Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

г стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Р Е К О Н С Т Р У К Щ Ш М Дйя многих коллективов строителей и монтаж­ ников хорошим примером в работе служит ком­ сомольско-молодежная бригада электромонтаж­ ников из управления «Юговостокэлектромонтаж- -2» Сергея Путинцева. Любое дело спорится в молодых руках. Несмотря на то, что средний возраст бригады меньше тридцати лет, доверяют ей Самые ответственные электромонтажные рабо­ ты. Потому что пятеро парней — Вадим Сели­ ванов, Анатолий Краснобаев, Сергей Путилин, Владимир Семенцов и Сергей Овчинников (вы. их видите на снимке слева-направо) специали­ сты высокого класса. Большим авторитетом на стройке пользуется бригадир Сергей Путилин, молодой коммунист, член постройкома. Каждый коллектив тракторостроителей вносит свою лепту п реконструкцию предприятия. Ре­ монтно-механический цех, например,' возводит склад огнеупоров для цеха переработки и хра­ нения материалов. Работа не совсем обычная для ремонтников, но выполняют они ее с боль­ шим интересом и ответственностью. Наш фото­ корреспондент запечатлел момент монтажа ме- гиллоконструкций здания (снимок справа). Параллельно с реконструкцией завода реша­ ются и социальные задачи. Огромные строитель­ ные площадки развернулись вокруг больницы медсанчасти .тракторного завода. Идут отделоч­ ные работы в здании поликлинического комплек­ са на 1600 посещений в день. Наметились кон­ туры терапевтического корпуса больницы, подго­ товлен котлован мод хирургический корпус. Па­ норама строительства медицинских учреждений запечатлена йа снимке. Текст Л. ШУЛЬЖЕНКО. Фото А. Козина. На предприятиях о т р а с л и " „ Д о н " - н а к о н в е й е р • РОСТОВ-на-ДОНУ. Выш­ ли на финишную прямую в подготовке производства к вы­ пуску комбайнов семейства «Дон» участники реконструк­ ции «Ростсельмаша». Недавно в одном из цехов цредприят.ия они завершили монтаж нового 240-метрового конвейера, где намечено уже в ближайшие 1дни доорочно начать серийную сборку новых высокопроизво­ дительных зерноуборочных ма- •шин, производство которых предусмотрено рёше н и я м и XXV11 съезда партии. Ес т ь п р и с т а в к и к к о м б а й н у 9 ХЕРСОН. Первую партию шестнрядных приставок к ком­ байну «Дон-1500» отправил вчера земледельцам коллектив объединения «Херсонский ком­ байновый завод имени Г. И. Петровского». Это проводит широко использовать новый комбайн на уборке зерновой кукурузы, машина перераба­ тывает весь биологический уро­ жай этой культуры, в том числе обертки и стержни об­ молоченных початков. Она в два раза производительнее вы­ пускаемых ныне приставок к «Ниве» и «Колосу». Обеспечение выполнения тре­ бований правил^ устройства и бе­ зопасной эксплуатации грузо- подъемных кранов, исправное их техническое состояние, квалифи­ цированный технический над­ зор — это одно из условий рабо­ ты без травм, аварий, это — со­ хранение самого ценного — чело­ веческой жизни. В объединении проведено очередное обследование состояния кранового хозяйства. Подведены итоги, выпущен при­ каз, составлены мероприятия. Что же можно сказать о резу­ льтатах обследования? Как оно прошло? Как правило, админи­ страция объединения, цехов, участ­ ков ставится в известность задол­ го до проведения обследования, потому они обязаны принять дол­ жные меры по наведению поряд­ ка в эксплуатации грузоподъем­ ных кранов в целях исключения их остановки. Причем, требования предъявлялись в целом одни и те же. Однако по-разному подгото­ вили оборудование в каждом под­ разделении. Неплохо прошли комиссион­ ные проверки в сталелитейном корпусе, цёхах: прессовом, скрапо- разделочном, ремонтно-механичес­ ком, корпусе МС-4. В этих цехах чувствовалась сама подготовка даже в том, что краны в основном были исправны, соответствовала требованиям техническая докумен­ тация, на уровне были знания инженерно-технических работни­ ков и обслуживающего персонала. Из зон работ кранов был выве­ зен всевозможный хлам. Инже­ нерно-технические работники це­ хов чувствовали ответственность. Именно поэтому в этих цехах и не запрещалась эксплуатация гру­ зоподъемных кранов. Иное положение было в цехах: автотранспортном, кузнечном, же­ лезнодорожном и ряде других. Нельзя сказать, что администра­ ции этих цехов не понимают важ­ ность безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования. Квалификация кадров, ремонтных служб в этих коллективах не на низком уровне. Однако в цехах были остановки по техниче­ скому состоянию, И По произ­ водству работ. Наказаны инже­ нерно-технические работники в этих подразделениях, по объедине­ нию. А некоторые из них: замес­ неаттестованному и даже вообще не проведенному приказом по объединению временно назначен­ ному мастеру ОКСиКО. Что же касается отдела капстроительства, го здесь на краны смотрят с без­ различием. Никто из представите­ лей администрации до сих пор не сдал экзаменов по Правилам уст­ ройства и безопасной эксплуата­ ции кранов. Именно потому и был остановлен мостовой кран на скла­ де оборудования у прессового це­ ха. ладываются в график покраски металлоконструкции кранов отдел технадзора и ремонтно-строитель­ ный цех. Много нареканий в объедине­ нии по вопросу эксплуатации кра­ новых путей козловых и башенно­ го кранов. Подкрановые пути смонтированы давно, шпалы гниют, замена их производится только по предписаниям. А профилактичес­ кие работы производить некому: служба в железнодорожном це­ хе — слишком мала. БЕЗАВАРИЙНОСТИ- Г А Р А Н Т И Ю титель начальника цеха перера­ ботки и хранения материалов Ле- ликов, старшие мастера кузнечно­ го цеха Петунии, Тульский, энер­ гетик чугунолитейного цеха Баев были оштрафованы. Что же вызвало остановку такого дорогостоящего оборудова­ ния для каждого цеха, как грузо- подъемные краны? Ведь останов­ ка каждой единицы грозит сры­ вом плана, задержкой выдачи продукции и даже снижением зарплаты рабочих цехов. А дело в том, что отдельные краны были допущены к эксплуатации с боль­ шими неисправностями: износ гру­ зовых канатов, крюков, неисправ­ ные подкрановные пути, бездейст­ вовали приборы безопасности. В зоне работы кранов, а это очень было заметно в кузнечном, фасон- нолитейном цехах, складирование грузов производилось без соблю­ дения требуемых габаритов, норм и требований правил. А вот адми­ нистрация автотранспортного цеха выделила автокран необученному, Понятно, что объединение полу­ чает ценное оборудование и сра­ зу в цехе его не установишь, по­ этому надо где-то его разместить. Однако это не дает права руко­ водителям ОКСиКО хранить обо­ рудование с грубыми нарушения­ ми требований правил по кранам и работать без технологической карты. Кроме того, отдел произ­ водит большой объем строитель­ но-монтажных работ. Однако опе­ рации кранами выполняются без проектов производства работ и даже в отсутствии лица, ответст­ венного за безопасное производ­ ство работ по перемещению гру­ зов кранами. Крайне неблагополучно обстоят дела с электрооборудованием кранов. Профилактическая работа по ремонту, восстановлению элек­ трооборудования, электропровод­ ки почти не ведется. Отделы снаб­ жения и главного энергетика сла­ бо помогают цехам в восстанов­ лении и замене оборудования, пришедшего в негодность. Не ук­ В ремонтно-механическом цехе создан участок по изготовлению чалочных приспособлений. Но он настолько слаб, что выпускать может только треть требуемого грузозахватных приспособлений. Именно поэтому приходилось во время работы комиссии многие приспособления запрещать экс­ плуатировать. Слабо ведется работа по умень­ шению загазованности и запылен­ ности рабочих мест крановщиков в горячих цехах. Таким образом, администрации цехов и объединения необходимо учесть все эти замечания и при­ нять действенные меры по уст­ ранению. И пусть обследование прошло, но никому не следует расслаб­ ляться, в том числе и крановому надзору. Вопросы обеспечения бе­ зопасной эксплуатации грузоподъ­ емного оборудования должны быть повседневными, непрерывны­ ми, на высоком уровне. Решение их — это не только сокращение простоя, выполнение плана, а прежде всего — работа без ава­ рий и человеческих жертв. В. ДРЕПИН, начальник планового бюро ПО «ЛТЗ», А. КОБЗЕВ, инспектор Липецкой ОГТИ, I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz