Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. X « К И Р О В ЕЦ> О тчеты и в ы б о р ы в к о м с о м о л е На н и з к о м у р о в н е «Признать удовлетворитель­ ной...» Такой была оценка со­ брания комсомольцами терми­ ческого цеха работы своего бюро за отчетный период. Чем же заслужили члены бюро ВЛКСМ такую отметку? Доклад секретаря комсо­ мольской организации цеха Ирины Горенковой изобиловал такими словами: «не сделано», «недостаточно» и т. д. Если же был положительный мо­ мент, то оценка была такова: «надо сделать». Что это? Са­ мобичевание или расчет на то, что поймут — простят? К со­ жалению, не многим сидящим в зале доклад показался тем, чем он был на самом деле — распиской в собственной бес­ помощности комсомольского бюро цеха. Свидетельством тому «проколы» по важней­ шим вопрсам... Не выполнен план подписки на молодежные издания, пло­ хо работает штаб «Комсомоль­ ского прожектора», отсутствует наглядная агитация; отходит от проблемы подготовку к зи­ ме. Одно из важнейших направ­ лений работы — трудовая дис­ циплина. Может быть, здесь ведется непримиримая борьба с прогульщиками, выпивоха­ ми? Ведется, но есть попада­ ния в медицинские вытрезви­ тели комсомольцев, не говоря уже о других молодых рабо­ чих. Много проблем с постанов­ кой на учет членов ВЛКСМ. И сколько это еще будет про­ должаться, не известно... Пред­ стоит больше внимания уде­ лить работе педагогического отряда, плохо с организацией спортивных мероприятий. А что же сделано? Где они, конкретные, содержательные дела? Поэтому и разговора как такового не получилось. Не было в красном уголке в этот день единомышленников, объединенных едиными целя­ ми. А жаль. Пассивность — так можно охарактеризовать сложившуюся обстановку; ат­ мосфера безразличия царила на собрании. И вот именно на этом, видимо, надо было бы и сконцентрировать основное внимание. Не был обобщен опыт, а вернее, причина бездействия отдельных комсомольцев. Не было им дано конкретной и принципиальной оценки. Кри­ тика была доброй (поощряю­ щей) и безадресной. А точ­ нее... никакой. Положение несколько вы­ правили выступление в прени­ ях. Комсомолец О. Андрюшин посетовал в своем выступле­ нии на то, что в школе «Мо­ лодежи о партии» проведено 18 занятий. Да, они интерес­ ны, содержательны, однако, почему не провести хотя бы « одно из них по цеховой те­ матике? Комсомолка Н. Рощепкина обратила внимание на то об­ стоятельство, что мало моло­ дежи участвует в рационали­ заторском творчестве. И в ос­ новном это — инженеры тех­ нологического бюро. Рабочий И. Капустин рас­ сказал о трудностях с орга­ низацией спортивных соревно­ ваний, о практически отсутст­ вующей помощи со стороны администрации цеха. Остановим выступления в прениях и спросим себя — не­ ужели для того, чтобы выяс­ нить эти проблемы и вынести их на обсуждение, необходимо было ждать отчетно-выборно­ го собрания? Это что — под­ готовка и руководство к дей­ ствию новому составу цехово­ го бюро? Но надо признать, что способ далеко не новый. За этой, в общем-то, не очень тяжелой работой пере­ кладывания прежних забот с одних плеч на другие, комсо­ мольцы не говорили о многих основных проблемах. О кото­ рых говорить было прямо- таки необходимо. Например, о проблеме качества. Как известно, термический цех по оснащению современ­ ным оборудованием один из самых передовых на заводе. Но вопрос качества в этом коллективе до сих пор не снят с повестки дня. Есть над чем работать комсомольскому бю­ ро, и почему бы именно ком­ сомольцам не выступить заст. рельщикам^ почина — рабо­ тать без брака? Почему бы не организовать комсомольскую линию качества между цеха, ми, соревнование между ком­ сомольско-молодежными кол­ лективами? Ведь возможности для этого есть — продукция термистов поступает во все механообрабатывающие цехи. Остался в стороне и вопрос улучшения культуры произ­ водства. А кому как не ком­ сомольцам с их молодостью, задором быть в первых рядах и поддержать инициативу на­ чальника цеха по созданию своеобразной оранжереи. Отсутствие желания — вот чем можно объяснить ситуа­ цию. А ведь именно желание— ключ ко многим серьезным до­ стижениям. А признать такую работу удовлетворительной сейчас — значит, признать ее никакой, не может быть иного подхода. В работе собрания приняли участие начальник термическо­ го цеха Д. А. Бочаров, секре­ тарь партбюро А. И. Востри­ ков, секретарь к о м и т е т а ВЛКСМ завода В. Бочаров. П. СЕРГЕЕВ. — Хорошая работница, — так отзываются в цехе эксплу ­ атации инструмента о заточнице восстановительного участка Анне Ильиничне Акиньшиной. И действительно. Работая в цехе около двадцати лет и имея пятый квалификационный разряд, Анна Ильинична всегда успешно справляется с вы ­ полнением сменных заданий, перевыполняя нормы. За добросовестный труд передовая затонница имеет много­ численные поощрения. Фото А. Козина. / Ч т о д о лж е н з н а т ь и ум е ть п р о п а г а н д и с т Добиваться того, чтобы зна­ ния, которыми овладевают тру­ дящиеся в процессе политическо­ го и экономического образования, становились неотъемлемой частью их мировоззрения, способствовали укреплению сознательного отно­ шения к общественному, долгу, — эта задача остается важнейшей для пропагандистов. И опыт рабо­ ты пропагандистов убедительно свидетельствует о том, как много могут они сделать для того, что­ бы помочь слушателям глубже осознать насущные проблемы ком­ мунистического строительства, на­ учить их анализировать и взы­ скательно оценить свой труд и деятельность трудового коллекти­ ва в целом, постоянно находить новые резервы производства. Неотъемлемым качеством каж­ дого пропагандиста является единство слова и дела. В. И. Ле­ нин учил при оценке человека принимать во внимание не слова, а дела, не воображаемое, а дей­ ствительное: «О человеке судят не по тому, что он о себе гово­ рит или думает, а по делам ето», — ПСС, т. 18, стр. 228. Сила воздействия пропагандиста на слу­ шателя в значительной мере оп­ ределяется тем, насколько он сам во всех своих поступках, в своем отношении к производственным и общественным обязанностям при­ держивается норм и правил ком­ мунистической морали. Чтобы ве­ сти за собой других, он должен не только в беседах, выступлени­ ях призывать к осуществлению политики партии, ее планов, ре­ шений, но и способствовать .этому всей своей практической работой. Начался учебный год в системе политического и экономического образования. Каждого пропаган­ диста, как опытного, так и начи­ нающего, волнует, как добиться, чтобы каждая встреча со слуша­ телями будили их мысль, обога­ щала идейно, чтобы занятия про- Б и б л и о г р а ф ходили живо и интересно; чтобы общение пропагандиста со слуша­ телями заставляло думать и дей­ ствовать; чтобы тема как бы са­ ма собой укладывалась в голове, оставляла прочные знания, глубо­ кое понимание вопроса. Ответ на все эти вопросы про­ пагандисты найдут в книгах о пропагандистском мастерстве. Ценнейшим и неисчерпаемым источником для повышения их мастерства является пропаганди­ стский опыт, ораторское искусст­ во Владимира Ильича Ленина. Помочь в изучении и использова­ нии этого опыта—щель книги БЕ- ЛОСТОЦКОИ Н. Г. Общение со слушателями, как учиться у В. И. Ленина методике устного вы­ ступления. — ,М. Политиздат, 1984 г. В предлагаемой вниманию про­ пагандиста книге содержится три раздела: «Процесс общения с ау­ диторией», «Основополагающие методические действия» и «Под­ готовка к общению со слушате­ лями». Автор вводит читателей в лабораторию Ленина-'Пропагаиди- ста, показывает, каким образом воплощаются в практике пропа­ гандистской работы принципы коммунистической пропаганды. Основное оружие пропаганди­ ста— живое слово. Что такое ораторское искусство? Как.воспи­ тать в себе ораторские способно­ сти? Как использовать в своем выступлении жесты, мимику, по­ зу? На эти вопросы вам ответит известный пропагндист АДАМОВ Е. А. в своей книге «Пропаганди­ сту об ораторском искусстве». — М., «Моек, рабочий». 1983 г. Ооновным методом овладения политическими знаниями является самостоятельная работа с книгой. Особое место в политическом об­ разовании занимает изучение пер- 1 ч е с к и й о б з о р воисточников. Труды, К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, пар­ тийные документы, выступления руководителей Коммунистической партии являются образцом рево­ люционного мышления. Самостоятельная работа с пер­ воисточниками способствует по­ знанию теории в ее творческом развитии, более глубокому пони­ манию и усвоению ее основных положений и выводов, и обед­ няют себя те пропагандисты, которые вместо работы с произ­ ведениями великих мыслителей ограничиваются только коммен­ таторской литературой. Подобная литература должна помогать изу­ чению первоисточников, но от­ нюдь не подменять их. По стать­ ям, брошюрам, учебникам можно выучить ^основные теоретические положения и выводы, но глубо­ ко, творчески усвоить материал таким путем нельзя. Как самостоятельно изучать политическую книгу. Изд. 2-е, доп., и перер. — М., Политиздат, 1984 г. Если тебе, уважаемый пропагандист, нужно разобраться в том или ином вопросе, связан­ ном с революционной теорией, подготовиться к выступлению на занятиях в системе политическо­ го и экономического образования, комсомольского политического просвещения, сделать доклад, предлагаемая книга будет хоро­ шим помощником в этом деле. Коммунистическая партия не­ ослабно совершенствует систему политического просвещения тру­ дящихся. Июньские (1983 г. и 1986 г.) Пленумы ЦК КПСС по­ ставили задачу совершенствова­ ния стиля работы сети партийно­ го просвещения, массовой полити­ ческой учебы. Использование эле­ ментов педагогики в пропаганди­ стской деятельности будет, не­ л и т е р а т у р ы сЬмненно, способствовать этому процессу, дальнейшему повыше­ нию эффективности политического образования. Цель книги БАДМАЕВА Б. Ц. Психология и педагогика в пар­ тийной пропаганде. Изд. 3-е, доп. и перераб. — М., Политиздат, 1985 г. помочь начинающим про- пагндистам выработать у себя психолого-педагогический подход к делу политического просвеще­ ния масс. Уяснение пропаганди­ стами психологических механиз­ мов и условий усвоения лично­ стью марксистско-ленинских зна­ ний; превращения их в убежде­ ния позволит руководителям по­ литических занятий подойти с точки зрения научной психологии к делу формирования у слушате­ лей активной гражданской пози­ ции, сознательного отношения к общественному долгу. Знание психологии и педагогики необхо­ димо пропагандистам для того, чтобы в процессе пропаганды ре­ волюционной теории и политики партии, документов XXVII съезда КПСС полнее реализовать требо­ вание об обеспечении единства идейно-теоретической, политико- воспитательной, организаторской и хозяйственной работы партии. Настольной книгой пропаганди­ ста является сборник «Как слово наше отзовется». Сборник статей по методике партийного просве­ щения и лекционной пропаганды. Книга II. — М., «Моек, рабочий», 1985 г. — (беседы о .пропаганди­ стском мастерстве. Авторы сборника помогут про­ пагандистам, лучше подготовить­ ся к очередным занятиям, повли­ ять на аудиторию, вызвать жи­ вой отклик у слушателей на свое слово,, чтобы каждое занятие ос­ тавляло прочный след в их со­ знании, заставляло поразмыслить над поставленными вопросами. Среди большого числа книг, которыми приходится пользовать­ ся в учебе, есть издания, требу­ ющиеся повседневно, независимо от изучаемого курса, проблемы, темы очередного занятия. Они» должны быть всегда под рукой, являться рабочим инструментом каждого пропагандиста. Основу личной библиотеки пропагандиста составляет теоретическое наследие класси,ков марксизма-ленинизма. Неоценимую помощь оказывают произведения р у ко води т ел ей КПСС и Советского государства. Ну и, разумеется; личную библи­ отеку пропагандиста трудно пред­ ставить без методической литера­ туры, справочников, таких как «КПСС», «Советский Союз», Стра­ ны мира», «Справочник пропаган­ диста», «Мы и планета», местные статистические данные, касающие­ ся Октябрьского района и обла­ сти в целом. Неплохо иметь и на­ глядные пособия, выпускаемые в помощь занимающимся в системе политического и экономического образования, выписывать ежегод­ но журнал «Политическое само­ образование». Лучшим помощником пропа­ гандиста является библиотека. Здесь пропагандист найдет необ­ ходимую литературу по теме, подберет интересный илиюстриро-' ванный материал. В целях оказания помощи про­ пагандистам, особенно начинаю­ щим, библиотека Октябрьского райкома КПСС систематически оформляет книжные выставки, рассказывающие о пропагандист­ ском мастерстве. Библиотека рас­ полагает необходимой литерату­ рой по данной теме, выписывает газету «Книжное обозрение», ко­ торая помогает следить за выхо­ дящей в свет литературой. А. КОНОФЬЕВА, старший библиотекарь Октябрьского райкома КПСС, »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz