Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

с т р , 2 « К И Р О В Е Ц » И НЕТ ВАЖ Н ЕЕ ЗАДАЧИ В п а р т к о м е за в о д а п р ош ла встреч а п р о п а г а н д и с то в р а з л и ч - . ников встречи, полученные слу- ны х ф о р м у ч е бы за « к р у г л ы м с то лом » на тем у «П р о п а га н - шателями знания постепенно пре­ дмет ~ * а кти в ны й у ч а с т н и к б о р ь б ы за и н те н с иф и ка цию п р о - вращаются в убеждения, в ру ­ ковод с тва» . Во в с тр е ч е за « к р у г л ы м с то лом » п р и н я ли уч а - ководство к действию, помогают с ти е : на ч а льн и ки б ю р о о р г а н и з а ц и и тр уд а и за р а б о т н о й пла - людям решать задачи, связанные ты тр е т ь е г о т р а к т о р н о г о , п р е с с о в о г о и т р а к т о р о с б о р о ч н о г о с дальнейшим развитием произ- це хов П. Т. Чернов, В. Г. Марчуков и Е. А. Фалкин, и н ж е - водства. В этом важная роль н е р - к о н с т р у к т о р о тдела г л а в н о г о к о н с т р у к т о р а М. А. Васи- отводится использованию актив- ленко, зам ес ти те ль нач альни ка и н с тр ум е н та л ь н о -ш та м п о в о г о ных форм учебы. Они широко о тд ела С. И. Комаров, и н ж е н е р - к о н с т р у к т о р о тдела к о м п - применяются в школах конкрет- л е к с н о й м е х а н и за ц и и и а в том а ти за ци и А. Д. Шилов, началь- ной экономики, где пропаганди- н и к б ю р о о тдела а в том а ти зи р о в а н ны х си с тем у п р а вле н и я стами заместитель начальника ин- п р о и з в о д с т в о м Н. А. Безрукавникова, зам ес ти тель начальни - струментально-штампового отдела ка н а у ч н о -и с с л е д о в а те л ь с ко г о о тдела М. П. Кранцова и н е ко - с И. Комаров и инженер-конст- т о р ы е д р у г и е п р о п а г а н д и с ты п р е д п р и я ти я . Вела б е с е д у зав. руктор отдела комплексной меха- ка б и н е т о м п о л и т п р о с в ещ е н и я п а р т ко м а Н. А. Деулина. низации и автоматизации А. Д. т, л п Шилов. I I . А. Деулина отметила, что том, какой эффект производству с. И. Комаров. — Какое бы за- реализация. высшей цели эконо- дает бригадный подряд. Коснув- нятие у нас не проходило, оно мичсскои стратегии партии треоу- шись достижений, она затем ос- всегда тесно увязывается с на- ет ускорения социально-экономи- тановилась на недостатках. Неко- сущными задачами производства, ческого развития, всемерной ин- торые бригады малочисленны, по- его достижениями и проблемами, тенсификации и повышения эф- этому Посаднева предложила их д^ы постоянно держим в поле фективности производства на ба- укрупнить. Ее идея поддержана зрения вопросы экономного ис- зе научно-технического прогресса, руководством цеха. пользования режущего инструмен- Социальныи смысл интенсифика- Вызвало у слушателей большой 1 %, говорим о необходимости ции неродного хозяйства состоит интерес и выступление инженера- строго соблюдать плановую дис- в том, чтобы на основе рациональ- технолога А. Н. Дмитриевой. Го- циплину. 3 ного использования производст- воря об освоении новой техники, ]^ак известно своевременное венных ресурсов, повышения эф- она подчеркнула, что этот вопрос выполнение договорных обяза- фективности производства увели- легче решить тем, кто лучше зна- тельств _ наша главная задача чить долю в национальном дохо- ет специальность. Вот почему, по д стараюсь, чтобы каждый слу- де и абсолютные размеры средств, ее мнению, при подведении итогов шатель осознал это и занял до- направленных на личное потреб- социалистического соревнования стойное место в решении задач ление. Обобщающим результатом надо учитывать уровень професси- стоящих перед коллективом объ- развития производительных сил в онального мастерства на участке, единения. условиях интенсификации произ- в смене, в бригаде. При проведении занятий ис- водства должны стать кардиналь- Соединение теории с практикой пользую активные формы учебы, ное повышение производительно- помогает слушателям приводить Практикую составление рефера- сти труда и на этой базе даль- в действие неиспользованные ре- тов, даю слушателям задания, нейшее улучшение условии рабо- зерВЫ производства, позволяет привлекаю их к участию в обще- ты и жизни советских людей. повышать эффективность и каче- ственной жизни. И эффект — на- Большой вклад в выполнение ство труда, способствует успеш- лицо. В 1985 году нам удалось намеченных партией задач вносит ному выполнению заданий и со- сберечь инструмента почти на коллектив нашего объединения, циалистических обязательств. 20 тысяч рублей. Значительно который, готовя достойную ветре- Н. А. Деулина. — Решение на- улучшено обеспечение им цехов чу X X V I I съезду КПСС , досроч- меченных партией задач по интен- завода. но, 16 декабря, завершил про- _______________________________________________________________________ грамму 11-й пятилетки. Успеш ­ ное решение этих задач во мно­ гом зависит от идейно-политиче­ ского уровня коммунистов, всех трудящихся. Особое место в этом отводится марксистско-ленинско- ВС ТР Е Ч А ПРОПАГАНДИСТОВ ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ » му образованию. Им на предприя- сификации производства на осно- А. Д . Шилов. — Занятия, про- тии охвачено более девяти тысяч ве ускорения научно-технического водимые в нашей школе, в ос- человек. _ прогресса во многом зависит от новном являются семинарскими. В системе партийной учебы все поста коммунистической созна- К а к пропагандист, много работаю больше становится коммунистов с дельности трудящихся. В воспита- над тем, чтобы в изучении про- высшим и средне-техническим об- вии идейной убежденности, пра- граммного материала было боль- разованием. Увеличилось количе- вильного понимания необходимо- ше самостоятельности. Это позво- ство школ комсомольского^ полит- сти коренного поворота к интен- ляет слушателям получить глубо- просвещения. За годы 11-й пяти- сификации производства большой кие знания, значительно расши- летки значительно выросла сеть опыт накоплен пропагандистом рять свой кругозор, экономического образования. Соз- школы научного коммунизма прес- В процессе учебы вскрывается дано свыше 200 школ конкретной сового цеха В. Г. Марчуковым. ряд вопросов, требующих реше- экономики и коммунистического в. Г. Марчуков. — За время ния. Мнения, высказанные по ним, труда, в которых обучаются бо- работы пропагандистом я убедил- находят поддержку со стороны лее пяти тысяч человек. ся> что политическая учеба выра- партийной и профсоюзной органи- Результативность марксиско-ле- батывает у слушателей чувство заций, а вот администрации от- нинского образования, совершен- высокой ответственности за пору- дела этой поддержки мы не ствование его стиля всецело за- ценное дело, приучает их к высо- всегда получаем, висит от качественного состава, Кой активности в труде и обще- Н. А. Деулина. — Политическая уровня теоретической подготовки ственной жизни. Многие из слу- учеба оказывает существенное и методического мастерства про- шателей нашей школы являются влияние на повышение трудовой пагандистов. Именно пропаган- агитаторами, политинформатора- и общественной активности трудя- дист — главная фигура в систе- Ми, наставниками молодежи. щихся, помогает им эффективно ме марксистско-ленинского обра- Особое внимание уделяю семи- участвовать в социалистическом зования. И его задача — форми- нарским занятиям. Стараюсь, что- соревновании и добиваться высо- ровать у слушателей научное ми- бы на них шел деловой, заинте- ких результатов в труде. Какова ровоззрение. ресованный разговор не только в этом роль пропагандиста? Что Многие пропагандисты тесно на заданную тему, но и по вопро- конкретно он сделал для того, что- увязывают теоретический матери- сам, касающихся совершенство- бы возрос вклад каждого слуша- ал с практическими делами кол- вания организации труда, внедре- теля в решение задач, стоящих лектива. Богатый опыт в этом ния новой техники и прогрессив- перед коллективом предприятия? накопил пропагандист школы ос- ной технологии. Предложения, Об этом хотелось узнать от про- нов марксизма-ленинизма третье- высказанные в ходе собеседова- пагандиста комсомольского полит- го тракторного цеха П. Т. Чернов. Ния, не остаются без ответа, по просвещения Н. А. Безрукавнико- П. Т. Чернов. — В школе основ Ним, ка к правило, принимаются вой. марксизма-ленинизма, где я явля- меры. Что примечательно, вклад Н. А. Безрукавникова. — На юсь пропагандистом, занимаются слушателей в поиск производст- июньском (1983 г.) Пленуме Ц К руководители участков и ремонт- венных резервов с каждым днем КПОС отмечалось, что смысл по- ных служб, технологи. Чтобы до- становится все больше, литической учебы состоит в том, биться эффективности учебы, ста- в прессовом цехе, ка к и в дру- чтобы каждый глубоко понимал раюсь приблизить теорию к прак- гих подразделениях объединения, политику партии, умел применять тике. Это особенно важно сейчас, немало сделано по внедрению на практике полученные знания, когда идет всенародное обсужде- бригадного подряда. Но наряду с ясно представлял себе и выпол­ нив предсъездовских документов этим имеются и существенные не- нял на деле свой общественный партии. _ доработки. Сейчас принимаются долг. Во время проведения занятий меры по их устранению, в чем В этом году мы занимаемся по указываю на успехи, достигнутые активно участвуют слушатели курсу «Ускорение научно-техниче- коллективом цеха. Так, за про- школы научного коммунизма. Не ского прогресса». Планируем раз- шедшее пятилетие у нас обновле- стоят они и в стороне от техни- бор конкретных производственных но 25 процентов оборудования и ческого творчества. Более полови- ситуаций, подробное обсуждение создано 19 бригад. Это дало нам ны рационализаторских предложе- принимаемых на 1986 год социа- возможность преодолеть отстава- Ний, внедренных в цехе, являются диетических обязательств с эко- ние и выйти в число передовых новшествами слушателей. номическим обоснованием отдель- коллективов завода. Учеба в школе научного ком- ных положений. Заслушаем и об- Слушателям даю определенные мунизма оказывает заметное вли- судим сообщения некоторых ком- задания с тем, чтобы они подели- яние на работу цеха, который од- сомольцев о их личном ' вкладе в лись своим мнением на семинар- ним из первых на заводе до- выполнение творческого плана ском занятии. Например, на од- срочно завершил план 11-й пяти- бюро, об их участии в коллек- ном из занятий инженер по орга-- летки. тивном труде. Скорее всего, та- низации труда и заработной пла- Н. А. Деулина. — К а к свиде- кой разговор будем вести с те- ты А. И. Посаднева рассказала о тельствуют высказывания участ- ми, кто первый год работает в отделе, чтобы ближе с ними по ­ знакомиться, узнать их трудно ­ сти (если они есть), повысить их ответственность за порученную работу. Сейчас нашей первоочередной задачей является глубокое изуче­ ние предсъездовских документов партии, а после завершения ра­ боты X X V I I съезда КПСС — изу ­ чение и претворение в жизнь его решений. Все мы хорошо осознаем важ ­ ность и серьезность намеченных задач. Их осуществление партия связывает с повышением роли че­ ловеческого фактора. Поэтому особое значение в работе пропа ­ гандиста имеет индивидуальная работа со слушателями. С января, ка к и в прошлом го ­ ду, у нас начнутся уроки по эко ­ номии и бережливости. Вместе с комсомольским бюро планирую обсудить предложения молодых работников отдела, провести фо­ тографию рабочего дня, что по­ может вскрыть резервы экономии и повышения производительности труда. А это главное, над чем мы должны сегодня работать. Н. А. Деулина. — В условиях научно - технического прогресса, перевода нашей экономики на ин ­ тенсивный путь развития особое значение приобретает высокая экономическая культура трудя ­ щихся, формирование у них со­ временного экономического мыш­ ления. Важную роль в решении этих задач должна играть система экономического образования. Сло­ во пропагандисту школы конкрет ­ ной экономики научно-исследова­ тельского отдела М. П. Крайне ­ вой. М. П. Кранцова. — В проекте новой редакции Программы КПСС и Основных направлений эконо ­ мического и социального разви­ тия СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года указа ­ но, что ресурсосбережение ста­ новится решающим источником удовлетворения прироста потреб­ ностей народного хозяйства в топливе, энергии, сырье и мате­ риалах. Максимально устранить потери и нерациональное расходование этих продуктов, шире вовлекать в хозяйственный оборот вторич ­ ные ресурсы — вот главная за ­ дача, которая стоит перед нами. Об этом идет серьезный разговор на занятиях в нашей школе. Это является определяющим при принятии социалистических обяза­ тельств, личных творческих пла­ нов. И отрадно, что творческая активность слушателей возраста­ ет. Хочется привести несколько примеров. При участии слушате­ лей школы, инженеров-техноло- гов Р. П. Серкиной и Ю. Д. Мунжаллс внедрены полиэтилено­ вые рукоятки тормоза и крышки рукавов трактора, что дало воз ­ можность сэкономить 56 тонн металлопроката. Нельзя обойти молчанием и разработки инжене­ ров физической лаборатории Г. Ф. Думанской и Т. В. Лазаревой которые совместно со специали­ стами второго, третьего и пятого тракторных цехов внедрили стан ­ ки для выжигания заломленных метчиков, что позволило сберечь сотни деталей. Вот некоторые результаты твор ческого поиска, инициативы и на ­ стойчивости слушателей экономи ческой школы отдела. Н. А. Деулина. — Подводя ито ­ ги состоявшейся беседы, нужно сказать, что во многих партийных организациях цехов и отделов за ­ вода значительно возросла роль пропагандистов как идейных на­ ставников, организаторов и вос­ питателей своих слушателей. По ­ высились идейно-теоретический уровень марксистско-ленинской учебы, ее практическая направ­ ленность. Необходимо, чтобы и впредь каждый пропагандист уде­ лял большое внимание воспита­ нию у слушателей активной ж и з ­ ненной позиции, проявляя по ­ стоянную заботу о росте их тру ­ довой и политической активности, об укреплении порядка и дис ­ циплины в каждом коллективе. На. этом снимке вы видите старшего инженера отдела орга ­ низации труда и заработной пла ­ ты Раису Тихоновну Бесчеревных. Более четверти века работает она здесь. Сейчас Раиса Тихоновна ведет группу цехов завода, в том числе тракторный № 3 и № 4, термический. Дело свое она знает безупречно, показывая пример в выполнении своего профессиональ­ ного долга. Фото В. ФИНОГИНА . НА РО ДС ТВЕННЫ Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х ЧЗОМ: начало Первая партия тракторов Т-130М, оборудованных гидро­ механической трансмиссией и электростартерным пуском, от ­ правлена объединениём «ЧТЗ имени В. И. Ленина» на испы ­ тания в страны СЭВ — Бол­ гарию, ГДР , Чехословакию. Коллектив приступил к выпол­ нению разработанной на две­ надцатую пятилетку програм­ мы повышения качества и на ­ дежности выпускаемых тракто ­ ров, обеспечения их высокой конкурентоспосо б н о с т и на внешнем рынке. Нет, пожалуй, в странах со­ циалистического содружества сейчас такого уголка, где бы не работали машины с челябин­ ской маркой. Им не страшны ни зной пустынь, ни ливень субтропиков, ни холод север­ ных широт, они могут эксплуа ­ тироваться в агрегате с буль­ дозером, скрепером, грейдером и другими дорожно-строитель ­ ными машинами. — Мы постоянно ищем пути совершенствования н а ш е г о трактора, — рассказывает за­ меститель главного конструк ­ тора объединения В. Плешков. — Немало сделано в этом от ­ ношении в минувшей пяти ­ летке. Увеличен срок службы основных узлов и агрегатов. Материалоемкость маш и н ы снизилась, а тяговые усилия возросли. Более удобной, ком ­ фортабельной стала кабина. Рабочий ресурс трактора уда ­ лось довести до восьми тысяч часов. Если раньше коллектив не­ редко получал рекламации на качество продкуции, то за пос ­ леднее время число их сокра ­ тилось почти в десять раз и составляет сейчас менее чем полпроцента от общего объема выпуска машин. Разрабатывая на предстоя­ щую пятилетку программу дей­ ствий в соответствии с проек ­ том Основных направлений, ^коллектив объединения наме­ тил осуществить модернизацию всех выпускаемых тракторов и двигателей, чтобы они по всем показателям могли успешно конкурировать с лучшими за ­ рубежными образцами. Как показали И 1 Следо;вания, рабочий ресурс трактора воз­ растет в полтора раза, если его оборудовать гидромехани­ ческой трансмиссией, внести некоторые изменения в конст ­ рукцию ходовой системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz