Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц * Б р и г а д н ы й п о д р я д : п у т и с о в е р ш е н с т в о в а н и я П И С Ь М А И З Ц Е Х А 1. ОПЫТ ПЕРЕСТРОЙКИ Все шире прок ладывают себе дорогу в нашем объединении хозрасчетные бригады. Ими немало уже достигнуто. Но творческ ая мысль не стоит на месте, и в передовых к оллек тивах ищ ут пути совершенствования бригадного подряда. О том, к ак строят свою деятельность в этом направлении бри гады деревообделочного цеха, идет речь в письмах из этого к оллек тива, подготовленных нашим корреспондентом 3. Бес соновой. Год назад в деревообделоч ном цехе все восемь бригад были переведены на полный хозрасчет. На первый план, на ряду с обеспечением выпуска продукции и ростом произво дительности труда, выдвину лись такие показатели, как снижение себестоимости и по вышение качества продукции. Это потребовало определенной перестройки работы и измене ния отношения к делу каждо го производственника. Наиболее удачно перестрои ли свою работу бригадиры станочников А. 3. Красавиной и А. Н. Вишнякова с дерево обделочного участка, хотя им было, пожалуй, труднее, чем другим бригадам. Здесь очень широкая номенклатура изде лий: 200 наименований одних только ящиков, кроме того, крыши для кабин тракторов, сумки для инструмента, си денья, спинки, подлокотники к выпускаемым ныне тракторам. И наиболее сложно было до стичь именно снижения себе стоимости продукции и сде лать более устойчивым каче ство. Но бригадиры смогли организовать свои коллективы на поиск резервов. Например, опыт лучших рабочих обоих коллективов, в том числе и личный опыт подсказал им, что главное внимание надо уделить обучению каждого деревообделочника экономному распилу материала. Не допу скать выбрасывания в отходы даже небольших обрезков ле са — из них можно сделать ящики тех или иных наимено ваний — и на это нацеливают бригадиры своих товарищей. Мелочи? Вовсе нет, особен но если учесть, что немало в каждой бригаде совсем моло дых ребят. На первых порах они, отчасти пц неумению, от части по свойственной молодо сти, нерасчетливости, пытаются выбросить в отходы немало кусков пиломатериала. И каж дому в этих случаях бригади ры конкретно объясняют, где тот или иной кусок доски мо жет найти применение. Учат молодых рациональной распи ловке материала. — Все зависит от нас самих, — растолковывают иным непо нятливым. — Больше сбере жем леса, больше из него, сде лаем продукции. А это выгод но и цеху, и нам самим. Такие наглядные, конкрет ные уроки экономии не прохо дят бесследно. Сейчас каждый в бригаде, за исключением совсем недавно пришедших но вичков, старается проявлять хозяйское отношение к произ водству. За семь месяцев ны нешнего года по сравнению с этим же периодом прошлого себестоимость продукции на деревообделочном участке сни зилась на 1,3 процента: более 13 тысяч рублей сберег за счет этого коллектив цеха. Можно ли достичь больше го? Бригадиры уверены: мож но и нужно. Они вместе с ма стерами постоянно работают над повышением квалификации рабочих, стараются дать пу тевку в жизнь даже самому небольшому новшеству, приме ненному кем-либо из рабочих. До конца года коллективы стараются еще снизить себе стоимость продукции, чтобы дать цех,у дополнительно не сколько тысяч рублей эконо мии. Но труднее оказалось пере строить работу по оценке ка чества работы деревообделоч ников. Когда бюро техническо го контроля предложило вести карточки учета качества рабо ты на каждого рабочего, это вызвало недовольство тех, кто порой позволял себе наруше ние технологии, выполнял не добросовестно свое дело. — У нас же общая, бригад ная ответственность за все, — был их довод. — И все-таки бракоделов надо выявлять, не должен весь коллектив страдать из-за одного-двух нечестных — к такому мнению пришли после общего обсуждения вопроса рабочие. Продумали и вопрос матери альной заинтересованности в выпуске хорошей продукции: ввели пятибалльную систему оценки качества. Если рабочий не имел за месяц ни одного замечания по качеству, воз врата работы на переделку и, значит, получал «5» баллов, ему начисляется 15-процентная надбавка к заработку. За каж дое нарушение снижается оцен ка на десятые балла и соот ветственно — процент надбав ки. Ужесточение спроса со сто роны службы ОТК и матери альная заинтересованность в выпуске доброкачественной продукции намного снизили число случаев брака. И все же пока еще не изжили его. О том, почему это происходит, будет идти разговор в следу ющем письме из деревообде лочного цеха. На снимках: шлифовщица пер вого тракторного цеха Лидия Ивановна Гуреева (слева) и сле сарь-сборщик цеха сборки транс миссий комсомолец Рифгат Ах- метханов. Поистине ударных темпов в ра боте добивается Л- И. Гуреева. Достаточно сказать, что ее смен ная выработка составляет не ме нее 140 процентов нормы. При чем, вся ее продукция принима ется без претензий к качеству. Хорошо зарекомендовал себя и посланец Елебуги Р. Ахметха- нов: на нашем заводе он тру дится со всей старательностью, «нарабатывает» необходимые ему производственные навыки. Фото А. Козина. НА ПРЕД ПРИЯТИЯХ Н А Ш Е Й О Т Р А С Л И Х Р ОН И К А , С О Б Ы Т И Я , Ф А К Т Ы За большой вклад в разви тие народного хозяйства Мон гольской Народной Республики Минский тракторный завод имени В. И. Ленина награж ден монгольским орденом «По лярная звезда». * * * Почти на 20 килограммов металла меньше требуется те перь на каждую единицу мощ ности трактора Т-130. Полное осуществление мероприятий комплексной программы по по вышению эффективности ис пользования металла, разрабо танной Челябинским трактор ным заводом, позволит сэко номить за двенадцатую пяти летку 65 тысяч тонн проката. * * * Специалисты НПО «НАТИ» совместно с Елецким заводом тракторных гидроагрегатов со здали конструкцию комбиниро ванного уплотнителя поршней гидроцилицдров. Внедрение это го новшества даст значитель ное снижение трудоемкости продукции, экономию металла. Срок службы гидроцилийдров с опытными уплотнителями по высится ® два раза, * * * В одном из цехов Харьков ского тракторного завода дей ствует программирующий при бор, разработанный сотрудни ками Харьковского НПО сис тем автоматизированного уп равления, который регулирует работу автоматической линии сборки баков. Он заменяет несколько сотен контактных реле, надежнее своих пред шественников, более удобен при составлении программ. Сейчас специалисты Харьков ского тракторного завода ра ботают над применением еще одного программирующего при бора на промышленном робо те, * * * Члены садоводческого това рищества «Дзержинец» Вол гоградского тракторного заво да отправили -.большую пар тию черешни и клубники в дар ребятам из Броварского района Киевской области, ко торые отдыхают в пионерском лагере «Артек-на-Ахтубе». Пресс-центр Минсельхоз- маша. СФЕРА УСЛУГ: перспек тива и проблемы Каждый труженик нашего объединения, каждая семья практически ежедневно обра щаются к предприятиям и уч реждениям сферы услуг. Мага зины и столовые, мастерские и ателье, поликлиники и больни цы, предприятия общественно го транспорта и связи, вся ин дустрия отдыха и досуга при званы обеспечить жизненно важные потребности советских людей. От сферы услуг решаю щим образом зависят возмож ности активизации человече ского фактора. Отрасли сферы услуг с точ ки зрения их роли в процессе воспроизводства, удовлетворе ния разнообразных потребно стей людей можно объединить в две группы. Одна представ ляет отрасли, нацеленные на удовлетворе н и е социально культурных, духовных, интел лектуальных запросов челове ка, поддержание его нормаль ной жизнедеятельности: обра зование, здравоохранение, физ культура, социальное обеспече ние... Другая охватывает от расли материально-бытового обслуживания: жилищно-ком мунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, розничная торговля и общественное питание... Первая группа отрасли раз вивается за счет общественных фондов потребления, образует материальную основу важней ших социально-экономических прав советских граждан. От расли же материально-бытово го обслуживания населения являются преимуществе н н о платными. За годы двенадцатой пяти летки общественные фонды по требления возрастут на 25 процентов, а объем платных услуг предстоит увеличить в 1^5 раза. Нашему объедине нию решением облисполкома установлен план реализации платных услуг на текущий год в размерах более 1750 тысяч рублей. В том числе: 27 тыс. рублей на бытовые ус луги, 195 тыс. рублей на услу ги ведомственного транспорта, 6 тысяч рублей — на услуги связи, 444 тысячи рублей на жилищно-коммунальные услу ги, 334 тысячи рублей — на услуги детских учреждений, 32 тысячи .рублей — на услуги культуры, 135 тысяч рублей составляют услуги физкульту ры, 376 тысяч рублей — ус луги санаторно-культурных уч реждений. В плане заложены и другие услуги на 208 тысяч рублей. План на развитие сферы ус луг установлен и его надо не укоснительно выполнять. Но как может коллектив нашего объединения выполнить его, если Министерство тракторно го и сельскохозяйственного ма шиностроения на оти цели не выделило лимиты на матери альные, трудовые и денежные ресурсы? И это в то время, когда XXVII съезд КПСС поставил задачу — как можно быстрее создать современную сферу услуг. В речи на совещании актива Хабаровской краевой партийной организации М. С. Горбачев сказал: «...надо ре шительно покончить с отноше нием к сфере услуг как к че му-то второстепенному, произ водному». Недавно нашему объедине нию выделили земельные уча стки под коллективные сады. Сотни тракторозаводцев охот но вступили в кооператив, по лучили землю, которую сразу же надо обрабатывать. Каждо му садоводу-любителю в пер вую очередь придется приобре тать емкость (бак) для воды. Но их изготовление на заводе запрещено, так как металл ли митирован только для выпуска основной продукции. Нет ме талла и для изготовления га ражей и ворот к ним. Где его взять, где и какими силами изготавливать баки для воды, гаражи и другие изделия, не обходимые тракторозаводцам? В этом важном деле мы наде емся на положительное реше ние Министерства, которое должно выделить лимиты для удовлетворения бытовых нужд заводчан. В свою очередь руководите лям подразделений надо, как говорится, повернуться лицом к проблеме сферы услуг. Они призваны считать оказание платных услуг трудящимся не одолжением, а своей прямой и почетной обязанностью, памя туя о том, что наше объеди нение должно и обязано вне сти свой вклад в реализацию социальной политики партии. На мой взгляд, на нашем предприятии необходимо все услуги для населения сосредо точить в одних руках, скажем, в отделе бытового и хозяйст- . венного обслуживания. Требу ется также создание бюро по платным услугам. Должен пе рестроиться в этом направле нии и транспортный отдел. Ему необходимо выделять для работы в сфере услуг хотя бы автомобиль и трактор с прице пом. Вся работа сферы услуг, по-моему, должна вестись под руководством и под контролем службы быта, возглавляемой заместителем генерального ди ректора В. Н. Кожухариным. Важным источником матери альных ресурсов для выполне- ния работ по заказам платных услуг могут и должны стать отходы производства — кра ски, древесины, выштамловки и т. п. Все это надо бережно собирать и по-хозяйски пу скать в дело. В тоже время коллективу предприятия необ ходимо усилить работу по эко номии материальных ресурсов и тем самым создать возмож ность для полного развития платных услуг. Эти и другие мероприятия окажут благотворное влияние на выполнение годового плана по реализации платных услуг населению. А пока... Пока ана лиз выполнения полугодового плана по реализации платных услуг выглядит так: 724,4 ты сячи рублей или 82,9 процен та. План же предусматривал 867 тысяч рублей. Нацример, услуги транспорта должны бы ли составить 97 тысяч рублей, фактически — 42 тысячи руб лей. Не уложились мы в пла новые показатели и по таким видам услуг, как жилищно- коммунальные, содержание де тей в дошкольных учреждени ях, физической культуры и др. Развитие сферы услуг, на правление на более полное обеспечение потребностей насе ления, повышение качества об служивания сыграют важную роль в формировании разум ных потребностей и интересов «людей, воспитании социалисти ческой культуры, быта и отды ха, в полноценном использова нии свободного времени. С. ОЛЕЙНИК, заместитель начальника пла ново-экономического отдела, нештатный корреспондент «Кировца».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz