Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Р ЕКОНСТРУКЦИЯ и т о г и П Е Р В О Й Д Е К А Д Ы Н О Я Б Р Я П р о фсо ю зн ы й и к о м со м о ль ­ ск ий ш таб на р ек о н стр ук ц и и заво да п о двели и то ги со ­ ц и али сти ч еск о го со р евн о ван и я ср еди стр о и тельн ы х и м о н таж ­ ных п о др азделен и й в ч есть 69- й г о до вщ и н ы Вели к о г о О к ­ тяб р я и п ер во й дек ады н о яб ­ р я. В ч и сле ли дер о в н азваны тр удо в ы е коллективы строи ­ тельных управлений № 2, № 3, № 4 и № 10 треста «Пром- строй», до б и вш и еся сам о й вы ­ со к о й п р о и зво ди тельн о сти тр у ­ да. А лучш и й р е зуль тат — 168 п р о ц ен то в н о р м ы вы р аб о тк и — у стр о и телей десято г о уп ­ р авлен и я. Ср еди м о н таж н ы х п о др аз ­ делен и й п о б еди телям и со р ев ­ н о ван и я стали коллективы уп ­ равлений «Стальконструкция-2» и «М еталлургпрокатмонтаж - 2», на сч ету к о то р ы х со о тв етст ­ вен н о 123 и 127 п р о ц ен то в н о р м вы р аб о тк и . Уп о р н о е со п ер н и ч еств о р аз ­ вер н уло сь и ср еди I б р и г ад , уч аств ую щ и х в стр о и тельств е о бъек то в п р едп р и яти я . Здесь сам ы х вы со к и х п р о и зв о дств ен ­ ных п о к азателей до сти гли бри ­ гады СУ- 3 треста «Промстрой», возглавляемые Н. Р. Чекмано- вым и В. В. Захаровым. Сле ­ д у е т о тм ети ть и то т фак т, ч то и эти ; и др у г и е к о ллек ти вы до сти гли п ер евы п о лн ен и я п р и ­ н яты х со ц и али сти ч еск и х о б я ­ зательств , р аб о тая м ен ьш ей ч и слен н о стью . И, к ак п о к азала п р ак ти к а, о т ум ело г о м ан евр и ­ р о ван и я ч и слен н ым со став о м , ч етк о й р асстан о в к и сил на о б ъек те - лиш ь вы и гр ы в ает д е ­ ло . Н ап р и м ер , б р и г ада Н. Р. Ч ек м ан о ва п оч ти на 70 п р о ­ ц ен то в п ер евы п о лн и ла в з я ­ ты е на себ я со ц и али сти ч еск и е о б язательств а. Не о тстали о т м н о г о о п ы т ­ ных к о ллек ти во в и к о м со м о ль ­ ск о - м о ло деж н ы е б р и г а д ы . Ср еди ли дер о в со ц и али сти ч ес ­ к о г о со р евн о ван и я их н ем ало . А луч ш и х р езуль тато в до б и ­ ли сь КМ К стр о и телей , возг ­ лавляемые И. В. Безбородо ­ вым |СУ- 3) , А. М. Тарасовой (СУ- 2] , молодеж ные бригады монтаж ников, которыми руко ­ водят В. В. Еремин (уп р ав ле ­ ние «Ю ж п р о м в ен ти ляц и я»), С. А. Путилин («Ю г о в о сто к - элек тр о м о н таж - 2»). Со р ев н о в ан и е на стр о ящ и х ­ ся о б ъек тах зав о да п р о ­ до лж ае тся , с к аж ды м дн ем н аб и р ает тем п ы . И это п р о ди ­ к то ван о тем , ч то р або та здесь в ступ и ла в сам ую о тв етств ен ­ н ую фаз у — ведь до к о н ц а г о да о стало сь со в сем н ем н о го вр ем ен и и для р яда п уск о вы х о б ъек то в , — в ч и сле к о то р ы х у зел о б о р о тн о г о в о до сн аб ж е ­ н и я, п о п ер еч ный п р о лет М С- 5 , адм и н и стр ати вн о - бы то во й к о р ­ п ус Ц ВЗТ, ск лад к о о п ер и р о ­ ван ных п о ставо к , — з ам едлен ­ ных тем п о в и не м о ж ет бы ть. Это п р ек р асн о п о н им аю т все к о ллек ти вы , уч аств ую щ и е в их стр о и тель ств е , и о ни п р и ­ лаг аю т в се св о е м астер ств о и о п ы т, ч то бы сдать зак азч и к у п уск о вы е о б ъек ты г о да то ч н о в устан о в лен н ы е ср о к и . -------------------------------------------------------------------- С Л О В О - Ш Р О Л А Г Л Ы Д И С Т У — ------------------------------------------------------- ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ХОЗЯИНА Глубокие перемены происходят но всех сферах жизни нашего общества: в эконо­ мике, культуре, образовании. Перестройка коснулась и системы политической и эко­ номической учебы, она привела к пере­ смотру ее целей. Сейчас, на мой взгляд, надо научить слушателей глубоко пони­ мать политику партии, суть перестройки и прежде всего, образа мышления. Иными словами, воспитывать в каждом человеке чувство хозяина, хорошо ориентирующего­ ся в задачах дня, в экономических вопро­ сах, умеющего считать каждый киловатт- час электроэнергии, каждый килограмм ме­ талла. Особенно важно развивать это чув­ ство в молодежи. Много лет я являюсь пропагандистом в школе общественно-политических знаний в комсомольской организации научно-иссле­ довательского отдела. Замечаю, как влия­ ют занятия в комсомольском кружке на общественно - политическую активн о с т ь молодежи. Только в последние годы чет­ веро слушателей стали кандидатами в члены КПСС, трое — политинформатора­ ми и пропагандистами, тринадцать чело­ век имеют постоянные общественные пору­ чения. | Но при всем этом нельзя не сказать о недостатках в политической учебе молоде­ жи. Один из них — перенасыщение прог­ рамм сложнейшими проблемами, а главное, оторванными от насущных задач, стоящих перед молодежью. Из-за большой сложно­ сти программ пропагандисты вынуждены проводить занятия по заранее написанно­ му тексту, обрушивая на слушателей ог­ ромное количество цитат. Не дает желае­ мого эффекта и выступление самих слуша­ телей, которые выписывают и зачитывают общие фразы из различных источников. Такие выступления, как правило, не вызы­ вают живого интереса у молодежи. Возникает вопрос: не с таких ли «каби­ нетных» учебных программ берет начало формализм, процветающий на занятиях? Отрицательно сказывается на качестве работы пропагандиста низкий уровень учебно-методического обеспечения. По-пре­ жнему отсутствуют учебные пособия и ме­ тодические разработки по большинству, курсов, наглядные пособия. Не все пропа­ гандисты имеют подходящие помещения для проведения занятий. Уже не ведется речи об использовании на занятиях диа­ фильмов или слайдов, потому что у боль­ шинства пропагандистов нет даже обычных диапроекторов. Улучшить качество своих занятий мно­ гим пропагандистам помогло бы распрост­ ранение опыта лучших руководителей школ. Правда, трижды в год у нас проводятся открытые занятия и обобщается передовой опыт пропагандистов, но он, как правило, не распространяется среди других руково­ дителей школ. Разностороннюю помощь пропагандистам комсомольских школ должен оказывать действующий при комитете комсомола ме­ тодический совет. Но, к сожалению, его роль сводится только к контролю за про­ ведением занятий начинающими пропаган­ дистами. Мало внимания методсовет уде­ ляет распространению активных форм обу­ чения. Таких, как проблемное обучение, практические задания, деловые игры, кото­ рые способствуют более глубокому усвое­ нию материала. Только методической лите­ ратурой здесь не обойтись. Необходимо учить пропагандистов практическому при­ менению таких форм обучения. Было бы полезно ввести в систему прак­ тические занятия, где в роли слушателей выступали бы сами пропагандисты. Сегод­ ня нужно в хорошем смысле слова «при­ землить», сделать более гибкой и подвиж­ ной систему комсомольской политучебы, чтобы она давала не только глубокие зна­ ния основ марксизма-ленинизма, но и опе­ ративно откликалась на политические со­ бытия, помогала решению конкретных за ­ дач трудовых коллективов. В. ЦЕЛУЕВ, пропагандист школы общественно- политических знаний научно- исследовательского отдела. На снимке: бригада земле­ приготовительного отделения — М. И. Зернова, Е, А. Коро­ бейникова, М. С. Моргунова, А.. Ф. Барбашина, В. В. Чили- кина, Т. А. Бурцева (мастер), К. И. Тезнков, В. П. Алексеев. Показатели, которых добивает­ ся этот коллектив, вывели его в число лидеров соревнования в сталелитейном корпусе. При­ чем, особую требовательность члены бригады предъявляют к качеству своей продукции. Фото А. Козина. О Т И М Е Н И К О Л Л Е К Т И В А Наш участок является од-, ним из ведущих на заводе по производству запасных частей к тракторам. Выполняя реше­ ния XXVII съезда КПСС, наш коллектив за десять месяцев произвел сверх задания более 1300 тонн литья. Это — высо­ кий результат. За счет чего он достигнут? Прежде всего надо сказать о том, что участок подвергнут коренной реконструкции. Так, в отделении, где затачиваются траки, усовершенствована тран­ спортерная система. После это­ го транспортеров стало в три раза меньше. Механизмы, пред­ назначенные для транспорти­ ровки литья, стали проще, на­ дежнее. Изменение поточных линий дало возможность повы­ сить почти на 30 процентов производительность труда, зна­ чительно улучшить культуру производства. Многое дала модернизация станка для заточки звеньев гусениц, сделанная по инициа­ тиве заместителя начальника корпуса В. В. Ермолова и спе­ циалистов отдела комплексной механизации и автоматизации. С модернизацией агрегата он стал безотказным в работе, в результате чего полностью прекращены его простои. Кро­ ме того, сведен до минимума его ремонт, значительно сокра- В С М О Т Р Е - К О Н К У Р С Е ОДНИ ИЗ Л У Ч Ш И Х В р ам к ах в сех п о др азделе ­ ний Главли п ец к стр о я со сто ял- П Р Е Т Е Н щено расходование запасных частей, улучшились условия труда рабочих. Раньше коллектив нашего участка испытывал большие трудности из-за нехватки литья. Сейчас, благодаря при­ нятым мерам по улучшению работы второй автоматической литейной линии, недостатка в отливках мы не ощущаем. Это дает возможность не только ритмично, но и с большим опе­ режением графика выпускать продукцию. Внедрили мы на участке кол­ лективный подряд. У нас три бригады. Почти все работаю­ щие в них знают смежные спе­ циальности, могут при необхо­ димости заменить друг друга. В авангарде соревнования за досрочное выполнение заданий первого года пятилетки идет бригада, которой руководит Г. В. Татьянин. Это — друж­ ный, сплоченный коллектив, умеющий преодолевать трудно­ сти и добиваться высоких по­ казателей в работе. С полной отдачей трудится и коллектив бригады, возглавляемый Н. И. Беляевым. В прошлом месяце по итогам корпусного соревно­ вания он занял первое место. На участке немало тех, кого мы называем правофланговыми пятилетки. Старательно отно­ сится к работе обрубщица ся тр ади ц и о н ны й см о тр - к о н ­ к ур с на луч ш ее бы то во е п о ­ м ещ ен и е , быто во й г о р о до к и быто во й ваго н ч и к , о б о р удо ­ ван ные на стр о й п ло щ адк ах. Вп ер вы е в это м к о н к ур се п р и ­ н яли уч асти е и к о ллек ти вы стр о и тельн ы х и м о н таж н и х п о др азделен и й , уч аств ую щ и е в р ек о н стр ук ц и и и стр о и тельст- 3 и и - п о литья Л. П. Рассказова. Поми­ мо основной профессии она хорошо знает еще несколько специальностей. Л. П. Расска­ зова может затачивать отлив­ ки и сдавать их контролерам ОТК. Успешно справляется она и с термообработкой литья. Более двадцати лет трудится в корпусе А. В. Колесникова. И трудится замечательно, с ду­ шой. На какую бы операцию ее ни ставили, везде она пока­ зывает мастерство, умение и сноровку. На нее держат рав­ нение другие рабочие участка. Под стать А. В. Колесниковой — М. И. Шмелева. Она одно время трудилась в чугуноли­ тейном цехе формовщицей, а три года назад перешла к нам на участок. Есть на участке и другие передовики производства. Все они показывают пример удар­ ного труда, стараются внести достойный вклад в досрочное выполнение социалистических обязательств 1986 года. Высо­ копроизводительный труд для них стал правилом, законом. Но успех коллектива участка был бы еще выше, если бы не помехи. А они, к сожалению до сих пор не изжиты. Боль­ шие претензии у нас к руко­ водителям автотранспортного цеха. Непонятно, почему вме­ сто четырех автопогрузчиков ве н о вых о бъек то в ПО «Л ТЗ». И не б ез усп еха. По и то гам зак о н ч и вш его ся см о тр а- к о н к ур са в ч и сле его п о б еди телей п р и зн ан к о ллек ­ тив СУ- 2 тр еста «П р о м стр о й », г де стар ш и м п р о р аб о м В. П. Ш и р яев , п р едседателем ц ех ­ к о м а Е. Т. Ш ац к и х. Быто во й г о р о до к о тдело ч н и к о в Уго го П Р А В У они выделяют нам, как прави­ ло, только два. Да и те при­ ходят в цех с большим опозда­ нием. Вызывает возмущение поведение водителей, которые лишь после неоднократных на­ поминаний со стороны брига­ диров и мастеров подают по­ грузчики на участок. Вот поче­ му неплохо было бы их зара­ ботную плату увязать с коли­ чеством перевезенных грузов. Это наверняка бы отбило у них охоту бездельничать и на­ рушать дисциплину. Не хватает нам металличе­ ской тары. Хотя она является собственностью сталелитейного корпуса, ее часто увозят в другие цехи завода, пользуясь тем, что погрузочная площад­ ка часто находится без надзо­ ра. Плохо и то, что тара, ис­ пользуемая нами, не ремонти­ руется, да и изготовление ее налажено неудовлетворительно. Не устраивает нас и кран- балка, которой мы пользуемся при сдаче литья. Ее грузо­ подъемность слишком мала, поэтому руководству техниче­ ской службы корпуса надо по­ заботиться о замене кран-бал­ ки. И. БАРБАШИН, старший мастер участка марганцовистого литья сталелитейного корпуса. уп р авлен и я зан ял п о ч етн о е в то р о е м есто . Тр етье м есто п р и суж ден о уч астк у № 2 уп р авлен и я «Сан - техстр о й - 1» (стар ш и й п р о р аб Н. В. Гур и н , п р едседатель ц ех ­ к о м а А . И . Бо лды р ев ). Эти м к о ллек ти в ам вр уч ены п о ч етн ые гр ам о ты , ден еж н ы е п р ем и и .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz