Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 МЯВ Н а ш а н а г л я д н а я а г и т а ц и я " ч е л о в е к — КРУПНЫМ ПЛАНОМ Средства наглядной агита ции были и остаются важным фактором в деле пропаганды задач, стоящих перед тем или иным коллективом, в деле вос питания трудящихся на луч ших традициях. На улучшение этого участка идеологической работы особое внимание было обращено на XXVII съезде КПСС. Руководство, партийна», и общественные организации пер вого механического цеха кор пуса МС-4 улучшению содер жания и оформлению средств наглядной агитации уделяют повседневное внимание. Вся наглядная агитация в основ ном сконцентрирована в одном месте и находится там, где бывает наиболее многолюдно, где есть к ней хороший до ступ. На стендах предпочтение от дано социалистическому сорев нованию. В обязательствах, ко торые поданы ярко, броско, го ворится, что коллектив цеха за счет сокращения простоя обо рудования, внедрения новой техники и совершенствования технологии, хозяйственного расчета в бригадах, укрепления трудовой дисциплины на один процент против плана повысит производительность труда. На полпроцента против плановой будет снижена себестоимость выпускаемой продукции. Боль шое место в обязательствах от ведено повышению качества продукции. Здесь Же оформлен уголок, где подводятся итоги соревно вания двух коллективов — пер вого и третьего механического цехов. Показатели говорят о том, что трудовое соперничест во двух коллективов помогает полнее использовать резервы, добиваться общих успехов. Привлекает внимание стенд, на котором рассказывается о коллективах, перешедших на бригадную форму организации и оплаты труда, о работе це хового совета бригадиров'. На стенде две большие цветные фотографии, на которых запе чатлены члены бригад, руково димых Владимиром Сухоруко вым и Александром Митиным. Все это, конечно, хорошо. Но было бы лучше, убедительнее, если бы под каждым снимком была дана расширенная под пись, ‘ рассказывающая о тру довых достижениях коллекти ва, о рубежах, намеченных бригадой на первый год две надцатой пятилетки. То же самое можно сказать и о стенде, на котором поме щены фотографии передовиков производства. Здесь мы видим В. А. Анисимова, Н. В. Феде- рякину, И. К. Кретинина, И. С. Абрамова, новаторов В. Н. Улупова, Е. М. Мещерякова. Однако при оформлении стен да почему-то никто не позабо тился о том, чтобы под фами лией сказать, кем же работает тот или другой товарищ — то карем, слесарем, мастером, тех нологом... И наиболее показа тельнее, эффектнее выгляде ла бы фотография, если бы под ней кратко было сказано о трудовых достижениях пере довиков производства, о твор ческом вкладе рационализато ров, удостоенных этой высокой чести. Хорошо оформлен стенд под общим названием «Они сража лись за Родину». Судя по фо тографиям, их немного оста лось в цехе. Это Михаил Фи липпович Филатов, Александр Николаевич Левин, Сергей Ге оргиевич Захаров, Степан Анд реевич Суслин. Смотришь на снимки убеленных сединами этих людей и проникаешься к ним каким-то особым уваже нием. Но тут же невольно прихо дит мысль о том, кем же ра ботают на производстве эти ве тераны войны? Видимо, не при нято в цехе рядом с фамили ей' человека ставить его долж ность. Да и не лишним было бы сообщить о трудовом вкла де каждого ветерана войны, об их участии в общественной жизни коллектива. Тогда бы и информация о человеке была полнее и сыграла бы большую пользу. Словом, создавая на глядную агитацию, надо пом нить, что на первом плане все гда должен быть человек тру да. При знакомстве со средства ми наглядной агитации перво го механического цеха наше внимание привлекла «тревога». В ней сообщалось: «Заседание цехового комитета профсоюза постановило — лишить оплаты больничного листа с 24 по 28 февраля 1986 г. шлифовщика участка № 20 А. М. Алехина— за нарушение больничного ре жима, выразившееся в появле нии на прием к врачу с запа хом алкоголя». Это сообщение художник на писал крупным, броским шриф том, который привлекает вни мание людей. Читая «тревогу», кое-кто, несомненно, задумыва ется, делает для себя выводы. Значит, в борьбе за трезвость надо шире применять не толь ко административные, но и об щественные меры, средства на глядной агитации. М. НАЛИВКИН. На п р ед п р и ят и я х Минсе л ьх озмаша ХРОНИ К А , СОБЫТИЯ, Ф АК ТЫ В прессовом корпусе Мин ского тракторного завода внед рено рационализаторское пред ложение начальника техбюро П. Д. Сидоренко. Он изменил конструкцию узла подачи топ лива, заменив несколько штам повочных деталей, изготавлива ющихся отдельно, одной литой деталью. Экономический эф фект от внёдрения новшества 9200 рублей, сберегается более 30 тонн металлопроката. * * * Челябинский тракторный за вод отправил первую партию тракторов Т-130М на испыта ния в страны СЭВ — Болга рию, ГДР, Чехословакию. Ма шины с челябинской маркой могут агрегатироваться с буль дозером, скрепером, грейдером н другими дорожно-строитель ными машинами. * * * В Омском объединенном ис торическом и литературном музее открыта новая выставка «Я — рабочий Страны Сове тов». В числе других пред приятий представлена здесь и продукция Сибзавода имени Борцов революции. В музей ной экспозиции рассказывается об одной из трудовых дина стий завода — династии Ша раповых. * * * Комсомольцы одного из це хов Лозовского кузнечно-меха нического завода выступили инициаторами сбора средств для афганских детей. Их под держал весь коллектив. Ре зультат — сотни рублей, кото рые будут отправлены в адрес молодой Афганской республи ки. Пресс-центр Минсельхозмаша. В технологическом бюро отдела главного технолога рдним из лучших инженеров считают Галину Николаевну Кукише- ву. Основанием для этого служат ее знания, творческий под ход к делу. Фото А. Козина. ^V^ЛЛЛ/^АЛ/V\ЛАЛА/\ЛЛ/^ЛЛЛЛАЛ^^ЛАЛЛЛЛЛ/^/\ЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛАЛ/^ЛА/V\ЛАЛЛЛ/* ЗА „ПАРТОЙ “ КОМАНДИРЫ ПРОИЗВОДСТВА Б РИГАДА, как известно,ста ла важнейшей цепочкой про изводства, где каждый работник проходит школу гражданского воспитания, трудовой закалки. Растет и роль бригадиров как организаторов таких коллекти вов. Но по-прежнему ведущей фигурой на производстве оста ется мастер, который нередко возглавляет сквозную комп лексную бригаду, либо коорди нирует деятельность бригад своего участка, смены. Мастер первый должен проявлять за боту о дальнейшем совершен ствовании бригадной формы труда, развитии творческой инициативы рабочих. Но для этого мастерам, а также и старшим мастерам, на чальникам участков необходи мо постоянно повышать свою квалификацию. В соответствии с приказом Министра тракторного и сель скохозяйственного машиностро ения в нашей отрасли преду смотрено обязательное повы шение квалификации мастеров не реже одного раза в два-три года. Подобные курсы, где обу чение ведется с отрывом от производства, организованы и в нашем объединении. В 72-ча совую программу включены вопросы по основам марксист ско-ленинской теории и прак- * тики хозяйствования, по бри гадной форме организации и стимулирования труда, пра вовые вопросы и т. д. В большинстве коллективов руководители среднего звена серьезно относятся к учебе, а начальники цехов предъявляют к направленным на курсы вы сокие требования. Такое поло жение характерно для прессо вого, ремонтно-механического, экспериментального и ряда других цехов, сталелитейного корпуса, МС-4 и ОТК. Всего за январь—март текущего года на курсах повысили квалифи кацию 188 человек, из них 51 получили за учебу отличные оценки. Наиболее успешно за нимались слушатели из этих цехов. А вот в чугунолитейном, тер мическом, тракторных цехах №№ 2, 3, 5 и железнодорож ном руководители коллективов не проявляют настоящей забо ты о повышении квалификации мастеров. Такое же положение создалось на заводе специнст- румента и технологической ос настки. Решение задач ускорения со циально-экономического разви тия страны — дело всех и каждого. И умение мастеров, старших мастеров организовать работу своих коллективов по- новому во многом зависит от полученных ими на курсах по вышения квалификации знаний. П. КЛЮЕВ, председатель заводского совета мастеров. В КРАСНОМ уголке экспери ментального цеха проводят ся курсы повышения квалифи кации бригадиров по 52-х часо вой программе. На них чита ются лекции о нормировании труда, о внедрении в коллек тивах бригадной формы орга низации и оплаты труда, о пе реводе их на хозяйственный расчет и т. д. Программой также преду смотрены обмен опытом, прак тические занятия, изучение ор ганизации труда на рабочих местах передовых коллективов. Такое занятие на днях состоя лось в третьем тракторном це хе, где одними из первых на нашем предприятии стали соз даваться бригады. Начальник цехового бюро организации труда и заработ ной платы П. Т. Чернов по знакомил с производством, рас сказал, на каких участках пер выми были созданы бригады, как они развивались и совер шенствовались. А потом мы побывали на одном из веду щих и нелегких участков, где обрабатывается корпус транс миссии. Здесь создана и дейст вует одна из лучших на заво де комплексная сквозная бри гада, которую возглавляет Е. И. Дубовых. Побывав на рабочих местах, ознакомившись с технологией изготовления корпусов и вы слушав рассказ бригадира Ду бовых, его коллеги убедились, что именно благодаря широко му внедрению и совершенство ванию бригадной формы орга низации и оплаты труда кол лективу участка удалось пре одолеть отставание, наладить стабильную работу и выйти в число передовых. Побывали мы и в ремонтно инструментальной мастерской, где ознакомились с организа цией труда в бригаде Л. Н. Улупова. В этом коллективе большое внимание уделяется повышению квалификации ра бочих, хорошо налажена вос питательная работа. Посмотрели мы неплохо оформленный уголок бригады, другую наглядную агитацию цеха. Мы также запланировали по бывать в пятом тракторном цехе, где изучим опыт работы бригады, которую возглавляет делегат XXVII съезда КПСС А. А. Таболина. А впереди — знакомство с организацией бригадной формы труда в прессовом и ремонтно-механи ческом цехах. Все это позво лит участникам курсов собрать по крупицам опыт лучших кол лективов с тем, чтобы потом внедрить его у себя. В. СЕЛЮТИН, начальник бюро эксперимен тального цеха, преподаватель курсов бригадиров. Делим ся опытом О Т ШЕФСТВА— К Д Р У Ж Б Е В недавно построенной сред ней школе № 62 обучается не мало детей работников стале литейного корпуса. И не слу чайно, что наш коллектив ре шил в свое время установить шефство над этой школой. С того дня прошло более трех лет. Шефство прочно прижи лось, переросло в тесную друж бу рабочих и учащихся. Кон такты наши полезны для всех — и для взрослых, и для ре бят. Работники сталькорпуса — частые гости в школе. Ходят туда и руководители — на чальник корпуса Л. П. Федо ров, его заместители, члены партийного бюро, председатель профкома Е. А. Гончаров и рядовые рабочие. Строим шефскую работу мы в соответствии с общими годо выми планами, в которых пре дусмотрены самые различные направления. Проходящая ре форма школьного образования потребовала от нас более су щественной материальной по мощи подшефной школе. К 1985—86 учебному году мы, как шефы, построили стрелко вый тир для учащихся, офор мили уголок начальной воен ной подготовки, отремонтиро вали две стиральные машины. В настоящее время создаем для своих друзей школьный спортивный городок. В мае мы решили закончить здесь все работы, чтобы во время лет них каникул остающиеся в го роде пионеры и школьники могли здесь интересно отды хать, укреплять здоровье Не остаемся мы в стороне и от воспитательной работы. Бю ро ВЛКСМ направило в шко лу пионерскими вожатыми Н. Касторных, Е. Стрельнико ву, Е. Новоселову. Они охотно занимаются с четвероклассни ками. Руководство школы пригла шает шефов на заседания пе дагогического совета, и мы там бываем, знаем, как об стоит дело с учебой и дисцип линой у школьников различ ных классов, знаем, кому из подростков особенно нужны забота и внимание шефов. А нужны они особенно так называемым трудным подрост кам. С думой в первую оче редь об этих ребятах мы на мечаем на базе школьного ти ра организовать стрелковый клуб. Спортсмены-стрелки в нашем коллективе есть, и они изъявляют желание занимать ся со школьниками. Сейчас мы совместно с преподавателем начальной военной подготовки продумываем организационные основы будущего клуба. Вообще задумок о путях дальнейшего укрепления дру жеских связей производствен ное и школьников у нас не сколько. К примеру, молодой коммунист А. В. Метленков организует для учащихся лыж ную секцию, наметили прове сти совместные туристические походы. Есть желание свозить своих юных друзей в зону отдыха, но пока что не знаем, как удастся решить проблему транспорта. К сожалению, специфика ме таллургического производства не позволяет нам обучать сво их подшефных рабочей про фессии. Но все равно мы живо I интересуемся, как проходит у старшеклассников 62-й школы профориентационная подготов ка. И в беседах с будущими выпускниками во время совме стных встреч мы рассказы ваем им, каким будет на ше объединение после завер шения реконструкции, какие машины будет изготовлять. И советуем после учебы прихо дить в орденоносный коллектив тракторостроителей. В. КОСАЧ, секретарь партийной органи зации сталелитейного корпуса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz