Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 «К И Р О В Е Ц» КРУПНЫМ ПЛАНОМ —ЧЕЛОВЕК В конференц-зале заводоуправления проведена заводская научно-практическая конференция пропагандистов на тему «Задачи марксистско-ленинского образования в активизации человеческого фактора». С докладом на конференции вы­ ступил заместитель секретаря парткома завода В. И. Чуни- хин. тво рческих планов и выполнения социалистических обязательств. Со слушателями ведется разъж нительная работа, даются основ­ ные направления в выборе меро­ приятий, над внедрением которых каждый слушатель будет рабо­ тать. И не случайно, что за по­ следние два года 12 творческих планов слушателей отмечены в числе лучших на заводе. Реализа­ ция творческих планов позволила получить экономический эффект в сумме 50 тысяч рублей, сберечь около 100 тонн металлопроката, снизить на 12 тысяч нормо-часов трудоемкость трактора. Как подчеркнула М. П. Крав­ цова, изучение программного ма­ териала тесно увязывается с проблемами и задачами, которые решаются на заводе и в отделе. Когда рассматривалась тема «На-, учно-технический прогресс и эф­ фективное использование произ­ водственного потенциала», то в ее обсуждение были вовлечены все слушатели. Каждый из них проанализировал и подробно рас­ сказал, какие конкретные дела ими выполнены, какие новшества внедрены, какова цх эффектив­ ность. Не-очень хорошо, конечно, себя чувствовал тот, кому нечего было сказать товарищам. Слушатели теперь знают, что, где н как можно экономить. Ес­ тественно, резко активизировалась работа по рационализации и изо­ бретательству в отделе. Еще не­ давно исследователи подавали 12—15 рацпредложений в год; в этом же году такое количество предложений поступило от раци­ онализаторов только в первом квартале. — Мы понимаем, — подчерк­ нула М. П. Кранцова, — что сделаны лишь первые шаги в формировании нового типа эконо­ мического мышления. Наша зада ­ ча — так организовать учебу, чтобы максимально активизиро­ вать человеческий фактор. О вкладе школ коммунистиче­ ского труда в укрепление трудо­ вой дисциплины и внедрение пе­ редового опыта участники науч­ но-практической конференции уз­ нали из выступления заместителя председателя профсоюзного коми­ тета объединения В. Н. МОИСЕ­ ЕВА. В объединении 185 школ ком­ мунистического труда. В них обу­ чается свыше четырех тысяч тракторостроителей. Профком и методический совет предприятия настойчиво работают над повы­ шением эффективности занятий, вместе с пропагандистами ищут лучшие формы их проведения. Нередко на занятия по общепо­ литическим вопросам приглаша­ ются ветераны партии, войны и труда, делегаты партийных съез­ дов. Школы коммунистического тру­ да играют важную роль в воспи­ тании сознательной дисциплины, повышении ответственности и по­ рядка на производстве, проявле­ нии инициативы. ' Это видно на примере слушателей школы ком­ мунистического труда термическо­ го цеха, где пропагандистом В. П. Воронежский. Они пере­ смотрели свои социалистические обязательства, принятые на 1986 год. Их выполнение позволит коллективу цементационного уча­ стка значительно повысить произ­ водительность труда, снизить се­ бестоимость продукции. Много уделяется внимания в школах коммунистического труда изучению передового опыта. Это способствует внедрению прогрес­ сивных методов труда, лучшей организации рабочего места, изы­ сканию резервов производства, экономному использованию мате­ риально-энергетических ресурсов. Вот почему главный критерий оценки уровня работы школ ком­ мунистического труда — это вы­ полнение и перевыполнение слу­ шателем заданий и социалистиче­ ских обязательств, умение сосре­ доточиться на главном. Участники конференции приня­ ли соответствующие рекоменда­ ции. В научно-практической конфе­ ренции приняла участие секретарь Октябрьского райкома КПСС В. Н. Седых. нашей страны, сказал пропаган­ дист, является человеческий фак­ тор. Партийное бюро, админист­ рация тракторного цеха № 3 с чувством большей ответственно­ сти подходят к организации идей­ но-воспитательной работы, осо­ бенно среди молодежи. В цехе организованы две школы общест­ венно-политических знаний, в ко­ торых занимается 40 комсомоль­ цев. Как известно, ускорение науч­ но-технического прогресса — ос­ новное направление экономиче­ ской политики партии. На нашем предприятии оно выражается в на­ чавшейся реконструкции и техни­ ческом перевооружении. Учиты­ вая это, пропагандист старается конкретизировать общие положе­ ния, тесно увязывая их с жизнью цеха. Тракторный цех № 3, как и предприятие в целом, подвергает­ ся реконструкции. Будет уста­ новлено более совершенное обо­ рудование, автоматические линии. Уже сейчас в цехе действует ста ­ нок с числовым программным уп­ равлением, есть достаточно слож­ ные агрегатные станки, поэтому слушателям не надо далеко ходить за примером. К каждому из занятий слуша­ телями была подготовлена инфор­ мация об участии молодежи цеха во Всесоюзном смотре- эффектив­ ного использования сырья, мате­ риалов и топливно-энергетических ресурсов. В нем приняли участие и молодые работники цеха. Так, в результате внедрения новшест­ ва комсомолки Л. Полозовой Долг партийных организаций, пропагандистов предприятия, ска­ зал в заключение В. И. Чунихин, — добиться дальнейшего улучше­ ния марксистско-ленинского обра­ зования, направив его на реше­ ние ответственных задач, стоя­ щих перед коллективом произ­ водственного объединения. Начальник тракторного цеха № 5 пропагандист школы основ марксизма-л е н и н и з м а В. А. ПЛАКСИН посвятил свое вы­ ступление развитию у слушателей производственной и общественной активности. Всемерная активизация челове­ ческого фактора, указал В. А. Плаксин, немыслима без пере­ стройки психологии людей (кото­ рая в свою очередь предполага­ ет поворот в общественном соз­ нании), развития у них высоких моральных качеств. В решении этой задачи важная роль отво­ дится марксистско-ленинскому об­ разованию трудящихся, которое в современных условиях являет­ ся наиболее доступной формой глубокого изучения узловых во­ просов теории И политики КПСС, осмысления происходящего во­ круг. Эффективность политической и экономической учебы, далее про­ должал пропагандист, зависит от умелого выбора в каждой конк­ ретной ситуации именно тех ме­ тодов, которые наилучшим обра­ зом отвечают поставленной зада ­ че. Главное, что должно быть достигнуто с помощью этих средств — это воспитание трудя- лил повысить производительность труда, укрепить порядок и дис­ циплину, сократить простои, уве­ личить заработок. В центре внимания нашей пар­ тии всегда были и есть вопросы социальной политики, забота о человеке. Придается им большое значение и в системе марксист­ ско-ленинского образования. На ­ пример, на состоявшемся занятии в школе научного коммунизма прессового цеха, где пропаганди­ стом В. Г. Марчуков, при изуче­ нии темы «XXVII съезд КПСС об основных направлениях социаль­ ной политики», шел разговор об обращении группы ветеранов предприятия ко всем тракторо­ строителям сделать наш завод­ ской жилой район образцовым в городе, а также была рассмбтре- на инициатива бригадиров Волж­ ского автомобильного завода от­ работать безвозмездно четыре дня на строительстве объектов соц­ культбыта. Они получили горячее одобрение у слушателей. На занятии мастер А. П. Бар- башин привел примеры сделанно­ го в цехе в этом направлении. Своими силами оборудовали уго­ лок отдыха с декоративным бас­ сейном, сауну, игровой зал, бил- сбережены десятки тонн^проката. Значителен вклад в заводскую копилку экономии и комсомоль­ цев службы энергетика, добив­ шихся сокращения расходования энергоресурсов. И. А. Митяев рассказал о том, как проходило в комсомольской школе занятие по обсуждению социалистических обязательств. На нем были подведены итоги соревнования - комсомольцев цеха в 1985 году и 11-й пятилетки в целом. Было отмечено, что четве­ ро слушателей досрочно справи­ лись с пятилетними заданиями, а двенадцати ■слушателям под­ тверждено и присвоено звание «Ударник коммунистического тру­ да». В ходе занятия было обра­ щено внимание на итоги социо­ логических исследований, которые проводились среди молодежи це­ ха в прошлом году. Они показа­ ли, что в условиях развитого со­ циализма происходят грандиоз­ ные перемены не только в разви­ тии производительных сил, но и в образе жизни людей, их .духов ­ ном мире, запросах и потребно­ стях. Постоянное внимание к иДейно- воспитательной работе положи­ тельно сказывается на итогах со­ ревнования. Коллектив цеха до­ срочно справился с программой 1985 года и 11-й пятилетки, а по итогам предсъездовской трудовой вахты признан победителем и на­ гражден памятным Красным зна ­ менем. Пропагандист отметил возрос­ шую активность слушателей, по­ вышенную требовательность к се­ бе, непримиримость к недостат­ кам. Многие из них имеют обще­ ственные поручения. Слушатели глубоко изучают материалы XXVII съезда КПСС, которые вдохновляют молодежь на новые трудовые дела. Пропагандист школы конкрет­ ной экономики научно-исследова­ тельского отдела М. П. КРАН­ ЦОВА заострила внимание в вы­ ступлении на формировании у слушателей современного эконо­ мического мышления. Школа кон­ кретной экономики функциониру­ ет не первый год. На ее занятиях рассматриваются такие вопросы, как рачительное отношение к ма­ териальным ценностям, усиление режима экономии, укрепление трудовой дисциплины, повышение качества продукции, внедрение ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья. Как решаются эти вопросы? Прежде всего, за счет внедрения С НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ^ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОПАГАНДИСТОВ е щихся в духе высокой идейности - и верности коммунизму, созна- е тельного отношения к труду и - общественному достоянию, В практике марксистско-ленин- . ского образования, замечаете.А. - Плаксин, большое место занима- - ет встреча слушателей с пропа- - гаидистом по обсуждению про- - блем, не предусмотренных учеб- - ной программой. Это позволяет ч не только отдельным слушателям - разобраться в сути вопросов, но и помогает пропагандисту сосре- доточить свое внимание на нуж- - ных моментах. Дискуссии позво- ь ляют коллективно выработать - правильное решение, дают воз- 1 можность испытать силы каждо- - го в политическом споре, на- ;. учиться логически опровергать а ошибочное мнение. Пропагандист подробно расска- - зал о методе Практического зада- - ния, применяемом им при органи- а зации учебы в школе. Характер практического задания может - быть разнообразным: от анализа а своей собственной деятельности - до анализа конкретной "проблемы е в целом по цеху. Очень важно, - чтобы тема была актуальной, - нацеленной на реальную прак- - тическую пользу, поиск и исполь- - зование резервов производства. Например, в ходе изучения те- 1 мы «Все возможности и резервы - —на успешное выполнение плана - и социалистических обязательств - 1985 г., достойную встречу XXVII - съезда КПСС» было внесено мно- - го ценных предложений, которые - способствовали достижению успе- - хов в соревновании в первом - квартале этого года. Значительное место в своей - пропагандистской работе В. А. - Плаксин отводит обсуждению и з защите рефератов, теоретическо- - му собеседованию, проблемному - обучению. Они помогают аналити- 1 чески мыслить, умело разбирать­ ся в существе явлений, давать им , политическую оценку, применять 1 теорию на практике, г Глубина идейно-теоретического 1 содержания и широкая информи- з рованность, единство слова и де- - ла — таково требование, предъ- , являемое к системе политического - просвещения. Пропагандист комсомольской политучебы заместитель началь- з ника третьего тракторного цеха - по производству И. А. МИТЯЕВ - избрал темой своего выступления - «Роль пропагандиста в развитии I социалистического соревнования», з Решающим в ускорении, соци­ ально-экономического развития лиардную, ведется оборудовани Комнаты психологической раз ­ грузки. При изучении этой ж темы в школе основ марксизма ленинизма ремонтно-механическо­ го цеха, которой руководит В. И. Куликов, слушатель старший ма­ стер М. В. Мелихов в своем вы­ ступлении также подробно оста- новклся на конкретных делах сво­ его коллектива. В этом цехе за ­ вершен ремонт душевых, ведется строительство беседки и оборудо­ вание комнаты гигиены женщин. Необходимо, подчеркнул В. И. Чунихин, -и впредь во время -про­ ведения занятий концентрироват внимание слушателей на социаль­ ных вопросах, на необходимости вносить свой личный вклад в вы­ полнение намеченных планов. Ибо, . как подчеркивалось н XXVII съезде КПСС, наши со­ циальные планы станут реаль­ ностью лишь при условии напря­ женного эффективного труда каждого советского человека. Большое внимание партия при­ дает молодежи, от инициативы и энергии которой в немалой сте­ пени зависит успешное решени наших задач. Молодые тракторо­ строители вместе со своими стар­ шими товарищами часто являют­ ся застрельщиками нового, пере­ дового. Так, члены комсомольско- молодежного коллектива корпуса МС-4, руководимые Сергеем Ми­ тиным, предложили один день ра­ боты XXVII съезда КПСС тру­ диться безвозмездно, а зарабо­ танные в этот день деньги пере­ числить в Фонд мира. Этот по­ чин был поддержан другими мо­ лодежными коллективами пред­ приятия. А слушатели школы на­ учного коммунизма конструктор­ ского отдела Александра Якуни­ на и Александра Домацких в 1985 году подали шесть рацпред­ ложений, направленных на улуч­ шение конструкции и технологии деталей. Молодые тракторостроители являющиеся слушателями школ политической учебы, принимают активное участие в общественной жизни. Свыше 700 комсомольцев предприятия избраны секретаря­ ми комсомольских организаций членами бюро ВЛКСМ, групком соргами, имеют другие общест­ венные поручения. Важное место в воспитании молодежи занимает социалисти­ ческое соревнование. В объедине­ нии немало сделано по ее улуч­ шению, но чтобы ее уровень был значительно выше, необходимо активизировать эту работу. XXVII съезд КПСС, отметил докладчик, стал событием поисти­ не этапного значения в жизни страны. Изучая, осмысливая По­ литический доклад ЦК КПСС, но­ вую редакцию Программы пар­ тии, другие документы съезда, каждый из нас определяет сегод­ ня свое место в осуществлении намеченных планов. Коллектив липецких тракторо­ строителей вступил в 12-ю пяти­ летку с определенными успехами, полный решимости выполнить стоящие перед ним задачи. За го­ ды предыдущей пятилетки уда­ лось более чем в два раза пере­ крыть задание по росту произво­ дительности труда, значительно увеличить выпуск товаров народ­ ного потребления, поднять мото­ ресурс выпускаемых машин. Однако, по достоинству оцени­ вая достигнутое, нельзя не ска ­ зать о недостатках, имеющих ме­ сто в работе завода. Это — низ­ кие темпы развития технического прогресса, невыполнение заданий по экономии ряда материальных ресурсов, медленное снижение не­ производительных расходов, сла­ бая работа по улучшению качест­ ва продукции и некоторое другое. Сейчас стоит задача добиться устранения упущений. А это мож­ но достигнуть лишь в результате повышения инициативы масс, ак ­ тивизации человеческого фактора. Важное место в данной работе отводится марксистско-ленинско­ му образованию, которым в на­ стоящее время охвачено свыше 9 тыс. тракторостроителей. Более 360 пропагандистов пред­ приятия несут идеи партии в мас­ сы. Богатый опыт накоплен про­ пагандистом школы научного коммунизма отдела главного кон­ структора • К. Н. Виноградовым, который взял на вооружение про­ блемный метод обучения. Пропа­ гандист школы научного комму­ низма из отдела главного техно­ лога В. В. Гуськов также посто­ янно увязывает изучаемый мате­ риал с конкретными делами слу­ шателей. И в том, что отделы главного конструктора и главного технолога справляются с возло­ женными на них задачами, есть заслуга пропагандистов К. Н. Ви­ ноградова и В. В. Гуськова. А главным для конструкторов и технологов является реконструк­ ция предприятия, подготовка к выпуску нового универсально-про­ пашного трактора Т-142. Не менее важным является по­ иск резервов производства. Это­ му вопросу уделяет много внима­ ния пропагандист пятого трактор­ ного цеха В. А. Плаксин. Каждое занятие в школе основ марксиз­ ма-ленинизма тесно увязывается с решением задач, стоящих перед коллективом цеха. Так, при изу­ чении второго раздела Политиче­ ского доклада ЦК КПСС слуша­ телю старшему мастеру А. Д. Шипилову было поручено подго­ товить вопрос об изыскании ре­ зервов экономии в цехе. При от­ вете А. Д. Шипилов указал, что только очистка оконных проемов от пыли, в результате чего улуч­ шилась освещенность в цехе, поз­ волила сберечь 11 тысяч кило­ ватт-часов электроэнергии. Свыше 100 тысяч киловатт-часов элект­ рической энергии сбережено за счет изменения электрической си­ стемы станков. Или взять другой пример. В цехе сборки тракторов предстоя­ ло внедрить бригадную организа­ цию труда. Прежде всего надо было заинтересовать людей в преимуществе бригадного метода работы, Преодолеть привержен­ ность к традиционным взглядам. Во время проведения занятий в школах коммунистического труда пропагандисты, используя опыт родственных предприятий, сумели убедить слушателей в необходи­ мости внедрения коллективного подряда. В итоге на участке главного конвейера были созданы бригады. Бригадный метод позво-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz