Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » с т р . 3 _ ч : * ( СП РОСИ с в о ю СОБЕСТЬ Когда я впервые услышала, что с нового года продукцию нашего завода будут при­ нимать органы Госстандарта, признаюсь, сердце заныло. Подумала, как много при­ дется менять в сознании людей, в их отно­ шении к делу, прежде чем с конвейера нач­ нут сходить тракторы высокого качества. В последние годы рабочих приучили к та ­ кому ритму: в начале месяца простои в ожидании заготовок, в конце — работа с двойной нагрузкой: приходится делать, к примеру, триста деталей в смену вместо двухсот, чтобы как-то выручить «сборку» и спасти план. Одним, более сноровистым, это под силу. У них от такого количества качество не страдает. Другие, стараясь лю­ бой ценой наверстать упущенное, не поте­ рять в зарплате, нарушают технологию, до­ пускают погрешности в обработке деталей. Причем, без всякогр беспокойства, они знают, что на небольшие отклонения от нормы сборщики попросту закроют глаза: им ведь тоже надо как-то выходить из трудного положения. Вот так и попадают в трактора детали и узлы, не соответствую­ щие требованиям стандарта. Технология в обработке деталей нару­ шается с самого первого этапа. Нас, ста­ ночников, подводят заготовительные цехи. Мы, в свою очередь, создаем трудности термистам, которые вынуждены подстраи­ ваться под наш ритм. И так далее, вплоть до сборочного конвейера. В новых услови­ ях так работать не годится. Надо настой­ чиво перестраивать отношение к делу во всех звеньях этой цепи. Затрудняет работу станочников и старое оборудование. Я много лет работала на старых станках — сверлильном и токарном. Трудновато было, но думала, что так и должно быть, ведь работа станочника ни­ когда не считалась легкой. А два года на­ зад сверлильный станок заменили на гори­ зонтально-сверлильный полуавтомат. Приз­ наться, в первое время я жалела о старом станке — там все просто, понятно, а к это­ му еще приноровиться нужно. Далеко не сразу стал послушным он мне. Вместе с технологами терпеливо училась управлять новым станком, по моей просьбе в нем бы­ ла несколько изменена система охлажде­ ния и еще кое-что по мелочам. Сейчас ра­ ботаю на нем с охотой, оценила все преи­ мущества полуавтомата. Берегу его, сама налаживаю. Станки ведь, как люди, тре­ буют внимательного к себе отношения. Многие в цехе удивляются, почему я при­ хожу на смену на полчаса раньше. Ду­ мают, за длинным рублем гонюсь. Нет, зарплата у меня и без того хорошая. А прихожу пораньше, чтоб проверить станки, наладить их, чтоб работать потом без до­ садных простоев. Считаю, что качество де­ талей во многом зависит от того, как ра­ бочий содержит свои станки. Поэтому, ес­ ли у меня за смену выпадает несколько свободных минут, я трачу их на уборку своего рабочего места, своего оборудования. Первые пробные приемки машин Гос­ стандартом показали, что завод наш не достаточно подготовлен к работе в новых условиях. Нашлись такие рабочие, кото­ рые свалили всю вину за это на устарев­ шее оборудование. Дескать, мы здесь не причем, подавайте новые станки, тогда и требуйте качества. Я не могу с этим сог­ ласиться. Конечно, на старом оборудова­ нии высококачественно работать трудно,но можно. На девяносто процентов качество зависит от самих рабочих, от их отноше­ ния к делу. Почему порой детали не соответствуют требованиям стандарта? Да потому, что многие рабочие плохо знают техпроцесс, ра­ ботают что называется вслепую. И что са­ мое удивительное, не стремятся вникнуть в него, изучить. А это же основа основ. Все размеры, допуски надо знать, как таблицу умножения. Иной рабочий не использует как положено мерительный инструмент. Настроил станок, измерил деталь один раз — и гонит всю смену. Потом оказывается, что вся партия деталей бракованная. Брак в этом случае можно было бы предотвра­ тить, чаще используя мерительный инстру­ мент. Ведь в станке могла случиться ка­ кая-нибудь мелкая поломка, которую рабо­ чий и не заметил, а она повлияла на ка­ чество. Я за многие годы работы научилась определять «на глаз» все размеры деталей и все же мерительный инструмент постоянно держу под руками. Кто чаще всего допускает брак? Моло­ дые рабочие, бывшие ученики. Считаю, что • НЕТ РИТМА - НЕТ КАЧЕСТВА. ЧТО ЗАВИСИТ ОТ РАБОЧЕГО? ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА. СКОЛЬКО СТОИТ , ДЛИННЫЙ • Р У Б Л Ь ? • ВМЕСТО СТЕННОВКИ - В Ы Р Е З К И ИЗ ГАЗЕТ . НАЗНАЧЕНИЕ СТЕННОЙ ПЕЧАТИ - ТРИБУНА Д Л Я КАЖДОГО . ЭНТУЗИАСТОВ НАДО ИСКАТЬ. ПРИГЛАШАЮТ „ ЗЕРНЫШКИ " «Рассказывая об отдыхе в выходные дни, «Липецкая не­ деля» и «Кировец» регулярно сообщают о работе новой дет­ ской студии «Зернышки» Двор­ ца культуры тракторного заво­ да. Хотелось бы подробнее уз­ нать, что это за студия, кто может в ней заниматься и ка­ ковы условия приема». Л. Са­ мойлова, учитель начальных классов. Мы попросили ответить на это письмо заведующую, дет­ ским сектором Дворца культу­ ры ЛТЗ, непосредственного ор­ ганизатора новой студии Ва­ лентину Михайловну Бабичеву. — Сначала о том, что такое «Зернышки». Это эксперимен­ тальная студия для детей до ­ школьного возраста, где они получают самое разностороннее воспитание, обучаются хореог­ рафии, изобразительному ис­ кусству, музыке, иностранному языку. Учитывая возраст ре­ бят, мы организуем занятия в живой, .игровой форме, разви­ вая таким образом у детей познавательный интерес, твор­ ческие способности. Преподавание каждого из названных предметов не огра­ ничивается узкими рамками. Цель занятий по хореографии, например, заключается в том, чтобы научить ребят хорошо танцевать, плюс развить их фи­ зические способности, познако­ мить с историей та.нца, с кос­ тюмами. На музыкальных за ­ нятиях они учатся петь, слу­ шают музыку, знакомятся с / творчеством известных компо­ зиторов. Интересно построены «уро­ ки» английского языка. Они отличаются от школьных преж­ де всего тем, что ребята изу­ чают иностранные слова в об­ щении, в игре. К концу обуче­ ния они должны приобрести разговорные навыки. вина да это лежит на их наставниках, ко­ торые после двух—трех уроков махнули ру­ кой на своего ученика — пусть, дескать, копается потихоньку в станке, постигает рабочую науку. Но ведь наставник для то­ го и существует, чтобы передать новичку свои знания, опыт, научить передовым прие­ мам труда. В нашем цехе работает стар­ шим мастером Александр Иванович Колос­ ков. Этот человек душой болеет за каж ­ дого начинающего рабочего, не отходит от него, пока не убедится, что толк от нович­ ка будет. Ненавязчиво, доброжелательно обучает ученика станочному делу. Поэто­ му рабочим, прошедшим «школу» Колос­ кова, совесть не позволит работать плохо. Такие наставники, как Колосков, есть и на нашем втором участке, и в цехе их боль­ шинство. Но речь сейчас о других, тех, кто с первых шагов закладывает в новичков равнодушие, подает «пример» погони за рублем, с откровенным безразличием отно­ сится к судьбе начинающего рабочего. Вот такие горе-наставники приносят только вред коллективу. Поэтому надо со всей серьезностью и ответственностью подбирать наставников, учитывать не только их про­ фессиональные, но и человеческие качества. Как рабочая с тридцатилетним стажем, скажу: госприемка не пугает людей доб­ росовестных, честных, привыкших нести от­ ветственность за свое дело. Для них высо­ кое качество продукции было, есть и бу­ дет нормой работы. А вот те, кто привык работать с «прохладцей», неуютно почувст­ вуют себя в новых условиях. Поблажек и снисхождений не будет, поэтому каждому надо принципиально оценить свою работу и строже спросить за качество, прежде все­ го, со своей совести. Т. КАРАСЕВА, токарь тракторного цеха № 2. ОТ РЕДАКЦИИ: Тридцать два года ра­ ботает на нашем предприятии Татьяна Матвеевна Карасева. Из них двадцать пять — во втором тракторном цехе. За все эти годы станочница не получила ни одно- ю замечания по качеству выпускаемых де­ талей. Три года назад ей, одной из первых в цехе, доверено работать с личным клей1 мом качества. Совсем недавно Татьяна Матвеевна на­ чала сдавать свои детали, минуя контро­ леров ОТК, представителям Госстандарта. И, как всегда, качество ее работы получи­ ло высокую оценку. Н УЖ Н А ЛИ В ЦЕХЕ СТЕН ГАЗ ЕТА? И маленькие, и .взрослые зрители всегда с радостью встречают выступление детско­ го танцевального коллектива Дворца культуры. Без веселых ложкарей и румяных матрешек не проходит ни один концерт, ни один праздник. Сейчас дет­ ский танцевальный коллектив, руководимый балетмейстером Александром Орловым, гото­ вится к предстоящим новогод­ ним утренникам. В празднич­ ную программу войдет и та ­ нец «Матрешки», фрагмент ко­ торого вы видите на снимке. Фото А. Козина. С таким вопросом наш кор­ респондент обратился к рабо­ чим цеха сборки трансмиссий. Это заводское подразделение было выбрано нами не случай­ но. Последний номер стенгазе­ ты появился в цехе, по словам «старожилов», почти два деся­ тилетия назад. С тех пор мно­ го воды утекло, много проб­ лем и задач решено коллекти­ вом без участия стенновки. Не нашлось места для стенгазеты и среди больших, ярких стен­ дов, обновленных в цехе в по­ следнее время. А ведь в былые времена газета, небольшая по формату и неброская по оформлению, привлекала к се­ бе внимание рабочих, пожалуй, больше, чем все стенды вместе взятые. Потому что «говори­ ла» с людьми не языком цифр, потому что по-рабочему прин­ ципиально поднимала самые наболевшие вопросы, просто и доходчиво рассказывала о луч­ ших людях цеха. Нужна ли сейчас рабочим такая газета?? А. Ф. Ненахова, транспорти- ровщица, депутат районного Совета народных депутатов: — Нужна. Обязательно нуж­ на. Разве нам, рабочим, не ин­ тересно узнать о тех, кто тру­ дится рядом? Иногда на доску объявлений прикалывают вы­ резки из областной газеты «Ленинское знамя» или из за ­ водской многотиражки, где речь идет о нашем цехе, о на­ ших людях. Так ведь никто не пройдет равнодушно мимо. Обязательно остановится, про­ читает. Цех наш небольшой и, к сожалению, в газетах о нас пишут нечасто. А людей, заслу­ живающих внимания, в кол­ лективе много. Почему бы в стенновке не рассказать о них. И. А. Усачев, контролер от­ дела технического контроля: —Думаю, что газета в любом цехе, и в этом тоже, необходи­ ма. С ее помощью можно под­ нимать и решать многие во­ просы. Например, о качестве работы. Со следующего года мы будем сдавать продукцию представителям Госстандарта. А качество, что греха таить, кое-где «хромает», что стало особенно очевидным при проб­ ной сдаче тракторов органам вневедомственного контроля. Тут есть о чем рассказать в стенгазете. До нового года не­ возможно снять все проблемы, касающиеся качества. Они, возможно, будут возникать и в первые месяцы работы в но­ вых условиях. К решению этих проблем могла бы подключить­ ся стенгазета. Нам, контроле­ рам, лучше других видны все «огрехи» в работе коллектива. Мы бы тоже не отказались выступить в газете, назвать бракоделов. Но ведь такой га­ зеты пока нет. В. И. Скворцов, слесарь- сборщик, кавалер орденов Тру­ довой Славы II и III степени: — Я работаю в цехе без малого двадцать восемь лет. Давно, лет двадцать назад, была у нас своя газета. Пом­ ню, писали в ней обо всем, и о хорошем, и о плохом, позд­ равляли лучших рабочих с ус­ пехами, даже в стихотворной форме, выставляли на всеоб­ щее осмеяние выпивох и про­ гульщиков. Неплохо бы возро­ дить традиции. Н. Н. Голышкин, начальник цеха/ сборки трансмиссий: — Нужна ли стенгазета? Конеч­ но, нужна. Она, безусловно, помогла бы руководству цеха вести воспи­ тательную работу с людьми. Наш цех работает в три сме­ ны и порой, чтобы заострить внимание рабочих на решении какой-то задачи, приходится трижды проводить собрание с одной и той же повесткой. А можно было бы использовать стенную печать. Мы осознали необходимость газеты. Думаем с нового года выпускать ее регулярно. Энту­ зиасты газетного дела, я уве­ рен, найдутся и в нашем кол­ лективе. А сейчас мы делаем стенд для стенгазеты, думаем над тем, как ее назвать. Пожалуй, нет необходимости комментировать эти короткие интервью. Остается лишь вы­ разить надежду на то, что после двадцатилетнего переры­ ва стенгазета в этом цехе нач­ нет жить и действовать. На­ верное, так же думают рабо­ чие и других подразделений предприятия, где еще нет сво­ их стенновок или они выходят в «свет» по большим праздни­ кам. Что мешает должной ор­ ганизации редколлегий; их ра­ боте, что мешает стенгазетам стать трибуной для каждого? Приглашаем читателей выска­ заться по этому поводу. На занятия студии дошколя­ та приходят, как правило, с родителями. Чтобы мамы и папы, ожидая ребят, не трати-, ли время впустую, для них проводятся занятия на фа ­ культете педагогических зна ­ ний народного университета. Педагоги, врачи, психологи, бе­ седуют с родителями о взаи­ моотношениях в семье, о проб­ лемах воспитания детей, об ор­ ганизации их свободного вре­ мени. Кроме того, мамы и па­ пы получают задания к сле­ дующим занятиям и в течение недели постепенно готовят ' к ним ребят. Студия начала работать сов­ сем недавно, но уже приобре­ ла большую популярность и у жителей тракторозаводского района, и у горожан. При­ знаться, мы не ожидали, что «зернышек» окажется так мно­ го. В воскресный день в сту­ дии занимаются 160 мальчишек и девчонок, они разделены на возрастные группы. Пока у шестилеток идет урок хореог­ рафии, малыши четырех. лет рисуют, а пятилетние дети учат иностранный язык. Уро­ ки проходят по расписанию и длятся не более 20 минут. Про­ водят их опытные педагоги, преподаватели школы искусств. Занятия в студии платные — пять рублей в месяц. По многочисленным прось­ бам родителей мы решили ор­ ганизовать еще одну студию ^Зернышки», которая будет ра ­ ботать во Дворцу по субботам. Сейчас идет комплектование групп и пока еще есть воз­ можность записать всех желаю­ щих. Студия «Зернышки» ждет ребят.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz