Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц * стр, 3 БРАКО ВАННОЙ П РО Д УК Ц ИИ — НА Д ЕЖНЫЙ ЗАСЛОН ! ( И з п р и к а з а М и н с е л ь х о з м а ш а ) В целях усиления роли служб технического контроля в повышении качества, созда­ нии надежного барьера на пути выпуска недоброкачественной продукции руководители мини­ стерств и ведомств, объеди­ нений и предприятий обязаны перестроить д е я т е л ь но с т ь служб технического контроля, осуществив для этого комп­ лекс организационных, эко- мических и воспитательных мер. Необходимо всемерно под­ держивать активную и бес­ компромиссную позицию служб технического контроля по вы­ явлению и предотвращению брака и нарушений технологи-^ ческой дисциплины, поднимать в трудовых коллективах авто­ ритет работников контрольно­ го аппарата^ выполняющих по­ четную и ответственную обя­ занность по защите интересов государства и чести заводской марки. Шире привлекать в эти службы рабочих, имеющих не­ обходимый опыт производст­ венной работы и глубокие профессиональные знания. Повысить оснащен н о с т ь сл^жб технического контроля современными средствами кон­ троля и испытаний. Учитывая, что главной зада­ чей служб технического конт­ роля является предотвращение выпуска продукции, не соот­ ветствующей нормативно-тех­ нической документации, работ­ ники указанных служб обяза­ ны: — вести решительную борь­ бу с бракоделами и нарушите­ лями технологической дисцип­ лины; — не допускать сокращения установленного объема конт­ роля и испытаний, обеспечива­ ющих выпуск высококачествен­ ной продукции; — своевременно информиро­ вать руководителя объедине­ ния, предприятия о фактах систематического изготовления продукции низкого качества, нарушения технологическ и х процессов и нормативно-техни­ ческой документации, а также о поступлении в объединение, на предприятие некачествен­ ной продукции от поставщи­ ков; — систематически анализи­ ровать причины изготовления некачественной продукции и вносить необходимые предло­ жения администрации и про­ изводственным подразделениям предприятий для принятия мер по их устранению. Предоставлено право руко­ водителям служб технического контроля при нарушении тех­ нологических процессов или несоответствии продукции ус­ тановленным требов а н и я м прекращать приемочный конт­ роль продукции на любом эта­ пе ее производства или приос­ танавливать отправку готовой продукции потребителям до принятия мер. Признано необходимым вве­ сти во всех объединениях и на предприятиях входной*конт- роль поступающих комплекту­ ющих изделий, материалов и полуфабрикатов, возложив эту обязанность на службы техни­ ческого контроля. В этих целях создать в составе служб тех­ нического контроля специаль­ ные подразделения внешней приемки и оснастить необхо­ димыми средствами контроля и испытаний. Не допускать выдачи и за ­ пуска в производство посту­ пивших в объединение или на предприятие сырья, материа­ лов, полуфабрикатов и комп­ лектующих изделий, не соот­ ветствующих по результатам входного контроля норматив­ но-технической документации. Министерства и ведомства, объединения и предприятия, являющиеся поставщик а м и сырья, материалов и комплек­ тующих изделий, обязаны при­ нимать безотлагательные и ис­ черпывающие меры по обеспе­ чению выпуска качественной продукции с учетом результа­ тов входного контроля у по­ требителей. Сочтено необходимым . изме­ нить систему оплаты труда и материального стимулирования работников служб техническо­ го контроля, не увязывая их заработную плату с результа­ тами хозяйственной деятельно­ сти объединений и предприя­ тий. .Единственным критерием оценки их труда должно стать качество выпускаемой продук­ ции. Государственному комитету СССР по стандартам поруче­ но провести в 1986 году необ­ ходимые подготовительные ме­ роприятия и ввести с 1 января 1987 года Государственную приемку в объедйнениях и на предприятиях, выпускающих важнейшую народно-хозяйст­ венную продукцию, товары на­ родного потребления, а также основные комплектующие из­ делия и материалы для них. Осуществление Государст­ венной приемки не снимает от­ ветственности с руководителей объединений и предприятий, •служб технического контроля за качество выпускаемой про­ дукции. Государственный комитет СССР по стандартам обязан обеспечить: координацию деятельно­ сти министерств и ведомств, направленной на достижение стабильных показателей каче­ ства и надежности, высокого технического уровня выпускае­ мой продукции; — активное воздействие на технический уровень и качест­ во продукции путем система­ тического совершенствования стандартов и доведения их требований до уровня между­ народных стандартов; — постоянный анализ рабо­ ты объединений, предприятий и организаций по вопросам повышения качества продукции и принятия совместно с мини­ стерствами й ведомствами не­ обходимых мер к пресечению выпуску некачественных изде­ лий с использованием в пол­ ном объеме представленных Комитету прав; — высокую эффективность деятельности органов Государ­ ственной приемки; — совершенствование госу­ дарственной системы стандар­ тизации и метрологии, повы­ шение действенности государ­ ственного надзора за внедре­ нием и соблюдением стандар­ тов и технических условий; — широкое участие совмест­ но с . министерствами и ведом­ ствами в работе международ­ ных организаций по стандар­ тизации. П О Л О Ж Е Н И Е О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИ ЕМ КЕ ПРОДУКЦИИ В ОБЪЕДИ НЕНИ ЯХ И ПРЕД ПРИ ЯТИ ЯХ Г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положе н и е распространяется на объедине­ ния и предприятия, на кото­ рых созданы органы Государ­ ственной приемки продукции. Положение определяет основ­ ные права и обязанности Го­ сударственной приемки на предприятиях, взаимоотноше­ ния между руководителями Государственной приемки и устанавливает обязанности ру­ ководителей предприятий по созданию надлежащих усло­ вий, обеспечивающих нормаль­ ное функционирование орга­ нов Государственной приемки. 2. Государственная приемка осуществляет свою деятель­ ность в соответствии с зако­ нами и иными решениями Верховного Совета СССР и , его Президиума, постановле­ ниями и распоряжениями Со­ вета Министров СССР, други­ ми нормативными актами и настоящим Положением. 3. Органы Государственной приемки на предприятиях под­ чиняются Государственному комитету СССР по стандартам и содержатся за счет сметы этого Комитета. II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ 4. - Государственная приемка осуществляет: — контроль качества и при­ емку продукции на любой ста­ дии изготовления, проверку ее соответствия требов а н и я м стандартов, технических усло­ вий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конст­ рукторской и технологической документации, условиям по­ ставки и договоров; — выборочную провер к у, разборку и испытания в слу­ чае необходимости отдельных узлов, агрегатов и изделий. Объемы контроля и номенкла­ туры проверяемых изделий оп­ ределяются руководителем Государственной приемки по согласованию с руководите- телем предприятия; — окончательную приемку готовой и полностью укомп­ лектованной продукции в со­ ответствии с установленными требованиями. 5. Государственная приемка обязана: а) осуществлять контроль качества и изготовления соб­ людения технологических про­ цессов и проведения испыта­ ний узлов агрегатов изделий, а также соответствия качества получаемых комплектующих изделий, полуфабрикатов, ма­ териалов и сырья, применяе­ мых для изготовления продук­ ции, установленным требова­ ниям; б) осуществлять контроль за своевременным внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, за техни­ ческим состоянием и своевре­ менным проведением поверок контрольно - измеритель н о г о инструмента, оборудования, приборов, приспособлений и испытательных установок, при­ меняемых при приемке и ис­ пытаниях продукции; в) осуществлять, котроль за выполнением предприятием ре­ шений правительства СССР, других компетентных органов по вопросам повышения каче­ ства, надежности и ресурса выпускаемой продукции; г) анализировать совместно с руководителем предприятия поступающие от потребителей рекламации на продукцию с целью изучения характера де­ фектов и принятия мер к их ликвидации в продукции, на­ ходящейся как в стадии про­ изводства, так и у потребите­ лей, принимать участие в оформлении рекламаций на не­ доброкачественную и некомп­ лектную продукцию, получае­ мую от поставщиков; д) осуществлять контроль за реализацией мероприятий, направленных на повышение качества продукции; е) принимать участие в го­ сударственной аттестации про­ дукции; ж) участвовать в проведе­ нии периодических, типовых' и других испытаний продукции с целью проверки ее качества и надежности и давать заклю­ чения по результатам испыта­ ний; з) осуществлять контроль за качеством технической до- дументации на принимаемую продукцию и периодически проверять состояние ее под- линников; и) "сообщать министерству или ведомству^изготовителю, а также Государственному ко­ митету СССР по стандартам о случаях, когда на предприятии создаются условия, которые могут привести к выпуску не­ доброкачественной продукции а меры, принимаемые руково­ дителем предприятия к устра­ нению выявленных недостат­ ков, неэффективны; 6. Руководитель Государст­ венной приемки не принимает продукцию, а при необходи­ мости приостанавливает от­ грузку ее: а) при несоответствии изго­ товленной продукции установ­ ленным требованиям; б) при отрицательных ре­ зультатах испытаний продук­ ции; в) при неоднократном нару­ шении технологического про­ цесса производства, преду­ смотренного установленными требованиями; г) при обнаружении в процессе эксплуатации про­ дукции дефектов, вызываю­ щих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеются также в продукции, находя­ щейся в производстве. Приемка продукции возоб­ новляется после проведения согласованных с Государствен­ ной приемкой мероприятий по устранению выявленных недо­ статков. Руководитель Государствен­ ной приемки несет персональ­ ную ответственность за не­ обоснованную задержку при­ емки продукции. 7. Не принятая Государст­ венной приемкой продукция не может быть отгружена с предприятия. 8. Порядок проведения Го­ сударственной приемки про­ дукции устанавливается Го­ сударственным коми т е т о м СССР по стандартам. III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 9. Наличие Государственной приемки не снимает ответст­ венности с руководителя пред­ приятия за обеспечение надле­ жащего качества выпускаемой продукции. 10. Продукция предъявляе­ мая Государственной приемке, дцлжна быть принята службой технического контроля пред­ приятия и соответствовать ус­ тановленным требованиям. 11. Руководитель предприя­ тия обязан: а) своевременно предъяв­ лять к приемке продукцию; б) своевременно принимать меры к устранению недостат­ ков и дефектов в продукции, выявленных Государственной приемкой при изготовлении, испытании, контроле, приемке, а также обнаруженных потре­ бителями в процессе эксплуа­ тации, уделяя особое внима­ ние принятию безотлагатель­ ных мер к устранению заме­ чаний по эксплуатируемой продукции; в) принимать меры к рав­ номерному предъявлению про­ дукции на приемку; г) предоставлять Государ­ ственной приемке все материа­ лы и техническую документа­ цию, относящиеся к ее дея­ тельности; д) обеспечивать сохранность, должное техническое состоя­ ние и своевременное проведе­ ние установленного техничес­ кого обслуживания продукции, принятой на ответственное хранение, соблюдение правил консервации, упаковки и хра­ нения продукции. 12. Должностные лица, осу­ ществляющие Государствен­ ную приемку продукции, несут установленную законодатель­ ством ответственность за не­ выполнение возложенных на них обязанностей и за непра­ вильное использование предо­ ставленных им прав; 13. Для создания нормаль­ ных условий работы Государ­ ственной приемки руководи­ тель предприятия обеспечивает ее: а) контрольно - измеритель­ ным инструментом, оборудова­ нием, приборами, приспособле­ ниям и испытательными уста­ новками; б) производственным персо­ налом для проведения испыта­ ний и работ, связанных с при­ емкой продукции; I в) оборудованными служеб­ ными помещениями, необходи­ мыми средствами связи и транспорта, канцелярск ими принадлежностями и услугами по делопроизводству; г) жилой площадью и всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с работниками данно­ го предприятия; д) необходимой научно-тех­ нической информацией и лите­ ратурой. 14. Должностные лица Го­ сударственной приемки не имеют права вмешиваться в служебную деятельность адми­ нистрации предприятия, а ад­ министрация предприятия — в служебную деятельность Го­ сударственной приемки. 15. Работники Государствен­ ной приемки в установленном порядке допускаются на пред­ приятие, к работам и докумен­ там, а также обеспечиваются пропусками в служебные и и производственные помеще­ ния. Государственная приемка организует свою работу с уче­ том правил внутреннего тру­ дового распорядка, установ­ ленного на предприятии. 16. Оплата труда и матери­ альное стимулирование работ­ ников Государственной прием­ ки производится Государст­ венным комитетом СССР по стандартам. 17. Выплата должностным лицам Государственной при­ емки вознаграждений за их изобретательские и рационали­ заторские предложения, при­ нятые к использованию, про­ изводится только по согласо­ ванию с Государственным ко­ митетом СССР по стандартам. Выплата предприятиями, ми­ нистерствами (ведомствами) должностным лицам Государ­ ственной приемки каких-либо других денежных или нату­ ральных вознаграждений за­ прещается. 18. Разногласия, возникшие между предприятием и Госу­ дарственной приемкой по воп­ росам, связанным с оценкой качества продукции, а также по другим вопросам деятель­ ности Государственной прием­ ки, разрешаются Государст­ венным комитетом СССР по стандартам совместно с соот­ ветствующим министерством (ведомством). 19. Руководители Государ­ ственной приемки организуют совместно с руководителями предприятий систематическое информирование трудо в ы х коллективов о состоянии дел с качеством выпускаемой про­ дукции, оказывают активное содействие администра ц и и, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям предприятий в проводимой в коллективах работе по укреп­ лению технологической дис­ циплины, повышению ответст­ венности за результаты вы­ полняемых работ, пропаганде опыта передовых предприятий, коллективов и работников по обеспечению высокого качества продукции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz