Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Е Щ Е Р А З О БЕСХО ЗЯЙ СТ ВЕН Н О СТ И В О З В Р Д Щ Й Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У В наш ей га зет е за 1 0 апреля был опубликован материал рейдовой бригады под заголовком «Вывод: б е схо зяй ств ен н о ст ь » . В нем шла речь о том, что на складах и возле них плохо хранится новое оборудование , материалы , за которые в ответе руководители отдела капитального строительства , ц е х а хран ения и переработки материалов . Назывались адреса и дру ги х подраздел ений , руководители которых н е уделяют внимания наведению должного порядка . Руководители ряда подраздел ений на вы ступление газеты прислали ответы о принятых мерах . Начальник инструм ен - тально-штампового отдела А. П. К ОР НЕЕВ сообщает, что на территории , закрепленной за отделом , наведен порядок . Упо рядочено ■складирование абразивных отходов, убраны метал лические ящики. А вот что ответил редакции начальник ОКСиКО Е. Н. ХА РИТОНОВ. Материал рейдовой бригады обсужден на оператив ном совещ ании работников отдела- Факты б есхо зяйств енно сти на складах и прилегающих к ним территориях имеют место, о чем все виновные предупреждены . Принимаются ме ры по устранению отмеченных недостатков , составлены ме роприятия и ведется контроль за их выполнением . К ответу приложены мероприятия по упорядочению складирования оборудования . Судя по этим ответам, мож но сделать вывод, что, к а к гово рится, лед тронулся. Однако рейдовая бригада, в составе которой, как и ранее, был за меститель главного инженера объединения М. В. Стрельни ков, решила снова пройтись по «знакомым» местам и посмот реть, что же на самом деле изменилось, тем более, что не давно прошел субботннк. Действительно, на террито рии, закрепленной за ИШО, наведен порядок. Здесь чисто, уложены в кучу абразивные круги, убраны металлические ящики, вокруг которых валял ся хлам, мусор. Но сделано далеко не все. Напротив скла да еще не убраны металлолом, балки от крана-штабелера, тарные ящики. Приступили к наведению по рядка и вокруг склада ОКСа, в районе корпуса МС-4, на складе, к которому прилегает контейнерная площадка. Но делается это грубо, неряшли во. Например, задвижки свале ны в кучу. Возле новой комп рессорной станции сгружен транспортер, покосившиеся ножки которого наполовину ушли в грязь. Полнейший беспорядок мы обнаружили возле прессового цеха (со стороны сталькорпу- са). Здесь в мусоре валяются обрезки металла, помятый ка пот, другие отходы. Ничуть не чище в этом районе и возле сталелитейного корпуса. Мы видим две огромные бетонные глыбы из-под старого фунда мента, старые трубы, металло лом, хлам. Такая же картина и возле другого угла сталькор- пуса, где навалом лежит но вое оборудование ОКСа. Не изменилось положение и возле трансформаторной, рас положенной с противополож ной стороны. Возле забора на валены кучи хлама, мусора, перемешанных с металлоло мом, обрезками труб. Этот объект находится в ведении службы энергетика завода, возглавляемой А. С. Талано вым, у которого, видимо, не нашлось времени посмотреть и распорядиться навести поря док. Очень мало увидели мы что- либо приятного и на контей нерной площадке, принадле жащей цех^ хранения и пере работки материалов. Вокруг забора хлам, мусор, поломан ные деревянные ящики. Нет перемен и на самой площадке. Здесь же встретили начальни ка цеха А. В. Бобылева, его заместителей. Все в один го лос заявили, что. они наводят порядок на своих объектах, чего, к сожалению, мы не ви дели. Слов нет, у ЦПХМ много объектов, велик объем работы. Однако надо находить воз можности для наведения по рядка на них, по-хозяйски, бе режно сохранять материаль ные ценности, а не искать «объективные» причины для оправдания своей бесхозяйст венности. Когда подходили к конте." нерной площадке, прилегаю щей к складу отдела внеш ней кооперации, наше внима ние привлек новый трактор, лежащий на боку возле рам пы. Ни хозяина, ни виновника этой катастрофы нам не уда лось найти. Одно ясно, что эта машина недавно сошла с главного конвейера и ее угна ли с площадки любители по кататься с «ветерком», как это нередко бывает у нас. Угон щик не справился с управле нием и опрокинул трактор, разбил его. И тут сам собой напраши вается вопрос: сколько же мо гут продолжаться самоволь ные угоны с площадок новых тракторов, приносящие заводу большие убытки? Одно время шел разговор о том, что спе циалисты отдела главного кон структора разработали против этого так называемое противо угонное устройство. К сожале нию, внедрение его непомерно затянулось. Хотелось, чтобы руководство отдела глав ного конструктора довело начатое дело до конца. И чем быстрее, тем лучше. В другом конце объекта ОВК размещен склад ОКСа для хранения оборудования. Прошлый раз мы видели здесь новые, но помятые вентилято ры, другое оборудование. Сей час его нет, убрали. Зашли в склад. Грузчик А. Г. Копылов с помощью небольшого авто погрузчика устанавливает обо рудование, наводи-^ порядок. Но автопогрузчику, который сюда выделили недавно, не все тут под силу. Хотя для этой цели здесь давно смонти ровали кран-балку, но она ни часу не работала. Видимо, не смогли довести ее до ума. И потому грузчик Копылов мно го лет работал на складе с оборудованием с помощью ручной тележки. Ему и сейчас неизвестно, сколько еще будет бездействовать кран-балка. Проходим по строительной площадке. Рядом с огромным котлованом прессово-сварочно го цеха наше внимание при влек бытовой строительный го родок, принадлежащий СУ-3 треста «Промстрой», где на чальником управления Н. А. Сорокин. Ровными рядами вы ставлены свежевыкрашенные вагончики, посажены деревья, кустарники. Хорошо здесь оформлена наглядная агита ция. Словом, порядок у строите лей виден во всем, чего не скажешь о территории, при легающей к новой главной понизительной электроподстан ции. Площадки строителей и наших энергетиков расположе- ш рядом, но слишком боль шой контраст. Энергетикам следовало бы перенять опыт соседей и приложить руки, благоустроить, озеленить свою территорию. И, как нарочно, за вагончи ками строителей покоятся ку чи мусора, металлолома, а под ними два поржавевших крана- штабелера, которые вряд ли будут пригодны к эксплуата ции. Буквально рядом на же лезнодорожных путях и сбоку разбросаны слитки передель ного чугуна, алюминия, плит ки катодной меди. Цветной, дорогостоящий металл, а вот отношение к его сохранности не выдерживает никакой кри тики. Нет порядка и возле струж- кодробилки скрапоразделочно го цеха. Здесь навалены раз личные металлоконструкции, стеллажи купленного склада, металлические ящики. А чуть дальше, на перекрестке скра поразделочного, фасоннолитей ного и железнодорожного це хов мы обнаружили новую го ру металлических ящиков. Многие из них требуют ремон та, требуют хозяйских рук. — Начальнику отдела комп лексной механизации и авто матизации Ю. Ф. Попову дав но было строго указано по- настоящему организовать, нор мировать и планировать рабо ту участка по ремонту тары, — говорит зам. главного ин женера М. В. Стрельников. —Однако выводов из этого он не сделал и продолжает рабо тать по старинке. Потому-то и должной отдачи от участка нет. С этим мнением согласен и мастер участка по ремонту металлической тары И. Ф. Су хоруков. Ведь участок имеет необходимые площади, квали фицированных рабочих, осна щен хорошим оборудованием, приспособлениями, а должной производительности нет, пото му что нет элементарного пла нирования. Из мастерской мы вышли на большую площадку, где хра нится металл разных подраз делений. И если на площадках первого отдела, отделов глав ного механика и производст венно-диспетчерского, где от ветственным И. Ф. Сухоруков, наведен образцовый порядок, то о других этого не ска жешь. Правда, заметно, что коллектив ИШО последнее время приложил свои руки: все кубики, идущие на штам пы, поставлены на деревянные прокладки. А вот руководство отдела сбыта, видимо, забыло о своей площадке, где хранятся дета ли, приготовленные к реализа ции. Казалось бы, что здесь-то уж должны быть чистота, по рядок, а мы же увидели грязь, разбросанный хлам, кучи пу стых и даже помятых ящи ков. Вот этот большой контраст наводит на мысль, что начальник отдела сбыта В. П. Фролов очень редко бы вает на площадке, не заботит ся о том, чтобы всегда здесь был порядок. Отмечая недостатки, следует в то же время подчеркнуть, что в дни субботника и рань ше коллективы многих цехов немало сделали для наведе ния порядка и обновления прилегающей территории. Это особенно заметно возле цехов: третьего тракторного, сборки трансмиссий, ремонтно-механи ческого, заготовительного, мо дельного, железнодорожного, второго тракторного и других. Хорошо поработали и фа- соннолитейщики, но только с парадной стороны. А вот с тыльной стороны и у них бес порядок. При наличии козлово го крана за цехом образова лась свалка опок, вентилято ров, ящиков с мусором. А с левой стороны цеха под венти ляционными установками кучи пыли. Вот уж поистине — ли цо помыли, а шею забыли. К сожалению, подобной практики придерживаются и руководите ли некоторых других цехов. Например, у кузнечного це ха с лицевой стороны прямо на асфальте сделали клумбу, окруженную металлическим каркасом. Аналогичный каркас из металла мы видим за це хом. А нужно ли тратить про кат на устройство клумб? На наш взгляд, клумбы, закован ные в металл, и смотрятся плохо, и стоят дорого. Не луч ше бы вместо железных балок применить бетонные бруски, как это сделали в соседнем заготовительном цехе. На сколько это проще, дешевле и эстетичнее! Не дошли у кузнецов руки до, так называемых, тыльных мест. Со стороны площадки ПДО установлено много тары, лежат крупные детали моло тов, прессов, а вокруг них — грязь, мусор. Не приступал к наведению порядка коллектив деревооб делочного цеха. Да где уж там до порядка, если его бук вально завалили тарной до щечкой. Начальник цеха В. Д. Фролов поведал нам такую историю. Цеху, скажем, на не делю требуется примерно ва гон тарной дощечки, а 'е е в течение декады лесозаготови тели с легкой руки наших снабженцев поставляют квар тальную норму. А складывать дощечку которая, кстати по ступает вперемежку с другими пиломатериалами, негде. Вот и завалили ею и железнодо рожный путь, и проезд. Сколько ни просили дерево обделочники руководство отде ла материально-технического снабжения упоряДочить постав ку им тарной дощечки, ни чего не получается. Конечно, при создании больших запасов пиломатериалов снабженцам живется легче. Но тогда надо позаботиться и о том, где бы можно было выгружать и складировать тарную дощечку. Осмотрели мы площадку, расположенную между пятым тракторным цехом и ОАСУП. Площадка — не то слово, это место для свалки мусора. Как и в других местах, много здесь свободных или загружен ных хламом банок (тары), ко торые необходимы в цехах. А вот и тыльная сторона тракторосборочного цеха, где установлены испытательные стенды. По тому беспорядку, ко. торый мы здесь обнаружили, можно сделать вывод, что здесь очень редко бывают на чальник* цеха В. Ф. Хлусов и его заместитель по техчасти М. И. Загорский. Некоторые стенды залиты водой, а на их площадках разбросаны болты, гайки и другие крепежные из делия, тряпки. С противоположной стороны стендов вдоль стены навалены кучи старой металлической плитки, которой в свое время облицовывали стены цехов, би того стекла, различного хлама, мусора. И буквально рядом стоят десятки новых тракто ров, к качеству которых сей час предъявляются высокие требования. Высокое качество машин—и горы хлама, мусора. Такое соседство недопустимо! Следовало бы более серьезно обращать внимание на это на чальнику БТК В. М. Тесленко и делать соответствующие вы воды. Хороший вид приобретает территория, прилегающая к но вому корпусу термического це ха. Здесь вдоль стены постав лена металлическая ограда, разбросан чернозем, посажены деревья. А вот в цехе мы уви дели довольно неприглядную картину. Недалеко от цент рального входа стояли две большие металлические банки с мусором, приготовленные к вывозу на свалку. А в мусоре куски металлопроката. Стояв ший рядом заместитель на чальника цеха А. М. Гонча ренко на наш вопрос, почему металл выбрасывается вместе с хламом, ничего определенно го не ответил. Но такого беспорядка, какой обнаружили в автотранспорт ном цехе, мы нигде не видели. Настоящее кладбище метал лолома! Тут и старые, давно списанные автомашины, прице пы, автопогрузчики и множе ство другого металлолома, ко торому давно пора быть в скрапоразделочном цехе. Не понятно, до каких же пор бу дет захламляться металлоло мом площадка автомобили стов? На этот вопрос мы ждем ответ от начальника цеха В. П. Фролова. Рядом с автотранспортным цехом расположен участок благоустройства, возглавляе мый Н. Р. Голяковым. Само название говорит о том, что участок должен быть образ цовым и на него должны рав няться другие. К сожалению, мы увидели удручающую кар-; тину. Поломанные ворота, пе реполненная банка с мусором, а возле забора — хлам. Ни кто не удосужился аккуратно сложить металлопрокат, уб рать грязь с площадки. Нет порядка и в бытовом помеще нии. Неловко, растерянно чувст вовал себя в такой обстанов ке старший мастер участка П. А. Панин, обещавший наве сти порядок. Да иначе и быть не должно. Нельзя терпеть та кого парадокса, когда участок благоустройства, как говорит ся, сам утопает в грязи. Завершая рейд, мы пришли к выводу, что еще не все ру ководители подразделений про никлись чувством ответствен ности за наведение образцово го порядка в своем «доме», не проявляют должной заботы о бережливости и сохранности социалистической собственно сти. А это идет в разрез с на шими принципами, с решения ми XXVII съезда КПСС. Члены рейдовой бригады: А. ПОТАШОВ, председатель заводского комитета народного контроля. В. БОНДАРЕВ, член «Комсомольского про жектора». Н. КОНДРАШИН, зам. начальника юридиче ского отдела. М. НАЛИВКИН, корреспондент газеты «Кировец». Рейд газеты «Ки р о вец », комитета народного контроля, «Комсомольск о го прож ек тора»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz