Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Л етопись реконструкции ТАК НАЧИНАЕТСЯ Бук вально на глазах м ен яет­ ся о бли к нашего п р едп р иятия. Рядом с цехами дей ствую щего п р о и зводства р азвер н улись о г ­ ромные стр о и тельные п лощад­ ки, где начались рабо ты по со здан ию мощно стей для про ­ изводства универ сально - п р о ­ пашно го тр ак то р а Т- 142. Панорама стр о и тельства впе­ ч атляет. На знач ительной части тер р итории вырыты о громные к отлованы под стр о ительство п р ессово - сваро ч но го и первой о ч ереди тр ак то р о сбо р о ч н о го к ор п усо в. Эти два самых к р уп ­ ных на заво де п ромышленных о бъек та р азм естятся на пло ­ щадях 67 и 100 тысяч к вад­ ратных метр о в . Ср еди н ово стр о ек завода — станция очистк и воды для н уж д п р о изводства. Это сло ж ­ ный универсальный о бъек т с зам к н утым техноло гич еск им ци к лом . По ступ аю щая сю да использованная вода будет п одвер гаться о ч истк е и о хлаж ­ дению и вновь п одаваться в цехи . Сейч ас на станции идет стр о и тельство р езер вуа р о в для холодной и горяч ей воды. Его о сущ ествляет тр етье уп ­ равление тр еста «Пр омстр о й». Вдоль ч етвер то го и второ го участк ов ж ило го района, к ото ­ рые попадаю т в зону расши ­ рения завода, тян ется целая цепоч к а н ово стр о ек . Это и но ­ вый авто транспор тный цех с о тк рытыми площадк ами для автомашин , бытовыми п ом еще­ ниями , моеч ным и заправоч ­ ным о тделен и ем , и ремонтно - строительный ц ех, к оторый со ­ о р уж ается взамен стар ом у, по ­ павшему под сн о с, и всево з ­ мож ные ск лады для о бо р удо ­ вания и готовой п родук ции . Стр ои тельные площадк и р аз ­ вернулись и на остальной тер ­ ритории завода. Го товится пло ­ щадк а под стр о ительство цеха н естандар тизированно го обо ­ рудования и бытовых п омеще­ ний к нему. Разм ести тся но ­ вый цех р ядом с сущ ествую ­ щим п рессо вым . Сейч ас Здесь ведутся земляные рабо ты, вы­ нос к оммуник аций из зоны Строительства. Каж дый день на стр о йп ло ­ щадк ах п ро исходят зримые пе­ ремены. Там , где неск ольк о дней н азад были вырыты первые ковши гр ун та под фун дам ен т б удущ его цеха, уж е готов о г ­ ромный по площади к отлован . Там, где недавно велись рабо ­ ты так называемо го «нулево го цик ла», во зво дятся стены зда ­ ния. Так что м ом ен ты , запе­ ч атленные на снимк ах нашего фо то к о р р есп о н ден та _ совсем недавно , тож е ушли в исто ­ рию . Самые п ервые, волнующие редать удобный бытовой к ор ­ пус и о тк рытую сто ян к у для автомобилей . Сейч ас на со ­ оруж ении цеха рабо тает к ол­ лек тив перво го управления тр еста «Пр омстр о й». На сним ­ к е запеч атлен мон таж к арк аса здания и п одго товк а траншей под к оммуник ации . Ср еди о бъек тов, входящих во вторую о ч ередь механ о ­ сбороч но го к омплек са № 5 , — центральный тепловой п ун к т. Он предназнач ен для р асп р е­ деления теп ла по заво ду и ж илому району. Стр о и тельст­ во это го о бъек та о существля­ ет десято е управление ста «Пр омстр о й». К к онцу да центральный тепловой пунк т вступит в строй дей ствую щих. Вторым после тр ак то р о сбо ­ рочного к ор п уса по площади и по значению станет п р ессо ­ во - сварочный к ор п ус № 2. Его стр о ят поэтапно . На о д ­ ном уч астк е уж е ведется бе ­ тонная подго товк а под фун да ­ мент, на др уго м , к ак это вид­ но на снимк е, еще п р о до лж а­ ю тся земляные рабо ты. Н а снимках: монтаж к ар к аса здания авто тран сп ор тно го це­ ха (слева). На соор уж ении цен трально ­ го теп лово го п ун к та — завер ­ шающий этап . Ш иро к о р азвер н уло сь стр о ­ ительство п рессово - свароч но го к ор п уса № 2 (внизу). Т екст Л. ШУЛЬЖЕНКО. Фото А. Козина. минуты начала строительства трак то р о сбо р о ч н о го ц еха... Тр удно представить, но ч ер ез три года на этом п устыр е вы­ р астет к рупнейший на заводе цех по п р оизводству тр ак то ­ ров нового пок оления, в к о ­ то р ом р азм естятся механич е­ ск ие уч астк и , главный к онвей ­ ер , пок расочное о тделение. Рядом с п роизводственным вырастет современный инж е­ нерно - бытовой к ор пус. В этом го ду справят ново ­ селье работник и авто тран ­ спор тно го цеха. В их распоря- строители долж ны пе- КТО С ПР АВИТ НОВОСЕЛ ЬЕ? В последнее время в редакцию газеты «Кировец», в район­ ные, городские и областные организации поступают письма от жителей тракторозаводского района, в которых содержатся вопросы, связанные с расширением предприятия и, в связи с этим, сносом прилегающих к нему жилых домов и общест­ венных зданий. Редакция газеты обратилась в отдел капитального строи­ тельства тракторного завода с просьбой рассказать о грани­ цах и этапах сноса жилья, находящегося в зоне расширения предприятия. На схеме генплана расши­ рения завода на месте старых жилых домов и общественных зданий обозначены будущие производственные и инженерно­ лабораторные корпуса, связан­ ные с производством нового универсально-пропашного трак­ тора Т-142. Наша газета не раз рассказывала о том как будут выглядеть они в перс­ пективе. Уже сейчас планы на­ чинают воплощаться в жизнь. В частности, на большом уча­ стке свободных заводских пло­ щадей готовится котлован под фундамент тракторосборочного корпуса, самого крупного на заводе промышленного объек­ та. В этом году должна быть полностью освобождена и под­ готовлена площадка под его строительство. С этой целью заводской жилищно - комму­ нальной службой с прошлого года ведется переселение семей из зоны промышленного строи­ тельства и снос старых жилых зданий. Более трехсот семей уже отметили новоселье в бла ­ гоустроенных квартирах новых микрорайонов города. В бЛгжайшее время начнет­ ся второй этап переселения. В этом году заводу будет выде­ лено около 400 квартир, кото­ рые решено предо с т а в и т ь семьям, проживающим в до­ мах №№ 1, 3, 4, 5, 7 по ули­ це Студенческой, №№ 5, 7, 11 по улице 3-е Сентября, № 10 по улице Донской, № 1 по улице Гвардейской, № 16 по улице Тракторозаводской, №№ 1, 3 по улице Ильича. Во вто­ ром этапе под снос попадают и часть времянок с улицы Дон­ ской; Переселение остальных се­ мей, проживающих в зоне рас­ ширения завода завершится к концу будущего года. Граница сноса определена решением горисполкома от 30 августа 1985 года. Она проходит по улице 3-е Сентября до улицы Чехова и далее до базы «Ли- пецккомплектснаб». Вместе с домами государственного и частного сектора сносу подле­ жат и времянки, расположен­ ные по улице Гвардейской, Степной, Донской, Трактороза­ водской. В связи с расширением заво­ да снесено трамвайное кольцо на улице Краснозаводской. Строительство нового кольца предусмотрено в районе улиц Ломоносова и Чехова, в связи с чем здесь будет снесено еще несколько домов. Подробную информацию о сроках сноса домов и пересе­ ления людей дать, к сожале­ нию, невозможно. Это зависит от многих причин: от выпол­ нения плана строительными ор­ ганизациями города, от своев­ ременного предоставления за ­ воду квартир и других. В це­ лом же, как было отмечено выше, большая часть семей от­ метит новоселье в .этом году, а в будущем году снос домов в основном завершится. ^ \Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л А А Л Л Л Л Л Л Л Л А А А / ’У \А Л А Л ЛА Л /\А Л Л /» ' '\Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \ ' \Л Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /* / \Л Л / \Л Л Л Л Л Л Л ' ^ А А Л Л А А Л Л Л Л Л Л Л Л » Л Л / Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л В К Л А Д М О Л О Д Ы Х Н Е нужно доказывать, что са­ ма суть и цель ускорения не совместимы со всем устояв­ шимся и привычным. И надо отдать должное тем, кто не только понимает это, а и вы­ бирает новаторские пути реше­ ния поставленных задач. В прессовом цехе работают автоматические линии холод­ ной штамповки изделий из металла. Представим себе стальной лист. Каким образом рационально использовать его площадь, иначе говоря, как по­ лучить максимальное количест­ во деталей при минимальной потере металла? Привычный путь для достижения этого та ­ ков: высококвалифицирован­ ный инженер-технолог произво­ дит необходимые расчеты всех параметров, продумывает ва­ рианты штампов, раскроя лис­ та. Словом, выполняет трудо­ емкую работу, но не дает га ­ рантии предельной экономии. Не случайно, что одно за дру­ гим поступают рационализатор­ ские предложения по измене­ нию схем расположения дета­ лей на листовом металле, кор­ ректировке угловых парамет­ ров... Сами эти предложения служат свидетельством недо­ статочной отлаженности про­ цесса. В 1983 году сотрудники Ли­ пецкого политехнического ин­ ститута разработали две про­ граммы для расчета на ЭВМ оптимальных схем раскроя листового' материала. Освоение новшества сулило большие вы­ годы. Этим вопросом заинтересоваг лось руководство отдела глав­ ного технолога, и внедрение новинки в производство на на­ шем заводе доверили инжене- рам-технологам Сергею Колес­ никову и Елене Кузнецовой. Программа позволяет расчи­ тывать схему раскроя листа на заготовки типа «круг» и дета­ ли сложных конфигураций. На­ сколько эффективным будет их внедрение, покажет жизнь, но заметим, что для вычисления 180 вариантов при выборе на­ иболее приемлемого, спепиалис- ту требуется не менее месяца. А сколько его нужно совре­ менной электронно- вычисли­ тельной машине? 5—7 минут... То есть через это время инже­ нер будет иметь в своем рас­ поряжении весь объем данных (угол поворота заготовки, ши­ рину полосы, шаг штамповки, перемычки), а также расчет необходимых технологических усилий пресса. Но быстрота получения подобной информа­ ции, как известно, не самый приоритетный показатель, ва­ жен и качественный. По мнению С. Колесникова и Е. Кузнецовой при внедрении этих программ при производст­ ве 150-сильного энергонасыщен­ ного трактора Т-142 возрастет коэффициент использован и я листового металла, существен­ но сократятся непроизводи­ тельные расходы, сни з и т с я время на выбор более рацио­ нальной схемы раскроя. Нов­ шество позволит освободить инженерно- технических работ­ ников от трудоемких расчетов. Кроме того, по мнению спе­ циалистов, отпадает необходи­ мость « поправок» решений ЭВМ. Она выдает вариант, от­ вечающий всем требованиям. С. ПОРЯДИ Н.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz