Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
етр , 2 « К И Р О В Е Ц » Ж е л е з н о д о р о ж н ы й це х : р е з е р в ы у с к о р е н и я — в д е й с т в и и Д Е Н Ь ПРА ЗДНИКА — Д ЕН Ь СМОТРА В первое воскресенье августа страна чествует т р уж е н и ко в стальных ма гистра лей. П ра здни к этот — традиционный , он был установлен не с коль ко десятилетий назад. И все ж е — чем новым знамена телен Д ен ь ж е ле з н о д о р ож н и ка 1986 года для рабо тни ков стальных ма гистралей ! Об этом корр е сп онд е н т газеты «Кировец» 3. Бессонова попросила рассказать замес тителя начальника цеха Ф . И. А кользина . — Нынешний год стал началом выпол нения X II пятилетнего плана развития на шей страны. Но это не просто очередная пятилетка : она знаменует собой наступле ние качественно ново го периода в ра з витии всех отраслей э ко н ом и ки СССР, со вершенствовании социальных отношений . Наш народ, а вместе с ним и ж е ле зн о д о р о ж н и ки Л и пец ко го тра ктор но го , трудятся над реализацией решений XXV I I съезда КПСС. Позади — первое полу годие стар тового года пятилетки. Для нас оно было неле г ким , но колле к тив настойчиво изыскивал и приводил в действие ре зервы у с коре ния . И о п р е д е ленные положительные сдвиги есть. Так, план п е р е во зо к гр у зов выполнен за 6 ме сяцев на 105,8 процента , производитель ность труда составила 108,1 процента . Это значительно выше показателей перво го полу годия пр ош ло го года. Снизилась у нас и себестоимость пр од у кци и против плановой и против уровня 1985 года . И что особенно отрадно , снижен простой вагонов МПС : при норме 12,4 он составил у нас 12,3 часа (в пе рвом полу годии 1985 года кажды й вагон в среднем простоял 13,1 часа). О тремон тировано 502 вагона МПС . — Что лежи т в основе этих трудовых успехов ! — Решения XXV I I съезда КПСС, О бра щение Центрального Комитета к сове тс ко . му народу способствовали росту творчес кой активности и инициативы наших ж е ле зн од о р ож н и ко в , повысили их стремле ние внести свой кон кр е тны й вклад в у с к о рение развития страны. П еред липецкими тра кторостроителями стоит задача р е ко н струкции предприятия , и коллектив цеха живет одними помыслами со всем объ единением : обеспечить в намеченные пар тией и правительством сро ки выпуск но вых тра кторов Т-142. Улучшается в цехе ор ганизация социа листическо го соревнования , больше внима ния стало уделяться е го гласности, и зуч е . нию опыта передови ков . — Какие службы идут в авангарде со ревнования ! — Чаще др у гих победителем выходит коллектив крановой службы , стабильно вы сокие результаты у службы пути и сл уж бы движения . В числе отстающих в соревновании — служба по гр у з ки . Трудовые результаты и у нее неплохие , но здесь больше нару шений дисциплины и нарушителей , чем на др у гих участках производства . •— Расскажите, пожалуйста , подр обнее о состоянии дисциплины в цехе и мерах, принимаемы х по ее у креплению . — К сожалению , не наступило ещ е д о лж ного перелома в улучшении дисциплины в цехе: за ш е сть . месяцев этого года число про г ульщ и ков и по терянно го из-за них времени на уровне прош ло го года ; не снизилось количество попаданий ж е ле зно д о р о ж н и ко в в медвытрезвитель : и в пр ош лом , и в этом году по 18 человек из цеха посетили это уч режд ение . А нарушителей общественно го поряд ка стало даже боль ше. М еры по у креп ле нию дисциплины у нас принимаются самые различные — админи стративные и общ ественно го воздействия, но, видимо , по ка что не все мы доводим до конца . Критически оценивая сложивше - еся г олож ение , коллектив намечает пути повышения дисциплины . О собо го внима ния требует по гр узочная служба : из-за непрестижности профессии гр узч ика , боль , шой физической на грузки — по ка здесь механизировано только 89 процентов ра бот — сюда идут порой люди невы со ко го обра зова тельною уровня и недисциплини рованные. Они и дают цеху осно вн ую те кучесть кадров и наибольшее число нару шений. Поэтому од ним из путей улучше ния общ е го состояния дел в по гр узоч ной службе и повышения в ней дисциплины мы считаем более ш ир о кое применение механизмов , в том числе и специально предназначенных для по гр у зо ч но й службы именно нашего завода. — Что ново го появилось в работе , в о р ганизации труда в цехе за последнее вре мя ! — Работать по -но вом у — это значит приводить в действие самый важный р е зерв — время , искать пути к улучш ению ор ганизации труда. В ж е л е з н о д о р ож н ом цехе оборудован диспетчерский пульт, позволивший поднять на соверш енно нов ую ступень ор гани за цию движения поездов и выполнение всей маневровой работы. В цехе введена долж ность начальников смен, которы е теперь ко о р д и н и р ую т всю тр уд ов ую дятельность своих коллективов. О собенно это важно для работы в вечер ние и ночные часы. Каждый начальник смены ведет и воспитательную работу среди своих подчиненных. Стремление к у с ко р е н ию заставило ж е ле зн од о р ож н и ко в искать пути достижения наилучшего конеч но го их результата при наименьших затратах времени и средств. К пример у , долгое время «узкими местом была р уб ка пр ово ; о ки 'для закрепления тра кторов о вагонах. Работа вр уч н ую была тяжелой , малопроизводительной , и каждый раз к концу смены непрем енно о б н а р уж и валась нехватка нарубленных кус ков . О со бенно ж е плохо бывало с пр ов оло кой в выходные дни и праздники . Поиски велись давно, но все не п р ино сили желаем о го результата, м ож е т по то му, что вспоминали о необходимости «что-то придумать» в трудные моменты , а чуть напряжение спадало, все опять шло по -старому . В од ном из цехов объедине ния увидели ж е ле зно д о р ож н и ки типовой правильно -обрезной станок. Хорош енько рассмотрели е го и поняли, что при соот ветствующей отладке станок вполне м о ж но применять и для р е з ки проволоки . Теперь он стоит у нас, мы е го отладили, и он безо тка зно реже т проволо ку . О б служивает его один человек, вместо це лой гр уппы рабочих, вруч ную заготовляв ших этот креп еж ны й материал. П о гр у зка тра кторов стала идти бе з зад ерж е к . Но особенно большие надежды мы воз лагали на перевод всех служб на бри гад н ую форму труда . И они вполне оправда лись. Бригады мы создали различных ти пов — в зависимости от специфики рабо ты каж д ой службы . Например , в службе движения действует скво зная бригада из 72 человек. В ней люди разных проф ес сий, непосредственно связанных с движени ем — машинисты тепловозов, их помощ ни ки, составители и их помощ ни ки , стрелоч ники, о см о трщ и ки вагонов. В крановой службе сквозная бригада объединила всех 40 крановщ и ков козловы х , стреловых и др у т.х кранов . Создана бригада в ремонт ной и в дру гих службах. П ереход на б ри гад ную ф орм у труда резко , повысил е г о производительность при прежней и даже меньшей численно сти работающих, поднял заработо к людей, позволив улучшить качество работы на большинстве участков. — Назовите, пожалуйста , лучших работ ни ков вашего коллектива . — В нашем цехе мн о го хорош их п р о и з водственников, но в перв ую очередь за служивают быть отмеченными передовики соревнования : Л. Я. Губарева— монтер пу ти, И. Д . Гоголев — слесарь -эле ктрик , М . М. Папин — токарь. Н. И. Ш абунин — стро пальщик, М. И. Рычагова — крановщица , Д . Ф . Копылов — машинист тепловоза , Е. Г. О хренцева и А. Ф . Деева — стре лочницы , В. И. Ветчинкин — составитель. — Какие перспе ктивы ж д у т ж е ле зн о д о р ож ны й цех в связи с начавшейся р е ко н с тру кцией наше го объединения ! — Для нашего цеха в 1988 год у будет полностью подготовлен переработанный пр ое кт ново го депо , в 1989 год у начнется строительство это го здания. Намечена р е кон с тр у кци я станции Тракторная — вырас тет новое здание для нее, все стрелки будут переведены на эле ктри ч ес кую цент рализацию , ш ир о кое применение найдет автоматизация. П рое кт ре ко н с тр у кции Трак_ торной готов, ж е ле зн о д о р ож н и ки ж д у т ее начала, готовы принять в ней самое дея тельное участие. А Пока по -уда рном у тр у дятся, внося свой вклад в дела всего кол лектива липецких тракторостроителей . КА Ч Е С Т В ЕННО—З Н А Ч И Т ВЫГОДНО Люди каких специальностей чаще всего требуются цехам? Станочники, ремонтники, элект рики... А вот в нашем желез нодорожном цехе в числе осо бо дефицитных проф е с с и й вдруг оказались крановщики. До половины штатной числен ности не хватало здесь рабо чих. И в то же время имею щиеся крановщики не всегда были сполна загружены. Это и навело на мысль по-новому организовать труд производст венников на данном участке. Решение создать в крановой службе бригаду было понача лу встречено кое-кем из кра новщиков скептически,'у иных вызвало настороженность: — Смотря какие люди попа дут в бригаду. И уж совсем были озадаче ны крановщики, когда им всем предложили объединиться в одну сквозную бригаду. А потом хорошенько сами все обдумали, подсчитали, сообща об всем поговорили, строго предупредили тех, у кого не лады с дисциплиной, и друж но высказались за образование именно такой бригады с оп латой по конечному результа ту. Бригадиром решили вы брать Александра Васильевича Хорошилова, человека справед ливого, строгого, хорошего спе циалиста. Обычно крановщикам-желез- нодорожникам идет оплата за погруженные и выгруженные вагоны МПС. В условиях за водского железнодорожного це ха крановщикам приходится заниматься еще и складирова нием грузов, их перемещением с подъездных путей к складам и другими работами. Все они по-своему важны, и потому оплату за них сделали одним из показателей работы членов бригады. Уже первые месяцы работы по-новому дали отличный ре зультат, производительность труда крановщиков возросла в несколько раз, отпала нужда в увеличении числа работников бригады. Достигнута полная взаимозаменяемость людей. И «огда теперь приходят люди со стороны и хотят поступить крановщиками в ЖДЦ, брига да отказывает им в приеме: — Мы научились нынешним составом выполнять все. Заработная плата крановщи ков возросла. И весь коллек тив цеха не имеет теперь пре тензий к краиовой службе. Встал вопрос о создании бригады и в ремонтной служ бе. Здесь вплоть до декабря прошлого года дела шли из рук. вон плохо. Вместо четырех локомотивов порой работал только один, остальные были неисправны, а ремонтировать некому — тоже не хватало людей. Стояли в бездействии и другие неисправные техниче ские средства. Но особые на рекания вызывало качество ре монта: оно было крайне низ ким. Вот это и решено было учесть при организации бри гады. Вместо общепринятой оплаты за выполнение плана ремонта в цехе ввели оплату бригаде за мото-часы. Так, ес ли бригада провела плановый ремонт тепловоза, и локомотив после этого отработает поло женное ему число мото-часов, не заходя на внеплановый ре монт, значит работа была вы полнена добросовестно, с хо рошим качеством и подлежит оплате. Но если тепловоз или другая отремонтированная тех ника попадали на внеочеред ной, внеплановый ремонт, бри гаде такая работа не оплачи вается: значит, раньше ею был допущен брак. Вначале в ремонтной брига де это вызвало некоторые на рекания. Но вскоре, убедив шись, что добросовестно и ка чественно работать выгоднее и для цеха, и для себя, ремонт ники резко изменили свое от ношение к делу. Растет их профессиональное мастерство. Здесь тоже не потребовалось увеличивать численность бри гады, а производительность труда возросла. Теперь вся техника в цехе, кроме посту пившей на плановый ремонт, находится в работе. 3. ТИХОНОВА, О ТЕХ , НТО РЯДОМ Ц (» [ I ___ ЧЕРЕЗ СЕРД ЦЕ С виду Георгий Евдо кимо вич Бодяков прост и понятен, но по говориш ь с ним немно го и увидишь: о любом пр едм е те, явлении судит Бодяков не поверхностно , по -своему , стре мится проникнуть в е го суть. О собенно волнуют кадрово го рабоче го неполадки , большие и малые. Увидит непорядо к , не смолчит, любому замеча ние Сделает — хоть р у ко в од и телю, хоть рядовому . На со браниях среди выступающих с кри тикой всегда первый — он, Бодяков. Дельные п р ед лож е ния вносит, настойчиво добива ется их выполнения . — Ох, и дотошный ты чело век, Евдокимыч , и все-то те бе больше всех надо, — в сердцах скаже т ем у иной. Сам Георгий Евдокимович к своим служебным обя занно . стям относится ревностно . Он занимается сливом го рю ч е смазочных материалов, посту пающих в ж е ле зно д о р ож ны й цех, заправляет топливом теп ловозы , краны и д р у г ую тех нику . Ни грамма автола, ма сел, бензина у него бе з поль зы не пропадет. К аж д ом у ма шинисту, е го помощ ни ку , кр а новщ икам непременно у каже т , где те мо гли бы сэкономить го рю ч ее , да не п о б е спо ко и лись. Начальству по ко я не даст, заботясь о своевремен ной доставке в цех г о рю ч е смазочных материалов. — Автола всего на неделю осталось, а масла — и то го меньше . В цехе уж е давно к этому привыкли . И вот в оДин из от пусков Бодякова случилось не ож иданное : пришли на заправ ку краны , а заправлять их не чем, в с коре и тепловозы ста ло нечем заправлять. Ч еловек, замещавший Г еоргия Евдо ки мовича , не поднял вовремя трево ги , хотя видел, что г о р ю че -смазочные материалы идут к концу . Вот тогда -то по -на стоящ ему оценили хлопотли вое беспокойство Бодякова. Почти с о р о к лет в ж е л е з н о д о р о ж н ом цехе трудится уча стник Великой Отечественной войны Бодяков. Был сначала крановщ и ком , хорош им , д о б росовестным , а по том е го , как инвалида т р /д а , перевели на склад. И здесь Георгий Евдо кимович доказал, что не ме сто красит человека , а чело век место . Навел п о р я д о к на своем рабочем месте, все о р ганизовал лучш им обр а зом . Бывало, е г о предш ественник вечно в «запарке» , а у Бодя кова даже свободное время . появилось. И он в эти минуты не отсиживается , а помо гает др у гим , например , кладовщ и це, либо снег чистит зимой . Без дела е го нико гда не уви дишь. И всюду он умеет за метить неполадки . Его критический , но деловой подход ко всему был оценен в коллективе . Бодякова не раз избирали членом товарищ е с ко го суда, в це х коме пр оф - * сою за он отвечает за ж илищ но -бы товой сектор . К реш е нию лю б о го вопроса подходит с вы со кой требовательностью , справедливо . Не любят е го на рушители дисциплины , семей ные скандалисты и те, кто не против ч то -нибудь д о м о й прихватить. В колле ктиве у Бо дя кова прочный авторитет. И не удивительно— с та кими людь ми, ка к он, трудно , б е с п о ко й но, но надежно — они ни ко гда не подведут ни в больш ом , ни в малом . 3. БЕССОНОВА. ь \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz