ского района новую форму ор­ ганизации досуга. Одно из во­ скресений было объявлено во Дворце днем школьника. Теат­ ральный и малый залы, фойе, буфет, игровые комнаты — все было предоставлено в этот день в распоряжение учащих­ ся средней школы № 10. «Первоклашки» приняли уча­ стие в параде сказочных геро­ ев. А представляли любимых с детства Айболита, Красную Шапочку, Василису Премуд­ рую, Ивана-царевича и других персонажей сказок самодея­ тельные артисты детского дра ­ матического коллектива Двор­ ца, руководимые В. А. Сурен- ской. По костюмам, по отрыв­ кам из сказок ребята должны были узнать и назвать сказоч­ ных героев. Школьникам по­ старше была предложена му­ зыкальная викторина. Они же вали... Что касается мате­ риальной помощи школе, то здесь шефы на высоте. Но шефская работа, согласитесь, заключается не только в этом. В тени остается самая важная и самая сложная ее сторона — участие в воспитании под­ растающего поколения. К со­ жалению, в последние годы заводчане не могут похвастать­ ся тесными контактами со школами района. Хотя на бу­ маге шефская работа всегда выглядит гладко. Здесь и со­ ревнование между классами и бригадами, и целенаправлен­ ная профориентация, и работа педотрядов, и совместные ве­ чера, и многое, многое другое, что, увы, остается только в планах. — Составлен план совмест­ ной работы и в этом году, — говорит завуч - организатор С. М. Ануфриев. — Он вклю­ чает в себя проведение совме­ стных с шефами конкурсов «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!», Дня здоровья, но­ вогоднего «Огонька». Если хо­ тя бы этот план удастся воп­ лотить в жизнь, уже хорошо. Такая неуверенность в осу­ ществлении задуманного «под­ крепляется» тем, что в этом учебном году шефы всего лишь раз удостоили школу своим вниманием. Неделю назад в учительской появились пред­ ставители отдела главного кон­ структора и тракторного цеха №3. Познакомились с классны­ ми руководителями своих под­ шефных и... ушли, пообещав заглянуть через недельку. Пос­ ле этого вряд ли стоит удив­ ляться тому, что школьники ничего не знают о шефах. Сейчас всех без исключения родителей, учителей, наставни­ ков волнует проблема органи­ зации досуга школьников. Ше­ фы могут и должны принять стали участниками конкурса на лучшую сказку. При подве­ дении итогов жюри учитывало мнение зрителей, а они едино­ душно отдали свои голоса за сказки «Золушка» и «12 меся­ цев», в которых юные актеры продемонстрировали сцениче­ ское мастерство, красочные ко­ стюмы и декорации. Ученики четвертых - пятых классов в это время участво­ вали в спортивных состязами- ях «Веселые старты», которые провели для них инструкторы спортклуба «Пламя». Большой интерес у школьни­ ков всех возрастов вызвал КВН между командами шес­ тых—седьмых классов. Ребята готог|Ились к нему заранее: были придуманы оригинальные приветствия команд друг дру­ гу, остроумные вопросы, инте­ ресные номера художественной с. •модеятельности. Старшеклассники показали свою эрудицию в викторине «Что? Где? Когда?» по типу телевизионной. Команда знато­ ков из шести человек выступа­ ла против команды зрителей. Вопросы были самые разные и требовали от «знатоков» хо­ рошей теоретической подготов- в этом непосредственное уча­ стие. Среди молодых инжене­ ров, возможно, найдутся эн­ тузиасты, способные объеди­ нить ребят в кружки техниче­ ского творчества, моделирова­ ния. Можно увлечь старше­ классников идеей совместного проведения вечеров отдыха с шефами-комсомольцамн. Вме­ сте разработать сценарий, по­ думать над оформлением за ­ ла, сочинить шуточные привет­ ствия друг другу. В эту жи­ вую работу могли бы активно включиться и молодые учите­ ля школы. Наша газета не раз расска­ зывала о том, как комсомоль­ цы отдела главного конструк­ тора и экспериментального це­ ха организуют свободное вре­ мя: готовят интересные вечера, вместе ездят на экскурсии, в кино. Почему бы не использо­ вать этот опыт в работе со своими подшефными? Заводчане очень слабо ведут в школах профориентационную работу. А ведь смену свою они ждут именно из школ тракто­ розаводского раойна. Но ждут пассивно, не прилагая для это­ го никаких усилий. — Учителя вынуждены са ­ ми готовить заводское попол­ нение, — рассказывает испол­ няющая обязанности директора школы 3. С. Панова. — Как можем, рассказываем ребятам о заводе, о профессиях. Хотя шефы сделали бы это, безус­ ловно, лучше. Каждый год примерно сорок процентов вы­ пускников нашей школы по­ полняют профессионально-тех­ ническое училище № 23. К со­ жалению, это тоже результат работы только педагогического коллектива. Все, о чем я ска­ зала, в равной мере относится ко всем школам, подшефным предприятию. Л. ШУЛЬЖЕНКО. ки, умения быстро мыслить. Вместо музыкальных пауз зри­ телям были предложены игро вые. Причем, участвовали в них все желающие. Таким об­ разом, собранность, смекалку продемонстрировали в ходе викторины не только «знато­ ки». Завершился День школьника танцевальной программой для старшеклассников. И организа­ торы этого праздника, и уча­ стники, и гости остались до­ вольны, ведь он помог ребя­ там подружиться, больше уз­ нать друг о друге, выявил та ­ ланты. Программу вечера сов­ местно подготовили работники Дворца культуры и препода­ ватели средней школы № 10. Неоценимую помощь оказали нам завуч-организатор школы Т. Н. Фа.устова и пионервожа- та-я Т. Фролова, инструкторы спортклуба «Пламя». Следую­ щий День школьника реше­ но провести в канун Нового года. Гостями и одновременно хозяевами Дворца станут уча­ щиеся средней школы № 31. В. БАБИЧЕВА, заведующая детским сек­ тором Дворца культуры. В к л у б а х по и н т е р е с ам Во Дворце культуры трак­ торостроителей работают клу­ бы по интересам для школьни­ ков самых разных возрастов. Учащиеся начальных классов очень любят свой клуб «Род­ ничок», его заседания всегда проходят живо, интересно. Ре­ бята участвуют в проведении тематических вечеров, утрен­ ников, спортивных состязаний. А недавно младшие школьники жилого района тракторострои­ телей приняли участие в игре- конкурсе «Побеждает сильней­ ший», где продемонстрировали ловкость, сноровку, хорошую физическую подготовку. Луч­ шие результаты конкурсе у ребят из школы № 10, 39, 31. * * * Воспитанию активной граж­ данской позиции, общественно- политическому, правовому об­ разованию юношей и девушек посвящает свои заседания об­ щественно-политический клуб старшеклассников «Меридиан». С начала учебного года на его заседаниях выступили с со­ держательными лекциями по интересующим ребят вопросам работник инспекции по делам несовершеннолетних Тракторо- заводского отделения милиции Н. А. Демидкина, лекторы об­ щества «Знание» Е. П. Сторо- жннский и Н. М. Синиченя. * * * «Тема: вечная любовь» — с таким названием во Дворце культуры прошел очередной вечер-диалог для старшекласс­ ников. Ребята вели разговор со специалистами о культуре взаимоотношений между юно­ шами и девушками, о воспита­ нии чувств. Л ИЦОМ К «ВЕЧОРКЕ» Через считанные дни мы встретим новый год. Незамет­ но пролетело первое учебное полугодие. Оно, как и все предыдущие, стало своеобраз­ ным уроком и для нас, учи­ телей. Обогатился наш опыт работы с учащимися, сделан анализ достижений и прома­ хов. Вместе с тем, стали ост­ рее, очевиднее школьные проб­ лемы. Многолетняя практика пока­ зывает, что самым важным звеном в системе вечернего об­ разования являются четкие взаимоотношения школы и предприятия. Там, где учителя и производственники работают сообща, вместе болеют за все­ общее среднее образование, ус­ пех дела обеспечен. Наши свя­ зи с базовым предприятием крепнут из года в год. В пос­ леднее время активизирова­ лась работа заводской комис­ сии содействия образованию молодежи. Ее заседания про­ водятся регулярно, учеба мо­ лодых производственников ста­ ла зоной постоянного внима­ ния партийного комитета объе­ динения, В этом учебном году пар­ ты «вечорки» занимают 350 учащихся, большинство из них рабочие тракторного завода. Нас радуют успехи молодых рабочих экспериментального цеха, которые учатся с жела­ нием, посещают занятия без пропусков. Надо признать, что в этом немалая заслуга на­ чальника цеха Д. Я. Елфимова и ответственного за обучение молодежи В. Ф. Селютина. Не­ малую заботу об учащихся «вечорки» проявляют началь­ ники цехов: сборки трансмис­ сий — Н. Н. Голышжин и ре­ монтно-механического В. И. Куников. В этом году сдал свои по­ зиции цех сборки тракторов. Если раньше мы ставили это подразделение в пример дру­ гим, то теперь оно в числе худших. Видимо, с переменой руководства ослабилась работа с учащейся молодежью. Плохо посещают занятия учащиеся комбината питания: из десяти регулярно ходят в школу толь­ ко двое. Это подразделение не обеспечило явку учащихся и на сессию. Видимо, пора строже спро­ сить с тех руководителей, ко­ торые еще сквозь пальцы смот­ рят на важнейшую задачу дня, порой не только не помогают, а даже мешают молодым лю­ дям работать и учиться. Те юноши и девушки, кото­ рые регулярно ходят на заня­ тия, знают, какой интересной, полнокровной жизнью живет школа. Мы стараемся не замы­ каться в рамках предмета, а потому часто проводим раз­ личные предметные месячники, викторины, конкурсы. Так, уже в октябре—ноябре р е б я т стали участниками заочного пу­ тешествия по пушкинским ме­ стам, приняли участие в кон­ курсе чтецов, в викторине по истории. Педагогический кол­ лектив творчески работает в этом направлении, ищет новые интересные формы общения с учащимися, чтобы они вышли из стен школы всесторонне развитыми людьми. Многие юноши и девушки хорошо по­ нимают это, не пропускают ни одного занятия, активно уча­ ствуют во внеклассной жизни, работают самостоятельно над повышением своего общеобра­ зовательного уровня. Это один­ надцатиклассники Анатолий Попов из цеха сборки тракто­ ров, Людмила Задонская из прессового цеха, Сергей Аксе­ нов из чугунолитейного, Иван Поповичев из термического, Алексей Леонов из цеха сбор­ ки трансмиссий. Таких ребят у нас большинство и на их фоне небольшая группа неус­ певающих и непосещающих школу как-будто бы незамет­ на. И все же педагоги всегда с тревогой думают о тех, кто забыл дорогу в школу, кто безответственно отнесся к своей судьбе. Таким ребятам мы ста ­ раемся помочь осознать ошиб­ ку, вернуться к учебе. Жаль только, что педагоги нередко бывают одиноки в своем стремлении. А. ВЛАСОВА, директор школы работающей молодежи № 2. Первые шаги на производстве... с»то самый трудный и от­ ветственный период в жизни начинающего рабочего. Но ря­ дом со старшим другом и опытным наставником все трудно­ сти нипочем. Так считает Владимир Колганов, студент чет­ вертого курса машиностроительного техникума, будущий тракторостроитель. В его «зачетке» только пятерки, но, ока­ зывается, этого мало для того, чтоб в совершенстве постичь рабочую науку. Здесь важнее всякой теории личный пример наставника Егора Ивановича Севостьянова, его опыт, ма­ стерство, рабочая смекалка. Всем этим наставник щедро де­ лится со своим подопечным. На снимке: наставник и ученик за работой. Фото А. Козина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz