Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 У СМЕНД „БУМ АЖНОЕ" ШЕФСТВС Для начала — несколько ко ротких бесед с подшефными заводчан, учащимися средней школы №31. Вместе с заву чем Сергеем Митрофанови чем Ануфриевым мы загляну ли на урок в 7-в классе. — Ребята, у вас есть шефы на тракторном заводе?? — Есть (дружно). — Какой цех шефствует над вашим классом? Этот вопрос, по всему вид но, ставит школьников в тупик. Кое-кто из ребят пожимает плечами. — Когда вы видели своих шефов в последний раз? Снова — замешательство. Вторая беседа состоялась в актовом зале с группой дево чек из 7-а класса. — Кто наша производствен ная вожатая? Кажется, Леной зовут. Из тракторного цеха № 3. Она к нам приходила на торжественную линейку. Ничего не смогли рассказать о своих вожатых-тракторо- строителях и пятиклассники. За все годы учебы в школе им так и не посчастливилось увидеть шефов. Думаю, настало время наз вать заводские подразделения, шефствующие, а, вернее, за крепленные за средней школой №31: тракторный цех № 3, цех сборки тракторов, цех внутризаводского транспорта, отделы главного конструктора и главного технолога. Что ни говори, армия шефов солид ная. В каждом этом подразде лении, я уверена, приведут множество примеров шефской помощи школе. Подсчитают, сколько краски выделили своим подшефным на ремонт классов, сколько конструкций «свари ли» для спортивной «полосы препятствий» и сколько радиа торов заменили, сколько мет ров ограждений отремонт.иро- Д В ОРЕ Ц К УЛ Ь Т УРЫ ШК ОЛ ЬНИК АМ Работники Дворца культу ры тракторостроителей предло жили юным жителям завод ского района новую форму ор ганизации досуга. Одно из во скресений было объявлено во Дворце днем школьника. Теат ральный и малый залы, фойе, буфет, игровые комнаты — все было предоставлено в этот день в распоряжение учащих ся средней школы № 10. «Первоклашки» приняли уча стие в параде сказочных геро ев. А представляли любимых с детства Айболита, Красную Шапочку, Василису Премуд рую, Ивана-царевича и других персонажей сказок самодея тельные артисты детского дра матического коллектива Двор ца, руководимые В. А. Сурен- ской. По костюмам, по отрыв кам из сказок ребята должны были узнать и назвать сказоч ных героев. Школьникам по старше была предложена му зыкальная викторина. Они же вали... Что касается мате риальной помощи школе, то здесь шефы на высоте. Но шефская работа, согласитесь, заключается не только в этом. В тени остается самая важная и самая сложная ее сторона — участие в воспитании под растающего поколения. К со жалению, в последние годы заводчане не могут похвастать ся тесными контактами со школами района. Хотя на бу маге шефская работа всегда выглядит гладко. Здесь и со ревнование между классами и бригадами, и целенаправлен ная профориентация, и работа педотрядов, и совместные ве чера, и многое, многое другое, что, увы, остается только в планах. — Составлен план совмест ной работы и в этом году, — говорит завуч - организатор С. М. Ануфриев. — Он вклю чает в себя проведение совме стных с шефами конкурсов «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!», Дня здоровья, но вогоднего «Огонька». Если хо тя бы этот план удастся воп лотить в жизнь, уже хорошо. Такая неуверенность в осу ществлении задуманного «под крепляется» тем, что в этом учебном году шефы всего лишь раз удостоили школу своим вниманием. Неделю назад в учительской появились пред ставители отдела главного кон структора и тракторного цеха №3. Познакомились с классны ми руководителями своих под шефных и... ушли, пообещав заглянуть через недельку. Пос ле этого вряд ли стоит удив ляться тому, что школьники ничего не знают о шефах. Сейчас всех без исключения родителей, учителей, наставни ков волнует проблема органи зации досуга школьников. Ше фы могут и должны принять стали участниками конкурса на лучшую сказку. При подве дении итогов жюри учитывало мнение зрителей, а они едино душно отдали свои голоса за сказки «Золушка» и «12 меся цев», в которых юные актеры продемонстрировали сцениче ское мастерство, красочные ко стюмы и декорации. Ученики четвертых - пятых классов в это время участво вали в спортивных состязами- ях «Веселые старты», которые провели для них инструкторы спортклуба «Пламя». Большой интерес у школьни ков всех возрастов вызвал КВН между командами шес тых—седьмых классов. Ребята готог|Ились к нему заранее: были придуманы оригинальные приветствия команд друг дру гу, остроумные вопросы, инте ресные номера художественной с. •модеятельности. Старшеклассники показали свою эрудицию в викторине «Что? Где? Когда?» по типу телевизионной. Команда знато ков из шести человек выступа ла против команды зрителей. Вопросы были самые разные и требовали от «знатоков» хо рошей теоретической подготов- в этом непосредственное уча стие. Среди молодых инжене ров, возможно, найдутся эн тузиасты, способные объеди нить ребят в кружки техниче ского творчества, моделирова ния. Можно увлечь старше классников идеей совместного проведения вечеров отдыха с шефами-комсомольцамн. Вме сте разработать сценарий, по думать над оформлением за ла, сочинить шуточные привет ствия друг другу. В эту жи вую работу могли бы активно включиться и молодые учите ля школы. Наша газета не раз расска зывала о том, как комсомоль цы отдела главного конструк тора и экспериментального це ха организуют свободное вре мя: готовят интересные вечера, вместе ездят на экскурсии, в кино. Почему бы не использо вать этот опыт в работе со своими подшефными? Заводчане очень слабо ведут в школах профориентационную работу. А ведь смену свою они ждут именно из школ тракто розаводского раойна. Но ждут пассивно, не прилагая для это го никаких усилий. — Учителя вынуждены са ми готовить заводское попол нение, — рассказывает испол няющая обязанности директора школы 3. С. Панова. — Как можем, рассказываем ребятам о заводе, о профессиях. Хотя шефы сделали бы это, безус ловно, лучше. Каждый год примерно сорок процентов вы пускников нашей школы по полняют профессионально-тех ническое училище № 23. К со жалению, это тоже результат работы только педагогического коллектива. Все, о чем я ска зала, в равной мере относится ко всем школам, подшефным предприятию. Л. ШУЛЬЖЕНКО. ки, умения быстро мыслить. Вместо музыкальных пауз зри телям были предложены игро вые. Причем, участвовали в них все желающие. Таким об разом, собранность, смекалку продемонстрировали в ходе викторины не только «знато ки». Завершился День школьника танцевальной программой для старшеклассников. И организа торы этого праздника, и уча стники, и гости остались до вольны, ведь он помог ребя там подружиться, больше уз нать друг о друге, выявил та ланты. Программу вечера сов местно подготовили работники Дворца культуры и препода ватели средней школы № 10. Неоценимую помощь оказали нам завуч-организатор школы Т. Н. Фа.устова и пионервожа- та-я Т. Фролова, инструкторы спортклуба «Пламя». Следую щий День школьника реше но провести в канун Нового года. Гостями и одновременно хозяевами Дворца станут уча щиеся средней школы № 31. В. БАБИЧЕВА, заведующая детским сек тором Дворца культуры. В к л у б а х по и н т е р е с ам Во Дворце культуры трак торостроителей работают клу бы по интересам для школьни ков самых разных возрастов. Учащиеся начальных классов очень любят свой клуб «Род ничок», его заседания всегда проходят живо, интересно. Ре бята участвуют в проведении тематических вечеров, утрен ников, спортивных состязаний. А недавно младшие школьники жилого района тракторострои телей приняли участие в игре- конкурсе «Побеждает сильней ший», где продемонстрировали ловкость, сноровку, хорошую физическую подготовку. Луч шие результаты конкурсе у ребят из школы № 10, 39, 31. * * * Воспитанию активной граж данской позиции, общественно- политическому, правовому об разованию юношей и девушек посвящает свои заседания об щественно-политический клуб старшеклассников «Меридиан». С начала учебного года на его заседаниях выступили с со держательными лекциями по интересующим ребят вопросам работник инспекции по делам несовершеннолетних Тракторо- заводского отделения милиции Н. А. Демидкина, лекторы об щества «Знание» Е. П. Сторо- жннский и Н. М. Синиченя. * * * «Тема: вечная любовь» — с таким названием во Дворце культуры прошел очередной вечер-диалог для старшекласс ников. Ребята вели разговор со специалистами о культуре взаимоотношений между юно шами и девушками, о воспита нии чувств. Л ИЦОМ К «ВЕЧОРКЕ» Через считанные дни мы встретим новый год. Незамет но пролетело первое учебное полугодие. Оно, как и все предыдущие, стало своеобраз ным уроком и для нас, учи телей. Обогатился наш опыт работы с учащимися, сделан анализ достижений и прома хов. Вместе с тем, стали ост рее, очевиднее школьные проб лемы. Многолетняя практика пока зывает, что самым важным звеном в системе вечернего об разования являются четкие взаимоотношения школы и предприятия. Там, где учителя и производственники работают сообща, вместе болеют за все общее среднее образование, ус пех дела обеспечен. Наши свя зи с базовым предприятием крепнут из года в год. В пос леднее время активизирова лась работа заводской комис сии содействия образованию молодежи. Ее заседания про водятся регулярно, учеба мо лодых производственников ста ла зоной постоянного внима ния партийного комитета объе динения, В этом учебном году пар ты «вечорки» занимают 350 учащихся, большинство из них рабочие тракторного завода. Нас радуют успехи молодых рабочих экспериментального цеха, которые учатся с жела нием, посещают занятия без пропусков. Надо признать, что в этом немалая заслуга на чальника цеха Д. Я. Елфимова и ответственного за обучение молодежи В. Ф. Селютина. Не малую заботу об учащихся «вечорки» проявляют началь ники цехов: сборки трансмис сий — Н. Н. Голышжин и ре монтно-механического В. И. Куников. В этом году сдал свои по зиции цех сборки тракторов. Если раньше мы ставили это подразделение в пример дру гим, то теперь оно в числе худших. Видимо, с переменой руководства ослабилась работа с учащейся молодежью. Плохо посещают занятия учащиеся комбината питания: из десяти регулярно ходят в школу толь ко двое. Это подразделение не обеспечило явку учащихся и на сессию. Видимо, пора строже спро сить с тех руководителей, ко торые еще сквозь пальцы смот рят на важнейшую задачу дня, порой не только не помогают, а даже мешают молодым лю дям работать и учиться. Те юноши и девушки, кото рые регулярно ходят на заня тия, знают, какой интересной, полнокровной жизнью живет школа. Мы стараемся не замы каться в рамках предмета, а потому часто проводим раз личные предметные месячники, викторины, конкурсы. Так, уже в октябре—ноябре р е б я т стали участниками заочного пу тешествия по пушкинским ме стам, приняли участие в кон курсе чтецов, в викторине по истории. Педагогический кол лектив творчески работает в этом направлении, ищет новые интересные формы общения с учащимися, чтобы они вышли из стен школы всесторонне развитыми людьми. Многие юноши и девушки хорошо по нимают это, не пропускают ни одного занятия, активно уча ствуют во внеклассной жизни, работают самостоятельно над повышением своего общеобра зовательного уровня. Это один надцатиклассники Анатолий Попов из цеха сборки тракто ров, Людмила Задонская из прессового цеха, Сергей Аксе нов из чугунолитейного, Иван Поповичев из термического, Алексей Леонов из цеха сбор ки трансмиссий. Таких ребят у нас большинство и на их фоне небольшая группа неус певающих и непосещающих школу как-будто бы незамет на. И все же педагоги всегда с тревогой думают о тех, кто забыл дорогу в школу, кто безответственно отнесся к своей судьбе. Таким ребятам мы ста раемся помочь осознать ошиб ку, вернуться к учебе. Жаль только, что педагоги нередко бывают одиноки в своем стремлении. А. ВЛАСОВА, директор школы работающей молодежи № 2. Первые шаги на производстве... с»то самый трудный и от ветственный период в жизни начинающего рабочего. Но ря дом со старшим другом и опытным наставником все трудно сти нипочем. Так считает Владимир Колганов, студент чет вертого курса машиностроительного техникума, будущий тракторостроитель. В его «зачетке» только пятерки, но, ока зывается, этого мало для того, чтоб в совершенстве постичь рабочую науку. Здесь важнее всякой теории личный пример наставника Егора Ивановича Севостьянова, его опыт, ма стерство, рабочая смекалка. Всем этим наставник щедро де лится со своим подопечным. На снимке: наставник и ученик за работой. Фото А. Козина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz