Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр , * ■К И Р О В Е Ц> П И С Ь М А И З Ц Е Х А 3. ПО СТАРОЙ ТЕХНОЛОГИИ Наше объединение выпуска­ ет около двух десятков това­ ров народного потребления. Много это или мало? Смотря как подойти к вопросу. Если мерить меркой вчерашнего дня — это не так уж мало. Но оценивая тот же факт с позиций требований сегодняш­ него и особенно завтрашнего дня, убеждаешься, что . для такого огромного, как наш, коллектива с его мощной ма­ териально-технической базой двадцать наименований шир­ потреба — это очень немного. Особый разговор о номен­ клатуре данной продукции. Начну с доли деревообделоч­ ного цеха в -выпуске товаров для населения. Каждый, кому приходилось бывать в этом цехе несколько лет назад, хорошо помнит не­ большой участочек ,1 где жен­ щины вручную красили изго­ товленные тут детские игруш­ ки-автомобили. Работа у ма­ ляров была не из легких —на себе таскали эти партии изде­ лий, сушили примитивным спо­ собам. Очень хлопотно, дорого, тяжелые, вредные условия труда. А вместе с тем был минимум отхода продукции в брак. Год от года в стране уделя­ лось все большее внимание улучшению условий труда. По­ степенно повсюду шло и нара­ щивание выпуска товаров для народа. Не остался в стороне и Липецкий тракторный. В том же деревообделочном це­ хе были построены душевые, более удобные раздевалки, оборудован красный уголок. Для улучшения своего произ­ водственного быта сами ра­ ботники цеха соорудили не­ большую пристройку и ликви­ дировали красильное отделе­ ние, разумеется, согласовав все с руководством завода. По­ краску детских игрушек орга­ низовали в механосборочном корпусе. Дело пошло лучше, тем более можно было увели­ чить выпуск товаров народно­ го потребления — в МС-4 ведь площадей больше, технология покраски совершеннее. Этот расчет оказался верным. А вот качество продукции пост­ радало, потому что оказалась разорванной технологическая цепочка выпуска игрушек. Что сейчас получается? На­ чальные операции — штампов­ ку, сварку и т. д. выполняют в деревообделочном цехе, по­ том полуфабрикаты игрушек навалом грузят в автомашину и везут на покраску в МС-4. Оттуда возвращают изделия готовые к завершающим опера­ циям. Но при проверке будущих детских игрушек оказывается полмашины брака. Это помя­ тые, поломанные при погруз­ ках-выгрузках изделия, кото­ рым одна дорога—в скрапцех. В деревообделочном цехе с высокой эффективностью ве­ дется выпуск товаров народно­ го потребления: годовые, . ме­ сячные и квартальные планы регулярно выполняются, не­ смотря на то, что рост их очень значителен из года в год. Средняя выработка на каж­ дую производственницу участ­ ка — 125—130 процентов. Продукция пользуется неиз­ менным спросом покупателей значит, с качеством все в по­ рядке. НО производство ведет­ ся на морально, устаревшем оборудовании, «выжать» из которого еще большую произ­ водительность уже невозмож­ но. На участке ширпотреба — теснота, скученность от несо­ ответствия площади и количе­ ства установленных станков. А план стал еще напряжен­ нее — в сравнении с 1985 го­ дом в будущем, 1987 году, должно быть в полтора раза больше выпущено детских ав­ томашин. Как это сделать? В услови­ ях сегодняшней технологии путь только один — увеличе- чение числа рабочих. На уча­ стке работает 35—36 человек. Для обеспечения возрастаю­ щей программы надо еще 15—20 человек и, по-видимо­ му, организация третьей сме­ ны. Но в условиях жесткой ограниченности трудовых ре­ сурсов эту задачу выполнить сложно. Как временный выход из положения, предложено ко­ мандировать на месяц—два на участок группы инженерно- технических работников и служащих других коллекти­ вов. Чувствуете, опять отголо­ сок вчерашнего дня — исполь­ зовать не по назначению дип­ ломированных специалистов, то есть дискредитировать зва­ ние инженера, техника. Да и какие из них работники? По словам самих штамповщиц, прессовщиц, чтобы более-ме­ нее сносно освоить нх профес­ сии, надо не менее 3—4 меся­ цев. А придет временный чело­ век на месяц, чему он научит­ ся за это время? Да и нет у него, временного, никакой мо­ ральной и материальной за ­ интересованности в работе в цехе. Есть наметки в недалекой перспективе заменить труд не­ скольких работников манипу­ лятором. Но где его устано­ вить? Ему для выполнения своих операций нужен нема­ лый простор, а в цехе этого нет. Нужны также для выполне­ ния возрастающей программы еще 2—3 сварные машины. Однако и их негде размещать. Словом, как ни кинь — всюду клин. Это если выпус­ кать изделия народного по­ требления по ныне существую­ щей, устаревшей технологии. Значит, время требует перехо­ дить к решительным переме­ нам и в выпуске этой продук­ ции. -Если, к примеру, в цехе установить прессовую линию подобную той, что уже дейст­ вует на производстве деталей для тракторов, это разом сни­ мет многие проблемы. Но опять тот же вопрос — где ее устанавливать? Не во вросшем же в землю помещении цеха, с его теснотой и полутьмой... В каком месте и какое устанав­ ливать оборудование для из­ готовления детских игрушек — дело специалистов. Ясно толь­ ко одно — от экстенсивных методов производства пора переходить к интенсивным. И чем скорее это будет сделано, тем больше пользы нашему коллективу. | 3. БЕССОНОВА. В ш т а б е н а ш е й о т р а с л и В Н И М А Н И Е - Т О В А Р А М Н А Р О Д Н О Г О Ш Р Е Б Л Е Н И Я Коллегия Минсельхозмаша рас- з|вод» и завода «Ташхимсельхоз- дут работы по координации, у,ни- В соответствии с Комплексной смотрела ход выполнения Комп- маш». фи-кации и стандартизации про- программой к 1990 году занлаин­ дексной программы развития про- Комплексная программа' дреду- дукции этого профиля, Минсель- ровано создать 12 фирменных ма- иэводства товаров народного' по- сматривает ряд мер, направлен- хозмаш, являясь головным в газинов по продаже товаров на- треблення на 1986—1990 годы и пых на улучшение качества, со- стране по ручному и механизиро- родного потребления, выпуска-е- -на период до 2000 года. За про- вершенствование ассортимента и ванному садово-огородному ин- мых предприятиями отрасли в шедшие семь месяцев текущего повышение эстетического я техни- струменту, производит всего лишь первую очередь семь из них бу- года план производства по их ческого уровня товаров народно- 15 процентов его от общего объ- дут введены в действие в Москве, выпуску в целом по отрасли вы- го потребления. Однако, как под- ема. Выпускаемые мотоблоки и Киеве, Минске, Вильнюсе, Днеп- полнен на 101,6 процента, за- черкнула коллегия, проводимая -прицепные орудия к ним не уни- ропетровеке, Воронеже, Ростове- траты на 1 рубль фонда заработ- работа не дает должного эффек- фицированы, что создает трудно- на-Дону. ной платы составляют 16 копеек та. Конструкторско-технологиче- сти в -обеспечении запасными ча* В принятом по -обсуждавшему- при плане — 15. Не справились ские отделы и другие сам-остоя- стями и комплектующими издели- ся вопросу постановление колле- с- установленными заданиями по тельные подразделения по това- ями, .а также в 'гарантийном об- гия потребовала от руководителей итогам семи месяцев «Главтрак- рам народного потребления, соз-- служивании. Доля опрыскивате- главков и управлений мииистерст- тороремстроймонтаж», «Главубо- 'данные на предприятиях, нереши- лей, выпускаемых предприятиями ва, производственных и на-учно- рочмаш», «Главпочвохимм аш», тельно участвуют в этой важной отрасли, не превышает 5 про- производственных объединений, производственные объединения деятельности, -в выпуске изделий центов от общего объема их про- предприятий и организаций при- «Алтайский тракторный завод», с индексом «Н» и Государствен- изводства в стране. мять исчерпывающие меры и обе- «Павлодарекий тракторный за- ‘ным знаком качества^ не занима- В двенадцатой пятилетке отра- спечить безусловное выполнение вод», «Чебоксарский завод про- ются вопросами рекламы, конь- елевой программой предусматри- в 1986 году установленных пла;- мышленных тракторов», «Туль- юнктуры и рынков сбыта!. вается освоение 900 -новых изде- нов по выпуску товаров народно- ский комбайновый завод» и дру- Несмотря на то, что в отрасли лий, в то-м числе повышение го потребления. В нем -подчерк- гие. создаются новью конструкции мо- удельного веса среди «их техни- иуто, что вопросы развития нх Серьезные претензии предъяв- тоблоков, совершенствуются вы- чески сложных. Для этого необ- производства, улучшение ассорти- ляются к качеству изготавливав- -пускаемые, расширяется номенк- ходим-о создать на предприятиях мента, повышение качества и по­ лных предприятиями отрасли това- латура прицепных изделий к ним, отрасли специализированные про- требительских овойств товаров ров. Так, в связи с его низким головные научно-производствен- изводств-а-, оснастить их соответ- для народа — задача особой уровнем торговые базы отказа- «ые объединения «ВИСХОМ, ствующим оборудованием, обес- важности. лись от закупки части продукции «НАТИ», «Мехинстру-мент», ГСКБ лечить необходимыми- материаль- Пресс-центр ПО «Красноярский комбайновый «Львовхимоелъхоз-маш» слабо ве- но-техническими ресурсами -и т, д. Минсельхозмаша. уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу' ' „БЕЛАРУСЬ" НАРАЩИВАЕТ МОЩНОСТЬ Ежегодно Минск ий трак торный завод эк спортирует более 20 тысяч мзшин «Беларусь». Они с успехом трудятся в 70 с лишним странах. До сих пор мощность этих трак то ­ ров не превышала 80 лошадиных сил. Теперь завод начал выпуск моделей МТЗ -100 и МТЗ -102 — последний с двумя ведущими мостами. НА НИХ установлен четы­ рехцилиндровый дизель жид­ костного охлаждения мощно­ стью 100 л. с. Он создан на базе двигателя, который заре­ комендовал себя как очень на­ дежный и экономичный сило­ вой агрегат тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Повышение мощно­ сти получено благодаря приме­ нению турбонаддува. У новой коробки скоростей 24 передачи переднего хода и восемь заднего, что -позволяет использовать трактор с широ­ ким набором сельскохозяйст­ венных машин и орудий в оп­ тимальных скоростных режи­ мах. В процессе работы к наи­ более нагруженным узлам ко­ робки передач подается смаз­ ка под давлением. В гидроси­ стеме коробки применена двух­ ступенчатая очистка масла. Тракторы «Беларусь», осо­ бенно оборудованные двумя ведущими мостами, всегда от­ личались высокими тягово­ сцепными качествами -и хоро­ шей проходимостью. Объясня­ ется это рядом конструктив­ ных решений. В частности, задний -ведущий мост оборудо­ ван автоматической блокиров­ кой дифференциала. А у ма ­ шин с двумя ведущими моста­ ми при повышении тягового усилия, когда начинается бук­ сование задних колес, автома­ тически включается передний мост. Он также оборудован самобл-окирующимся диффе­ ренциалом. Таким образом, обеспечивается полная реали­ зация тяговых возможностей тракторов «Беларусь», их вы­ сокая проходимость в самых тяжелых почвенных условиях. Передний ведущий мост МТЗ- 102 соединен е передним бру­ сом полурамы через две оси. Герметизированная, шумо- виброизолированная кабина от­ вечает' всем требованиям меж­ дународных . стандартов по безопасности и гигиене труда. Ее -жесткий каркас надежно защитит водителя в случае опрокидывания трактора. В кабине — мягкое подресоор- Соро-к три года назад с ком­ сомольской путевкой одного из 1 >воронежских райкомов приш-2 {да на тракторный завод Ма-} >р:ия Кузьминична Исаева! да!« 'так и связала, с ним свою мо-" ?л-одость|, а -потом и лору зре­ лости. Тут же, на нашем предприя­ тии, заработала', каН говорят* >;и право на заслуженный от- _ {дых. Но, видно, глубоки ее < >св’язи с коллективом тракторо-} {строителей, многое д-о-р-ого ей< >в родном третьем траисто^-ном < {ц-ех-е, что вот уже шесть лет < I после -выхода на пенсию она} {не люшда-ет свое рабочее мес- >то -контролера!. В этом году исполнилось < {сорок лет с тех пор, как* >М. К. Исаева впервые взяла< {в руки чужую деталь, чтобы* >-оценить ее качество, За четыре< {прошедших десятилетия много< >раз менялась номенклатура < {изделий, менялись технические) >требования — я вое осваива-< {л-а и- -изучала контролер! чтобы » >не пропустить брак! по-настоя] {тему влиять на качество про-» {дукции. Ветеран, труда удостаива^- {лась многих почестей, но осо-) >.бую цену для «ее имеет м-е-< {даль, -полученная за доблест-* >ный труд в годы Великой < {Отечественной войны. И это* >понятно, если вспомнить, в к-а-< {кую пору начала она- свою ра-{ >бо-чую биографию. На нижнем снимке — сле- >сарь ремонтн-о-инструментал-ь- {ной мастерской второго трак-» {торного дех-а Николай Андрее!-) {вич Поляков. Его трудовой» {стаж на десятилетие меньше,) {чем у М. К. Исаевой, но это» {ничуть не умаляает -его про-* {фесоион-альнуло репутацию. Ни­ колай Андреевич — нервоста-) {тейный слеса.рь-ремон т н и к, - {ударник труда. Ему, кроме то-) >го, очень близки общественные < {интересы коллектива! он ак - ' {тивно выполняет ответствен-» {ные .поручения комитета проф-* >союза. Фото А. КОЗИНА. ное сиденье с гидравлическим амортизатором, которое регу­ лируется по росту и весу во­ дителя. Есть система вентиля­ ции, отопления и охлаждения воздуха, подаваемого в каби­ ну. Предусмотрены стеклоочи­ стители -и стеклоомыватель, зеркала заднего вйда, гнездо для радиоприемника. На щитке приборов уста­ новлены -указатели температу­ ры охлаждающей жидкости, давления масла в системе смазки двигателя и в гидро­ системе, давления воздуха в пнев-мосистеме, амперметр, та- хоспидометр, индикатор засо­ ренности воздухоочистителя, контрольные лампы, блоки пре­ дохранителей, указатель уровня топлива. Словом, конструкция новых машин, их эксплуатаци­ онные качества отвечают са­ мым высоким требованиям международны^ стандартов. р*\ЛЛЛ/^!Л/\ЛЛ/\/\/\ЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/УУ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz