Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
е г р . * « К И Р О В Е Ц * К У Р С О М . У С К О Р Е Н И Я Т - 4 0 М И Т -4 0 А М -— НОВЫЙ УРОВЕНЬ В адрес руководства нашего объединения, главного нонструктора поступают письма механизаторов из разных краев и областей стра- ны, в которых они пишут о достоинствах наших пропашных колес ных Тракторов Т-40М/АМ, предлагают усовершенствовать отдельные узлы, детали. Особенно много предложений по кабине, которая яв но не устраивает эксплуатационников. Вниманию наших читателей мы предлагаем некоторые письма, поступившие за последние три года. Четверть века я работал на тракторах всех марок. В данное время—на Т-40 с ведущим передком. На мой взгляд, в нем много недоработок, хотя в общем-то машина неплохая. Возьмем, к примеру, кабину. Она очень мала и взрослому чело веку в ней невозможно сидеть. А если придется обучать молодого механизатора, то куда же его посадить, чтобы научить вождению машины. К тому же передняя часть кабины заужена. С левой сто- роны поставлен кронштейн зеркала заднего вида, что затрудняет им пользоваться. И сделано это вопреки дорожным требованиям. Не менее важны и задние крылья, но они очень заужены, не закрывают и половины колеса. Поэтому вся грязь летит на каби ну, на задние фары. Идет впереди трактор, и попробуй узнай, ку да он будет поворачивать: фары-то забиты грязью. В. МАСТЫКИН, г, Смоленск. . Мне хотелось немного написать о некоторых неудобствах при ра боте на тракторе Т-40АМ, выпускаемом в Липецке. Насчет двигате ля или же проходимости машины ничего плохого сказать не'могу. Что касается кабины, то здесь есть недостатки, особенно при рабо те в условиях зимы. У нас в Дагестане не бывают суровые зимы. Но достаточно десяти градусов мороза и уже не усидишь в каби не. Она везде1открыта, а в полу, где педали, большие щели. Спере ди кабина открыта, под топливным баком нет герметизации. Думаю1, что тракторостроителям есть над чем поработать, так как защищенное от холода, и пыли рабочее место — это прежде всего здоровье механизатора. Р. ДЖАНАКАЕВ. Дагестанская АССР, механизатор колхоза. О тракторе Т-40, выпущенном в Липецке, плохо не скажешь: ма невренный и быстроходный. Но есть ,и недостатки. Кабина малень кая, верх ее покрыт фанерой, дерматином. При работе мотора в ней большой шум, слишком маленькие окна. Летом мы в ней зады-' хаемся, а зимой замерзаем. Пора предусмотреть отопление. Жела тельно, чтобы кабина была попросторнее, с большими окнами и шумоизолированной, как у МТЗ-80. н. тимохов . г. Фрунзе. 15 лет я работаю на тракторе Т-40 и хочу сказать, что за эти годы я хорошо изучил его и думаю, что лучше этой машины нет. Во-первых, у трактора двигатель воздушного охлаждения, во- вторых, он очень удобный и в эксплуатации, и в ремонте. И все же есть у меня просьба к конструкторам насчет кабины. Плохая у нее крыша, которая делается из фанеры и покрывается дермати ном. Через два пода материал сгнивает и вода просачивается в кабину. Поэтому прошу конструкторов делать кабину с металличе ской крышей, такой, как у трактора ЮМЗ. По-моему, и крепление кабины надо изменить. И. ЛОСЕВ. Курская область, Кореневский район. Х Л Е БО РО БЫ СКАЖУТ НАМ „СПАСИБО" > В решениях XXVII съезда КПСС большое внимание уде- I лено качеству продукции, повышению технического уровня > машин. Зто требование полностью относится и к нашему 5 предприятию. И потому в июле текущего года Министр ^ тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР \ издал приказ «О мерах по организации в ПО «Липецкий > тракторный завод» производства тракторов Т-40М и Т-40АМ > с новой каркасной шумовиброизолированной кабиной». Из- > дан танже приказ генерального директора нашего объедине- > ния, которым утверждены конкретные сроки выполнения ^ \ АА/ \ ЛЛ/ \ АЛЛЛЛ/ \ ААЛАЛАЛААЛААЛ/ \ ААЛААААА мероприятий. Поставлена задача — обеспечить выпусн ус тановочной партии машин в количестве 500 штук в 1987 году и полностью перейти на выпуск тракторов с новой кабиной с 1989 года. На этой странице рассказывается о том, как в наших . : подразделениях развертываются работы по подготовке про изводства тракторов с новой кабиной, приводятся письма механизаторов с пожеланиями сделать кабину, отвечающую современным требованиям. /> ЛЛЛЛЛУ\ ЛЛ/ '/ \ ААЛАЛАЛЛААЛАЛАЛЛ/ \ ЛАЛАЛА/ ' В 1962 году наш завод начал производство колесного трактора Т40 мощностью 40 л. с. По мере выпуска его конструкция совер шенствовалась. На производство поставлен трактор с передним ведущим мостом — Т-40А, созда ны и выпускаются промышленная, низкоклиренсная и ряд других модификаций для нужд страны, а также для экспорта. Почти все узлы подверглись модернизации, обеспечен заданный ресурс 7000 часов, а по некоторым узлам — 8000 часов, при увеличении мощ ности до 50 л. с. В общем парке страны липец кие тракторы составляют 11 про центов, а среди пропашных колес ных тракторов — около 20 про центов. Тракторы Т40М/Т40АМ используются на возделывании сельскохозяйственных культур, в коммунальном хозяйстве и со строительно-дорожными машина ми. Они выполняют большие объ емы транспортных работ и ценят ся механизаторами. Особенно Т-40АМ со всеми ведущими коле сами—за высокую проходимость, маневренность и небольшие габа риты, позволяющие работать внут ри помещений и на животновод ческих фермах. Однако темпы проводимой мо дернизации наших машин отстают от темпов . и объемов совершенст вования других марок отечест венных тракторов и в еще боль шей степени — от роста техниче ского уровня зарубежных анало гов. Тракторы Т40М и Т40АМ сейчас не отвечают многим требо ваниям по технике безопасности и гигиене труда, что вызывает справедливые жалобы механиза торов. Это снижает эффектив ность их использования в народ ном хозяйстве, а также конку рентоспособность при поставке на экспорт. Учитывая предстоящую в 1987 году аттестацию, а также совре менные требования к повышению качества продукции, необходимы безотлагательные меры по ликви дации отставания наших тракто ров от уровня отечественных и зарубежных образцов. В основе предлагаемого комп лекса мероприятий заложена но вая кабина. Ее объем увеличен в 1,5 раза, площадь остекления — в 2,8 раза при минимальном уве личении габаритов и металлоем кости трактора, Кабина имеет: каркас безопас ности из цельнотянутых стандар тных профилей, удобный вход и выход на обе стороны, неболь шую высоту, обеспечивающую ра боту в помещениях с низким вхо дом, низкий центр тяжести, кру говую обзорность—около 90 про центов окружности занимает остекление, вентиляцию с очист кой воздуха, отопление, шумоизо- ляцию — уровень шума доведен до нормы: 85 децибелл против 94—96 на серийных машинах- Трактор с новой кабиной имеет значительно лучший внешний вид, не уступающий зарубеж ным и отечественным аналогам. рычагов управления специальны ми резиновыми чехлами. Применение теплоизолирующих материалов на панелях кабины, а также теплопоглащающих стекол снижает теплообмен с окружаю щей средой и способствует нор мализации микроклимата на ра бочем месте водителя. В кабине имеется вентиляцион- но - отопительная установка с фильтрацией приточного воздуха, плафон и предусмотрено место установки радиоприемника. В крыше предусмотрен откры вающийся люк для улучшения воздухообмена в жаркое время года. На снимке: перспективный пропашной трактор Т-142 (сле ва) и серийный Т-40АМ с новой кабиной. •Фото А. Козина. Переработана система рычагов и педалей управления трактором с целью более удобного располо жения и снижения усилий до нормы. Герметизированная шумо- и виброизолированная кабина каркасного типа установлена на шасси трактора на четырех рези новых амортизаторах. Так о е крепление изолирует кабину от вибраций остова машины. Каркас кабины, сваренный из стальных труб, образует жест кую замкнутую конструкцию, обеспечивающую безопасность в случае опрокидывания трактора. Герметизация кабины обеспечива ется установкой уплотнителей в проемах дверей и крыши, приме нением специальных профилей для укрепления стекол и уплот нением всех пазов для педалей и Вибродемпфирующие битумные прокладки, нанесенные на пол, и боковые стенки кабины в сочета нии со звукоизолирующим покры тием стенок и установкой каби ны на резиновых амортизаторах снижают уровень шума на рабо чем месте водителя. В кабине обеспечен выход на три стороны: основной — через левую дверь, дополнительный — через правую дверь и аварийный —через заднее открывающееся окно. Обе двери открываются и фиксируются в открытом положе нии. Заднее окно может приоткры ваться и фиксироваться в этом положении. В аварийной ситуа ции заднее окно может служить в качестве аварийного выхода. Для очистки переднего стекла ка бины предусмотрена установка стеклоомывателя и стеклоочисти теля с электрическим приводом, а на заднем стекле — ручного стеклоочистителя. Работы по проектированию но вой к а р к а с н о й к а б и ны Т40М/Т40АМ начались по ини циативе нашего объединения в 1984 году с создания ее макет ных образцов и стенда для их прочностных испытаний. Были изучены конструкции кабин про пашных тракторов Владимирско го, Минского, Ташкентского и Южного заводов. Главным требо ванием являлось обеспечение прочностных показателей кабины и нормативных условий труда тракториста при минимальных за тратах металла и минимуме зат рат на подготовку производства. В 1984—85 г.г. изготовлены 9 образцов кабины с различными вариантами крыши (деревянная и металлическая) с серийной и усовершенствованной системой пе далей и рычагов, с полом и без пола, с отопителем и без него, с разным расположением аккуму ляторов. Из них 4 образца под верглись прочностным испытани ям (2 на ПО «ЛТЗ» и 2 в НАТИ), по результатам которых проведена доработка конструкции и получены положительные ре зультаты. Совместно с НАТИ проведены испытания на уровень шума ка бины, которые показали, что в ос новном шумовые характеристики ее укладываются в норму. В зим них условиях 1985—86 г.г. прово дились испытания отопителя, ра ботающего на масле гидросисте мы. При морозе до —20° он обес печил температуру в кабине не ниже +10°. В 1986 году по доработанным чертежам изготовлено 5 образ цов кабины: 2 — для испытаний в Одесском филиале НАТИ и 3 — в машиноиспытательных стан циях Госагропрома СССР. Производство тракторов с но выми кабинами должно начаться в 1987 году, а пока развертывает ся подготовка производства. Кон структорская документация пере дана технологическим службам на 37 групп из 39. Остальные будут выданы в ближайшее время. К. ВИНОГРАДОВ, заместитель главного конструктора. КАЧЕСТВА СРОК И ДЛЯ НАС- З А К О Н Исходя из приказов Мини стра тракторного и сельхозма шиностроения, а также гене рального директора нашего объединения о мерах по орга низации в ПО «ЛТЗ» произ водства тракторов Т-40М и Т-49АМ с новой каркасной шу мовиброизолированной каби ной, коллективу отдела глав ного технолога предстоит в ко роткий срок разработать более 600 технологических процессов изготовления деталей и сборки узлов машины и спроектиро вать 682 штампа листовой штамповки деталей, 572 ста ночных и сборочных приспо собления и более 970 штук режущего, вспомогательного и измерительного инструмента. Уже в текущем году долж ны быть спроектированы, а в первой половине 1987 года из готовлены штампы и станоч ные приспособления, без кото рых невозможно будет в сле дующем году выпустить пер вую установочную партию — 500 тракторов. На разработку технологиче ских процессов и проектирова ние штампов, приспособлений и инструмента сейчас направ лены все основные силы тех нологических и конструктор ских бюро нашего отдела. В сентябре текущего года черте жи на новые комплекты техно логической оснастки будут на правлены на инструменталь ный завод для воплощения их в металле. Совместно с отделами глав ного сварщика и научно-иссле довательским мы разработали компоновочный план реконст рукции прессового корпуса № 1. Планом предусматрива ется строительство нового дон- вейера сборки кабин. Учитывая важность постав ленной перед коллективом на шего объединения задачи, спе циалисты отдела главного технолога решили сократить сроки разработки техпроцессов и проектирования технологиче ской оснастки. Это будет до стигаться за счет улучшения организации работы техноло гических и конструкторских бюро, повышения производи тельности труда технологов и конструкторов, внедрения ав томатизированных методов ин женерных расчетов и автома тизированного вычерчивания штампов и инструментов. С марта текущего года в нашем отделе внедрена систе ма определений наивыгодней ших размеров заготовок дета лей листовой штамповки с применением электронно - вы числительной машины. Сейчас подготовлено технике - эконо мическое обоснование приобре тения для отдела автоматизи рованного рабочего места типа АРМ-2-01. После получения его у нас будет внедрено ав томатическое проектирование более Половины штампов и другого технологического ин струмента. Технологи и конструкторы нашего отдела с полным соз нанием своего долга, творчес ки взялись за выполнение но вой и интересной работы. На высоком техническом уровне и в сжатые сроки разрабаты вают технологические процес сы и проектируют штампы технологи Т. Н. Герасимова, С. А. Батуева, 3. Т. Сергеева, Ю. Л. Лунева, Т. В. Чеботни- кова, А. В. Домрина, конст рукторы Л. И. Клюева, Л. Д. Гугнина, Н. Г. Курбатова, Н. В. Быкова, Л. Н. Лебедева и другие. В. ДОБРЫНИН, заместитель главного технолога.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz