Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр . 2 « К И Р О В Е Ц » Р е з е р в а м у с к о р е н и я - с к о р у ю р е а л и з а ц и ю ! К АЖ ДЫ Й ДЕН Ь - П О И С К Коллектив нашего отдела вместе со всеми тракторостро­ ителями настойчиво трудится над претворением в жизнь программы ускорения социаль­ но-экономического развит и я страны, утвержденной XXVII съездом КПСС. Главным сред­ ством интенсификации произ­ водства является научно-техни­ ческий прогресс. Специалисты нашего отдела немало сделали по его развитию. Более вось­ мидесяти процентов из них ра­ ботают по личным и коллек­ тивным творческим планам, ре­ ализация которых обещает дать предприятию более 200 тысяч рублей экономии. Хорошо организовано социа­ листическое соревнование по творческим планам в коллек­ тивах кузнечно-конструкторско­ го и термического бюро, а также в литейной лаборатории, которыми руководят В. Б. Ни­ китин, Л. П. Федорова и Б. А. Соболев. Немало таких пла­ нов и на счету бюро, возглав­ ляемого А. В. Минченковым. У нас немало специалистов, которые показывают хороший пример в работе, разрабаты­ вая и внедряя ценные новше­ ства. К ним относятся И. В. Бабкин, награжденный за ус­ пехи в минувшей пятилетке медалью «За трудовую доб­ лесть», А. И. Фурсов, Н. В. Голубева, В. В. Пушилина и некоторые другие. Свой долг они видят не только в акку­ ратном выполнении служебных обязанностей, но и в необхо­ димости вести творческий по­ иск, активно заниматься вы­ явлением резервов проиэводст- ва. Большую работу проводят специалисты отдела по подго- товке к выпуску нового пер­ спективного трактора Т-142. Проектом реконструкции заго­ товительного производ с т в а предусматривается применение новой современной технологии, установка автоматических ли­ ний, роботизированных авто­ матических комплексов, макси­ мальная механизация техноло­ гических и транспортных опе­ раций. Так, изготовление стержней будет производиться в нагреваемой оснастке на ав­ томатических линиях и полу­ автоматических стержневых ма­ шинах. Формы в настоящее время изготавливаются на ав­ томатических формовочных ли­ ниях, их заливка выполняется специальной установкой, ис­ пользуются полуавтоматы для заточки литья и барабаны для обломки литников. В кузнечном н заготовитель­ ном цехах устаревшее обору­ дование заменено прессами с автоматическими загрузочными устройствами и манипулятора­ ми, применяется предваритель­ ное профилирование заготовок перед штамповкой. Кроме того, специалистами модельно-конструкторского и литейного бюро внедрены в производство детали для неф­ тяников Тюмени, заводов «Мос. сельмаш» и «Башсельмаш». Здесь, наряду с такими опыт­ ными специалистами, как А. В. Барышников, Н. Г. Фурсова и Н. Н. Жернакова, хорошо ра ­ ботают и молодые специалисты A. А. Ильин, Т. М. Черникова, О. Н. Даньшин. Успешно идет подготовка производства и по кузнечному переделу, над чем отлично ра­ ботают П. М. Огрызков, воз­ главляющий общественное кон­ структорское бюро, Н. В. Го­ лубева, Н. Белозерова. На их счету немало усовершенствова­ ний. Много выполненных меро­ приятий также на счету тер­ мического бюро и бюро закал­ ки токами высокой частоты. В этих бюро успешно разрабаты­ вают перспективные технологи­ ческие процессы специалисты И. В. Бабкин, Н. А. Глотова, B. П. Седогина, А. Ф. Фурсо­ ва. Каждый инженер, какую бы должность он не занимал, призван вносить во все сферы производства новое, передо­ вое. Однако следует отметить, что творческий потенциал спе­ циалистов в отделе главного металлурга раскрывается не полностью. Не с должной эф­ фективностью работают от­ дельные руководители бюро и руководимые ими коллективы по рационализации и изобре­ тательству, разработке и внед­ рению творческих планов. Осо­ бенно неудовлетворительно по­ ставлена эта работа в бюро, которыми руководят В. К. Шкатов, М. В. Кукин и А. Е. Мамаев. Специалистам этих бюро надо активней участво­ вать в техническом творчест­ ве, больше уделять внимания реализации изобретений и ра­ ционализаторских предложе­ ний. Тогда наверняка резуль­ таты работы будут выше. Есть у нас претензии и к специалистам отдела главного конструктора, по вине которых задерживается выдача черте­ жей оснастки, необходимой для изготовления поковок. Конструкторы вносят много изменений в чертежи, тем са­ мым сдерживая нашу работу. А ведь надо не тормозить ее, а всячески ускорять. Перестройка коснется и ме. таллургического производства объединения. Вот почему для специалистов отдела нет важ ­ нее задачи, чем оказание эф­ фективной помощи заготови­ тельным цехам завода в осу­ ществлении задач, поставлен­ ных XXVII съездом КПСС. В. ШАЦКИХ, секретарь партбюро отдела главного металлурга. На снимке: инженер-конструктор Николай пусе № 4 <^го знают как отличного специалиста ■ Александрович Ткаченко. В механосборочном кор- и активного общественника. * > Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л .Л Л Л Л Л Л Л / ^ \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / » Л Л Л Л Л / * У \Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л ^ \Л Л / ^ Л А /V \А Л Л Л / ^ А / \Л Л Л / \Л Л / ^ А /V \Л / ^ /V ^ Г А Б О Ч Е Е В Р Е М Я - Р А Б О Т Е ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА? П реж де , чем приступить к рассказу об оч е редном рейде , провед енном коми тетом на ­ р од но го контроля п р ед при я . тия, штабом «К ом сом ольс ко го пр ож е ктора» , реда кцией га зе ­ ты «Кировец» по провер ке пр о п у с кн о г о режима и исполь ­ зования рабоче го времени , следует упомянуть об одном производственном совещании. Незадолго перед ре йдом от ­ дел кадров объединения, серье зно обе спо коенны й по ­ лож е нием дела, собрал на ­ чальников бю р о труда и за ­ работной платы, бю ро кадров , работников табельных служб для делово го обсуж дения ме р по пресечению ра збаза . ривания рабоче го времени . На совещании отмечалось , что не смотря на предпринятые шаги по у креп ле нию тр уд о в о ­ го ра споряд ка на пр ед при я ­ тии, заметно го сдвига нет. В значительной м е ре в этом ви­ новны должностны е лица, м но ­ гие Из которы х попустительст ­ вуют неб р еж н ом у отнош ению к рабочему времени . В част ­ ности, табельщицы , мастера. Да, такое совещание состо ­ ялось. Казалось, будут сдела ­ ны необходимые выводы. Но обратимся к материалам, к о . торые дал очередной рейд. На табло заводских элект ­ ронны х часов — цифра 15, до окончания работы первой сме ­ ны еще 60 минут . Но уж е в это время питаются покинуть рабочие места И. В. А ндреев из отдела под го тов ки пр ои з ­ водства, И. И. Злобин — из ку знеч но го цеха, Ю. Т. Пету ­ нии и А. И. Тамбовский из четверто го ме ханосборочно го корпуса , С. И. Щ ербаты х из фасоннолитейного цеха... Все­ го — более двадцати человек. Но ка к оказалось, это — «первые ласточки». П о то к спе ­ шащих нарастал по мере при ­ ближения конца смены . И все же увиденная картина «исхода» была намно го мало ­ люднее той, что привелось наблюдать вечером — перед о кончанием второй. Участники рейда насчитали более 200 человек , ко торы е получили пропус ка раньше полож е нно го времени . Не надо быть «до ­ кой» в арифметике , чтобы оп ­ ределить, с коль ко д р а гоце н ­ ных часов отнято у пр ои звод ­ ства по вине «сердобольных» табельщиц и мастеров. И это после совещания в отделе кадров , на к о то р ом ра з говор об экономии рабоче го врем е ­ ни поддержали все. Д о сих пор мы говорили о «торопыгах». Но в этот день было ка к всегда, м но го и та­ ких, ко торы е не торопились , не спешили на свои рабочие места. Число опоздавших к началу первой смены превы ­ сило в то утро 20 человек. Это Н. В. Покачалова, М. И. Л агутина, А. И. Ч есноков ра ­ ботники отдела капитального строительства — Р. Ю . Е секо - ва, В. М . Карин, В. И. Попов из кузнеч но го цеха и дру гие . П римерно ту ж е картину м о ж н о было наблюдать и в час начала второй смены. 'Не торопились на работу В. П. Барбашин из фасоннолитейно ­ го, А. И. Замятин из авто ­ транспортно го цехов и дру гие . Вывод из этих фактов на ­ прашивается сам собой : ор га ­ низаторы производства еще не усвоили с тро го го принципа «Рабочее время — работе», мало работают с людьми . Цель рейда была сф о рм у ­ лирована четко : ка к и на что расходуется рабочее время. Но события в этот день ра з ­ ворачивались так, что членам рейдовой группы пришлось заниматься не только случая ­ ми опозданий и п р еж д е в р е ­ м енно го ухода с работы. Так, например , был останов ­ лен рабочий третьего тра ктор ­ но го цеха В. Ф . Ч екряев. Не ­ смо тря на ранний час (было 7 часов 40 минут), он шел к цеху такой по ход кой , которая исключала всякие сомнения . Впрочем, свое опьянение не отрицал и сам выпивоха. Ра­ бочий ж е сталелитейного к о р ­ пуса А. В. Потанин тщился убедить членов гр уппы в сво . ей абсолютной трезвости . Да так, что пришлось прибегнуть к помощи медицинс кой э к ­ спертизы , что в автотранспорт ­ ном цехе. В пьяном побужд ении води ­ тель автотранспортно го цеха Н. Борисов пытался угнать ав ­ томобиль . И только благодаря счастливой случайности (и в пе рв ую очередь , для у го нщ и ­ ка) Борисова удалось зад ер . жать до выезда за пределы предприятия . В день провер ки в не тре звом состоянии были задержаны т а кж е М . И. К о ­ сенков из цеха сб ор ки тра к ­ торов , А. С. Коробов из ч у гу ­ нолитейно го цеха. И тут у ж надо говорить не только о по терянном рабочем времени . Тут есть над чем по ­ размышлять комиссиям по борьбе с пьянством, др у гим общ ественным ор ганизациям . В качестве послесловия сле ­ дует сказать, что это не пе р ­ вый рейд в нынеш нем год у и, конечно , — не последний. Но вот что настораживает: на словах все ратуют за э к о н о м ­ ное отношение р а б о ч е го вре ­ мени, а вот на деле... П. КЛЮЕВ, заместитель председателя комитета народного контроля. С. ПИТАЛ ЕВ, зам. секретаря комитета комсомола. Г. ШАЛАЕВ, начальник охраны. ' С. ПОРЯДИН, корр. газеты «Кировец». V ^ /V Л ЛА Л Л Л /^А Л Л Л Л Л ЛЛ Л Л ЛЛ / \ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛАЛ / \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /^А Л /^ЛЛЛАЛЛЛЛЛЛ / \ЛЛ / \А /V \ЛЛАЛЛЛАЛ /^АЛЛЛЛЛЛАЛАЛ ^ П Е Р Е С Т Р О Й К Е — Д Е Л О В О Й Х А Р А К Т Е Р Примерная тематика лекций, докладов н бесед по итогам июньского (1986 г.) Пле* нума ЦК КПСС и пятой сессии Верховно­ го Совета СССР 11-го созыва Решения июньского (1986 г.) Пленума ЦК КПСС — конкретная программа дей­ ствий по реализация генеральной линии XXVII съезда партии. Особенности современного общественного развития, первые итоги и уроки после- съездовской работы. Перестройке — повсеместный, деловой, необратимый характер, Соединить социальную справедливость социализма с высшей экономической эф­ фективностью — задача исторического зна­ чения. Машиностроению — энергичное развитие. Кардинальное обновление производствен­ ных фондов — путь повышения качествен­ ных показателей экономики, Ускорение технического перевооружения действующею производства — важнейший вопрос новой пятилетки. Инициативе ленинградцев — активную поддержку, повсеместное распространение. Самоокупаемости и самофинансированию — широкую дорогу. Повышение качества продукции —обще­ национальная задача. Ресурсосбережение — решающий источ­ ник удовлетворения возрастающих потреб­ ностей в сырье, материалах, топливе, элек­ троэнергии. Борьба с расточительством, жесточайший режим экономии — неотложная задача. Двигаться вперед по пути преодоления затратного хозяйственного механизма. Социальная сраведливость, развитие де­ мократии, полная гласность — пути акти­ визации человеческого фактора. Поворот к людям, к живому делу — смысл коренной перестройки партийной ра­ боты. Повышение самостоятельности, боевито­ сти, наступательности первичных партий­ ных организаций — главное звено пере­ стройки. Нетерпимость к недостаткам, застою в делах, к парадности и пустословию — не­ отъемлемая черта современного стиля ра­ боты. Критике — принципиальность, конструк­ тивность, точный адрес. Активная кадровая политика — необхо­ димое условие ускорения. Всемерно поддерживать и поощрять че­ стный и добросовестный труд, вести бес­ компромиссную борьбу с нетрудовыми до­ ходами. Возрастающие требования к идеологиче­ ской работе. Газета — лицо партийного комитета. Социалистическому соревнованию за ус­ пешное выполнение двенадцатой пятилет­ ки — всенародный размах, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ О Т Р А С Л И ЕСТЬ БАЗОВАЯ М О Д Е Л Ь РЯЗАНЬ. Базовая модель высокопроизводительного кар­ тофелеуборочного прицепно­ го комбайна «КПК-3» создана в производственном объедине­ нии «Рязсельмаш». Творческая группа конструкторов и разра­ ботчиков в содружестве с уче­ ными ВНИИ механизации сельского хозяйства предлагает земледельцам надежную тех­ нику. В этом убеждают ре­ зультаты всесторонних испыта­ ний. Работа сделана на два года раньше планового срока,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz