Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

е г р . * « К И Р О В Е Ц * К У Р С О М . У С К О Р Е Н И Я Т - 4 0 М И Т -4 0 А М -— НОВЫЙ УРОВЕНЬ В адрес руководства нашего объединения, главного нонструктора поступают письма механизаторов из разных краев и областей стра- ны, в которых они пишут о достоинствах наших пропашных колес­ ных Тракторов Т-40М/АМ, предлагают усовершенствовать отдельные узлы, детали. Особенно много предложений по кабине, которая яв­ но не устраивает эксплуатационников. Вниманию наших читателей мы предлагаем некоторые письма, поступившие за последние три года. Четверть века я работал на тракторах всех марок. В данное время—на Т-40 с ведущим передком. На мой взгляд, в нем много недоработок, хотя в общем-то машина неплохая. Возьмем, к примеру, кабину. Она очень мала и взрослому чело­ веку в ней невозможно сидеть. А если придется обучать молодого механизатора, то куда же его посадить, чтобы научить вождению машины. К тому же передняя часть кабины заужена. С левой сто- роны поставлен кронштейн зеркала заднего вида, что затрудняет им пользоваться. И сделано это вопреки дорожным требованиям. Не менее важны и задние крылья, но они очень заужены, не закрывают и половины колеса. Поэтому вся грязь летит на каби­ ну, на задние фары. Идет впереди трактор, и попробуй узнай, ку­ да он будет поворачивать: фары-то забиты грязью. В. МАСТЫКИН, г, Смоленск. . Мне хотелось немного написать о некоторых неудобствах при ра­ боте на тракторе Т-40АМ, выпускаемом в Липецке. Насчет двигате­ ля или же проходимости машины ничего плохого сказать не'могу. Что касается кабины, то здесь есть недостатки, особенно при рабо­ те в условиях зимы. У нас в Дагестане не бывают суровые зимы. Но достаточно десяти градусов мороза и уже не усидишь в каби­ не. Она везде1открыта, а в полу, где педали, большие щели. Спере­ ди кабина открыта, под топливным баком нет герметизации. Думаю1, что тракторостроителям есть над чем поработать, так как защищенное от холода, и пыли рабочее место — это прежде всего здоровье механизатора. Р. ДЖАНАКАЕВ. Дагестанская АССР, механизатор колхоза. О тракторе Т-40, выпущенном в Липецке, плохо не скажешь: ма­ невренный и быстроходный. Но есть ,и недостатки. Кабина малень­ кая, верх ее покрыт фанерой, дерматином. При работе мотора в ней большой шум, слишком маленькие окна. Летом мы в ней зады-' хаемся, а зимой замерзаем. Пора предусмотреть отопление. Жела­ тельно, чтобы кабина была попросторнее, с большими окнами и шумоизолированной, как у МТЗ-80. н. тимохов . г. Фрунзе. 15 лет я работаю на тракторе Т-40 и хочу сказать, что за эти годы я хорошо изучил его и думаю, что лучше этой машины нет. Во-первых, у трактора двигатель воздушного охлаждения, во- вторых, он очень удобный и в эксплуатации, и в ремонте. И все же есть у меня просьба к конструкторам насчет кабины. Плохая у нее крыша, которая делается из фанеры и покрывается дермати­ ном. Через два пода материал сгнивает и вода просачивается в кабину. Поэтому прошу конструкторов делать кабину с металличе­ ской крышей, такой, как у трактора ЮМЗ. По-моему, и крепление кабины надо изменить. И. ЛОСЕВ. Курская область, Кореневский район. Х Л Е БО РО БЫ СКАЖУТ НАМ „СПАСИБО" > В решениях XXVII съезда КПСС большое внимание уде- I лено качеству продукции, повышению технического уровня > машин. Зто требование полностью относится и к нашему 5 предприятию. И потому в июле текущего года Министр ^ тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР \ издал приказ «О мерах по организации в ПО «Липецкий > тракторный завод» производства тракторов Т-40М и Т-40АМ > с новой каркасной шумовиброизолированной кабиной». Из- > дан танже приказ генерального директора нашего объедине- > ния, которым утверждены конкретные сроки выполнения ^ \ АА/ \ ЛЛ/ \ АЛЛЛЛ/ \ ААЛАЛАЛААЛААЛ/ \ ААЛААААА мероприятий. Поставлена задача — обеспечить выпусн ус ­ тановочной партии машин в количестве 500 штук в 1987 году и полностью перейти на выпуск тракторов с новой кабиной с 1989 года. На этой странице рассказывается о том, как в наших . : подразделениях развертываются работы по подготовке про­ изводства тракторов с новой кабиной, приводятся письма механизаторов с пожеланиями сделать кабину, отвечающую современным требованиям. /> ЛЛЛЛЛУ\ ЛЛ/ '/ \ ААЛАЛАЛЛААЛАЛАЛЛ/ \ ЛАЛАЛА/ ' В 1962 году наш завод начал производство колесного трактора Т40 мощностью 40 л. с. По мере выпуска его конструкция совер­ шенствовалась. На производство поставлен трактор с передним ведущим мостом — Т-40А, созда­ ны и выпускаются промышленная, низкоклиренсная и ряд других модификаций для нужд страны, а также для экспорта. Почти все узлы подверглись модернизации, обеспечен заданный ресурс 7000 часов, а по некоторым узлам — 8000 часов, при увеличении мощ­ ности до 50 л. с. В общем парке страны липец­ кие тракторы составляют 11 про­ центов, а среди пропашных колес­ ных тракторов — около 20 про­ центов. Тракторы Т40М/Т40АМ используются на возделывании сельскохозяйственных культур, в коммунальном хозяйстве и со строительно-дорожными машина­ ми. Они выполняют большие объ­ емы транспортных работ и ценят­ ся механизаторами. Особенно Т-40АМ со всеми ведущими коле­ сами—за высокую проходимость, маневренность и небольшие габа­ риты, позволяющие работать внут­ ри помещений и на животновод­ ческих фермах. Однако темпы проводимой мо­ дернизации наших машин отстают от темпов . и объемов совершенст­ вования других марок отечест­ венных тракторов и в еще боль­ шей степени — от роста техниче­ ского уровня зарубежных анало­ гов. Тракторы Т40М и Т40АМ сейчас не отвечают многим требо­ ваниям по технике безопасности и гигиене труда, что вызывает справедливые жалобы механиза­ торов. Это снижает эффектив­ ность их использования в народ­ ном хозяйстве, а также конку­ рентоспособность при поставке на экспорт. Учитывая предстоящую в 1987 году аттестацию, а также совре­ менные требования к повышению качества продукции, необходимы безотлагательные меры по ликви­ дации отставания наших тракто­ ров от уровня отечественных и зарубежных образцов. В основе предлагаемого комп­ лекса мероприятий заложена но­ вая кабина. Ее объем увеличен в 1,5 раза, площадь остекления — в 2,8 раза при минимальном уве­ личении габаритов и металлоем­ кости трактора, Кабина имеет: каркас безопас­ ности из цельнотянутых стандар­ тных профилей, удобный вход и выход на обе стороны, неболь­ шую высоту, обеспечивающую ра­ боту в помещениях с низким вхо­ дом, низкий центр тяжести, кру­ говую обзорность—около 90 про­ центов окружности занимает остекление, вентиляцию с очист­ кой воздуха, отопление, шумоизо- ляцию — уровень шума доведен до нормы: 85 децибелл против 94—96 на серийных машинах- Трактор с новой кабиной имеет значительно лучший внешний вид, не уступающий зарубеж­ ным и отечественным аналогам. рычагов управления специальны­ ми резиновыми чехлами. Применение теплоизолирующих материалов на панелях кабины, а также теплопоглащающих стекол снижает теплообмен с окружаю­ щей средой и способствует нор­ мализации микроклимата на ра­ бочем месте водителя. В кабине имеется вентиляцион- но - отопительная установка с фильтрацией приточного воздуха, плафон и предусмотрено место установки радиоприемника. В крыше предусмотрен откры­ вающийся люк для улучшения воздухообмена в жаркое время года. На снимке: перспективный пропашной трактор Т-142 (сле­ ва) и серийный Т-40АМ с новой кабиной. •Фото А. Козина. Переработана система рычагов и педалей управления трактором с целью более удобного располо­ жения и снижения усилий до нормы. Герметизированная шумо- и виброизолированная кабина каркасного типа установлена на шасси трактора на четырех рези­ новых амортизаторах. Так о е крепление изолирует кабину от вибраций остова машины. Каркас кабины, сваренный из стальных труб, образует жест­ кую замкнутую конструкцию, обеспечивающую безопасность в случае опрокидывания трактора. Герметизация кабины обеспечива­ ется установкой уплотнителей в проемах дверей и крыши, приме­ нением специальных профилей для укрепления стекол и уплот­ нением всех пазов для педалей и Вибродемпфирующие битумные прокладки, нанесенные на пол, и боковые стенки кабины в сочета­ нии со звукоизолирующим покры­ тием стенок и установкой каби­ ны на резиновых амортизаторах снижают уровень шума на рабо­ чем месте водителя. В кабине обеспечен выход на три стороны: основной — через левую дверь, дополнительный — через правую дверь и аварийный —через заднее открывающееся окно. Обе двери открываются и фиксируются в открытом положе­ нии. Заднее окно может приоткры­ ваться и фиксироваться в этом положении. В аварийной ситуа­ ции заднее окно может служить в качестве аварийного выхода. Для очистки переднего стекла ка­ бины предусмотрена установка стеклоомывателя и стеклоочисти­ теля с электрическим приводом, а на заднем стекле — ручного стеклоочистителя. Работы по проектированию но­ вой к а р к а с н о й к а б и ны Т40М/Т40АМ начались по ини­ циативе нашего объединения в 1984 году с создания ее макет­ ных образцов и стенда для их прочностных испытаний. Были изучены конструкции кабин про­ пашных тракторов Владимирско­ го, Минского, Ташкентского и Южного заводов. Главным требо­ ванием являлось обеспечение прочностных показателей кабины и нормативных условий труда тракториста при минимальных за­ тратах металла и минимуме зат­ рат на подготовку производства. В 1984—85 г.г. изготовлены 9 образцов кабины с различными вариантами крыши (деревянная и металлическая) с серийной и усовершенствованной системой пе­ далей и рычагов, с полом и без пола, с отопителем и без него, с разным расположением аккуму­ ляторов. Из них 4 образца под­ верглись прочностным испытани­ ям (2 на ПО «ЛТЗ» и 2 в НАТИ), по результатам которых проведена доработка конструкции и получены положительные ре­ зультаты. Совместно с НАТИ проведены испытания на уровень шума ка­ бины, которые показали, что в ос­ новном шумовые характеристики ее укладываются в норму. В зим­ них условиях 1985—86 г.г. прово­ дились испытания отопителя, ра­ ботающего на масле гидросисте­ мы. При морозе до —20° он обес­ печил температуру в кабине не ниже +10°. В 1986 году по доработанным чертежам изготовлено 5 образ­ цов кабины: 2 — для испытаний в Одесском филиале НАТИ и 3 — в машиноиспытательных стан­ циях Госагропрома СССР. Производство тракторов с но­ выми кабинами должно начаться в 1987 году, а пока развертывает­ ся подготовка производства. Кон­ структорская документация пере­ дана технологическим службам на 37 групп из 39. Остальные будут выданы в ближайшее время. К. ВИНОГРАДОВ, заместитель главного конструктора. КАЧЕСТВА СРОК И ДЛЯ НАС- З А К О Н Исходя из приказов Мини­ стра тракторного и сельхозма­ шиностроения, а также гене­ рального директора нашего объединения о мерах по орга­ низации в ПО «ЛТЗ» произ­ водства тракторов Т-40М и Т-49АМ с новой каркасной шу­ мовиброизолированной каби­ ной, коллективу отдела глав­ ного технолога предстоит в ко­ роткий срок разработать более 600 технологических процессов изготовления деталей и сборки узлов машины и спроектиро­ вать 682 штампа листовой штамповки деталей, 572 ста­ ночных и сборочных приспо­ собления и более 970 штук режущего, вспомогательного и измерительного инструмента. Уже в текущем году долж­ ны быть спроектированы, а в первой половине 1987 года из­ готовлены штампы и станоч­ ные приспособления, без кото­ рых невозможно будет в сле­ дующем году выпустить пер­ вую установочную партию — 500 тракторов. На разработку технологиче­ ских процессов и проектирова­ ние штампов, приспособлений и инструмента сейчас направ­ лены все основные силы тех­ нологических и конструктор­ ских бюро нашего отдела. В сентябре текущего года черте­ жи на новые комплекты техно­ логической оснастки будут на­ правлены на инструменталь­ ный завод для воплощения их в металле. Совместно с отделами глав­ ного сварщика и научно-иссле­ довательским мы разработали компоновочный план реконст­ рукции прессового корпуса № 1. Планом предусматрива­ ется строительство нового дон- вейера сборки кабин. Учитывая важность постав­ ленной перед коллективом на­ шего объединения задачи, спе­ циалисты отдела главного технолога решили сократить сроки разработки техпроцессов и проектирования технологиче­ ской оснастки. Это будет до ­ стигаться за счет улучшения организации работы техноло­ гических и конструкторских бюро, повышения производи­ тельности труда технологов и конструкторов, внедрения ав­ томатизированных методов ин­ женерных расчетов и автома­ тизированного вычерчивания штампов и инструментов. С марта текущего года в нашем отделе внедрена систе­ ма определений наивыгодней­ ших размеров заготовок дета­ лей листовой штамповки с применением электронно - вы­ числительной машины. Сейчас подготовлено технике - эконо­ мическое обоснование приобре­ тения для отдела автоматизи­ рованного рабочего места типа АРМ-2-01. После получения его у нас будет внедрено ав­ томатическое проектирование более Половины штампов и другого технологического ин­ струмента. Технологи и конструкторы нашего отдела с полным соз­ нанием своего долга, творчес­ ки взялись за выполнение но­ вой и интересной работы. На высоком техническом уровне и в сжатые сроки разрабаты­ вают технологические процес­ сы и проектируют штампы технологи Т. Н. Герасимова, С. А. Батуева, 3. Т. Сергеева, Ю. Л. Лунева, Т. В. Чеботни- кова, А. В. Домрина, конст­ рукторы Л. И. Клюева, Л. Д. Гугнина, Н. Г. Курбатова, Н. В. Быкова, Л. Н. Лебедева и другие. В. ДОБРЫНИН, заместитель главного технолога.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz