Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр , 2 « К И Р О В Е Ц » Ц е л е в а я п р о г р а м м а , ,В т о р и ч н ы е р е с у р с ы“ М ЕТА Л Л О Л О М - В ДЕЛО! Нет нуж ды док а зыв ать, что металл ический лом, металло- отходы — ценное сырье для металлургической промышлен ности. В нашей стране 60 про центов производимой стали выплавляется из металличес кого лома. На нашем пред приятии стальное литье пол ностью производится из метал лолома. Вот почему своевременный и правильный сбор металлолома имеет первостепенное, значе ние. .От того, как организован сбор металлолома, зависит ритмичность работы металлур гического производства. А от того, как он качественно соб ран, рассортирован и перера ботан, во многом зависит ка чество и надежность наших тракторов. В этих целях на нашем предприятии действует ряд ди рективных документов, кото рые определяют точный поря док сбора, переработки, ис пользования, вывоза металли ческого лома как на производ ственных площадях, так и в жилом районе. В цехах и дру гих подразделениях приказа ми их руководителей утверж дены лица, ответственные за этот важный участок работы. Казалось бы, сделано все для того, чтобы качественно и без потерь производить сбор металлического лома. Однако в этой большой работе у нас еще много недостатков, нано сящих значительный ущерб предприятию. П р и в е д у не сколько фактов. Только от смешивания (пересортицы) ле гированных металлоотходов в первом и четвертом трактор ных цехах завод ежегодно те ряет 15—20 тысяч рублей. От смешивания цветных металло отходов в корпусе МС-4 завод терпит убытки в сумме 13—15 тысяч рублей в год. Только в этом году вместе с представителями Вторчерме- та мы несколько раз проверя ли работу отмеченных под разделений, указывали на не достатки, вносили предложе ния по их устранению. Руко водители подразделений: кор пуса МС-4 — Б. П. Семенов, первого тракторного — В. Ф. Шкатов, четвертого тракторно го цеха -— А. В. Сальников на словах признают свои промахи, недоработки, обещают нала дить дело. Но проходит день, второй, и все остается без пе ремен. Бывая в цехах и беседуя с их руководителями, приходишь к выводу, что сбор металличе ской стружки для них являет ся настоящей обузой. Ссыла ясь на постоянную занятость, они любыми путями стараются уйти от решения этого важно го вопроса. Хотя для его ре шения не требуется никаких дополнительных затрат. Нуж но строго соблюдать техноло гическую дисциплину, которая полностью зависит от созна тельности рабочих и порядоч ности, требовательности ко мандиров производства. Не раз вопрос сбора и хра- , нения стружки рассматривался на заседании комитета народ ного контроля, но положение не меняется. По-прежнему ме- таллоотходы смешиваются с мусором, тряпками, загрязня ются и обесцениваются. И, естественно, потребители отка зываются их принимать. Завод от этого терпит убытки, а их конкретные виновники, как го ворится, н в ус не дуют. Не проявляется в цехах за бота и об организации сбора амортизационного лома (спи санные станки, машины, при способления и т. д.). Долгое время они лежат возле цехов без движения, ржавеют. Осо бенно это относится к кузнеч ному, заготовительному, авто транспортному, ремонтно- ме ханическому цехам, отделу главного механика. Вопрос небрежного сбора и хранения металлолома. в авто транспортном цехе рассматри вался на заседании Октябрь ского районного комитета на родного контроля. Заместитель начальника цеха был строго предупрежден, однако порядка в этом деле нет и - по сей день. Машины и оборудование своевременно не списываются и не сдаются на переработку в скрапоразделочный цех. Как говорится, лежат мертвым грузом. Работникам нашего бюро много и настойчиво приходит ся заниматься наведением по рядка в цехах по сбору < и хранению стружки цветных металлов. Мы вынуждены до казывать, убеждать начальни ков цехов, механиков и других командиров производства в важности этого вопроса. И по рой диву даешься, что отдель ные руководители всячески иг норируют наши требования. В лучшем случае они пообеща ют что-то сделать, но слова не подрепляют делами. Повторяю, на заводе на этот счет издано немало директив ных документов. В частности, в 1981 году был издан приказ «О мерах по дальнейшему улучшению заготовки, сдачи и переработки лома и отходов цветных металлов». Этим до кументом была создана посто янно действующая комиссия, возглавляемая заместителем генерального директора по об щим вопросам. Для усиления контроля за сбором и отгруз кой цветных и легированных металлоотходов, а т а к ж е уменьшения потерь от пере сортицы предусматривало с ь создание при ОТК бюро конт роля в составе контрольного мастера и шести контролеров. К сожалению, все это оста лось на бумаге. Словом, при каз не сработал, не выполня ется, оттого и недостатки не устраняются. Требует более оперативного решения вопрос реконструкции скрапоразделочного цеха, ко торый сегодня не отвечает требованиям производства. В скрапоцехе не хватает мощ ностей для переработки полно го объема образующихся ме таллоотходов. В результате завод вынужден 15 тыс. тонн металлолома отгружать во Вторчермет и столько же за возить со стороны. На все эти перевалки, перевозки тре буются дополнительные ваго ны, средства, энергоресурсы. Так может продолжаться долго, ведь реконструкция скрапоразделочного цеха толь ко начинается с разработки документации. А нашему ме таллургическому производству требуется качественный ме таллолом сегодня, потребуется он и завтра. Значит, надо ус корять реконструкцию скрапо разделочного цеха, что позво лит заводу избавиться от встречных перевозок металло лома,'от неоправданных за трат, перейти на самообеспе чение, на безотходную техно логию. Не организован у нас и сбор бытового металлолома. Весь он вместе с мусором ра ботниками ЖКО вывозится на свалку. Проверка мусорной свалки в районе с. Двуречки показала, что там очень много валяется не только бытового лома, но и производственного, вывезенного с завода с отхо дами производства. Руководи тели цехов, а также жилищно- коммунального отдела обязаны поставить надежный заслон фактам бесхозяйственности, организовать дело так, чтобы каждый килограмм металлоло ма шел в дело. И, КАСИМОВ, начальник бюро лома о тдела главно го м еталлур га. Большим творческим потен циалом в коллективе отдела подготовки производства отли чается инженер-конструкт о р Римма Петровна Хохлова. Она реализует его не только в ос новной работе, но и в рацио нализаторской деятельное т и. Например, в этом году она предложила несколько эффек тивных разработок, которые приняты с высокой оценкой. Фото А. Козина. Л И П ЕЦ К И Й Э К С П О Н А Т М н о г и е тр ак то р о стр о и тели , к о н еч н о ж е зн аю т и з ц ен т р альн ы х г азет о то м , ч то Ге н ер альн ый сек р етар ь Ц К КП СС М . С. Го р бач ев п о сети л вы став к у н ово й сель ск о хо зяй ст венн о й техн и к и , р азв ер н утую во Всесо ю зн о м н ауч н о - и ссле до в ательск о м и н сти туте сель ск о хо зяй ств ен н о г о м аш и н о ст р о ен и я. Но не м н о гим и звестн о , что на ней был п р едставлен и ли п ец к ий эк сп о н ат — 150- силь ный эн ер г о н асыщ ен н ы й ун и вер сальн о - п р о п аш н о й тр ак то р Т- 142. В ч и сле дв ух о пытных о б р азц о в он был и зго то влен и испытан в эк сп ер и м ен таль н ом ц ехе п р едп р и яти я. Это был тр удо в о й п о дар о к тр ак то р о стр о и телей XXV I I съезду КП СС. А на вы став к е он п о луч ил вы со к ую о ц ен к у р або тн и к о в сельск о г о хо зяй ства. Вск о р е ли п ец к и й б о гаты р ь зай м ет п о ч етн о е м есто в п ави льо н е сельск о хо зяй ств ен н о й техн и к и Выставк и до сти ж ен и й н ар о дн о го хо зяй ства. П. СЕРГЕЕВ. В К О М С О М О Л Ь С К И Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х У «КОЛЛЕКТИВНОГО» КУЛЬМАНА Перед коллективом нашего объединения стоят . большие и ответственные задачи — осво ение до 1990 года производст ва 150-сильного универсально пропашного трактора и осна щение в будущем году серий ного трактора Т-40М шумо- виброизолированной кабиной. Над выполнением этих за дач трудятся сейчас все отде лы и многие цехи предприя тия. Большой объем работ в связи с этим возложен и на отдел главного технолога. Нам предстоит в самые сжатые сроки только для технологиче ской подготовки производства тракторов Т-142 и Т-40М раз работать свыше трёх тысяч трехсот технологических про цессов, для оснащения кото рых потребуется спроектиро вать больше двадцати пяти тысяч индексов оснастки. Работа предстоит немалая. Ее успешное осуществление будет зависеть от каждого технолога и конструктора. Но особые надежды коллектив возлагает на молодых специа листов. Это вполне оправдано, ведь за последние полтора го да наш отдел значительно по полнился выпускниками техни кумов и вузов, и сейчас комсо мольцы и молодежь составля ют почти половину всех рабо тающих в отделе. Вопросы четкой организации труда молодых специалистов, наиболее полного использова ния их творческих возможно стей постоянно находятся в центре внимания комсомоль ского бюро отдела. На одном из своих заседаний мы рас смотрели вопрос о создании в отделе комсомольско-моло дежных коллективов, ведь именно коллективный труд, как показывает практика, дает воз можность молодым специали стам показать себя в работе, быстрее раскрыть свои способ ности. В марте такие коллек тивы были созданы в бюро холодной штамповки и копи ровки. Надо признать, что сна чала комсомольцы отнеслись к нашей «затее» равнодушно. Но позже, в процессе совместной работы, поняли, что единым коллективом можно решить го раздо больше проблем. При чем, преимущества коллектив ного труда по достоинству оценили не только юноши и девушки, объединенные в бри гады, а и другие комсомольцы отдела. Теперь у нас появи лась возможность создать твор ческую бригаду в конструктор ском бюро и тем самым как бы завязать единую техноло гическую цепочку внутри от дела. Создавая комсомольско-мо лодежные коллективы, мы, ко нечно, понимали, что только этим не добьемся наиболее полного использования творче ских возможностей молодых инженеров и техников. В ре шении этого вопроса нам очень помог переход от повременной к сдельно-премиальной оплате труда. Удачное сочетание мо ральных и материальных сти мулов дало хорошие резуль таты. Возросла производитель- юность труда, более качествен ным стало оформление техни ческой документации, повыси лась роль молодого инженера. Это, в свою очередь, дало возможность комсомольскому бюро отдела усилить ответст венность каждого комсомоль ца за порученный участок ра боты. На своих заседаниях мы заслушивали отчеты комсо мольцев об участии в научно- техническом творчестве, о кон кретном вкладе каждого в де ла коллектива. И, как резуль тат этого, улучшилась трудо вая дисциплина, почти полно стью изжит формализм в орга низации социалистического со ревнования. Процент выполне ния норм выработки молоды ми конструкторами повысился в среднем до 125 процентов, технологами — до 129. При мечателен и тот факт, что творческая комсомольско-моло дежная бригада бюро холод ной штамповки по итогам ра боты за второй квартал этого года стала победителем социа листического соревнования сре ди комсомольско-молодежных коллективов завода, а в треть ем квартале заняла призовое место. Стоит сказать, что успехи и недостатки нашей работы в большой степени зависят от качества и своевременного по ступления чертежей из отдела главного конструктора. А там дела обстоят не совсем хоро шо. Несколько раз нам прихо дилось заново перерабатывать технологическую документацию на изготовление отдельных де талей из-за того, что чертежи, поступающие из отдела глав ного конструктора, претерпева ли изменения. Много времени отнимает у технологов пере писка с конструкторами по корректировке чертежей. На наш взгляд, изменить положе ние можно, внедрив и в этом отделе прогрессивную форму оплаты труда, чтобы каждый специалист нес материальную ответственность за результаты своей работы. Производство от этого только выиграет. С. КОЛЕСНИКОВ, секретарь к омсомольск ого бюро о тдела главно го техно ло га.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz