Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

1 « К И Р О В Е Ц » стр . 3 » К УРСОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА Над многими заводскими ново­ стройками по днялись стрелы ба­ шенных кранов. Там, где совсем недавно были вырыты ковши грунта под фундамент дущих корпусов, уже возводятся стены здания, внутренние соору­ жения. На' верхнем правом снимке вьг видите панораму строительства прессово-сварочного корпуса. Ос­ нову будущего цеха создают кол­ лективы строительно-монтажных управлений № 52 и № 53 треста «Спецфундаменттяжстрой» и зертого управления треста «Пром- строй». Заслуженным уважением' среди строителей пользуется бригадир монтажников первого управления треста «Промстрой» Николай Григорьевич Елисеев (на снимке справа). Добрую славу заслужил и комсомольско-молодежный кол­ лектив В. М. Войнова из десятого управления (снимск внизу). Фото А. Козина. ,,Агрокомплекс- 86 ‘‘ в Минске Девять дней (с 12 по 20 ию­ ня) у Дворца спорта на про­ спекте Машерова развевались национальные флаги восемнад­ цати стран-участниц междуна­ родной выставки «Апрокомп- лекс-86». Более ста фирм из Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, ГДР, ФРГ, Италии, Нидерлан­ дов, ПНР, США, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швей­ царии, Швеции, Югославии я Японии представили на смотр специалистов достижения тех­ нической мысли своих стран. Особый интерес посетителей вызвала экспозиция народного предприятия «Фортшритт ланд- машинен» из ГДР, где были представлены новинки сельско­ хозяйственной техники. Среди них зерноуборочный комбайн, оснащенный микроэлектронны­ ми приборами, поддерживаю­ щими в автоматическом режи­ ме скорость движения, фикси­ рующими производительность, регистрирующими потери зер­ на. Приборы, установленные на комбайне, самостоятельно, без участия человека, контролиру­ ют действия механизмов, опре­ деляют неисправности. Для уменьшения давления на поч­ ву на машинах применены бо­ лее широкие, чем у комбайнов- предшественников, шины, кото­ рые «Фортшритт ландмаши- нен» . импортирует в СССР. Сррдн новинок.и кормоубо­ рочный комплекс Е-303, отли­ чающийся более высоким уров­ нем автоматизации и комфорт­ ными условиями труда меха­ низатора. Знаменательно, что треть экспорта продукции этого предприятия приходится на СССР. В свою очередь, немало комплектующих узлов и дета­ лей немецкие машиностроители получают из нашей страны. Хорошо отзываются специа­ листы «Фортшритт» о двигате­ лях производства Минского моторного завода, которые ус-, тановлены на кормоуборочных комплексах новейших модифи­ каций, на других сельскохозяй­ ственных машинах. — Наша техника, — сооб­ щил заместитель генерального директора «Фортшритт ландма- шинен» Вернер Маршнер, — конструируется так, что легко агрегатируется с тракторами марки «Беларусь», которые на­ ша страна в большом количе­ стве получает из СССР. Вернер Маршнер передал за­ местителю генерального дирек­ тора советского Внешнеторго­ вою объединения «Тракторо- экспорт» А. С. Нефедову два юбилейных агрегата. Это 90- тысячная машина очистки се­ мян, которую предприятие из­ готовило специально для Со­ ветского Союза. Машины та ­ кого типа создаются в тесном сотрудничестве с коллективом объединения «Воронежзерно- маш». Второй юбиляр — 35- тысячный кормоуборочный комплекс, состоящий из само­ ходной косилки-измельчителя и рядковой жатки, которые хо­ рошо зарекомендовали себя на полях нашей страны. Тесные контакты с сове 1 ски- | ми партнерами сложились и у представителей финского сель- ■скохозяйственного машиностро­ ения — фирмы «Юле-техтаат». -Пример плодотворного сотруд­ ничества между СССР и Фин­ ляндией —■ создание эффек­ тивных, надежных ротацион­ ных граблей РН-420 и центро­ бежных граблей-ворошилок ■КП-420. При их разработке учитывались результаты испы­ таний в Советском Союзе и совместные исследования со­ ветских и финских ученых. Сейчас в Советском Союзе ис­ пытывается пкевморазбрасыва- тели удобрений и камнеубороч­ ные машины финской фирмы. ! Рядом с экспозицией «Юле- .тёхтаат» разместил свои экс­ понаты чехословацкий концерн по выпуску оросительной и дождевальной аппаратуры «Сигма». Семьдесят процентов всей выпускаемой аппаратуры он поставляет Советскому Со­ юзу. Представленная на выс­ тавке новинка — широкозахва- ная электрифицированная дож ­ девальная машина кругового действия «Сигматик»- недавно поступила в СССР на испыния. Это универсальный агрегат, ко ­ торый может работать с силь­ но засоренной водой, на скло­ нах до 15 градусов, что для аппаратуры такогб класса большая редкость. «Сигматик» Довольно высок: под ним мо- Игет проехать трактор, — лег­ ко и быстро перемещается от одного гидранта К другому. На выставке, кроме земле­ дельческой техники, представ­ лены машины, технологическое оборудование для переработки й хранения сельскохозяйствен­ ной продукции, роботы и ма­ нипуляторы, универсальные ав­ топогрузчики, различные подъ­ емники. Специальные разделы отведены машинам и механиз­ мам для изготовления тары и упаковки, складированию, сор­ тировке, хранению и перера­ ботке сельскохозяйственной продукции. Специалисты позна­ комились с макетами овоще- фруктохранилищ, холодильны­ ми и низкотемпературными складами фирмы «Хууре» из Финляндии, автоматической ли­ нией потрошения птицы фирмы «Мейн» из ФРГ, установкой для непрерывного охлаждения и расфасовки говяжьего жира фирмы «Шредер» из ФРГ, мо­ делью сыродельного завода фирмы «Валио» из -Финляндии и другим оборудованием. О. ЖАРКО. Пресс-центр Минсельхоз- I маша. л \л \ .ч ч \ . ч ч СТРУЖКУ УБИРАЕТ ПН ЕВМАТИ КА П Е Р Е ДО В О Й О П Ы Т Отходы металлообработки яв­ ляются ценнейшим сырьем для металлургической промышленнос­ ти, но в то же время для их' сбо­ ра, удаления и переработки тре­ буются немалые затраты ручного труда. • Наиболее высокого уровня ме­ ханизации процессов с б о р а , транспортирования и переработки стружки достигли Волгоградский, Минский и Харьковский трактор­ ные заводы, краснодарский «Ок­ тябрь», Мелитопольский трактор­ ных гидроагрегатов, Таншкентс- кий агрегатный, Минский шесте­ рен. Внедрение стружкоуборочных систем на Мелитопольском заводе тракторных гидроагрегатов позво­ лило высвободить 23 рабочих и получить годовой экономический эффект 59 тыс. рублей. На Вол­ гоградском и Челябинском трак ­ торных заводах вопросы сбора стружки решаются комплексно с переработкой и последующим ис­ пользованием. брикетов в собст­ венном литейном производстве. За последнее время широкое распространение получили авто­ матические линии, станки с ЧПУ, роботизированные компл е к с ы. При их эксплуатации удаление стружки самим рабочим стано­ вится непростым дёлом, посколь­ ку может привести к снижению коэффициента их технического использования. Особое значение приобретает отвод стружки из зоны резания в гибких автомати­ зированных производствах в ус­ ловиях безлюдной технологии. Известные способы транспорти­ рования стружки с помощью ленточных, шнековых, винтовых, 'скребковых транспортеров широко применяются в промышленности. Наибольший удельный вес (до 40 процентов) занимают винтовые конвейеры, что объясняется про­ стотой их конструкции, сравни­ тельно небольшой стоимостью. В структуре перерабатываю­ щего оборудования 58 процентов составляют одно-и многовалковые стружкодробилки, которые при­ меняются преимущественно для первичного измельчения стружки. Предварительное ее дробление в линиях сбора значительно упро­ щает транспортную систему, поз­ воляет переносить одновременно несколько групп или марок стружки. Система ее сбора с предварительным дроблением пе­ ред транспортированием успешно эксплуатируется в механическом цехе Минского тракторного заво­ да. Наиболее высок процент бри­ кетирования стружки на заводах, имеющих собственное литейное производство. Так, на красно­ дарском заводе «Октябрь» брике­ тируется 90 процентов чугунной стружки. Полученные 'брикеты полностью используются заводом при выплавке чугуна как шихта. Однако все эти способы имеют ряд существенных недостатков. Главный из них—невозможность отвода стружки непосредственно от режущих инструментов. В последние годы у нас и за рубежом начали внедряться пнев- мотранспортные установки. По сравнению с механическими спо­ собами отвода стружки они более гибкие, позволяют отвод и т ь стружку в весьма стесненных ус­ ловиях, обеспечивают герметич­ ность трассы и полную ее изоля­ цию от внешней среДы, при этом отсутствуют потери и распыление материала. В числе других явных преимуществ — улучшение сани­ тарно-гигиенических условий тру ­ да, простота конструкции и уп ­ равления, легкость монтажа и замены несложных частей пнев­ мотранспортных установок, от­ сутствие механических приводов и движущихся механизмов на трассе перемещения стружки. Требуется также минимум об­ служивающего персонала; заман­ чива возможность полной авто­ матизации работ, передачи струж ­ ки по разветвленному трубопро­ воду из нескольких Точек к од­ ной и наоборот; меньше капи­ тальные Затраты и стоимость эк ­ сплуатации пневмотранспортных установок, особенно, при значи­ тельной длине транспортирования. К недостаткам пневмотранспор­ та относятся: сравнительно высо­ кий удельный вес электроэнергии на тонну перемещаемой стружкц и износ трубопроводов (особенно в местах их поворота) и других частей установки, соприкасающих­ ся с перемещаемой стружкой, Л . ЧАЛАЯ, младший научный сотрудник Кировоградского н и о ц н и и т э и - тракторосельхозмаша,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz