Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Дальнейшее развитие по- литической системы^совет- ского общества предполага- ет усиление народного конт- роля, являющегося одной из форм социалистической де- мократии, д ей с т в ен ны м средством вовлечения на родных масс в управление государственными и общест венными делами. Н а днях ранним утром члены рейдовой группы, в которую вош ли представители комитета на родного контроля, «Комсомоль ского прожектора», отдела кадров и редакции газеты «Кировец», за няли места в обеих проходных завода. Им предстояло провести трехсменное дежурство , с целью сбора информации о характере потерь рабочего времени. Этот час — 7.00 утра — для начала рейда был выбран не слу чайно: предполагалось, что до 7.30 достаточный запас времени, чтобы успеть переодеться, подго-, товить инструмент, оборудование, вовремя приступить к работе. Но вот прошли эти полчаса, а в проходных еще полно спешащих в цехи. Спустя еще 15 минут уча стники рейда решили остановить опоздавших — А. Бринкина и Б. Семенова иэ третьего трактор ного цеха, В. Гладких из четвер того механосборочного корпуса, М. Меркулову из прессового, Г. Андресяна из чугунолитейного, В. Чернухина из железнодорож ного, М. Артамонову из четверто го тракторного цехов, Г. Харламо ву из цеха переработки и хране ния материалов — всего 43 чело века — и выяснить причину опоз даний. Из тех, кто назван выше, ни один не нашел оправдываю щего ответа. Они рассуждали примерно так: какое это, мол, разбазаривание рабочего времени — считанные минуты. С 15.30, то-есть за полчаса до конца смены, через центральные проходные потянулись с предпрн- 'ответов не был подтвержден ' до кументально. Участники рейда побывали в вечерние часы в табельных, на участках цехов с целью выяс нить, что же способствует этим потерям рабочего времени. 22 часа 50 минут. Автоматный цех. В душевой моются два чело века, то есть за полтора часа до ческом, заготовительном цехах. Чтобы понять причину этого, стоило послушать начальника смены цеха эксплуатации инстру мента" Д. В. Болдырева, который так объяснил отсутствие своих рабочих: «Все сделали, и мастера отпустили». Примерно так гово рили об этом и в других цехах. Между тем на предприятии НА ВРЕМ Я... СКВОЗЬ ПАЛ ЬЦЫ ятия один за другим более 40 человек. Среди них — А. А. Мах- ренский, А. А. Богомазов и Р. И. Шаймарданов из четвертого трак торного, В. М. Поташов из цвет нолитейного, В. П. Лазукин из третьего тракторного, А. Некра сов из сталелитейного корпуса, В. Н. Абросимов из отдела комп лексной механизации и автомати зации... Большинство из них, кстати, не имели уважительных причин для преждевременного ухода с рабо ты. Другие заготовили «дежур ные» оправдания: идут, мол в больницу, профсоюзный комитет и т. д. Кстати, ни один из таких конца смены, эти автоматчики уже готовятся покинуть рабочие места. 23 часа. Третий трактор ный цех. Здесь в душевой более десяти станочников, в раздевалке под ногами только что распитая бутылка вина, в ремонтно-механи ческой мастерской играют в до мино. Первый тракторный цех. Здесь в 23 часа 30 минут на производ ственных участках остались лишь отдельные рабочие. И это в то время, когда на участках соседне го пятого тракторного цеха кипе ла работа. Так же задолго до срока оста вили работу в ремонтно-механи есть такие подразделения, где вы дача пропусков строго регламен тирована временем — в чугуно литейном, прессовом цехах, ста лелитейном корпусе она началась ровно в 00 часов 30 минут. Особо надо сказать об органи зации пропускного режима на предприятии. Многие факты гово рят о ‘ неблагополучном положе нии. Например, на вторых про ходных при выходе с территории был остановлен рабочий НЛМК. На вопрос: зачем, каким образом он оказался на заводе, ответил: «Прошел через проходные для того, чтобы изготовить некоторые вещи для дома». Сейчас ведется большой объем строительных работ в районе вто рых проходных. Для доступа транспорта к пятому механосбо рочному корпусу здесь сняли бо лее 50 метров ограждений. Те перь работы закончены, но ог ромный «просвет» остался неза- деланным. Но подведем итог рейда. Он показал; что пропускной режим на предприятии оставляет желать лучшего. Это во-первых. А во- вторых, следует всерьез наладить работу табельных, поскольку во многих из них потворствуют раз базариванию рабочего времени. Не раз уже говорилось в этой связи о режиме работы душевых и раздевалок. Рейд еще раз по казал, что руководителей цехов мало заботит, что они в любое время доступны для всякого, кто пожелает покинуть работу. B. ЧИСТЯКОВ, ' нач. бюро по трудовой дис циплине отдела кадров. П. КЛЮЕВ, нешт. корр. C. ПОРЯДИН, корр. газеты «Кировец». «у/^д^ ЛАЛ/ \Л/ \ / ^ / ^ / ^ АА/ \ЛЛАА/V\АЛЛАЛЛ/ \ЛЛ/ \АЛ/ \Л/^ Л/^ / 'У\А/ \ / \АЛ✓ \ /VV\ЛА/ ^ ЛЛАЛЛ/VЛАЛ/^ Л/ \ / ^ / ^ /V\ /^ АЛЛА/V^ / ^ ✓ ^ ✓ V/V^ /■ УV/ \ ЛЛУ^ «ЛЛ/ \ /УАЛА/ ‘У\ > \ АЛЛАЛ/ \ АЛЛААЛААЛЛААЛЛАЛЛ. ^ / VVVЛАЛЛ^ VVV\ ЛА/ VЧЛААААААЛАААААААЛА^ / VЛААЛ/ V'/ VVV^ АЛ/ \ / V\ Г Л А В Н О Е П О Р У Ч Е Н И Е Отец у Владимира Гусмау- ля — Роман Романович — кадровый тракторостроитель. И когда сын окончил десяти летку, то без колебаний при шел работать к отцу, в пятый тракторный цех, где он был наладчиком. Для цеха это была, как го ворится, находка: отец и сын делают общее дело, младший Гусмауль охотно перенимает опыт старшего. А потом служ ба в армии, где Владимир стал электриком. Эта специ альность и определила его дальнейшую граждан с к у ю жизнь. Вернулся в свой цех, стал работать, одновременно поступил в металлургический техникум на отделение «Элект ропривод». И вот он — заветный дип лом. В службе энергетика прес сового цеха Владимир с год поработал электриком, а по том его выдвинули на долж ность мастера, доверили руко водить людьми, с которыми он быстро нашел общий язык. Здесь же вступил в партию, ?«\ / \ ЛАЛ/ \ ЛЛАЛ/ \ Л/ \ ЛАААЛЛ/ \ Л/ \ ЛАЛЛЛАЛЛЛЛАЛЛЛ > стал активно участвовать в общественной жизни. Одно из постоянных партий ных поручений В. Р. Гусмау- ля — работа в группе народ, ного контроля. Несколько лет был заместителем председате ля группы, более года испол нял обязанности председателя. — Свою главную задачу це ховые дозорные, — говорит В. Р. Гусмауль, — видят в борьбе за бережливость, за экономное расходование ме талла, покупных изделий, ла кокрасочных и горюче-смазоч ных материалов, электроэнер гии. Ведь цех наш большой, производство сложное, мате риалоемкое. И потому всюду должны быть хозяйский глаз, строгий контроль. Одно время в цехе то ли от избытка, то ли просто из-за бесхозяйственности, рабочие расточительно относились к электродам точечных машин. Дозорные решили провести рейд, посмотреть на рабочих местах, как люди относятся к расходованию цветных метал лов. В ходе рейда выясни лось, что многие электросвар щики небрежно, не по-хозяй ски используют электроды. После рейда провели заседа ние группы народного контро ля, на которое пригласили сменных и старших мастеров. Вопрос был поставлен так: навести должный порядок в использовании электродов. Бы ло принято решение о том, чтобы сработавшиеся электро ды аккуратно собирали на участке и сдавали в кладовую, а оттуда отправляли на за точку. Контролеры следят, чтобы это решение выполня лось неукоснительно. Проводили дозорные рейды по хранению и расходованию краски, по использованию ме талла и сбору его отходов. По. их инициативе был ужесточен контроль за хранением лако красочных материалов, нала жен сбор и пакетирование от ходов листового металла. Немало сделали народные контролеры и по экономному расходованию электроэнергия. Недавно народные контроле ры прессового цеха на собра нии трудового коллектива от читались о своей трехлетней работе. Им было что расска зать о своей деятельности, а прессовщики говорили, что до зорные вносят немалый вклад в трудовые достижения кол лектива цеха, уверенно идуще го в числе правофланговых. И когда на собрании речь зашла о выборе председателя группы народного контроля, то все в один голос назвали мастера службы энергетика коммунис та Владимира Романовича Гусмауля. М. НАЛИВКИН. На снимке: электросварщик прессового цеха Виктор Нико лаевич Архипов. Более 30 лет работает он в цехе, за высо кие показатели в т'руде награжден медалью ВДНХ. Передо вой электросварщик активно участвует в работе группы на родного контроля. Фото А. Козина. " ^ Л /V \Л Л / ^ / ^ Л Л Л / \А Л Л А А /V ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л /V ^ А Л Л Л Л Л Л / ^ Л /V V ^ Л А Л ^ « ^ Л Л Л Л А А / ^ А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ \ Л Л Л Л Л / 'Л Л /V \ Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л А А Л Л Л Л А Л А А Л Л А /V \ Л /V ^ ^ V ^ А А . К О Г Д А С Л А Б Д О З О Р Одно название — железно дорожный — говорит о том, что у коллектива этого цеха своя специфика работы. Он призван вовремя доставлять материалы к местам их ■вы грузки, заботиться об ускоре нии выгрузки вагонов и от правке потребителям готовой продукции. В этом направле нии постоянно работала и це ховая группа народного конт роля, возглавляемая много лет коммунистом В. И. Дюковым. В докладе о деятельности группы дозорных на собрании трудового коллектива В. И. Дюков сообщил, что за отчет ный период народные контро леры провели 42 рейда и про верок. В работе дозорных задачей номер один была и остается борьба за сокращение простоя вагонов МПС под погрузочно- разгрузочными ' операциями. Несмотря на проводимую ра боту администрацией и дозор ными, время простоя вагонов еще не доведено до нормы. В среднем они составили: в 1983 —84 годах — 13,2 часа, в 1985 году — 12,9 часа. Словом, цифры, характери зующие простои вагонов, сни жаются медленно. Докладчик назвал наиболее серьезные и повторяющиеся помехи. Это прибытие грузов с отклонени ем от графика, несвоевремен ная их выгрузка, отсутствие стропальщиков и крановщиков в выходные дни, особенно в прессовом цехе. Так, в сталь- корпусе в выходные дни ваго ны с траками простаивают по двое суток. В третьей декаде мая в сталелитейном корпусе и чугунолитейном цехе из-за не исправности кранов долго про стояли 8 вагонов с песком. Это помехи цехов-грузополу- чателей. Но у железнодорож ников есть, как говорится, свои недостатки, недоработки. В цехе несвоевременно делает ся уборка вагонов после их выгрузки. Нередко бывают не исправными локомотивы и кра ны. Группой и постами народ ного контроля проводилась проверка организации ремонта и содержания локомотивов. Были выявлены недостатки и внесены предложения по их устранению. Однако техниче ская служба цеха, возглавляе мая заместителем начальника цеха А. П. Сундеевым, не из менила положение. По-прежнему в целях ликви дации простоя вагонов МПС в праздничные и выходные дни цех перегружает грузы в свои вагоны. Подобные перевалки дорого обходятся заводу. Нет заметных сдвигов и в улучшении трудовой дисципли ны, хотя работа в этом на правлении проведена немалая. Не перевелись еще и прогуль щики, и пьяницы, что не мо жет не выбивать цех из рит ма. Были в группе народного контроля и недоработки, на которые указали в своих выс туплениях заместитель началь ника цеха Ф. И. Акользин, ин женер В. П. Фурсов, началь ник цеха В. П. Казьмин и другие. Собрание призИало работу группы народного контроля удовлетворительной, избрало новый состав. Председателем группы снова избран В. И. Дюков, Н. МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz