Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц * Б р и г а д н ы й п о д р я д : п у т и с о в е р ш е н с т в о в а н и я П И С Ь М А И З Ц Е Х А 1. ОПЫТ ПЕРЕСТРОЙКИ Все шире прок ладывают себе дорогу в нашем объединении хозрасчетные бригады. Ими немало уже достигнуто. Но творческ ая мысль не стоит на месте, и в передовых к оллек ­ тивах ищ ут пути совершенствования бригадного подряда. О том, к ак строят свою деятельность в этом направлении бри­ гады деревообделочного цеха, идет речь в письмах из этого к оллек тива, подготовленных нашим корреспондентом 3. Бес­ соновой. Год назад в деревообделоч­ ном цехе все восемь бригад были переведены на полный хозрасчет. На первый план, на­ ряду с обеспечением выпуска продукции и ростом произво­ дительности труда, выдвину­ лись такие показатели, как снижение себестоимости и по­ вышение качества продукции. Это потребовало определенной перестройки работы и измене­ ния отношения к делу каждо­ го производственника. Наиболее удачно перестрои­ ли свою работу бригадиры станочников А. 3. Красавиной и А. Н. Вишнякова с дерево­ обделочного участка, хотя им было, пожалуй, труднее, чем другим бригадам. Здесь очень широкая номенклатура изде­ лий: 200 наименований одних только ящиков, кроме того, крыши для кабин тракторов, сумки для инструмента, си­ денья, спинки, подлокотники к выпускаемым ныне тракторам. И наиболее сложно было до­ стичь именно снижения себе­ стоимости продукции и сде­ лать более устойчивым каче­ ство. Но бригадиры смогли организовать свои коллективы на поиск резервов. Например, опыт лучших рабочих обоих коллективов, в том числе и личный опыт подсказал им, что главное внимание надо уделить обучению каждого деревообделочника экономному распилу материала. Не допу­ скать выбрасывания в отходы даже небольших обрезков ле­ са — из них можно сделать ящики тех или иных наимено­ ваний — и на это нацеливают бригадиры своих товарищей. Мелочи? Вовсе нет, особен­ но если учесть, что немало в каждой бригаде совсем моло­ дых ребят. На первых порах они, отчасти пц неумению, от­ части по свойственной молодо­ сти, нерасчетливости, пытаются выбросить в отходы немало кусков пиломатериала. И каж­ дому в этих случаях бригади­ ры конкретно объясняют, где тот или иной кусок доски мо­ жет найти применение. Учат молодых рациональной распи­ ловке материала. — Все зависит от нас самих, — растолковывают иным непо­ нятливым. — Больше сбере­ жем леса, больше из него, сде­ лаем продукции. А это выгод­ но и цеху, и нам самим. Такие наглядные, конкрет­ ные уроки экономии не прохо­ дят бесследно. Сейчас каждый в бригаде, за исключением совсем недавно пришедших но­ вичков, старается проявлять хозяйское отношение к произ­ водству. За семь месяцев ны­ нешнего года по сравнению с этим же периодом прошлого себестоимость продукции на деревообделочном участке сни­ зилась на 1,3 процента: более 13 тысяч рублей сберег за счет этого коллектив цеха. Можно ли достичь больше­ го? Бригадиры уверены: мож­ но и нужно. Они вместе с ма­ стерами постоянно работают над повышением квалификации рабочих, стараются дать пу­ тевку в жизнь даже самому небольшому новшеству, приме­ ненному кем-либо из рабочих. До конца года коллективы стараются еще снизить себе­ стоимость продукции, чтобы дать цех,у дополнительно не­ сколько тысяч рублей эконо­ мии. Но труднее оказалось пере­ строить работу по оценке ка­ чества работы деревообделоч­ ников. Когда бюро техническо­ го контроля предложило вести карточки учета качества рабо­ ты на каждого рабочего, это вызвало недовольство тех, кто порой позволял себе наруше­ ние технологии, выполнял не­ добросовестно свое дело. — У нас же общая, бригад­ ная ответственность за все, — был их довод. — И все-таки бракоделов надо выявлять, не должен весь коллектив страдать из-за одного-двух нечестных — к такому мнению пришли после общего обсуждения вопроса рабочие. Продумали и вопрос матери­ альной заинтересованности в выпуске хорошей продукции: ввели пятибалльную систему оценки качества. Если рабочий не имел за месяц ни одного замечания по качеству, воз­ врата работы на переделку и, значит, получал «5» баллов, ему начисляется 15-процентная надбавка к заработку. За каж­ дое нарушение снижается оцен­ ка на десятые балла и соот­ ветственно — процент надбав­ ки. Ужесточение спроса со сто­ роны службы ОТК и матери­ альная заинтересованность в выпуске доброкачественной продукции намного снизили число случаев брака. И все же пока еще не изжили его. О том, почему это происходит, будет идти разговор в следу­ ющем письме из деревообде­ лочного цеха. На снимках: шлифовщица пер­ вого тракторного цеха Лидия Ивановна Гуреева (слева) и сле­ сарь-сборщик цеха сборки транс­ миссий комсомолец Рифгат Ах- метханов. Поистине ударных темпов в ра­ боте добивается Л- И. Гуреева. Достаточно сказать, что ее смен­ ная выработка составляет не ме­ нее 140 процентов нормы. При­ чем, вся ее продукция принима­ ется без претензий к качеству. Хорошо зарекомендовал себя и посланец Елебуги Р. Ахметха- нов: на нашем заводе он тру­ дится со всей старательностью, «нарабатывает» необходимые ему производственные навыки. Фото А. Козина. НА ПРЕД ПРИЯТИЯХ Н А Ш Е Й О Т Р А С Л И Х Р ОН И К А , С О Б Ы Т И Я , Ф А К Т Ы За большой вклад в разви­ тие народного хозяйства Мон­ гольской Народной Республики Минский тракторный завод имени В. И. Ленина награж­ ден монгольским орденом «По­ лярная звезда». * * * Почти на 20 килограммов металла меньше требуется те­ перь на каждую единицу мощ­ ности трактора Т-130. Полное осуществление мероприятий комплексной программы по по­ вышению эффективности ис­ пользования металла, разрабо­ танной Челябинским трактор­ ным заводом, позволит сэко­ номить за двенадцатую пяти­ летку 65 тысяч тонн проката. * * * Специалисты НПО «НАТИ» совместно с Елецким заводом тракторных гидроагрегатов со­ здали конструкцию комбиниро­ ванного уплотнителя поршней гидроцилицдров. Внедрение это­ го новшества даст значитель­ ное снижение трудоемкости продукции, экономию металла. Срок службы гидроцилийдров с опытными уплотнителями по­ высится ® два раза, * * * В одном из цехов Харьков­ ского тракторного завода дей­ ствует программирующий при­ бор, разработанный сотрудни­ ками Харьковского НПО сис­ тем автоматизированного уп­ равления, который регулирует работу автоматической линии сборки баков. Он заменяет несколько сотен контактных реле, надежнее своих пред­ шественников, более удобен при составлении программ. Сейчас специалисты Харьков­ ского тракторного завода ра­ ботают над применением еще одного программирующего при­ бора на промышленном робо­ те, * * * Члены садоводческого това­ рищества «Дзержинец» Вол­ гоградского тракторного заво­ да отправили -.большую пар­ тию черешни и клубники в дар ребятам из Броварского района Киевской области, ко­ торые отдыхают в пионерском лагере «Артек-на-Ахтубе». Пресс-центр Минсельхоз- маша. СФЕРА УСЛУГ: перспек тива и проблемы Каждый труженик нашего объединения, каждая семья практически ежедневно обра­ щаются к предприятиям и уч­ реждениям сферы услуг. Мага­ зины и столовые, мастерские и ателье, поликлиники и больни­ цы, предприятия общественно­ го транспорта и связи, вся ин­ дустрия отдыха и досуга при­ званы обеспечить жизненно важные потребности советских людей. От сферы услуг решаю­ щим образом зависят возмож­ ности активизации человече­ ского фактора. Отрасли сферы услуг с точ­ ки зрения их роли в процессе воспроизводства, удовлетворе­ ния разнообразных потребно­ стей людей можно объединить в две группы. Одна представ­ ляет отрасли, нацеленные на удовлетворе н и е социально­ культурных, духовных, интел­ лектуальных запросов челове­ ка, поддержание его нормаль­ ной жизнедеятельности: обра­ зование, здравоохранение, физ­ культура, социальное обеспече­ ние... Другая охватывает от­ расли материально-бытового обслуживания: жилищно-ком­ мунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, розничная торговля и общественное питание... Первая группа отрасли раз­ вивается за счет общественных фондов потребления, образует материальную основу важней­ ших социально-экономических прав советских граждан. От­ расли же материально-бытово­ го обслуживания населения являются преимуществе н н о платными. За годы двенадцатой пяти­ летки общественные фонды по­ требления возрастут на 25 процентов, а объем платных услуг предстоит увеличить в 1^5 раза. Нашему объедине­ нию решением облисполкома установлен план реализации платных услуг на текущий год в размерах более 1750 тысяч рублей. В том числе: 27 тыс. рублей на бытовые ус­ луги, 195 тыс. рублей на услу­ ги ведомственного транспорта, 6 тысяч рублей — на услуги связи, 444 тысячи рублей на жилищно-коммунальные услу­ ги, 334 тысячи рублей — на услуги детских учреждений, 32 тысячи .рублей — на услуги культуры, 135 тысяч рублей составляют услуги физкульту­ ры, 376 тысяч рублей — ус­ луги санаторно-культурных уч­ реждений. В плане заложены и другие услуги на 208 тысяч рублей. План на развитие сферы ус­ луг установлен и его надо не­ укоснительно выполнять. Но как может коллектив нашего объединения выполнить его, если Министерство тракторно­ го и сельскохозяйственного ма­ шиностроения на оти цели не выделило лимиты на матери­ альные, трудовые и денежные ресурсы? И это в то время, когда XXVII съезд КПСС поставил задачу — как можно быстрее создать современную сферу услуг. В речи на совещании актива Хабаровской краевой партийной организации М. С. Горбачев сказал: «...надо ре­ шительно покончить с отноше­ нием к сфере услуг как к че­ му-то второстепенному, произ­ водному». Недавно нашему объедине­ нию выделили земельные уча­ стки под коллективные сады. Сотни тракторозаводцев охот­ но вступили в кооператив, по­ лучили землю, которую сразу же надо обрабатывать. Каждо­ му садоводу-любителю в пер­ вую очередь придется приобре­ тать емкость (бак) для воды. Но их изготовление на заводе запрещено, так как металл ли­ митирован только для выпуска основной продукции. Нет ме­ талла и для изготовления га­ ражей и ворот к ним. Где его взять, где и какими силами изготавливать баки для воды, гаражи и другие изделия, не­ обходимые тракторозаводцам? В этом важном деле мы наде­ емся на положительное реше­ ние Министерства, которое должно выделить лимиты для удовлетворения бытовых нужд заводчан. В свою очередь руководите­ лям подразделений надо, как говорится, повернуться лицом к проблеме сферы услуг. Они призваны считать оказание платных услуг трудящимся не одолжением, а своей прямой и почетной обязанностью, памя­ туя о том, что наше объеди­ нение должно и обязано вне­ сти свой вклад в реализацию социальной политики партии. На мой взгляд, на нашем предприятии необходимо все услуги для населения сосредо­ точить в одних руках, скажем, в отделе бытового и хозяйст- . венного обслуживания. Требу­ ется также создание бюро по платным услугам. Должен пе­ рестроиться в этом направле­ нии и транспортный отдел. Ему необходимо выделять для работы в сфере услуг хотя бы автомобиль и трактор с прице­ пом. Вся работа сферы услуг, по-моему, должна вестись под руководством и под контролем службы быта, возглавляемой заместителем генерального ди­ ректора В. Н. Кожухариным. Важным источником матери­ альных ресурсов для выполне- ния работ по заказам платных услуг могут и должны стать отходы производства — кра­ ски, древесины, выштамловки и т. п. Все это надо бережно собирать и по-хозяйски пу­ скать в дело. В тоже время коллективу предприятия необ­ ходимо усилить работу по эко­ номии материальных ресурсов и тем самым создать возмож­ ность для полного развития платных услуг. Эти и другие мероприятия окажут благотворное влияние на выполнение годового плана по реализации платных услуг населению. А пока... Пока ана­ лиз выполнения полугодового плана по реализации платных услуг выглядит так: 724,4 ты­ сячи рублей или 82,9 процен­ та. План же предусматривал 867 тысяч рублей. Нацример, услуги транспорта должны бы­ ли составить 97 тысяч рублей, фактически — 42 тысячи руб­ лей. Не уложились мы в пла­ новые показатели и по таким видам услуг, как жилищно- коммунальные, содержание де­ тей в дошкольных учреждени­ ях, физической культуры и др. Развитие сферы услуг, на ­ правление на более полное обеспечение потребностей насе­ ления, повышение качества об­ служивания сыграют важную роль в формировании разум­ ных потребностей и интересов «людей, воспитании социалисти­ ческой культуры, быта и отды­ ха, в полноценном использова­ нии свободного времени. С. ОЛЕЙНИК, заместитель начальника пла­ ново-экономического отдела, нештатный корреспондент «Кировца».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz