Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Л етопись реконструкции ТАК НАЧИНАЕТСЯ Бук вально на глазах м ен яет ся о бли к нашего п р едп р иятия. Рядом с цехами дей ствую щего п р о и зводства р азвер н улись о г ромные стр о и тельные п лощад ки, где начались рабо ты по со здан ию мощно стей для про изводства универ сально - п р о пашно го тр ак то р а Т- 142. Панорама стр о и тельства впе ч атляет. На знач ительной части тер р итории вырыты о громные к отлованы под стр о ительство п р ессово - сваро ч но го и первой о ч ереди тр ак то р о сбо р о ч н о го к ор п усо в. Эти два самых к р уп ных на заво де п ромышленных о бъек та р азм естятся на пло щадях 67 и 100 тысяч к вад ратных метр о в . Ср еди н ово стр о ек завода — станция очистк и воды для н уж д п р о изводства. Это сло ж ный универсальный о бъек т с зам к н утым техноло гич еск им ци к лом . По ступ аю щая сю да использованная вода будет п одвер гаться о ч истк е и о хлаж дению и вновь п одаваться в цехи . Сейч ас на станции идет стр о и тельство р езер вуа р о в для холодной и горяч ей воды. Его о сущ ествляет тр етье уп равление тр еста «Пр омстр о й». Вдоль ч етвер то го и второ го участк ов ж ило го района, к ото рые попадаю т в зону расши рения завода, тян ется целая цепоч к а н ово стр о ек . Это и но вый авто транспор тный цех с о тк рытыми площадк ами для автомашин , бытовыми п ом еще ниями , моеч ным и заправоч ным о тделен и ем , и ремонтно - строительный ц ех, к оторый со о р уж ается взамен стар ом у, по павшему под сн о с, и всево з мож ные ск лады для о бо р удо вания и готовой п родук ции . Стр ои тельные площадк и р аз вернулись и на остальной тер ритории завода. Го товится пло щадк а под стр о ительство цеха н естандар тизированно го обо рудования и бытовых п омеще ний к нему. Разм ести тся но вый цех р ядом с сущ ествую щим п рессо вым . Сейч ас Здесь ведутся земляные рабо ты, вы нос к оммуник аций из зоны Строительства. Каж дый день на стр о йп ло щадк ах п ро исходят зримые пе ремены. Там , где неск ольк о дней н азад были вырыты первые ковши гр ун та под фун дам ен т б удущ его цеха, уж е готов о г ромный по площади к отлован . Там, где недавно велись рабо ты так называемо го «нулево го цик ла», во зво дятся стены зда ния. Так что м ом ен ты , запе ч атленные на снимк ах нашего фо то к о р р есп о н ден та _ совсем недавно , тож е ушли в исто рию . Самые п ервые, волнующие редать удобный бытовой к ор пус и о тк рытую сто ян к у для автомобилей . Сейч ас на со оруж ении цеха рабо тает к ол лек тив перво го управления тр еста «Пр омстр о й». На сним к е запеч атлен мон таж к арк аса здания и п одго товк а траншей под к оммуник ации . Ср еди о бъек тов, входящих во вторую о ч ередь механ о сбороч но го к омплек са № 5 , — центральный тепловой п ун к т. Он предназнач ен для р асп р е деления теп ла по заво ду и ж илому району. Стр о и тельст во это го о бъек та о существля ет десято е управление ста «Пр омстр о й». К к онцу да центральный тепловой пунк т вступит в строй дей ствую щих. Вторым после тр ак то р о сбо рочного к ор п уса по площади и по значению станет п р ессо во - сварочный к ор п ус № 2. Его стр о ят поэтапно . На о д ном уч астк е уж е ведется бе тонная подго товк а под фун да мент, на др уго м , к ак это вид но на снимк е, еще п р о до лж а ю тся земляные рабо ты. Н а снимках: монтаж к ар к аса здания авто тран сп ор тно го це ха (слева). На соор уж ении цен трально го теп лово го п ун к та — завер шающий этап . Ш иро к о р азвер н уло сь стр о ительство п рессово - свароч но го к ор п уса № 2 (внизу). Т екст Л. ШУЛЬЖЕНКО. Фото А. Козина. минуты начала строительства трак то р о сбо р о ч н о го ц еха... Тр удно представить, но ч ер ез три года на этом п устыр е вы р астет к рупнейший на заводе цех по п р оизводству тр ак то ров нового пок оления, в к о то р ом р азм естятся механич е ск ие уч астк и , главный к онвей ер , пок расочное о тделение. Рядом с п роизводственным вырастет современный инж е нерно - бытовой к ор пус. В этом го ду справят ново селье работник и авто тран спор тно го цеха. В их распоря- строители долж ны пе- КТО С ПР АВИТ НОВОСЕЛ ЬЕ? В последнее время в редакцию газеты «Кировец», в район ные, городские и областные организации поступают письма от жителей тракторозаводского района, в которых содержатся вопросы, связанные с расширением предприятия и, в связи с этим, сносом прилегающих к нему жилых домов и общест венных зданий. Редакция газеты обратилась в отдел капитального строи тельства тракторного завода с просьбой рассказать о грани цах и этапах сноса жилья, находящегося в зоне расширения предприятия. На схеме генплана расши рения завода на месте старых жилых домов и общественных зданий обозначены будущие производственные и инженерно лабораторные корпуса, связан ные с производством нового универсально-пропашного трак тора Т-142. Наша газета не раз рассказывала о том как будут выглядеть они в перс пективе. Уже сейчас планы на чинают воплощаться в жизнь. В частности, на большом уча стке свободных заводских пло щадей готовится котлован под фундамент тракторосборочного корпуса, самого крупного на заводе промышленного объек та. В этом году должна быть полностью освобождена и под готовлена площадка под его строительство. С этой целью заводской жилищно - комму нальной службой с прошлого года ведется переселение семей из зоны промышленного строи тельства и снос старых жилых зданий. Более трехсот семей уже отметили новоселье в бла гоустроенных квартирах новых микрорайонов города. В бЛгжайшее время начнет ся второй этап переселения. В этом году заводу будет выде лено около 400 квартир, кото рые решено предо с т а в и т ь семьям, проживающим в до мах №№ 1, 3, 4, 5, 7 по ули це Студенческой, №№ 5, 7, 11 по улице 3-е Сентября, № 10 по улице Донской, № 1 по улице Гвардейской, № 16 по улице Тракторозаводской, №№ 1, 3 по улице Ильича. Во вто ром этапе под снос попадают и часть времянок с улицы Дон ской; Переселение остальных се мей, проживающих в зоне рас ширения завода завершится к концу будущего года. Граница сноса определена решением горисполкома от 30 августа 1985 года. Она проходит по улице 3-е Сентября до улицы Чехова и далее до базы «Ли- пецккомплектснаб». Вместе с домами государственного и частного сектора сносу подле жат и времянки, расположен ные по улице Гвардейской, Степной, Донской, Трактороза водской. В связи с расширением заво да снесено трамвайное кольцо на улице Краснозаводской. Строительство нового кольца предусмотрено в районе улиц Ломоносова и Чехова, в связи с чем здесь будет снесено еще несколько домов. Подробную информацию о сроках сноса домов и пересе ления людей дать, к сожале нию, невозможно. Это зависит от многих причин: от выпол нения плана строительными ор ганизациями города, от своев ременного предоставления за воду квартир и других. В це лом же, как было отмечено выше, большая часть семей от метит новоселье в .этом году, а в будущем году снос домов в основном завершится. ^ \Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л А А Л Л Л Л Л Л Л Л А А А / ’У \А Л А Л ЛА Л /\А Л Л /» ' '\Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \ ' \Л Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /* / \Л Л / \Л Л Л Л Л Л Л ' ^ А А Л Л А А Л Л Л Л Л Л Л Л » Л Л / Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л В К Л А Д М О Л О Д Ы Х Н Е нужно доказывать, что са ма суть и цель ускорения не совместимы со всем устояв шимся и привычным. И надо отдать должное тем, кто не только понимает это, а и вы бирает новаторские пути реше ния поставленных задач. В прессовом цехе работают автоматические линии холод ной штамповки изделий из металла. Представим себе стальной лист. Каким образом рационально использовать его площадь, иначе говоря, как по лучить максимальное количест во деталей при минимальной потере металла? Привычный путь для достижения этого та ков: высококвалифицирован ный инженер-технолог произво дит необходимые расчеты всех параметров, продумывает ва рианты штампов, раскроя лис та. Словом, выполняет трудо емкую работу, но не дает га рантии предельной экономии. Не случайно, что одно за дру гим поступают рационализатор ские предложения по измене нию схем расположения дета лей на листовом металле, кор ректировке угловых парамет ров... Сами эти предложения служат свидетельством недо статочной отлаженности про цесса. В 1983 году сотрудники Ли пецкого политехнического ин ститута разработали две про граммы для расчета на ЭВМ оптимальных схем раскроя листового' материала. Освоение новшества сулило большие вы годы. Этим вопросом заинтересоваг лось руководство отдела глав ного технолога, и внедрение новинки в производство на на шем заводе доверили инжене- рам-технологам Сергею Колес никову и Елене Кузнецовой. Программа позволяет расчи тывать схему раскроя листа на заготовки типа «круг» и дета ли сложных конфигураций. На сколько эффективным будет их внедрение, покажет жизнь, но заметим, что для вычисления 180 вариантов при выборе на иболее приемлемого, спепиалис- ту требуется не менее месяца. А сколько его нужно совре менной электронно- вычисли тельной машине? 5—7 минут... То есть через это время инже нер будет иметь в своем рас поряжении весь объем данных (угол поворота заготовки, ши рину полосы, шаг штамповки, перемычки), а также расчет необходимых технологических усилий пресса. Но быстрота получения подобной информа ции, как известно, не самый приоритетный показатель, ва жен и качественный. По мнению С. Колесникова и Е. Кузнецовой при внедрении этих программ при производст ве 150-сильного энергонасыщен ного трактора Т-142 возрастет коэффициент использован и я листового металла, существен но сократятся непроизводи тельные расходы, сни з и т с я время на выбор более рацио нальной схемы раскроя. Нов шество позволит освободить инженерно- технических работ ников от трудоемких расчетов. Кроме того, по мнению спе циалистов, отпадает необходи мость « поправок» решений ЭВМ. Она выдает вариант, от вечающий всем требованиям. С. ПОРЯДИ Н.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz