Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 „ У Г О Л О К П Р О Ф С О Ю З А " Пожалуй, нет нужды дока ­ зывать значение профсоюзной организации в мобилизации трудящихся на выполнение сто­ ящих перед ними задач. Веду­ щую роль занимает она также в вопросах охраны труда, бы­ та, отдыха работающих. Не стоит в стороне и от других дел. Чтобы об этом знали все, профсоюзный комитет авто­ матного цеха организовал в подразделении «Уголок проф­ союза». «Уголок профсоюза» откры­ вается перспективным планом работы комитета профсоюза цеха-. В нем, в частности, ука ­ зывается, что цехком считает своей главной задачей — про­ водить работу, направленную на ускорение реконструкции завода и создание производст­ венных мощностей для выпус­ ка универсально-пропашного трактора Т-142. Наряду с этим в центре внимания комитета профсоюза находятся такие вопросы, как совершенствова­ ние организации труда, улуч­ шение качества бригад, прове­ дение воспитательной работы по укреплению трудовой дис­ циплины и повышению органи­ зованности на производстве. В перспективном плане преду­ смотрено вести активную борь­ бу с пьянством и нарушением общественного порядка, оказы­ вать шефскую помощь средней школе № 62, детским* яслям № 13 и труженикам села Ус- манского района. Другой раздел рассказывает о работе комиссий' комитета профсоюза. Даже беглое зна ­ комство с ними говорит о том, что все, кто входит в комис­ сии, участвуют в управлении производством, являются на ­ стоящими его хозяевами. Хорошо сделал профсоюзный комитет автоматного цеха, оформив «Уголок профсоюза». Думается, что это найдет рас­ пространение в других подраз­ делениях нашего объединения. В. НИКОЛАЕВ. Одним из лучших токарей слы­ вет в третьем механическом цехе корпуса МС-4 Виктор Ильин. Полтора года работы комсомоль­ ца на нашем предприятии были временем его профессионального роста, цель которого он видит в достижении подлинного мастерст­ ва. * =!: * Конструкторское бюро гидрав­ лики ОГК занято сейчас в основ­ ном решением двух важных за ­ дач: усовершенствованием гидрав­ лики трактора Т-40, что повысит его долговечность, и разработкой гидравлической навесной системы нового трактора Т-142. В этой ра ­ боте самое активное участие при­ нимает инженер-конструктор пер­ вой категории коммунист Н. ГГ. Николаева (на снимке — справа). Наталья Петровна — ветеран Великой Отечественной войны. В коллективе липецких тракторо­ строителей она с 1953 года — по­ сле окончания Харьковского по­ литехнического института. В отде­ ле главного конструктора — с 1956 года. За эти три с лишним десятилетия ею пройден путь от ипженера-новичка до начальника бюро, отличного специалиста. В разработке гидравлики каж ­ дой модели трактора, выпускав­ шейся нашим заводом, есть доля и ее участия. Фото А. Козина. Из р асск азо в о к о м м ун и стах Иван Трофимович Болотов —известный не только в своем цехе, но и во всем объедине­ нии человек, участник Великой Отечественной войны, передо­ вик производства, кавалер ор­ дена Ленина, делегат XXV съезда КПСС. А как пришла к нему слава и с чего все началось? Сам Иван Трофи­ мович уверен: правильную он выбрал себе профессию, и самому по душе, и творчест­ ву есть простор. И все же, ду ­ мается, как бы ни был увлечен человек своим делом, одного этого мало для всеобщего признания. И тут нельзя не согласиться с мнением секре­ таря партийной организации ремонтно-механического цеха И. С. Логунова, который так охарактеризовал коммуниста Болотова: — Ему мало только хорошо работать, только самому быть на хорошем счету в коллекти­ ве. Беспокойной души это че­ ловек, до всего ему есть дело. Давно уже Иван Трофимо­ вич зарекомендовал себя как один из лучших наставников молодежи. Почти тридцать молодых парней в разное время проходили у него обучение сложной профессии токаря- расточника. — Наша профессия не каж ­ дому дается, — рассказывает ветеран. — Были у меня слу­ чаи, давали в ученики парня вроде бы и добросовестного, дисциплинированного. Как и всех других ребят, я начинал ему старательно передавать свое рабочее ремесло. Но со, временем убеждался — нет у ‘ парня творческой живинки, нужна ему профессия попро­ ще. С завидным тактом Иван Трофимович каждому из нем­ ногих своих неудавшихся уче­ ников советовал выбрать дру­ гую специальность и всегда помогал найти ее. Причем, со- 0 В С Е - О Т вет давал мягко, тактично, , чтобы не задеть самолюбия ] молодого человека. Теперь каждый из этих рабочих дово­ лен, что вовремя встретился с Болотовым и с его помощью обрел свое место в жизни. А ведь могло быть иначе: не сразу понял бы человек, что) занимается не своим делом. Отсюда разочарование, неуве­ ренность в себе. Олег Рыжков и Александр Прошин еще до армии прохо­ дили обучение у Ивана Тро­ фимовича. После службы вер­ нулись к своему первому на­ ставнику, и теперь оба моло­ дые станочника на хорошем счету в цехе. Не только рабо­ чей профессии обучил их на­ ставник. Коммунист Болотов привил им вкус к обществен­ ной работе, по его совету Олег Рыжков решил стать коммунистом и за рекоменда­ цией обратился прежде всего к Ивану Трофимовичу. Перед учениками Болотова всегда достойный подражания пример — их наставник — от­ личный производственник, ак ­ тивный общественник, которо­ му присвоено звание лучшего наставника завода. Был он и депутатом городского Совета, три созыва подряд избирают его депутатом районного Со­ вета. В райсовете Иван Трофимо­ вич в депутатской комиссии по торговле и общественному пи­ танию. В составе такой комис­ сии работает он сейчас и в нашем новом Октябрьском рай­ оне. — Наш район еще молод, поэтому депутатам, исполко­ му райсовета особенно сложно организовать работу, — гово­ рит Иван Трофимович. Но и здесь, в новом райсо­ вете, ветеран подает пример молодым депутатам. Он регу­ лярно участвует в проверках по организации работы, сани- С Е Р Д Ц А . . . тарному состоянию, культуре обслуживания столовых, кафе, киоске», магазинов тракторо­ заводского района. В одной торговой точке обнаружит, что мал ассортимент товаров пов­ седневного спроса, в другой обратит внимание работников торговли на недостатки в об­ служивании покупателей. |1о каждому выявленному недостатку депутат Болотов стремится непременно добиться от руководителей принятия эф­ фективных мер. А настойчиво­ сти ему не занимать. Спроси­ те тракторозаводцев, жителей улиц Молодежной, Краснозна­ менной и соседних с ними, с I каким упорством помогал им | Иван Трофимович осуществить газификацию их домов и квар­ тир. Заняли эти беспокойные хлопоты у Болотова не один месяц, пришлось побывать не в одном учреждении, порой на­ талкивался на стену бюрокра­ тического равнодушия иных хозяйственных руководителей. Но при поддержке райкома партии вопрос был все же ре­ шен, и природный газ подве­ ден к домам тракторозаводцев. Достойно выполнил депутат Болотов наказ избирателей. Сейчас в Иване Трофимови­ че живет беспокойство о бла­ гоустройстве тракторозаводско­ го района — дороги здесь во многих местах разбиты, не вез­ де проложен водопровод, убор­ ку улиц производят плохо. А люди обращаются к нему и с этими вопросами. - На XXVII съезде КПСС много внимания было уделено повышению роли депутатов ме­ стных Советов в решении и экономических, и социальных вопросов. И кому, как не нам, ветеранам войны, партии и тру­ да подавать молодым депута­ там пример беззаветного слу­ жения людям, — считает Иван Трофимович, I 3. ТИХОНОВА. « К О М Б И » ДЕРЖИТ Трактор для механизации работ на малогабаритных фер­ мах создали энтузиасты-конст­ рукторы производственн о г о объединения «Владимирский тракторный завод имени А. А. Жданова». В выступлении на XXVII съезде КПСС об этой ценной инициативе рассказал секретарь парткома объедине­ ния В. Красильщиков. В част­ ности, он высказал опасение, «что судьба машины может утонуть в бумажном кругово­ роте всевозможных согласова­ ний». Предупреждение, прозвучав­ шее с высокой трибуны пар­ тийного форума, не осталось незамеченным. Новый стальной помощник животноводов заин­ тересовал Госагропром страны, Министерство машиностроения для животноводства и кормо­ производства, Министерство тракторного и сельскохозяйст­ венного машиностроения СССР. И не просто' заинтересовал... ' — Все три ведомства по-де­ ловому и оперативно объеди­ нили усилия, с тем, чтобы как можно быстрее наладить серий­ ное производство агрегата, — говорит секретарь парткома. — Утверждены совместные меро­ приятия по выпуску нашего владимирского «Комби», как названа эта машина, созданная на базе трактора Т-30 АН. Они стали основой в работе многих ' подразделений и служб. При парткоме создан оперативный штаб по выполнению ответст­ венного заказа... Его работа — это деловой совет единомышленников-энту- зиастов. Заседания проходят прямо в экспериментальном це­ хе у рождающейся машины. — Что же представляет со­ бой детище владимирских трак ­ торостроителей, чем вызвана необходимость его создания? На этот вопрос отвечает глав­ ный конструктор объединения Б. Уткин: — Представители завода ча­ сто бывают Ф подшефных кол­ хозах и совхозах и хорошо знают, что на фермах почти всегда не хватает рабочих рук. К тому же в хозяйствах Не­ черноземья еще много малога­ баритных нетиповых ферм, ко­ торые трудно механизировать. Но делать это необходимо. Так в партийном комитете завода по предложению коммунистов родилась идея создания новой машины. По количеству сель­ скохозяйственных . профессий созданный агрегат — настоя­ щий рекордсмен. Их у него бо­ лее сорока, обслуживает ма­ шину всего один механизатор. Агрегат способен сам загрузить из силосной траншеи собствен­ ную тележку-кормораздатчик. Затем, уменьшив габариты ко­ леи до одного метра сорока сантиметров, заехать в любое животноводческое помещение и раздать корма, а также с по­ мощью бульдозерной навески очистить помещение. Другие приспособления помогут нако­ сить и измельчить корма, вы­ рыть траншею, внести в почву удобрения, задействовать пе­ редвижную доильную установ­ ку и сделать многое другое. У самого входа в экспери­ ментальный цех есть площад­ ка, где производится строжай- ЭКЗАМ ЕН шая проверка конструкторских решений. В декабре прошлого года мне довелось тут увидеть первую модель комбинирован­ ного агрегата — уже в метал­ ле, с экскаваторным ковшом и тележкой - разбрасы вателем . Мотор был расположен сзади кабины, и управлять погрузчи­ ком механизатор в этом ва ­ рианте мог бы только стоя рядом с трактором. Разговор с главным конст­ руктором тогда как-то не по­ лучился. Позднее он признал­ ся, что машина ему самому не нравится, что слишком мало времени и есть предчувствие, что этот вариант не пойдет. Первая же проба агрегата под­ твердила опасения. Что мог значить такой исход для коллектива конструкторов и специалистов? Крушение меч­ ты или полный отказ от нее? . — Прилив творческих сил,— говорит главный конструктор Б. Уткин. — Огромную работо­ способность проявили в эти дни наши коммунисты инжене­ ры и конструкторы В. Козлов, А. Завьялов, В. Маркелов, сборщики А. Монахов, Н. Ки­ риллов и многие другие. Каж* дый хорошо понимал задачу к значение собственного участия в ее решении. — От составления чертежей до изготовления испытатель­ ных образцов прошло всего полгода, — рассказывает стар­ ший мастер, возглавляющий бригаду сборщиков коммунист Ю. Иванушкин. — Я на этом месте в цехе много лет, но та ­ кого ускорения в работе не помню. По обычным меркам на выполнение такого заказа по­ требовалось бы года три. На мой взгляд, дело в том, что все трудятся с полной самоот­ дачей. Машина сделана как бы на едином дыхании. Уже сегодня на заводе мно­ гие убеждены, что трактор го­ тов, хотя он еще продолжает держать экзамен перед спе­ циалистами Подольской маши­ ноиспытательной станции, в хо­ зяйствах Калининской и Вла­ димирской областей. Третья партия агрегатов последнего варианта на днях отправлена в в Орел и Ригу. В партком предприятия постоянно посту­ пают положительные отзывы. А из Подольска пришло даже предложение испытания прек­ ратить ввиду полной надежно­ сти машины и начать ее се­ рийное производство. Но штаб принял решение — не спешить, наработать положенный мото­ ресурс. Новый владимирский «Ком­ би» на восемьдесят процентов состоит из унифицированных деталей нового трактора Т-ЗОАН. Поскольку трудиться ему в основном зимой — раз ­ работан особый вариант каби­ ны с вращающимся сиденьем и леремещающимися органами управления, что значительно облегчает управление погруз­ чиком. Усилены крепления бульдозерной навески. Творче­ ская ударная группа конструк­ торов и сборщиков продол­ жает поиск с тем, чтобы новая модель была только отличного качества. Э. ВАСИЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz