Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц * стр, 3 БРАКО ВАННОЙ П РО Д УК Ц ИИ — НА Д ЕЖНЫЙ ЗАСЛОН ! ( И з п р и к а з а М и н с е л ь х о з м а ш а ) В целях усиления роли служб технического контроля в повышении качества, созда нии надежного барьера на пути выпуска недоброкачественной продукции руководители мини стерств и ведомств, объеди нений и предприятий обязаны перестроить д е я т е л ь но с т ь служб технического контроля, осуществив для этого комп лекс организационных, эко- мических и воспитательных мер. Необходимо всемерно под держивать активную и бес компромиссную позицию служб технического контроля по вы явлению и предотвращению брака и нарушений технологи-^ ческой дисциплины, поднимать в трудовых коллективах авто ритет работников контрольно го аппарата^ выполняющих по четную и ответственную обя занность по защите интересов государства и чести заводской марки. Шире привлекать в эти службы рабочих, имеющих не обходимый опыт производст венной работы и глубокие профессиональные знания. Повысить оснащен н о с т ь сл^жб технического контроля современными средствами кон троля и испытаний. Учитывая, что главной зада чей служб технического конт роля является предотвращение выпуска продукции, не соот ветствующей нормативно-тех нической документации, работ ники указанных служб обяза ны: — вести решительную борь бу с бракоделами и нарушите лями технологической дисцип лины; — не допускать сокращения установленного объема конт роля и испытаний, обеспечива ющих выпуск высококачествен ной продукции; — своевременно информиро вать руководителя объедине ния, предприятия о фактах систематического изготовления продукции низкого качества, нарушения технологическ и х процессов и нормативно-техни ческой документации, а также о поступлении в объединение, на предприятие некачествен ной продукции от поставщи ков; — систематически анализи ровать причины изготовления некачественной продукции и вносить необходимые предло жения администрации и про изводственным подразделениям предприятий для принятия мер по их устранению. Предоставлено право руко водителям служб технического контроля при нарушении тех нологических процессов или несоответствии продукции ус тановленным требов а н и я м прекращать приемочный конт роль продукции на любом эта пе ее производства или приос танавливать отправку готовой продукции потребителям до принятия мер. Признано необходимым вве сти во всех объединениях и на предприятиях входной*конт- роль поступающих комплекту ющих изделий, материалов и полуфабрикатов, возложив эту обязанность на службы техни ческого контроля. В этих целях создать в составе служб тех нического контроля специаль ные подразделения внешней приемки и оснастить необхо димыми средствами контроля и испытаний. Не допускать выдачи и за пуска в производство посту пивших в объединение или на предприятие сырья, материа лов, полуфабрикатов и комп лектующих изделий, не соот ветствующих по результатам входного контроля норматив но-технической документации. Министерства и ведомства, объединения и предприятия, являющиеся поставщик а м и сырья, материалов и комплек тующих изделий, обязаны при нимать безотлагательные и ис черпывающие меры по обеспе чению выпуска качественной продукции с учетом результа тов входного контроля у по требителей. Сочтено необходимым . изме нить систему оплаты труда и материального стимулирования работников служб техническо го контроля, не увязывая их заработную плату с результа тами хозяйственной деятельно сти объединений и предприя тий. .Единственным критерием оценки их труда должно стать качество выпускаемой продук ции. Государственному комитету СССР по стандартам поруче но провести в 1986 году необ ходимые подготовительные ме роприятия и ввести с 1 января 1987 года Государственную приемку в объедйнениях и на предприятиях, выпускающих важнейшую народно-хозяйст венную продукцию, товары на родного потребления, а также основные комплектующие из делия и материалы для них. Осуществление Государст венной приемки не снимает от ветственности с руководителей объединений и предприятий, •служб технического контроля за качество выпускаемой про дукции. Государственный комитет СССР по стандартам обязан обеспечить: координацию деятельно сти министерств и ведомств, направленной на достижение стабильных показателей каче ства и надежности, высокого технического уровня выпускае мой продукции; — активное воздействие на технический уровень и качест во продукции путем система тического совершенствования стандартов и доведения их требований до уровня между народных стандартов; — постоянный анализ рабо ты объединений, предприятий и организаций по вопросам повышения качества продукции и принятия совместно с мини стерствами й ведомствами не обходимых мер к пресечению выпуску некачественных изде лий с использованием в пол ном объеме представленных Комитету прав; — высокую эффективность деятельности органов Государ ственной приемки; — совершенствование госу дарственной системы стандар тизации и метрологии, повы шение действенности государ ственного надзора за внедре нием и соблюдением стандар тов и технических условий; — широкое участие совмест но с . министерствами и ведом ствами в работе международ ных организаций по стандар тизации. П О Л О Ж Е Н И Е О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИ ЕМ КЕ ПРОДУКЦИИ В ОБЪЕДИ НЕНИ ЯХ И ПРЕД ПРИ ЯТИ ЯХ Г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положе н и е распространяется на объедине ния и предприятия, на кото рых созданы органы Государ ственной приемки продукции. Положение определяет основ ные права и обязанности Го сударственной приемки на предприятиях, взаимоотноше ния между руководителями Государственной приемки и устанавливает обязанности ру ководителей предприятий по созданию надлежащих усло вий, обеспечивающих нормаль ное функционирование орга нов Государственной приемки. 2. Государственная приемка осуществляет свою деятель ность в соответствии с зако нами и иными решениями Верховного Совета СССР и , его Президиума, постановле ниями и распоряжениями Со вета Министров СССР, други ми нормативными актами и настоящим Положением. 3. Органы Государственной приемки на предприятиях под чиняются Государственному комитету СССР по стандартам и содержатся за счет сметы этого Комитета. II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ 4. - Государственная приемка осуществляет: — контроль качества и при емку продукции на любой ста дии изготовления, проверку ее соответствия требов а н и я м стандартов, технических усло вий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конст рукторской и технологической документации, условиям по ставки и договоров; — выборочную провер к у, разборку и испытания в слу чае необходимости отдельных узлов, агрегатов и изделий. Объемы контроля и номенкла туры проверяемых изделий оп ределяются руководителем Государственной приемки по согласованию с руководите- телем предприятия; — окончательную приемку готовой и полностью укомп лектованной продукции в со ответствии с установленными требованиями. 5. Государственная приемка обязана: а) осуществлять контроль качества и изготовления соб людения технологических про цессов и проведения испыта ний узлов агрегатов изделий, а также соответствия качества получаемых комплектующих изделий, полуфабрикатов, ма териалов и сырья, применяе мых для изготовления продук ции, установленным требова ниям; б) осуществлять контроль за своевременным внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, за техни ческим состоянием и своевре менным проведением поверок контрольно - измеритель н о г о инструмента, оборудования, приборов, приспособлений и испытательных установок, при меняемых при приемке и ис пытаниях продукции; в) осуществлять, котроль за выполнением предприятием ре шений правительства СССР, других компетентных органов по вопросам повышения каче ства, надежности и ресурса выпускаемой продукции; г) анализировать совместно с руководителем предприятия поступающие от потребителей рекламации на продукцию с целью изучения характера де фектов и принятия мер к их ликвидации в продукции, на ходящейся как в стадии про изводства, так и у потребите лей, принимать участие в оформлении рекламаций на не доброкачественную и некомп лектную продукцию, получае мую от поставщиков; д) осуществлять контроль за реализацией мероприятий, направленных на повышение качества продукции; е) принимать участие в го сударственной аттестации про дукции; ж) участвовать в проведе нии периодических, типовых' и других испытаний продукции с целью проверки ее качества и надежности и давать заклю чения по результатам испыта ний; з) осуществлять контроль за качеством технической до- дументации на принимаемую продукцию и периодически проверять состояние ее под- линников; и) "сообщать министерству или ведомству^изготовителю, а также Государственному ко митету СССР по стандартам о случаях, когда на предприятии создаются условия, которые могут привести к выпуску не доброкачественной продукции а меры, принимаемые руково дителем предприятия к устра нению выявленных недостат ков, неэффективны; 6. Руководитель Государст венной приемки не принимает продукцию, а при необходи мости приостанавливает от грузку ее: а) при несоответствии изго товленной продукции установ ленным требованиям; б) при отрицательных ре зультатах испытаний продук ции; в) при неоднократном нару шении технологического про цесса производства, преду смотренного установленными требованиями; г) при обнаружении в процессе эксплуатации про дукции дефектов, вызываю щих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеются также в продукции, находя щейся в производстве. Приемка продукции возоб новляется после проведения согласованных с Государствен ной приемкой мероприятий по устранению выявленных недо статков. Руководитель Государствен ной приемки несет персональ ную ответственность за не обоснованную задержку при емки продукции. 7. Не принятая Государст венной приемкой продукция не может быть отгружена с предприятия. 8. Порядок проведения Го сударственной приемки про дукции устанавливается Го сударственным коми т е т о м СССР по стандартам. III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 9. Наличие Государственной приемки не снимает ответст венности с руководителя пред приятия за обеспечение надле жащего качества выпускаемой продукции. 10. Продукция предъявляе мая Государственной приемке, дцлжна быть принята службой технического контроля пред приятия и соответствовать ус тановленным требованиям. 11. Руководитель предприя тия обязан: а) своевременно предъяв лять к приемке продукцию; б) своевременно принимать меры к устранению недостат ков и дефектов в продукции, выявленных Государственной приемкой при изготовлении, испытании, контроле, приемке, а также обнаруженных потре бителями в процессе эксплуа тации, уделяя особое внима ние принятию безотлагатель ных мер к устранению заме чаний по эксплуатируемой продукции; в) принимать меры к рав номерному предъявлению про дукции на приемку; г) предоставлять Государ ственной приемке все материа лы и техническую документа цию, относящиеся к ее дея тельности; д) обеспечивать сохранность, должное техническое состоя ние и своевременное проведе ние установленного техничес кого обслуживания продукции, принятой на ответственное хранение, соблюдение правил консервации, упаковки и хра нения продукции. 12. Должностные лица, осу ществляющие Государствен ную приемку продукции, несут установленную законодатель ством ответственность за не выполнение возложенных на них обязанностей и за непра вильное использование предо ставленных им прав; 13. Для создания нормаль ных условий работы Государ ственной приемки руководи тель предприятия обеспечивает ее: а) контрольно - измеритель ным инструментом, оборудова нием, приборами, приспособле ниям и испытательными уста новками; б) производственным персо налом для проведения испыта ний и работ, связанных с при емкой продукции; I в) оборудованными служеб ными помещениями, необходи мыми средствами связи и транспорта, канцелярск ими принадлежностями и услугами по делопроизводству; г) жилой площадью и всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с работниками данно го предприятия; д) необходимой научно-тех нической информацией и лите ратурой. 14. Должностные лица Го сударственной приемки не имеют права вмешиваться в служебную деятельность адми нистрации предприятия, а ад министрация предприятия — в служебную деятельность Го сударственной приемки. 15. Работники Государствен ной приемки в установленном порядке допускаются на пред приятие, к работам и докумен там, а также обеспечиваются пропусками в служебные и и производственные помеще ния. Государственная приемка организует свою работу с уче том правил внутреннего тру дового распорядка, установ ленного на предприятии. 16. Оплата труда и матери альное стимулирование работ ников Государственной прием ки производится Государст венным комитетом СССР по стандартам. 17. Выплата должностным лицам Государственной при емки вознаграждений за их изобретательские и рационали заторские предложения, при нятые к использованию, про изводится только по согласо ванию с Государственным ко митетом СССР по стандартам. Выплата предприятиями, ми нистерствами (ведомствами) должностным лицам Государ ственной приемки каких-либо других денежных или нату ральных вознаграждений за прещается. 18. Разногласия, возникшие между предприятием и Госу дарственной приемкой по воп росам, связанным с оценкой качества продукции, а также по другим вопросам деятель ности Государственной прием ки, разрешаются Государст венным комитетом СССР по стандартам совместно с соот ветствующим министерством (ведомством). 19. Руководители Государ ственной приемки организуют совместно с руководителями предприятий систематическое информирование трудо в ы х коллективов о состоянии дел с качеством выпускаемой про дукции, оказывают активное содействие администра ц и и, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям предприятий в проводимой в коллективах работе по укреп лению технологической дис циплины, повышению ответст венности за результаты вы полняемых работ, пропаганде опыта передовых предприятий, коллективов и работников по обеспечению высокого качества продукции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz