Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
с т р . 2 « К И Р О В Е Ц» Т в о й : п о т е н ц и я д : к а к о н р е а л и з у е т е в ? ЭНЕРГИЯ ПОКОЯ? Пере довым от рядом молоде жи нашего объединения явля ются молодые специалисты, выпускники высших и средних специальных учебных заведе ний. Они успешно работают во всех заводских . подразделени ях: руководят коллективами смен, участков, производят продукцию, конструируют уз лы, детали, разрабатывают технологические процессы. Ру ководство доверяет молодежи ответственные участки работы и практика показывает, что юноши и девушки успешно справляются со своими обя занностями. Хорошими специ алистами зарекомендовали се бя. недавние выпускники ву зов Вячеслав Боков, начальник лаборатории отдела главного технолога, Сергей Локтионов, начальник техбюро прессового цеха, старшие мастера корпу са МС-4 Сергей Анисимов и Леонид Сучков. Успешно спра вились с решением задачи оп тимального раскроя металла с применением электронно-вы числительных машин специа листы отдела главного техно лога Сергей Колесников и Еле на Кузнецова. Молодые инженеры и техни ки участвуют в рационализа торской работе. С начала го да новаторами из числа моло дежи внедрено 236 предложе ний с экономическим эффек том 72 тысячи рублей. Но тем не менее для такого много численного отряда молодых специалистов эта “цифра очень мала. Настораживает тот факт, что из поданных в этом году 738 предложений внедрено в производство меньше полови ны. И, как правило, все они направлены на совершенство вание технологических процес сов. Что касается творческого участия молодежи в создании новых машин, механизмов, то здесь, увы, сказать пока нече го. Слабое участие в рациона лизаторской работе принимают специалисты тракторных цехов, термического цеха, отдела главного энергетика. В этих подразделениях очень редки комсомольские собрания, на которых бы шла речь об уча стий комсомольцев - в -научно- техническом творчестве. Отсю да и результаты: в отделе главного энергетика, например, за девять месяцев молодыми специалистами подано всего два предложения, хотя комсо мольская организация этого отдела насчитывает 60 человек, большинство которых имеют высшее образование. В чем причины такого поло жения? Одна из них — в низ ком уровне стажировки моло дых специалистов. Надо при знать, что не все руководители стажировки добросовестно от носятся к возложенным на них обязанностям, не прививают необходимых практических на выков инженерам, пришедшим на предприятие со студенче ской скамьи, не настраивают их на творческую активность. Формально и несвоевременно составляются планы стажиров ки. Так, до настоящего време ни не имеют планов стажиров ки выпускники этого года, ра ботающие в отделе главного технолога, кузнечном цехе, тракторном № 1, сборки транс миссий. И, как следствие, ста жировка молодых специалис тов проходит формально. Этот формализм 'В начале самосто ятельного трудового пути инже нера или техника пускйет кор ни, «воспитывает» в молодом человеке, инертность, нежела ние или неумение активно ре шать производственные про блемы. Процесс стажировки выпуск ников вузов и техникумов за висит от администрации под разделений, где они начинают работу, от ее отношения к этому важному и ответствен ному периоду в жизни мол- дых специалистов. И наш со вет может только контролиро вать процесс этой стажировки. Что же касается внедрения рационализаторских предложе ний, то в этом мы обязаны совместно с комитетом комсо мола сыграть решающую роль. На предприятии можно ор ганизовать творческие моло дежные коллективы по внедре- нию рацпредложений. Суть их заключается в том, что моло дые люди на добровольных началах в свободное от рабо ты время занимаются решени ем насущных проблем пред приятия, таких, как ликвида ция «узких мест» в производ стве, реконструкция старых участков. Эти же коллективы могли бы своими силами изго тавливать образцы предложен ных новинок, испытывать их и затем внедрять в производство. Преимуществом молодежных коллективов является их само стоятельность, возможность творческой работы, заинтересо ванность в конечном результа те,- что, несомненно, приводит к становлению молодого инже нера как специалиста. Важное значение для разви тия творческой активности мо лодежи имеет социалистиче ское соревнование за звание «Лучший молодой специалист объединения». Основным кри терием при подведении его итогов является участие инже неров и техников в рационали зации. Но сейчас основная масса молодых специалистов занимается разработкой техни ческой и конструкторской до кументации для нового трак тора и новой кабины. Инже нерам приходится перерабаты вать огромное количество до кументации, а значит, возмож ность их участия в рациона лизаторской работе ограниче на. Поэтому в соответствии с нынешними условиями надо пересмотреть основные крите рии соревнования, учитывая при подведении итогов участие молодых инженеров и техни ков в разработке документа ции для нового трактора и но вой кабины. Этим мы можем добиться от молодых специа листов большей отдачи в ра боте. А. КАЗАЧЕНКОВ, председатель совета молодых специалистов объединения. Торжественно отметили комсомольцы нашего обгЗединения день рождения комсомола. По традиции в этот день моло дежь предприятия чествовала лучших рабочих и бригадиров комсомольско-молодежных коллективов. Почетных грамот и ценных подарков были удостоены в числе-других комсомоль цев Ольга Кузнецова, бригадир формовщиков чугунолитейно го цеха, Татьяна Долгошееьа, сверловщица тракторного цеха № 3, Андрей Неснов, сварщик, и Владимир Бывшев, слесарь механосборочного корпуса № 5, Сергей Кузнецов, сталевар сталелитейного корпуса (на снимке с л е в а— направо). /xуЧ/V^у^7V^/^ААЛЛ/^-ЛААЛ/^/\АЛЛ/\АЛАЛ/\Л/^АЛААЛАЛ/VV^ЛАЛЛ/'УV\ААЛАЛ/^АЛ/^/V\АЛ/у^Л^ Л У Ч Ш А Я В О Б Л А С Т И К Т О З А Н А М И ? ЕЛЕЦ. Среди передовых коллективов, чей почин по до стойной встрече 70-летия Ве ликого Октября одобрен бюро обкома КПСС, бригада води телей Елецкого производствен ного объединения грузового автотранспорта, возглавляемая Н. Ф. Павловым. Водители ре шили выполнить план двух лет двенадцатой пятилетки к 7 ноября 1987 года, а к 120-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина — пятилетнее задание в целом. Инициаторы обязались также отработать за пятилетку 40 дней на сэко номленных горюче-смазочных материалах, перевезти сверх плана не менее 70 тысяч тонн грузов. В бригаде Н. Ф. Павлова одиннадцать человек. Третий год работают они на коллек тивном подряде с оценкой труда по конечному результа ту с применением коэффици ента трудового участия. С этого времени не стало невы годных рейсов, обстановка ца рит деловая, каждый стремит ся ежедневно не только вы полнять, но и перевыполнять задание. В бригаде нет отстающих или нерадивых водителей. Сам бригадир Н. Ф. Павлов — шофер с 30-летним стажем, уважаемый в коллективе чело век. Отлично трудится его брат Дмитрий. Отличаются также водители А. И. Саль ников, Б. И. Родин и другие. «Липецкая1панорама». НА А К Т У А Л Ь Н У Ю Т Е М У На завод я пришел в 1946 году. За это время освоил профессии модельщика, раз метчика, токаря и фрезеровщи ка. Первые послевоенные годы. Они были нелегкими. И все же каждый из нас, пришедший на завод, был полон энтузи азма и энергии, старался ра ботать с задором и огоньком. И хотя на первых порах приш лось трудиться в тесном поме щении, был такой подъем, что самые трудные задачи ре шались успешно. В 1963 году модельный цех справил новоселье. Новое зда ние, куда он переехал, было светлым и просторным. Каж дый рабочий цеха считал сво им долгом участвовать в ус тановке оборудования, а затем, освоив его, старался так ор ганизовать свою работу, чтобы литейщики завода не знали недостатка в литейной оснаст ке. Профессия модельщика — одна из сложных. Ее быстро не освоишь. Чтобы овладеть этой специальностью, нужно любить дело, относиться к не му творчески, с душой. Имен но такими качествами облада ют наши ветераны. Одни из них, пройдя большой трудовой путь, по-прежнему занимаются выпуском оснастки, другие ру ководят коллективами. Приятно наблюдать за тем, как работают Г. Ц. Дырдин, И. П. Лунев, Н. И. Берестнев и И. Д. Мелихов. Все вывере но у них, ни одного лишнего движения. Оттого выработка у них высокая, да и качество продукции всегда хорошее. По труду — и честь. Г. Н. Дыр дин удостоен звания Почетно го тракторостроителя и на гражден медалью «За трудо вое отличие», И. Д. Мелихов отмечен орденом Трудового Красного Знамени. Имеют не мало поощрений за ударный труд также И. П. Лунев и Н. И. Берестнев. Они вместе с другими кадровыми рабочими являются гордостью нашего коллектива, его золотым фон дом. Есть в цехе и другие вете раны, в адрес которых можно говорить много добрых слов. Но, к сожалению, жизнь бе жит быстро, ветераны уходят на заслуженный отдых, а за менить их некем. Почему же не хватает ква лифицированных кадров в це хе? Причин здесь несколько. Хотелось остановиться на не которых из них. Как ни стран но, но мы продолжаем рабо тать на устаревшем оборудо вании, которое не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к современно му производству. Медленно решаются у нас вопросы, свя занные с механизацией нашего труда. Поэтому многие опера ции по изготовлению моделей приходится выполнять вруч ную. А коль трудоемкость ос настки большая, то людей для этой работы найти очень слож но. Правда, намечается внед рение станков с числовым про граммным управлением. Но и тут проблема: нужны квали фицированные кадры. А их нет. За последние годы немало сделано по совершенствованию заработной платы модельщи ков. Но сказать, что она пол ностью удовлетворяет их, нельзя. Вот почему они ухо дят на другие предприятия, где больше зарплата. Постоянно нам не достает инструмента. Как правило, в дефиците сверла, напильники, резцы, фрезы, которые зачас тую приходится «выбивать». А ведь на заводе есть специаль ная служба, которая обязана обеспечивать цех инструментом без всяких напоминаний. Но этого, к сожалению, пока нет. Отсюда и трудности. Серьезные недоработки, на мой взгляд, имеются в подго товке кадров. Молодежи, всту пающей в трудовую жизнь, слабо прививается любовь к профессии, чувство ответствен ности за выполнение своего долга. Вот и получается, про работав после окончания тех нического училища несколько месяцев, молодой рабочий спе шит уйти в другое место. З а чем же учить его той специ альности, которая ему не по душе? Тут есть над чем по размыслить как родителям, так и преподавателям учили ща, да и педагоги школ не должны находиться в стороне. Ведь им отводится особая роль в профориентации учащихся. Отрицательно влияет на за крепление кадров. отвлечение на другие работы. Пожалуй, нет такого месяца, когда бы модельщики не занимались сборкой машин. Можно часто их видеть и на других объек тах предприятия. Все это соз дает нервозность в коллективе, приводит к дополнительным трудностям. А ведь каждому нужно заниматься своим де лом, выполнять свою работу. Тогда порядок на производст ве будет обеспечен. Проблемы, затронутые в этом письме, несомненно есть и в других коллективах объе динения. Вот почему хотелось верить, что на них обратят внимание руководители соот ветствующих служб завода. В период перестройки и реконст рукции предприятия нельзя оставлять нерешенным ни один вопрос. д. подтын к ин , разметчик модельного цеха. Д ЛЯ ВАС, П Р О П А Г А Н Д И СТ Ы В системе экономического образования, школах комму нистического труда в этом го ду организовано дифференци рованное изучение курса «Ин тенсификация производства» с учетом специфики различных отраслей народного хозяйства. В порготовке и проведении занятий, отвечающих совре- меным требованиям, неоцени мую помощь пропагандистам окажет книга: произведения классиков марксизма-лениниз ма, документы партии и пра вительства, научно-популярные издания по теме курса. Среди них наибольший интерес пред ставляет книга А. В. БАЧУ РИНА «Интенсификация и эф фективность» — М., Экономи ка, 1985 г. В ней освещены экономические и социальн ы е аспекты интенсификации об щественного производства с позиций повышения его эффек тивности, улучшения конечных результатов работы. Книга Т. А. ФЕДОРОВА «Интенсификация и совершен ствование хозяйственного ме ханизма» — Л., Знание, 1985 г., где показан закономерный характер связи хозяйственного механизма с процессом интен сификации производства, Брошюра ДЗУРОВИЧА Г, К., ЯКОВЛЕВА А. В. «80-его ды: экономика СССР на пути интенсивного развития» — Л., Знание, 1983 г., где рассмотре ны пути интенсификации эко номического развития СССР на современном этапе. Много вни мания уделено факторам по вышения эффективности произ водства и качества труда, воп росам соединения достижений научно-технической революции с преимуществами социализма. В работе К, Б. ЛЕЙКИНА «Ликвидация потерь — резерв интенсификации производства» — М., «Экономика», 1985 г., рассмотрены методиче с к и е проблемы определения потерь ресурсов производства и гото вой продукции. Автор класси фицирует причины и источни ки их возникновения, предла гает методы измерения потерь на различных хозяйственных уровнях, намечает пути их ус транения, исследует влияние потерь на интенсификацию вос производства, Необходим в работе пропа гандиста и газетно-журналь ный материал. Это статьи: Е. Чернова «Интенсификация — основа нового качества эконо мического роста», «Политичес кое самообразование», 1986 г., № 10; В. Иванова «Интенси фикация общественного произ водства и социологическая нау ка» —■ «Социалистиче с к и й труд», 1986 г., № 4; Д. Соло вьева «Интенсификация: пере стройка на марше, поиск но вых подходов» — «Комму нист», 1986 г. № 11; Л. Писаре ва «Опыт нормализации интен сивности труда на машиностро ительных предприятиях» — «Социалистический труд», 1986 г., 1986 г., №9; «Интенсифика ция экономики и кадры» — «Социалистический труд», 1986 г., № 3 и т. д. Эти и другие материалы для подготовки к занятиям в шко лах коммунистического труда вы найдете в нашей заводской профсоюзной библиотеке, ее филиалах, где оформ л е н ы «Уголки пропагандиста», книж ные выставки «В помощь про пагандисту». Н. СМИРНОВА, главный библиограф завод ской профсоюзной библиотеки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz