Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » •тр. 3 ш к о л ь н а я : р е ф о р м а в д е й с т в и я Ин тересные рабочие профессии получают учащиеся школы № 31 в учебно-производственном ком бинате, а именно: слесарей, тока рей, чертежниц, копировщиц и другие. А практику юноши и де вушки проходят уже в цехах и отделах тракторного завода. Вот и десятиклассница этой школы Люба Наливкина вместе со своими подругами летом ра ботала копировщицей в конст рукторском бюро отдела главно го механика.- Руководил практи кой школьниц начальник бюро Владимир Ильич Насовкин. Все будущие выпускницы оказались способными калькировать рабочие чертежи. Девчата трудились доб росовестно н оказали за месяц значительную помощь отделу в выполнении его плана. А Люб,а Наливкина после окончания обя зательной практики осталась еще на месяц работать в конструк торском бюро. На снимке нашего фотокоррес пондента А. Козина — десяти классница школы № 31 Л. На- ливкина и молодой инженер-кон структор отдела главного механи ка комсомолец В. Скаков. Н А К А Н У Н Е А В Г У С Т О В С К И Х С О В Е Щ А Н И Й П О В Е Р К А Н А М А Р Ш Е Б л и зится начало учебного года. Готовясь к традиционным августовским совещаниям, педагогические коллективы под водят итоги работы по претворению в жизнь реформы обще образовательной школы. Наш корреспондент 3. Бессонова по бывала в средней шкале № 62, где беседовала с ее дирек тором 3. М. Гроздовой. — Зоя Михайловна, пр еж д е все го о самых маленьких . С коль ко шестилеток придет к вам 1 сен тября ! — В новом учебном году у нас будет два первых класса для шестилеток — 54 человека... П од ч ер киваю , с этого года дети шес ти лет идут уж е не в под го тови тельный, а в первый класс и пр о г р ам м у начальной школы они будут проходить четыре года. У нас будет два первых класса и для семилетних ребятишек . Они пр о г р ам м у начальной школы долж ны освоить за три года. Ш е стилеткам мы выделили в ш коль ном здании отдельный блок , в к о т о р ом две классные комнаты с маленькой мебелью , две ую т ные спальни, одна игровая и од на спортивная комнаты . В и г р о вой множество самых разных и г р уш е к для сюже тно -ролевы х и гр — парикмахерская , магазин, больница , даже кабина трактора с рулевым управлением , самые разные ку клы и т. д. В с по р ти в ной комнате — шведСкая стенка, различные лесенки , щиты для бросания мячей , го р о д ки и м н о гое др у гое . Все это об о р уд о в а ние изготовляет наш шеф — кол лектив д е ре во обд елоч но го цеха. В просторной светлой ре креации дети будут проводить перемены , ур о ки физкультуры . — Ка к поставлено труд овое обучение и работа по п р оф о р и ентации ш кольни ко в ! — Я недаром обратила ваше внимание на и гровые комнаты шестилеток : набор и гр здесь вов се не случаен. Иг р ая в пари кма херов , продавцов , управляя и г руш ечным тра ктор ом , дети уже получают основы будущ ей п р о фессиональной ориентации . В дальнейшем , от класса к классу их связь с производительным тр уд ом крепне т : дежурства по классу и ш коле , работа на при ш кольном участке, в теплице — все это виды трудовой деятель ности, доступные уж е в младших классах. Ученики постарше рабо тают уж е в прои зводственном комбинате , по том по мере взрос ления получают во змож но сть в цехах тра кто р но го завода зани маться самым настоящим лроиз- водственн> 1 м тр уд ом — то ка р я ми, слесарями, контролерами , к о пировщ иками . И к м оменту о к о н чания школы все они получают рабоч ую специальность. — М о ж н о получить рабоч ую проф ессию и не помышлять за ниматься ею после окончания школы. — Наши преподаватели труда, биологии , физики , да и весь пе да го гический коллектив стремят ся проводить в жи знь одно из важнейших требований школьной реф ормы — воспитывать у уча щихся трудолюбие , уважение к труд у и желание им заниматься в той сфере , которая сегодня наиболее необходима обществу. Вот первые результаты : и з 56 выпускников 8-х классов мин ув шего учебно го года большинство поступили в ПТУ и мно гие по той специальности, что изучали в школе. Те выпускники 10-го, что получили аттестаты в 1985 году и не смогли стать студен тами вузов, тоже пошли в ср е д ние проф техучилища или сразу на тракторный завод. Ил и еще один пример . Вам, конечно , приходилось в прежние годы бывать в ш колах в конце учебно го года или летом. Страш но вспомнить, в ка ком состоянии были парты, классные комнаты , корид оры . А вот мы ходили с вами по ш коле , ко тор ой по су ществу три года был не нужен серьезный ремонт — ребята сбе регли в очень хор ош ем состоя нии ш кольн ую мебель, все каби неты, вестибюли, залы, светиль ники , зеленые насаждения . И все потому , что теперь они сами и убирают ш колу еж едневно , и р е м о н тир ую т ее сами. Помните табличку прошлых лет: «Ребята, цените тр уд уборщицы?». Теперь убеж де ние словом мы сочетаем с убеж д е нием делом и ре зуль тат налицо. То ж е и в дру гих школах. — Что в новом учебном год у ж д е т старш еклассников ! — Ш кольной реф орм ой пр ед у смо трено для 9— 10 классов пр е подавание нового предмета — основ информатики и вычисли тельной техники. В прошлом учебном году знакомство с этим предметом шло , как говорится, впри глядку . Сейчас наши шефы — коллектив отдела главного метролога заканчивают мо н ти р о вать вычислительные устройства для кабинета информатики , об о руд ую т необходимой техникой и лингофонный кабинет. Так что теперь обучение будет идти по - настоящему. — Зоя Михайловна, летние ка никулы почти прошли . Чем онн были интересны для ваших уче ни ков ! — П оложения реформы ш ко лы помо гли старшим сделать да ж е летние каникулы ребят более насыщенными разными делами. Каждый смо г убедиться, что если правильно распланировать вре мя, его хватит на все: и на ув лекательный досуг , и на общест венно полезный труд . В лагерях — го род с ки х , за городних , труда и отдыха, спортивных — отдыха ли почти все ш кольники . К ром е того , младшие классы проходили пр а кти ку на приш кольном участ ке, в теплице , в ш кольном денд рарии. Д аже при таком засушли вом лете у нас в приличном со стоянии розы , гвоздики , другие цветы, за молоденькими сажен цами кипарисов, туи и других хвойных — тщательный уход. Ученики седьмых — девятых классов работали в труд овом объединении «Оптимист», что в Д о л г о р у ко в с к ом районе. Здесь они в совхозе имени Тимирязева убирали плоды, овощи , сами д е лали тару и упаковывали п р о д у к цию . Всего заработано ими 3700 рублей. Отзывы д ире кции хо зяй ства о наших ребятах — самые хорош ие , за ударный тр уд совхоз решил премировать наших уча щихся по д а р ком для школы. С о р о к будущ их выпускников ш колы работали в цехах тр а к то р ного завода уж е не- учениками , а самостоятельно. О них тоже отзывы неплохие. И еще г р у ппа семиклассниц в д е тс ком саду № 35 работала нянечками . Это те, кто вообще любит возиться с малышами. ' , — Успешное осуществление ш кольной реф ормы в о зм о ж н о при активной помощ и педа го ги ч е с ком у колле ктиву со стороны шефов — производственников . Д овольны ли вы своими шефа ми ! — Над нашей школой шефст- И Н Ф О Р М Ц Е Н Т Р С О О Б Щ А Е Т Киевскими специалистами раз работана и внедрена вибрацион ная тороидальная установка для механизации процесса удаления окалины, облоя и заусениц, ок ругления острых кромок, объем ного шлифования деталей раз личных конфигураций. В определенных условиях ра боты установки можно совмес тить механическую обработку с физико-химическими процессами (пассивирование, фосфатирова- ние, оксидирование и т. п.). Ос новные ее узлы — виброконтей нер, электродвигатель мощностью 3 квт, устройство для отделения деталей от наполнителя В выг рузки их после обработки, бак- отстойник для хранения техноло гической жидкости, вибропривод, насос рециркуляции жидкости. Электродвигатель устанавли вается на раме сверху по центру виброконтейнера, что 1 полностью исключает возможность попада ния на него технологической жидкости. Концы пружин узла подвески закрепляются в специ альных зажимах, обеспечиваю щих надежность и бесшумность работы. Конструкция установки отвечает требованиями эргономики и обеспечивает свободный дос туп в зону ее обслуживания. Годовой технико-экономичес кий эффект от внедрения новин ки составляет 5—7 тысяч рублей. Специалистами Черновицкого ПО «Металлист» разработан бес центровошлифовальный станок для обработки поверхности труб диаметром 10—40 мм методом полирования с помощью бязевых кругов и полировальной пасты. Станок включает в себя стани ну со смонтированными двумя вуют сталелитейный корпус , а в - 1 подвижными столами, которые томатный, термический и д е р е - ! могут перемещаться в направ- вообделочный цехи, отделы глав- | дяющих ручными винтовыми при- Н О Г П М Р Т П П П О Г Д И Г П Д й Н О Г П т е х н о - ’ п п ч ч и м Н о л п и л и ы о г т о п п и ного метроло га и главного техно - ! ВОдамп. На . одном из столов лога. Во мно гих вопросах они ! смонтирован узел полирующего оказывают нам неоценим ую по мощь . И т р у д но сказать, что важнее: помощь материальная, или участие в учебно -воспита тельном процессе , в работе по профориентации ш кольни к о в . Все необходимо . Шефы и под шефные стараются укреплять взаимные связи, особенно по линии класс — бригада. — Ваша ш кола — единствен ная в новом м и кро ра йо не тра к торостроителей . Здесь по ка еще нет куль турно -спортивны х у гол ков для жителей расположенных по соседству домов . Как вы счи таете, к чему . это обязывает ш колу ! — Хочу напомнить еще одно положение реф ормы о том , что школа должна быть це н тр ом вос питательной работы в м и к р о р а й оне. Мы сейчас были в нашем малом спортивном зале. Так вот он становится танцевальным клас сом , на днях все е го стены бу дут, ка к и положено в таком классе, у краш ены зеркалами , по явится др у го е необходимое для обучения танцам оборудование . И заниматься тут будут ученики не только нашей школы. На чет вертом этаже здания есть каби нет музы ки . В вечерние часы м у решили отдать его учащимся музы кальной ш колы . А по смо т рите на наш спортивный г о р о д о к — он ни ко гда не пустует. Ребя та из любой ш колы , а вечера ми и в выходные и взрослые и грают здесь в футбол, бегают, выполняют упражнения , катаются на велосипедах. Хотелось бы конечно , чтобы Ж КО выполнил наконец , свое обещание : по стро ил для взрослых свой спортив ный г о р о д о к . И еще нам очень необходим плавательный бассейн — от ре ки мы далеко , а плавать надо учить всех ребят. — Создание бассейна в ш коле пред усмо тр ено планом ре ко н ст ру кции предприятия . Что еще д олж ны по плану сдать строите ли! — С не терпением ж д ем ввода второй очереди ш кольно го зда ния. Это позволит полностью пе рейти на одно см енно е обучение , то есть создаст условия для б о лее насыщенной внеклассной, к р уж к о в о й работы , развития тр у довых и творческих навыков уча щихся, ка к то го требуе т р еф о р ма общ еобра зова тельной ш колы . валка, а на другом — узлы при жимного и подающего валков. На станине между подвижными сто лами установлен направляющий нож с двумя ограничительными кольцами для направления заго товки и подачи в процессе поли рования. Привод станка распо ложен в нижней части станины. Передача вращения -осуществ ляется через систему клиноремен- иой передачи и звездочек. Мощ ность электродвигателя — 4 квт. Годовой экономический эффект — 5 тысяч рублей. Более , подробные сведения можно получить в Липецком ин формцентре по адресу: пр. Мира, 33, тел. 23—04—80. > Л / \ / \А Л У \А Л А Л А Л \Л А Л Л А Л А А А / \Л А А / \ / \А Л А 7 \Л На снимке: инженер-конст-; !руктор отдела подготовки; 1производства * Александра Ва- ; 1сильевна Попова. Без малого два десятка; Iлет плодотворно, с полной от - ; !дачей трудится она на благо: '.коллектива. Причем, творчески! об ищущем характере А. В. ! !Поповой говорят рационали-; > заторские ~предложения, р а з - ; ! рабатываемые ею системати-; «чески. Ценят в коллективе отдела ; >А. В. Попову и как активную ; ’ общественницу: она — страх- ; «делегат, председатель ревизи-; ' онной комиссии профсоюзной; ’организации. ^ \ Л / \ А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л А / \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \ / ^ ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz