Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр . 3 На снимке: один из лучших наставников четвертого меха­ носборочного корпуса паяль­ щик Николай Сергеевич Нау­ мов. Фото А. Козина. „КИРОВЦУ" ОТВЕЧАЮТ В номере 75 газеты «Киро­ вец» был опубликован мате­ риал «По большому счету» о результатах рейда по выявле­ нию мелких хищений. Его провели члены комитета на­ родного контроля, штаба «Комсомольского прожекто­ ра», сотрудники редакции. В ответ на публикацию началь­ ник прессового цеха В. П. Тархов сообщил, что случай мелкого хищения, допущенный В. Т. Ланиным, рассмотрен на заседании товарищеского су­ да. Нарушителю объявлен вы­ говор. Секретарь партийной орга­ низации корпусного цеха № 2 четвертого механосборочного корпуса А. Л. Трухачев пи­ шет, что на заседании совета профилактики и цехового ко­ митета профсоюза слесарю В. Д. Чернавину объявлен вы­ говор с лишением премии за июль на 50 процентов. Реше­ ние о наказании В. Д. Черна- вина доведено до сведения коллектива. А вот ответ за подписью начальника эксплуатационно­ ремонтного отдела В. И. Са- венко. В отделе проведено со­ брание по обсуждению публи­ кации. Неблаговидный посту­ пок Н. М. Титова, выносив­ шего с завода алюминиевые пластины, осужден коллекти­ вом, нарушитель наказан в административном порядке. Проступок И. С. Квасова .обсуждался в коллективе* мастера И. Ю. Адерихина. Несуну объявлено обществен­ ное порицание. Об этом сооб­ щил помощник начальника сталелитейного корпуса по кадрам В. С. Торшин. Таков итог рейда. Но не ра­ но ли ставить точку? Приве­ дем краткую выдержку из од­ ного ответа. «...Согласны'' с мнением ав­ торов корреспонденции о необходимости продажи неко­ торых материалов (отходов, некондиционной, бракованной продукции) для личных нужд работников завода. Нужен склад-магазин, оборудованный инструментом (например, для того, чтобы отпилить кусок металлического уголка), где можно будет сделать предва­ рительный заказ на какие-ли­ бо отходы производства». Не правда ли, деловое предложение, умелое осу­ ществление которого может принести солидную выгоду? Это упростит и процедуру приобретения материалов. Ны­ нешние правила оформления выписки и отпуска материалов настолько сложны, что многие предпочитают обойтись без лишней траты времени. Организация торговли отхо­ дами — неотложное дело, тем более, что многие из них идут на свалку, в металлолом, а то и приходят в абсолютную непригодность на месте. Сог­ ласитесь, что пренебрежение к решению вопроса приводит к большему, чем материадь ный — моральному урону. ------ - Р Е К О М Е Н Д У Е Т С Я К В Н Е Д Р Е Н И Ю ------- ГРУППЫ К АЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ П остановлением ЦК КПСС и Совета М инистров СССР «О мерах по ко р е н ном у повыш ению качества прод у кции» признано целесообра зным создавать в трудовы х колле кти ­ вах гр уппы качества ка к ф ормы ко н кр е т н о г о участия и а к ­ тивного воздействия всех трудящихся на в семерное повы ­ шение качества выпускаемой пр од у кци и и выполняемых ра ­ бот, придавая этому характер массового общ ественно го дви ­ жения . В соответствии с этим постановлением Г ос ком труд СССР, Госстандарт и Секретариат ВЦСПС недавно утвердили «Т И­ ПО ВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ КАЧЕСТВА В ОБЪЕДИНЕ ­ НИЯХ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ» т ек ст к о то ­ р о го печатается ниже . М инистерствам и ведомствам СССР, Советам Министров сою зны х республик , советам и комитетам пр оф сою зо в , р у ­ ководителям объединений , предприятий и ор ганизаций р е ­ комендовано : организовать обучение ру ков од ящ и х работни ­ ков и специалистов методам работы гр у п п качества, колле к ­ тивного решения творческих задач ; создать в объединениях, на предприятиях и в ор ганизациях постоянно действующие ф ормы обучения членов гр у п п качества; пред усмо тре ть п р о ­ ведение отраслевых смо тров и ко н кур со в на лучш ую поста ­ нов ку работы с присвоением победителям звания «Л учшая гр уппа качества» отрасли и на граж дением почетными ди пло ­ мами и денежными премиями . 1. О БЩ И Е П О Л О Ж Е Н И Я 1.1. В современных условиях коренное повышение качества продукции является одной из ключевых экономических и поли­ тических задач реализации курса XXVII съезда КПСС на ускоре­ ние социально-экономического раз­ вития страны, важнейшим факто­ ром интенсификации экономики. 1.2. В целях более широкого привлечения трудящихся к реше­ нию вопросов повышения качест­ ва и совершенствования произ­ водства ЦК. КПСС и Совет Ми­ нистров СССР признали целесо­ образным создавать в трудовых коллективах группы качества как формы конкретного участия и ак­ тивного воздействия всех трудя­ щихся на всемерное повышение качества выпускаемой продукции и выполняемых работ, придавая этому характер массового обще­ ственного движения. 1.3. Группы качества — это об­ щественные формирования рабо­ чих, инженерно-технических ра­ ботников и служащих, образуе­ мые на добровольной основе на участках;- в цехах, отделах и дру­ гих подразделениях предприятий. Количество и состав работников в группах качества определяются исходя из производственной целе­ сообразности и конкретных усло­ вий работы. 1.4. Основными задачами групп качества являются подготовка и внедрение предложений по улуч­ шению качества, совершенствова­ нию технологических процессов, организации труда и производст­ ва. Предложения групп качества призваны обеспечивать: повыше­ ние надежности и долговечности изготавливаемой продукции, уве­ личение выпуска изделий более высоких сортов, марок, высшей категории качества, сокращение брака и рекламаций, рост произ­ водительности труда, улучшение ритмичности производства, рацио­ нальное и экономное расходова* ние ресурсов. Особое внимание в работе групп качества должно быть уде­ лено качеству товаров народного потребления. 1.5. Группам качества должны быть предоставлены возможности проявлять в полной мере творче­ скую активность, вырабатывать коллективно прогрессивные реше­ ния задач повышения качества продукции и эффективности про­ изводства, использовать профес­ сиональное мастерство ее членов при реализации предложений на конкретных рабочих местах. 1.6. Организационное обеспече­ ние эффективной деятельности групп качества предусматривает­ ся действующими на предприяти­ ях комплексными системами уп­ равления качеством продукции. 1.7. На основе настоящего Ти­ пового положения разрабатыва­ ются положения о группах каче­ ства предприятий с учетом специ­ фики и условий их производства. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ ГРУПП КАЧЕСТВА 2.1. Администрация предприятий совместно с профсоюзными ко­ митетами и другими обществен­ ными организациями: проводят широкую разъясни­ тельную работу в трудовых кол­ лективах об экономическом и со­ циальном значении деятельности групп качества, о принципах ор­ ганизации, методах их работы, формах материального и мораль­ ного поощрения активных членов групп; рекомендуют конкретные участ­ ки производства, а также техно­ логические цепочки, комплексы и другие производственные форми­ рования, где в первую очередь целесообразно создание групп ка­ чества; оказывают содействие трудя­ щимся в организации групп ка ­ чества, в подборе кандидатур ру­ ководителей этих групп. 2.2. Состав групп качества об­ суждается трудовыми коллекти­ вами подразделений, в которых создаются эти группы, и утвер­ ждается совместным решением администрации предприятия и профсоюзного комитета. Руководителя группы качества рекомендуется избирать на соб­ рании группы из числа квалифи­ цированных и инициативных ра­ ботников (рабочих, инженерно- технических работников, служа­ щих), пользующихся авторитетом, обладающих организаторскими способностями, новаторским под­ ходом. Руководитель группы обеспечи­ вает активную работу ее членов, деловое обсуждение возникающих проблем, развитие инициативы, уважительное отношение к пред­ ложениям членов группы. 2.3. Рабочие заседания и учеба групп качества проводятся, как правило, один раз в неделю в установленные по согласованию с администрацией и профосюзным комитетом дни и часы как в ра ­ бочее (но не более 1 часа в не­ делю), так и в нерабочее время. Группы качества: на основе анализа и выявлен­ ных недостатков по качеству про­ дукции, выполняемых работ, ор­ ганизации труда и производства, рекомендованных проблем, пред­ ложений советов НТО и ВОИР выбирают конкретные задачи для решения, обращая первоочеред­ ное внимание на ликвидацию «уз­ ких мест»; обсуждают намеченные задачи, изучают информацию по ним, статистические и другие материа­ лы, графики, приобретают необ­ ходимые знания по обсуждаемым вопросам; коллективно вырабатывают и вносят предложения по решению проблем повышения качества вы­ пускаемой продукции, выполняе­ мых работ, улучшения организа­ ции труда, производства и дру­ гие; изучают передовой опыт, новые достижения в технике, техноло­ гии, контроле качества продукции и по другим вопросам, входящим в сферу деятельности групп; заслушивают сообщения курато­ ров групп, назначаемых админи­ страцией предприятия, о резуль­ татах рассмотрения и внедрения ранее поданных предложений; рассматривают вопросы мораль­ ного и материального поощрения в соответствии с личным вкла­ дом каждого члена группы. 2.4. Группы качества имеют право требовать от администра­ ции и общественных организаций своевременного рассмотрения всех внесенных и определения сроков реализации принятых предложе­ ний, участвовать в их внедрении, обоснования причин отклонения предложений, привлечения к от­ ветственности виновных в срыве сроков их рассмотрения и внед­ рения. 2.5. Руководители предприятий: организуют систематичес к о е обучение членов и руководителей групп качества: использованию новейшей техники, технологии, современной организации произ­ водства и труда; методам кол­ лективного решения творческих задач, порядку обсуждения вы­ двинутых предложений, методам контроля и анализа качества про­ дукции, использованию научш^ технической и другой информа­ ции, оформлению материалов и документации. Обучение прово­ дится по специальным програм­ мам с учетом уровня подготовки и квалификационного состава групп качества; обеспечивают всестороннюю ин­ женерную поддержку работе групп, своевременно доводят до них техническую, экономическую, статистическую и другую инфор­ мацию, определяют порядок ока­ зания консультативной помощи специалистами предприятия, а при необходимости — сторонних пред­ приятий и организаций; определяют подразделение, на которое возлагается оперативная работа по организации, обеспече­ нию и координации деятельности групп качества с учетом специ­ фики управления и организации производства; назначают кураторов групп (один на несколько групп) для оказания постоянной практиче­ ской и методической помощи из числа высококвалифицированных ийженерно-технических работни­ ков, обладающих знаниями в об­ ласти технологии и организации производства по профилю работы групп качества.. Кураторы обес. печивают успешную работу групп, устраняют всевозможные препят­ ствия в их работе, присутствуют на заседаниях групп, проводят консультации с руководителями групп, помогают в привлечении необходимых специалистов и кон­ сультантов, анализируют работу и информируют о реализации предложений групп, ведут сбор и обработку информации, осуществ­ ляют связь с администрацией и общественными организациями; разрабатывают перечень проб­ лем, рекомендуемых для реше­ ния группами; обеспечивают рассмот р ен и е всех предложений групп качест­ ва в срок до двух недель и ин­ формируют о результатах; определяют сроки и назначают исполнителей, которые несут от­ ветственность за реализацию при­ нятых предложений, информиру­ ют о внедрении; обеспечивают' своевременн о е поощрение членов групп качест­ ва и содействующих их работе; выделяют помещения для рабо­ ты групп; \ устанавливают порядок исполь­ зования группами материально- технических средств для проведе­ ния опытно-экспериментальных работ. 2.6. Ответственность за созда­ ние необходимых условий для творческой работы групп качест­ ва, их учебы, а также за свое­ временное рассмотрение предло­ жений трудящихся и системати­ ческую информацию по реализа­ ции их предложений возлагается на руководителей предприятий и их структурных подразделений. 3. МАТЕРИАЛЬНОЕ И МОРАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ ГРУПП КАЧЕСТВА 3.1. Для поощрения групп каче­ ства за достижения в улучшении качества, повышение эффективно­ сти труда и производства исполь­ зуются действующие на предпри­ ятии системы материального сти­ мулирования. Члены групп качества при внед­ рении предложений могут преми­ роваться по положениям о преми­ ровании, за создание и внедрение новой техники и передовой тех . нологии, содействие изобретатель­ ству и рационализации, создание промышленных образцов, за уве­ личение производства товаров на­ родного потребления на рубль фонда заработной платы и по другим положениям. Кроме того, администрация предприятий совместно с профсо­ юзными комитетами может уста­ навливать ‘ специальные премии для групп качества за высокие показатели их деятельности. Груп­ пы качества также могут преми­ роваться за работы, направленные на повышение научно-техническо­ го уровня производства и качест­ ва выпускаемой продукции, в со­ ответствии с Типовым положени­ ем о порядке образования и ис­ пользования фонда материального поощрения (единого фонда мате­ риального поощрения). Конкретные размеры премий определяются в зависимости от экономического эффекта, получен­ ного в результате внедрения предложений групп качества; объ­ емов их внедрения, степени уча­ стия членов групп качества в разработке, внедрении и освоении мероприятий по реализации пред­ ложений. Распределение выделенных груп­ пе средств поощрения должно осуществляться между отдельны­ ми ее членами в прямой зависи­ мости от трудового вклада каж­ дого работника в конечные ре­ зультаты работы группы в целом. При этом может применяться ко. эффициент трудового участия. Инициативная работа членов групп качества может поощрять­ ся также путем повышения раз­ меров премий за основные резуль­ таты хозяйственной деятельности и вознаграждения по итогам ра­ боты за год. Результаты творческой деятель­ ности в группах качества учиты­ ваются при установлении надба­ вок к тарифным ставкам рабочих за высокое профессиональное ма­ стерство и качество работы, к должностным окладам инженер­ но-технических работников и слу­ жащих за высокие достижения в труде, а также при присвоении рабочим более высоких тарифных разрядов. 3.2. В целях повышения эффек­ тивности работы групп качества на предприятиях могут организо­ вываться социалистическое сорев­ нование, смотры и конкурсы на лучшую постановку работы групп качества. Победителям присваива­ ется звание «Лучшая группа ка­ чества» и выплачиваются денеж­ ные премии. 3.3. Деятельность членов групп качества учитывается при при­ суждении званий «Лучший по профессии», «Отличник качества» и другие, при занесении на доски и в книги почета предприятий, награждении почетными грамота, ми, дипломами, общесоюзными знаками «Ударник двенадцатой пятилетки», памятными подарка­ ми. 3.4. За выдающиеся достижения в коренном улучшении качества продукции и товаров народного потребления, имеющих важней­ шее народнохозяйственное значе­ ние, группы качества могут пред­ ставляться на единовременные премии министерств и ведомств, выплачиваемых с разрешения Со­ вета Министров СССР, и Госу­ дарственные премии СССР. 3.5. Достижения групп качества и формы поощрения широко ос­ вещаются средствами информа. ции и наглядной агитации, отра­ жаются на специальных стендах с показом эффективности их дея­ тельности. Рекомендуется прово­ дить ежегодные собрания членов групп качества, издавать ежеме. сячные информационные бюллете­ ни об их работе,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz