Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр . 3 На снимке: один из лучших наставников четвертого меха носборочного корпуса паяль щик Николай Сергеевич Нау мов. Фото А. Козина. „КИРОВЦУ" ОТВЕЧАЮТ В номере 75 газеты «Киро вец» был опубликован мате риал «По большому счету» о результатах рейда по выявле нию мелких хищений. Его провели члены комитета на родного контроля, штаба «Комсомольского прожекто ра», сотрудники редакции. В ответ на публикацию началь ник прессового цеха В. П. Тархов сообщил, что случай мелкого хищения, допущенный В. Т. Ланиным, рассмотрен на заседании товарищеского су да. Нарушителю объявлен вы говор. Секретарь партийной орга низации корпусного цеха № 2 четвертого механосборочного корпуса А. Л. Трухачев пи шет, что на заседании совета профилактики и цехового ко митета профсоюза слесарю В. Д. Чернавину объявлен вы говор с лишением премии за июль на 50 процентов. Реше ние о наказании В. Д. Черна- вина доведено до сведения коллектива. А вот ответ за подписью начальника эксплуатационно ремонтного отдела В. И. Са- венко. В отделе проведено со брание по обсуждению публи кации. Неблаговидный посту пок Н. М. Титова, выносив шего с завода алюминиевые пластины, осужден коллекти вом, нарушитель наказан в административном порядке. Проступок И. С. Квасова .обсуждался в коллективе* мастера И. Ю. Адерихина. Несуну объявлено обществен ное порицание. Об этом сооб щил помощник начальника сталелитейного корпуса по кадрам В. С. Торшин. Таков итог рейда. Но не ра но ли ставить точку? Приве дем краткую выдержку из од ного ответа. «...Согласны'' с мнением ав торов корреспонденции о необходимости продажи неко торых материалов (отходов, некондиционной, бракованной продукции) для личных нужд работников завода. Нужен склад-магазин, оборудованный инструментом (например, для того, чтобы отпилить кусок металлического уголка), где можно будет сделать предва рительный заказ на какие-ли бо отходы производства». Не правда ли, деловое предложение, умелое осу ществление которого может принести солидную выгоду? Это упростит и процедуру приобретения материалов. Ны нешние правила оформления выписки и отпуска материалов настолько сложны, что многие предпочитают обойтись без лишней траты времени. Организация торговли отхо дами — неотложное дело, тем более, что многие из них идут на свалку, в металлолом, а то и приходят в абсолютную непригодность на месте. Сог ласитесь, что пренебрежение к решению вопроса приводит к большему, чем материадь ный — моральному урону. ------ - Р Е К О М Е Н Д У Е Т С Я К В Н Е Д Р Е Н И Ю ------- ГРУППЫ К АЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ П остановлением ЦК КПСС и Совета М инистров СССР «О мерах по ко р е н ном у повыш ению качества прод у кции» признано целесообра зным создавать в трудовы х колле кти вах гр уппы качества ка к ф ормы ко н кр е т н о г о участия и а к тивного воздействия всех трудящихся на в семерное повы шение качества выпускаемой пр од у кци и и выполняемых ра бот, придавая этому характер массового общ ественно го дви жения . В соответствии с этим постановлением Г ос ком труд СССР, Госстандарт и Секретариат ВЦСПС недавно утвердили «Т И ПО ВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ КАЧЕСТВА В ОБЪЕДИНЕ НИЯХ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ» т ек ст к о то р о го печатается ниже . М инистерствам и ведомствам СССР, Советам Министров сою зны х республик , советам и комитетам пр оф сою зо в , р у ководителям объединений , предприятий и ор ганизаций р е комендовано : организовать обучение ру ков од ящ и х работни ков и специалистов методам работы гр у п п качества, колле к тивного решения творческих задач ; создать в объединениях, на предприятиях и в ор ганизациях постоянно действующие ф ормы обучения членов гр у п п качества; пред усмо тре ть п р о ведение отраслевых смо тров и ко н кур со в на лучш ую поста нов ку работы с присвоением победителям звания «Л учшая гр уппа качества» отрасли и на граж дением почетными ди пло мами и денежными премиями . 1. О БЩ И Е П О Л О Ж Е Н И Я 1.1. В современных условиях коренное повышение качества продукции является одной из ключевых экономических и поли тических задач реализации курса XXVII съезда КПСС на ускоре ние социально-экономического раз вития страны, важнейшим факто ром интенсификации экономики. 1.2. В целях более широкого привлечения трудящихся к реше нию вопросов повышения качест ва и совершенствования произ водства ЦК. КПСС и Совет Ми нистров СССР признали целесо образным создавать в трудовых коллективах группы качества как формы конкретного участия и ак тивного воздействия всех трудя щихся на всемерное повышение качества выпускаемой продукции и выполняемых работ, придавая этому характер массового обще ственного движения. 1.3. Группы качества — это об щественные формирования рабо чих, инженерно-технических ра ботников и служащих, образуе мые на добровольной основе на участках;- в цехах, отделах и дру гих подразделениях предприятий. Количество и состав работников в группах качества определяются исходя из производственной целе сообразности и конкретных усло вий работы. 1.4. Основными задачами групп качества являются подготовка и внедрение предложений по улуч шению качества, совершенствова нию технологических процессов, организации труда и производст ва. Предложения групп качества призваны обеспечивать: повыше ние надежности и долговечности изготавливаемой продукции, уве личение выпуска изделий более высоких сортов, марок, высшей категории качества, сокращение брака и рекламаций, рост произ водительности труда, улучшение ритмичности производства, рацио нальное и экономное расходова* ние ресурсов. Особое внимание в работе групп качества должно быть уде лено качеству товаров народного потребления. 1.5. Группам качества должны быть предоставлены возможности проявлять в полной мере творче скую активность, вырабатывать коллективно прогрессивные реше ния задач повышения качества продукции и эффективности про изводства, использовать профес сиональное мастерство ее членов при реализации предложений на конкретных рабочих местах. 1.6. Организационное обеспече ние эффективной деятельности групп качества предусматривает ся действующими на предприяти ях комплексными системами уп равления качеством продукции. 1.7. На основе настоящего Ти пового положения разрабатыва ются положения о группах каче ства предприятий с учетом специ фики и условий их производства. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ ГРУПП КАЧЕСТВА 2.1. Администрация предприятий совместно с профсоюзными ко митетами и другими обществен ными организациями: проводят широкую разъясни тельную работу в трудовых кол лективах об экономическом и со циальном значении деятельности групп качества, о принципах ор ганизации, методах их работы, формах материального и мораль ного поощрения активных членов групп; рекомендуют конкретные участ ки производства, а также техно логические цепочки, комплексы и другие производственные форми рования, где в первую очередь целесообразно создание групп ка чества; оказывают содействие трудя щимся в организации групп ка чества, в подборе кандидатур ру ководителей этих групп. 2.2. Состав групп качества об суждается трудовыми коллекти вами подразделений, в которых создаются эти группы, и утвер ждается совместным решением администрации предприятия и профсоюзного комитета. Руководителя группы качества рекомендуется избирать на соб рании группы из числа квалифи цированных и инициативных ра ботников (рабочих, инженерно- технических работников, служа щих), пользующихся авторитетом, обладающих организаторскими способностями, новаторским под ходом. Руководитель группы обеспечи вает активную работу ее членов, деловое обсуждение возникающих проблем, развитие инициативы, уважительное отношение к пред ложениям членов группы. 2.3. Рабочие заседания и учеба групп качества проводятся, как правило, один раз в неделю в установленные по согласованию с администрацией и профосюзным комитетом дни и часы как в ра бочее (но не более 1 часа в не делю), так и в нерабочее время. Группы качества: на основе анализа и выявлен ных недостатков по качеству про дукции, выполняемых работ, ор ганизации труда и производства, рекомендованных проблем, пред ложений советов НТО и ВОИР выбирают конкретные задачи для решения, обращая первоочеред ное внимание на ликвидацию «уз ких мест»; обсуждают намеченные задачи, изучают информацию по ним, статистические и другие материа лы, графики, приобретают необ ходимые знания по обсуждаемым вопросам; коллективно вырабатывают и вносят предложения по решению проблем повышения качества вы пускаемой продукции, выполняе мых работ, улучшения организа ции труда, производства и дру гие; изучают передовой опыт, новые достижения в технике, техноло гии, контроле качества продукции и по другим вопросам, входящим в сферу деятельности групп; заслушивают сообщения курато ров групп, назначаемых админи страцией предприятия, о резуль татах рассмотрения и внедрения ранее поданных предложений; рассматривают вопросы мораль ного и материального поощрения в соответствии с личным вкла дом каждого члена группы. 2.4. Группы качества имеют право требовать от администра ции и общественных организаций своевременного рассмотрения всех внесенных и определения сроков реализации принятых предложе ний, участвовать в их внедрении, обоснования причин отклонения предложений, привлечения к от ветственности виновных в срыве сроков их рассмотрения и внед рения. 2.5. Руководители предприятий: организуют систематичес к о е обучение членов и руководителей групп качества: использованию новейшей техники, технологии, современной организации произ водства и труда; методам кол лективного решения творческих задач, порядку обсуждения вы двинутых предложений, методам контроля и анализа качества про дукции, использованию научш^ технической и другой информа ции, оформлению материалов и документации. Обучение прово дится по специальным програм мам с учетом уровня подготовки и квалификационного состава групп качества; обеспечивают всестороннюю ин женерную поддержку работе групп, своевременно доводят до них техническую, экономическую, статистическую и другую инфор мацию, определяют порядок ока зания консультативной помощи специалистами предприятия, а при необходимости — сторонних пред приятий и организаций; определяют подразделение, на которое возлагается оперативная работа по организации, обеспече нию и координации деятельности групп качества с учетом специ фики управления и организации производства; назначают кураторов групп (один на несколько групп) для оказания постоянной практиче ской и методической помощи из числа высококвалифицированных ийженерно-технических работни ков, обладающих знаниями в об ласти технологии и организации производства по профилю работы групп качества.. Кураторы обес. печивают успешную работу групп, устраняют всевозможные препят ствия в их работе, присутствуют на заседаниях групп, проводят консультации с руководителями групп, помогают в привлечении необходимых специалистов и кон сультантов, анализируют работу и информируют о реализации предложений групп, ведут сбор и обработку информации, осуществ ляют связь с администрацией и общественными организациями; разрабатывают перечень проб лем, рекомендуемых для реше ния группами; обеспечивают рассмот р ен и е всех предложений групп качест ва в срок до двух недель и ин формируют о результатах; определяют сроки и назначают исполнителей, которые несут от ветственность за реализацию при нятых предложений, информиру ют о внедрении; обеспечивают' своевременн о е поощрение членов групп качест ва и содействующих их работе; выделяют помещения для рабо ты групп; \ устанавливают порядок исполь зования группами материально- технических средств для проведе ния опытно-экспериментальных работ. 2.6. Ответственность за созда ние необходимых условий для творческой работы групп качест ва, их учебы, а также за свое временное рассмотрение предло жений трудящихся и системати ческую информацию по реализа ции их предложений возлагается на руководителей предприятий и их структурных подразделений. 3. МАТЕРИАЛЬНОЕ И МОРАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ ГРУПП КАЧЕСТВА 3.1. Для поощрения групп каче ства за достижения в улучшении качества, повышение эффективно сти труда и производства исполь зуются действующие на предпри ятии системы материального сти мулирования. Члены групп качества при внед рении предложений могут преми роваться по положениям о преми ровании, за создание и внедрение новой техники и передовой тех . нологии, содействие изобретатель ству и рационализации, создание промышленных образцов, за уве личение производства товаров на родного потребления на рубль фонда заработной платы и по другим положениям. Кроме того, администрация предприятий совместно с профсо юзными комитетами может уста навливать ‘ специальные премии для групп качества за высокие показатели их деятельности. Груп пы качества также могут преми роваться за работы, направленные на повышение научно-техническо го уровня производства и качест ва выпускаемой продукции, в со ответствии с Типовым положени ем о порядке образования и ис пользования фонда материального поощрения (единого фонда мате риального поощрения). Конкретные размеры премий определяются в зависимости от экономического эффекта, получен ного в результате внедрения предложений групп качества; объ емов их внедрения, степени уча стия членов групп качества в разработке, внедрении и освоении мероприятий по реализации пред ложений. Распределение выделенных груп пе средств поощрения должно осуществляться между отдельны ми ее членами в прямой зависи мости от трудового вклада каж дого работника в конечные ре зультаты работы группы в целом. При этом может применяться ко. эффициент трудового участия. Инициативная работа членов групп качества может поощрять ся также путем повышения раз меров премий за основные резуль таты хозяйственной деятельности и вознаграждения по итогам ра боты за год. Результаты творческой деятель ности в группах качества учиты ваются при установлении надба вок к тарифным ставкам рабочих за высокое профессиональное ма стерство и качество работы, к должностным окладам инженер но-технических работников и слу жащих за высокие достижения в труде, а также при присвоении рабочим более высоких тарифных разрядов. 3.2. В целях повышения эффек тивности работы групп качества на предприятиях могут организо вываться социалистическое сорев нование, смотры и конкурсы на лучшую постановку работы групп качества. Победителям присваива ется звание «Лучшая группа ка чества» и выплачиваются денеж ные премии. 3.3. Деятельность членов групп качества учитывается при при суждении званий «Лучший по профессии», «Отличник качества» и другие, при занесении на доски и в книги почета предприятий, награждении почетными грамота, ми, дипломами, общесоюзными знаками «Ударник двенадцатой пятилетки», памятными подарка ми. 3.4. За выдающиеся достижения в коренном улучшении качества продукции и товаров народного потребления, имеющих важней шее народнохозяйственное значе ние, группы качества могут пред ставляться на единовременные премии министерств и ведомств, выплачиваемых с разрешения Со вета Министров СССР, и Госу дарственные премии СССР. 3.5. Достижения групп качества и формы поощрения широко ос вещаются средствами информа. ции и наглядной агитации, отра жаются на специальных стендах с показом эффективности их дея тельности. Рекомендуется прово дить ежегодные собрания членов групп качества, издавать ежеме. сячные информационные бюллете ни об их работе,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz