Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

с т р . 2 « К И Р О В Е Ц» Т в о й : п о т е н ц и я д : к а к о н р е а л и з у е т е в ? ЭНЕРГИЯ ПОКОЯ? Пере довым от рядом молоде­ жи нашего объединения явля­ ются молодые специалисты, выпускники высших и средних специальных учебных заведе­ ний. Они успешно работают во всех заводских . подразделени­ ях: руководят коллективами смен, участков, производят продукцию, конструируют уз­ лы, детали, разрабатывают технологические процессы. Ру­ ководство доверяет молодежи ответственные участки работы и практика показывает, что юноши и девушки успешно справляются со своими обя­ занностями. Хорошими специ­ алистами зарекомендовали се­ бя. недавние выпускники ву­ зов Вячеслав Боков, начальник лаборатории отдела главного технолога, Сергей Локтионов, начальник техбюро прессового цеха, старшие мастера корпу­ са МС-4 Сергей Анисимов и Леонид Сучков. Успешно спра­ вились с решением задачи оп­ тимального раскроя металла с применением электронно-вы­ числительных машин специа­ листы отдела главного техно­ лога Сергей Колесников и Еле­ на Кузнецова. Молодые инженеры и техни­ ки участвуют в рационализа­ торской работе. С начала го­ да новаторами из числа моло­ дежи внедрено 236 предложе­ ний с экономическим эффек­ том 72 тысячи рублей. Но тем не менее для такого много­ численного отряда молодых специалистов эта “цифра очень мала. Настораживает тот факт, что из поданных в этом году 738 предложений внедрено в производство меньше полови­ ны. И, как правило, все они направлены на совершенство­ вание технологических процес­ сов. Что касается творческого участия молодежи в создании новых машин, механизмов, то здесь, увы, сказать пока нече­ го. Слабое участие в рациона­ лизаторской работе принимают специалисты тракторных цехов, термического цеха, отдела главного энергетика. В этих подразделениях очень редки комсомольские собрания, на которых бы шла речь об уча­ стий комсомольцев - в -научно- техническом творчестве. Отсю­ да и результаты: в отделе главного энергетика, например, за девять месяцев молодыми специалистами подано всего два предложения, хотя комсо­ мольская организация этого отдела насчитывает 60 человек, большинство которых имеют высшее образование. В чем причины такого поло­ жения? Одна из них — в низ­ ком уровне стажировки моло­ дых специалистов. Надо при­ знать, что не все руководители стажировки добросовестно от­ носятся к возложенным на них обязанностям, не прививают необходимых практических на­ выков инженерам, пришедшим на предприятие со студенче­ ской скамьи, не настраивают их на творческую активность. Формально и несвоевременно составляются планы стажиров­ ки. Так, до настоящего време­ ни не имеют планов стажиров­ ки выпускники этого года, ра­ ботающие в отделе главного технолога, кузнечном цехе, тракторном № 1, сборки транс­ миссий. И, как следствие, ста­ жировка молодых специалис­ тов проходит формально. Этот формализм 'В начале самосто­ ятельного трудового пути инже­ нера или техника пускйет кор­ ни, «воспитывает» в молодом человеке, инертность, нежела­ ние или неумение активно ре­ шать производственные про­ блемы. Процесс стажировки выпуск­ ников вузов и техникумов за ­ висит от администрации под­ разделений, где они начинают работу, от ее отношения к этому важному и ответствен­ ному периоду в жизни мол- дых специалистов. И наш со­ вет может только контролиро­ вать процесс этой стажировки. Что же касается внедрения рационализаторских предложе­ ний, то в этом мы обязаны совместно с комитетом комсо­ мола сыграть решающую роль. На предприятии можно ор­ ганизовать творческие моло­ дежные коллективы по внедре- нию рацпредложений. Суть их заключается в том, что моло­ дые люди на добровольных началах в свободное от рабо­ ты время занимаются решени­ ем насущных проблем пред­ приятия, таких, как ликвида­ ция «узких мест» в производ­ стве, реконструкция старых участков. Эти же коллективы могли бы своими силами изго­ тавливать образцы предложен­ ных новинок, испытывать их и затем внедрять в производство. Преимуществом молодежных коллективов является их само­ стоятельность, возможность творческой работы, заинтересо­ ванность в конечном результа­ те,- что, несомненно, приводит к становлению молодого инже­ нера как специалиста. Важное значение для разви­ тия творческой активности мо­ лодежи имеет социалистиче­ ское соревнование за звание «Лучший молодой специалист объединения». Основным кри­ терием при подведении его итогов является участие инже­ неров и техников в рационали­ зации. Но сейчас основная масса молодых специалистов занимается разработкой техни­ ческой и конструкторской до­ кументации для нового трак­ тора и новой кабины. Инже­ нерам приходится перерабаты­ вать огромное количество до­ кументации, а значит, возмож­ ность их участия в рациона­ лизаторской работе ограниче­ на. Поэтому в соответствии с нынешними условиями надо пересмотреть основные крите­ рии соревнования, учитывая при подведении итогов участие молодых инженеров и техни­ ков в разработке документа­ ции для нового трактора и но­ вой кабины. Этим мы можем добиться от молодых специа­ листов большей отдачи в ра­ боте. А. КАЗАЧЕНКОВ, председатель совета молодых специалистов объединения. Торжественно отметили комсомольцы нашего обгЗединения день рождения комсомола. По традиции в этот день моло­ дежь предприятия чествовала лучших рабочих и бригадиров комсомольско-молодежных коллективов. Почетных грамот и ценных подарков были удостоены в числе-других комсомоль­ цев Ольга Кузнецова, бригадир формовщиков чугунолитейно­ го цеха, Татьяна Долгошееьа, сверловщица тракторного цеха № 3, Андрей Неснов, сварщик, и Владимир Бывшев, слесарь механосборочного корпуса № 5, Сергей Кузнецов, сталевар сталелитейного корпуса (на снимке с л е в а— направо). /xуЧ/V^у^7V^/^ААЛЛ/^-ЛААЛ/^/\АЛЛ/\АЛАЛ/\Л/^АЛААЛАЛ/VV^ЛАЛЛ/'УV\ААЛАЛ/^АЛ/^/V\АЛ/у^Л^ Л У Ч Ш А Я В О Б Л А С Т И К Т О З А Н А М И ? ЕЛЕЦ. Среди передовых коллективов, чей почин по до­ стойной встрече 70-летия Ве­ ликого Октября одобрен бюро обкома КПСС, бригада води­ телей Елецкого производствен­ ного объединения грузового автотранспорта, возглавляемая Н. Ф. Павловым. Водители ре­ шили выполнить план двух лет двенадцатой пятилетки к 7 ноября 1987 года, а к 120-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина — пятилетнее задание в целом. Инициаторы обязались также отработать за пятилетку 40 дней на сэко­ номленных горюче-смазочных материалах, перевезти сверх плана не менее 70 тысяч тонн грузов. В бригаде Н. Ф. Павлова одиннадцать человек. Третий год работают они на коллек­ тивном подряде с оценкой труда по конечному результа­ ту с применением коэффици­ ента трудового участия. С этого времени не стало невы­ годных рейсов, обстановка ца­ рит деловая, каждый стремит­ ся ежедневно не только вы­ полнять, но и перевыполнять задание. В бригаде нет отстающих или нерадивых водителей. Сам бригадир Н. Ф. Павлов — шофер с 30-летним стажем, уважаемый в коллективе чело­ век. Отлично трудится его брат Дмитрий. Отличаются также водители А. И. Саль­ ников, Б. И. Родин и другие. «Липецкая1панорама». НА А К Т У А Л Ь Н У Ю Т Е М У На завод я пришел в 1946 году. За это время освоил профессии модельщика, раз­ метчика, токаря и фрезеровщи­ ка. Первые послевоенные годы. Они были нелегкими. И все же каждый из нас, пришедший на завод, был полон энтузи­ азма и энергии, старался ра­ ботать с задором и огоньком. И хотя на первых порах приш­ лось трудиться в тесном поме­ щении, был такой подъем, что самые трудные задачи ре­ шались успешно. В 1963 году модельный цех справил новоселье. Новое зда­ ние, куда он переехал, было светлым и просторным. Каж­ дый рабочий цеха считал сво­ им долгом участвовать в ус­ тановке оборудования, а затем, освоив его, старался так ор­ ганизовать свою работу, чтобы литейщики завода не знали недостатка в литейной оснаст­ ке. Профессия модельщика — одна из сложных. Ее быстро не освоишь. Чтобы овладеть этой специальностью, нужно любить дело, относиться к не­ му творчески, с душой. Имен­ но такими качествами облада­ ют наши ветераны. Одни из них, пройдя большой трудовой путь, по-прежнему занимаются выпуском оснастки, другие ру­ ководят коллективами. Приятно наблюдать за тем, как работают Г. Ц. Дырдин, И. П. Лунев, Н. И. Берестнев и И. Д. Мелихов. Все вывере­ но у них, ни одного лишнего движения. Оттого выработка у них высокая, да и качество продукции всегда хорошее. По труду — и честь. Г. Н. Дыр­ дин удостоен звания Почетно­ го тракторостроителя и на­ гражден медалью «За трудо­ вое отличие», И. Д. Мелихов отмечен орденом Трудового Красного Знамени. Имеют не­ мало поощрений за ударный труд также И. П. Лунев и Н. И. Берестнев. Они вместе с другими кадровыми рабочими являются гордостью нашего коллектива, его золотым фон­ дом. Есть в цехе и другие вете­ раны, в адрес которых можно говорить много добрых слов. Но, к сожалению, жизнь бе­ жит быстро, ветераны уходят на заслуженный отдых, а за ­ менить их некем. Почему же не хватает ква­ лифицированных кадров в це­ хе? Причин здесь несколько. Хотелось остановиться на не­ которых из них. Как ни стран­ но, но мы продолжаем рабо­ тать на устаревшем оборудо­ вании, которое не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к современно­ му производству. Медленно решаются у нас вопросы, свя­ занные с механизацией нашего труда. Поэтому многие опера­ ции по изготовлению моделей приходится выполнять вруч­ ную. А коль трудоемкость ос­ настки большая, то людей для этой работы найти очень слож­ но. Правда, намечается внед­ рение станков с числовым про­ граммным управлением. Но и тут проблема: нужны квали­ фицированные кадры. А их нет. За последние годы немало сделано по совершенствованию заработной платы модельщи­ ков. Но сказать, что она пол­ ностью удовлетворяет их, нельзя. Вот почему они ухо­ дят на другие предприятия, где больше зарплата. Постоянно нам не достает инструмента. Как правило, в дефиците сверла, напильники, резцы, фрезы, которые зачас­ тую приходится «выбивать». А ведь на заводе есть специаль­ ная служба, которая обязана обеспечивать цех инструментом без всяких напоминаний. Но этого, к сожалению, пока нет. Отсюда и трудности. Серьезные недоработки, на мой взгляд, имеются в подго­ товке кадров. Молодежи, всту­ пающей в трудовую жизнь, слабо прививается любовь к профессии, чувство ответствен­ ности за выполнение своего долга. Вот и получается, про­ работав после окончания тех­ нического училища несколько месяцев, молодой рабочий спе­ шит уйти в другое место. З а ­ чем же учить его той специ­ альности, которая ему не по душе? Тут есть над чем по­ размыслить как родителям, так и преподавателям учили­ ща, да и педагоги школ не должны находиться в стороне. Ведь им отводится особая роль в профориентации учащихся. Отрицательно влияет на за­ крепление кадров. отвлечение на другие работы. Пожалуй, нет такого месяца, когда бы модельщики не занимались сборкой машин. Можно часто их видеть и на других объек­ тах предприятия. Все это соз­ дает нервозность в коллективе, приводит к дополнительным трудностям. А ведь каждому нужно заниматься своим де­ лом, выполнять свою работу. Тогда порядок на производст­ ве будет обеспечен. Проблемы, затронутые в этом письме, несомненно есть и в других коллективах объе­ динения. Вот почему хотелось верить, что на них обратят внимание руководители соот­ ветствующих служб завода. В период перестройки и реконст­ рукции предприятия нельзя оставлять нерешенным ни один вопрос. д. подтын к ин , разметчик модельного цеха. Д ЛЯ ВАС, П Р О П А Г А Н Д И СТ Ы В системе экономического образования, школах комму­ нистического труда в этом го­ ду организовано дифференци­ рованное изучение курса «Ин­ тенсификация производства» с учетом специфики различных отраслей народного хозяйства. В порготовке и проведении занятий, отвечающих совре- меным требованиям, неоцени­ мую помощь пропагандистам окажет книга: произведения классиков марксизма-лениниз­ ма, документы партии и пра­ вительства, научно-популярные издания по теме курса. Среди них наибольший интерес пред­ ставляет книга А. В. БАЧУ­ РИНА «Интенсификация и эф­ фективность» — М., Экономи­ ка, 1985 г. В ней освещены экономические и социальн ы е аспекты интенсификации об­ щественного производства с позиций повышения его эффек­ тивности, улучшения конечных результатов работы. Книга Т. А. ФЕДОРОВА «Интенсификация и совершен­ ствование хозяйственного ме­ ханизма» — Л., Знание, 1985 г., где показан закономерный характер связи хозяйственного механизма с процессом интен­ сификации производства, Брошюра ДЗУРОВИЧА Г, К., ЯКОВЛЕВА А. В. «80-его­ ды: экономика СССР на пути интенсивного развития» — Л., Знание, 1983 г., где рассмотре­ ны пути интенсификации эко­ номического развития СССР на современном этапе. Много вни­ мания уделено факторам по­ вышения эффективности произ­ водства и качества труда, воп­ росам соединения достижений научно-технической революции с преимуществами социализма. В работе К, Б. ЛЕЙКИНА «Ликвидация потерь — резерв интенсификации производства» — М., «Экономика», 1985 г., рассмотрены методиче с к и е проблемы определения потерь ресурсов производства и гото­ вой продукции. Автор класси­ фицирует причины и источни­ ки их возникновения, предла­ гает методы измерения потерь на различных хозяйственных уровнях, намечает пути их ус­ транения, исследует влияние потерь на интенсификацию вос­ производства, Необходим в работе пропа­ гандиста и газетно-журналь­ ный материал. Это статьи: Е. Чернова «Интенсификация — основа нового качества эконо­ мического роста», «Политичес­ кое самообразование», 1986 г., № 10; В. Иванова «Интенси­ фикация общественного произ­ водства и социологическая нау­ ка» —■ «Социалистиче с к и й труд», 1986 г., № 4; Д. Соло­ вьева «Интенсификация: пере­ стройка на марше, поиск но­ вых подходов» — «Комму­ нист», 1986 г. № 11; Л. Писаре­ ва «Опыт нормализации интен­ сивности труда на машиностро­ ительных предприятиях» — «Социалистический труд», 1986 г., 1986 г., №9; «Интенсифика­ ция экономики и кадры» — «Социалистический труд», 1986 г., № 3 и т. д. Эти и другие материалы для подготовки к занятиям в шко­ лах коммунистического труда вы найдете в нашей заводской профсоюзной библиотеке, ее филиалах, где оформ л е н ы «Уголки пропагандиста», книж­ ные выставки «В помощь про­ пагандисту». Н. СМИРНОВА, главный библиограф завод­ ской профсоюзной библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz