Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр. X « К И Р О В ЕЦ> О тчеты и в ы б о р ы в к о м с о м о л е На н и з к о м у р о в н е «Признать удовлетворитель ной...» Такой была оценка со брания комсомольцами терми ческого цеха работы своего бюро за отчетный период. Чем же заслужили члены бюро ВЛКСМ такую отметку? Доклад секретаря комсо мольской организации цеха Ирины Горенковой изобиловал такими словами: «не сделано», «недостаточно» и т. д. Если же был положительный мо мент, то оценка была такова: «надо сделать». Что это? Са мобичевание или расчет на то, что поймут — простят? К со жалению, не многим сидящим в зале доклад показался тем, чем он был на самом деле — распиской в собственной бес помощности комсомольского бюро цеха. Свидетельством тому «проколы» по важней шим вопрсам... Не выполнен план подписки на молодежные издания, пло хо работает штаб «Комсомоль ского прожектора», отсутствует наглядная агитация; отходит от проблемы подготовку к зи ме. Одно из важнейших направ лений работы — трудовая дис циплина. Может быть, здесь ведется непримиримая борьба с прогульщиками, выпивоха ми? Ведется, но есть попада ния в медицинские вытрезви тели комсомольцев, не говоря уже о других молодых рабо чих. Много проблем с постанов кой на учет членов ВЛКСМ. И сколько это еще будет про должаться, не известно... Пред стоит больше внимания уде лить работе педагогического отряда, плохо с организацией спортивных мероприятий. А что же сделано? Где они, конкретные, содержательные дела? Поэтому и разговора как такового не получилось. Не было в красном уголке в этот день единомышленников, объединенных едиными целя ми. А жаль. Пассивность — так можно охарактеризовать сложившуюся обстановку; ат мосфера безразличия царила на собрании. И вот именно на этом, видимо, надо было бы и сконцентрировать основное внимание. Не был обобщен опыт, а вернее, причина бездействия отдельных комсомольцев. Не было им дано конкретной и принципиальной оценки. Кри тика была доброй (поощряю щей) и безадресной. А точ нее... никакой. Положение несколько вы правили выступление в прени ях. Комсомолец О. Андрюшин посетовал в своем выступле нии на то, что в школе «Мо лодежи о партии» проведено 18 занятий. Да, они интерес ны, содержательны, однако, почему не провести хотя бы « одно из них по цеховой те матике? Комсомолка Н. Рощепкина обратила внимание на то об стоятельство, что мало моло дежи участвует в рационали заторском творчестве. И в ос новном это — инженеры тех нологического бюро. Рабочий И. Капустин рас сказал о трудностях с орга низацией спортивных соревно ваний, о практически отсутст вующей помощи со стороны администрации цеха. Остановим выступления в прениях и спросим себя — не ужели для того, чтобы выяс нить эти проблемы и вынести их на обсуждение, необходимо было ждать отчетно-выборно го собрания? Это что — под готовка и руководство к дей ствию новому составу цехово го бюро? Но надо признать, что способ далеко не новый. За этой, в общем-то, не очень тяжелой работой пере кладывания прежних забот с одних плеч на другие, комсо мольцы не говорили о многих основных проблемах. О кото рых говорить было прямо- таки необходимо. Например, о проблеме качества. Как известно, термический цех по оснащению современ ным оборудованием один из самых передовых на заводе. Но вопрос качества в этом коллективе до сих пор не снят с повестки дня. Есть над чем работать комсомольскому бю ро, и почему бы именно ком сомольцам не выступить заст. рельщикам^ почина — рабо тать без брака? Почему бы не организовать комсомольскую линию качества между цеха, ми, соревнование между ком сомольско-молодежными кол лективами? Ведь возможности для этого есть — продукция термистов поступает во все механообрабатывающие цехи. Остался в стороне и вопрос улучшения культуры произ водства. А кому как не ком сомольцам с их молодостью, задором быть в первых рядах и поддержать инициативу на чальника цеха по созданию своеобразной оранжереи. Отсутствие желания — вот чем можно объяснить ситуа цию. А ведь именно желание— ключ ко многим серьезным до стижениям. А признать такую работу удовлетворительной сейчас — значит, признать ее никакой, не может быть иного подхода. В работе собрания приняли участие начальник термическо го цеха Д. А. Бочаров, секре тарь партбюро А. И. Востри ков, секретарь к о м и т е т а ВЛКСМ завода В. Бочаров. П. СЕРГЕЕВ. — Хорошая работница, — так отзываются в цехе эксплу атации инструмента о заточнице восстановительного участка Анне Ильиничне Акиньшиной. И действительно. Работая в цехе около двадцати лет и имея пятый квалификационный разряд, Анна Ильинична всегда успешно справляется с вы полнением сменных заданий, перевыполняя нормы. За добросовестный труд передовая затонница имеет много численные поощрения. Фото А. Козина. / Ч т о д о лж е н з н а т ь и ум е ть п р о п а г а н д и с т Добиваться того, чтобы зна ния, которыми овладевают тру дящиеся в процессе политическо го и экономического образования, становились неотъемлемой частью их мировоззрения, способствовали укреплению сознательного отно шения к общественному, долгу, — эта задача остается важнейшей для пропагандистов. И опыт рабо ты пропагандистов убедительно свидетельствует о том, как много могут они сделать для того, что бы помочь слушателям глубже осознать насущные проблемы ком мунистического строительства, на учить их анализировать и взы скательно оценить свой труд и деятельность трудового коллекти ва в целом, постоянно находить новые резервы производства. Неотъемлемым качеством каж дого пропагандиста является единство слова и дела. В. И. Ле нин учил при оценке человека принимать во внимание не слова, а дела, не воображаемое, а дей ствительное: «О человеке судят не по тому, что он о себе гово рит или думает, а по делам ето», — ПСС, т. 18, стр. 228. Сила воздействия пропагандиста на слу шателя в значительной мере оп ределяется тем, насколько он сам во всех своих поступках, в своем отношении к производственным и общественным обязанностям при держивается норм и правил ком мунистической морали. Чтобы ве сти за собой других, он должен не только в беседах, выступлени ях призывать к осуществлению политики партии, ее планов, ре шений, но и способствовать .этому всей своей практической работой. Начался учебный год в системе политического и экономического образования. Каждого пропаган диста, как опытного, так и начи нающего, волнует, как добиться, чтобы каждая встреча со слуша телями будили их мысль, обога щала идейно, чтобы занятия про- Б и б л и о г р а ф ходили живо и интересно; чтобы общение пропагандиста со слуша телями заставляло думать и дей ствовать; чтобы тема как бы са ма собой укладывалась в голове, оставляла прочные знания, глубо кое понимание вопроса. Ответ на все эти вопросы про пагандисты найдут в книгах о пропагандистском мастерстве. Ценнейшим и неисчерпаемым источником для повышения их мастерства является пропаганди стский опыт, ораторское искусст во Владимира Ильича Ленина. Помочь в изучении и использова нии этого опыта—щель книги БЕ- ЛОСТОЦКОИ Н. Г. Общение со слушателями, как учиться у В. И. Ленина методике устного вы ступления. — ,М. Политиздат, 1984 г. В предлагаемой вниманию про пагандиста книге содержится три раздела: «Процесс общения с ау диторией», «Основополагающие методические действия» и «Под готовка к общению со слушате лями». Автор вводит читателей в лабораторию Ленина-'Пропагаиди- ста, показывает, каким образом воплощаются в практике пропа гандистской работы принципы коммунистической пропаганды. Основное оружие пропаганди ста— живое слово. Что такое ораторское искусство? Как.воспи тать в себе ораторские способно сти? Как использовать в своем выступлении жесты, мимику, по зу? На эти вопросы вам ответит известный пропагндист АДАМОВ Е. А. в своей книге «Пропаганди сту об ораторском искусстве». — М., «Моек, рабочий». 1983 г. Ооновным методом овладения политическими знаниями является самостоятельная работа с книгой. Особое место в политическом об разовании занимает изучение пер- 1 ч е с к и й о б з о р воисточников. Труды, К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, пар тийные документы, выступления руководителей Коммунистической партии являются образцом рево люционного мышления. Самостоятельная работа с пер воисточниками способствует по знанию теории в ее творческом развитии, более глубокому пони манию и усвоению ее основных положений и выводов, и обед няют себя те пропагандисты, которые вместо работы с произ ведениями великих мыслителей ограничиваются только коммен таторской литературой. Подобная литература должна помогать изу чению первоисточников, но от нюдь не подменять их. По стать ям, брошюрам, учебникам можно выучить ^основные теоретические положения и выводы, но глубо ко, творчески усвоить материал таким путем нельзя. Как самостоятельно изучать политическую книгу. Изд. 2-е, доп., и перер. — М., Политиздат, 1984 г. Если тебе, уважаемый пропагандист, нужно разобраться в том или ином вопросе, связан ном с революционной теорией, подготовиться к выступлению на занятиях в системе политическо го и экономического образования, комсомольского политического просвещения, сделать доклад, предлагаемая книга будет хоро шим помощником в этом деле. Коммунистическая партия не ослабно совершенствует систему политического просвещения тру дящихся. Июньские (1983 г. и 1986 г.) Пленумы ЦК КПСС по ставили задачу совершенствова ния стиля работы сети партийно го просвещения, массовой полити ческой учебы. Использование эле ментов педагогики в пропаганди стской деятельности будет, не л и т е р а т у р ы сЬмненно, способствовать этому процессу, дальнейшему повыше нию эффективности политического образования. Цель книги БАДМАЕВА Б. Ц. Психология и педагогика в пар тийной пропаганде. Изд. 3-е, доп. и перераб. — М., Политиздат, 1985 г. помочь начинающим про- пагндистам выработать у себя психолого-педагогический подход к делу политического просвеще ния масс. Уяснение пропаганди стами психологических механиз мов и условий усвоения лично стью марксистско-ленинских зна ний; превращения их в убежде ния позволит руководителям по литических занятий подойти с точки зрения научной психологии к делу формирования у слушате лей активной гражданской пози ции, сознательного отношения к общественному долгу. Знание психологии и педагогики необхо димо пропагандистам для того, чтобы в процессе пропаганды ре волюционной теории и политики партии, документов XXVII съезда КПСС полнее реализовать требо вание об обеспечении единства идейно-теоретической, политико- воспитательной, организаторской и хозяйственной работы партии. Настольной книгой пропаганди ста является сборник «Как слово наше отзовется». Сборник статей по методике партийного просве щения и лекционной пропаганды. Книга II. — М., «Моек, рабочий», 1985 г. — (беседы о .пропаганди стском мастерстве. Авторы сборника помогут про пагандистам, лучше подготовить ся к очередным занятиям, повли ять на аудиторию, вызвать жи вой отклик у слушателей на свое слово,, чтобы каждое занятие ос тавляло прочный след в их со знании, заставляло поразмыслить над поставленными вопросами. Среди большого числа книг, которыми приходится пользовать ся в учебе, есть издания, требу ющиеся повседневно, независимо от изучаемого курса, проблемы, темы очередного занятия. Они» должны быть всегда под рукой, являться рабочим инструментом каждого пропагандиста. Основу личной библиотеки пропагандиста составляет теоретическое наследие класси,ков марксизма-ленинизма. Неоценимую помощь оказывают произведения р у ко води т ел ей КПСС и Советского государства. Ну и, разумеется; личную библи отеку пропагандиста трудно пред ставить без методической литера туры, справочников, таких как «КПСС», «Советский Союз», Стра ны мира», «Справочник пропаган диста», «Мы и планета», местные статистические данные, касающие ся Октябрьского района и обла сти в целом. Неплохо иметь и на глядные пособия, выпускаемые в помощь занимающимся в системе политического и экономического образования, выписывать ежегод но журнал «Политическое само образование». Лучшим помощником пропа гандиста является библиотека. Здесь пропагандист найдет необ ходимую литературу по теме, подберет интересный илиюстриро-' ванный материал. В целях оказания помощи про пагандистам, особенно начинаю щим, библиотека Октябрьского райкома КПСС систематически оформляет книжные выставки, рассказывающие о пропагандист ском мастерстве. Библиотека рас полагает необходимой литерату рой по данной теме, выписывает газету «Книжное обозрение», ко торая помогает следить за выхо дящей в свет литературой. А. КОНОФЬЕВА, старший библиотекарь Октябрьского райкома КПСС, »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz