Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » « Эк спериментальный цех. Сейчас именно здесь «в металле» реали зуются конструкторские, техноло гические идеи по доработке энер гонасыщенного пропашного трак тора Т-142. Узел за узлом, .деталь за де талью одариваются по самым вы соким критериям. С той же взыс кательностью относятся к делу специалисты конструкторского бю ро трансмиссий, которое возглав ляет Василий Антонович Чунихин. На снимке, сделанном в боксе ис пытаний трансмиссий, (слева на право): конструкторы Валерий Александрович Листаров, Петр Серафимович Присекин, Василий Антонович Чунихин и слесари Аз- гам Асламович Сарваров и Алек сандр Петрович Макаров. Фото А. Козина. Д А Д Ч Е М . Р А Б О Т А Ю Т К О Н С Т Р У К Т О Р Ы 2. Т-142: требуется ускорение Продовольственная програм ма СССР, одобренная майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, поставила перед тракторным и сельскохозяйственным маши ностроением задачу освоить в 12-й пятилетке выпуск нового энергонасыщенного универсаль но-пропашного трактора мощ ностью 150 л. с. Документами партии и правительства эта почетная, государствен н ой важности задача возложена на коллектив нашего объединения. В утвержденном недавно по становлении Государственного Комитета СССР по науке и технике задание по созданию и освоению в производстве на ПО «ЛТЗ» такого трактора является первым этапом обще союзной научно-технической программы на 1986—1990 го ды. Уже в будущем году пред стоит выпустить первые трак торы установочной серии, а в 1988 году произвести первые 100 серийных тракторов. Для обеспечения решения этих задач и для развертыва ния работ технологических от делов и проектных технологи ческих институтов отдел глав ного конструктора объедине ния своевременна выдал тех нологическим службам полные комплекты конструкторской до кументации, разработал допол нительные конструкторские до кументы, необходимые им для подготовки производства. Объ ем конструкторской докумен тации, переданной технологи ческим службам, составил бо лее 230 тысяч чертежей. Одновременно определялись номенклатура и поставщики изделий, которые намечается получать по кооперации. В по ставке около тысячи комплек тующих изделий для трактора Т-142 будут принимать участие 16 министерств и более 60 за- водов-поставщиков. К настоя щему времени согласование с ними технической применяе мости покупных изделий близ ко к завершению. В процессе технологической подготовки производства по предложениям и замечаниям технологических служб объеди нения, проектных институтов и станкостроительных заводов, проектирующих для нас спе циальное оборудование и авто матические линии, требуется оперативное уточнение черте жей. Наши конструкторы вы- ездуцот совместно с техноло гами на станкозаводы для оперативного решения возни кающих там вопросов. В прош лом году мы уточнили почти в 5 раз больше чертежей, чем разработчик трактора, обеспе чив успешную работу техноло гов, металлургов и сварщиков по заказу специального обору дования. Много внимания было уде лено изучению конструкции Т-142, оценке технического уровня трактора и соответст вию его многочисленным госу дарственным стандартам. По всем вопросам, требующим до работки чертежей, были при няты совместно с конструктора ми Минского тракторного за вода согласованные решения, утвержденные в министерстве. Вопросы надежности и ре сурса ставящегося на производ ство трактора Т-142 постоянно находятся в поле зрения ОГК. Мы участвовали в проводив шихся государственных испы таниях и сейчас проводим ана лиз результатов и намечаем конструкторские мероприятия по исключению выявленных от казов. По положительным результа там государственных испыта ний в конце прошлого года принято решение о постановке трактора Т-142 на серийное производство в нашем объ единении. Пр о и з в е д е н н а я оценка его технического уров ня Госагропромом СССР опре делила соответствие высшей категории качества. Но поскольку нельзя оста навливаться на достигнутом, то уже сейчас разрабатывает ся долговременная отраслевая целевая комплексная програм ма дальнейшего повышения технического уровня трактора Т-142. Программа расчитана до 2000 года. Наши конструк торы по заданию Минсельхоз- маша и Госагропрома СССР разрабатывают совмест но с конструкторами Минского трак торного завода специализиро ванные модификации трактора Т-142: с увеличенными перед ними колесами, рисоводческую, хлопководческую и другие мо дификации с большой унифи кацией узлов и деталей с ба зовой моделью машины. Коллективами эксперимен тального цеха и ОГК к откры тию XXVII съезда партии за вершено изготовление первых двух образцов трактора Т-142 по документации, переданной на подготовку производства. В этом году предстоит изгото вить еще один трактор, до работанный по результатам госиспытаний, и два образца его модификации с увеличен ными передними колесами. Эти образцы помогают кон структорам и технологам опе ративно решать возникающие вопросы при подготовке произ водства. Сделано много, но предстоит сделать несоизмеримо больше. В этой связи следует сказать, Что недопустимо много време ни уходит от принятия техни ческого решения по уточнению чертежа до его внедрения в подготовку производства. Мно го месяцев проходит согласо вание с технологически м и службами и отделом стандар тизации, а в это время на пряженно трудятся по разра ботке оснастки и техпроцес сов институты, технологи, за казывается оборудование, ко торое будет изменено. К сожа лению, специально созданный для координации работ всех служб отдел развития и пла нирования подготовки произ водства трактора Т-142 не ока зывает на этот процесс управ ляющего влияния. Ускорение внедрения новой техники — требование сегод няшнего дня. Найти новые формы работы — наша общая неотложная задача для выпол нения в установленные парти ей и правительством сжатые сроки обеспечения сельского хозяйства современной высоко производительной техникой. Это будет нашим лучшим кон кретным ответом . на решения XXVII съезда КПСС по уско рению научно-техничес к о г о прогресса. Р. ФРОЛОВ, кандидат технических наук, заместитель главного конструктора по трактору Т-142. В ш та б е п а ш е й о т р а с л и БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ К НУЖДАМ Л Ю Д Е Й В письмах, поступивших в мини стерство в 1985 году одобряются решения апрельского и октябрь ского (1985 г.) Пленумов ЦК КПСС, содержатся отклики на проекты программных документов партии, вынесенных на всенарод ное обсуждение в преддверии XXVII съезда партии. В них мно го предложений по развитию от расли, повышению эффективности производства, ускорению научно- технического прогресса, соблюде нию режима экономии, совершен ствованию структуры управления. Горячую поддержку внутренней и внешней политики КПСС выра зили в своих ' письмах слесарь- сборщик ПО «Рост с е л ь м а ш» А. Кондратенко, обрубщик литья Таганрогского комбайнового, за вода В. Баранов и многие другие труженики отрасли. Вместе с тем в письмах указы валось на недостатки в работе министерства и его предприятий, приводились факты плохой орга низации производства, бесхозяй ственности, неполного использова ния производственных мощностей, неэкономного расходования мате риальных и топливно-энергетиче ских ресурсов, нарушений плано вой и договорной дисциплины, технического уровня выпускаемой продукции. Самое большое число писем касается совершенствования конструкции выпускаемых машин для снижения потерь урожая, повышения производительности техники, улучшения условий тру да механизаторов. По-прежнему много писем-жалоб на качество продукции, особенно выпускаемых Чебоксарски заводом промыш ленных тракторов Т-330. Все письма, поступившие в ми нистерство, рассмотрены. Часть — с выездом на место. Ряд подня тых в письмах вопросов стал предметом обсуждения коллегии министерства. Министерство уделяет большое внимание организации работы с письмами на предприятиях отрас ли, оказывает им методическую и практическую помощь, в том чис ле и в вопросах устранения при чин, порождающих жалобы тру дящихся. Опыт лучших предприя тий показывает, что своевремен но выявить и устранить причины и условия, порождающие жалобы и нарекания, можно, если ис коренять бюрократизм и волоки ту при их рассмотрении, постоян но проявляя к людям, и их нуж дам заботу и внимание, создавая условия для широкого участия членов коллектива в управлении производством. Хорошо зареко мендовали себя в этом плане «Дни открытого письма», отчеты руководителей перед коллектива ми и т. д. Однако, отметила коллегия, еще имеют место и факты поверхно стного, недобросовестного рас смотрения писем на местах, вызы вающих повторные обращения граждан, жалобы в центральные органы управления и печати. Об ращено внимание руководителей ряда главков и управлений мини стерства на значительное количе- ствсг писем по вопросам, относя щимся к компетенции этих управ лений. Ряду руководителей ПО, НПО и заводов указано на пло хое изучение вопросов, волную щих членов коллективов, плохую организацию разъяснительной ра боты. Руководителям всех подраз делений отрасли предложено при нять меры по реализации просьб, предложений, замечаний, содер жавшихся в письмах, адресован ных XXVII съезду КПСС. Я ЗЫ К О М П Л А К А ТА Пресс-центр парткома совместно с отделом рационализации, изо бретательства и научно-техниче ской информации предприятия вы пустил отпечатанные типографским способом плакаты «По пути уско рения» об успехах коллектива тракторного цеха № 3 и «Брига дир» с рассказом о сквозной хоз расчетной бригаде тракторного цеха № 5 А. А. Таболиной. Тракторный цех № 3 является одним из ведущих среди других коллективов, занятых механиче ской обработкой тракторных дета лей. Он выпускает значительную номенклатуру крупногабаритных изделий для серийного трактора. Было время, когда этот коллек тив не значился в числе передо вых. Однако после внедрения ря да технических и организацион ных мероприятий в годы минув шей пятилетки цех вышел в число лидеров социалистического сорев нования среди механообрабатыва ющих цехрв. Ускорение было достигнуто не только благодаря внедрению но вой техники, прогрессивной тех нологии, но также и за счет че ловеческого фактора. Весь прирост продукции в ис текшей пятилетке получен за счет повышения производительности труда на 17,8 процента при мень шей численности работающих на 25 процентов. Только за два по следних года минувшей пятилетки доля ручного труда снижена до 9 процентов, а потери рабочего вре мени сократились на 25 процен тов. Руководство цеха, его партий ная, комсомольская и профсоюз ная организации придают особое значение наставничеству, что спо собствует подготовке собственных квалифицированных кадров рабо чих из числа молодежи. Делается также упор на их закрепление на производстве. В целях повышения профессионального мастерства мо лодых рабочих и подростков в цехе регулярно действуют произ водственно - технические курсы. Слушатели обучаются смежным профессиям. Поэтому, как прави ло, в сжатые сроки юноши и де вушки в совершенстве овладевают выбранной профессией и успешно справляются с выполнением зада ний. Сейчас в цехе нет ни одно го молодого рабочего, не выпол няющего нормы выработки. В другом настенном плакате раскрывается опыт работы руко водителя комплексной бригады тракторного цеха № 5, делегата XXVII съезда КПСС А. А. Табо линой. В апреле 1984 года рабочий коллектив первого участка избрал молодого коммуниста Таболину своим вожаком и не ошибся в своем решении. За два истекших года комплексная сквозная брига да настолько окрепла и показала свою жизненную силу, что стала подлинным мая'ком для других. Социалистические обязательства, принятые на завершающий год ис текшей пятилетки, были выполне ны со значительным превышением. Производительность возросла на 19 процентов, а себестоимость про дукции снизилась в четыре раза, •потери от брака практически све дены к нулю. Все это не могло •не сказаться и на личном благо получии работающих. Среднеме сячная заработная плата каждого [члена бригады возросла до 220 [рублей. • Коллектив Таболиной был при знан победители в социалистиче ском соревновании среди бригад [отрасли тракторного и сельско хозяйственного машиностроения. •Руководствуясь девизом: «Продо вольственной программе — эф- •фективную, надежную и качест венную технику», бригада решила >выполнить план двух лет текущей [пятилетки к 70-й годовщине Вели кого Октября, а двенадцатой пя тилетки в целом — к 120-й годов- [щине со дня рождения В. И. Ле вина. > Президиум Липецкого обкома [профсоюза рабочих автомобильно го , тракторного и сельскохозяйст- [венного машиностроения одобрил >инициативу бригады А. А. Табо линой и рекомендовал ее к широ кому распространению.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz