Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » •тр. 3 ш к о л ь н а я : р е ф о р м а в д е й с т в и я Ин тересные рабочие профессии получают учащиеся школы № 31 в учебно-производственном ком­ бинате, а именно: слесарей, тока­ рей, чертежниц, копировщиц и другие. А практику юноши и де­ вушки проходят уже в цехах и отделах тракторного завода. Вот и десятиклассница этой школы Люба Наливкина вместе со своими подругами летом ра­ ботала копировщицей в конст­ рукторском бюро отдела главно­ го механика.- Руководил практи­ кой школьниц начальник бюро Владимир Ильич Насовкин. Все будущие выпускницы оказались способными калькировать рабочие чертежи. Девчата трудились доб­ росовестно н оказали за месяц значительную помощь отделу в выполнении его плана. А Люб,а Наливкина после окончания обя­ зательной практики осталась еще на месяц работать в конструк­ торском бюро. На снимке нашего фотокоррес­ пондента А. Козина — десяти­ классница школы № 31 Л. На- ливкина и молодой инженер-кон­ структор отдела главного механи­ ка комсомолец В. Скаков. Н А К А Н У Н Е А В Г У С Т О В С К И Х С О В Е Щ А Н И Й П О В Е Р К А Н А М А Р Ш Е Б л и зится начало учебного года. Готовясь к традиционным августовским совещаниям, педагогические коллективы под­ водят итоги работы по претворению в жизнь реформы обще­ образовательной школы. Наш корреспондент 3. Бессонова по­ бывала в средней шкале № 62, где беседовала с ее дирек­ тором 3. М. Гроздовой. — Зоя Михайловна, пр еж д е все ­ го о самых маленьких . С коль ко шестилеток придет к вам 1 сен ­ тября ! — В новом учебном году у нас будет два первых класса для шестилеток — 54 человека... П од ­ ч ер киваю , с этого года дети шес ­ ти лет идут уж е не в под го тови ­ тельный, а в первый класс и пр о г р ам м у начальной школы они будут проходить четыре года. У нас будет два первых класса и для семилетних ребятишек . Они пр о г р ам м у начальной школы долж ны освоить за три года. Ш е ­ стилеткам мы выделили в ш коль ­ ном здании отдельный блок , в к о т о р ом две классные комнаты с маленькой мебелью , две ую т ­ ные спальни, одна игровая и од ­ на спортивная комнаты . В и г р о ­ вой множество самых разных и г ­ р уш е к для сюже тно -ролевы х и гр — парикмахерская , магазин, больница , даже кабина трактора с рулевым управлением , самые разные ку клы и т. д. В с по р ти в ­ ной комнате — шведСкая стенка, различные лесенки , щиты для бросания мячей , го р о д ки и м н о ­ гое др у гое . Все это об о р уд о в а ­ ние изготовляет наш шеф — кол ­ лектив д е ре во обд елоч но го цеха. В просторной светлой ре креации дети будут проводить перемены , ур о ки физкультуры . — Ка к поставлено труд овое обучение и работа по п р оф о р и ­ ентации ш кольни ко в ! — Я недаром обратила ваше внимание на и гровые комнаты шестилеток : набор и гр здесь вов ­ се не случаен. Иг р ая в пари кма ­ херов , продавцов , управляя и г ­ руш ечным тра ктор ом , дети уже получают основы будущ ей п р о ­ фессиональной ориентации . В дальнейшем , от класса к классу их связь с производительным тр уд ом крепне т : дежурства по классу и ш коле , работа на при ­ ш кольном участке, в теплице — все это виды трудовой деятель ­ ности, доступные уж е в младших классах. Ученики постарше рабо ­ тают уж е в прои зводственном комбинате , по том по мере взрос ­ ления получают во змож но сть в цехах тра кто р но го завода зани ­ маться самым настоящим лроиз- водственн> 1 м тр уд ом — то ка р я ­ ми, слесарями, контролерами , к о ­ пировщ иками . И к м оменту о к о н ­ чания школы все они получают рабоч ую специальность. — М о ж н о получить рабоч ую проф ессию и не помышлять за ­ ниматься ею после окончания школы. — Наши преподаватели труда, биологии , физики , да и весь пе ­ да го гический коллектив стремят ­ ся проводить в жи знь одно из важнейших требований школьной реф ормы — воспитывать у уча ­ щихся трудолюбие , уважение к труд у и желание им заниматься в той сфере , которая сегодня наиболее необходима обществу. Вот первые результаты : и з 56 выпускников 8-х классов мин ув ­ шего учебно го года большинство поступили в ПТУ и мно гие по той специальности, что изучали в школе. Те выпускники 10-го, что получили аттестаты в 1985 году и не смогли стать студен ­ тами вузов, тоже пошли в ср е д ­ ние проф техучилища или сразу на тракторный завод. Ил и еще один пример . Вам, конечно , приходилось в прежние годы бывать в ш колах в конце учебно го года или летом. Страш ­ но вспомнить, в ка ком состоянии были парты, классные комнаты , корид оры . А вот мы ходили с вами по ш коле , ко тор ой по су ­ ществу три года был не нужен серьезный ремонт — ребята сбе ­ регли в очень хор ош ем состоя ­ нии ш кольн ую мебель, все каби ­ неты, вестибюли, залы, светиль ­ ники , зеленые насаждения . И все потому , что теперь они сами и убирают ш колу еж едневно , и р е ­ м о н тир ую т ее сами. Помните табличку прошлых лет: «Ребята, цените тр уд уборщицы?». Теперь убеж де ние словом мы сочетаем с убеж д е нием делом и ре зуль ­ тат налицо. То ж е и в дру гих школах. — Что в новом учебном год у ж д е т старш еклассников ! — Ш кольной реф орм ой пр ед у ­ смо трено для 9— 10 классов пр е ­ подавание нового предмета — основ информатики и вычисли ­ тельной техники. В прошлом учебном году знакомство с этим предметом шло , как говорится, впри глядку . Сейчас наши шефы — коллектив отдела главного метролога заканчивают мо н ти р о ­ вать вычислительные устройства для кабинета информатики , об о ­ руд ую т необходимой техникой и лингофонный кабинет. Так что теперь обучение будет идти по - настоящему. — Зоя Михайловна, летние ка ­ никулы почти прошли . Чем онн были интересны для ваших уче ­ ни ков ! — П оложения реформы ш ко ­ лы помо гли старшим сделать да ­ ж е летние каникулы ребят более насыщенными разными делами. Каждый смо г убедиться, что если правильно распланировать вре ­ мя, его хватит на все: и на ув ­ лекательный досуг , и на общест ­ венно полезный труд . В лагерях — го род с ки х , за городних , труда и отдыха, спортивных — отдыха ­ ли почти все ш кольники . К ром е того , младшие классы проходили пр а кти ку на приш кольном участ ­ ке, в теплице , в ш кольном денд ­ рарии. Д аже при таком засушли ­ вом лете у нас в приличном со ­ стоянии розы , гвоздики , другие цветы, за молоденькими сажен ­ цами кипарисов, туи и других хвойных — тщательный уход. Ученики седьмых — девятых классов работали в труд овом объединении «Оптимист», что в Д о л г о р у ко в с к ом районе. Здесь они в совхозе имени Тимирязева убирали плоды, овощи , сами д е ­ лали тару и упаковывали п р о д у к ­ цию . Всего заработано ими 3700 рублей. Отзывы д ире кции хо зяй ­ ства о наших ребятах — самые хорош ие , за ударный тр уд совхоз решил премировать наших уча ­ щихся по д а р ком для школы. С о р о к будущ их выпускников ш колы работали в цехах тр а к то р ­ ного завода уж е не- учениками , а самостоятельно. О них тоже отзывы неплохие. И еще г р у ппа семиклассниц в д е тс ком саду № 35 работала нянечками . Это те, кто вообще любит возиться с малышами. ' , — Успешное осуществление ш кольной реф ормы в о зм о ж н о при активной помощ и педа го ги ­ ч е с ком у колле ктиву со стороны шефов — производственников . Д овольны ли вы своими шефа ­ ми ! — Над нашей школой шефст- И Н Ф О Р М Ц Е Н Т Р С О О Б Щ А Е Т Киевскими специалистами раз­ работана и внедрена вибрацион­ ная тороидальная установка для механизации процесса удаления окалины, облоя и заусениц, ок­ ругления острых кромок, объем­ ного шлифования деталей раз­ личных конфигураций. В определенных условиях ра­ боты установки можно совмес­ тить механическую обработку с физико-химическими процессами (пассивирование, фосфатирова- ние, оксидирование и т. п.). Ос­ новные ее узлы — виброконтей­ нер, электродвигатель мощностью 3 квт, устройство для отделения деталей от наполнителя В выг­ рузки их после обработки, бак- отстойник для хранения техноло­ гической жидкости, вибропривод, насос рециркуляции жидкости. Электродвигатель устанавли­ вается на раме сверху по центру виброконтейнера, что 1 полностью исключает возможность попада­ ния на него технологической жидкости. Концы пружин узла подвески закрепляются в специ­ альных зажимах, обеспечиваю­ щих надежность и бесшумность работы. Конструкция установки отвечает требованиями эргономики и обеспечивает свободный дос­ туп в зону ее обслуживания. Годовой технико-экономичес­ кий эффект от внедрения новин­ ки составляет 5—7 тысяч рублей. Специалистами Черновицкого ПО «Металлист» разработан бес­ центровошлифовальный станок для обработки поверхности труб диаметром 10—40 мм методом полирования с помощью бязевых кругов и полировальной пасты. Станок включает в себя стани­ ну со смонтированными двумя вуют сталелитейный корпус , а в - 1 подвижными столами, которые томатный, термический и д е р е - ! могут перемещаться в направ- вообделочный цехи, отделы глав- | дяющих ручными винтовыми при- Н О Г П М Р Т П П П О Г Д И Г П Д й Н О Г П т е х н о - ’ п п ч ч и м Н о л п и л и ы о г т о п п и ного метроло га и главного техно - ! ВОдамп. На . одном из столов лога. Во мно гих вопросах они ! смонтирован узел полирующего оказывают нам неоценим ую по мощь . И т р у д но сказать, что важнее: помощь материальная, или участие в учебно -воспита ­ тельном процессе , в работе по профориентации ш кольни к о в . Все необходимо . Шефы и под ­ шефные стараются укреплять взаимные связи, особенно по линии класс — бригада. — Ваша ш кола — единствен ­ ная в новом м и кро ра йо не тра к ­ торостроителей . Здесь по ка еще нет куль турно -спортивны х у гол ­ ков для жителей расположенных по соседству домов . Как вы счи ­ таете, к чему . это обязывает ш колу ! — Хочу напомнить еще одно положение реф ормы о том , что школа должна быть це н тр ом вос ­ питательной работы в м и к р о р а й ­ оне. Мы сейчас были в нашем малом спортивном зале. Так вот он становится танцевальным клас ­ сом , на днях все е го стены бу дут, ка к и положено в таком классе, у краш ены зеркалами , по явится др у го е необходимое для обучения танцам оборудование . И заниматься тут будут ученики не только нашей школы. На чет вертом этаже здания есть каби нет музы ки . В вечерние часы м у решили отдать его учащимся музы кальной ш колы . А по смо т ­ рите на наш спортивный г о р о д о к — он ни ко гда не пустует. Ребя ­ та из любой ш колы , а вечера ми и в выходные и взрослые и грают здесь в футбол, бегают, выполняют упражнения , катаются на велосипедах. Хотелось бы конечно , чтобы Ж КО выполнил наконец , свое обещание : по стро ­ ил для взрослых свой спортив ный г о р о д о к . И еще нам очень необходим плавательный бассейн — от ре ки мы далеко , а плавать надо учить всех ребят. — Создание бассейна в ш коле пред усмо тр ено планом ре ко н ст ­ ру кции предприятия . Что еще д олж ны по плану сдать строите ­ ли! — С не терпением ж д ем ввода второй очереди ш кольно го зда ­ ния. Это позволит полностью пе ­ рейти на одно см енно е обучение , то есть создаст условия для б о ­ лее насыщенной внеклассной, к р уж к о в о й работы , развития тр у ­ довых и творческих навыков уча ­ щихся, ка к то го требуе т р еф о р ­ ма общ еобра зова тельной ш колы . валка, а на другом — узлы при жимного и подающего валков. На станине между подвижными сто­ лами установлен направляющий нож с двумя ограничительными кольцами для направления заго­ товки и подачи в процессе поли­ рования. Привод станка распо­ ложен в нижней части станины. Передача вращения -осуществ­ ляется через систему клиноремен- иой передачи и звездочек. Мощ­ ность электродвигателя — 4 квт. Годовой экономический эффект — 5 тысяч рублей. Более , подробные сведения можно получить в Липецком ин­ формцентре по адресу: пр. Мира, 33, тел. 23—04—80. > Л / \ / \А Л У \А Л А Л А Л \Л А Л Л А Л А А А / \Л А А / \ / \А Л А 7 \Л На снимке: инженер-конст-; !руктор отдела подготовки; 1производства * Александра Ва- ; 1сильевна Попова. Без малого два десятка; Iлет плодотворно, с полной от - ; !дачей трудится она на благо: '.коллектива. Причем, творчески! об ищущем характере А. В. ! !Поповой говорят рационали-; > заторские ~предложения, р а з - ; ! рабатываемые ею системати-; «чески. Ценят в коллективе отдела ; >А. В. Попову и как активную ; ’ общественницу: она — страх- ; «делегат, председатель ревизи-; ' онной комиссии профсоюзной; ’организации. ^ \ Л / \ А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л А / \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \ / ^ ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz