Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Дальнейшее развитие по- литической системы^совет- ского общества предполага- ет усиление народного конт- роля, являющегося одной из форм социалистической де- мократии, д ей с т в ен ны м средством вовлечения на­ родных масс в управление государственными и общест­ венными делами. Н а днях ранним утром члены рейдовой группы, в которую вош­ ли представители комитета на­ родного контроля, «Комсомоль­ ского прожектора», отдела кадров и редакции газеты «Кировец», за ­ няли места в обеих проходных завода. Им предстояло провести трехсменное дежурство , с целью сбора информации о характере потерь рабочего времени. Этот час — 7.00 утра — для начала рейда был выбран не слу­ чайно: предполагалось, что до 7.30 достаточный запас времени, чтобы успеть переодеться, подго-, товить инструмент, оборудование, вовремя приступить к работе. Но вот прошли эти полчаса, а в проходных еще полно спешащих в цехи. Спустя еще 15 минут уча­ стники рейда решили остановить опоздавших — А. Бринкина и Б. Семенова иэ третьего трактор­ ного цеха, В. Гладких из четвер­ того механосборочного корпуса, М. Меркулову из прессового, Г. Андресяна из чугунолитейного, В. Чернухина из железнодорож­ ного, М. Артамонову из четверто­ го тракторного цехов, Г. Харламо­ ву из цеха переработки и хране­ ния материалов — всего 43 чело­ века — и выяснить причину опоз­ даний. Из тех, кто назван выше, ни один не нашел оправдываю­ щего ответа. Они рассуждали примерно так: какое это, мол, разбазаривание рабочего времени — считанные минуты. С 15.30, то-есть за полчаса до конца смены, через центральные проходные потянулись с предпрн- 'ответов не был подтвержден ' до­ кументально. Участники рейда побывали в вечерние часы в табельных, на участках цехов с целью выяс­ нить, что же способствует этим потерям рабочего времени. 22 часа 50 минут. Автоматный цех. В душевой моются два чело­ века, то есть за полтора часа до ческом, заготовительном цехах. Чтобы понять причину этого, стоило послушать начальника смены цеха эксплуатации инстру­ мента" Д. В. Болдырева, который так объяснил отсутствие своих рабочих: «Все сделали, и мастера отпустили». Примерно так гово­ рили об этом и в других цехах. Между тем на предприятии НА ВРЕМ Я... СКВОЗЬ ПАЛ ЬЦЫ ятия один за другим более 40 человек. Среди них — А. А. Мах- ренский, А. А. Богомазов и Р. И. Шаймарданов из четвертого трак ­ торного, В. М. Поташов из цвет­ нолитейного, В. П. Лазукин из третьего тракторного, А. Некра­ сов из сталелитейного корпуса, В. Н. Абросимов из отдела комп­ лексной механизации и автомати­ зации... Большинство из них, кстати, не имели уважительных причин для преждевременного ухода с рабо­ ты. Другие заготовили «дежур­ ные» оправдания: идут, мол в больницу, профсоюзный комитет и т. д. Кстати, ни один из таких конца смены, эти автоматчики уже готовятся покинуть рабочие места. 23 часа. Третий трактор­ ный цех. Здесь в душевой более десяти станочников, в раздевалке под ногами только что распитая бутылка вина, в ремонтно-механи­ ческой мастерской играют в до­ мино. Первый тракторный цех. Здесь в 23 часа 30 минут на производ­ ственных участках остались лишь отдельные рабочие. И это в то время, когда на участках соседне­ го пятого тракторного цеха кипе­ ла работа. Так же задолго до срока оста­ вили работу в ремонтно-механи­ есть такие подразделения, где вы­ дача пропусков строго регламен­ тирована временем — в чугуно­ литейном, прессовом цехах, ста­ лелитейном корпусе она началась ровно в 00 часов 30 минут. Особо надо сказать об органи­ зации пропускного режима на предприятии. Многие факты гово­ рят о ‘ неблагополучном положе­ нии. Например, на вторых про­ ходных при выходе с территории был остановлен рабочий НЛМК. На вопрос: зачем, каким образом он оказался на заводе, ответил: «Прошел через проходные для того, чтобы изготовить некоторые вещи для дома». Сейчас ведется большой объем строительных работ в районе вто­ рых проходных. Для доступа транспорта к пятому механосбо­ рочному корпусу здесь сняли бо­ лее 50 метров ограждений. Те­ перь работы закончены, но ог­ ромный «просвет» остался неза- деланным. Но подведем итог рейда. Он показал; что пропускной режим на предприятии оставляет желать лучшего. Это во-первых. А во- вторых, следует всерьез наладить работу табельных, поскольку во многих из них потворствуют раз ­ базариванию рабочего времени. Не раз уже говорилось в этой связи о режиме работы душевых и раздевалок. Рейд еще раз по­ казал, что руководителей цехов мало заботит, что они в любое время доступны для всякого, кто пожелает покинуть работу. B. ЧИСТЯКОВ, ' нач. бюро по трудовой дис­ циплине отдела кадров. П. КЛЮЕВ, нешт. корр. C. ПОРЯДИН, корр. газеты «Кировец». «у/^д^ ЛАЛ/ \Л/ \ / ^ / ^ / ^ АА/ \ЛЛАА/V\АЛЛАЛЛ/ \ЛЛ/ \АЛ/ \Л/^ Л/^ / 'У\А/ \ / \АЛ✓ \ /VV\ЛА/ ^ ЛЛАЛЛ/VЛАЛ/^ Л/ \ / ^ / ^ /V\ /^ АЛЛА/V^ / ^ ✓ ^ ✓ V/V^ /■ УV/ \ ЛЛУ^ «ЛЛ/ \ /УАЛА/ ‘У\ > \ АЛЛАЛ/ \ АЛЛААЛААЛЛААЛЛАЛЛ. ^ / VVVЛАЛЛ^ VVV\ ЛА/ VЧЛААААААЛАААААААЛА^ / VЛААЛ/ V'/ VVV^ АЛ/ \ / V\ Г Л А В Н О Е П О Р У Ч Е Н И Е Отец у Владимира Гусмау- ля — Роман Романович — кадровый тракторостроитель. И когда сын окончил десяти­ летку, то без колебаний при­ шел работать к отцу, в пятый тракторный цех, где он был наладчиком. Для цеха это была, как го­ ворится, находка: отец и сын делают общее дело, младший Гусмауль охотно перенимает опыт старшего. А потом служ­ ба в армии, где Владимир стал электриком. Эта специ­ альность и определила его дальнейшую граждан с к у ю жизнь. Вернулся в свой цех, стал работать, одновременно поступил в металлургический техникум на отделение «Элект­ ропривод». И вот он — заветный дип­ лом. В службе энергетика прес­ сового цеха Владимир с год поработал электриком, а по­ том его выдвинули на долж ­ ность мастера, доверили руко­ водить людьми, с которыми он быстро нашел общий язык. Здесь же вступил в партию, ?«\ / \ ЛАЛ/ \ ЛЛАЛ/ \ Л/ \ ЛАААЛЛ/ \ Л/ \ ЛАЛЛЛАЛЛЛЛАЛЛЛ > стал активно участвовать в общественной жизни. Одно из постоянных партий­ ных поручений В. Р. Гусмау- ля — работа в группе народ, ного контроля. Несколько лет был заместителем председате­ ля группы, более года испол­ нял обязанности председателя. — Свою главную задачу це­ ховые дозорные, — говорит В. Р. Гусмауль, — видят в борьбе за бережливость, за экономное расходование ме­ талла, покупных изделий, ла ­ кокрасочных и горюче-смазоч­ ных материалов, электроэнер­ гии. Ведь цех наш большой, производство сложное, мате­ риалоемкое. И потому всюду должны быть хозяйский глаз, строгий контроль. Одно время в цехе то ли от избытка, то ли просто из-за бесхозяйственности, рабочие расточительно относились к электродам точечных машин. Дозорные решили провести рейд, посмотреть на рабочих местах, как люди относятся к расходованию цветных метал­ лов. В ходе рейда выясни­ лось, что многие электросвар­ щики небрежно, не по-хозяй­ ски используют электроды. После рейда провели заседа­ ние группы народного контро­ ля, на которое пригласили сменных и старших мастеров. Вопрос был поставлен так: навести должный порядок в использовании электродов. Бы­ ло принято решение о том, чтобы сработавшиеся электро­ ды аккуратно собирали на участке и сдавали в кладовую, а оттуда отправляли на за ­ точку. Контролеры следят, чтобы это решение выполня­ лось неукоснительно. Проводили дозорные рейды по хранению и расходованию краски, по использованию ме­ талла и сбору его отходов. По. их инициативе был ужесточен контроль за хранением лако­ красочных материалов, нала­ жен сбор и пакетирование от­ ходов листового металла. Немало сделали народные контролеры и по экономному расходованию электроэнергия. Недавно народные контроле­ ры прессового цеха на собра­ нии трудового коллектива от­ читались о своей трехлетней работе. Им было что расска­ зать о своей деятельности, а прессовщики говорили, что до­ зорные вносят немалый вклад в трудовые достижения кол­ лектива цеха, уверенно идуще­ го в числе правофланговых. И когда на собрании речь зашла о выборе председателя группы народного контроля, то все в один голос назвали мастера службы энергетика коммунис­ та Владимира Романовича Гусмауля. М. НАЛИВКИН. На снимке: электросварщик прессового цеха Виктор Нико­ лаевич Архипов. Более 30 лет работает он в цехе, за высо­ кие показатели в т'руде награжден медалью ВДНХ. Передо­ вой электросварщик активно участвует в работе группы на ­ родного контроля. Фото А. Козина. " ^ Л /V \Л Л / ^ / ^ Л Л Л / \А Л Л А А /V ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л /V ^ А Л Л Л Л Л Л / ^ Л /V V ^ Л А Л ^ « ^ Л Л Л Л А А / ^ А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ \ Л Л Л Л Л / 'Л Л /V \ Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л А А Л Л Л Л А Л А А Л Л А /V \ Л /V ^ ^ V ^ А А . К О Г Д А С Л А Б Д О З О Р Одно название — железно­ дорожный — говорит о том, что у коллектива этого цеха своя специфика работы. Он призван вовремя доставлять материалы к местам их ■вы­ грузки, заботиться об ускоре­ нии выгрузки вагонов и от­ правке потребителям готовой продукции. В этом направле­ нии постоянно работала и це­ ховая группа народного конт­ роля, возглавляемая много лет коммунистом В. И. Дюковым. В докладе о деятельности группы дозорных на собрании трудового коллектива В. И. Дюков сообщил, что за отчет­ ный период народные контро­ леры провели 42 рейда и про­ верок. В работе дозорных задачей номер один была и остается борьба за сокращение простоя вагонов МПС под погрузочно- разгрузочными ' операциями. Несмотря на проводимую ра ­ боту администрацией и дозор­ ными, время простоя вагонов еще не доведено до нормы. В среднем они составили: в 1983 —84 годах — 13,2 часа, в 1985 году — 12,9 часа. Словом, цифры, характери­ зующие простои вагонов, сни­ жаются медленно. Докладчик назвал наиболее серьезные и повторяющиеся помехи. Это прибытие грузов с отклонени­ ем от графика, несвоевремен­ ная их выгрузка, отсутствие стропальщиков и крановщиков в выходные дни, особенно в прессовом цехе. Так, в сталь- корпусе в выходные дни ваго­ ны с траками простаивают по двое суток. В третьей декаде мая в сталелитейном корпусе и чугунолитейном цехе из-за не­ исправности кранов долго про­ стояли 8 вагонов с песком. Это помехи цехов-грузополу- чателей. Но у железнодорож­ ников есть, как говорится, свои недостатки, недоработки. В цехе несвоевременно делает­ ся уборка вагонов после их выгрузки. Нередко бывают не­ исправными локомотивы и кра­ ны. Группой и постами народ­ ного контроля проводилась проверка организации ремонта и содержания локомотивов. Были выявлены недостатки и внесены предложения по их устранению. Однако техниче­ ская служба цеха, возглавляе­ мая заместителем начальника цеха А. П. Сундеевым, не из­ менила положение. По-прежнему в целях ликви­ дации простоя вагонов МПС в праздничные и выходные дни цех перегружает грузы в свои вагоны. Подобные перевалки дорого обходятся заводу. Нет заметных сдвигов и в улучшении трудовой дисципли­ ны, хотя работа в этом на­ правлении проведена немалая. Не перевелись еще и прогуль­ щики, и пьяницы, что не мо­ жет не выбивать цех из рит­ ма. Были в группе народного контроля и недоработки, на которые указали в своих выс­ туплениях заместитель началь­ ника цеха Ф. И. Акользин, ин­ женер В. П. Фурсов, началь­ ник цеха В. П. Казьмин и другие. Собрание призИало работу группы народного контроля удовлетворительной, избрало новый состав. Председателем группы снова избран В. И. Дюков, Н. МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz