Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Совсем недавно произошло ра­ достное событие — за успехи, достигнутые в выполнений зада­ ний одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств большой группе тракторостроите­ лей были вручены государствен­ ные награды. Среди награжден­ ных орденами и представители тракторного цеха №3, которых вы видите на верхнем снимке. Слева направо: начальник цеха Геннадий Михайлович Пшцулин — орден «Знак Почета», токарь Валентина Кузьминична Швецо­ ва — Трудовой Славы II степе­ ни, наладчик оборудования Ми­ хаил Александрович Хабаров — Трудового Красного Знамени, старший мастер ремонтно-инстру­ ментальной мастерской Анатолий Иванович Рыжков — Трудовой’ Славы II степени. На нижнем снимке — один из лучших молодых рабочих мо­ дельного цеха токарь Юрий Су- лев, член комсомольского бюро, награжденный за успехи в труде , знаками ЦК ВЛКСМ «Мастер- умелец» м «Молодой гвардеец пя­ тилетки». Фото А. Козина. З а партами -рабочие «Г раждане СССР имею т право на образование. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осу ­ ществлением всеобщего обязательного среднего образова ­ ния молдежи, широким развитием профессионально-техни ­ ческого, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством, разви ­ тием заочного и вечернего образования...» (Из статьи 45 Конституции СССР). Семилетий малыш уверенно выводит мелом на доске слова «мама», «Родина», склонившись над тетрадями* решают сложные математические задачи или пишут сочинения старшеклассники, в ин­ ститутских' аудиториях студенты познают законы физики, вторга­ ются в жизнь растений, с на­ слаждением изучают литератур­ ные произведения великих клас­ сиков. Все это — наглядные при­ меры воплощенного в жизнь пра­ ва советских граждан на образо­ вание. В нашей стране существует широкая сеть школ, училищ, тех­ никумов, вузов. Особое место в ней занимают школы работающей молодежи, в которых юноши и девушки без отрыва от производ­ ства получают среднее образова­ ние. За парты нашей школы работа­ ющей молодежи № 2 сели в этом году 352 учащихся. В большинст­ ве своем это рабочие тракторно­ го завода: станочники, заливщи­ ки, обрубщики, повара, копиров­ щики. Согласитесь, нелегко быва­ ет ребятам после смены сесть за учебники, и тем не менее они за ­ нимаются с интересом, с желани­ ем, бывают активны на уроках, семинарских занятиях, хорошо сдают зачеты, экзамены. Эти сло­ ва в полной мере относятся к таким ребятам, как Наташа Ли- хоперская, санитарка медсанча­ сти, Сергей Барышев, слесарь эк­ спериментального цеЯа, Надежда Кузнецова, дворник ЖКО, Алек­ сандр Бахаев, формовщик ФЛЦ, Лариса Сизова, сверловщица тракторного цеха № 4. Учащимся школы работающей молодежи предоставлены большие льготы. Каждую неделю они име­ ют свободный от работы день для посещения занятий. Этот день оплачивается в размере 50 процентов от тарифной ставки. Двадцать дней с полной оплатой предоставляются учащимся для сдачи выпускных экзаменов. Кро­ ме того, они имеют преимущества для получения очередных отпу­ сков в летнее время. Но не только многочисленные льготы заставляют ребят пере­ шагнуть порог школы. Пожалуй, важнее их внутренняя убежден­ ность в том, что знания ' необхо­ димы современным рабочим. Мы стараемся, чтобы юноши и девушки почувствовали интерес к учебе, по-настоящему увлеклись предметами. Для этого использу­ ем на уроках разнообразный до­ полнительный материал, нагляд­ ные пособия., технические средст­ ва обучения, организуем месячни­ ки по изучению отдельных пред­ метов. В школе прекрасно обору­ дованы кабинеты химии, физики, математики. В учебном процессе используются магнитофоны, теле­ визоры, киноаппараты. В распоряжении учащихся — школьная библиотека. Здесь юно­ ши и девушки бесплатно получа­ ют учебники (что тоже преду­ смотрено Конституцией СССР), художественную и критическую литературу, сборники задач и уп­ ражнений. Словом, вся литерату­ ра, предусмотренная учебным процессом, у нас есть. ...Мы порой не до конца осоз­ наем, каким прекрасным правом пользуемся — правом бесплатно получать знания, в полной мере использовать их на практике, по­ вышать в дальнейшем свою ква­ лификацию н образовательный уровень. Это право гарантирова­ но нам Конституцией страны Со­ ветов. И мы обязаны ценить его и гордиться им. Г. КОЛОСОВА, завуч школы работающей молодежи № 2. К V \ Л Л / \ А А А А А А Л Л / у ^ А Л Л Л / ^ / V А Л А Л / ^ А Л А А Л А Л / V V \ Л Л Л / \ Л Л А / \ Л Л Л / V ^ Л А А А Л / ^ Л Л / V ^ Л / V ^ / ^ Л / V \ Л / V V V ^ / V ^ Л Л / ^ / V V \ А Л / V V > / ^ / V ^ Л Л Л / \ А А Л / \ Л А Л Л / ^ Л Л Л Л / \ Л Л Л А / ^ А Л / ^ Л Л / ^ / \ А А Л Л Л Л Л Л Л / ^ / \ Л / ^ Л А Л Л Л ./ уЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ 4' м ы И Н Т Ё Р Н А Ц И О Н А Л И С Т Ы П Это был торжественный день для трех рабочих четвертого механосборочного корпуса —Александра Глазунова, Игоря Ко­ марова и Виталия Сарычева — им вручали награды. Награ­ ды за ратные подвиги при выполнении интернационального долга в Афганистане. Произошло это волнующее сбытие на родине вчерашних воинов — в Липецке. Пользуясь случаем, мы попросили А. Глазунова, И. Кома­ рова, В. Сарычева рассказать о своей службе в составе огра­ ниченного воинского контингента советских войск в ДРА, по­ делиться впечатлениями. и жестокая. Заповедь: не всту­ пать на непроверенные тропин­ ки, дороги — не просто слова', а условие самосохранения. За ­ частую наличие или отсутствие мин определяют ход ^боевых действий подразделений. Ведь мины сейчас универсальные и специальные: одна выводит из строя человека, другая тебя пощадит, но корежит брониро­ ного артиллерийского склада.. Все мы старались с честью выполнить литернационалъный долг, оказать помощь афган­ скому народу в деле зачциты революции... В. САРЫЧЕВ, сержант за­ паса, командир отделения са­ перов, награжденный медалью «За боевые заслуги». После окончания учебного А. ГЛАЗУНОВ, старшина запаса, командир бронетран­ спортера, кавалер ордена Красной Звезды и медали. — Многое осталось в моей памяти. В один из жарких сентябрьских дней наше под­ разделение, выполнявшее бое­ вую задачу по охране газо­ провода в одном из кишлаков, окружило душманскую банду. Завязался тяжелый бой. И ведь нужно было случиться такому совпадению, что имен­ но 26 сентября мне исполни­ лось 20 лет. Этим был отме­ чен мой день рождения на афганской земле. А вскоре за этот бой мне была вручена первая боевая награда. Служба в Афганистане мно­ гому научила меня ш всех на­ ших ребят. Например, ценить настоящую мужскую дружбу, без которой невозможно вы­ полнение воинского долга. Очень важно чувство надеж­ ного локтя... Никогда не за­ быть ближайших боевых дру­ зей — водители Игоря Дере­ вянко, наводчика Николая Гончаренко. Наша «спайка» помогала нам в самых экстре­ мальных ситуациях. Расскажу об одном малень­ ком эпизоде. По данным раз­ ведки, близ небольших городов Ш К О Л А М У Ж Е С Т В А оживились душманы. Банда долгое время оставалась не­ уловимой — совершала дивер­ сии на1 дорогах, нападения на кишлаки, автомобильные ко­ лонны. Совместно с афгански­ ми подразделениями, командо­ вание которых обратилось к нам за поддержкой, мы при­ ступили к операции с целью ее ликвидации. Для бандитов наш натиск был большой неожиданностью, и они не смогли организовать серьезного сопротивления. Наш экипаж находился в засада, когда душманы, теснимые с других направлений, сделали попытку вырваться из окру­ жения. Большая группа их вышла прямо на нас... Поло­ жение критическое. Но взаимо­ поддержка, вера в свои силы помогли нам не только вы­ стоять, но и победить: итогом нелегкой схватки стало плене­ ние 42 душманов. И. КОМАРОВ, старшина за ­ паса, сапер, кавалер медали «За боевые заслуги». — Минная война... Невиди­ мая, неслышная, но коварная ванную машину. Трусливая душманская тактика — мини­ ровать все, что только воз­ можно: дороги, тропы, дома, мосты. Поэтому очень многое в борьбе с врагами афганского народа зависит от опыта, сно­ ровки советских воинов-сапе- ров. Мне приходилось участво­ вать в проводке автомобиль­ ных колонн, операциях по уничтожению бандитских груп­ пировок. Однажды перед на­ шей группой поставили задачу —заминировать горное ущелье, по которому пролегала душ- манекая караванная тропа. Скалы отвесно обрывались вниз, и где-то далеко на^ глу­ бине шумела среди камней гор­ ная речушка. Начался спуск, которому бы позавидовали опытные альпинисты: за спи­ ной оружие и более 40 кило­ граммов груза. Работали бы­ стро, сноровисто, и приказ был выполнен... К одной кз самых сложных операций, в которых приходи­ лось принимать участие, отно­ шу разминирование подорван- подразделения мне предложи­ ли должность инструктора в сержантской школе. Но я по­ просился в Афганистан. И ни разу не пожалел о своем ре­ шении. / Помцю, в кишлаке Алих- Берды была окружена крупная душманокая банда. Начались переговоры, которые ни к че­ му не привели: За это время саперы успели снять более 30 мин западно-европейского про­ изводства и тем самым сде­ лать возможной атаку мото­ стрелков. Противник был унич­ тожен. В руки защитников ре­ волюции попало много ору­ жия, в том числе крупнока­ либерные пулеметы, гранато­ меты, ракеты класса «Земля— воздух». Однако праздновать победу было преждевременно. Подошедшая на помощь душ­ манская подмога оказалась столь многочисленной, что мы сами угодили в окружение... За этот тяжелый бой я был представлен к награде. Всего несколько боевых эпизодов, выхваченных из памяти солдат. Несколько эпизодов, но как много они говорят... Когда я спросил Виталия Сарычева, что бы он хотел поже­ лать тем, кому еще предстоит защищать границы нашего го­ сударства, тот ответил: главное, не бояться трудностей и мужественно их преодолевать. Это говорил человек, который познал смысл и законы борьбы. Во время сопровождения од­ ной из автомобильных колонн бронетранспортер саперов ос­ тановился у деревянного моста через арык. К нему подошла командирская боевая машина пехоты, и тут же раздался вы­ стрел душманского гранатомета. Машина вспыхнула. Сапе­ ры, не раздумывая, бросились на помощь: вытащили пятерых членов экипажа и отбежали в укрытие — с минуты на ми­ нуту должен был раздаться взрыв. Но тут кто-то сказал, что в машине остался шестой... Снова рывок на помощь, навстре­ чу смертельной опасности, пока не начали рваться снаряды... Такова школа мужества, которую прошли ребята, прошли через риск для своих юных жизней. Так, Виталий Сарычев лично снял 13 мин, был контужен. Теперь они осваивают мирные профессии и, надо полагать, из них получатся столь же высококвалифицированные води­ теля, электрики, слесари, как мотострелки, саперы. Записал С. ПОРЯДИН. 5^ /VVV^ЛЛЛ АЛ / VVV V ^Л ЛА плЛ ЛЛЛ Л ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /^VVVV ^Л /V ^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ / \ЛЛЛЛЛЛЛ /V ^ \Л /О 0 \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л ^ ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz