Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр , 2 « К И Р О В Е Ц » Р Е К О Н С Т Р У К Ц И Я Р О Ж Д А Е Т С Я Н О В Ы Й Ц Е Х В про ш лом го ду отде л к омп­ ле кс ной механизации и автома­ тизации производства отмет ил св ое тридцати летие . Т ри десят­ ка лет этот тво рческий ко лл ек­ тив решает вопросы улучшения условий труда тракторострои­ телей, механизации и автома­ тизации тяжелых производст­ венных процессов. Во многих цехах рядом с оборудованием, серийно выпускаемым пред­ приятиями страны, работают станки, сконструированные и изготовленные на нашем заво­ де. До сегодняшнего времени идеи, рожденные в отделе комплексной механизации и автоматизации производства, воплощал в жизнь коллектив ремонтно-механического цеха. Но это всегда создавало опре- В высших и средне-специ­ альных учебных заведениях состоялся выпуск молодых тех­ ников и инженеров. Пройдет совсем немного времени, и те из них, кто получил распреде­ ление на наш завод, прибудут для работы на предприятии. В нынешнем году количество мо­ лодых специалистов будет не­ сколько большим в сравнении с предыдущими — ведь рекон­ струкция требует прежде все­ го квалифицированных кадров. И в это время хотелось бы в очередной раз напомнить ру­ ководителям цехов и отделов о таком важном этапе в ста­ новлении молодых специали­ стов, как прохождение ими годичной стажировки. К боль- деленные трудности, так как небольшой цех нес двойную нагрузку — ремонтировал ста­ рое оборудование и изготавли­ вал новое, нестандартное. С началом реконструкции тракторного завода эта проб­ лема встала особенно остро. Ведь практически ни один из строящихся сейчас цехов не сможет обойтись без станков, небольших автоматических ли­ ний и конвейеров, изготовлен­ ных по индивидуальным черте­ жам. Поэтому было принято решение о сооружении на на­ шем предприятии цеха нестан- дартизированного оборудова­ ния. Строительство нового цеха развернулось на месте прежне­ го трамвайного кольца и на свободных заводских площа­ шому сожалению, анализ за 1984—1985 годы говорит о том, что не всегда и не везде она проходит на должном уровне. А между тем роль «самой большой практики» трудно пе­ реоценить. Молодые специалисты долж­ ны усвоить выполнение долж­ ностных обязанностей, изучить технологические процессы, ор­ ганизацию труда и производ­ ства, экономику предприятия и отдельных .подразделений, пути повышения производи­ тельности труда. Как видим, круг вопросов довольно широк и направлен на приобретение молодыми ин­ женерами практических навы­ ков. дях, справа от прессового це­ ха. Его площадь — 5,5 тысячи квадратных метров. Под одной крышей разместятся шесть уча­ стков — механический, кузнеч­ но-прессовый, электросвароч­ ный, сборочный, заготовитель­ ный, термический, а также вспомогательные службы цеха. То есть практически все рабо­ ты по изготовлению нестан- дартизированного оборудова­ ния будут выполняться в пре­ делах цеха. Нашим основным партнером в работе станет отдел комп­ лексной механизации и автома­ тизации производства завода, но намечается сотрудничество и с проектными институтами страны, в первую очередь, с «Гипротракторосе л ь х о з м а- шем». Частично нестандартизи- рованное оборудование мы бу­ дем изготавливать по их зака­ зам и чертежам. В целом еже­ дневный объем производимой цехом продукции составит око­ ло 3 миллионов рублей. Рядом с производственным Вооруженные современными знаниями, они, порой, теряют­ ся в хитросплетениях промыш­ ленного производства. И здесь возрастает роль руководителей стажировки, которые должны назначаться из опытных, ква­ лифицированных инженеров. Во время стажировки моло­ дых специалистов следует ог­ раничить их отрыв от основ­ ных обязанностей, шире при­ влекать к работе на общест­ венных началах в конструк­ торских и технологических бю­ ро. Комсомольскому активу це­ хов и отделов нужно взять шефство над юношами и де­ вушками с тем, чтобы они стали непосредственными уча­ стниками культурно-массовых и спортивных мероприятий, технических конференций и те­ оретических семинаров. А. КАЗАЧЕНКОВ, председатель совета молодых специалистов завода. корпусом предусмотрено строи­ тельство пятиэтажного инже­ нерно-бытового. Два первых этажа будут заняты под ду ­ шевые, раздевалку, буфет, красный уголок для работни­ ков цеха. В перспективе плани­ руем оборудовать в «бытов­ ках» сауну. Три этажа займет отдел комплексной механиза­ ции и автоматизации произ­ водства. Такова перспектива. А пока хозяева объекта — строители десятого управления треста «Промстрой». Полным ходом идут работы по устройству фундамента будущих зданий. До конца 1987 года, то есть до предполагаемого срока сда­ чи объекта, строители и мон­ тажники должны освоить здесь 1 миллион 244 тысячи рублей. Общая стоимость цеха — около 3,5 миллиона рублей. А. ГРИГОРОВ, начальник цеха нестан- дартизированного обору­ дования. «Звонок на урок» прозвучит здесь, как в любом учебном заведении, т р э д и ц и о н н о — — первого сентября. Правда, вместо привычных институт­ ских аудиторий студентов- старшекурсников вст р е т я т производственные цехи, слож­ ное оборудование и... специали­ сты предприятия, чувствующие себя в роли педагогов пока не совсем уверенно. Сразу сделаю оговорку: тракторный будущие выпуск­ ники кафедры и раньше посе­ щали довольно часто. То были запланирова и н ы е визиты — производственная практ и к а, подготовка дипломных проек­ тов. Определенную пользу они, конечно, приносили. Но в ос­ новном дальше поверхностного знакомства с предприятием де­ ло не продвигалось. Это в равной мере не устраивало как институт, ■так и само объ­ единение. Поясню, почему: примерно восемь-десять бывших студен­ тов кафедры каждый год при­ ходят по распределению на ЛТЗ. Можно смело утверж­ дать, что в отделе главного конструктора каждый третий работник — в прошлом вы­ пускник ЛипПИ. Понятно, как важно руководителям объеди­ нения знать наверняка: из ин­ ститута сюда придут думаю­ щие, заранее настроенные ре­ шать проблемы конкретного завода специалисты. В свою очередь преподавателей кафед­ ры не меньше волнует вопрос, как скоро выпускники вуза адаптируются в трудовом кол­ лективе, будут реализовать свой инженерный потенциал. Над проблемой совместной подготовки кадров будущих специалистов для ЛТЗ в Л ип ­ ПИ и на тракторном заводе серьезно задумались несколько лет тому назад. С тех пор учебный процесс постоянно со­ вершенствуется. В первую оче­ редь были расширены общие научно - исследовательские ра­ боты. Активно взялись за вы­ полнение непосредственных за­ даний предприятия сотрудники и студенты многих кафедр, в том числе «Автомобили и тракторы». Предприятие помогает обо­ рудовать учебные лаборатории, создавать научную базу ка ­ федры. Чтобы учились студен­ ты не только по книгам, а на­ учно-исследовательские их ра­ боты были поставлены на ре­ альную основу, завод передал в пользование института опыт­ на одной из строительных площадок завода. Фото А. Козина. ные образцы перспективных тракторов, ряд стендовых ус­ тановок, полевую тензометри­ ческую лабораторию на базе автомобиля ЗИЛ -157. Когда начнет свою работу филиал кафедры непосредст­ венно на заводе, возможности наши умножатся: теоретичес­ кий материал, сразу же под­ твержденный практикой, как известно, усваивается студен­ тами лучше. А, значит, когда молодой специалист придет на предприятие с дипломом в ру­ ках, никаких особых «сюрпри­ зов» для себя не встретит. Бо­ лее того: он продолжит рабо- ' ту, начатую здесь во время учебы в институте. Ведь по условиям договора между ЛипПИ и ЛТЗ студенты и производственники в м е с т е должны решать задачи рекон­ струкции предприятия, поста­ новки на производство пер­ спективно г о универсально - пропашного трактора. А пока студенты непосредст­ венно на рабочих местах бу­ дут участвовать в решении конструкторских и исследова­ тельских задач, стоящих перед отделом главного конструкто­ ра. Разумеется, возникнет у ребят немало вопросов и сом­ нений. На помощь всегда при­ дут авторитетные наставники, такие, как зам. главного кон­ структора по системам авто­ матизированного проектирова­ ния А . С. Дурманов, зам. главного конструктора по ис­ пытаниям В. И. Чеботарев, на­ чальник конструкторского бю­ ро С. А . Илигорский и другие. Помощь эта будет заинтересо­ ванной. Не случайно говорю об этом. Ведь образование фи­ лиала кафедры открывает ре­ альные возможности целевой подготовки студентов для кон­ кретных рабочих мест произ­ водственного объедин е н и я «ЛТЗ». В проекте Реформы под­ черкивается: «Важнейшее на­ правление и основной рычаг перестройки высшего и сред­ него специального образова­ ния — его теснейшая интегра­ ция с производством и наукой, переход к новым принципам их взаимодействия». Наша об­ щая задача — вуза и пред­ приятия — обеспечить качест­ во подготовки специалистов. Ее предстоит решить в бли­ жайшее время. С. БАЖЕНОВ, заведующий кафедрой «Автомобили я тракторы» Л или И, ■ , <■ > - Г ') ц ч ■ ч /■. ■ | р |р §| §§§§ щ | к- М ш р ’ А-: • ш Ш " На снимке слева: монтаж опа лубк и под ф у ндамен ты одного из объек тов рек онст­ р ук ц и и . И х возводит к о лл ек т ив бри гады Ивана Прокофьевича Хох лова и з первого строите ль но го уп рав л е ния треста «Пром ­ стр о й ». На снимке справа : один из передовиков соревнования на строите ль стве об ъек тов нашего предприятия э л ек т ро св ар щ ик -м о н ­ таж н и к Вик тор Ник о ла ев и ч У ль ян ч ев . Бр и гада первого строите ль но го уп рав л е ния, в составе которой тр уди тся В. Н . У ль ян ­ чев, одна из лу ч ш и х в тресте «Промстрой», О Т СТАЖ И Р О В К И К М А С Т Е Р С Т В У Н А З А В О Д . . . В А У Д И Т О Р И Ю ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ И ПО « Л И П Е Ц К И И ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД» ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР О ДОЛ ГОВРЕМЕННОМ ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИ ОТДЕЛЕ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТО ­ РА ЛТЗ БЫЛ СОЗДАН ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ «АВТОМО­ БИЛИ И ТРАКТОРЫ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz