Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 з а в о д ш Ш К О Л А . С т р а н и ц а с то с о р о к п е р в а я ПОСЛЕДНИЙ ЗВ ОНО К Раньше чем в других про звенел последний звонок в школе работающей молодежи № 2 . Одиннадцатиклассники ус пешно освоили учебную про грамму, хорошо подготовились к выпускным экзаменам. Мно гие из них оставляют в шко ле добрые воспоминания о себе. На празднике последне го звонка юноши и девушки узнали о патриотическом по ступке своего товарища, один надцатиклассника Нико л а я Ефимченко. Он написал заяв ление с просьбой перечислить его месячную премию на счет № 904, в помощь жителям Чернобыля, пострадавшим от аварии на АЭС. Как всегда, по окончании учебного года были подведены ч итоги социалистического сорев нования между группами уча щихся. Вымпелы победителей вручены группам Ю—I (клас сный руководитель К. А. Мо розова, староста В. Болотов), М-4 (классный руководитель Г. И. Корчагина, староста Н. Задонская), 9—3 (классный руководитель С. К. Попова, староста А. Бахаев), П—7 (классный руководитель Р. В. Мочалина, староста А. Горло ва). С окончанием учебного года выпускников школы работаю щей молодежи поздравили первоклассницы Ира Баженова и Маша Корчагина. Ими был дан последний звонок. А. ВЛАСОВА, директор школы работающей молодежи № 2. Знакомство школьников с про изводством начинается в тракто розаводском жилом районе рано. На базовом предприятии маль чишки и девчонки всегда частые п желанные гости. Перед ними распахнуты двери цехов, отделов, лабораторий. В последнее время ребята при ходят па завод не только на экскурсии. С начала школьной ре формы они вместе со взрослыми активно участвуют в выпуске не сложной продукции. Первые навыки в работе школь ники приобретают при помощи на ставников. Педагоги в рабочих спецовках учат своих подопечных не только правильно пользоваться инструментом ц прм.споеиолениями, но и выполнять свою работу так, чтобы получать удовлетворение от Сделанного, чтобы гордиться своим уменьем. Одни из известных наставников молодежи нашего предприятия — Григории Николаевич Дырдин — высококвалифицированный мо дельщик с солидным стажем и опытом работы щедро делится со старшеклассниками секретами своего мастерства. Многие школь ники района осваивают профессию под его началом. Девятиклассни ки Сергей Благодатских и Дмит рий Межевов из шестьдесят вто рой школы, которых вы видите на. снимке вместе с наставником, с удовольствием приходят после чзанятий в модельный цех, где ' ждет их очередной трудовой урок. Фото А. Козина. Е С Л И НЕ МЫ, ТО К Т О ЖЕ ? Помочь нашим детям впи тать все лучшее, чем богат на род, усвоить коммунистиче ские идеалы, стать трудолюби выми, общественно активными и непримиримыми к недостат кам людьми — вот основные задачи, которые стоят перед нами — работниками школы и шефами-тракторостроителями. Счастье наших детей в том, что1у них много заботливых друзей в коллективах общест венных организаций, учрежде ний, заводов и фабрик, колхо зов и совхозов. Но, будем от кровенны, не все ребята имеют возможность под руководством взрослых вожатых заниматься, например, в технических круж ках, спортом, участвовать в «Зарнице»... Воспитание подрастающей смены — долг и обязанность каждого коммуниста и комсо1- мольца. 14 я, как вожатый, от имени всей своей пионерской дружины смело стучусь в дверь партийной и комсомольской организации- наших шефов — четвертого тракторного, фасон нолитейного цехов, отделов главного металлурга и конст рукторского. Нам нельзя сего дня работать в одиночку. Школе требуется активная по- мотць шефов, их активное уча стие в воспитании ребят. шефство сводится к ремонту школы, укреплению ее матери альной базы, оборудованию кабинетов. Да, это надо. Но сделает ли эта помощь духов но богаче тех, кто придет в цехи нашего тракторного за вода? Ведь о заводе, о его ре конструкции, о том, что ждет предприятие в будущем они узнают только из рассказов учителей, вожатого. Но этого мало. И не случайно сегодня все чаще говорят о помогли шефов, прежде всего, в воспи тании школьников. Со всей серьезностью отно сятся к своим шефским обя занностям коллективы отделов главного металлурга и конст рукторского. Один из энтузи астов шефства Геннадий Иван ников, инженер ОГМет, ком сорг. Он оказывает нам помощь в организации шефской рабо ты производственных вожатйх. Она еще только в самом нача ле, но результаты не заставят себя ждать. Комсомолки отде ла Марина Мозгунова и Елена Кузнецова стали участниками всех общешкольных мероприя тий. Неоценимую помощь оказы вал и оказывает нам коллек тив конструкторского отдела. Частый гость в школе и хоро*- ший помощник во всех делах ребят — Светлана Михайлов на Архангельская, человек энергичный, ищущий. Хорошая связь установлена и с други ми сотрудниками этого отдела. Б уходящем учебном году мы провели два крупных меропри ятия. Но это не предел. Я тружусь в тридцать девя той школе первый год, но до этого, работая на тракторном заводе, приходил сюда как производственный вожатый. И поэтому сейчас, когда прихо дится встречаться с равнодуш ным подходом к шефской ра боте отдельных руководителей, становится вдвойне обидно, по тому что знаю: общее дело ■убит именно формализм. В результате, что знают на ши пионеры о своих шефах? Чаще всего названия цехов и отделов, где они работают. И туг есть над чем задуматься. Такое отношение к шефской работе у комсомольской орга низации тракторного цеха № 4 и фасоннолитейного цеха. За весь учебный год мы ни разу не видели производственных вожатых из этих цехов, так как там нет желающих рабо тать с детьми. Но если не мы, то кто же? Кто передаст им опыт, кто даст путевку в жизнь? И если уж одному вожатому 'трудно работать в пионерском отряде, почему бы комитету комсомо ла завода не предложить взять шефство над пионерами комсо мольско-молодежным бригадам. Эта связь «бригада — отряд», безусловно, себя оправдает. Нужна только поддержка. И мы думаем, что комитет ком сомола пойдет нам навстречу. Кстати, с ним у школы то же установлены определенные связи. Комитет комсомола всегда готов прийти на по мощь. И мы благодарны ему за это. Но есть одно пожела ние: хотелось бы чаще видеть в школе секретаря комитета комсомола Вячеслава Бочаро ва и его заместителей. Нам нужна сегодня помощь не только по телефону. Ничто не заменит живого общения. К сожалению, прошли те времена, когда вожатые школ были частыми гостями в коми тете комсомола завода. Мы привыкли уже к установившей ся связи: администрация шко лы — администрация цеха, отдела. Все вопросы решают ся только на уровне админист рации. А прямой связи: во жатые школ — комитет ком сомола завода не существует. Хотелось бы, чтобы в коми тете ВЛКСМ была организо вана встреча пионерских во жатых из школ и завода, где мы сможем больше узнать друг о друге, рассказать во- жатым-производственникам о пионерской дружине, где им придется работать. И тогда, придя в школу, они не расте ряются, а почувствуют себя в кругу друзей. Бывает так, что вожатый с производства впервые придет в школу, посмотрит, поговорит с классным руководителем и все. Для него этот «визит» не будет памятным. А если сделать приход чело века в школу праздником и для него, и для ребят? Празд ником посвящения в вожатые с вручением красного галстука. Праздником всей дружины, чтобы почувствовалась исклю чительная важность доверия ребят к своим старшим това рищам. Хочется, чтобы все сказан ное выше стало предметом об суждения в шефствующих це хах и отделах, в комитете комсомола. Мы ждем от на ших старших товарищей ак тивного участия в воспитании ребят, тех, кто завтра встанет у станка или чертежного куль мана, тех, кому предстоит осу ществлять самые дерзновенные наши планы. И. ЕРМАКОВ, старший пионервожатый восьмилетнёй школы № 39. Мы привыкли к тому, что ^лллллллллллл/VVIЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ ^ллл/VVVVVVЧЛлЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛАЛЛЛЛЛЛ^ В ОЖИДАНИИ Л Е Т А Приближается лето, а вме сте с ним веселые школьные каникулы. Насыщенным разнообразны ми мероприятиями будет ны нешнее лето для школьников Октябрьского района. В этом году детские культурные и спортивные учреждения трак торного завода впервые орга низуют свою работу в таком масштабе. В районе будет соз дано тринадцать городских ла герей, шесть из которых от кроются при школах тракто розаводского поселка. Причем, в этом году они впервые нач нут работать в профильном направлении. Это значит, что каждый городской пионерский лагерь будет закреплен за предприятием или организа цией, и ребята окажут взрос лым посильную помощь в ра боте. В частности, мальчишки и девчонки из городского пио нерского лагеря тридцать пер вой средней школы помогут лесничеству привести в поря док зеленый массив, прилега ющий к жилому району. Бла гоустройством улиц и дворов займутся в летние дни ребята из шестьдесят второй школы. А старшие пионеры-семикласс ники окажут помощь колхозам и совхозам в прополке ово щей, уборке урожая. В лагеря труда и отдыха усманского, Долгоруковского, Липецкого районов выедут в летнее вре мя полторы тысячи семикласс ников. Так что летние канику лы будут для ребят не только временем активного отдыха, цо и труда, что отвечает требова ниям школьной реформы. Среди основных направле ний воспитательной работы на летний период большое место занимает пропаганда материа лов и документов XXVII съез да партии. В каждой лагер ной смене запланировано про вести встречи ребят с делега тами партийного форума. В доступной форме, на конкрет ных примерах они расскажут школьникам о том, как выпол няются в их трудовых коллек тивах решения партийного съез да. В рамках интернациональной эстафеты пионерских и детских организаций «Нам мир заве щано беречь» во всех город ских лагерях пройдут митинги, ярмарки солидарности, сбор подписей в защиту мира. Пер вого июня, в Международный день защиты детей, пионеры и школьники Октябрьского райо на примут участие в общего родской ярмарке солидарности, которая будет организована в Нижнем парке. К. этому собы тию активно готовятся сейчас и комнаты школьника. Около ста различных поделок — вы шивка, аппликация, резьба по дереву, чеканка — изготовили ребята из комнат школьника ЖЭУ-3 и ЖЭУ-1 под руко водством педагогов-организа- торов Клавдии Павловны Не смеяновой и Светланы Петров ны Слабухо. Кстати, комнаты школьника нынешним летом будут играть особую роль в организации до суга ребят. Традиционно здесь будут работать разновозраст ные отряды. По предваритель ным подсчетам они объединят более тысячи детей. Эти от ряды станут непременными участниками всех районных праздников. Для комнат школьника* разработан план ве черних мероприятий. Он на правлен на организацию досу га так называемых трудных ребят. Учитывая их интересы и увлечения, педагоги-организа торы включили в план работы соревнования на мопедах, кон курсы гитаристов, встречи с мастерами спорта. Ежемесячно на детских ‘ и агитплощадках планируется-проводить празд ники улиц. В период летних каникул пионеры Октябрьского района- будут принимать гостей — юных тельмановцев. О жизни своих пионерских организаций ребята расскажут немецким школьникам в специальных вы пусках стенных газет, которые готовятся сейчас клубами ин тернациональной дружбы. В. НАУМОВА, директор районного Дома пионеров и школьников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz