Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И РО В ЕЦ » Н А Ш А С Т Е Н Н А Я П Е Ч А Т Ь В СТОРОНЕ ОТ ПР ОБЛЕМ Первые пробные сдачи трак торов представителям органов государственного' контр о л я всколыхнули весь завод, заста вили серьезно задуматься над проблемами качества как ру ководителей всех рангов, так и рабочих. Вообще-то о гос- приемке в цехах говорили дав но. Но в основном с трибун собраний и конференций. Ког да же приемочная комиссия забраковала целую партию ма шин, обнаружив в них десят ки различных дефектов и не исправностей, заводчане смог ли увидеть степень своей го товности к_ госприедаке. Это обстоятельство явилось свое образным толчком, началом серьезных перемен в отноше нии людей к работе. Больше других ощутили на себе все сложности госприем- ки тракторосборщики, хотя ви на за некачественную продук цию в равной мере лежит на коллективах всех подразделе ний. Здесь, на главном конвей ере завода, начали подготовку к вневедомственной приемке с разговора с людьми. В «крас ном уголке», в кабинете началь ника цеха или непосредствен но на участках, у конвейера, рабочим разъясняли цели и условия госприемки, выясняли причины, мешающие работать с высоким качеством. Затем были разработаны мероприя тия, направленные на совер шенствование технологии, по вышение культуры производст ва. Недавно на сборке проведе на аттестация рабочих мест. На главный конвейер подобра ны квалифицированные рабо чие, с которыми проведены специальные занятия, связан ные с предстоящей госприем- кой. На конвейере вывешены технологические схемы для каждой ответственной опера ции. Рабочими приняты социа листические обязательства по повышению качества продук ции. И тем не менее в октябре из предъявленных к сдаче 170 трактрров представители Гос стандарта не приняли ни од ного, в ноябре принято всего двадцать, пятьдесят подготов лено к сдаче. Одной из при чин такого положения началь ник тракторосборочного цеха И. А. Митяев назвал большие погрешности в сборке машин. Значит, все-таки рабочие еще не перестроились, не ощутили всю полноту ответственности за порученное дело, за свою продукцию. Вот здесь как раз кстати сказать о роли общественных организаций в подготовке лю дей к предстоящей госприем- ке. Прежде, чем встретиться с заместителем секретаря пар тийной организации М. П. Крамченковцм и комсоргом П. Исаевым, я прошлась вдоль главного конвейера, где почти сплошной разноцветной поло сой размещены стенды нагляд ной агитации. Самую разнооб разную информацию несут они: об условиях социалистического соревнования, о социалисти ческих обязательствах цеха, о том, каких льгот лишается прогульщик, о лучших настав никах, о графике работы про изводственного объединени я на 1986 год и так далее. Во всей этой разноцветной вере нице скромное место зани мают два стенда — «Комсо мольского прожектора» и це ховой стенной газеты. Скром ное и по месту их расположе ния, почти в самом конце про лета, и по значению — оба оказались пусты. Как-будто и нет в цехе проблем, кругом тишь да гладь. Среди обилия наглядной агитации не наш лось места и стенду, отражаю щему самый «больной» для це ха и для завода вопрос — о ходе госприемки машин, не названы имена бракоделов. — Мы заказали такой стенд, — говорит М. П. Крамченков. — Он сейчас на изготовлении в бюро эстетики. — А почему не использует ся для широкой гласности ре зультатов госприемки стенная газета «За тракторЬ и «Ком сомольский прожектор»? — Это наше упущение. Но я только вышел из отпуска и не в курсе дел. Будем офор млять газету, выпускать «Ком сомольский прожектор». Слово «будем» и еще не раз звучало и в беседе с секрета рем комсомольской организа ции, и в разговоре с начальни ком цеха, словно о госприемке стало известно только вчера. А для раскачки времени уже не осталось. Госстандарт СССР начнет принимать про дукцию нашего объединения уже с января 1987 года. Неторопливость, инертность в работе общественных орга низаций тракторосборочного цеха «проецируется» на рабо ту конвейера, о которой рас сказали слесари-сборщики из бригады П. В. Митина — Юрий Владимирович Копы лов, Николай Иванович Ува ров, Владимир Иванович Ще тинин. В начале смены сбор щики простаивают из-за отсут ствия необходимых деталей и узлов (чаще всего по вине тракторных цехов № 2 и №5), а потом включают конвейер на пятую скорость (вместо третьей—четвертой по техноло гии) и наверстывают упущен ное. Не успевают на одном тракторе гайку закрутить как следует, другой «поджимает». Где уж тут добиться высоко го качества. Недооценив роль наглядной агитации, стенной печати об щественные организации мно гое упустили в плане воспита ния людей, перестройки их сознания. Удастся ли за ос тавшийся месяц наверстать упущенное? Л. ШУЛЬЖЕНКО. Большой инженерный авто ритет снискал за годы работы в коллективе отдела главного технолога Серафим Алексеевич Лизунов. Сейчас он бесспорно один из лучших специалистов разработчиков технологии. Но не только в этом реализу ются его творческие возможно сти — на его авторском сче ту немало ценных рационали заторских предложений. Фото Д. Дробышева. НА НОННРЕТНОМ П Р И М Е Р Е В комсомольской школе «Ускорение социально - эконо мического развития страны — стратегическая линия КПСС» отдела автоматизированных систем управления производст вом (пропагандист Н. А. Без- рукавиикова) прошло открытое занятие на тему «Содержание и главные направления уско рения социально-экономическо го развития стра'нга». В нем приняли участие слушатели курсов пропагандистов школ комсомольской политучебы при Доме политического, просвеще ния областного комитета пар ши из Липецка, Ельца, район ных центров области. На занятии, выступили опе раторы подготовки давных О. Давыдова и И. Шуваева. Они обсудили тему «О сущности стратегии ускорения, о первых уроках перестройки на произ водстве». Оператор подготовки дан ных Л. Гугнина рассказала; об изменениях в организации < работы бюро обработки ин-; формации. Молодой специалист ниже-; нер-программист И. РябушкиД на выступила с сообщением о ( путях и возможности осущест вления ускорения научно-тех-1 нического прогресса при помоД щи электронно-вычислительной; техники. Инженер бюро постановки и! внедрения задач И. Львова 1 рассказала об объективной; необходимости ускорения СО-; циально-экономического разви-; тия. После окончания занятия; начальник отдела автоматиза- рованных систем управления; производством В. П. Ржевусд ский познакомил нропагандис- ; тов с работой отдела, объясД нил его роль в производстве, рассказал о перспективах раз-; вития. Общее мнение гостей от все го увиденного и услышанного; хорошо выразил руководитель; ШКОЛЫ конструкторского ОТ-; дела А. М. Закиров: «Первый! раз на практике познакомил- ! ся с тем, о чем много слы-! шал... Большое вам спасибо! за этот наглядный урок». П, СЕРГЕЕВ. На снимке: в красном угол ке деревообделочного цеха во время обеденного перерыва. Знакомство со свежими газе тами, коллективное обсужде ние наиболее интересных пуб ликаций, живой обмен ново стями — вот чем занимают недолгие минуты своего отды ха работники этого цеха. На первом плане (сидят, слева направо): столяр Иван Григорьевич Колесников, ма стер Владимир Алексеевич Мещеряков, сварщицы Лидия Николаевна Химкова и Тама ра Валентиновна Каратаева; стоят: мастер Леонид Матве евич Шевелев, молодые рабо чие Вячеслав Ляпин и Андрей Покачалов, экономист Антони на Александровна Мйтина. Фото Д. Дробышева. Н а н р и т и ч е с н и й в з г л я К А К К БЕДЕ М О С Т Я Т ДОРО Г У . . . Как известно, работа грузо- подъемных кранов — объектов повышенной опасности — тре бует особого внимания. К сожалению, в чугуноли тейном, фасоннолитейном, куз нечном, железнодорожном, хра нения и переработки материа лов, прессовом, автотранспорт ном цехах, сталелитейном кор пусе грузоподъемные краны эксплуатируются с грубым на рушением правил. Например, тару в этих подразделениях используют неисправную, пере полненную, зацепляют ее за две петли вместо четырех. Ее складирование ведется с нару шением карт, габаритов, ус тойчивости. В сталелитейном корпусе, чугунолитейном, фасоннолитей ном, кузнечном цехах и цехе хранения и переработки- мате риалов допускается строповка грузов неисправными съемны ми грузозахватными приспо соблениями. В прессовом и железнодорожном цехах не об ращают внимания на такое нарушение, как транспортиров ка листового металла методом «люлька». Нетерпимо и такое явление, как использование аб солютно негодной тары, осо бенно в сталелитейном корпу се. Сталелитейщики, а также и чугунолитейщики идут и на такое нарушение, как эксплу атация и футеровка неисправ ных ковшей для жидкого ме талла. Разумеется, служба надзора постоянно ведет работу в том направлении, чтобы покончить с нарушениями эксплуатации грузоподъемных механизмов. Мы предупреждаем команди ров ' производства и устно, и письменно. Одни добросовест но реагируют на наши замеча ния, а другие предписания ин женеров по надзору выполня ют с нарушением сроков и не полностью. Особенно в этом деле пока зывает свой норов начальник термообрубного отделения чу гунолитейного цеха А. В. Иса ев. Когда делаешь ему заме чания, предупреждаешь о на рушениях правил эксплуатации грузоподъемных кранов, он с этаким апломбом доказывает* что ему некогда заниматься этим вопросом, у него главное — план. А кранами, мол, пусть занимается служба надзора. Хотелось, чтобы начальник цеха В. В. Переверзев, пар тийное бюро разъяснили, по требовали от А. В. Исаева вы полнять план не любой ценой, а с соблюдением правил тех ники безопасности. Иначе не далеко до травматизма, до ( беды, когда человек надолго выходит из строя. В кузнечном цехе заслужи вают критики такие команди ры производства, как началь ники пролетов А. И. Петунии, А. С. Тульский, В. А. Кирил лов. Они умеют находить «объ ективные» причины для оправ дания своей бездеятельности. В сталелитейном корпусе ча сто нарушают правила эксплу атации грузоподъемных меха низмов мастера М. Н. Вишня кова, В. И. Черкасова, А. П. Карелин. Происходит это по тому, что руководители цехов в текучке дел ослабили требо вательность к командирам производства среднего звена за соблюдение правил эксплу атации грузоподъемных меха низмов. Руководителям названных выше подразделений необходи мо срочно изменить отношение к безопасной эксплуатации объектов Госгортехнадзора. Следует добиться выполнения работ только с соблюдением Правил устройства и безопас- ; ной эксплуатации грузоподъ- ? емных кранов и должностные производственных инструкций. Для этого необходимо шире пропагандировать - безопасные методы работы путем обновле ния и улучшения плакатов и другой наглядной агитации, повышения качества ведения инструктажей, повышения тре бовательности к ИТР и рабо чим. Не должны оставаться равнодушными к этому важ ному вопросу и общественные организации цехов и других' подразделений. М. ЕРИН, инженер отдела главного механика по надзору за грузоподъемными кранами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz