Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » « Эк спериментальный цех. Сейчас именно здесь «в металле» реали­ зуются конструкторские, техноло­ гические идеи по доработке энер­ гонасыщенного пропашного трак­ тора Т-142. Узел за узлом, .деталь за де­ талью одариваются по самым вы­ соким критериям. С той же взыс­ кательностью относятся к делу специалисты конструкторского бю­ ро трансмиссий, которое возглав ляет Василий Антонович Чунихин. На снимке, сделанном в боксе ис­ пытаний трансмиссий, (слева на­ право): конструкторы Валерий Александрович Листаров, Петр Серафимович Присекин, Василий Антонович Чунихин и слесари Аз- гам Асламович Сарваров и Алек­ сандр Петрович Макаров. Фото А. Козина. Д А Д Ч Е М . Р А Б О Т А Ю Т К О Н С Т Р У К Т О Р Ы 2. Т-142: требуется ускорение Продовольственная програм­ ма СССР, одобренная майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, поставила перед тракторным и сельскохозяйственным маши­ ностроением задачу освоить в 12-й пятилетке выпуск нового энергонасыщенного универсаль­ но-пропашного трактора мощ­ ностью 150 л. с. Документами партии и правительства эта почетная, государствен н ой важности задача возложена на коллектив нашего объединения. В утвержденном недавно по­ становлении Государственного Комитета СССР по науке и технике задание по созданию и освоению в производстве на ПО «ЛТЗ» такого трактора является первым этапом обще­ союзной научно-технической программы на 1986—1990 го­ ды. Уже в будущем году пред­ стоит выпустить первые трак­ торы установочной серии, а в 1988 году произвести первые 100 серийных тракторов. Для обеспечения решения этих задач и для развертыва­ ния работ технологических от­ делов и проектных технологи­ ческих институтов отдел глав­ ного конструктора объедине­ ния своевременна выдал тех­ нологическим службам полные комплекты конструкторской до­ кументации, разработал допол­ нительные конструкторские до­ кументы, необходимые им для подготовки производства. Объ­ ем конструкторской докумен­ тации, переданной технологи­ ческим службам, составил бо­ лее 230 тысяч чертежей. Одновременно определялись номенклатура и поставщики изделий, которые намечается получать по кооперации. В по­ ставке около тысячи комплек­ тующих изделий для трактора Т-142 будут принимать участие 16 министерств и более 60 за- водов-поставщиков. К настоя­ щему времени согласование с ними технической применяе­ мости покупных изделий близ­ ко к завершению. В процессе технологической подготовки производства по предложениям и замечаниям технологических служб объеди­ нения, проектных институтов и станкостроительных заводов, проектирующих для нас спе­ циальное оборудование и авто­ матические линии, требуется оперативное уточнение черте­ жей. Наши конструкторы вы- ездуцот совместно с техноло­ гами на станкозаводы для оперативного решения возни­ кающих там вопросов. В прош­ лом году мы уточнили почти в 5 раз больше чертежей, чем разработчик трактора, обеспе­ чив успешную работу техноло­ гов, металлургов и сварщиков по заказу специального обору­ дования. Много внимания было уде­ лено изучению конструкции Т-142, оценке технического уровня трактора и соответст­ вию его многочисленным госу­ дарственным стандартам. По всем вопросам, требующим до­ работки чертежей, были при­ няты совместно с конструктора­ ми Минского тракторного за ­ вода согласованные решения, утвержденные в министерстве. Вопросы надежности и ре­ сурса ставящегося на производ­ ство трактора Т-142 постоянно находятся в поле зрения ОГК. Мы участвовали в проводив­ шихся государственных испы­ таниях и сейчас проводим ана­ лиз результатов и намечаем конструкторские мероприятия по исключению выявленных от­ казов. По положительным результа­ там государственных испыта­ ний в конце прошлого года принято решение о постановке трактора Т-142 на серийное производство в нашем объ­ единении. Пр о и з в е д е н н а я оценка его технического уров­ ня Госагропромом СССР опре­ делила соответствие высшей категории качества. Но поскольку нельзя оста­ навливаться на достигнутом, то уже сейчас разрабатывает­ ся долговременная отраслевая целевая комплексная програм­ ма дальнейшего повышения технического уровня трактора Т-142. Программа расчитана до 2000 года. Наши конструк­ торы по заданию Минсельхоз- маша и Госагропрома СССР разрабатывают совмест но с конструкторами Минского трак­ торного завода специализиро­ ванные модификации трактора Т-142: с увеличенными перед­ ними колесами, рисоводческую, хлопководческую и другие мо­ дификации с большой унифи­ кацией узлов и деталей с ба­ зовой моделью машины. Коллективами эксперимен­ тального цеха и ОГК к откры­ тию XXVII съезда партии за ­ вершено изготовление первых двух образцов трактора Т-142 по документации, переданной на подготовку производства. В этом году предстоит изгото­ вить еще один трактор, до­ работанный по результатам госиспытаний, и два образца его модификации с увеличен­ ными передними колесами. Эти образцы помогают кон­ структорам и технологам опе­ ративно решать возникающие вопросы при подготовке произ­ водства. Сделано много, но предстоит сделать несоизмеримо больше. В этой связи следует сказать, Что недопустимо много време­ ни уходит от принятия техни­ ческого решения по уточнению чертежа до его внедрения в подготовку производства. Мно­ го месяцев проходит согласо­ вание с технологически м и службами и отделом стандар­ тизации, а в это время на­ пряженно трудятся по разра­ ботке оснастки и техпроцес­ сов институты, технологи, за ­ казывается оборудование, ко­ торое будет изменено. К сожа­ лению, специально созданный для координации работ всех служб отдел развития и пла­ нирования подготовки произ­ водства трактора Т-142 не ока­ зывает на этот процесс управ­ ляющего влияния. Ускорение внедрения новой техники — требование сегод­ няшнего дня. Найти новые формы работы — наша общая неотложная задача для выпол­ нения в установленные парти­ ей и правительством сжатые сроки обеспечения сельского хозяйства современной высоко­ производительной техникой. Это будет нашим лучшим кон­ кретным ответом . на решения XXVII съезда КПСС по уско­ рению научно-техничес к о г о прогресса. Р. ФРОЛОВ, кандидат технических наук, заместитель главного конструктора по трактору Т-142. В ш та б е п а ш е й о т р а с л и БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ К НУЖДАМ Л Ю Д Е Й В письмах, поступивших в мини­ стерство в 1985 году одобряются решения апрельского и октябрь­ ского (1985 г.) Пленумов ЦК КПСС, содержатся отклики на проекты программных документов партии, вынесенных на всенарод­ ное обсуждение в преддверии XXVII съезда партии. В них мно­ го предложений по развитию от­ расли, повышению эффективности производства, ускорению научно- технического прогресса, соблюде­ нию режима экономии, совершен­ ствованию структуры управления. Горячую поддержку внутренней и внешней политики КПСС выра­ зили в своих ' письмах слесарь- сборщик ПО «Рост с е л ь м а ш» А. Кондратенко, обрубщик литья Таганрогского комбайнового, за ­ вода В. Баранов и многие другие труженики отрасли. Вместе с тем в письмах указы­ валось на недостатки в работе министерства и его предприятий, приводились факты плохой орга­ низации производства, бесхозяй­ ственности, неполного использова­ ния производственных мощностей, неэкономного расходования мате­ риальных и топливно-энергетиче­ ских ресурсов, нарушений плано­ вой и договорной дисциплины, технического уровня выпускаемой продукции. Самое большое число писем касается совершенствования конструкции выпускаемых машин для снижения потерь урожая, повышения производительности техники, улучшения условий тру­ да механизаторов. По-прежнему много писем-жалоб на качество продукции, особенно выпускаемых Чебоксарски заводом промыш­ ленных тракторов Т-330. Все письма, поступившие в ми­ нистерство, рассмотрены. Часть — с выездом на место. Ряд подня­ тых в письмах вопросов стал предметом обсуждения коллегии министерства. Министерство уделяет большое внимание организации работы с письмами на предприятиях отрас­ ли, оказывает им методическую и практическую помощь, в том чис­ ле и в вопросах устранения при­ чин, порождающих жалобы тру­ дящихся. Опыт лучших предприя­ тий показывает, что своевремен­ но выявить и устранить причины и условия, порождающие жалобы и нарекания, можно, если ис­ коренять бюрократизм и волоки­ ту при их рассмотрении, постоян­ но проявляя к людям, и их нуж­ дам заботу и внимание, создавая условия для широкого участия членов коллектива в управлении производством. Хорошо зареко­ мендовали себя в этом плане «Дни открытого письма», отчеты руководителей перед коллектива­ ми и т. д. Однако, отметила коллегия, еще имеют место и факты поверхно­ стного, недобросовестного рас­ смотрения писем на местах, вызы­ вающих повторные обращения граждан, жалобы в центральные органы управления и печати. Об­ ращено внимание руководителей ряда главков и управлений мини­ стерства на значительное количе- ствсг писем по вопросам, относя­ щимся к компетенции этих управ­ лений. Ряду руководителей ПО, НПО и заводов указано на пло­ хое изучение вопросов, волную­ щих членов коллективов, плохую организацию разъяснительной ра ­ боты. Руководителям всех подраз­ делений отрасли предложено при­ нять меры по реализации просьб, предложений, замечаний, содер­ жавшихся в письмах, адресован­ ных XXVII съезду КПСС. Я ЗЫ К О М П Л А К А ТА Пресс-центр парткома совместно с отделом рационализации, изо­ бретательства и научно-техниче­ ской информации предприятия вы­ пустил отпечатанные типографским способом плакаты «По пути уско­ рения» об успехах коллектива тракторного цеха № 3 и «Брига­ дир» с рассказом о сквозной хоз­ расчетной бригаде тракторного цеха № 5 А. А. Таболиной. Тракторный цех № 3 является одним из ведущих среди других коллективов, занятых механиче­ ской обработкой тракторных дета­ лей. Он выпускает значительную номенклатуру крупногабаритных изделий для серийного трактора. Было время, когда этот коллек­ тив не значился в числе передо­ вых. Однако после внедрения ря­ да технических и организацион­ ных мероприятий в годы минув­ шей пятилетки цех вышел в число лидеров социалистического сорев­ нования среди механообрабатыва­ ющих цехрв. Ускорение было достигнуто не только благодаря внедрению но­ вой техники, прогрессивной тех­ нологии, но также и за счет че­ ловеческого фактора. Весь прирост продукции в ис­ текшей пятилетке получен за счет повышения производительности труда на 17,8 процента при мень­ шей численности работающих на 25 процентов. Только за два по­ следних года минувшей пятилетки доля ручного труда снижена до 9 процентов, а потери рабочего вре­ мени сократились на 25 процен­ тов. Руководство цеха, его партий­ ная, комсомольская и профсоюз­ ная организации придают особое значение наставничеству, что спо­ собствует подготовке собственных квалифицированных кадров рабо­ чих из числа молодежи. Делается также упор на их закрепление на производстве. В целях повышения профессионального мастерства мо­ лодых рабочих и подростков в цехе регулярно действуют произ­ водственно - технические курсы. Слушатели обучаются смежным профессиям. Поэтому, как прави­ ло, в сжатые сроки юноши и де ­ вушки в совершенстве овладевают выбранной профессией и успешно справляются с выполнением зада ­ ний. Сейчас в цехе нет ни одно­ го молодого рабочего, не выпол­ няющего нормы выработки. В другом настенном плакате раскрывается опыт работы руко­ водителя комплексной бригады тракторного цеха № 5, делегата XXVII съезда КПСС А. А. Табо­ линой. В апреле 1984 года рабочий коллектив первого участка избрал молодого коммуниста Таболину своим вожаком и не ошибся в своем решении. За два истекших года комплексная сквозная брига­ да настолько окрепла и показала свою жизненную силу, что стала подлинным мая'ком для других. Социалистические обязательства, принятые на завершающий год ис­ текшей пятилетки, были выполне­ ны со значительным превышением. Производительность возросла на 19 процентов, а себестоимость про­ дукции снизилась в четыре раза, •потери от брака практически све­ дены к нулю. Все это не могло •не сказаться и на личном благо­ получии работающих. Среднеме­ сячная заработная плата каждого [члена бригады возросла до 220 [рублей. • Коллектив Таболиной был при­ знан победители в социалистиче­ ском соревновании среди бригад [отрасли тракторного и сельско­ хозяйственного машиностроения. •Руководствуясь девизом: «Продо­ вольственной программе — эф- •фективную, надежную и качест­ венную технику», бригада решила >выполнить план двух лет текущей [пятилетки к 70-й годовщине Вели­ кого Октября, а двенадцатой пя­ тилетки в целом — к 120-й годов- [щине со дня рождения В. И. Ле ­ вина. > Президиум Липецкого обкома [профсоюза рабочих автомобильно­ го , тракторного и сельскохозяйст- [венного машиностроения одобрил >инициативу бригады А. А. Табо­ линой и рекомендовал ее к широ­ кому распространению.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz