Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр . 3 Е С Л И С О О Т Н Е С Т И С П Р А К Т И К О Й . . . У р о к и у ч е б н о г о г о д а в с е т и п о л и т п р о с в е щ е н и я В деле воспитания активной жизненной позиции, коммунисти­ ческого отношения к труду систе­ ме политического и экономичес­ кого образования трудящихся отводится важная роль. И сло­ жившаяся на нашем заводе сис­ тема убедительно подтверждает это: всеми формами ее на пред­ приятии охвачено более девяти тысяч человек. Минувший учебный год в сис- _,теме марксистско-ленинского об­ разования трудящихся был раз­ делен на два периода — пред­ съездовский и послесъездовский. С начала учебного года и до XXVII съезда Коммунистической партии основу всей партийной, комсомольской, массово-полити­ ческой и экономической учебы составили материалы апрельско­ го (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, совещания в ЦК КПСС по воп­ росам ускорения научно-техни­ ческого прогресса, другие пред­ съездовские документы. Весь ход учебы направлялся партий­ ным комитетом, а также партий­ ными бюро цехов и отделов. Перед началом учебного года постановлением парткома были определены задачи, формы учебы в цехах и отделах, утвержден состав методического совета по партийной учебе. Дважды — в феврале и мае — партийный комитет обсуждал вопросы, связанные с политичес­ кой учебой. В первом случае слу- к. шалея «Отчет секретарей пар­ тийных бюро второго тракторного и тракторосборочного цехов т.т. Авраменко и Гузанова по совер. шенствованию марксистско-ленин­ ского образования и массово-по­ литической работы», а во втором —«О работе партийных организа­ ций чугунолитейного, фасонноли­ тейного цехов и отдела комп­ лексной механизации и автома­ тизации по пропаганде и изу­ чению материалов XXVII съезда КПСС». В принятых по этим вопросам постановлениях были намечены конкретные меры по устранению имеющихся недостатков и совер­ шенствованию марксистско-ленин­ ского образования трудящихся к изучению материалов XXVII съезда КПСС. Да и во многих партийных ор­ ганизациях в течение учебного года рассматривались вопросы о повышении качества и результа­ тивности партийной учебы, заслу­ шивались отчеты пропагандистов по личным творческим планам. В том числе в корпусном цехе корпуса МС-4, прессовом, а так­ же в отделе автоматизированных систем управления производст­ вом, в комбинате питания — все­ го этому были посвящены 15 партийных собраний и 35 заседа­ ний партбюро. И, конечно, пар­ тийный комитет и партийные ор- Iаннзации цехов и отделов уде­ ляли особое внимание работе с пропагандистскими кадрами — ключевому звену всей системы партийной пропаганды. Занятия в течение учебного го­ да вели 360 пропагандистов. Из них 209 коммунистов, 205 имеют высшее образование, 113 закон­ чили университет марксизма-ле. цинизма. При этом особое внима­ ние было обращено на привлече­ ние к пропагандистской работе руководителей. Их число с 1 934—85 года увеличилось на 70 человек и составило в 1985 86 учебном году 259 человек. Большинство руководителей за­ водских подразделений ответст­ венно и творчески относятся к выполнению важнейшего пар­ тийного поручения — пропаган- дистской работе. Они обладают глубокими знаниями, культурой речи, умеют увлечь слушателей, сделать занятия интересными. В их числе — пропагандист школы основ марксизма-ленинизма на­ чальник тракторного цеха № 5 В. А. Плаксин, пропагандист школы конкретной экономики заместитель начальника научно- исследовательского отдела М. П. Кранцова, пропагандист школы коммунистического труда началь­ ник БОТиЗ цветнолитейного це­ ха Н. В. Телеганова, пропаган­ дист комсомольской политичес­ кой учебы заместитель начальни­ ка тракторного цеха № 3 И. А. Митяев. 4 Учитывая, что успех полити­ ческой учебы и экономического образования зависит от теорети­ ческой и методической подготов­ ки пропагандистов, партийный комитет усилил внимание к уче­ бе пропагандистских кадров. Для них в соответствии с планом ра­ боты кабинета политического про­ свещения была утверждена семи­ нарская система учебы. 294 про­ пагандиста партийной учебы, школ конкретной экономики и коммунистического труда занима­ лись на семинарах на заводе, а пропагандисты школ комсомоль­ ской политучебы — на городских семинарах в Доме политического просвещения. Одной из важнейших задач парткома и кабинета лолитпросве. ния стала организация изу. чения материалов XXVII съезда партии. Для пропагандистов, обучающихся на заводских семи­ нарах, был подготовлен план ра­ боты по изучению Политического доклада ЦК КПСС XXVII съез­ ду партии, для пропагандистов всех форм учебы был проведен семинар, на котором выступила делегат XXVII съезда КПСС бри­ гадир комплексной бригады ста­ ночников тракторного цеха №5 А. А. Таболина. С лекцией к первому занятию по теме «Сов­ ременный мир. Основные тенден­ ции и противоречия» перед ними выступил кандидат философских наук И. К. Горшков. А на пле­ нарных занятиях по изучению Политического доклада с лекция­ ми «Дальнейшая демократиза­ ция общества, углубление социа­ листического самоуправления на­ рода» и «КПСС — партия нова­ торов, партия революционного действия» выступили кандидаты философских наук Н. Ф. Саюров к исторических наук Н. И. Вост­ риков. На занятиях пропагандисты учились также использовать ак­ тивные формы обучения. Они привлекались к подготовке рефе­ ратов, овладению методами прак­ тических заданий, проблемного обучения. Практиковался и об­ мен опытом работы. К тому же в течение учебного года для про­ пагандистов подготавлилась ин­ формация о работе объединения за квартал, за 1985 год и XI пятилетку, разрабатывались мето­ дические рекомендации об исполь­ зовании активных форм и мето­ дов проведения занятий. А в библиотеках профкома, профсоюз­ ной и всех ее филиалах были подготовлены книжные выставки к изучению Политического докла­ да ЦК КПСС съезду партии. В индивидуальной работе с пропагандистами важное место занимали посещения занятий членами методических советов: по партийной учебе во главе с руководителем группы отдела главного конструктора М. И. Курасовым, по комсомольской учебе во главе с руководителем группы научно-исследовательско­ го отдела В. Г. Целуевым и по экономическому образованию под председательством заместителя ге­ нерального директора объедине­ ния по экономическим вопросам С. Т. Кувшинова. В декабре 1985 года была ор­ ганизована и проведена встреча пропагандистов школ партийной, комсомольской учебы и экономи­ ческого образования за «круг­ лым столом» на тему «Пропаган­ дист — активный участник борь­ бы за интенсификацию производ­ ства». В ходе этой встречи были затронуты проблемы тесной свя­ зи политической учебы с реше­ нием хозяйственных и политичес­ ких задач, воспитания у слушате­ лей коммунистической сознатель­ ности, понимания каждым из них необходимости коренного по­ ворота к интенсификации произ­ водства, ускорения научно-техни­ ческого „прогресса, формирования современного экономическ о г о мышления и ряд других вопро­ сов. А в апреле этого года была проведена заводская научно- практическая конференция на тему «Задачи марксистско-ленин­ ского образования в активизации человеческого фактора». С док­ ладом по теме здесь выступил заместитель секретаря парткома В. И. Чунихин. С обменом опы­ том работы на этой конференции выступили пропагандисты В. А. Плаксин, И. А. Митяев, М. П. Кранцова, заместитель председа­ теля профкома В. Н. Моисеев. Пропагандисты завода активно развивают общественно - полити­ ческую практику слушателей. За ­ дания по ее организации боль, шинство пропагандистов опреде. ляют в личных творческих пла­ нах, которые утверждаются на заседаниях партийных бюро. К примеру, пропагандист школы на­ учного коммунизма прессового цеха В. Г. Марчуков в соответ­ ствующем разделе своего твор. четкого плана определяет для каждого слушателя конкретный вид практики, место, время и сроки ее выполнения. В ходе изучения материалов XXVII съезда КПСС В. Г. Мар­ чуков неоднократно давал зада, ния слушателям В. А. Гусеву и В. Р. Гусмаулю выступать на за­ нятии с сообщениями о состоя­ нии трудовой дисциплины на уча­ стках, об организации соцналис. тического соревнования. При этом пропагандист помогал нм в под­ боре материалов, планировании и проведении бесед. Позднее эти слушатели были рекомендованы и утверждены на заседании парт­ бюро агитаторами, а В. Р. Гусма- уль по окончании учебного года был направлен в университет марксизма - ленинизма. Таким же образом была организована об­ щественно - политическая прак­ тика и других слушателей. Из 21 слушателя этой школы имеют по­ ручения 18—агитаторов, остальные — политинформаторы, наставни­ ки, а трое избраны членами пар­ тийного бюро цеха. Большую работу, направленную на повышение научного уровня занятий, проводит пропагандист школы научного коммунизма при Дворце культуры И. А. Долгова. Слушателей этой школы отлича­ ет умелая работа с первоисточни­ ками и политической литературой. В минувшем учебном году 36 слушателей изучали марксистко. ленинскую теорию по индиви­ дуальным планам. Контроль за политическим самообразованием слушателей осуществлялся в фор. ме консультаций, индивидуальных собеседований с пропагандистами. В течение учебного года каби­ нетам политического просвеще­ ния для того, чтобы изучить и распространить опыт лучших про­ пагандистов, были обобщены ма. териалы по темам: «Опыт внед­ рения активных форм и методов обучения» школы основ марксиз­ ма-ленинизма тракторного цеха № 5 — пропагандист В. А. Плак. син; «Развитие интереса слушате­ лей к занятиям» школы основ по­ литических знаний отдела автома. тнзированной системы управления производством — пропагандист Н. А. Беэрукавннкова; «Пропа. гандист и социалистическое со­ ревнование» школы коммунисти­ ческого труда термического цеха — пропагандист В. П. Воронеж, ский и «Из опыта подготовки пропагандиста к занятиям» шко­ лы конкретной экономики отдела подготовки производства, где про­ пагандистом Е. М. Мещерякова. Школы передового опыта созда­ вались там, где наиболее подго. товленные пропагандисты, владею, щие глубокими теоретическими знаниями и творчески применяю­ щие активные формы и методы учебы. Такие школы в системе политической учебы и экономиче­ ского образования стали дейст­ венным средством повышения ме­ тодического мастерства пропаган­ дистов и распространения актив­ ных форм и методов проведения занятий. Органической, составной частью системы мобилизации и использо­ вания внутрипроизводственных резервов стало политическое и экономическое образование трудя, щихся. Именно здесь пропаган­ дисты помогают слушателям ов. ладевать методикой аттестации рабочих мест, обоснования социа­ листических обязательств. И в хо­ де занятий слушатели вносят кон­ кретные предложения по выяв. ленто резервов, сокращению по­ терь на производстве, по сниже­ нию трудоемкости. Например, при изучении вто­ рого раздела Политического до­ клада XXVII съезду КПСС в школе основ марксизма-ленинизма тракторного цеха № 5 пропаган­ дист В. А. Плаксин дал задание слушателю А. Д. Шипилову под­ готовиться по вопросу изыскания резервов экономии в цехе с уче. том задач, поставленных съездом. В результате был найден способ сэкономить 11 тыс. киловатт-ча­ сов осветительной электроэнергии — за счет очистки оконных прое­ мов от загрязнения. А за счет пе­ ререгулировки электросисте м ы удалось сократить холостой ход станков—и здесь была достигну­ та экономия силовой электроэнер­ гии. При обсуждении социалистичес. ких обязательств слушателя этой школы делегата XXVII съезда КПСС А. А. Таболиной оказалось, что есть возможность взять еще более высокие рубежи. Обсудив эти возможности вместе, коллек­ тив бригады А. А. Таболиной выступил с почином — выполнить план двух лет пятилетки к 70-ле­ тию Великого Октября, а план всей XII пятилетки — к 120-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. В свою очередь слушатели школ конкретной экономики науч­ но - исследовательского отдела, изучающие курс «От эксперимен. та — к новой системе хозяйство, вания» вместе со специалистами второго, третьего и пятого трак­ торных цехов сумели внедрить станки для выжигания заломлен­ ных метчиков и за счет этого сберечь сотни деталей. По пред­ ложению слушателей этой школы Р. П. Сериковой и Ю. Д. Мун- жаллс внедрены в производство полиэтиленовые рукоятки и крыш­ ки рукавов тракторов, что позво. лило сэкономить 56 трин Метал­ лопроката. Политическая учеба во многом способствует повышению1 трудо­ вой активности слушателей. Она помогает им эффективно участ­ вовать в социалистическом сорев­ новании и добиваться высоких показателей в труде. Встав на ударную вахту в честь XXVII съезда КПСС, более 900 комсо. мольцев и 11 комсомольско-моло­ дежных коллективов рапортовали о досрочном выполнении заданий завершающего года XI пятилетки. Комсомольско-молодежные брига­ да Михаила Провкнна и Влади­ мира Кобзева из корпуса МС-4, на базе которых созданы школы комсомольской политучебы, при­ знаны победителями этой вахты. Вносят свой вклад в борьбу за экономию и бережливость мо­ лодые рационализаторы. Слуша­ тель школы научного коммунизма конструкторского отдела А. До- мацких, например, подал в тече­ ние учебного года 8 рационали­ заторских предложений, 5 из ко. торых уже внедрены в производ. ство и позволяют экономить 300 рублей в год. Однако надо признать, что, на­ ряду с укреплением и расширени­ ем системы марксистско-ленинско­ го образования, есть у нас и не­ достатки, не изжиты до конца элементы формализма. Бывали случаи, и нередко, когда пропа­ гандисты за 15—20 минут изло­ жат основные вопросы програм­ мы и переходят к проведению оперативных совещаний. Особенно — пропагандисты из числа руко­ водителей. Такие факты быди в автоматном, чугунолитейном и кузнечном цехах. Не все пропа­ гандисты имеют хорошую теоре­ тическую подготовку. А это зна. чит, что страдает качество заня­ тий, они не оставляют заметного следа в сознании слушателей. 1 кое наблюдалось в школах ком­ мунистического труда первого тракторного и фасоннолитейпш цехов, сталелитейного корпуса. Все это нами должно быть у тено и устранено в новом учеб­ ном 1986—1987 году. Н. ДЕУЛИНА, заведующая кабинетом политического просвещения. ремонтно-механического цеха строгалыцида Нина Андреевна Жадобина. Передовая рабо чая, активист профсоюза, много полезного делает для своего коллектива. „ЛИПЕЦКАЯ ПАНОРАМА" ЕЛЕЦ. Задания двух лет по получению экономического эф­ фекта от внедрения рациона­ лизаторских предложений вы­ полнил коллектив новаторов завода тракторных гидроагре­ гатов. В новаторский фонд пятилетки внесено 560 тысяч рублей. Сэкономлено 114 тонн черных и цветных металлов, 5,6 тысячи штук кирпича, 126,7 тысячи киловатт-часов электро­ энергии, 650 погонных метров кабеля, 580 килограммов вой­ лока. Высвобождено 238 квад­ ратных метров производствен­ ной площади. Снижена тру­ доемкость изготовления про­ дукции более чем на 50 тысяч нормо-часов. Большой вклад в этот успех внесен внедрением рационали­ заторских предложений твор­ ческой группы во главе с на­ чальником отраслевого конст­ рукторского бюро Н. А. Чер­ ных. Новаторы модернизирова­ ли конструкцию гидроцилинд­ ров «Т-150К». Они же замени­ ли стальную крышку узла на чугунную, уменьшили диаметр штока, применили более на­ дежное уплотнение. Значитель-, но снижен вес гидроузлов, что нисколько не отразилось на их технических характеристиках. Уменьшен расход черных и цветных металлов. Активное участие в создании новатор­ ского фонда приняли инжене­ ры отделов главного техноло­ га, механизации и автоматиза­ ции, главного механика, а так­ же слесари инструментального цеха А. Н. Родионов, В. М. Головин и другие. В настоящее время рациона­ лизаторы и изобретатели пред­ приятия вносят свой вклад в новаторский фонд третьего го­ да пятилетки. На заводе про­ ходят конкурсы на лучшее предложение по механизации и автоматизации производст­ венных процессов, увеличению выпуска и повышению качест- , ва продукции, экономии ,и бе­ режливости. Объявлен смотр- конкурс научно-технического творчества молодежи. * ♦ * ЛИПЕЦК. Объединение «Ли­ пецкий тракторный завод име­ ни XXIII съезда КПСС» в 1987 году начинает выпуск се­ рийных тракторов «Т-40М» и «Т-40АМ» с новой, каркасной, шумовиброизолированной каби­ ной. Начиная с 1989 года все тракторы этих марок будут сходить с конвейера только с новой кабиной. На расширенном заседании совета НТО объединения об­ сужден вопрос о ходе выпол­ нения мероприятий по довод­ ке, испытанию и ускорению начала серийного изготовления новой кабины. С информацией выступил главный инженер предприятия Е. Г. Черныше- вич. Ценные предложения выс­ казали конструкторы, исследо­ ватели, металлурги, технологи, новаторы производства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz