Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. * « К И Р О В Е Ц » в кепи Я Г Д Г# Я Л Р О Д Я О Г О Я О Я Г Р О Л Я Пл а н о вые з а д а н и я — в срок! С уважением отзываются в коллективе тракторного цеха № 3 о бригадире слесарей-ремонтников службы механика Алексее Васильевиче Чеботареве. Это высокопрофессиональ­ ный специалист своего дела и умелый организатор. Бригада, которую возглавляет Алексей Васильевич, всегда четко, опе­ ративно и с хорошим качеством устраняет неполадки обору­ дования, способствуя тем самым успеху производственников в социалистическом соревновании. А пример показывает при этом сам бригадир, который имеет многочисленные поощре­ ния за свой труд. Фото Д. Дробышева. По насыщ енной программе Комитет народного контроля на очередном заседании рас­ смотрел вопрос о работе ряда цехов по выполнению плано­ вых заданий. С информацией выступил заместитель началь­ ника ПДО Б. П. Молчанов. Отмечалось, что коллектив объединения справился с пла­ ном августа и восьми месяцев. Дополнительно к заданию с начала года реализовано то­ варной продукции более чем на 2,5 млн. рублей, в том чис­ ле 215 пропашных тракторов. Перекрыты задания по произ­ водству и реализации запас­ ных частей, изделий коопера­ ции и товаров народного по­ требления. Однако если в объеме план выполнен с превышением, то с номенклатурой по вине ряда подразделений дело обстоит гораздо хуже. Так, третий тракторный цех с . начала го­ да при плане 8380 изготовил только 2553 винта гидроусили­ теля. Не выполнен также план по деталям Т-25-1601192 и Т-30-3405061. Коллектив четвертого трак­ торного цеха не выполнил шень и вал сцепления. В чу­ гунолитейном цехе выполнение плана составило 99,6 процен­ та. Неритмичной поставкой корпусных заготовок чугуно­ литейщики система™ ч е с к и сдерживают работу второго тракторного цеха. Неоперативно решает вопро­ сы, связанные с выполнением плана изделий кооперации, и руководство фасоннолитейного цеха. ■Основной причиной невы­ полнения плана в названных выше подразделениях являет­ ся отсутствие должной требо­ вательности администрации це­ хов к руководителям участков и смен. Из-за простоев обору­ дования допускаются большие потери рабочего времени. Мед­ ленно внедряется новая техни­ ка и прогрессивная технология, велики потери от брака, низка производственная и трудовая дисциплина. Так, в чугунолитейном цехе потери от брака за 8 месяцев составили 176,5 тыс. рублей, то есть 24,8 процента при пла­ не 2,05 процента. В фасоннолитейном цехе зна- общественного порядка, а так­ же лиц, побывавших в мед­ вытрезвителе. Мало способствует нормаль­ ной работе цехов отдел ме­ таллов, возглавляемый М. Л. Труновым. Этот отдел нерит­ мично поставляет цехам ме­ таллопрокат, что приводит к срыву заданий, к удорожанию выпуска продукции. В- принятом постановлении комитет народного контроля указал начальникам цехов Г. М. Пищулину, В. В. Пере­ верзеву, В. П. Лизневу, А. В. Никешину на слабую требова­ тельность к подчиненным и непринятие исчерпывающ и х мер для безусловного выпол­ нения планов. Принято к све­ дению их заявление о том, что они изышут все возможности с тем, чтобы справиться-с пла­ новыми заданиями первого го­ да пятилетки. Комитет обязал начальника отдела металлов М. Л. Труно­ ва обеспечить цехи металло­ прокатом в соответствии с за­ данной программой. Группам народного контроля цехов по­ ручено усилить контроль за П р оф ком нашего пр ои зво д с т ­ венно го объединения провел к у р ­ сы обучения председателей ц е ­ ховых комитетов проф сою за . По п р о г рам м е тео ре ти ч е с ко г о сем и ­ нара перед нами выступил пред ­ седатель пр оф ком а М . А . Ч ер ­ ных. М н о г о по ле зно го узнали слу ­ шатели из до кладов заместите ­ лей председателя пр оф ком а В. А. Жданова и В. Н. М оисеева , чле ­ нов п р оф ком а В. А . Попова , Т. Н. Д уш ки н о й и ' Н. Д . С оро ки н ой . П еред ними выступили та кж е по вопросам социально го страхова ­ ния — до веренны й врач об ком а проф сою за Е. И. Гревцова и за ­ ведующ ий каф едрой Л и пе ц ко го государственно го пед а го г и ч е с ко ­ го института кандидат наук О. А. Казанский , по д р о б н о остановив ­ шийся на проблемах нравствен ­ но го воспитания человека. В работе семинара принял участие председатель об ком а проф сою за рабочих автомобиль ­ ного , тра кто р но го и сельс кохо ­ зяйственно го маш иностроения А. Т. Горлов. В заклю чение хотелось бы от ­ метить б е с сп ор н ую пр а к ти ч е с кую пользу занятий на таких курсах , задающих правильное направле ­ ние в работе пр оф с ою зн о го а к ­ тива объединения . О д н о в р е м е н ­ но необ ходим о отметить и то, что при о г р о м н ом объеме по ­ ступающ ей инф ормации пр о вед е ­ ние подобны х встреч желательно ор ганизовы вать чаще или делать ра с клад ку пр о г рам мы на 2— 3 дня занятий. В. ТЕРПУГОВ, Н. ДРЮКОВА, А. СВЕЧИН, председатели цеховых . комитетов профсоюза. план по трем наименованиям деталей — вилка в сборе, пор- На заседании комитета на­ родного контроля также рас­ смотрен вопрос о сборе, хра­ нении и сдаче металлолома. Информацию сделали началь­ ник скрапоразделочного цеха В. Т. Мартынов и инженер бюро отдела главного метал­ лурга С. А. Фролова. Подчеркивалось, что во мно­ гих цехах объединения не уде­ ляется должное внимание ор­ ганизации сбора, хранения и сдачи на переработку металло­ лома. В цехах не отведены и не обозначены места для сбо­ ра и хранения металлолома, отсутствуют таблички с ука­ занием работников, ответствен­ ных за этот участок производ­ ства. Закрепленные террито­ рии многих подразделений за ­ хламлены металлоотходами, списанными транспорты ы м и средствами, приспособления­ ми и оборудованием. Так, на территории кузнеч­ ного цеха не отведено место для сбора и хранения метал- лоотходов. В старом корпусе металлолом разбросан и сме­ шан с мусором и землей. За 8 месяцев кузнецы не выпол­ нили план по сбору и сдаче лома марки Б1. Заготовитель- чительно увеличилось число прогульщиков, нарушителей ный цех при плане 93,4 тонны металлолома марки Б5 сдал 47,7 тонны. На территории оклада ПДО четвертого механосборочного корпуса аккумуляторный сви­ нец собран вместе с мусором. Алюминиевая стружка смеши­ вается по видам и маркам. Нет порядка в этом деле и в тракторных цехах №№ 2, 3, 4, где бронзовая стружка смеши­ вается по маркам. Неблагопо­ лучно обстоит дело со сбором цветных отходов и в первом тракторном цехе, который не справился с заданием по сда­ че бронзовых отходов. В автотрнспортном цехе нужные для ремонта машин детали и узлы хранятся на улице вместе с металлоломом. На складе отдела главного механика списанные станки хранятся в собранном виде. Бесхозяйственность отдель­ ных руководителей приводит к тому, что завод за нарушение технологии сбора стружки под­ вергается штрафным санкциям. Несвоевременно вывозятся из цехов металлоотходы на скрапобазу, что в свою очередь не позволяет ритмично отгру­ жать ее переработчикам. За выполнением плановых зада­ ний. недопоставку отходов бронзы, латуни, свинца, жароупорной стали н других металлоотхо- дов заводу также предъявле­ ны штрафные санкции. Заводом систематически не выполняется план по отгрузке «Вторчермету» металлоотходов в переработанном виде. Ломо­ перерабатывающее оборудова­ ние в скрапоцехе работает не­ производительно, оно мораль­ но и физически устарело. В результате отгрузка вьюнооб­ разной стальной стружки по­ требителям производится в не. измельченном виде. Имеется проект реконструкции участка переработки стружки, в ре­ монтно-механический цех вы­ даны рабочие чертежи на из­ готовление стружкодробилки, который еще не приступил к к выполнению заказа. Начальник скрапоцеха В. Т. Мартынов не проявляет долж­ ной требовательности к руко­ водителям подразделений, не выполняющих план по сдаче металлоотходов. Слабо вника­ ют в это дело цеховые группы народного контроля. По обсужденному вопросу комитет народного контроля принял соответствующее по­ становление, направленное на устранение недостатков в ор­ ганизации сбора, хранения и сдачи металлоотходов. Металлолом—в дело '^ ^ ^ ^ ■ / '-/Г-1Г^ У:^ ^ -/ У' '-/ У' уГуУУу^Гу'^угу^ у'-/ '^ - / '^ / '^^^^УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^ Д Е Л А Й К А К С М Е Ж Н И К Вот уже более десяти лет воз­ главляет смену бетонщиков ре­ монтно-строительного цеха мас­ тер Татьяна Серафимовна Боро­ дина, которую вы видите на этом снимке. Она зарекомендовала себя знающим и умелым организато­ ром производства, в результате чего возглавляемый ею коллектив постоянно добивается перевыпол­ нения сменных норм. Фото А. Козина, П ЕР Е Д О ВО Й О П Ы Т Выдвинутая апрельским 1985 года Пленумом ЦК КПСС и XXVII съездом партии стратегия ускорения социально-экономиче­ ского развития страны имеет не­ преходящее значение. Одно из важнейших ее слагаемых — обес­ печение оптимального уровня на­ учно-технического прогресса. Пе­ редовые техника и технология — магистральная дорога к его уско­ рению, повышению качества и долговечности промышленной про­ дукции. Необходим, в частности* суще­ ственный прогресс в технологии нанесения защитных покрытий на металлопродукцию, предотвраща­ ющих пагубное воздействие на нее коррозии. Масштаб применения качествен­ ных покрытий сегодня не обеспе­ чивает сохранность металлоизде­ лий. В результате ежегодные по­ тери от коррозии составляют в народном хозяйстве шестую часть металлопроизводства. Стоимость ущерба во много раз превышает необходимые затраты на внедре­ ние средств борьбы с нею. Межотраслевой обмен достиже­ ниями науки, техники, производ­ ства ныне расценивается как один из важных путей реализации на­ меченного партией курса. На протяжении многих лет ПО «Горьковский автомобильный за­ вод» и наша организация плодо­ творно сотрудничают н области пропаганды и распространения передового производственного опыта, накопленного в объедине­ нии, на предприятиях и в органи­ зациях Минсельхозмаша. Руководствуясь директивными документами партии и правитель­ ства по вопросу ускорения науч­ но-технического прогресса* в це­ лях дальнейшей активизации меж­ отраслевого обмена передовым опытом на базе автозавода про­ ведена очередная школа передо­ вого опыта, по изучению совре­ менной технологии, оборудования и новых эффективных материа­ лов, применяемых при подготов­ ке поверхности, окраски деталей и узлов автомобилей. В окрасочном производстве объ-. единения действует свыше ста автоматических и комплексно-ме­ ханизированных линий и устано­ вок, около 50 манипуляторов, расположенных на 20 участках, где окрашиваются сборочные еди­ ницы и детали. Производитель­ ность линий по объему окраши­ ваемой поверхности — от 100 до 2000 квадратных метров в час. Окрасочные камеры оборудованы системами приточно - вытяжной вентиляции и автоматического пожаротушения. Транспортируют- ся изделия по технологическим линиям различного типа конвей­ ерами. Подготовка, 80 процентов по­ верхности перед окрашиванием производится методом струйного облива в трех- и четырехкамер­ ных моечных машинах и шести­ семикамерных агрегатах фосфоти- рования, методом окунания в подъемных ваннах, дробеструй­ ным способом. Высокое качество подготовки поверхности деталей и узлов, их защитно-декоративной обработки достигается благодаря использо­ ванию новейших моющих средств и лакокрасочных материалов. За ­ щитные и декоративные покрытия получают различными методами: струйным обливом, окунанием,, электроосаждением, ручным и ав­ томатическим пневмораспылением, автоматическим распылением в электростатическом поле высоко­ го напряжения и другими. Для выравнивания кратеров на поверхности кузовов автомобилей и других дефектов металла при­ меняются зарубежные и отечест­ венные полиэфирные шпатлевки холодного отвердения. Рабочие поверхности, не подлежащие ок­ рашиванию, защищают легкосни- маемым составом, разработанным НИИТавтопрома. На агрегате грунтования элек- троосаждением эффективно рабо­ тает отечественная установка ультрафильтрацаи. На заводе решен вопрос переработки отхо­ дов окрасочноТО производства. Посетив окрасочные участки автомобильного и завода мостов, лаборатории окраски изделий, приборов контроля лакокрасоч­ ных материалов и покрытий на их основе, технологическое бюро, специалисты предприятий и орга­ низаций тракторного и сельскохо­ зяйственного машиностроения практически закрепили получен­ ные знания. Они заимствовали для внедрения на о бо их предпри­ ятиях 36 технических новшеств. Л. ТРОФИМОВА, Инженер Кировоградского НИО ЦНИИТЭИтракторо- сельхозмаша, г -г*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz