Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Ч Т О М ЕШ А Е Т У С К О Р Е Н И Ю Административно - бытовой к ор п ус цеха внутризаводск о го тр ансп ор та — п уск овой объек т этого года. Именно поэтому генподрядчик — тр ест «Промстрой» — уделяет его строи ­ тельств у повышенное внимание. Но имеется для этого и др у ­ гая п р ич ина: строительно - монтаж ные работы на АБК о тста ­ ют от утверж денно го гр афи к а. На сего дняшний день на воз-< ведении к ор п уса освоено немногим более 5 0 0 ты сяч рублей строймонтаж а из 8 3 2 тысяч зап ланир о ван ных. А времени до око нч ания здесь всех работ о стается все меньше и мень­ ш е ... * * * — ...Обстановка на объекте, конечно, напряженная. Но все- таки сейчас появилась уверен­ ность, что удастся наверстать допущенное отставание. Так оценивает ситуацию на строительстве мастер СУ-4 Анатолий Васильевич Аленкин. И, надо отдать должное, оп­ тимизм этот возник не на пу­ стом месте, за ним факты. С самого начала строитель­ ства его темпы были, что на­ зывается, смазаны досадными сбоями. Особенно много хло­ пот у строителей с проектами и чертежами на объект. Ска­ жем сразу, по большому сче­ ту именно эти, уже ставшие бесславно традиционными не­ урядицы и несогласованности, на самом старте выбили стро­ ителей из колеи, лишили их главного — маневра и четкой организации труда. Неразбери­ ха с чертежами, их корректи­ ровка продолжаются и сейчас, когда, казалось бы, на завер­ шающей стадии строительства этого уже и быть не должно. Например, в эти дни выяви­ лась очередная «заковыка». Аварийный выход из админи­ стративно-бытового корпуса, если его строить по имеющим­ ся чертежам, попадает на дей­ ствующую теплотрассу. И сно­ ва ищется компромиссное ре­ шение. Вот из-за таких, мягко говоря, накладок строители СУ-4 отстали более чем на два месяца от графика строи­ тельства административно-бы­ тового корпуса. Ситуация складывалась критическая. Так откуда же оптимизм в утверждении А. В. Аленкина? Дело в том, что в такой об­ становке руководство управле­ ния сумело найти, думается, единственно правильное реше­ ние — к работе на объекте были привлечены самые силь­ ные, не раз проверенные на сложнейших заданиях бригады В. Б. Щербакова, В. Т. Са­ венкова, С. Г. Кобзева. Имен­ но благодаря их самоотвер­ женному труду, уверен началь­ ник участка Николай Ивано­ вич Филин, удалось заметно сократить отставание. — Сегодня оно уже не так велико, — говорит он, — меньше двух недель, и с каж­ дым днем сокращается. Мы не сомневаемся, что сумеем войти в график. Вот и сейчас на объект пришли штукатуры, возглавляемые М. Т. Вихровой — и эго тоже не случайно. Бригада опытнейшая, в ее со­ ставе настоящие мастера, и задачу свою коллектив понял правильно — в минимально короткие сроки произвести штукатурные работы на адми­ нистративно-бытовом корпусе. Вот по такому графику ус­ корения вынужден сегодня трудиться на пусковом объек­ те года коллектив С^-4. При­ чем, свой вклад вносят во взятые темпы и настрой все, начиная от рабочего и кончая руководителями, главными спе­ циалистами управления. О бри­ гадах уже было сказано. А вот главный инженер СУ-4 Анатолий Васильевич Проску­ ряков помог оперативно ре­ шить такую немаловажную за­ дачу, как закрытие помещения. Он внес предложение заменить деревянные оконные и двер­ ные рамы 'на металлические. Это не только вдвое ускорило работу, но и улучшило эстети­ ческий вид помещения. Но как бы ни наращивали ускорение строители, как бы оптимистично ни смотрели они на перспективу, все-таки хвата­ ет у них поводов и для беспо­ койства. Например, в административ­ но-бытовом корпусе по уста­ новленным срокам уже давно должны трудиться электромон­ тажники из управления «Юго- востокэлект р о м о н т а ж - 1». Должны-то должны, но, похо­ же, в этом коллективе не то­ ропятся повернуться, что на­ зывается, лицом к пусковому объекту. На сегодняшний день к АБК «приписаны» лишь два человека из ЮВЭМ-1. Иначе как безответственностью за судьбу стройки со стороны руководства субподрядного управления такое представи­ тельство, такие «ударные си­ лы» назвать нельзя. Тем бо­ лее, что фронт работ для коллектива электромонтажни­ ков немалый. Имеют строители и все ос­ нования по меньшей мере удивляться тому, как относят­ ся к ходу строительства адми­ нистративно-бытового корпуса сами заказчики — руководите­ ли цеха внутризаводского тран­ спорта. С самой зимы, когда закипела на объекте работа, и до сего дня не дошли сюда ни начальник цеха В. А. Цыбаков, ни другие руководители цеха. — Как же так можно?! — закономерно спрашивают стро­ ители. — Неужели эту встречу надо откладывать на послед­ ние дни, когда гораздо слож­ нее будет что-либо исправить? Все верно: такие «контакты» заказчиков и строителей бла­ готворно сказываются лишь на накоплении проблем, вместо того, чтобы оперативно решать их по ходу дела. Кстати, в этом плане есть уже горький опыт на реконструкции ПО «ЛТЗ». В блоке «В» корпуса МС-5 из-за несогласованности между заказчиком и строите­ лями уже три месяца не могут выставить 300 шкафчиков для раздевалок. — А здесь таких шкафчиков необходимо будет разместить 700, — говорит Н. И. Филин. — Но не видно пока, чтобы руководители цеха внутриза­ водского транспорта об этом всерьез задумались. Скажем откровенно, упрек по существу. Не к лицу заказчику такая самоустраненность от хода строительства. Стройка эта ведется по бригадному подря­ ду, ее крепко поджимают сро­ ки, поэтому в ускорении работ здесь должны в равной мере участвовать все. Дело-то об­ щее. М. КОНОПЛЕВ. О Н И С Т Р О Я Т Н АШ ЗАВОД С каждым днем нарастают темпы реконструкции произ­ водственного объедин е н,и я «ЛТЗ». Коллективу комплексной бри­ гады СУ-1 треста «Пром­ строй», которой руководит Прасковья Васильевна Прохо­ рова (на снимке) доводилось трудиться на самых разных по сложности и масштабам стройках, и везде этот коллек­ тив с честью справлялся с по­ рученными заданиями. Сейчас эта бригада в числе полно­ правных хозяев на строитель­ ной площадке цеха внутриза­ водского транспорта нашего объединения. И здесь мастера своего дела из бригады П. В. Прохоровой добиваются высо­ кой производительности труда. Фото А. Козина. На снимке: один из тех, кто строит- наш завод — машинист тяжелого крана из управления механизации треста «Спец­ строй» Василий Чеботарев. Несмотря на молодость, комсомо­ лец В. Чеботарев считается именитым строителем — он неод­ нократный победитель социалистического соревнования, обла­ датель Почетных грамот. Фото А. Козина. НЕ СЧИТАЯСЬ С ЧУЖИМ ТРУДОМ На нашем предприятии минувшим летом в районе четвер­ того механосборочного корпуса построили вторую проходную с выходом на улицу имени 6-й гвардейской дивизии. На тер­ ритории завода в этом направлении прокладывается широкий асфальтированный тротуар, установлены красивые светильни­ ки. Много сил затратили здесь работники электросилового це­ ха, если учесть огромный объем работы по реконструкции энергохозяйства завода. Словом, работы по освещению строящегося тротуара закон­ чены. Как говорится, честь и хвала электросиловикам! На­ стала очередь благоустроить обочины тротуара, сделать газо­ ны, посадить деревья, кустарник. Эти работы выполняет кол­ лектив участка благоустройства транспортного отдела, где старшим мастером П. А. Паниным. Завозится чернозем, вступает в работу мощная техника, в частности, экскаватор. Работы ведутся без ведома энерго­ службы завода, в результате на днях при выемке и плани­ ровке грунта порвали электрокабель, и вся работа пошла на­ смарку, все надо начинать сначала. ~ Больно смотреть на эту махровую бесхозяйственность, на­ носящую большой вред заводу. Она травмирует рабочих, ко­ торые вручную копали траншею для прокладки электрокабе­ ля, с душой делали свое дело. Поэтому считаю, что нельзя оставить безнаказанным факт безобразного отношения «бла­ гоустроителей» к своим обязанностям, к порче народного доб­ ра. Нельзя одно делать, а другое губить, портить. В. ЗНАМЕНСКИЙ, наладчик отдела главного энергетика, член парткома предприятия. ОТ РЕДАКЦИИ: С содер­ жанием этого письма мы поз­ накомили начальника тран­ спортного отдела Г. Я. Евсее­ ва, его заместителя В. Ф. Бес­ сонова. Первый из них этому факту не придал серьезного значения и посоветовал схо­ дить на место и посмотреть, убедиться. К месту порыва кабеля мы пришли вместе с заместителем начальника отдела В. Ф. Бес­ соновым. Смотришь на те ра­ боты, которые выполняет кол­ лектив участка благоустройст­ ва, возглавляемый старшим мастером П. А. Паниным, и кроме похвалы в его адрес ни­ чего не скажешь. Это с одной стороны. А с другой, когда делая хорошее, губят все окружающее, это уж никуда не годится. Правда, т. Бессонов, пытаясь оправдать коллектив участка, сказал,что порыв кабеля произошел по­ тому, что был слишком мелко закопан. И вина в этом работ­ ников электросилового цеха, которые, мол, поленились уп­ рятать кабель поглубже, в со­ ответствии с нормами. Но когды мы попросили рас­ сказать об этом случае стар­ шего мастера электросилового цеха В. А. Зубова, он нарисо­ вал совсем противоположную и довольно неприятную карти­ ну. За последнее время на заво­ де, да и в жилом районе, ска­ зал Зубов, участком выполне­ ны большие работы по благо­ устройству улиц, территорий. Это, конечно, похвально. Но беда в том, что руководство транспортного отдела, участка перед началом землеройных ра­ бот не соблюдает элементар­ ных правил согласования этого вопроса с энергослужбами за­ вода, в данном случае — с электросиловым цехом. Об этих правилах постоянно напоми­ нают газеты, радио, об этом строго записано в инструкци­ ях, но, к сожалению, не всё выполняют и соблюдают их. Удивляет и другое, продол­ жает Зубов, строители под­ рядных организаций, ведущие реконструкцию завода, вопрос проведения землеройных работ обязательно согласовывают с энергослужбой предприятия, у нас к ним нет никаких претен­ зий. Зато заводская служба благоустройства не считает нужным соблюдать эту пропи­ сную истину, в результате за последние годы произошел третий случай порыва кабеля. Но могло быть и хуже, ведь буквально рядом с электроос­ ветительным кабелем проходят электросиловые кабели, питаю­ щие жилой район и троллей­ бусную линию. Как видим, явно не безо­ бидный случай произошел у строящегося тротуара ко вто­ рым проходным, каким его пы­ тались представить нам т. т. Евсеев и Бессонов. Согласуй они вовремя этот вопрос с ру­ ководством электросилового це­ ха, значит, подобного не про­ изошло бы. А пока мы вправе констатировать этот факт как недисциплинированность дол­ жностных лиц, несоблюдение ими элементарных норм и пра­ вил при выполнении землерой­ ных работ. ' Пишем подробно об этом по­ тому, чтобы из изложенного выше факта сделали выводы и другие должностные лица. Ведь реконструкция завода только еще набирает силу. И будет преступлением, если, строя новые, огромные объек­ ты, мы будем действовать по принципу: «лес рубят, щепки летят». М. НАЛИВКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz