Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
с т р , 2 « К И Р О В Е Ц » И НЕТ ВАЖ Н ЕЕ ЗАДАЧИ В п а р т к о м е за в о д а п р ош ла встреч а п р о п а г а н д и с то в р а з л и ч - . ников встречи, полученные слу- ны х ф о р м у ч е бы за « к р у г л ы м с то лом » на тем у «П р о п а га н - шателями знания постепенно пре дмет ~ * а кти в ны й у ч а с т н и к б о р ь б ы за и н те н с иф и ка цию п р о - вращаются в убеждения, в ру ковод с тва» . Во в с тр е ч е за « к р у г л ы м с то лом » п р и н я ли уч а - ководство к действию, помогают с ти е : на ч а льн и ки б ю р о о р г а н и з а ц и и тр уд а и за р а б о т н о й пла - людям решать задачи, связанные ты тр е т ь е г о т р а к т о р н о г о , п р е с с о в о г о и т р а к т о р о с б о р о ч н о г о с дальнейшим развитием произ- це хов П. Т. Чернов, В. Г. Марчуков и Е. А. Фалкин, и н ж е - водства. В этом важная роль н е р - к о н с т р у к т о р о тдела г л а в н о г о к о н с т р у к т о р а М. А. Васи- отводится использованию актив- ленко, зам ес ти те ль нач альни ка и н с тр ум е н та л ь н о -ш та м п о в о г о ных форм учебы. Они широко о тд ела С. И. Комаров, и н ж е н е р - к о н с т р у к т о р о тдела к о м п - применяются в школах конкрет- л е к с н о й м е х а н и за ц и и и а в том а ти за ци и А. Д. Шилов, началь- ной экономики, где пропаганди- н и к б ю р о о тдела а в том а ти зи р о в а н ны х си с тем у п р а вле н и я стами заместитель начальника ин- п р о и з в о д с т в о м Н. А. Безрукавникова, зам ес ти тель начальни - струментально-штампового отдела ка н а у ч н о -и с с л е д о в а те л ь с ко г о о тдела М. П. Кранцова и н е ко - с И. Комаров и инженер-конст- т о р ы е д р у г и е п р о п а г а н д и с ты п р е д п р и я ти я . Вела б е с е д у зав. руктор отдела комплексной меха- ка б и н е т о м п о л и т п р о с в ещ е н и я п а р т ко м а Н. А. Деулина. низации и автоматизации А. Д. т, л п Шилов. I I . А. Деулина отметила, что том, какой эффект производству с. И. Комаров. — Какое бы за- реализация. высшей цели эконо- дает бригадный подряд. Коснув- нятие у нас не проходило, оно мичсскои стратегии партии треоу- шись достижений, она затем ос- всегда тесно увязывается с на- ет ускорения социально-экономи- тановилась на недостатках. Неко- сущными задачами производства, ческого развития, всемерной ин- торые бригады малочисленны, по- его достижениями и проблемами, тенсификации и повышения эф- этому Посаднева предложила их д^ы постоянно держим в поле фективности производства на ба- укрупнить. Ее идея поддержана зрения вопросы экономного ис- зе научно-технического прогресса, руководством цеха. пользования режущего инструмен- Социальныи смысл интенсифика- Вызвало у слушателей большой 1 %, говорим о необходимости ции неродного хозяйства состоит интерес и выступление инженера- строго соблюдать плановую дис- в том, чтобы на основе рациональ- технолога А. Н. Дмитриевой. Го- циплину. 3 ного использования производст- воря об освоении новой техники, ]^ак известно своевременное венных ресурсов, повышения эф- она подчеркнула, что этот вопрос выполнение договорных обяза- фективности производства увели- легче решить тем, кто лучше зна- тельств _ наша главная задача чить долю в национальном дохо- ет специальность. Вот почему, по д стараюсь, чтобы каждый слу- де и абсолютные размеры средств, ее мнению, при подведении итогов шатель осознал это и занял до- направленных на личное потреб- социалистического соревнования стойное место в решении задач ление. Обобщающим результатом надо учитывать уровень професси- стоящих перед коллективом объ- развития производительных сил в онального мастерства на участке, единения. условиях интенсификации произ- в смене, в бригаде. При проведении занятий ис- водства должны стать кардиналь- Соединение теории с практикой пользую активные формы учебы, ное повышение производительно- помогает слушателям приводить Практикую составление рефера- сти труда и на этой базе даль- в действие неиспользованные ре- тов, даю слушателям задания, нейшее улучшение условии рабо- зерВЫ производства, позволяет привлекаю их к участию в обще- ты и жизни советских людей. повышать эффективность и каче- ственной жизни. И эффект — на- Большой вклад в выполнение ство труда, способствует успеш- лицо. В 1985 году нам удалось намеченных партией задач вносит ному выполнению заданий и со- сберечь инструмента почти на коллектив нашего объединения, циалистических обязательств. 20 тысяч рублей. Значительно который, готовя достойную ветре- Н. А. Деулина. — Решение на- улучшено обеспечение им цехов чу X X V I I съезду КПСС , досроч- меченных партией задач по интен- завода. но, 16 декабря, завершил про- _______________________________________________________________________ грамму 11-й пятилетки. Успеш ное решение этих задач во мно гом зависит от идейно-политиче ского уровня коммунистов, всех трудящихся. Особое место в этом отводится марксистско-ленинско- ВС ТР Е Ч А ПРОПАГАНДИСТОВ ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ » му образованию. Им на предприя- сификации производства на осно- А. Д . Шилов. — Занятия, про- тии охвачено более девяти тысяч ве ускорения научно-технического водимые в нашей школе, в ос- человек. _ прогресса во многом зависит от новном являются семинарскими. В системе партийной учебы все поста коммунистической созна- К а к пропагандист, много работаю больше становится коммунистов с дельности трудящихся. В воспита- над тем, чтобы в изучении про- высшим и средне-техническим об- вии идейной убежденности, пра- граммного материала было боль- разованием. Увеличилось количе- вильного понимания необходимо- ше самостоятельности. Это позво- ство школ комсомольского^ полит- сти коренного поворота к интен- ляет слушателям получить глубо- просвещения. За годы 11-й пяти- сификации производства большой кие знания, значительно расши- летки значительно выросла сеть опыт накоплен пропагандистом рять свой кругозор, экономического образования. Соз- школы научного коммунизма прес- В процессе учебы вскрывается дано свыше 200 школ конкретной сового цеха В. Г. Марчуковым. ряд вопросов, требующих реше- экономики и коммунистического в. Г. Марчуков. — За время ния. Мнения, высказанные по ним, труда, в которых обучаются бо- работы пропагандистом я убедил- находят поддержку со стороны лее пяти тысяч человек. ся> что политическая учеба выра- партийной и профсоюзной органи- Результативность марксиско-ле- батывает у слушателей чувство заций, а вот администрации от- нинского образования, совершен- высокой ответственности за пору- дела этой поддержки мы не ствование его стиля всецело за- ценное дело, приучает их к высо- всегда получаем, висит от качественного состава, Кой активности в труде и обще- Н. А. Деулина. — Политическая уровня теоретической подготовки ственной жизни. Многие из слу- учеба оказывает существенное и методического мастерства про- шателей нашей школы являются влияние на повышение трудовой пагандистов. Именно пропаган- агитаторами, политинформатора- и общественной активности трудя- дист — главная фигура в систе- Ми, наставниками молодежи. щихся, помогает им эффективно ме марксистско-ленинского обра- Особое внимание уделяю семи- участвовать в социалистическом зования. И его задача — форми- нарским занятиям. Стараюсь, что- соревновании и добиваться высо- ровать у слушателей научное ми- бы на них шел деловой, заинте- ких результатов в труде. Какова ровоззрение. ресованный разговор не только в этом роль пропагандиста? Что Многие пропагандисты тесно на заданную тему, но и по вопро- конкретно он сделал для того, что- увязывают теоретический матери- сам, касающихся совершенство- бы возрос вклад каждого слуша- ал с практическими делами кол- вания организации труда, внедре- теля в решение задач, стоящих лектива. Богатый опыт в этом ния новой техники и прогрессив- перед коллективом предприятия? накопил пропагандист школы ос- ной технологии. Предложения, Об этом хотелось узнать от про- нов марксизма-ленинизма третье- высказанные в ходе собеседова- пагандиста комсомольского полит- го тракторного цеха П. Т. Чернов. Ния, не остаются без ответа, по просвещения Н. А. Безрукавнико- П. Т. Чернов. — В школе основ Ним, ка к правило, принимаются вой. марксизма-ленинизма, где я явля- меры. Что примечательно, вклад Н. А. Безрукавникова. — На юсь пропагандистом, занимаются слушателей в поиск производст- июньском (1983 г.) Пленуме Ц К руководители участков и ремонт- венных резервов с каждым днем КПОС отмечалось, что смысл по- ных служб, технологи. Чтобы до- становится все больше, литической учебы состоит в том, биться эффективности учебы, ста- в прессовом цехе, ка к и в дру- чтобы каждый глубоко понимал раюсь приблизить теорию к прак- гих подразделениях объединения, политику партии, умел применять тике. Это особенно важно сейчас, немало сделано по внедрению на практике полученные знания, когда идет всенародное обсужде- бригадного подряда. Но наряду с ясно представлял себе и выпол нив предсъездовских документов этим имеются и существенные не- нял на деле свой общественный партии. _ доработки. Сейчас принимаются долг. Во время проведения занятий меры по их устранению, в чем В этом году мы занимаемся по указываю на успехи, достигнутые активно участвуют слушатели курсу «Ускорение научно-техниче- коллективом цеха. Так, за про- школы научного коммунизма. Не ского прогресса». Планируем раз- шедшее пятилетие у нас обновле- стоят они и в стороне от техни- бор конкретных производственных но 25 процентов оборудования и ческого творчества. Более полови- ситуаций, подробное обсуждение создано 19 бригад. Это дало нам ны рационализаторских предложе- принимаемых на 1986 год социа- возможность преодолеть отстава- Ний, внедренных в цехе, являются диетических обязательств с эко- ние и выйти в число передовых новшествами слушателей. номическим обоснованием отдель- коллективов завода. Учеба в школе научного ком- ных положений. Заслушаем и об- Слушателям даю определенные мунизма оказывает заметное вли- судим сообщения некоторых ком- задания с тем, чтобы они подели- яние на работу цеха, который од- сомольцев о их личном ' вкладе в лись своим мнением на семинар- ним из первых на заводе до- выполнение творческого плана ском занятии. Например, на од- срочно завершил план 11-й пяти- бюро, об их участии в коллек- ном из занятий инженер по орга-- летки. тивном труде. Скорее всего, та- низации труда и заработной пла- Н. А. Деулина. — К а к свиде- кой разговор будем вести с те- ты А. И. Посаднева рассказала о тельствуют высказывания участ- ми, кто первый год работает в отделе, чтобы ближе с ними по знакомиться, узнать их трудно сти (если они есть), повысить их ответственность за порученную работу. Сейчас нашей первоочередной задачей является глубокое изуче ние предсъездовских документов партии, а после завершения ра боты X X V I I съезда КПСС — изу чение и претворение в жизнь его решений. Все мы хорошо осознаем важ ность и серьезность намеченных задач. Их осуществление партия связывает с повышением роли че ловеческого фактора. Поэтому особое значение в работе пропа гандиста имеет индивидуальная работа со слушателями. С января, ка к и в прошлом го ду, у нас начнутся уроки по эко номии и бережливости. Вместе с комсомольским бюро планирую обсудить предложения молодых работников отдела, провести фо тографию рабочего дня, что по может вскрыть резервы экономии и повышения производительности труда. А это главное, над чем мы должны сегодня работать. Н. А. Деулина. — В условиях научно - технического прогресса, перевода нашей экономики на ин тенсивный путь развития особое значение приобретает высокая экономическая культура трудя щихся, формирование у них со временного экономического мыш ления. Важную роль в решении этих задач должна играть система экономического образования. Сло во пропагандисту школы конкрет ной экономики научно-исследова тельского отдела М. П. Крайне вой. М. П. Кранцова. — В проекте новой редакции Программы КПСС и Основных направлений эконо мического и социального разви тия СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года указа но, что ресурсосбережение ста новится решающим источником удовлетворения прироста потреб ностей народного хозяйства в топливе, энергии, сырье и мате риалах. Максимально устранить потери и нерациональное расходование этих продуктов, шире вовлекать в хозяйственный оборот вторич ные ресурсы — вот главная за дача, которая стоит перед нами. Об этом идет серьезный разговор на занятиях в нашей школе. Это является определяющим при принятии социалистических обяза тельств, личных творческих пла нов. И отрадно, что творческая активность слушателей возраста ет. Хочется привести несколько примеров. При участии слушате лей школы, инженеров-техноло- гов Р. П. Серкиной и Ю. Д. Мунжаллс внедрены полиэтилено вые рукоятки тормоза и крышки рукавов трактора, что дало воз можность сэкономить 56 тонн металлопроката. Нельзя обойти молчанием и разработки инжене ров физической лаборатории Г. Ф. Думанской и Т. В. Лазаревой которые совместно со специали стами второго, третьего и пятого тракторных цехов внедрили стан ки для выжигания заломленных метчиков, что позволило сберечь сотни деталей. Вот некоторые результаты твор ческого поиска, инициативы и на стойчивости слушателей экономи ческой школы отдела. Н. А. Деулина. — Подводя ито ги состоявшейся беседы, нужно сказать, что во многих партийных организациях цехов и отделов за вода значительно возросла роль пропагандистов как идейных на ставников, организаторов и вос питателей своих слушателей. По высились идейно-теоретический уровень марксистско-ленинской учебы, ее практическая направ ленность. Необходимо, чтобы и впредь каждый пропагандист уде лял большое внимание воспита нию у слушателей активной ж и з ненной позиции, проявляя по стоянную заботу о росте их тру довой и политической активности, об укреплении порядка и дис циплины в каждом коллективе. На. этом снимке вы видите старшего инженера отдела орга низации труда и заработной пла ты Раису Тихоновну Бесчеревных. Более четверти века работает она здесь. Сейчас Раиса Тихоновна ведет группу цехов завода, в том числе тракторный № 3 и № 4, термический. Дело свое она знает безупречно, показывая пример в выполнении своего профессиональ ного долга. Фото В. ФИНОГИНА . НА РО ДС ТВЕННЫ Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х ЧЗОМ: начало Первая партия тракторов Т-130М, оборудованных гидро механической трансмиссией и электростартерным пуском, от правлена объединениём «ЧТЗ имени В. И. Ленина» на испы тания в страны СЭВ — Бол гарию, ГДР , Чехословакию. Коллектив приступил к выпол нению разработанной на две надцатую пятилетку програм мы повышения качества и на дежности выпускаемых тракто ров, обеспечения их высокой конкурентоспосо б н о с т и на внешнем рынке. Нет, пожалуй, в странах со циалистического содружества сейчас такого уголка, где бы не работали машины с челябин ской маркой. Им не страшны ни зной пустынь, ни ливень субтропиков, ни холод север ных широт, они могут эксплуа тироваться в агрегате с буль дозером, скрепером, грейдером и другими дорожно-строитель ными машинами. — Мы постоянно ищем пути совершенствования н а ш е г о трактора, — рассказывает за меститель главного конструк тора объединения В. Плешков. — Немало сделано в этом от ношении в минувшей пяти летке. Увеличен срок службы основных узлов и агрегатов. Материалоемкость маш и н ы снизилась, а тяговые усилия возросли. Более удобной, ком фортабельной стала кабина. Рабочий ресурс трактора уда лось довести до восьми тысяч часов. Если раньше коллектив не редко получал рекламации на качество продкуции, то за пос леднее время число их сокра тилось почти в десять раз и составляет сейчас менее чем полпроцента от общего объема выпуска машин. Разрабатывая на предстоя щую пятилетку программу дей ствий в соответствии с проек том Основных направлений, ^коллектив объединения наме тил осуществить модернизацию всех выпускаемых тракторов и двигателей, чтобы они по всем показателям могли успешно конкурировать с лучшими за рубежными образцами. Как показали И 1 Следо;вания, рабочий ресурс трактора воз растет в полтора раза, если его оборудовать гидромехани ческой трансмиссией, внести некоторые изменения в конст рукцию ходовой системы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz