Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 В Н И М А Н И Е : О П Ы Т Р А Б О Ч А Я И Н И Ц И А Т И В А — так называется новая служба, действующая в объединении „П а в л о д а р с к и й т р а к т о р н ы й з а в о д а П римерно полтора года назад при бюро комплексной системы упрааления качеством продукции объединения «Павлодарский тракторный завод» была организована служба «Рабочая инициатива». Именно тогда в объеди нении появился центр, призванный координировать ра боту по анализу замечаний и предложений, поступаю щих от рабочих и инженерно-технических работников объединения, и следить за ответами на критические за мечания и реализацией предложений, представляющих интерес для общества. В чем достоинства «Рабочей инициативы»? Она выс тупает в роли организующей силы в деятельности пред приятия по достижению конечных результатов. Прислу шавшись к мнению работников объединения, улучшить качество выпускаемой продукции, экономно использо вать материально-технические ресурсы, рационально ор ганизовать труд, активизировать процесс аттестации ра бочих мест — вот примерный круг задач, которые по ставила перед собой новая служба. С чего начала свою деятельность служба «Рабочая инициатива»? Использовав в качестве трибуны многоти ражную газету «Тракторостроитель», призвала коллек тив объединения искать резервы сообща. Сообщила но мер телефона, по которому можно передать критичес кое замечание или предложение. Развесила в цехах ящики типа почтовых, куда можно опустить записку или письмо. И, главное, обратилась к каждому рабоче му, инженеру, руководителю с просьбой активно вклю читься в поиск неиспользованных резервов производст ва. «Пусть среди нас, тракторостроителей, не окажется сторонних наблюдателей, пусть каждый включится в эту важную работу немедленно, чтобы потом можно было с гордостью сказать: « И я внес свою лепту в ус пехи родного предприятия», И пусть неуспокоенность станет добрым девизом каждого из нас!» — с таким призывом обратились организаторы «Рабочей инициати вы» к коллективу предприятия. Прошло время, и можно уверенно сказать, что новая служба стала именно тем организующим центром, ко торый помогает предприятию «расшивать» многие узкие места. Предлагаем вниманию читателей несколько фраг ментов деятельности «Рабочей инитиативы». В О П Р О С Ы , К О Т О Р Ы Е МЫ ВЫБИРАЕМ , или, что будет точнее — ко торые выбирают нас. В самом деле, чье это дело: качество де талей, болтов, гаек, поступаю щих в механосборочный цех? Только ли слесарей-еборгциков, что. обратились в службу «Ра бочая инициатива»? На протя жении многих лет повторяется один и тот же брак: брызги от сварки на резьбе, отсутствие резьбы, отверстия под шплинт, появление на конвейере неокра шенных деталей. Й многое- многое другое... Рабочие меха носборочного цеха не просто жалуются на многочисленные недоработки, но и вносят конк ретное предложение пусть-де дефекты, обнаруженные на тракторе после сборки на глав ном конвейере, устраняют вме сте с рабочими и работники бюро технического контроля за вода, И за брак пусть тоже на казываются поровну... Вопрос второй, существую щий годами. Задается он не просто руководителям — всему коллективу мехцеха № 3: «В каждой бочке из-под смазки «Литол-24» остается смазка в пределах 10—15 килограммов, которая отправляется вместе с тарой. Неужели в этом цехе такие вольготные нормы, что его работники могут позволить себе такие Вольности?». Этот вопрос «Рабочая инициатива» задает гласно, во всеуслыша ние, тысячам читателей газеты «Тракторостроитель». Ведь гласность, по очень точному выражению Владимира Ильича Ленина, есть меч, который ис целяет наносимые им раны. Можно ли избавиться от недо статков, утаивая их? Двух от ветов на этот вопрос сегодня быть не может. «Участились случаи отправки на сборку главного конвейера каретки со многими дефекта ми». «Коллектив сдаточного-це- ха просит принять меры побо лее надежному креплению центральной тяги гидронавес ки». «Требуется срочный капи тальный ремонт штампов и пресс-штампов, изготавливае мых заводом специнструмента и технологической оснастки». «На сварку в цех порой поступают детали, не очищенные от зе мельных пригаров, что порож дает брак». Вот о чем спраши вают труженики Павлодарско го тракторного и службы «Ра бочая инициатива» руководите лей отдела главного металлур га, главного конструктора, за вода специнструмента и техно логической оснастки и многих других. Требуется ответ, такой же гласный и конкретный, как и сами эти вопросы, зревшие годами и нашедшие, наконец, выход. Иногда, пусть не сразу, совместные действия приносят желаемый результат. К А К К АП А Я КАМЕНЬ ТО Ч ИТ Все началось с записки от рабочих сталелитейного цеха № 2. С 1978 года, говорилось в ней, простаивают четыре авто матических линии, предназна ченных для сборки гусениц. «Рабочая инициатива» без за держки запросила отдел глав ного технолога, оставив воп рос, разумеется, на контроле. Заместитель главного техноло га В. Фирсов указал конкрет ный адрес службы, от которой зависит решение проблемы, — отдел главного металлурга. Бы ло это в апреле прошлого го да. Прошел месяц, и служба проинформировала читателей «Тракторостроителя», как об стоит дело: линии все еще про стаивают, отдел главного ме таллурга молчит, а рабочие по- прежнему собирают гусеницы вручную. Заметка в газете «Ответа так и не поступило» сопровождалась двумя карика турами. Следующий этап: воп рос об «упрямых гусеницах», не желающих поддаваться авто матической сборке, вынесен на совещание у генерального ди ректора. Установлен конкрет ный срок — конец прошлого года, когда автоматические Ли нии начнут наконец действо вать. И последнее сообщение: все четыре автоматические ли нии начали работать. Только один небольшой, по масштабам производственного объединения, пример. Но он наводит на серьезные размыш ления и позволяет сделать вы воды. Во-первых, под лежачий ( камень вода не бежит. Почти шесть лет рабочие сталелитей ного цеха выполняли вручную трудоемкую операцию сборки гусениц. Конечно, шила в меш ке не утаишь, и вопрос о без действующих автоматических линиях не раз поднимался в коллективе цеха и за его пре делами. Но, как говорится, сло ва к делу не пришьешь. Во- вторых, как опять-таки утверж дает народная пословица, кап ля камень точит. Поскольку служба «Рабочая инициатива» проявила определенную на стойчивость и не упустила больную проблему из поля зре ния, общие усилия, объединен ные энергией энтузиастов, при несли желаемый результат. И, наконец, в-третьих, всякий доб рый пример силен повторением. Это случаи, которые убежда ют самых отъявленных скепти ков: не бывает вопросов не разрешимых. И это самая луч шая характеристика деятельно сти службы «Рабочая инициа тива». КТО СЕ ГО ДН Я В П Е Р Е Д И Конечно, хороший, добросо вестный работник. А какими качествами должен обладать этот работник? Такой вопрос задала тракторостроителям служба «Рабочая инициатива». Безусловно, и малообразован ный работник может трудиться быстро и споро. Но сегодня эффективность труда определя ется не только количеством из готовленной продукции, но и ее качеством, совершенством использованной техноло г и и, оборудования и материалов. Как правило, малообразован ный рабочий уступает в пони мании и соблюдении меры точ ности операций своим более образованным сверстникам. И еще. Кто активно участву ет в организаторской работе на производстве? Специалисты, за нимающиеся вопросами образо вания молодежи, считают, что рабочий со средним образова нием вносит гораздо больше рационализаторских предложе ний, чем малообразованный ра ботник, и они намного инте реснее. Такой разговор повела вод ном из своих спецвыпусков служба «Рабочая инициатива». Позже она не раз проинформи рует о лучших рацпредложени ях, которые по той или иной причине не нашли еще выхода на производство, сообщит, сколько и кем внедрено луч ших предложений. Закономер но: сегодняшнее положение изобретателей и рационализа торов — особое. Это, можно сказать, авангард коллектива, люди, вносящие свою лепту в победное шествие на предприя тии научно-технического про гресса. И еще одно, не очень видное, на первый взгляд, начи нание «Рабочей инициативы». Заметка в газете называлась коротко: «Предлагаем по мощь». Инженер-конструктор высшей категории А. Кондра шов вносит конкретные предло жения по оказанию помощи заводским новаторам. В объе динении,1считает он, должен быть разработан новый темник для рационализаторов и изоб ретателей, который поможет им сориентироваться в новых условиях. Необходимо открыть комнату ,новатора или кон сультационный пункт, оснащен ный образцами внедренных предложений, необходимой ли тературой. Там же квалифици рованный инженер-консультант мог бы побеседовать с работ чнм-рационализатором, оказать ему квалифицированную по мощь по оформлению работы. Отсюда, считает А. Кондрашов, недалеко и до создания твор ческих бригад. Временных — для решения каких-то срочных вопросов — и постоянных, для работы на перспективу. А завершается выступление инженера необычно: « У меня есть возможность и необходи мость сотрудничать с рабочими- рационализаторами. Всех же лающих приглашаю обращать ся...» (далее следует рабочий и домашний телефон). Вот так, прямыми и н а в е р н я ка очень п о л е з н ы м и контакта ми оборачивается еще одна сторона д е я т е л ь н о с т и службы ■«Рабочая И н и ц и а т и в а » . * * * Полтора года срок немалый. Особенно для «новорожденно го». Малыш, например, за это время учится ходить, говорить, обращаться с окружающими людьми. Если применить это сравнение к «новорожденной» службе, окажется, что она де лала первые шаги, училась об щаться с людьми разного уровня — от руководителя крупного подразделения до не радивого хозяйственника. Она научилась выделять среди де сятков поступающих от рабо чих вопросов и запросов самые злободневные, актуальные и методично, целенаправленно до биваться их решения. И наконец, самое главное — «Рабочая инициатива» полнос тью оправдала свое название. То есть она дала выход иници ативе снизу, убедила каждого рабочего, что он просто обязан активно вмешиваться в окру жающую его жизнь, быть впере ди, в авангарде самых смелых начинаний. Самим фактом сво его существования «Рабочая инициатива» доказала: человек не может, не имеет права се годня быть просто попутчиком, он обязан чувствовать себя хо зяином на производстве, не мириться с недостатками, а ре шительно бороться с ними. Од ним словом, организованная павлодарскими тракторострои телями служба — прекрасная иллюстрация к словам, прозву чавшим в Политическом докла де на XXVII съезде Коммунис тической партии Советского Союза: «Нельзя быть хозяином страны, не будучи подлинным хозяином у себя на заводе...». ПРЕСС-ЦЕНТР МИНСЕЛЬХОЗМАША. „УГОЛОК НАСТАВНИКА" Из наглядной - агитации, оформленной в ремонтно-меха ническом цехе, заслуживает большого внимания «Уголок наставника». О чем он расска зывает? В первую очередь о социалистических обязательст вах наставников цеха. В них указывается, что кадровые ре- монтшжи ставят перед собой задачу помочь молодым рабо чим в получении среднего об разования и повышении квали фикации. Наряду с этим на ставники будут стараться, чтобы их подшефные строго выполняли трудовую дисцип лину, улучшали качество про дукции, повышали выработку, снижали себестоимость изде лий, экономили материалы. На стенде помещены фотог рафии лучших наставников молодежи. Заводской фотог раф запечатлел их в тот мо мент, когда они обменивались опытом со своими подшефны ми. В. НИКОЛАЕВ. Отдел автоматизированных си- ■ стем упра в л е н и я провзводет- вом оснащается новым, более со вершенным оборудованием. Недав но на вооружение коллектива по ступили дисплеи — устройства для диалога между человеком и электронно-вычислительной тех никой для считывания визуальной информации и т. п. Их внедрение будет способствовать повышению скорости и качества обработки данных, а так же снижению ее трудоемкости. Освоение новой техники требу ет подготовки квалифицированных кадров. На снимке запечатлен мо мент обучения операторов Галины Ковалевой, Ларисы Грибановой и Ираиды Шуваевой «общению» с электронно-вычислительными ма шинами при посредстве дисплеев. Фото А. Козина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz