Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр . 3 Е С Л И С О О Т Н Е С Т И С П Р А К Т И К О Й . . . У р о к и у ч е б н о г о г о д а в с е т и п о л и т п р о с в е щ е н и я В деле воспитания активной жизненной позиции, коммунисти ческого отношения к труду систе ме политического и экономичес кого образования трудящихся отводится важная роль. И сло жившаяся на нашем заводе сис тема убедительно подтверждает это: всеми формами ее на пред приятии охвачено более девяти тысяч человек. Минувший учебный год в сис- _,теме марксистско-ленинского об разования трудящихся был раз делен на два периода — пред съездовский и послесъездовский. С начала учебного года и до XXVII съезда Коммунистической партии основу всей партийной, комсомольской, массово-полити ческой и экономической учебы составили материалы апрельско го (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, совещания в ЦК КПСС по воп росам ускорения научно-техни ческого прогресса, другие пред съездовские документы. Весь ход учебы направлялся партий ным комитетом, а также партий ными бюро цехов и отделов. Перед началом учебного года постановлением парткома были определены задачи, формы учебы в цехах и отделах, утвержден состав методического совета по партийной учебе. Дважды — в феврале и мае — партийный комитет обсуждал вопросы, связанные с политичес кой учебой. В первом случае слу- к. шалея «Отчет секретарей пар тийных бюро второго тракторного и тракторосборочного цехов т.т. Авраменко и Гузанова по совер. шенствованию марксистско-ленин ского образования и массово-по литической работы», а во втором —«О работе партийных организа ций чугунолитейного, фасонноли тейного цехов и отдела комп лексной механизации и автома тизации по пропаганде и изу чению материалов XXVII съезда КПСС». В принятых по этим вопросам постановлениях были намечены конкретные меры по устранению имеющихся недостатков и совер шенствованию марксистско-ленин ского образования трудящихся к изучению материалов XXVII съезда КПСС. Да и во многих партийных ор ганизациях в течение учебного года рассматривались вопросы о повышении качества и результа тивности партийной учебы, заслу шивались отчеты пропагандистов по личным творческим планам. В том числе в корпусном цехе корпуса МС-4, прессовом, а так же в отделе автоматизированных систем управления производст вом, в комбинате питания — все го этому были посвящены 15 партийных собраний и 35 заседа ний партбюро. И, конечно, пар тийный комитет и партийные ор- Iаннзации цехов и отделов уде ляли особое внимание работе с пропагандистскими кадрами — ключевому звену всей системы партийной пропаганды. Занятия в течение учебного го да вели 360 пропагандистов. Из них 209 коммунистов, 205 имеют высшее образование, 113 закон чили университет марксизма-ле. цинизма. При этом особое внима ние было обращено на привлече ние к пропагандистской работе руководителей. Их число с 1 934—85 года увеличилось на 70 человек и составило в 1985 86 учебном году 259 человек. Большинство руководителей за водских подразделений ответст венно и творчески относятся к выполнению важнейшего пар тийного поручения — пропаган- дистской работе. Они обладают глубокими знаниями, культурой речи, умеют увлечь слушателей, сделать занятия интересными. В их числе — пропагандист школы основ марксизма-ленинизма на чальник тракторного цеха № 5 В. А. Плаксин, пропагандист школы конкретной экономики заместитель начальника научно- исследовательского отдела М. П. Кранцова, пропагандист школы коммунистического труда началь ник БОТиЗ цветнолитейного це ха Н. В. Телеганова, пропаган дист комсомольской политичес кой учебы заместитель начальни ка тракторного цеха № 3 И. А. Митяев. 4 Учитывая, что успех полити ческой учебы и экономического образования зависит от теорети ческой и методической подготов ки пропагандистов, партийный комитет усилил внимание к уче бе пропагандистских кадров. Для них в соответствии с планом ра боты кабинета политического про свещения была утверждена семи нарская система учебы. 294 про пагандиста партийной учебы, школ конкретной экономики и коммунистического труда занима лись на семинарах на заводе, а пропагандисты школ комсомоль ской политучебы — на городских семинарах в Доме политического просвещения. Одной из важнейших задач парткома и кабинета лолитпросве. ния стала организация изу. чения материалов XXVII съезда партии. Для пропагандистов, обучающихся на заводских семи нарах, был подготовлен план ра боты по изучению Политического доклада ЦК КПСС XXVII съез ду партии, для пропагандистов всех форм учебы был проведен семинар, на котором выступила делегат XXVII съезда КПСС бри гадир комплексной бригады ста ночников тракторного цеха №5 А. А. Таболина. С лекцией к первому занятию по теме «Сов ременный мир. Основные тенден ции и противоречия» перед ними выступил кандидат философских наук И. К. Горшков. А на пле нарных занятиях по изучению Политического доклада с лекция ми «Дальнейшая демократиза ция общества, углубление социа листического самоуправления на рода» и «КПСС — партия нова торов, партия революционного действия» выступили кандидаты философских наук Н. Ф. Саюров к исторических наук Н. И. Вост риков. На занятиях пропагандисты учились также использовать ак тивные формы обучения. Они привлекались к подготовке рефе ратов, овладению методами прак тических заданий, проблемного обучения. Практиковался и об мен опытом работы. К тому же в течение учебного года для про пагандистов подготавлилась ин формация о работе объединения за квартал, за 1985 год и XI пятилетку, разрабатывались мето дические рекомендации об исполь зовании активных форм и мето дов проведения занятий. А в библиотеках профкома, профсоюз ной и всех ее филиалах были подготовлены книжные выставки к изучению Политического докла да ЦК КПСС съезду партии. В индивидуальной работе с пропагандистами важное место занимали посещения занятий членами методических советов: по партийной учебе во главе с руководителем группы отдела главного конструктора М. И. Курасовым, по комсомольской учебе во главе с руководителем группы научно-исследовательско го отдела В. Г. Целуевым и по экономическому образованию под председательством заместителя ге нерального директора объедине ния по экономическим вопросам С. Т. Кувшинова. В декабре 1985 года была ор ганизована и проведена встреча пропагандистов школ партийной, комсомольской учебы и экономи ческого образования за «круг лым столом» на тему «Пропаган дист — активный участник борь бы за интенсификацию производ ства». В ходе этой встречи были затронуты проблемы тесной свя зи политической учебы с реше нием хозяйственных и политичес ких задач, воспитания у слушате лей коммунистической сознатель ности, понимания каждым из них необходимости коренного по ворота к интенсификации произ водства, ускорения научно-техни ческого „прогресса, формирования современного экономическ о г о мышления и ряд других вопро сов. А в апреле этого года была проведена заводская научно- практическая конференция на тему «Задачи марксистско-ленин ского образования в активизации человеческого фактора». С док ладом по теме здесь выступил заместитель секретаря парткома В. И. Чунихин. С обменом опы том работы на этой конференции выступили пропагандисты В. А. Плаксин, И. А. Митяев, М. П. Кранцова, заместитель председа теля профкома В. Н. Моисеев. Пропагандисты завода активно развивают общественно - полити ческую практику слушателей. За дания по ее организации боль, шинство пропагандистов опреде. ляют в личных творческих пла нах, которые утверждаются на заседаниях партийных бюро. К примеру, пропагандист школы на учного коммунизма прессового цеха В. Г. Марчуков в соответ ствующем разделе своего твор. четкого плана определяет для каждого слушателя конкретный вид практики, место, время и сроки ее выполнения. В ходе изучения материалов XXVII съезда КПСС В. Г. Мар чуков неоднократно давал зада, ния слушателям В. А. Гусеву и В. Р. Гусмаулю выступать на за нятии с сообщениями о состоя нии трудовой дисциплины на уча стках, об организации соцналис. тического соревнования. При этом пропагандист помогал нм в под боре материалов, планировании и проведении бесед. Позднее эти слушатели были рекомендованы и утверждены на заседании парт бюро агитаторами, а В. Р. Гусма- уль по окончании учебного года был направлен в университет марксизма - ленинизма. Таким же образом была организована об щественно - политическая прак тика и других слушателей. Из 21 слушателя этой школы имеют по ручения 18—агитаторов, остальные — политинформаторы, наставни ки, а трое избраны членами пар тийного бюро цеха. Большую работу, направленную на повышение научного уровня занятий, проводит пропагандист школы научного коммунизма при Дворце культуры И. А. Долгова. Слушателей этой школы отлича ет умелая работа с первоисточни ками и политической литературой. В минувшем учебном году 36 слушателей изучали марксистко. ленинскую теорию по индиви дуальным планам. Контроль за политическим самообразованием слушателей осуществлялся в фор. ме консультаций, индивидуальных собеседований с пропагандистами. В течение учебного года каби нетам политического просвеще ния для того, чтобы изучить и распространить опыт лучших про пагандистов, были обобщены ма. териалы по темам: «Опыт внед рения активных форм и методов обучения» школы основ марксиз ма-ленинизма тракторного цеха № 5 — пропагандист В. А. Плак. син; «Развитие интереса слушате лей к занятиям» школы основ по литических знаний отдела автома. тнзированной системы управления производством — пропагандист Н. А. Беэрукавннкова; «Пропа. гандист и социалистическое со ревнование» школы коммунисти ческого труда термического цеха — пропагандист В. П. Воронеж, ский и «Из опыта подготовки пропагандиста к занятиям» шко лы конкретной экономики отдела подготовки производства, где про пагандистом Е. М. Мещерякова. Школы передового опыта созда вались там, где наиболее подго. товленные пропагандисты, владею, щие глубокими теоретическими знаниями и творчески применяю щие активные формы и методы учебы. Такие школы в системе политической учебы и экономиче ского образования стали дейст венным средством повышения ме тодического мастерства пропаган дистов и распространения актив ных форм и методов проведения занятий. Органической, составной частью системы мобилизации и использо вания внутрипроизводственных резервов стало политическое и экономическое образование трудя, щихся. Именно здесь пропаган дисты помогают слушателям ов. ладевать методикой аттестации рабочих мест, обоснования социа листических обязательств. И в хо де занятий слушатели вносят кон кретные предложения по выяв. ленто резервов, сокращению по терь на производстве, по сниже нию трудоемкости. Например, при изучении вто рого раздела Политического до клада XXVII съезду КПСС в школе основ марксизма-ленинизма тракторного цеха № 5 пропаган дист В. А. Плаксин дал задание слушателю А. Д. Шипилову под готовиться по вопросу изыскания резервов экономии в цехе с уче. том задач, поставленных съездом. В результате был найден способ сэкономить 11 тыс. киловатт-ча сов осветительной электроэнергии — за счет очистки оконных прое мов от загрязнения. А за счет пе ререгулировки электросисте м ы удалось сократить холостой ход станков—и здесь была достигну та экономия силовой электроэнер гии. При обсуждении социалистичес. ких обязательств слушателя этой школы делегата XXVII съезда КПСС А. А. Таболиной оказалось, что есть возможность взять еще более высокие рубежи. Обсудив эти возможности вместе, коллек тив бригады А. А. Таболиной выступил с почином — выполнить план двух лет пятилетки к 70-ле тию Великого Октября, а план всей XII пятилетки — к 120-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. В свою очередь слушатели школ конкретной экономики науч но - исследовательского отдела, изучающие курс «От эксперимен. та — к новой системе хозяйство, вания» вместе со специалистами второго, третьего и пятого трак торных цехов сумели внедрить станки для выжигания заломлен ных метчиков и за счет этого сберечь сотни деталей. По пред ложению слушателей этой школы Р. П. Сериковой и Ю. Д. Мун- жаллс внедрены в производство полиэтиленовые рукоятки и крыш ки рукавов тракторов, что позво. лило сэкономить 56 трин Метал лопроката. Политическая учеба во многом способствует повышению1 трудо вой активности слушателей. Она помогает им эффективно участ вовать в социалистическом сорев новании и добиваться высоких показателей в труде. Встав на ударную вахту в честь XXVII съезда КПСС, более 900 комсо. мольцев и 11 комсомольско-моло дежных коллективов рапортовали о досрочном выполнении заданий завершающего года XI пятилетки. Комсомольско-молодежные брига да Михаила Провкнна и Влади мира Кобзева из корпуса МС-4, на базе которых созданы школы комсомольской политучебы, при знаны победителями этой вахты. Вносят свой вклад в борьбу за экономию и бережливость мо лодые рационализаторы. Слуша тель школы научного коммунизма конструкторского отдела А. До- мацких, например, подал в тече ние учебного года 8 рационали заторских предложений, 5 из ко. торых уже внедрены в производ. ство и позволяют экономить 300 рублей в год. Однако надо признать, что, на ряду с укреплением и расширени ем системы марксистско-ленинско го образования, есть у нас и не достатки, не изжиты до конца элементы формализма. Бывали случаи, и нередко, когда пропа гандисты за 15—20 минут изло жат основные вопросы програм мы и переходят к проведению оперативных совещаний. Особенно — пропагандисты из числа руко водителей. Такие факты быди в автоматном, чугунолитейном и кузнечном цехах. Не все пропа гандисты имеют хорошую теоре тическую подготовку. А это зна. чит, что страдает качество заня тий, они не оставляют заметного следа в сознании слушателей. 1 кое наблюдалось в школах ком мунистического труда первого тракторного и фасоннолитейпш цехов, сталелитейного корпуса. Все это нами должно быть у тено и устранено в новом учеб ном 1986—1987 году. Н. ДЕУЛИНА, заведующая кабинетом политического просвещения. ремонтно-механического цеха строгалыцида Нина Андреевна Жадобина. Передовая рабо чая, активист профсоюза, много полезного делает для своего коллектива. „ЛИПЕЦКАЯ ПАНОРАМА" ЕЛЕЦ. Задания двух лет по получению экономического эф фекта от внедрения рациона лизаторских предложений вы полнил коллектив новаторов завода тракторных гидроагре гатов. В новаторский фонд пятилетки внесено 560 тысяч рублей. Сэкономлено 114 тонн черных и цветных металлов, 5,6 тысячи штук кирпича, 126,7 тысячи киловатт-часов электро энергии, 650 погонных метров кабеля, 580 килограммов вой лока. Высвобождено 238 квад ратных метров производствен ной площади. Снижена тру доемкость изготовления про дукции более чем на 50 тысяч нормо-часов. Большой вклад в этот успех внесен внедрением рационали заторских предложений твор ческой группы во главе с на чальником отраслевого конст рукторского бюро Н. А. Чер ных. Новаторы модернизирова ли конструкцию гидроцилинд ров «Т-150К». Они же замени ли стальную крышку узла на чугунную, уменьшили диаметр штока, применили более на дежное уплотнение. Значитель-, но снижен вес гидроузлов, что нисколько не отразилось на их технических характеристиках. Уменьшен расход черных и цветных металлов. Активное участие в создании новатор ского фонда приняли инжене ры отделов главного техноло га, механизации и автоматиза ции, главного механика, а так же слесари инструментального цеха А. Н. Родионов, В. М. Головин и другие. В настоящее время рациона лизаторы и изобретатели пред приятия вносят свой вклад в новаторский фонд третьего го да пятилетки. На заводе про ходят конкурсы на лучшее предложение по механизации и автоматизации производст венных процессов, увеличению выпуска и повышению качест- , ва продукции, экономии ,и бе режливости. Объявлен смотр- конкурс научно-технического творчества молодежи. * ♦ * ЛИПЕЦК. Объединение «Ли пецкий тракторный завод име ни XXIII съезда КПСС» в 1987 году начинает выпуск се рийных тракторов «Т-40М» и «Т-40АМ» с новой, каркасной, шумовиброизолированной каби ной. Начиная с 1989 года все тракторы этих марок будут сходить с конвейера только с новой кабиной. На расширенном заседании совета НТО объединения об сужден вопрос о ходе выпол нения мероприятий по довод ке, испытанию и ускорению начала серийного изготовления новой кабины. С информацией выступил главный инженер предприятия Е. Г. Черныше- вич. Ценные предложения выс казали конструкторы, исследо ватели, металлурги, технологи, новаторы производства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz