Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 „ У Г О Л О К П Р О Ф С О Ю З А " Пожалуй, нет нужды дока зывать значение профсоюзной организации в мобилизации трудящихся на выполнение сто ящих перед ними задач. Веду щую роль занимает она также в вопросах охраны труда, бы та, отдыха работающих. Не стоит в стороне и от других дел. Чтобы об этом знали все, профсоюзный комитет авто матного цеха организовал в подразделении «Уголок проф союза». «Уголок профсоюза» откры вается перспективным планом работы комитета профсоюза цеха-. В нем, в частности, ука зывается, что цехком считает своей главной задачей — про водить работу, направленную на ускорение реконструкции завода и создание производст венных мощностей для выпус ка универсально-пропашного трактора Т-142. Наряду с этим в центре внимания комитета профсоюза находятся такие вопросы, как совершенствова ние организации труда, улуч шение качества бригад, прове дение воспитательной работы по укреплению трудовой дис циплины и повышению органи зованности на производстве. В перспективном плане преду смотрено вести активную борь бу с пьянством и нарушением общественного порядка, оказы вать шефскую помощь средней школе № 62, детским* яслям № 13 и труженикам села Ус- манского района. Другой раздел рассказывает о работе комиссий' комитета профсоюза. Даже беглое зна комство с ними говорит о том, что все, кто входит в комис сии, участвуют в управлении производством, являются на стоящими его хозяевами. Хорошо сделал профсоюзный комитет автоматного цеха, оформив «Уголок профсоюза». Думается, что это найдет рас пространение в других подраз делениях нашего объединения. В. НИКОЛАЕВ. Одним из лучших токарей слы вет в третьем механическом цехе корпуса МС-4 Виктор Ильин. Полтора года работы комсомоль ца на нашем предприятии были временем его профессионального роста, цель которого он видит в достижении подлинного мастерст ва. * =!: * Конструкторское бюро гидрав лики ОГК занято сейчас в основ ном решением двух важных за дач: усовершенствованием гидрав лики трактора Т-40, что повысит его долговечность, и разработкой гидравлической навесной системы нового трактора Т-142. В этой ра боте самое активное участие при нимает инженер-конструктор пер вой категории коммунист Н. ГГ. Николаева (на снимке — справа). Наталья Петровна — ветеран Великой Отечественной войны. В коллективе липецких тракторо строителей она с 1953 года — по сле окончания Харьковского по литехнического института. В отде ле главного конструктора — с 1956 года. За эти три с лишним десятилетия ею пройден путь от ипженера-новичка до начальника бюро, отличного специалиста. В разработке гидравлики каж дой модели трактора, выпускав шейся нашим заводом, есть доля и ее участия. Фото А. Козина. Из р асск азо в о к о м м ун и стах Иван Трофимович Болотов —известный не только в своем цехе, но и во всем объедине нии человек, участник Великой Отечественной войны, передо вик производства, кавалер ор дена Ленина, делегат XXV съезда КПСС. А как пришла к нему слава и с чего все началось? Сам Иван Трофи мович уверен: правильную он выбрал себе профессию, и самому по душе, и творчест ву есть простор. И все же, ду мается, как бы ни был увлечен человек своим делом, одного этого мало для всеобщего признания. И тут нельзя не согласиться с мнением секре таря партийной организации ремонтно-механического цеха И. С. Логунова, который так охарактеризовал коммуниста Болотова: — Ему мало только хорошо работать, только самому быть на хорошем счету в коллекти ве. Беспокойной души это че ловек, до всего ему есть дело. Давно уже Иван Трофимо вич зарекомендовал себя как один из лучших наставников молодежи. Почти тридцать молодых парней в разное время проходили у него обучение сложной профессии токаря- расточника. — Наша профессия не каж дому дается, — рассказывает ветеран. — Были у меня слу чаи, давали в ученики парня вроде бы и добросовестного, дисциплинированного. Как и всех других ребят, я начинал ему старательно передавать свое рабочее ремесло. Но со, временем убеждался — нет у ‘ парня творческой живинки, нужна ему профессия попро ще. С завидным тактом Иван Трофимович каждому из нем ногих своих неудавшихся уче ников советовал выбрать дру гую специальность и всегда помогал найти ее. Причем, со- 0 В С Е - О Т вет давал мягко, тактично, , чтобы не задеть самолюбия ] молодого человека. Теперь каждый из этих рабочих дово лен, что вовремя встретился с Болотовым и с его помощью обрел свое место в жизни. А ведь могло быть иначе: не сразу понял бы человек, что) занимается не своим делом. Отсюда разочарование, неуве ренность в себе. Олег Рыжков и Александр Прошин еще до армии прохо дили обучение у Ивана Тро фимовича. После службы вер нулись к своему первому на ставнику, и теперь оба моло дые станочника на хорошем счету в цехе. Не только рабо чей профессии обучил их на ставник. Коммунист Болотов привил им вкус к обществен ной работе, по его совету Олег Рыжков решил стать коммунистом и за рекоменда цией обратился прежде всего к Ивану Трофимовичу. Перед учениками Болотова всегда достойный подражания пример — их наставник — от личный производственник, ак тивный общественник, которо му присвоено звание лучшего наставника завода. Был он и депутатом городского Совета, три созыва подряд избирают его депутатом районного Со вета. В райсовете Иван Трофимо вич в депутатской комиссии по торговле и общественному пи танию. В составе такой комис сии работает он сейчас и в нашем новом Октябрьском рай оне. — Наш район еще молод, поэтому депутатам, исполко му райсовета особенно сложно организовать работу, — гово рит Иван Трофимович. Но и здесь, в новом райсо вете, ветеран подает пример молодым депутатам. Он регу лярно участвует в проверках по организации работы, сани- С Е Р Д Ц А . . . тарному состоянию, культуре обслуживания столовых, кафе, киоске», магазинов тракторо заводского района. В одной торговой точке обнаружит, что мал ассортимент товаров пов седневного спроса, в другой обратит внимание работников торговли на недостатки в об служивании покупателей. |1о каждому выявленному недостатку депутат Болотов стремится непременно добиться от руководителей принятия эф фективных мер. А настойчиво сти ему не занимать. Спроси те тракторозаводцев, жителей улиц Молодежной, Краснозна менной и соседних с ними, с I каким упорством помогал им | Иван Трофимович осуществить газификацию их домов и квар тир. Заняли эти беспокойные хлопоты у Болотова не один месяц, пришлось побывать не в одном учреждении, порой на талкивался на стену бюрокра тического равнодушия иных хозяйственных руководителей. Но при поддержке райкома партии вопрос был все же ре шен, и природный газ подве ден к домам тракторозаводцев. Достойно выполнил депутат Болотов наказ избирателей. Сейчас в Иване Трофимови че живет беспокойство о бла гоустройстве тракторозаводско го района — дороги здесь во многих местах разбиты, не вез де проложен водопровод, убор ку улиц производят плохо. А люди обращаются к нему и с этими вопросами. - На XXVII съезде КПСС много внимания было уделено повышению роли депутатов ме стных Советов в решении и экономических, и социальных вопросов. И кому, как не нам, ветеранам войны, партии и тру да подавать молодым депута там пример беззаветного слу жения людям, — считает Иван Трофимович, I 3. ТИХОНОВА. « К О М Б И » ДЕРЖИТ Трактор для механизации работ на малогабаритных фер мах создали энтузиасты-конст рукторы производственн о г о объединения «Владимирский тракторный завод имени А. А. Жданова». В выступлении на XXVII съезде КПСС об этой ценной инициативе рассказал секретарь парткома объедине ния В. Красильщиков. В част ности, он высказал опасение, «что судьба машины может утонуть в бумажном кругово роте всевозможных согласова ний». Предупреждение, прозвучав шее с высокой трибуны пар тийного форума, не осталось незамеченным. Новый стальной помощник животноводов заин тересовал Госагропром страны, Министерство машиностроения для животноводства и кормо производства, Министерство тракторного и сельскохозяйст венного машиностроения СССР. И не просто' заинтересовал... ' — Все три ведомства по-де ловому и оперативно объеди нили усилия, с тем, чтобы как можно быстрее наладить серий ное производство агрегата, — говорит секретарь парткома. — Утверждены совместные меро приятия по выпуску нашего владимирского «Комби», как названа эта машина, созданная на базе трактора Т-30 АН. Они стали основой в работе многих ' подразделений и служб. При парткоме создан оперативный штаб по выполнению ответст венного заказа... Его работа — это деловой совет единомышленников-энту- зиастов. Заседания проходят прямо в экспериментальном це хе у рождающейся машины. — Что же представляет со бой детище владимирских трак торостроителей, чем вызвана необходимость его создания? На этот вопрос отвечает глав ный конструктор объединения Б. Уткин: — Представители завода ча сто бывают Ф подшефных кол хозах и совхозах и хорошо знают, что на фермах почти всегда не хватает рабочих рук. К тому же в хозяйствах Не черноземья еще много малога баритных нетиповых ферм, ко торые трудно механизировать. Но делать это необходимо. Так в партийном комитете завода по предложению коммунистов родилась идея создания новой машины. По количеству сель скохозяйственных . профессий созданный агрегат — настоя щий рекордсмен. Их у него бо лее сорока, обслуживает ма шину всего один механизатор. Агрегат способен сам загрузить из силосной траншеи собствен ную тележку-кормораздатчик. Затем, уменьшив габариты ко леи до одного метра сорока сантиметров, заехать в любое животноводческое помещение и раздать корма, а также с по мощью бульдозерной навески очистить помещение. Другие приспособления помогут нако сить и измельчить корма, вы рыть траншею, внести в почву удобрения, задействовать пе редвижную доильную установ ку и сделать многое другое. У самого входа в экспери ментальный цех есть площад ка, где производится строжай- ЭКЗАМ ЕН шая проверка конструкторских решений. В декабре прошлого года мне довелось тут увидеть первую модель комбинирован ного агрегата — уже в метал ле, с экскаваторным ковшом и тележкой - разбрасы вателем . Мотор был расположен сзади кабины, и управлять погрузчи ком механизатор в этом ва рианте мог бы только стоя рядом с трактором. Разговор с главным конст руктором тогда как-то не по лучился. Позднее он признал ся, что машина ему самому не нравится, что слишком мало времени и есть предчувствие, что этот вариант не пойдет. Первая же проба агрегата под твердила опасения. Что мог значить такой исход для коллектива конструкторов и специалистов? Крушение меч ты или полный отказ от нее? . — Прилив творческих сил,— говорит главный конструктор Б. Уткин. — Огромную работо способность проявили в эти дни наши коммунисты инжене ры и конструкторы В. Козлов, А. Завьялов, В. Маркелов, сборщики А. Монахов, Н. Ки риллов и многие другие. Каж* дый хорошо понимал задачу к значение собственного участия в ее решении. — От составления чертежей до изготовления испытатель ных образцов прошло всего полгода, — рассказывает стар ший мастер, возглавляющий бригаду сборщиков коммунист Ю. Иванушкин. — Я на этом месте в цехе много лет, но та кого ускорения в работе не помню. По обычным меркам на выполнение такого заказа по требовалось бы года три. На мой взгляд, дело в том, что все трудятся с полной самоот дачей. Машина сделана как бы на едином дыхании. Уже сегодня на заводе мно гие убеждены, что трактор го тов, хотя он еще продолжает держать экзамен перед спе циалистами Подольской маши ноиспытательной станции, в хо зяйствах Калининской и Вла димирской областей. Третья партия агрегатов последнего варианта на днях отправлена в в Орел и Ригу. В партком предприятия постоянно посту пают положительные отзывы. А из Подольска пришло даже предложение испытания прек ратить ввиду полной надежно сти машины и начать ее се рийное производство. Но штаб принял решение — не спешить, наработать положенный мото ресурс. Новый владимирский «Ком би» на восемьдесят процентов состоит из унифицированных деталей нового трактора Т-ЗОАН. Поскольку трудиться ему в основном зимой — раз работан особый вариант каби ны с вращающимся сиденьем и леремещающимися органами управления, что значительно облегчает управление погруз чиком. Усилены крепления бульдозерной навески. Творче ская ударная группа конструк торов и сборщиков продол жает поиск с тем, чтобы новая модель была только отличного качества. Э. ВАСИЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz