Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

9 П р ол ет а ри и в с е х ст р ан , со един яйт ес ь ! ОРГАН ПАРТКОМА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И 1ЕРАЛЫ10И ДИРЕКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 1ПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС* СУББОТА 21 июня 1986 г. № 68 (5487) изда ется с 7 ноября 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : + Повышать действен­ ность и гласность народного контроля. (Материалы от ­ четно-выборной конферен­ ции комитета народного контроля) — на 2 и 3 стр. + «На Смоленск!» (Завт ­ ра — 45 лет со дня веро ­ ломного нападения фашист ­ ской Германии на СССР и начала Великой Отечествен­ ной войны); «Праздник русской бе ­ резки» — на 4 стр. На снимке слева видите шли­ фовщика модельного цеха Ивана Николаевича Тюленева — одно­ го из передовиков социалисти­ ческого соревнования. На снимке справа — коллектив бригады, которую на первом уча­ стке тракторного цеха № 3 воз­ главляет Алексей Иванович Фило­ нов (в центре). Бригада занята обработкой корпусов трансмис­ сии и постоянно добивается вы­ соких показателей в труде. Фото Д. Дробышева и А. Козина. ЕГО РАБОЧАЯ СОВЕСТЬ В партийных до к ум ен тах о повышении к ач ества п р о дук ­ ции по дч ер к и вается значение ч ело веч еск о го фак то р а в о бес­ печении вып уск а изделий на­ деж ны х, до лго веч ных, не усту ­ пающих и даж е п р ево схо дя­ щих мировые о бр азцы. В связи с этим к о р р есп о н ­ ден т газеты «Кир овец» 3 . Бес­ сонова попросила начальника бюро технического контроля тракторосборочного цеха В. М. Тисленко р асск азать о ч елове ­ к е, к о то р о го с полным правом мож но привести в п ример и на чьем опыте долж ны уч и ть ­ ся м но гие тр ак то р о стр о и тели . Это во ди тель- и спытатель Л е ­ о нид Васильевич Жем ч уж н и ­ ков. — В тракторосборочном це­ хе есть бригада дефектовщи- ков, возглавляемая С. В. Са­ вочкиным. Все шесть ее произ­ водственников, в числе кото­ рых и Л. В. Жемчужников, работают с личным клеймом качества. Все они — специали­ сты высокой квалификации, добросовестные люди. И все же на первое место я бы по­ ставил Жемчужникова — за его высочайшую честность и беспокойство о том, чтобы ли­ пецкие тракторы выходили за ворота завода только отлично­ го качества. Прежде, чем быть включен­ ным в бригаду дефектовщиков, Леонид Васильевич работал на разных операциях: на главном конвейере, слесарем. Это по­ могло приобрести отменное мастерство, умение с первого взгляда понять причину той или иной неполадки. Все это очень пригодилось на новом месте — в бригаде, дефектовщиков, задача кото­ рой — выявлять и устранять причины брака в забракован­ ных ОТК тракторах. Неполадки бывают самые различные,, виновные — тоже: к примеру, течи трансмиссий — в цехе сборки трансмиссий, течи трубок гидросистемы до­ пустили в пятом тракторном цехе, дефекты пускового дви­ гателя — на заводе пусковых двигателей и т. д. А причина главная одна — нечестное от­ ношение к своим обязанностям и рабочих цехов, и службы технического контроля этих коллективов. Ц Е Л Е В А Я П Р О Г Р А М М А . К А Ч Е С Т В О " В забракованных тракторах один из рабочих бригады вы­ ясняет прежде всего характер дефекта и причины его появ­ ления. Затем приступает к устранению брака. Дело это, конечно, хлопотное, трудное, требующее к тому же немало времени. Сдача на площадку готового трактора задержива ­ ется от 30 минут до суток — столько времени уходит на устранение дефектов в одной лишь машине. А если их ока ­ жется не один, не два — ка ­ кой убыток несет наш коллек­ тив! Так вот, если неполадки в тракторе устраняет Жемчуж ­ ников, такие машины никогда не подвергаются дополнитель­ ным разборкам из-за невыде­ ленного им вовремя брака. Ле ­ онид Васильевич выявляет все имеющиеся неполадки, дотош- _но разбирается в причинах их появления, самым тщательным образом устраняет брак. Это способствует ритмичности про­ хождения тракторов при сда­ че, способствует более успеш­ ной работе всего цеха. Честь и совесть рабочего че­ ловека — для Жемчужникова это высокие нравственные по­ нятия, ими он постоянно руко­ водствуется в своей жизни, хотя в разговоре не часто употребляет эти слова. И толь­ ко если уж очень возмутит его очередная обнаруженная неполадка, в сердцах восклик­ нет: «Да где же у них со­ весть, ведь заведомо брак го­ нят!». Леонид Васильевич в цехо­ вом ВТК обязательно подроб­ но докладывает о дефекте в машине и требует, чтобы мЫ, работники технического конт­ роля, всеми доступными нам путями ставили заслон поступ­ лению брака на главный кон­ вейер. Другие рабочие этой бри­ гады добиваются того же, но Л. В. Жемчужников наибо- бее настойчив и требователен. С 1973 года я знаю Л. В. Жемчужникова, и всегда меня радовали в этом человеке его глубокая порядочность, совест­ ливость по большому счету, желание приносить максималь­ ную пользу коллективу, посто­ янное стремление совершенст­ вовать свое мастерство и щед­ ро делиться им с другими. Опыт работы водителя-испы- тателя Л. В. Жемчужникова достоин всестороннего изуче­ ния и распространения в шко­ ле коммунистического труда или в группах повышения ква­ лификации. По итогам заводского, сорев­ нования по рационализации в первом квартале коллективу нашего цеха было присуждено первое место. За минувший квартал цеховыми новаторами подано 15 рационализаторских предложений, 12 из которых внедрены с экономическим эф­ фектом, превышающим 9 ты­ сяч рублей. Неплохо идут у нас дела и во втором кварта­ ле. Новаторы близки к вы­ полнению полугодового плана. Одним из первых в списке лучших рационализаторов цеха стоит имя слесаря службы ме­ ханика Героя Социалистиче­ ского Труда Г. В. Демедюка. Григорий Васильевич постоян­ но за работй, всегда в твор­ ческом поиске. Он вместе с рационализатором А. А. Коро­ виным предложил делать решетки, используемые в кра­ сильной камере, из отходов чугуна. Новшество внедрено. Оно дало заводу более 5 ты­ сяч рублей экономии. и рациона ли зат ора ВАТОРОВ Инженеры-технологи Г. В. Моисеев и Н. А. Зиновьев — молодые специалисты, но они активно участвуют в техниче­ ском творчестве. Г. В. Моисе­ ев и Н. А. Зиновьев механизи­ ровали подсборку узлов пнев­ мосистемы трактора. В резуль­ тате работать слесарям-сбор- щикам участка главного кон­ вейера стало легче, естествен­ но, возросла и их выработка. Есть ценные разработки на счету инженера-технолога К. И. Макаровой и старшего мастера малярно-сдаточного участка В. С. Рощупкина. Нельзя не отметить и води- теля-испытателя В. С. Пахо­ мова. Ценную инициативу про­ явил он. По его предложению одна из деталей трактора ста­ ла делаться по новой техно­ логии. За счет этого сокраща­ ется расходование металла. М. КАЗАКОВ, инженер-технолог тракторосборочного цеха. В П О Д С О Б Н О М Х О З Я Й С Т В Е ГОТОВИМСЯ К УБОРКЕ УРОЖАЯ В этом году лето выдалось знойное, и все культуры созре­ вают раньше обычного. Вот и уборка ранних зерновых, види­ мо, начнется уже в первых числах июля. Механизаторы подсобного хозяйства подго­ товку зерноуборочной техники провели организованно, опера­ тивно, с хорошим качеством, чтобы избежать простоев во время жатвы. На сегодня 12 комбайнов уже стоят на ли­ нейке готовности, ремонт двух оставшихся будет завершен к 1 июля. Наиболее добросовестно от­ неслись к этой работе механи­ заторы В. В. Синячкин, М. В. Стаханов, В. И. Черватюк. Набирает темпы заготовка витаминной травяной муки. Для работы агрегата АВМ в две смены укомплектованы кадры. Обслуживать его пору­ чено коммунисту В. К- Тон­ ких, а также В. Б. Сидорову, Н. Ф. Попову, Ю. В. Кушпи- те. Каждый из них с высокой ответственностью подходит к делу, и результаты в обеих сменах неплохие. Из заплани­ рованных на сезон 50 тонн ви­ таминной травяной муки заго­ товлено уже 10, причем от смены к смене выработка рас­ тет, и есть полная уверенность, что к 10 июля задание по за ­ готовке этого вида кормов бу­ дет выполнено. Животноводы подсобного хо­ зяйства и весь наш коллектив держат курс на то, чтобы до­ срочно выполнить полугодовой план сдачи мяса. М ы должны -сдать его 75 тонн. Пока что у нас принята 61 тонна. Мы могли бы уже в ближайшие дни завершить полностью весь план, но мясокомбинат ча­ стенько отказывается прини­ м а в животных — то пред­ приятие перегружено, то обо­ рудование по переработке мя­ са поломано. Животноводам о б и д н о , когда приходится сталкиваться с непредвиденными препятст­ виями при сдаче скота на мя­ сокомбинат. М. ЕНИН, директор подсобного хозяйства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz