Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 з а в о д ш Ш К О Л А . С т р а н и ц а с то с о р о к п е р в а я ПОСЛЕДНИЙ ЗВ ОНО К Раньше чем в других про­ звенел последний звонок в школе работающей молодежи № 2 . Одиннадцатиклассники ус­ пешно освоили учебную про­ грамму, хорошо подготовились к выпускным экзаменам. Мно­ гие из них оставляют в шко­ ле добрые воспоминания о себе. На празднике последне­ го звонка юноши и девушки узнали о патриотическом по­ ступке своего товарища, один­ надцатиклассника Нико л а я Ефимченко. Он написал заяв­ ление с просьбой перечислить его месячную премию на счет № 904, в помощь жителям Чернобыля, пострадавшим от аварии на АЭС. Как всегда, по окончании учебного года были подведены ч итоги социалистического сорев­ нования между группами уча­ щихся. Вымпелы победителей вручены группам Ю—I (клас­ сный руководитель К. А. Мо­ розова, староста В. Болотов), М-4 (классный руководитель Г. И. Корчагина, староста Н. Задонская), 9—3 (классный руководитель С. К. Попова, староста А. Бахаев), П—7 (классный руководитель Р. В. Мочалина, староста А. Горло­ ва). С окончанием учебного года выпускников школы работаю­ щей молодежи поздравили первоклассницы Ира Баженова и Маша Корчагина. Ими был дан последний звонок. А. ВЛАСОВА, директор школы работающей молодежи № 2. Знакомство школьников с про­ изводством начинается в тракто­ розаводском жилом районе рано. На базовом предприятии маль­ чишки и девчонки всегда частые п желанные гости. Перед ними распахнуты двери цехов, отделов, лабораторий. В последнее время ребята при­ ходят па завод не только на экскурсии. С начала школьной ре­ формы они вместе со взрослыми активно участвуют в выпуске не­ сложной продукции. Первые навыки в работе школь­ ники приобретают при помощи на­ ставников. Педагоги в рабочих спецовках учат своих подопечных не только правильно пользоваться инструментом ц прм.споеиолениями, но и выполнять свою работу так, чтобы получать удовлетворение от Сделанного, чтобы гордиться своим уменьем. Одни из известных наставников молодежи нашего предприятия — Григории Николаевич Дырдин — высококвалифицированный мо­ дельщик с солидным стажем и опытом работы щедро делится со старшеклассниками секретами своего мастерства. Многие школь­ ники района осваивают профессию под его началом. Девятиклассни­ ки Сергей Благодатских и Дмит­ рий Межевов из шестьдесят вто­ рой школы, которых вы видите на. снимке вместе с наставником, с удовольствием приходят после чзанятий в модельный цех, где ' ждет их очередной трудовой урок. Фото А. Козина. Е С Л И НЕ МЫ, ТО К Т О ЖЕ ? Помочь нашим детям впи­ тать все лучшее, чем богат на­ род, усвоить коммунистиче­ ские идеалы, стать трудолюби­ выми, общественно активными и непримиримыми к недостат­ кам людьми — вот основные задачи, которые стоят перед нами — работниками школы и шефами-тракторостроителями. Счастье наших детей в том, что1у них много заботливых друзей в коллективах общест­ венных организаций, учрежде­ ний, заводов и фабрик, колхо­ зов и совхозов. Но, будем от­ кровенны, не все ребята имеют возможность под руководством взрослых вожатых заниматься, например, в технических круж­ ках, спортом, участвовать в «Зарнице»... Воспитание подрастающей смены — долг и обязанность каждого коммуниста и комсо1- мольца. 14 я, как вожатый, от имени всей своей пионерской дружины смело стучусь в дверь партийной и комсомольской организации- наших шефов — четвертого тракторного, фасон­ нолитейного цехов, отделов главного металлурга и конст­ рукторского. Нам нельзя сего­ дня работать в одиночку. Школе требуется активная по- мотць шефов, их активное уча­ стие в воспитании ребят. шефство сводится к ремонту школы, укреплению ее матери­ альной базы, оборудованию кабинетов. Да, это надо. Но сделает ли эта помощь духов­ но богаче тех, кто придет в цехи нашего тракторного за­ вода? Ведь о заводе, о его ре­ конструкции, о том, что ждет предприятие в будущем они узнают только из рассказов учителей, вожатого. Но этого мало. И не случайно сегодня все чаще говорят о помогли шефов, прежде всего, в воспи­ тании школьников. Со всей серьезностью отно­ сятся к своим шефским обя­ занностям коллективы отделов главного металлурга и конст­ рукторского. Один из энтузи­ астов шефства Геннадий Иван­ ников, инженер ОГМет, ком­ сорг. Он оказывает нам помощь в организации шефской рабо­ ты производственных вожатйх. Она еще только в самом нача­ ле, но результаты не заставят себя ждать. Комсомолки отде­ ла Марина Мозгунова и Елена Кузнецова стали участниками всех общешкольных мероприя­ тий. Неоценимую помощь оказы­ вал и оказывает нам коллек­ тив конструкторского отдела. Частый гость в школе и хоро*- ший помощник во всех делах ребят — Светлана Михайлов­ на Архангельская, человек энергичный, ищущий. Хорошая связь установлена и с други­ ми сотрудниками этого отдела. Б уходящем учебном году мы провели два крупных меропри­ ятия. Но это не предел. Я тружусь в тридцать девя­ той школе первый год, но до этого, работая на тракторном заводе, приходил сюда как производственный вожатый. И поэтому сейчас, когда прихо­ дится встречаться с равнодуш­ ным подходом к шефской ра­ боте отдельных руководителей, становится вдвойне обидно, по­ тому что знаю: общее дело ■убит именно формализм. В результате, что знают на­ ши пионеры о своих шефах? Чаще всего названия цехов и отделов, где они работают. И туг есть над чем задуматься. Такое отношение к шефской работе у комсомольской орга­ низации тракторного цеха № 4 и фасоннолитейного цеха. За весь учебный год мы ни разу не видели производственных вожатых из этих цехов, так как там нет желающих рабо­ тать с детьми. Но если не мы, то кто же? Кто передаст им опыт, кто даст путевку в жизнь? И если уж одному вожатому 'трудно работать в пионерском отряде, почему бы комитету комсомо­ ла завода не предложить взять шефство над пионерами комсо­ мольско-молодежным бригадам. Эта связь «бригада — отряд», безусловно, себя оправдает. Нужна только поддержка. И мы думаем, что комитет ком­ сомола пойдет нам навстречу. Кстати, с ним у школы то­ же установлены определенные связи. Комитет комсомола всегда готов прийти на по­ мощь. И мы благодарны ему за это. Но есть одно пожела­ ние: хотелось бы чаще видеть в школе секретаря комитета комсомола Вячеслава Бочаро­ ва и его заместителей. Нам нужна сегодня помощь не только по телефону. Ничто не заменит живого общения. К сожалению, прошли те времена, когда вожатые школ были частыми гостями в коми­ тете комсомола завода. Мы привыкли уже к установившей­ ся связи: администрация шко­ лы — администрация цеха, отдела. Все вопросы решают­ ся только на уровне админист­ рации. А прямой связи: во­ жатые школ — комитет ком­ сомола завода не существует. Хотелось бы, чтобы в коми­ тете ВЛКСМ была организо­ вана встреча пионерских во­ жатых из школ и завода, где мы сможем больше узнать друг о друге, рассказать во- жатым-производственникам о пионерской дружине, где им придется работать. И тогда, придя в школу, они не расте­ ряются, а почувствуют себя в кругу друзей. Бывает так, что вожатый с производства впервые придет в школу, посмотрит, поговорит с классным руководителем и все. Для него этот «визит» не будет памятным. А если сделать приход чело­ века в школу праздником и для него, и для ребят? Празд­ ником посвящения в вожатые с вручением красного галстука. Праздником всей дружины, чтобы почувствовалась исклю­ чительная важность доверия ребят к своим старшим това­ рищам. Хочется, чтобы все сказан­ ное выше стало предметом об­ суждения в шефствующих це­ хах и отделах, в комитете комсомола. Мы ждем от на­ ших старших товарищей ак­ тивного участия в воспитании ребят, тех, кто завтра встанет у станка или чертежного куль­ мана, тех, кому предстоит осу­ ществлять самые дерзновенные наши планы. И. ЕРМАКОВ, старший пионервожатый восьмилетнёй школы № 39. Мы привыкли к тому, что ^лллллллллллл/VVIЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ ^ллл/VVVVVVЧЛлЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛАЛЛЛЛЛЛ^ В ОЖИДАНИИ Л Е Т А Приближается лето, а вме­ сте с ним веселые школьные каникулы. Насыщенным разнообразны­ ми мероприятиями будет ны­ нешнее лето для школьников Октябрьского района. В этом году детские культурные и спортивные учреждения трак­ торного завода впервые орга­ низуют свою работу в таком масштабе. В районе будет соз­ дано тринадцать городских ла ­ герей, шесть из которых от­ кроются при школах тракто­ розаводского поселка. Причем, в этом году они впервые нач­ нут работать в профильном направлении. Это значит, что каждый городской пионерский лагерь будет закреплен за предприятием или организа­ цией, и ребята окажут взрос­ лым посильную помощь в ра­ боте. В частности, мальчишки и девчонки из городского пио­ нерского лагеря тридцать пер­ вой средней школы помогут лесничеству привести в поря­ док зеленый массив, прилега­ ющий к жилому району. Бла ­ гоустройством улиц и дворов займутся в летние дни ребята из шестьдесят второй школы. А старшие пионеры-семикласс­ ники окажут помощь колхозам и совхозам в прополке ово­ щей, уборке урожая. В лагеря труда и отдыха усманского, Долгоруковского, Липецкого районов выедут в летнее вре­ мя полторы тысячи семикласс­ ников. Так что летние канику­ лы будут для ребят не только временем активного отдыха, цо и труда, что отвечает требова­ ниям школьной реформы. Среди основных направле­ ний воспитательной работы на летний период большое место занимает пропаганда материа­ лов и документов XXVII съез­ да партии. В каждой лагер­ ной смене запланировано про­ вести встречи ребят с делега­ тами партийного форума. В доступной форме, на конкрет­ ных примерах они расскажут школьникам о том, как выпол­ няются в их трудовых коллек­ тивах решения партийного съез­ да. В рамках интернациональной эстафеты пионерских и детских организаций «Нам мир заве­ щано беречь» во всех город­ ских лагерях пройдут митинги, ярмарки солидарности, сбор подписей в защиту мира. Пер­ вого июня, в Международный день защиты детей, пионеры и школьники Октябрьского райо­ на примут участие в общего­ родской ярмарке солидарности, которая будет организована в Нижнем парке. К. этому собы­ тию активно готовятся сейчас и комнаты школьника. Около ста различных поделок — вы­ шивка, аппликация, резьба по дереву, чеканка — изготовили ребята из комнат школьника ЖЭУ-3 и ЖЭУ-1 под руко­ водством педагогов-организа- торов Клавдии Павловны Не­ смеяновой и Светланы Петров­ ны Слабухо. Кстати, комнаты школьника нынешним летом будут играть особую роль в организации до­ суга ребят. Традиционно здесь будут работать разновозраст­ ные отряды. По предваритель­ ным подсчетам они объединят более тысячи детей. Эти от­ ряды станут непременными участниками всех районных праздников. Для комнат школьника* разработан план ве­ черних мероприятий. Он на­ правлен на организацию досу­ га так называемых трудных ребят. Учитывая их интересы и увлечения, педагоги-организа­ торы включили в план работы соревнования на мопедах, кон­ курсы гитаристов, встречи с мастерами спорта. Ежемесячно на детских ‘ и агитплощадках планируется-проводить празд­ ники улиц. В период летних каникул пионеры Октябрьского района- будут принимать гостей — юных тельмановцев. О жизни своих пионерских организаций ребята расскажут немецким школьникам в специальных вы­ пусках стенных газет, которые готовятся сейчас клубами ин­ тернациональной дружбы. В. НАУМОВА, директор районного Дома пионеров и школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz