Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И РО В ЕЦ » Н А Ш А С Т Е Н Н А Я П Е Ч А Т Ь В СТОРОНЕ ОТ ПР ОБЛЕМ Первые пробные сдачи трак­ торов представителям органов государственного' контр о л я всколыхнули весь завод, заста­ вили серьезно задуматься над проблемами качества как ру­ ководителей всех рангов, так и рабочих. Вообще-то о гос- приемке в цехах говорили дав­ но. Но в основном с трибун собраний и конференций. Ког­ да же приемочная комиссия забраковала целую партию ма­ шин, обнаружив в них десят­ ки различных дефектов и не­ исправностей, заводчане смог­ ли увидеть степень своей го­ товности к_ госприедаке. Это обстоятельство явилось свое­ образным толчком, началом серьезных перемен в отноше­ нии людей к работе. Больше других ощутили на себе все сложности госприем- ки тракторосборщики, хотя ви­ на за некачественную продук­ цию в равной мере лежит на коллективах всех подразделе­ ний. Здесь, на главном конвей­ ере завода, начали подготовку к вневедомственной приемке с разговора с людьми. В «крас­ ном уголке», в кабинете началь­ ника цеха или непосредствен­ но на участках, у конвейера, рабочим разъясняли цели и условия госприемки, выясняли причины, мешающие работать с высоким качеством. Затем были разработаны мероприя­ тия, направленные на совер­ шенствование технологии, по­ вышение культуры производст­ ва. Недавно на сборке проведе­ на аттестация рабочих мест. На главный конвейер подобра­ ны квалифицированные рабо­ чие, с которыми проведены специальные занятия, связан­ ные с предстоящей госприем- кой. На конвейере вывешены технологические схемы для каждой ответственной опера­ ции. Рабочими приняты социа­ листические обязательства по повышению качества продук­ ции. И тем не менее в октябре из предъявленных к сдаче 170 трактрров представители Гос­ стандарта не приняли ни од­ ного, в ноябре принято всего двадцать, пятьдесят подготов­ лено к сдаче. Одной из при­ чин такого положения началь­ ник тракторосборочного цеха И. А. Митяев назвал большие погрешности в сборке машин. Значит, все-таки рабочие еще не перестроились, не ощутили всю полноту ответственности за порученное дело, за свою продукцию. Вот здесь как раз кстати сказать о роли общественных организаций в подготовке лю­ дей к предстоящей госприем- ке. Прежде, чем встретиться с заместителем секретаря пар­ тийной организации М. П. Крамченковцм и комсоргом П. Исаевым, я прошлась вдоль главного конвейера, где почти сплошной разноцветной поло­ сой размещены стенды нагляд­ ной агитации. Самую разнооб­ разную информацию несут они: об условиях социалистического соревнования, о социалисти­ ческих обязательствах цеха, о том, каких льгот лишается прогульщик, о лучших настав­ никах, о графике работы про­ изводственного объединени я на 1986 год и так далее. Во всей этой разноцветной вере­ нице скромное место зани­ мают два стенда — «Комсо­ мольского прожектора» и це­ ховой стенной газеты. Скром­ ное и по месту их расположе­ ния, почти в самом конце про­ лета, и по значению — оба оказались пусты. Как-будто и нет в цехе проблем, кругом тишь да гладь. Среди обилия наглядной агитации не наш­ лось места и стенду, отражаю­ щему самый «больной» для це­ ха и для завода вопрос — о ходе госприемки машин, не названы имена бракоделов. — Мы заказали такой стенд, — говорит М. П. Крамченков. — Он сейчас на изготовлении в бюро эстетики. — А почему не использует­ ся для широкой гласности ре­ зультатов госприемки стенная газета «За тракторЬ и «Ком­ сомольский прожектор»? — Это наше упущение. Но я только вышел из отпуска и не в курсе дел. Будем офор­ млять газету, выпускать «Ком­ сомольский прожектор». Слово «будем» и еще не раз звучало и в беседе с секрета­ рем комсомольской организа­ ции, и в разговоре с начальни­ ком цеха, словно о госприемке стало известно только вчера. А для раскачки времени уже не осталось. Госстандарт СССР начнет принимать про­ дукцию нашего объединения уже с января 1987 года. Неторопливость, инертность в работе общественных орга­ низаций тракторосборочного цеха «проецируется» на рабо­ ту конвейера, о которой рас­ сказали слесари-сборщики из бригады П. В. Митина — Юрий Владимирович Копы­ лов, Николай Иванович Ува­ ров, Владимир Иванович Ще­ тинин. В начале смены сбор­ щики простаивают из-за отсут­ ствия необходимых деталей и узлов (чаще всего по вине тракторных цехов № 2 и №5), а потом включают конвейер на пятую скорость (вместо третьей—четвертой по техноло­ гии) и наверстывают упущен­ ное. Не успевают на одном тракторе гайку закрутить как следует, другой «поджимает». Где уж тут добиться высоко­ го качества. Недооценив роль наглядной агитации, стенной печати об­ щественные организации мно­ гое упустили в плане воспита­ ния людей, перестройки их сознания. Удастся ли за ос­ тавшийся месяц наверстать упущенное? Л. ШУЛЬЖЕНКО. Большой инженерный авто­ ритет снискал за годы работы в коллективе отдела главного технолога Серафим Алексеевич Лизунов. Сейчас он бесспорно один из лучших специалистов разработчиков технологии. Но не только в этом реализу­ ются его творческие возможно­ сти — на его авторском сче­ ту немало ценных рационали­ заторских предложений. Фото Д. Дробышева. НА НОННРЕТНОМ П Р И М Е Р Е В комсомольской школе «Ускорение социально - эконо­ мического развития страны — стратегическая линия КПСС» отдела автоматизированных систем управления производст­ вом (пропагандист Н. А. Без- рукавиикова) прошло открытое занятие на тему «Содержание и главные направления уско­ рения социально-экономическо­ го развития стра'нга». В нем приняли участие слушатели курсов пропагандистов школ комсомольской политучебы при Доме политического, просвеще­ ния областного комитета пар­ ши из Липецка, Ельца, район­ ных центров области. На занятии, выступили опе­ раторы подготовки давных О. Давыдова и И. Шуваева. Они обсудили тему «О сущности стратегии ускорения, о первых уроках перестройки на произ­ водстве». Оператор подготовки дан­ ных Л. Гугнина рассказала; об изменениях в организации < работы бюро обработки ин-; формации. Молодой специалист ниже-; нер-программист И. РябушкиД на выступила с сообщением о ( путях и возможности осущест­ вления ускорения научно-тех-1 нического прогресса при помоД щи электронно-вычислительной; техники. Инженер бюро постановки и! внедрения задач И. Львова 1 рассказала об объективной; необходимости ускорения СО-; циально-экономического разви-; тия. После окончания занятия; начальник отдела автоматиза- рованных систем управления; производством В. П. Ржевусд ский познакомил нропагандис- ; тов с работой отдела, объясД нил его роль в производстве, рассказал о перспективах раз-; вития. Общее мнение гостей от все­ го увиденного и услышанного; хорошо выразил руководитель; ШКОЛЫ конструкторского ОТ-; дела А. М. Закиров: «Первый! раз на практике познакомил- ! ся с тем, о чем много слы-! шал... Большое вам спасибо! за этот наглядный урок». П, СЕРГЕЕВ. На снимке: в красном угол ­ ке деревообделочного цеха во время обеденного перерыва. Знакомство со свежими газе ­ тами, коллективное обсужде ­ ние наиболее интересных пуб ­ ликаций, живой обмен ново­ стями — вот чем занимают недолгие минуты своего отды ­ ха работники этого цеха. На первом плане (сидят, слева направо): столяр Иван Григорьевич Колесников, ма ­ стер Владимир Алексеевич Мещеряков, сварщицы Лидия Николаевна Химкова и Тама ­ ра Валентиновна Каратаева; стоят: мастер Леонид Матве ­ евич Шевелев, молодые рабо ­ чие Вячеслав Ляпин и Андрей Покачалов, экономист Антони­ на Александровна Мйтина. Фото Д. Дробышева. Н а н р и т и ч е с н и й в з г л я К А К К БЕДЕ М О С Т Я Т ДОРО Г У . . . Как известно, работа грузо- подъемных кранов — объектов повышенной опасности — тре­ бует особого внимания. К сожалению, в чугуноли­ тейном, фасоннолитейном, куз­ нечном, железнодорожном, хра­ нения и переработки материа­ лов, прессовом, автотранспорт­ ном цехах, сталелитейном кор­ пусе грузоподъемные краны эксплуатируются с грубым на­ рушением правил. Например, тару в этих подразделениях используют неисправную, пере­ полненную, зацепляют ее за две петли вместо четырех. Ее складирование ведется с нару­ шением карт, габаритов, ус­ тойчивости. В сталелитейном корпусе, чугунолитейном, фасоннолитей­ ном, кузнечном цехах и цехе хранения и переработки- мате­ риалов допускается строповка грузов неисправными съемны­ ми грузозахватными приспо­ соблениями. В прессовом и железнодорожном цехах не об­ ращают внимания на такое нарушение, как транспортиров­ ка листового металла методом «люлька». Нетерпимо и такое явление, как использование аб­ солютно негодной тары, осо­ бенно в сталелитейном корпу­ се. Сталелитейщики, а также и чугунолитейщики идут и на такое нарушение, как эксплу­ атация и футеровка неисправ­ ных ковшей для жидкого ме­ талла. Разумеется, служба надзора постоянно ведет работу в том направлении, чтобы покончить с нарушениями эксплуатации грузоподъемных механизмов. Мы предупреждаем команди­ ров ' производства и устно, и письменно. Одни добросовест­ но реагируют на наши замеча­ ния, а другие предписания ин­ женеров по надзору выполня­ ют с нарушением сроков и не полностью. Особенно в этом деле пока­ зывает свой норов начальник термообрубного отделения чу­ гунолитейного цеха А. В. Иса­ ев. Когда делаешь ему заме­ чания, предупреждаешь о на­ рушениях правил эксплуатации грузоподъемных кранов, он с этаким апломбом доказывает* что ему некогда заниматься этим вопросом, у него главное — план. А кранами, мол, пусть занимается служба надзора. Хотелось, чтобы начальник цеха В. В. Переверзев, пар­ тийное бюро разъяснили, по­ требовали от А. В. Исаева вы­ полнять план не любой ценой, а с соблюдением правил тех­ ники безопасности. Иначе не­ далеко до травматизма, до ( беды, когда человек надолго выходит из строя. В кузнечном цехе заслужи­ вают критики такие команди­ ры производства, как началь­ ники пролетов А. И. Петунии, А. С. Тульский, В. А. Кирил­ лов. Они умеют находить «объ­ ективные» причины для оправ­ дания своей бездеятельности. В сталелитейном корпусе ча­ сто нарушают правила эксплу­ атации грузоподъемных меха­ низмов мастера М. Н. Вишня­ кова, В. И. Черкасова, А. П. Карелин. Происходит это по­ тому, что руководители цехов в текучке дел ослабили требо­ вательность к командирам производства среднего звена за соблюдение правил эксплу­ атации грузоподъемных меха­ низмов. Руководителям названных выше подразделений необходи­ мо срочно изменить отношение к безопасной эксплуатации объектов Госгортехнадзора. Следует добиться выполнения работ только с соблюдением Правил устройства и безопас- ; ной эксплуатации грузоподъ- ? емных кранов и должностные производственных инструкций. Для этого необходимо шире пропагандировать - безопасные методы работы путем обновле­ ния и улучшения плакатов и другой наглядной агитации, повышения качества ведения инструктажей, повышения тре­ бовательности к ИТР и рабо­ чим. Не должны оставаться равнодушными к этому важ­ ному вопросу и общественные организации цехов и других' подразделений. М. ЕРИН, инженер отдела главного механика по надзору за грузоподъемными кранами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz