Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр , 2 « К И Р О В Е Ц » Ц е л е в а я п р о г р а м м а , ,В т о р и ч н ы е р е с у р с ы“ М ЕТА Л Л О Л О М - В ДЕЛО! Нет нуж ды док а зыв ать, что металл ический лом, металло- отходы — ценное сырье для металлургической промышлен­ ности. В нашей стране 60 про­ центов производимой стали выплавляется из металличес­ кого лома. На нашем пред­ приятии стальное литье пол­ ностью производится из метал­ лолома. Вот почему своевременный и правильный сбор металлолома имеет первостепенное, значе­ ние. .От того, как организован сбор металлолома, зависит ритмичность работы металлур­ гического производства. А от того, как он качественно соб­ ран, рассортирован и перера­ ботан, во многом зависит ка­ чество и надежность наших тракторов. В этих целях на нашем предприятии действует ряд ди­ рективных документов, кото­ рые определяют точный поря­ док сбора, переработки, ис­ пользования, вывоза металли­ ческого лома как на производ­ ственных площадях, так и в жилом районе. В цехах и дру­ гих подразделениях приказа­ ми их руководителей утверж­ дены лица, ответственные за этот важный участок работы. Казалось бы, сделано все для того, чтобы качественно и без потерь производить сбор металлического лома. Однако в этой большой работе у нас еще много недостатков, нано­ сящих значительный ущерб предприятию. П р и в е д у не­ сколько фактов. Только от смешивания (пересортицы) ле­ гированных металлоотходов в первом и четвертом трактор­ ных цехах завод ежегодно те­ ряет 15—20 тысяч рублей. От смешивания цветных металло­ отходов в корпусе МС-4 завод терпит убытки в сумме 13—15 тысяч рублей в год. Только в этом году вместе с представителями Вторчерме- та мы несколько раз проверя­ ли работу отмеченных под­ разделений, указывали на не­ достатки, вносили предложе­ ния по их устранению. Руко­ водители подразделений: кор­ пуса МС-4 — Б. П. Семенов, первого тракторного — В. Ф. Шкатов, четвертого тракторно­ го цеха -— А. В. Сальников на словах признают свои промахи, недоработки, обещают нала­ дить дело. Но проходит день, второй, и все остается без пе­ ремен. Бывая в цехах и беседуя с их руководителями, приходишь к выводу, что сбор металличе­ ской стружки для них являет­ ся настоящей обузой. Ссыла­ ясь на постоянную занятость, они любыми путями стараются уйти от решения этого важно­ го вопроса. Хотя для его ре­ шения не требуется никаких дополнительных затрат. Нуж­ но строго соблюдать техноло­ гическую дисциплину, которая полностью зависит от созна­ тельности рабочих и порядоч­ ности, требовательности ко­ мандиров производства. Не раз вопрос сбора и хра- , нения стружки рассматривался на заседании комитета народ­ ного контроля, но положение не меняется. По-прежнему ме- таллоотходы смешиваются с мусором, тряпками, загрязня­ ются и обесцениваются. И, естественно, потребители отка­ зываются их принимать. Завод от этого терпит убытки, а их конкретные виновники, как го­ ворится, н в ус не дуют. Не проявляется в цехах за ­ бота и об организации сбора амортизационного лома (спи­ санные станки, машины, при­ способления и т. д.). Долгое время они лежат возле цехов без движения, ржавеют. Осо­ бенно это относится к кузнеч­ ному, заготовительному, авто­ транспортному, ремонтно- ме­ ханическому цехам, отделу главного механика. Вопрос небрежного сбора и хранения металлолома. в авто­ транспортном цехе рассматри­ вался на заседании Октябрь­ ского районного комитета на­ родного контроля. Заместитель начальника цеха был строго предупрежден, однако порядка в этом деле нет и - по сей день. Машины и оборудование своевременно не списываются и не сдаются на переработку в скрапоразделочный цех. Как говорится, лежат мертвым грузом. Работникам нашего бюро много и настойчиво приходит­ ся заниматься наведением по­ рядка в цехах по сбору < и хранению стружки цветных металлов. Мы вынуждены до­ казывать, убеждать начальни­ ков цехов, механиков и других командиров производства в важности этого вопроса. И по­ рой диву даешься, что отдель­ ные руководители всячески иг­ норируют наши требования. В лучшем случае они пообеща­ ют что-то сделать, но слова не подрепляют делами. Повторяю, на заводе на этот счет издано немало директив­ ных документов. В частности, в 1981 году был издан приказ «О мерах по дальнейшему улучшению заготовки, сдачи и переработки лома и отходов цветных металлов». Этим до­ кументом была создана посто­ янно действующая комиссия, возглавляемая заместителем генерального директора по об­ щим вопросам. Для усиления контроля за сбором и отгруз­ кой цветных и легированных металлоотходов, а т а к ж е уменьшения потерь от пере­ сортицы предусматривало с ь создание при ОТК бюро конт­ роля в составе контрольного мастера и шести контролеров. К сожалению, все это оста­ лось на бумаге. Словом, при­ каз не сработал, не выполня­ ется, оттого и недостатки не устраняются. Требует более оперативного решения вопрос реконструкции скрапоразделочного цеха, ко­ торый сегодня не отвечает требованиям производства. В скрапоцехе не хватает мощ­ ностей для переработки полно­ го объема образующихся ме­ таллоотходов. В результате завод вынужден 15 тыс. тонн металлолома отгружать во Вторчермет и столько же за ­ возить со стороны. На все эти перевалки, перевозки тре­ буются дополнительные ваго­ ны, средства, энергоресурсы. Так может продолжаться долго, ведь реконструкция скрапоразделочного цеха толь­ ко начинается с разработки документации. А нашему ме­ таллургическому производству требуется качественный ме­ таллолом сегодня, потребуется он и завтра. Значит, надо ус­ корять реконструкцию скрапо­ разделочного цеха, что позво­ лит заводу избавиться от встречных перевозок металло­ лома,'от неоправданных за ­ трат, перейти на самообеспе­ чение, на безотходную техно­ логию. Не организован у нас и сбор бытового металлолома. Весь он вместе с мусором ра­ ботниками ЖКО вывозится на свалку. Проверка мусорной свалки в районе с. Двуречки показала, что там очень много валяется не только бытового лома, но и производственного, вывезенного с завода с отхо­ дами производства. Руководи­ тели цехов, а также жилищно- коммунального отдела обязаны поставить надежный заслон фактам бесхозяйственности, организовать дело так, чтобы каждый килограмм металлоло­ ма шел в дело. И, КАСИМОВ, начальник бюро лома о тдела главно го м еталлур га. Большим творческим потен­ циалом в коллективе отдела подготовки производства отли­ чается инженер-конструкт о р Римма Петровна Хохлова. Она реализует его не только в ос­ новной работе, но и в рацио­ нализаторской деятельное т и. Например, в этом году она предложила несколько эффек­ тивных разработок, которые приняты с высокой оценкой. Фото А. Козина. Л И П ЕЦ К И Й Э К С П О Н А Т М н о г и е тр ак то р о стр о и тели , к о н еч н о ж е зн аю т и з ц ен т ­ р альн ы х г азет о то м , ч то Ге ­ н ер альн ый сек р етар ь Ц К КП СС М . С. Го р бач ев п о сети л вы ­ став к у н ово й сель ск о хо зяй ст ­ венн о й техн и к и , р азв ер н утую во Всесо ю зн о м н ауч н о - и ссле ­ до в ательск о м и н сти туте сель ­ ск о хо зяй ств ен н о г о м аш и н о ст ­ р о ен и я. Но не м н о гим и звестн о , что на ней был п р едставлен и ли ­ п ец к ий эк сп о н ат — 150- силь ­ ный эн ер г о н асыщ ен н ы й ун и ­ вер сальн о - п р о п аш н о й тр ак то р Т- 142. В ч и сле дв ух о пытных о б р азц о в он был и зго то влен и испытан в эк сп ер и м ен таль ­ н ом ц ехе п р едп р и яти я. Это был тр удо в о й п о дар о к тр ак то ­ р о стр о и телей XXV I I съезду КП СС. А на вы став к е он п о луч ил вы со к ую о ц ен к у р або тн и к о в сельск о г о хо зяй ства. Вск о р е ли п ец к и й б о гаты р ь зай м ет п о ­ ч етн о е м есто в п ави льо н е сельск о хо зяй ств ен н о й техн и к и Выставк и до сти ж ен и й н ар о дн о ­ го хо зяй ства. П. СЕРГЕЕВ. В К О М С О М О Л Ь С К И Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х У «КОЛЛЕКТИВНОГО» КУЛЬМАНА Перед коллективом нашего объединения стоят . большие и ответственные задачи — осво­ ение до 1990 года производст­ ва 150-сильного универсально­ пропашного трактора и осна­ щение в будущем году серий­ ного трактора Т-40М шумо- виброизолированной кабиной. Над выполнением этих за ­ дач трудятся сейчас все отде­ лы и многие цехи предприя­ тия. Большой объем работ в связи с этим возложен и на отдел главного технолога. Нам предстоит в самые сжатые сроки только для технологиче­ ской подготовки производства тракторов Т-142 и Т-40М раз­ работать свыше трёх тысяч трехсот технологических про­ цессов, для оснащения кото­ рых потребуется спроектиро­ вать больше двадцати пяти тысяч индексов оснастки. Работа предстоит немалая. Ее успешное осуществление будет зависеть от каждого технолога и конструктора. Но особые надежды коллектив возлагает на молодых специа­ листов. Это вполне оправдано, ведь за последние полтора го­ да наш отдел значительно по­ полнился выпускниками техни­ кумов и вузов, и сейчас комсо­ мольцы и молодежь составля­ ют почти половину всех рабо­ тающих в отделе. Вопросы четкой организации труда молодых специалистов, наиболее полного использова­ ния их творческих возможно­ стей постоянно находятся в центре внимания комсомоль­ ского бюро отдела. На одном из своих заседаний мы рас­ смотрели вопрос о создании в отделе комсомольско-моло­ дежных коллективов, ведь именно коллективный труд, как показывает практика, дает воз­ можность молодым специали­ стам показать себя в работе, быстрее раскрыть свои способ­ ности. В марте такие коллек­ тивы были созданы в бюро холодной штамповки и копи­ ровки. Надо признать, что сна­ чала комсомольцы отнеслись к нашей «затее» равнодушно. Но позже, в процессе совместной работы, поняли, что единым коллективом можно решить го­ раздо больше проблем. При­ чем, преимущества коллектив­ ного труда по достоинству оценили не только юноши и девушки, объединенные в бри­ гады, а и другие комсомольцы отдела. Теперь у нас появи­ лась возможность создать твор­ ческую бригаду в конструктор­ ском бюро и тем самым как бы завязать единую техноло­ гическую цепочку внутри от­ дела. Создавая комсомольско-мо­ лодежные коллективы, мы, ко­ нечно, понимали, что только этим не добьемся наиболее полного использования творче­ ских возможностей молодых инженеров и техников. В ре­ шении этого вопроса нам очень помог переход от повременной к сдельно-премиальной оплате труда. Удачное сочетание мо­ ральных и материальных сти­ мулов дало хорошие резуль­ таты. Возросла производитель- юность труда, более качествен­ ным стало оформление техни­ ческой документации, повыси­ лась роль молодого инженера. Это, в свою очередь, дало возможность комсомольскому бюро отдела усилить ответст­ венность каждого комсомоль­ ца за порученный участок ра­ боты. На своих заседаниях мы заслушивали отчеты комсо­ мольцев об участии в научно- техническом творчестве, о кон­ кретном вкладе каждого в де­ ла коллектива. И, как резуль­ тат этого, улучшилась трудо­ вая дисциплина, почти полно­ стью изжит формализм в орга­ низации социалистического со­ ревнования. Процент выполне­ ния норм выработки молоды­ ми конструкторами повысился в среднем до 125 процентов, технологами — до 129. При­ мечателен и тот факт, что творческая комсомольско-моло­ дежная бригада бюро холод­ ной штамповки по итогам ра­ боты за второй квартал этого года стала победителем социа­ листического соревнования сре­ ди комсомольско-молодежных коллективов завода, а в треть­ ем квартале заняла призовое место. Стоит сказать, что успехи и недостатки нашей работы в большой степени зависят от качества и своевременного по­ ступления чертежей из отдела главного конструктора. А там дела обстоят не совсем хоро­ шо. Несколько раз нам прихо­ дилось заново перерабатывать технологическую документацию на изготовление отдельных де­ талей из-за того, что чертежи, поступающие из отдела глав­ ного конструктора, претерпева­ ли изменения. Много времени отнимает у технологов пере­ писка с конструкторами по корректировке чертежей. На наш взгляд, изменить положе­ ние можно, внедрив и в этом отделе прогрессивную форму оплаты труда, чтобы каждый специалист нес материальную ответственность за результаты своей работы. Производство от этого только выиграет. С. КОЛЕСНИКОВ, секретарь к омсомольск ого бюро о тдела главно го техно ло га.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz