Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр . 2 « К И Р О В Е Ц » Р е з е р в а м у с к о р е н и я - с к о р у ю р е а л и з а ц и ю ! К АЖ ДЫ Й ДЕН Ь - П О И С К Коллектив нашего отдела вместе со всеми тракторостро ителями настойчиво трудится над претворением в жизнь программы ускорения социаль но-экономического развит и я страны, утвержденной XXVII съездом КПСС. Главным сред ством интенсификации произ водства является научно-техни ческий прогресс. Специалисты нашего отдела немало сделали по его развитию. Более вось мидесяти процентов из них ра ботают по личным и коллек тивным творческим планам, ре ализация которых обещает дать предприятию более 200 тысяч рублей экономии. Хорошо организовано социа листическое соревнование по творческим планам в коллек тивах кузнечно-конструкторско го и термического бюро, а также в литейной лаборатории, которыми руководят В. Б. Ни китин, Л. П. Федорова и Б. А. Соболев. Немало таких пла нов и на счету бюро, возглав ляемого А. В. Минченковым. У нас немало специалистов, которые показывают хороший пример в работе, разрабаты вая и внедряя ценные новше ства. К ним относятся И. В. Бабкин, награжденный за ус пехи в минувшей пятилетке медалью «За трудовую доб лесть», А. И. Фурсов, Н. В. Голубева, В. В. Пушилина и некоторые другие. Свой долг они видят не только в акку ратном выполнении служебных обязанностей, но и в необхо димости вести творческий по иск, активно заниматься вы явлением резервов проиэводст- ва. Большую работу проводят специалисты отдела по подго- товке к выпуску нового пер спективного трактора Т-142. Проектом реконструкции заго товительного производ с т в а предусматривается применение новой современной технологии, установка автоматических ли ний, роботизированных авто матических комплексов, макси мальная механизация техноло гических и транспортных опе раций. Так, изготовление стержней будет производиться в нагреваемой оснастке на ав томатических линиях и полу автоматических стержневых ма шинах. Формы в настоящее время изготавливаются на ав томатических формовочных ли ниях, их заливка выполняется специальной установкой, ис пользуются полуавтоматы для заточки литья и барабаны для обломки литников. В кузнечном н заготовитель ном цехах устаревшее обору дование заменено прессами с автоматическими загрузочными устройствами и манипулятора ми, применяется предваритель ное профилирование заготовок перед штамповкой. Кроме того, специалистами модельно-конструкторского и литейного бюро внедрены в производство детали для неф тяников Тюмени, заводов «Мос. сельмаш» и «Башсельмаш». Здесь, наряду с такими опыт ными специалистами, как А. В. Барышников, Н. Г. Фурсова и Н. Н. Жернакова, хорошо ра ботают и молодые специалисты A. А. Ильин, Т. М. Черникова, О. Н. Даньшин. Успешно идет подготовка производства и по кузнечному переделу, над чем отлично ра ботают П. М. Огрызков, воз главляющий общественное кон структорское бюро, Н. В. Го лубева, Н. Белозерова. На их счету немало усовершенствова ний. Много выполненных меро приятий также на счету тер мического бюро и бюро закал ки токами высокой частоты. В этих бюро успешно разрабаты вают перспективные технологи ческие процессы специалисты И. В. Бабкин, Н. А. Глотова, B. П. Седогина, А. Ф. Фурсо ва. Каждый инженер, какую бы должность он не занимал, призван вносить во все сферы производства новое, передо вое. Однако следует отметить, что творческий потенциал спе циалистов в отделе главного металлурга раскрывается не полностью. Не с должной эф фективностью работают от дельные руководители бюро и руководимые ими коллективы по рационализации и изобре тательству, разработке и внед рению творческих планов. Осо бенно неудовлетворительно по ставлена эта работа в бюро, которыми руководят В. К. Шкатов, М. В. Кукин и А. Е. Мамаев. Специалистам этих бюро надо активней участво вать в техническом творчест ве, больше уделять внимания реализации изобретений и ра ционализаторских предложе ний. Тогда наверняка резуль таты работы будут выше. Есть у нас претензии и к специалистам отдела главного конструктора, по вине которых задерживается выдача черте жей оснастки, необходимой для изготовления поковок. Конструкторы вносят много изменений в чертежи, тем са мым сдерживая нашу работу. А ведь надо не тормозить ее, а всячески ускорять. Перестройка коснется и ме. таллургического производства объединения. Вот почему для специалистов отдела нет важ нее задачи, чем оказание эф фективной помощи заготови тельным цехам завода в осу ществлении задач, поставлен ных XXVII съездом КПСС. В. ШАЦКИХ, секретарь партбюро отдела главного металлурга. На снимке: инженер-конструктор Николай пусе № 4 <^го знают как отличного специалиста ■ Александрович Ткаченко. В механосборочном кор- и активного общественника. * > Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л .Л Л Л Л Л Л Л / ^ \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / » Л Л Л Л Л / * У \Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л ^ \Л Л / ^ Л А /V \А Л Л Л / ^ А / \Л Л Л / \Л Л / ^ А /V \Л / ^ /V ^ Г А Б О Ч Е Е В Р Е М Я - Р А Б О Т Е ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА? П реж де , чем приступить к рассказу об оч е редном рейде , провед енном коми тетом на р од но го контроля п р ед при я . тия, штабом «К ом сом ольс ко го пр ож е ктора» , реда кцией га зе ты «Кировец» по провер ке пр о п у с кн о г о режима и исполь зования рабоче го времени , следует упомянуть об одном производственном совещании. Незадолго перед ре йдом от дел кадров объединения, серье зно обе спо коенны й по лож е нием дела, собрал на чальников бю р о труда и за работной платы, бю ро кадров , работников табельных служб для делово го обсуж дения ме р по пресечению ра збаза . ривания рабоче го времени . На совещании отмечалось , что не смотря на предпринятые шаги по у креп ле нию тр уд о в о го ра споряд ка на пр ед при я тии, заметно го сдвига нет. В значительной м е ре в этом ви новны должностны е лица, м но гие Из которы х попустительст вуют неб р еж н ом у отнош ению к рабочему времени . В част ности, табельщицы , мастера. Да, такое совещание состо ялось. Казалось, будут сдела ны необходимые выводы. Но обратимся к материалам, к о . торые дал очередной рейд. На табло заводских элект ронны х часов — цифра 15, до окончания работы первой сме ны еще 60 минут . Но уж е в это время питаются покинуть рабочие места И. В. А ндреев из отдела под го тов ки пр ои з водства, И. И. Злобин — из ку знеч но го цеха, Ю. Т. Пету нии и А. И. Тамбовский из четверто го ме ханосборочно го корпуса , С. И. Щ ербаты х из фасоннолитейного цеха... Все го — более двадцати человек. Но ка к оказалось, это — «первые ласточки». П о то к спе шащих нарастал по мере при ближения конца смены . И все же увиденная картина «исхода» была намно го мало люднее той, что привелось наблюдать вечером — перед о кончанием второй. Участники рейда насчитали более 200 человек , ко торы е получили пропус ка раньше полож е нно го времени . Не надо быть «до кой» в арифметике , чтобы оп ределить, с коль ко д р а гоце н ных часов отнято у пр ои звод ства по вине «сердобольных» табельщиц и мастеров. И это после совещания в отделе кадров , на к о то р ом ра з говор об экономии рабоче го врем е ни поддержали все. Д о сих пор мы говорили о «торопыгах». Но в этот день было ка к всегда, м но го и та ких, ко торы е не торопились , не спешили на свои рабочие места. Число опоздавших к началу первой смены превы сило в то утро 20 человек. Это Н. В. Покачалова, М. И. Л агутина, А. И. Ч есноков ра ботники отдела капитального строительства — Р. Ю . Е секо - ва, В. М . Карин, В. И. Попов из кузнеч но го цеха и дру гие . П римерно ту ж е картину м о ж н о было наблюдать и в час начала второй смены. 'Не торопились на работу В. П. Барбашин из фасоннолитейно го, А. И. Замятин из авто транспортно го цехов и дру гие . Вывод из этих фактов на прашивается сам собой : ор га низаторы производства еще не усвоили с тро го го принципа «Рабочее время — работе», мало работают с людьми . Цель рейда была сф о рм у лирована четко : ка к и на что расходуется рабочее время. Но события в этот день ра з ворачивались так, что членам рейдовой группы пришлось заниматься не только случая ми опозданий и п р еж д е в р е м енно го ухода с работы. Так, например , был останов лен рабочий третьего тра ктор но го цеха В. Ф . Ч екряев. Не смо тря на ранний час (было 7 часов 40 минут), он шел к цеху такой по ход кой , которая исключала всякие сомнения . Впрочем, свое опьянение не отрицал и сам выпивоха. Ра бочий ж е сталелитейного к о р пуса А. В. Потанин тщился убедить членов гр уппы в сво . ей абсолютной трезвости . Да так, что пришлось прибегнуть к помощи медицинс кой э к спертизы , что в автотранспорт ном цехе. В пьяном побужд ении води тель автотранспортно го цеха Н. Борисов пытался угнать ав томобиль . И только благодаря счастливой случайности (и в пе рв ую очередь , для у го нщ и ка) Борисова удалось зад ер . жать до выезда за пределы предприятия . В день провер ки в не тре звом состоянии были задержаны т а кж е М . И. К о сенков из цеха сб ор ки тра к торов , А. С. Коробов из ч у гу нолитейно го цеха. И тут у ж надо говорить не только о по терянном рабочем времени . Тут есть над чем по размышлять комиссиям по борьбе с пьянством, др у гим общ ественным ор ганизациям . В качестве послесловия сле дует сказать, что это не пе р вый рейд в нынеш нем год у и, конечно , — не последний. Но вот что настораживает: на словах все ратуют за э к о н о м ное отношение р а б о ч е го вре мени, а вот на деле... П. КЛЮЕВ, заместитель председателя комитета народного контроля. С. ПИТАЛ ЕВ, зам. секретаря комитета комсомола. Г. ШАЛАЕВ, начальник охраны. ' С. ПОРЯДИН, корр. газеты «Кировец». V ^ /V Л ЛА Л Л Л /^А Л Л Л Л Л ЛЛ Л Л ЛЛ / \ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛАЛ / \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /^А Л /^ЛЛЛАЛЛЛЛЛЛ / \ЛЛ / \А /V \ЛЛАЛЛЛАЛ /^АЛЛЛЛЛЛАЛАЛ ^ П Е Р Е С Т Р О Й К Е — Д Е Л О В О Й Х А Р А К Т Е Р Примерная тематика лекций, докладов н бесед по итогам июньского (1986 г.) Пле* нума ЦК КПСС и пятой сессии Верховно го Совета СССР 11-го созыва Решения июньского (1986 г.) Пленума ЦК КПСС — конкретная программа дей ствий по реализация генеральной линии XXVII съезда партии. Особенности современного общественного развития, первые итоги и уроки после- съездовской работы. Перестройке — повсеместный, деловой, необратимый характер, Соединить социальную справедливость социализма с высшей экономической эф фективностью — задача исторического зна чения. Машиностроению — энергичное развитие. Кардинальное обновление производствен ных фондов — путь повышения качествен ных показателей экономики, Ускорение технического перевооружения действующею производства — важнейший вопрос новой пятилетки. Инициативе ленинградцев — активную поддержку, повсеместное распространение. Самоокупаемости и самофинансированию — широкую дорогу. Повышение качества продукции —обще национальная задача. Ресурсосбережение — решающий источ ник удовлетворения возрастающих потреб ностей в сырье, материалах, топливе, элек троэнергии. Борьба с расточительством, жесточайший режим экономии — неотложная задача. Двигаться вперед по пути преодоления затратного хозяйственного механизма. Социальная сраведливость, развитие де мократии, полная гласность — пути акти визации человеческого фактора. Поворот к людям, к живому делу — смысл коренной перестройки партийной ра боты. Повышение самостоятельности, боевито сти, наступательности первичных партий ных организаций — главное звено пере стройки. Нетерпимость к недостаткам, застою в делах, к парадности и пустословию — не отъемлемая черта современного стиля ра боты. Критике — принципиальность, конструк тивность, точный адрес. Активная кадровая политика — необхо димое условие ускорения. Всемерно поддерживать и поощрять че стный и добросовестный труд, вести бес компромиссную борьбу с нетрудовыми до ходами. Возрастающие требования к идеологиче ской работе. Газета — лицо партийного комитета. Социалистическому соревнованию за ус пешное выполнение двенадцатой пятилет ки — всенародный размах, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ О Т Р А С Л И ЕСТЬ БАЗОВАЯ М О Д Е Л Ь РЯЗАНЬ. Базовая модель высокопроизводительного кар тофелеуборочного прицепно го комбайна «КПК-3» создана в производственном объедине нии «Рязсельмаш». Творческая группа конструкторов и разра ботчиков в содружестве с уче ными ВНИИ механизации сельского хозяйства предлагает земледельцам надежную тех нику. В этом убеждают ре зультаты всесторонних испыта ний. Работа сделана на два года раньше планового срока,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz