Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр , 2 « К И Р О В Е Ц » Р Е К О Н С Т Р У К Ц И Я Р О Ж Д А Е Т С Я Н О В Ы Й Ц Е Х В про ш лом го ду отде л к омп ле кс ной механизации и автома тизации производства отмет ил св ое тридцати летие . Т ри десят ка лет этот тво рческий ко лл ек тив решает вопросы улучшения условий труда тракторострои телей, механизации и автома тизации тяжелых производст венных процессов. Во многих цехах рядом с оборудованием, серийно выпускаемым пред приятиями страны, работают станки, сконструированные и изготовленные на нашем заво де. До сегодняшнего времени идеи, рожденные в отделе комплексной механизации и автоматизации производства, воплощал в жизнь коллектив ремонтно-механического цеха. Но это всегда создавало опре- В высших и средне-специ альных учебных заведениях состоялся выпуск молодых тех ников и инженеров. Пройдет совсем немного времени, и те из них, кто получил распреде ление на наш завод, прибудут для работы на предприятии. В нынешнем году количество мо лодых специалистов будет не сколько большим в сравнении с предыдущими — ведь рекон струкция требует прежде все го квалифицированных кадров. И в это время хотелось бы в очередной раз напомнить ру ководителям цехов и отделов о таком важном этапе в ста новлении молодых специали стов, как прохождение ими годичной стажировки. К боль- деленные трудности, так как небольшой цех нес двойную нагрузку — ремонтировал ста рое оборудование и изготавли вал новое, нестандартное. С началом реконструкции тракторного завода эта проб лема встала особенно остро. Ведь практически ни один из строящихся сейчас цехов не сможет обойтись без станков, небольших автоматических ли ний и конвейеров, изготовлен ных по индивидуальным черте жам. Поэтому было принято решение о сооружении на на шем предприятии цеха нестан- дартизированного оборудова ния. Строительство нового цеха развернулось на месте прежне го трамвайного кольца и на свободных заводских площа шому сожалению, анализ за 1984—1985 годы говорит о том, что не всегда и не везде она проходит на должном уровне. А между тем роль «самой большой практики» трудно пе реоценить. Молодые специалисты долж ны усвоить выполнение долж ностных обязанностей, изучить технологические процессы, ор ганизацию труда и производ ства, экономику предприятия и отдельных .подразделений, пути повышения производи тельности труда. Как видим, круг вопросов довольно широк и направлен на приобретение молодыми ин женерами практических навы ков. дях, справа от прессового це ха. Его площадь — 5,5 тысячи квадратных метров. Под одной крышей разместятся шесть уча стков — механический, кузнеч но-прессовый, электросвароч ный, сборочный, заготовитель ный, термический, а также вспомогательные службы цеха. То есть практически все рабо ты по изготовлению нестан- дартизированного оборудова ния будут выполняться в пре делах цеха. Нашим основным партнером в работе станет отдел комп лексной механизации и автома тизации производства завода, но намечается сотрудничество и с проектными институтами страны, в первую очередь, с «Гипротракторосе л ь х о з м а- шем». Частично нестандартизи- рованное оборудование мы бу дем изготавливать по их зака зам и чертежам. В целом еже дневный объем производимой цехом продукции составит око ло 3 миллионов рублей. Рядом с производственным Вооруженные современными знаниями, они, порой, теряют ся в хитросплетениях промыш ленного производства. И здесь возрастает роль руководителей стажировки, которые должны назначаться из опытных, ква лифицированных инженеров. Во время стажировки моло дых специалистов следует ог раничить их отрыв от основ ных обязанностей, шире при влекать к работе на общест венных началах в конструк торских и технологических бю ро. Комсомольскому активу це хов и отделов нужно взять шефство над юношами и де вушками с тем, чтобы они стали непосредственными уча стниками культурно-массовых и спортивных мероприятий, технических конференций и те оретических семинаров. А. КАЗАЧЕНКОВ, председатель совета молодых специалистов завода. корпусом предусмотрено строи тельство пятиэтажного инже нерно-бытового. Два первых этажа будут заняты под ду шевые, раздевалку, буфет, красный уголок для работни ков цеха. В перспективе плани руем оборудовать в «бытов ках» сауну. Три этажа займет отдел комплексной механиза ции и автоматизации произ водства. Такова перспектива. А пока хозяева объекта — строители десятого управления треста «Промстрой». Полным ходом идут работы по устройству фундамента будущих зданий. До конца 1987 года, то есть до предполагаемого срока сда чи объекта, строители и мон тажники должны освоить здесь 1 миллион 244 тысячи рублей. Общая стоимость цеха — около 3,5 миллиона рублей. А. ГРИГОРОВ, начальник цеха нестан- дартизированного обору дования. «Звонок на урок» прозвучит здесь, как в любом учебном заведении, т р э д и ц и о н н о — — первого сентября. Правда, вместо привычных институт ских аудиторий студентов- старшекурсников вст р е т я т производственные цехи, слож ное оборудование и... специали сты предприятия, чувствующие себя в роли педагогов пока не совсем уверенно. Сразу сделаю оговорку: тракторный будущие выпуск ники кафедры и раньше посе щали довольно часто. То были запланирова и н ы е визиты — производственная практ и к а, подготовка дипломных проек тов. Определенную пользу они, конечно, приносили. Но в ос новном дальше поверхностного знакомства с предприятием де ло не продвигалось. Это в равной мере не устраивало как институт, ■так и само объ единение. Поясню, почему: примерно восемь-десять бывших студен тов кафедры каждый год при ходят по распределению на ЛТЗ. Можно смело утверж дать, что в отделе главного конструктора каждый третий работник — в прошлом вы пускник ЛипПИ. Понятно, как важно руководителям объеди нения знать наверняка: из ин ститута сюда придут думаю щие, заранее настроенные ре шать проблемы конкретного завода специалисты. В свою очередь преподавателей кафед ры не меньше волнует вопрос, как скоро выпускники вуза адаптируются в трудовом кол лективе, будут реализовать свой инженерный потенциал. Над проблемой совместной подготовки кадров будущих специалистов для ЛТЗ в Л ип ПИ и на тракторном заводе серьезно задумались несколько лет тому назад. С тех пор учебный процесс постоянно со вершенствуется. В первую оче редь были расширены общие научно - исследовательские ра боты. Активно взялись за вы полнение непосредственных за даний предприятия сотрудники и студенты многих кафедр, в том числе «Автомобили и тракторы». Предприятие помогает обо рудовать учебные лаборатории, создавать научную базу ка федры. Чтобы учились студен ты не только по книгам, а на учно-исследовательские их ра боты были поставлены на ре альную основу, завод передал в пользование института опыт на одной из строительных площадок завода. Фото А. Козина. ные образцы перспективных тракторов, ряд стендовых ус тановок, полевую тензометри ческую лабораторию на базе автомобиля ЗИЛ -157. Когда начнет свою работу филиал кафедры непосредст венно на заводе, возможности наши умножатся: теоретичес кий материал, сразу же под твержденный практикой, как известно, усваивается студен тами лучше. А, значит, когда молодой специалист придет на предприятие с дипломом в ру ках, никаких особых «сюрпри зов» для себя не встретит. Бо лее того: он продолжит рабо- ' ту, начатую здесь во время учебы в институте. Ведь по условиям договора между ЛипПИ и ЛТЗ студенты и производственники в м е с т е должны решать задачи рекон струкции предприятия, поста новки на производство пер спективно г о универсально - пропашного трактора. А пока студенты непосредст венно на рабочих местах бу дут участвовать в решении конструкторских и исследова тельских задач, стоящих перед отделом главного конструкто ра. Разумеется, возникнет у ребят немало вопросов и сом нений. На помощь всегда при дут авторитетные наставники, такие, как зам. главного кон структора по системам авто матизированного проектирова ния А . С. Дурманов, зам. главного конструктора по ис пытаниям В. И. Чеботарев, на чальник конструкторского бю ро С. А . Илигорский и другие. Помощь эта будет заинтересо ванной. Не случайно говорю об этом. Ведь образование фи лиала кафедры открывает ре альные возможности целевой подготовки студентов для кон кретных рабочих мест произ водственного объедин е н и я «ЛТЗ». В проекте Реформы под черкивается: «Важнейшее на правление и основной рычаг перестройки высшего и сред него специального образова ния — его теснейшая интегра ция с производством и наукой, переход к новым принципам их взаимодействия». Наша об щая задача — вуза и пред приятия — обеспечить качест во подготовки специалистов. Ее предстоит решить в бли жайшее время. С. БАЖЕНОВ, заведующий кафедрой «Автомобили я тракторы» Л или И, ■ , <■ > - Г ') ц ч ■ ч /■. ■ | р |р §| §§§§ щ | к- М ш р ’ А-: • ш Ш " На снимке слева: монтаж опа лубк и под ф у ндамен ты одного из объек тов рек онст р ук ц и и . И х возводит к о лл ек т ив бри гады Ивана Прокофьевича Хох лова и з первого строите ль но го уп рав л е ния треста «Пром стр о й ». На снимке справа : один из передовиков соревнования на строите ль стве об ъек тов нашего предприятия э л ек т ро св ар щ ик -м о н таж н и к Вик тор Ник о ла ев и ч У ль ян ч ев . Бр и гада первого строите ль но го уп рав л е ния, в составе которой тр уди тся В. Н . У ль ян чев, одна из лу ч ш и х в тресте «Промстрой», О Т СТАЖ И Р О В К И К М А С Т Е Р С Т В У Н А З А В О Д . . . В А У Д И Т О Р И Ю ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ И ПО « Л И П Е Ц К И И ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД» ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР О ДОЛ ГОВРЕМЕННОМ ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИ ОТДЕЛЕ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТО РА ЛТЗ БЫЛ СОЗДАН ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ «АВТОМО БИЛИ И ТРАКТОРЫ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz