Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр. 2 «К И Р О В Е Ц» КРУПНЫМ ПЛАНОМ —ЧЕЛОВЕК В конференц-зале заводоуправления проведена заводская научно-практическая конференция пропагандистов на тему «Задачи марксистско-ленинского образования в активизации человеческого фактора». С докладом на конференции вы ступил заместитель секретаря парткома завода В. И. Чуни- хин. тво рческих планов и выполнения социалистических обязательств. Со слушателями ведется разъж нительная работа, даются основ ные направления в выборе меро приятий, над внедрением которых каждый слушатель будет рабо тать. И не случайно, что за по следние два года 12 творческих планов слушателей отмечены в числе лучших на заводе. Реализа ция творческих планов позволила получить экономический эффект в сумме 50 тысяч рублей, сберечь около 100 тонн металлопроката, снизить на 12 тысяч нормо-часов трудоемкость трактора. Как подчеркнула М. П. Крав цова, изучение программного ма териала тесно увязывается с проблемами и задачами, которые решаются на заводе и в отделе. Когда рассматривалась тема «На-, учно-технический прогресс и эф фективное использование произ водственного потенциала», то в ее обсуждение были вовлечены все слушатели. Каждый из них проанализировал и подробно рас сказал, какие конкретные дела ими выполнены, какие новшества внедрены, какова цх эффектив ность. Не-очень хорошо, конечно, себя чувствовал тот, кому нечего было сказать товарищам. Слушатели теперь знают, что, где н как можно экономить. Ес тественно, резко активизировалась работа по рационализации и изо бретательству в отделе. Еще не давно исследователи подавали 12—15 рацпредложений в год; в этом же году такое количество предложений поступило от раци онализаторов только в первом квартале. — Мы понимаем, — подчерк нула М. П. Кранцова, — что сделаны лишь первые шаги в формировании нового типа эконо мического мышления. Наша зада ча — так организовать учебу, чтобы максимально активизиро вать человеческий фактор. О вкладе школ коммунистиче ского труда в укрепление трудо вой дисциплины и внедрение пе редового опыта участники науч но-практической конференции уз нали из выступления заместителя председателя профсоюзного коми тета объединения В. Н. МОИСЕ ЕВА. В объединении 185 школ ком мунистического труда. В них обу чается свыше четырех тысяч тракторостроителей. Профком и методический совет предприятия настойчиво работают над повы шением эффективности занятий, вместе с пропагандистами ищут лучшие формы их проведения. Нередко на занятия по общепо литическим вопросам приглаша ются ветераны партии, войны и труда, делегаты партийных съез дов. Школы коммунистического тру да играют важную роль в воспи тании сознательной дисциплины, повышении ответственности и по рядка на производстве, проявле нии инициативы. ' Это видно на примере слушателей школы ком мунистического труда термическо го цеха, где пропагандистом В. П. Воронежский. Они пере смотрели свои социалистические обязательства, принятые на 1986 год. Их выполнение позволит коллективу цементационного уча стка значительно повысить произ водительность труда, снизить се бестоимость продукции. Много уделяется внимания в школах коммунистического труда изучению передового опыта. Это способствует внедрению прогрес сивных методов труда, лучшей организации рабочего места, изы сканию резервов производства, экономному использованию мате риально-энергетических ресурсов. Вот почему главный критерий оценки уровня работы школ ком мунистического труда — это вы полнение и перевыполнение слу шателем заданий и социалистиче ских обязательств, умение сосре доточиться на главном. Участники конференции приня ли соответствующие рекоменда ции. В научно-практической конфе ренции приняла участие секретарь Октябрьского райкома КПСС В. Н. Седых. нашей страны, сказал пропаган дист, является человеческий фак тор. Партийное бюро, админист рация тракторного цеха № 3 с чувством большей ответственно сти подходят к организации идей но-воспитательной работы, осо бенно среди молодежи. В цехе организованы две школы общест венно-политических знаний, в ко торых занимается 40 комсомоль цев. Как известно, ускорение науч но-технического прогресса — ос новное направление экономиче ской политики партии. На нашем предприятии оно выражается в на чавшейся реконструкции и техни ческом перевооружении. Учиты вая это, пропагандист старается конкретизировать общие положе ния, тесно увязывая их с жизнью цеха. Тракторный цех № 3, как и предприятие в целом, подвергает ся реконструкции. Будет уста новлено более совершенное обо рудование, автоматические линии. Уже сейчас в цехе действует ста нок с числовым программным уп равлением, есть достаточно слож ные агрегатные станки, поэтому слушателям не надо далеко ходить за примером. К каждому из занятий слуша телями была подготовлена инфор мация об участии молодежи цеха во Всесоюзном смотре- эффектив ного использования сырья, мате риалов и топливно-энергетических ресурсов. В нем приняли участие и молодые работники цеха. Так, в результате внедрения новшест ва комсомолки Л. Полозовой Долг партийных организаций, пропагандистов предприятия, ска зал в заключение В. И. Чунихин, — добиться дальнейшего улучше ния марксистско-ленинского обра зования, направив его на реше ние ответственных задач, стоя щих перед коллективом произ водственного объединения. Начальник тракторного цеха № 5 пропагандист школы основ марксизма-л е н и н и з м а В. А. ПЛАКСИН посвятил свое вы ступление развитию у слушателей производственной и общественной активности. Всемерная активизация челове ческого фактора, указал В. А. Плаксин, немыслима без пере стройки психологии людей (кото рая в свою очередь предполага ет поворот в общественном соз нании), развития у них высоких моральных качеств. В решении этой задачи важная роль отво дится марксистско-ленинскому об разованию трудящихся, которое в современных условиях являет ся наиболее доступной формой глубокого изучения узловых во просов теории И политики КПСС, осмысления происходящего во круг. Эффективность политической и экономической учебы, далее про должал пропагандист, зависит от умелого выбора в каждой конк ретной ситуации именно тех ме тодов, которые наилучшим обра зом отвечают поставленной зада че. Главное, что должно быть достигнуто с помощью этих средств — это воспитание трудя- лил повысить производительность труда, укрепить порядок и дис циплину, сократить простои, уве личить заработок. В центре внимания нашей пар тии всегда были и есть вопросы социальной политики, забота о человеке. Придается им большое значение и в системе марксист ско-ленинского образования. На пример, на состоявшемся занятии в школе научного коммунизма прессового цеха, где пропаганди стом В. Г. Марчуков, при изуче нии темы «XXVII съезд КПСС об основных направлениях социаль ной политики», шел разговор об обращении группы ветеранов предприятия ко всем тракторо строителям сделать наш завод ской жилой район образцовым в городе, а также была рассмбтре- на инициатива бригадиров Волж ского автомобильного завода от работать безвозмездно четыре дня на строительстве объектов соц культбыта. Они получили горячее одобрение у слушателей. На занятии мастер А. П. Бар- башин привел примеры сделанно го в цехе в этом направлении. Своими силами оборудовали уго лок отдыха с декоративным бас сейном, сауну, игровой зал, бил- сбережены десятки тонн^проката. Значителен вклад в заводскую копилку экономии и комсомоль цев службы энергетика, добив шихся сокращения расходования энергоресурсов. И. А. Митяев рассказал о том, как проходило в комсомольской школе занятие по обсуждению социалистических обязательств. На нем были подведены итоги соревнования - комсомольцев цеха в 1985 году и 11-й пятилетки в целом. Было отмечено, что четве ро слушателей досрочно справи лись с пятилетними заданиями, а двенадцати ■слушателям под тверждено и присвоено звание «Ударник коммунистического тру да». В ходе занятия было обра щено внимание на итоги социо логических исследований, которые проводились среди молодежи це ха в прошлом году. Они показа ли, что в условиях развитого со циализма происходят грандиоз ные перемены не только в разви тии производительных сил, но и в образе жизни людей, их .духов ном мире, запросах и потребно стях. Постоянное внимание к иДейно- воспитательной работе положи тельно сказывается на итогах со ревнования. Коллектив цеха до срочно справился с программой 1985 года и 11-й пятилетки, а по итогам предсъездовской трудовой вахты признан победителем и на гражден памятным Красным зна менем. Пропагандист отметил возрос шую активность слушателей, по вышенную требовательность к се бе, непримиримость к недостат кам. Многие из них имеют обще ственные поручения. Слушатели глубоко изучают материалы XXVII съезда КПСС, которые вдохновляют молодежь на новые трудовые дела. Пропагандист школы конкрет ной экономики научно-исследова тельского отдела М. П. КРАН ЦОВА заострила внимание в вы ступлении на формировании у слушателей современного эконо мического мышления. Школа кон кретной экономики функциониру ет не первый год. На ее занятиях рассматриваются такие вопросы, как рачительное отношение к ма териальным ценностям, усиление режима экономии, укрепление трудовой дисциплины, повышение качества продукции, внедрение ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья. Как решаются эти вопросы? Прежде всего, за счет внедрения С НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ^ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОПАГАНДИСТОВ е щихся в духе высокой идейности - и верности коммунизму, созна- е тельного отношения к труду и - общественному достоянию, В практике марксистско-ленин- . ского образования, замечаете.А. - Плаксин, большое место занима- - ет встреча слушателей с пропа- - гаидистом по обсуждению про- - блем, не предусмотренных учеб- - ной программой. Это позволяет ч не только отдельным слушателям - разобраться в сути вопросов, но и помогает пропагандисту сосре- доточить свое внимание на нуж- - ных моментах. Дискуссии позво- ь ляют коллективно выработать - правильное решение, дают воз- 1 можность испытать силы каждо- - го в политическом споре, на- ;. учиться логически опровергать а ошибочное мнение. Пропагандист подробно расска- - зал о методе Практического зада- - ния, применяемом им при органи- а зации учебы в школе. Характер практического задания может - быть разнообразным: от анализа а своей собственной деятельности - до анализа конкретной "проблемы е в целом по цеху. Очень важно, - чтобы тема была актуальной, - нацеленной на реальную прак- - тическую пользу, поиск и исполь- - зование резервов производства. Например, в ходе изучения те- 1 мы «Все возможности и резервы - —на успешное выполнение плана - и социалистических обязательств - 1985 г., достойную встречу XXVII - съезда КПСС» было внесено мно- - го ценных предложений, которые - способствовали достижению успе- - хов в соревновании в первом - квартале этого года. Значительное место в своей - пропагандистской работе В. А. - Плаксин отводит обсуждению и з защите рефератов, теоретическо- - му собеседованию, проблемному - обучению. Они помогают аналити- 1 чески мыслить, умело разбирать ся в существе явлений, давать им , политическую оценку, применять 1 теорию на практике, г Глубина идейно-теоретического 1 содержания и широкая информи- з рованность, единство слова и де- - ла — таково требование, предъ- , являемое к системе политического - просвещения. Пропагандист комсомольской политучебы заместитель началь- з ника третьего тракторного цеха - по производству И. А. МИТЯЕВ - избрал темой своего выступления - «Роль пропагандиста в развитии I социалистического соревнования», з Решающим в ускорении, соци ально-экономического развития лиардную, ведется оборудовани Комнаты психологической раз грузки. При изучении этой ж темы в школе основ марксизма ленинизма ремонтно-механическо го цеха, которой руководит В. И. Куликов, слушатель старший ма стер М. В. Мелихов в своем вы ступлении также подробно оста- новклся на конкретных делах сво его коллектива. В этом цехе за вершен ремонт душевых, ведется строительство беседки и оборудо вание комнаты гигиены женщин. Необходимо, подчеркнул В. И. Чунихин, -и впредь во время -про ведения занятий концентрироват внимание слушателей на социаль ных вопросах, на необходимости вносить свой личный вклад в вы полнение намеченных планов. Ибо, . как подчеркивалось н XXVII съезде КПСС, наши со циальные планы станут реаль ностью лишь при условии напря женного эффективного труда каждого советского человека. Большое внимание партия при дает молодежи, от инициативы и энергии которой в немалой сте пени зависит успешное решени наших задач. Молодые тракторо строители вместе со своими стар шими товарищами часто являют ся застрельщиками нового, пере дового. Так, члены комсомольско- молодежного коллектива корпуса МС-4, руководимые Сергеем Ми тиным, предложили один день ра боты XXVII съезда КПСС тру диться безвозмездно, а зарабо танные в этот день деньги пере числить в Фонд мира. Этот по чин был поддержан другими мо лодежными коллективами пред приятия. А слушатели школы на учного коммунизма конструктор ского отдела Александра Якуни на и Александра Домацких в 1985 году подали шесть рацпред ложений, направленных на улуч шение конструкции и технологии деталей. Молодые тракторостроители являющиеся слушателями школ политической учебы, принимают активное участие в общественной жизни. Свыше 700 комсомольцев предприятия избраны секретаря ми комсомольских организаций членами бюро ВЛКСМ, групком соргами, имеют другие общест венные поручения. Важное место в воспитании молодежи занимает социалисти ческое соревнование. В объедине нии немало сделано по ее улуч шению, но чтобы ее уровень был значительно выше, необходимо активизировать эту работу. XXVII съезд КПСС, отметил докладчик, стал событием поисти не этапного значения в жизни страны. Изучая, осмысливая По литический доклад ЦК КПСС, но вую редакцию Программы пар тии, другие документы съезда, каждый из нас определяет сегод ня свое место в осуществлении намеченных планов. Коллектив липецких тракторо строителей вступил в 12-ю пяти летку с определенными успехами, полный решимости выполнить стоящие перед ним задачи. За го ды предыдущей пятилетки уда лось более чем в два раза пере крыть задание по росту произво дительности труда, значительно увеличить выпуск товаров народ ного потребления, поднять мото ресурс выпускаемых машин. Однако, по достоинству оцени вая достигнутое, нельзя не ска зать о недостатках, имеющих ме сто в работе завода. Это — низ кие темпы развития технического прогресса, невыполнение заданий по экономии ряда материальных ресурсов, медленное снижение не производительных расходов, сла бая работа по улучшению качест ва продукции и некоторое другое. Сейчас стоит задача добиться устранения упущений. А это мож но достигнуть лишь в результате повышения инициативы масс, ак тивизации человеческого фактора. Важное место в данной работе отводится марксистско-ленинско му образованию, которым в на стоящее время охвачено свыше 9 тыс. тракторостроителей. Более 360 пропагандистов пред приятия несут идеи партии в мас сы. Богатый опыт накоплен про пагандистом школы научного коммунизма отдела главного кон структора • К. Н. Виноградовым, который взял на вооружение про блемный метод обучения. Пропа гандист школы научного комму низма из отдела главного техно лога В. В. Гуськов также посто янно увязывает изучаемый мате риал с конкретными делами слу шателей. И в том, что отделы главного конструктора и главного технолога справляются с возло женными на них задачами, есть заслуга пропагандистов К. Н. Ви ноградова и В. В. Гуськова. А главным для конструкторов и технологов является реконструк ция предприятия, подготовка к выпуску нового универсально-про пашного трактора Т-142. Не менее важным является по иск резервов производства. Это му вопросу уделяет много внима ния пропагандист пятого трактор ного цеха В. А. Плаксин. Каждое занятие в школе основ марксиз ма-ленинизма тесно увязывается с решением задач, стоящих перед коллективом цеха. Так, при изу чении второго раздела Политиче ского доклада ЦК КПСС слуша телю старшему мастеру А. Д. Шипилову было поручено подго товить вопрос об изыскании ре зервов экономии в цехе. При от вете А. Д. Шипилов указал, что только очистка оконных проемов от пыли, в результате чего улуч шилась освещенность в цехе, поз волила сберечь 11 тысяч кило ватт-часов электроэнергии. Свыше 100 тысяч киловатт-часов элект рической энергии сбережено за счет изменения электрической си стемы станков. Или взять другой пример. В цехе сборки тракторов предстоя ло внедрить бригадную организа цию труда. Прежде всего надо было заинтересовать людей в преимуществе бригадного метода работы, Преодолеть привержен ность к традиционным взглядам. Во время проведения занятий в школах коммунистического труда пропагандисты, используя опыт родственных предприятий, сумели убедить слушателей в необходи мости внедрения коллективного подряда. В итоге на участке главного конвейера были созданы бригады. Бригадный метод позво-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz