Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 В Н И М А Н И Е : О П Ы Т Р А Б О Ч А Я И Н И Ц И А Т И В А — так называется новая служба, действующая в объединении „П а в л о д а р с к и й т р а к т о р н ы й з а в о д а П римерно полтора года назад при бюро комплексной системы упрааления качеством продукции объединения «Павлодарский тракторный завод» была организована служба «Рабочая инициатива». Именно тогда в объеди­ нении появился центр, призванный координировать ра­ боту по анализу замечаний и предложений, поступаю­ щих от рабочих и инженерно-технических работников объединения, и следить за ответами на критические за ­ мечания и реализацией предложений, представляющих интерес для общества. В чем достоинства «Рабочей инициативы»? Она выс­ тупает в роли организующей силы в деятельности пред­ приятия по достижению конечных результатов. Прислу­ шавшись к мнению работников объединения, улучшить качество выпускаемой продукции, экономно использо­ вать материально-технические ресурсы, рационально ор­ ганизовать труд, активизировать процесс аттестации ра­ бочих мест — вот примерный круг задач, которые по­ ставила перед собой новая служба. С чего начала свою деятельность служба «Рабочая инициатива»? Использовав в качестве трибуны многоти­ ражную газету «Тракторостроитель», призвала коллек­ тив объединения искать резервы сообща. Сообщила но­ мер телефона, по которому можно передать критичес­ кое замечание или предложение. Развесила в цехах ящики типа почтовых, куда можно опустить записку или письмо. И, главное, обратилась к каждому рабоче­ му, инженеру, руководителю с просьбой активно вклю­ читься в поиск неиспользованных резервов производст­ ва. «Пусть среди нас, тракторостроителей, не окажется сторонних наблюдателей, пусть каждый включится в эту важную работу немедленно, чтобы потом можно было с гордостью сказать: « И я внес свою лепту в ус­ пехи родного предприятия», И пусть неуспокоенность станет добрым девизом каждого из нас!» — с таким призывом обратились организаторы «Рабочей инициати­ вы» к коллективу предприятия. Прошло время, и можно уверенно сказать, что новая служба стала именно тем организующим центром, ко­ торый помогает предприятию «расшивать» многие узкие места. Предлагаем вниманию читателей несколько фраг­ ментов деятельности «Рабочей инитиативы». В О П Р О С Ы , К О Т О Р Ы Е МЫ ВЫБИРАЕМ , или, что будет точнее — ко­ торые выбирают нас. В самом деле, чье это дело: качество де ­ талей, болтов, гаек, поступаю­ щих в механосборочный цех? Только ли слесарей-еборгциков, что. обратились в службу «Ра ­ бочая инициатива»? На протя­ жении многих лет повторяется один и тот же брак: брызги от сварки на резьбе, отсутствие резьбы, отверстия под шплинт, появление на конвейере неокра­ шенных деталей. Й многое- многое другое... Рабочие меха­ носборочного цеха не просто жалуются на многочисленные недоработки, но и вносят конк­ ретное предложение пусть-де дефекты, обнаруженные на тракторе после сборки на глав­ ном конвейере, устраняют вме­ сте с рабочими и работники бюро технического контроля за ­ вода, И за брак пусть тоже на­ казываются поровну... Вопрос второй, существую­ щий годами. Задается он не просто руководителям — всему коллективу мехцеха № 3: «В каждой бочке из-под смазки «Литол-24» остается смазка в пределах 10—15 килограммов, которая отправляется вместе с тарой. Неужели в этом цехе такие вольготные нормы, что его работники могут позволить себе такие Вольности?». Этот вопрос «Рабочая инициатива» задает гласно, во всеуслыша­ ние, тысячам читателей газеты «Тракторостроитель». Ведь гласность, по очень точному выражению Владимира Ильича Ленина, есть меч, который ис­ целяет наносимые им раны. Можно ли избавиться от недо­ статков, утаивая их? Двух от­ ветов на этот вопрос сегодня быть не может. «Участились случаи отправки на сборку главного конвейера каретки со многими дефекта­ ми». «Коллектив сдаточного-це- ха просит принять меры побо ­ лее надежному креплению центральной тяги гидронавес­ ки». «Требуется срочный капи­ тальный ремонт штампов и пресс-штампов, изготавливае­ мых заводом специнструмента и технологической оснастки». «На сварку в цех порой поступают детали, не очищенные от зе­ мельных пригаров, что порож­ дает брак». Вот о чем спраши­ вают труженики Павлодарско­ го тракторного и службы «Ра ­ бочая инициатива» руководите­ лей отдела главного металлур­ га, главного конструктора, за ­ вода специнструмента и техно­ логической оснастки и многих других. Требуется ответ, такой же гласный и конкретный, как и сами эти вопросы, зревшие годами и нашедшие, наконец, выход. Иногда, пусть не сразу, совместные действия приносят желаемый результат. К А К К АП А Я КАМЕНЬ ТО Ч ИТ Все началось с записки от рабочих сталелитейного цеха № 2. С 1978 года, говорилось в ней, простаивают четыре авто­ матических линии, предназна­ ченных для сборки гусениц. «Рабочая инициатива» без за ­ держки запросила отдел глав­ ного технолога, оставив воп­ рос, разумеется, на контроле. Заместитель главного техноло­ га В. Фирсов указал конкрет­ ный адрес службы, от которой зависит решение проблемы, — отдел главного металлурга. Бы­ ло это в апреле прошлого го­ да. Прошел месяц, и служба проинформировала читателей «Тракторостроителя», как об­ стоит дело: линии все еще про­ стаивают, отдел главного ме­ таллурга молчит, а рабочие по- прежнему собирают гусеницы вручную. Заметка в газете «Ответа так и не поступило» сопровождалась двумя карика­ турами. Следующий этап: воп­ рос об «упрямых гусеницах», не желающих поддаваться авто­ матической сборке, вынесен на совещание у генерального ди­ ректора. Установлен конкрет­ ный срок — конец прошлого года, когда автоматические Ли­ нии начнут наконец действо­ вать. И последнее сообщение: все четыре автоматические ли­ нии начали работать. Только один небольшой, по масштабам производственного объединения, пример. Но он наводит на серьезные размыш­ ления и позволяет сделать вы­ воды. Во-первых, под лежачий ( камень вода не бежит. Почти шесть лет рабочие сталелитей­ ного цеха выполняли вручную трудоемкую операцию сборки гусениц. Конечно, шила в меш­ ке не утаишь, и вопрос о без­ действующих автоматических линиях не раз поднимался в коллективе цеха и за его пре­ делами. Но, как говорится, сло­ ва к делу не пришьешь. Во- вторых, как опять-таки утверж­ дает народная пословица, кап­ ля камень точит. Поскольку служба «Рабочая инициатива» проявила определенную на­ стойчивость и не упустила больную проблему из поля зре­ ния, общие усилия, объединен­ ные энергией энтузиастов, при­ несли желаемый результат. И, наконец, в-третьих, всякий доб­ рый пример силен повторением. Это случаи, которые убежда­ ют самых отъявленных скепти­ ков: не бывает вопросов не­ разрешимых. И это самая луч­ шая характеристика деятельно­ сти службы «Рабочая инициа­ тива». КТО СЕ ГО ДН Я В П Е Р Е Д И Конечно, хороший, добросо­ вестный работник. А какими качествами должен обладать этот работник? Такой вопрос задала тракторостроителям служба «Рабочая инициатива». Безусловно, и малообразован­ ный работник может трудиться быстро и споро. Но сегодня эффективность труда определя­ ется не только количеством из­ готовленной продукции, но и ее качеством, совершенством использованной техноло г и и, оборудования и материалов. Как правило, малообразован­ ный рабочий уступает в пони­ мании и соблюдении меры точ­ ности операций своим более образованным сверстникам. И еще. Кто активно участву­ ет в организаторской работе на производстве? Специалисты, за ­ нимающиеся вопросами образо­ вания молодежи, считают, что рабочий со средним образова­ нием вносит гораздо больше рационализаторских предложе­ ний, чем малообразованный ра­ ботник, и они намного инте­ реснее. Такой разговор повела вод ­ ном из своих спецвыпусков служба «Рабочая инициатива». Позже она не раз проинформи­ рует о лучших рацпредложени­ ях, которые по той или иной причине не нашли еще выхода на производство, сообщит, сколько и кем внедрено луч­ ших предложений. Закономер­ но: сегодняшнее положение изобретателей и рационализа­ торов — особое. Это, можно сказать, авангард коллектива, люди, вносящие свою лепту в победное шествие на предприя­ тии научно-технического про­ гресса. И еще одно, не очень видное, на первый взгляд, начи­ нание «Рабочей инициативы». Заметка в газете называлась коротко: «Предлагаем по­ мощь». Инженер-конструктор высшей категории А. Кондра­ шов вносит конкретные предло­ жения по оказанию помощи заводским новаторам. В объе­ динении,1считает он, должен быть разработан новый темник для рационализаторов и изоб­ ретателей, который поможет им сориентироваться в новых условиях. Необходимо открыть комнату ,новатора или кон­ сультационный пункт, оснащен­ ный образцами внедренных предложений, необходимой ли­ тературой. Там же квалифици­ рованный инженер-консультант мог бы побеседовать с работ чнм-рационализатором, оказать ему квалифицированную по­ мощь по оформлению работы. Отсюда, считает А. Кондрашов, недалеко и до создания твор­ ческих бригад. Временных — для решения каких-то срочных вопросов — и постоянных, для работы на перспективу. А завершается выступление инженера необычно: « У меня есть возможность и необходи­ мость сотрудничать с рабочими- рационализаторами. Всех же ­ лающих приглашаю обращать­ ся...» (далее следует рабочий и домашний телефон). Вот так, прямыми и н а в е р н я ­ ка очень п о л е з н ы м и контакта­ ми оборачивается еще одна сторона д е я т е л ь н о с т и службы ■«Рабочая И н и ц и а т и в а » . * * * Полтора года срок немалый. Особенно для «новорожденно­ го». Малыш, например, за это время учится ходить, говорить, обращаться с окружающими людьми. Если применить это сравнение к «новорожденной» службе, окажется, что она де ­ лала первые шаги, училась об­ щаться с людьми разного уровня — от руководителя крупного подразделения до не­ радивого хозяйственника. Она научилась выделять среди де­ сятков поступающих от рабо­ чих вопросов и запросов самые злободневные, актуальные и методично, целенаправленно до­ биваться их решения. И наконец, самое главное — «Рабочая инициатива» полнос­ тью оправдала свое название. То есть она дала выход иници­ ативе снизу, убедила каждого рабочего, что он просто обязан активно вмешиваться в окру­ жающую его жизнь, быть впере­ ди, в авангарде самых смелых начинаний. Самим фактом сво­ его существования «Рабочая инициатива» доказала: человек не может, не имеет права се­ годня быть просто попутчиком, он обязан чувствовать себя хо­ зяином на производстве, не мириться с недостатками, а ре­ шительно бороться с ними. Од­ ним словом, организованная павлодарскими тракторострои­ телями служба — прекрасная иллюстрация к словам, прозву­ чавшим в Политическом докла­ де на XXVII съезде Коммунис­ тической партии Советского Союза: «Нельзя быть хозяином страны, не будучи подлинным хозяином у себя на заводе...». ПРЕСС-ЦЕНТР МИНСЕЛЬХОЗМАША. „УГОЛОК НАСТАВНИКА" Из наглядной - агитации, оформленной в ремонтно-меха­ ническом цехе, заслуживает большого внимания «Уголок наставника». О чем он расска­ зывает? В первую очередь о социалистических обязательст­ вах наставников цеха. В них указывается, что кадровые ре- монтшжи ставят перед собой задачу помочь молодым рабо­ чим в получении среднего об­ разования и повышении квали­ фикации. Наряду с этим на­ ставники будут стараться, чтобы их подшефные строго выполняли трудовую дисцип­ лину, улучшали качество про­ дукции, повышали выработку, снижали себестоимость изде­ лий, экономили материалы. На стенде помещены фотог­ рафии лучших наставников молодежи. Заводской фотог­ раф запечатлел их в тот мо­ мент, когда они обменивались опытом со своими подшефны­ ми. В. НИКОЛАЕВ. Отдел автоматизированных си- ■ стем упра в л е н и я провзводет- вом оснащается новым, более со­ вершенным оборудованием. Недав­ но на вооружение коллектива по­ ступили дисплеи — устройства для диалога между человеком и электронно-вычислительной тех­ никой для считывания визуальной информации и т. п. Их внедрение будет способствовать повышению скорости и качества обработки данных, а так же снижению ее трудоемкости. Освоение новой техники требу­ ет подготовки квалифицированных кадров. На снимке запечатлен мо­ мент обучения операторов Галины Ковалевой, Ларисы Грибановой и Ираиды Шуваевой «общению» с электронно-вычислительными ма­ шинами при посредстве дисплеев. Фото А. Козина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz