Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Е Щ Е Р А З О БЕСХО ЗЯЙ СТ ВЕН Н О СТ И В О З В Р Д Щ Й Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У В наш ей га зет е за 1 0 апреля был опубликован материал рейдовой бригады под заголовком «Вывод: б е схо зяй ств ен ­ н о ст ь » . В нем шла речь о том, что на складах и возле них плохо хранится новое оборудование , материалы , за которые в ответе руководители отдела капитального строительства , ц е х а хран ения и переработки материалов . Назывались адреса и дру ги х подраздел ений , руководители которых н е уделяют внимания наведению должного порядка . Руководители ряда подраздел ений на вы ступление газеты прислали ответы о принятых мерах . Начальник инструм ен - тально-штампового отдела А. П. К ОР НЕЕВ сообщает, что на территории , закрепленной за отделом , наведен порядок . Упо ­ рядочено ■складирование абразивных отходов, убраны метал ­ лические ящики. А вот что ответил редакции начальник ОКСиКО Е. Н. ХА­ РИТОНОВ. Материал рейдовой бригады обсужден на оператив ­ ном совещ ании работников отдела- Факты б есхо зяйств енно ­ сти на складах и прилегающих к ним территориях имеют место, о чем все виновные предупреждены . Принимаются ме ­ ры по устранению отмеченных недостатков , составлены ме ­ роприятия и ведется контроль за их выполнением . К ответу приложены мероприятия по упорядочению складирования оборудования . Судя по этим ответам, мож­ но сделать вывод, что, к а к гово­ рится, лед тронулся. Однако рейдовая бригада, в составе которой, как и ранее, был за ­ меститель главного инженера объединения М. В. Стрельни­ ков, решила снова пройтись по «знакомым» местам и посмот­ реть, что же на самом деле изменилось, тем более, что не­ давно прошел субботннк. Действительно, на террито­ рии, закрепленной за ИШО, наведен порядок. Здесь чисто, уложены в кучу абразивные круги, убраны металлические ящики, вокруг которых валял­ ся хлам, мусор. Но сделано далеко не все. Напротив скла­ да еще не убраны металлолом, балки от крана-штабелера, тарные ящики. Приступили к наведению по­ рядка и вокруг склада ОКСа, в районе корпуса МС-4, на складе, к которому прилегает контейнерная площадка. Но делается это грубо, неряшли­ во. Например, задвижки свале­ ны в кучу. Возле новой комп­ рессорной станции сгружен транспортер, покосившиеся ножки которого наполовину ушли в грязь. Полнейший беспорядок мы обнаружили возле прессового цеха (со стороны сталькорпу- са). Здесь в мусоре валяются обрезки металла, помятый ка­ пот, другие отходы. Ничуть не чище в этом районе и возле сталелитейного корпуса. Мы видим две огромные бетонные глыбы из-под старого фунда­ мента, старые трубы, металло­ лом, хлам. Такая же картина и возле другого угла сталькор- пуса, где навалом лежит но­ вое оборудование ОКСа. Не изменилось положение и возле трансформаторной, рас­ положенной с противополож­ ной стороны. Возле забора на­ валены кучи хлама, мусора, перемешанных с металлоло­ мом, обрезками труб. Этот объект находится в ведении службы энергетика завода, возглавляемой А. С. Талано­ вым, у которого, видимо, не нашлось времени посмотреть и распорядиться навести поря­ док. Очень мало увидели мы что- либо приятного и на контей­ нерной площадке, принадле­ жащей цех^ хранения и пере­ работки материалов. Вокруг забора хлам, мусор, поломан­ ные деревянные ящики. Нет перемен и на самой площадке. Здесь же встретили начальни­ ка цеха А. В. Бобылева, его заместителей. Все в один го­ лос заявили, что. они наводят порядок на своих объектах, чего, к сожалению, мы не ви­ дели. Слов нет, у ЦПХМ много объектов, велик объем работы. Однако надо находить воз­ можности для наведения по­ рядка на них, по-хозяйски, бе­ режно сохранять материаль­ ные ценности, а не искать «объективные» причины для оправдания своей бесхозяйст­ венности. Когда подходили к конте." нерной площадке, прилегаю­ щей к складу отдела внеш­ ней кооперации, наше внима­ ние привлек новый трактор, лежащий на боку возле рам­ пы. Ни хозяина, ни виновника этой катастрофы нам не уда ­ лось найти. Одно ясно, что эта машина недавно сошла с главного конвейера и ее угна­ ли с площадки любители по­ кататься с «ветерком», как это нередко бывает у нас. Угон­ щик не справился с управле­ нием и опрокинул трактор, разбил его. И тут сам собой напраши­ вается вопрос: сколько же мо­ гут продолжаться самоволь­ ные угоны с площадок новых тракторов, приносящие заводу большие убытки? Одно время шел разговор о том, что спе­ циалисты отдела главного кон­ структора разработали против этого так называемое противо­ угонное устройство. К сожале­ нию, внедрение его непомерно затянулось. Хотелось, чтобы руководство отдела глав­ ного конструктора довело начатое дело до конца. И чем быстрее, тем лучше. В другом конце объекта ОВК размещен склад ОКСа для хранения оборудования. Прошлый раз мы видели здесь новые, но помятые вентилято­ ры, другое оборудование. Сей­ час его нет, убрали. Зашли в склад. Грузчик А. Г. Копылов с помощью небольшого авто­ погрузчика устанавливает обо­ рудование, наводи-^ порядок. Но автопогрузчику, который сюда выделили недавно, не все тут под силу. Хотя для этой цели здесь давно смонти­ ровали кран-балку, но она ни часу не работала. Видимо, не смогли довести ее до ума. И потому грузчик Копылов мно­ го лет работал на складе с оборудованием с помощью ручной тележки. Ему и сейчас неизвестно, сколько еще будет бездействовать кран-балка. Проходим по строительной площадке. Рядом с огромным котлованом прессово-сварочно­ го цеха наше внимание при­ влек бытовой строительный го­ родок, принадлежащий СУ-3 треста «Промстрой», где на­ чальником управления Н. А. Сорокин. Ровными рядами вы­ ставлены свежевыкрашенные вагончики, посажены деревья, кустарники. Хорошо здесь оформлена наглядная агита­ ция. Словом, порядок у строите­ лей виден во всем, чего не скажешь о территории, при­ легающей к новой главной понизительной электроподстан­ ции. Площадки строителей и наших энергетиков расположе- ш рядом, но слишком боль­ шой контраст. Энергетикам следовало бы перенять опыт соседей и приложить руки, благоустроить, озеленить свою территорию. И, как нарочно, за вагончи­ ками строителей покоятся ку­ чи мусора, металлолома, а под ними два поржавевших крана- штабелера, которые вряд ли будут пригодны к эксплуата­ ции. Буквально рядом на же ­ лезнодорожных путях и сбоку разбросаны слитки передель­ ного чугуна, алюминия, плит­ ки катодной меди. Цветной, дорогостоящий металл, а вот отношение к его сохранности не выдерживает никакой кри­ тики. Нет порядка и возле струж- кодробилки скрапоразделочно­ го цеха. Здесь навалены раз­ личные металлоконструкции, стеллажи купленного склада, металлические ящики. А чуть дальше, на перекрестке скра­ поразделочного, фасоннолитей­ ного и железнодорожного це­ хов мы обнаружили новую го­ ру металлических ящиков. Многие из них требуют ремон­ та, требуют хозяйских рук. — Начальнику отдела комп­ лексной механизации и авто­ матизации Ю. Ф. Попову дав­ но было строго указано по- настоящему организовать, нор­ мировать и планировать рабо­ ту участка по ремонту тары, — говорит зам. главного ин­ женера М. В. Стрельников. —Однако выводов из этого он не сделал и продолжает рабо­ тать по старинке. Потому-то и должной отдачи от участка нет. С этим мнением согласен и мастер участка по ремонту металлической тары И. Ф. Су­ хоруков. Ведь участок имеет необходимые площади, квали­ фицированных рабочих, осна­ щен хорошим оборудованием, приспособлениями, а должной производительности нет, пото­ му что нет элементарного пла­ нирования. Из мастерской мы вышли на большую площадку, где хра­ нится металл разных подраз­ делений. И если на площадках первого отдела, отделов глав­ ного механика и производст­ венно-диспетчерского, где от­ ветственным И. Ф. Сухоруков, наведен образцовый порядок, то о других этого не ска­ жешь. Правда, заметно, что коллектив ИШО последнее время приложил свои руки: все кубики, идущие на штам­ пы, поставлены на деревянные прокладки. А вот руководство отдела сбыта, видимо, забыло о своей площадке, где хранятся дета­ ли, приготовленные к реализа­ ции. Казалось бы, что здесь-то уж должны быть чистота, по­ рядок, а мы же увидели грязь, разбросанный хлам, кучи пу­ стых и даже помятых ящи­ ков. Вот этот большой контраст наводит на мысль, что начальник отдела сбыта В. П. Фролов очень редко бы­ вает на площадке, не заботит­ ся о том, чтобы всегда здесь был порядок. Отмечая недостатки, следует в то же время подчеркнуть, что в дни субботника и рань­ ше коллективы многих цехов немало сделали для наведе­ ния порядка и обновления прилегающей территории. Это особенно заметно возле цехов: третьего тракторного, сборки трансмиссий, ремонтно-механи­ ческого, заготовительного, мо­ дельного, железнодорожного, второго тракторного и других. Хорошо поработали и фа- соннолитейщики, но только с парадной стороны. А вот с тыльной стороны и у них бес­ порядок. При наличии козлово­ го крана за цехом образова­ лась свалка опок, вентилято­ ров, ящиков с мусором. А с левой стороны цеха под венти­ ляционными установками кучи пыли. Вот уж поистине — ли­ цо помыли, а шею забыли. К сожалению, подобной практики придерживаются и руководите­ ли некоторых других цехов. Например, у кузнечного це­ ха с лицевой стороны прямо на асфальте сделали клумбу, окруженную металлическим каркасом. Аналогичный каркас из металла мы видим за це­ хом. А нужно ли тратить про­ кат на устройство клумб? На наш взгляд, клумбы, закован­ ные в металл, и смотрятся плохо, и стоят дорого. Не луч­ ше бы вместо железных балок применить бетонные бруски, как это сделали в соседнем заготовительном цехе. На­ сколько это проще, дешевле и эстетичнее! Не дошли у кузнецов руки до, так называемых, тыльных мест. Со стороны площадки ПДО установлено много тары, лежат крупные детали моло­ тов, прессов, а вокруг них — грязь, мусор. Не приступал к наведению порядка коллектив деревооб­ делочного цеха. Да где уж там до порядка, если его бук­ вально завалили тарной до­ щечкой. Начальник цеха В. Д. Фролов поведал нам такую историю. Цеху, скажем, на не­ делю требуется примерно ва­ гон тарной дощечки, а 'е е в течение декады лесозаготови­ тели с легкой руки наших снабженцев поставляют квар­ тальную норму. А складывать дощечку которая, кстати по­ ступает вперемежку с другими пиломатериалами, негде. Вот и завалили ею и железнодо­ рожный путь, и проезд. Сколько ни просили дерево­ обделочники руководство отде­ ла материально-технического снабжения упоряДочить постав­ ку им тарной дощечки, ни­ чего не получается. Конечно, при создании больших запасов пиломатериалов снабженцам живется легче. Но тогда надо позаботиться и о том, где бы можно было выгружать и складировать тарную дощечку. Осмотрели мы площадку, расположенную между пятым тракторным цехом и ОАСУП. Площадка — не то слово, это место для свалки мусора. Как и в других местах, много здесь свободных или загружен­ ных хламом банок (тары), ко­ торые необходимы в цехах. А вот и тыльная сторона тракторосборочного цеха, где установлены испытательные стенды. По тому беспорядку, ко. торый мы здесь обнаружили, можно сделать вывод, что здесь очень редко бывают на­ чальник* цеха В. Ф. Хлусов и его заместитель по техчасти М. И. Загорский. Некоторые стенды залиты водой, а на их площадках разбросаны болты, гайки и другие крепежные из­ делия, тряпки. С противоположной стороны стендов вдоль стены навалены кучи старой металлической плитки, которой в свое время облицовывали стены цехов, би­ того стекла, различного хлама, мусора. И буквально рядом стоят десятки новых тракто­ ров, к качеству которых сей­ час предъявляются высокие требования. Высокое качество машин—и горы хлама, мусора. Такое соседство недопустимо! Следовало бы более серьезно обращать внимание на это на­ чальнику БТК В. М. Тесленко и делать соответствующие вы­ воды. Хороший вид приобретает территория, прилегающая к но­ вому корпусу термического це­ ха. Здесь вдоль стены постав­ лена металлическая ограда, разбросан чернозем, посажены деревья. А вот в цехе мы уви­ дели довольно неприглядную картину. Недалеко от цент­ рального входа стояли две большие металлические банки с мусором, приготовленные к вывозу на свалку. А в мусоре куски металлопроката. Стояв­ ший рядом заместитель на­ чальника цеха А. М. Гонча­ ренко на наш вопрос, почему металл выбрасывается вместе с хламом, ничего определенно­ го не ответил. Но такого беспорядка, какой обнаружили в автотранспорт­ ном цехе, мы нигде не видели. Настоящее кладбище метал­ лолома! Тут и старые, давно списанные автомашины, прице­ пы, автопогрузчики и множе­ ство другого металлолома, ко­ торому давно пора быть в скрапоразделочном цехе. Не­ понятно, до каких же пор бу­ дет захламляться металлоло­ мом площадка автомобили­ стов? На этот вопрос мы ждем ответ от начальника цеха В. П. Фролова. Рядом с автотранспортным цехом расположен участок благоустройства, возглавляе­ мый Н. Р. Голяковым. Само название говорит о том, что участок должен быть образ­ цовым и на него должны рав­ няться другие. К сожалению, мы увидели удручающую кар-; тину. Поломанные ворота, пе­ реполненная банка с мусором, а возле забора — хлам. Ни­ кто не удосужился аккуратно сложить металлопрокат, уб­ рать грязь с площадки. Нет порядка и в бытовом помеще­ нии. Неловко, растерянно чувст­ вовал себя в такой обстанов­ ке старший мастер участка П. А. Панин, обещавший наве­ сти порядок. Да иначе и быть не должно. Нельзя терпеть та­ кого парадокса, когда участок благоустройства, как говорит­ ся, сам утопает в грязи. Завершая рейд, мы пришли к выводу, что еще не все ру­ ководители подразделений про­ никлись чувством ответствен­ ности за наведение образцово­ го порядка в своем «доме», не проявляют должной заботы о бережливости и сохранности социалистической собственно­ сти. А это идет в разрез с на­ шими принципами, с решения­ ми XXVII съезда КПСС. Члены рейдовой бригады: А. ПОТАШОВ, председатель заводского комитета народного контроля. В. БОНДАРЕВ, член «Комсомольского про­ жектора». Н. КОНДРАШИН, зам. начальника юридиче­ ского отдела. М. НАЛИВКИН, корреспондент газеты «Кировец». Рейд газеты «Ки р о вец », комитета народного контроля, «Комсомольск о го прож ек тора»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz