Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 МЯВ Н а ш а н а г л я д н а я а г и т а ц и я " ч е л о в е к — КРУПНЫМ ПЛАНОМ Средства наглядной агита­ ции были и остаются важным фактором в деле пропаганды задач, стоящих перед тем или иным коллективом, в деле вос­ питания трудящихся на луч­ ших традициях. На улучшение этого участка идеологической работы особое внимание было обращено на XXVII съезде КПСС. Руководство, партийна», и общественные организации пер­ вого механического цеха кор­ пуса МС-4 улучшению содер­ жания и оформлению средств наглядной агитации уделяют повседневное внимание. Вся наглядная агитация в основ­ ном сконцентрирована в одном месте и находится там, где бывает наиболее многолюдно, где есть к ней хороший до­ ступ. На стендах предпочтение от­ дано социалистическому сорев­ нованию. В обязательствах, ко­ торые поданы ярко, броско, го­ ворится, что коллектив цеха за счет сокращения простоя обо­ рудования, внедрения новой техники и совершенствования технологии, хозяйственного расчета в бригадах, укрепления трудовой дисциплины на один процент против плана повысит производительность труда. На полпроцента против плановой будет снижена себестоимость выпускаемой продукции. Боль­ шое место в обязательствах от­ ведено повышению качества продукции. Здесь Же оформлен уголок, где подводятся итоги соревно­ вания двух коллективов — пер­ вого и третьего механического цехов. Показатели говорят о том, что трудовое соперничест­ во двух коллективов помогает полнее использовать резервы, добиваться общих успехов. Привлекает внимание стенд, на котором рассказывается о коллективах, перешедших на бригадную форму организации и оплаты труда, о работе це­ хового совета бригадиров'. На стенде две большие цветные фотографии, на которых запе­ чатлены члены бригад, руково­ димых Владимиром Сухоруко­ вым и Александром Митиным. Все это, конечно, хорошо. Но было бы лучше, убедительнее, если бы под каждым снимком была дана расширенная под­ пись, ‘ рассказывающая о тру­ довых достижениях коллекти­ ва, о рубежах, намеченных бригадой на первый год две­ надцатой пятилетки. То же самое можно сказать и о стенде, на котором поме­ щены фотографии передовиков производства. Здесь мы видим В. А. Анисимова, Н. В. Феде- рякину, И. К. Кретинина, И. С. Абрамова, новаторов В. Н. Улупова, Е. М. Мещерякова. Однако при оформлении стен­ да почему-то никто не позабо­ тился о том, чтобы под фами­ лией сказать, кем же работает тот или другой товарищ — то­ карем, слесарем, мастером, тех­ нологом... И наиболее показа­ тельнее, эффектнее выгляде­ ла бы фотография, если бы под ней кратко было сказано о трудовых достижениях пере­ довиков производства, о твор­ ческом вкладе рационализато­ ров, удостоенных этой высокой чести. Хорошо оформлен стенд под общим названием «Они сража­ лись за Родину». Судя по фо­ тографиям, их немного оста­ лось в цехе. Это Михаил Фи­ липпович Филатов, Александр Николаевич Левин, Сергей Ге­ оргиевич Захаров, Степан Анд­ реевич Суслин. Смотришь на снимки убеленных сединами этих людей и проникаешься к ним каким-то особым уваже­ нием. Но тут же невольно прихо­ дит мысль о том, кем же ра­ ботают на производстве эти ве­ тераны войны? Видимо, не при­ нято в цехе рядом с фамили­ ей' человека ставить его долж­ ность. Да и не лишним было бы сообщить о трудовом вкла­ де каждого ветерана войны, об их участии в общественной жизни коллектива. Тогда бы и информация о человеке была полнее и сыграла бы большую пользу. Словом, создавая на­ глядную агитацию, надо пом­ нить, что на первом плане все­ гда должен быть человек тру­ да. При знакомстве со средства­ ми наглядной агитации перво­ го механического цеха наше внимание привлекла «тревога». В ней сообщалось: «Заседание цехового комитета профсоюза постановило — лишить оплаты больничного листа с 24 по 28 февраля 1986 г. шлифовщика участка № 20 А. М. Алехина— за нарушение больничного ре­ жима, выразившееся в появле­ нии на прием к врачу с запа­ хом алкоголя». Это сообщение художник на­ писал крупным, броским шриф­ том, который привлекает вни­ мание людей. Читая «тревогу», кое-кто, несомненно, задумыва­ ется, делает для себя выводы. Значит, в борьбе за трезвость надо шире применять не толь­ ко административные, но и об­ щественные меры, средства на­ глядной агитации. М. НАЛИВКИН. На п р ед п р и ят и я х Минсе л ьх озмаша ХРОНИ К А , СОБЫТИЯ, Ф АК ТЫ В прессовом корпусе Мин­ ского тракторного завода внед­ рено рационализаторское пред­ ложение начальника техбюро П. Д. Сидоренко. Он изменил конструкцию узла подачи топ­ лива, заменив несколько штам­ повочных деталей, изготавлива­ ющихся отдельно, одной литой деталью. Экономический эф ­ фект от внёдрения новшества 9200 рублей, сберегается более 30 тонн металлопроката. * * * Челябинский тракторный за ­ вод отправил первую партию тракторов Т-130М на испыта­ ния в страны СЭВ — Болга­ рию, ГДР, Чехословакию. Ма­ шины с челябинской маркой могут агрегатироваться с буль­ дозером, скрепером, грейдером н другими дорожно-строитель­ ными машинами. * * * В Омском объединенном ис­ торическом и литературном музее открыта новая выставка «Я — рабочий Страны Сове­ тов». В числе других пред­ приятий представлена здесь и продукция Сибзавода имени Борцов революции. В музей­ ной экспозиции рассказывается об одной из трудовых дина­ стий завода — династии Ша­ раповых. * * * Комсомольцы одного из це­ хов Лозовского кузнечно-меха­ нического завода выступили инициаторами сбора средств для афганских детей. Их под­ держал весь коллектив. Ре­ зультат — сотни рублей, кото­ рые будут отправлены в адрес молодой Афганской республи­ ки. Пресс-центр Минсельхозмаша. В технологическом бюро отдела главного технолога рдним из лучших инженеров считают Галину Николаевну Кукише- ву. Основанием для этого служат ее знания, творческий под­ ход к делу. Фото А. Козина. ^V^ЛЛЛ/^АЛ/V\ЛАЛА/\ЛЛ/^ЛЛЛЛАЛ^^ЛАЛЛЛЛЛ/^/\ЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛАЛ/^ЛА/V\ЛАЛЛЛ/* ЗА „ПАРТОЙ “ КОМАНДИРЫ ПРОИЗВОДСТВА Б РИГАДА, как известно,ста­ ла важнейшей цепочкой про­ изводства, где каждый работник проходит школу гражданского воспитания, трудовой закалки. Растет и роль бригадиров как организаторов таких коллекти­ вов. Но по-прежнему ведущей фигурой на производстве оста­ ется мастер, который нередко возглавляет сквозную комп­ лексную бригаду, либо коорди­ нирует деятельность бригад своего участка, смены. Мастер первый должен проявлять за ­ боту о дальнейшем совершен­ ствовании бригадной формы труда, развитии творческой инициативы рабочих. Но для этого мастерам, а также и старшим мастерам, на­ чальникам участков необходи­ мо постоянно повышать свою квалификацию. В соответствии с приказом Министра тракторного и сель­ скохозяйственного машиностро­ ения в нашей отрасли преду­ смотрено обязательное повы­ шение квалификации мастеров не реже одного раза в два-три года. Подобные курсы, где обу­ чение ведется с отрывом от производства, организованы и в нашем объединении. В 72-ча­ совую программу включены вопросы по основам марксист­ ско-ленинской теории и прак- * тики хозяйствования, по бри­ гадной форме организации и стимулирования труда, пра­ вовые вопросы и т. д. В большинстве коллективов руководители среднего звена серьезно относятся к учебе, а начальники цехов предъявляют к направленным на курсы вы­ сокие требования. Такое поло­ жение характерно для прессо­ вого, ремонтно-механического, экспериментального и ряда других цехов, сталелитейного корпуса, МС-4 и ОТК. Всего за январь—март текущего года на курсах повысили квалифи­ кацию 188 человек, из них 51 получили за учебу отличные оценки. Наиболее успешно за ­ нимались слушатели из этих цехов. А вот в чугунолитейном, тер­ мическом, тракторных цехах №№ 2, 3, 5 и железнодорож­ ном руководители коллективов не проявляют настоящей забо­ ты о повышении квалификации мастеров. Такое же положение создалось на заводе специнст- румента и технологической ос­ настки. Решение задач ускорения со­ циально-экономического разви­ тия страны — дело всех и каждого. И умение мастеров, старших мастеров организовать работу своих коллективов по- новому во многом зависит от полученных ими на курсах по­ вышения квалификации знаний. П. КЛЮЕВ, председатель заводского совета мастеров. В КРАСНОМ уголке экспери­ ментального цеха проводят­ ся курсы повышения квалифи­ кации бригадиров по 52-х часо­ вой программе. На них чита­ ются лекции о нормировании труда, о внедрении в коллек­ тивах бригадной формы орга­ низации и оплаты труда, о пе­ реводе их на хозяйственный расчет и т. д. Программой также преду­ смотрены обмен опытом, прак­ тические занятия, изучение ор­ ганизации труда на рабочих местах передовых коллективов. Такое занятие на днях состоя­ лось в третьем тракторном це­ хе, где одними из первых на нашем предприятии стали соз­ даваться бригады. Начальник цехового бюро организации труда и заработ­ ной платы П. Т. Чернов по­ знакомил с производством, рас­ сказал, на каких участках пер­ выми были созданы бригады, как они развивались и совер­ шенствовались. А потом мы побывали на одном из веду­ щих и нелегких участков, где обрабатывается корпус транс­ миссии. Здесь создана и дейст­ вует одна из лучших на заво­ де комплексная сквозная бри­ гада, которую возглавляет Е. И. Дубовых. Побывав на рабочих местах, ознакомившись с технологией изготовления корпусов и вы­ слушав рассказ бригадира Ду ­ бовых, его коллеги убедились, что именно благодаря широко­ му внедрению и совершенство­ ванию бригадной формы орга­ низации и оплаты труда кол­ лективу участка удалось пре­ одолеть отставание, наладить стабильную работу и выйти в число передовых. Побывали мы и в ремонтно­ инструментальной мастерской, где ознакомились с организа­ цией труда в бригаде Л. Н. Улупова. В этом коллективе большое внимание уделяется повышению квалификации ра­ бочих, хорошо налажена вос­ питательная работа. Посмотрели мы неплохо оформленный уголок бригады, другую наглядную агитацию цеха. Мы также запланировали по­ бывать в пятом тракторном цехе, где изучим опыт работы бригады, которую возглавляет делегат XXVII съезда КПСС А. А. Таболина. А впереди — знакомство с организацией бригадной формы труда в прессовом и ремонтно-механи­ ческом цехах. Все это позво­ лит участникам курсов собрать по крупицам опыт лучших кол­ лективов с тем, чтобы потом внедрить его у себя. В. СЕЛЮТИН, начальник бюро эксперимен­ тального цеха, преподаватель курсов бригадиров. Делим ся опытом О Т ШЕФСТВА— К Д Р У Ж Б Е В недавно построенной сред­ ней школе № 62 обучается не­ мало детей работников стале­ литейного корпуса. И не слу­ чайно, что наш коллектив ре­ шил в свое время установить шефство над этой школой. С того дня прошло более трех лет. Шефство прочно прижи­ лось, переросло в тесную друж­ бу рабочих и учащихся. Кон­ такты наши полезны для всех — и для взрослых, и для ре­ бят. Работники сталькорпуса — частые гости в школе. Ходят туда и руководители — на­ чальник корпуса Л. П. Федо­ ров, его заместители, члены партийного бюро, председатель профкома Е. А. Гончаров и рядовые рабочие. Строим шефскую работу мы в соответствии с общими годо­ выми планами, в которых пре­ дусмотрены самые различные направления. Проходящая ре­ форма школьного образования потребовала от нас более су­ щественной материальной по­ мощи подшефной школе. К 1985—86 учебному году мы, как шефы, построили стрелко­ вый тир для учащихся, офор­ мили уголок начальной воен­ ной подготовки, отремонтиро­ вали две стиральные машины. В настоящее время создаем для своих друзей школьный спортивный городок. В мае мы решили закончить здесь все работы, чтобы во время лет­ них каникул остающиеся в го­ роде пионеры и школьники могли здесь интересно отды­ хать, укреплять здоровье Не остаемся мы в стороне и от воспитательной работы. Бю­ ро ВЛКСМ направило в шко­ лу пионерскими вожатыми Н. Касторных, Е. Стрельнико­ ву, Е. Новоселову. Они охотно занимаются с четвероклассни­ ками. Руководство школы пригла­ шает шефов на заседания пе­ дагогического совета, и мы там бываем, знаем, как об­ стоит дело с учебой и дисцип­ линой у школьников различ­ ных классов, знаем, кому из подростков особенно нужны забота и внимание шефов. А нужны они особенно так называемым трудным подрост­ кам. С думой в первую оче­ редь об этих ребятах мы на­ мечаем на базе школьного ти­ ра организовать стрелковый клуб. Спортсмены-стрелки в нашем коллективе есть, и они изъявляют желание занимать­ ся со школьниками. Сейчас мы совместно с преподавателем начальной военной подготовки продумываем организационные основы будущего клуба. Вообще задумок о путях дальнейшего укрепления дру­ жеских связей производствен­ ное и школьников у нас не­ сколько. К примеру, молодой коммунист А. В. Метленков организует для учащихся лыж­ ную секцию, наметили прове­ сти совместные туристические походы. Есть желание свозить своих юных друзей в зону отдыха, но пока что не знаем, как удастся решить проблему транспорта. К сожалению, специфика ме­ таллургического производства не позволяет нам обучать сво­ их подшефных рабочей про­ фессии. Но все равно мы живо I интересуемся, как проходит у старшеклассников 62-й школы профориентационная подготов­ ка. И в беседах с будущими выпускниками во время совме­ стных встреч мы рассказы­ ваем им, каким будет на­ ше объединение после завер­ шения реконструкции, какие машины будет изготовлять. И советуем после учебы прихо­ дить в орденоносный коллектив тракторостроителей. В. КОСАЧ, секретарь партийной органи­ зации сталелитейного корпуса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz