Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Н АД Ч ЕМ РАБО ТАЮ Т Н ОН СТРУН ТОРЫ 1. Тракторы Т- 40 с н о в о й кабиной О к о ло 400 тысяч пропаш ных тра кторов Т-40 разных м о д и фикаций работают на полях СССР и др у гих стран мира . Воз душ ное охлаждение двигателя , ш иро кий набор скоро стей от 1,8 до 30 км /ч а с , высокая про ходим о сть моделей с четырь мя ведущ ими колесами , маневренность и небольшие габа риты обеспечили ш и ро кий диапазон применения и э ко н ом и ч ное использование во всех сельскохозяйственных зонах и в лю б ую по году . Д л я еще больше го повышения универсаль ности Т-40, ко торы й нам предстоит производить в текущ ей пятилетке в объеме 50 тыс. ш тук в год , и улучшения усло вий труда механизаторов констр укторами нашего объедине ния разработана новая кабина . В 1962 г. коллектив нашего завода начал выпуск пропаш ного колесного трактора Т-40 мощностью 40 л. с. По мере выпуска конструкция машины совершенствовалась, на произ водство поставлен трактор с передним ведущим мостом Т-40А, созданы и выпускаются промышленная, низкоклиренс- ная и ряд другие модифика ций для нужд страны и для экспорта. Почти все узлы под верглись модернизации, обеспе чен заданный ресурс — 7000 часов, а по некоторым узлам — 8000 часов, при увеличении мощности до 50 л. с. В общем парке страны ли пецкие тракторы составляют 11 процентов, а среди пропаш ных колесных тракторов около 20 процентов. Т р а к т о р ы Т-40М/АМ используются на возделывании сельскохозяйст венных культур, в коммуналь ном хозяйстве и со строитель но-дорожными машинами. Они выполняют большие объемы транспортных работ и ценятся механизаторами, осо б е н н о Т-40А, за высокую проходи мость, маневренность и неболь шие габариты, позволяющие работать внутри помещений и на животноводческих фермах. Нащи тракторы являются важной статьей экспорта. Од нако темпы проводимой модер низации Т-40 отстают от тем пов и объемов совершенствова ния других марок отечествен ных тракторов и еще в боль шей степени — от роста тех нического уровня зарубежных аналогов. Справедливы жало бы механизаторов на плохие условия труда. Некоторые уз лы не выдерживают заданного ресурса. В свете современных требо ваний к повышению качества продукции, введения нового порядка аттестации с примене нием экономических санкций за продукцию, не соответству ющую высшей категории каче ства, необходимо принять ре шительные меры по ликвида ции отставания наших тракто ров от уровня отечественных и зарубежных образцов. Отде лом главного конструктора проведены необходимые для этого конструкторские разра ботки. В основе предлагаемого комплекса мероприятий зало жена новая кабина, решающая вопросы улучшения условий труда и выполнения «Единых требований...». Объем кабины увеличен в 1,5 раза, площадь остекления — в 2,8 раза при минималь ном увеличении габаритов и металлоемкости трактора. Кабина имеет: каркас безо пасности из цельнотянутых стандартных профилей, удоб ный вход и выход на обе сто роны, небольшую высоту, обес печивающую работу в помеще ниях с низким входом, низкий центр тяжести, круговую об зорность — около 90 процен тов окружности занимает ос текление, вентиляцию с очист кой воздуха, отопление, шумо- изоляцию — уровень шума до веден до нормы 85 дб против 94—96 на серийных машинах. Трактор с новой кабиной имеет значительно лучший внешний вид, не уступающий отечественным и зарубежным аналогам. Переработана система рыча гов и педалей управления ма шиной с целью более удобно го расположения и снижения усилий до нормы. Рулевая ко лонка с регулируемым накло ном штурвала и сиденье с ре гулировкой по высоте исполь зованы унифицированные с универсально-пропашным трак тором Т-142. Ряд элементов оборудования кабины также унифицирован с Т-1‘42. Благодаря унификации, по становка на производство но вой цабины позволит провести опережающее внедрение в про изводство некоторых узлов трактора Т-142. Мероприятия по увеличению ресурса направлены на даль нейшее повышение надежности и долговечности узлов. Внед рение отечественной металло керамики для накладок диска муфты сцепления к тому же позволит отказаться от импор та зарубежных накладок. В порядке общего повыше ния технического уровня пре дусмотрено внедрение более мощных аккумуляторов, штек- керных разъемов в электроси стеме, приборов, соответствую щих европейским стандартам (со знаком «Е»), внедрение в серийное производство ленточ но-дисковых тормозов. С целью повышения конку рентоспособности на основе анализа зарубежных аналогов разработаны мероприятия: гид рообъемный усилитель руля с гидроцилиндром в рулевой трапеции, повышение давления в гидросистеме до 180—200 кг /см2, введение синхронизато ров на основные передачи. Мо дернизированная трансмиссия с синхронизаторами получает ся унифицированной как для экспортных, так и для серий ных тракторов. Создание моди ф и к а ц и и Т-40М с двигателем мощ ностью 60 л. с. предлагается для расширения гаммы липец ких тракторов. (Будут модели 40, 50 и 60 л. с.). Испытания наших машин Т-60 мощностью 60 л. с. успешно проводились в 1975—82 гг. и дали положи тельные результаты. С целью сокращения объема усилений трансмиссии при ус тановке более мощного двига теля предлагается на модифи кацию 60 л. с. устанавливать задние колеса уменьшенного наружного диаметра 16,9/14— —30, что уменьшит передавае мые крутящие моменты в уз-' лах трансмиссии. Эти шины имеют большую грузоподъем ность по сравнению с шинами 12—38. Наличие в ряду тракторов Г10 «ЛТЗ» модификации увели ченной мощности позволит при аттестации представить мате риалы с передовыми удельны ми показателями по энергона сыщенности и материалоемко сти. Общее повышение техниче ского уровня машины в ре зультате осуществления пред лагаемых мероприятий позво лит выйти на показатели, поз воляющие ставить вопрос о присвоении нашему серийному трактору в 1987 году высшей категории качества. К. ВИНОГРАДОВ, заместитель главного конструктора объединения. Ремонтники службы механика эксперименталь ного цеха — большие мастера своего дела. Не даром в социалистическом соревновании среди цеховых служб механика им было присуждено второе призовое место по заводу. На снимке (слева направо): токарь этой служ бы Борис Анатольевич Гутов, фрезеровщица Вера Ивановна Алтухова, мастер Николай Васильевич Овчинников и слесарь Владимир Петрович Ки- кин. Фото А. Козина. СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ В лекционном зале парткома состоялся семинар пропаганди стов системы ' партийной, ком сомольской, политической уче бы и экономического образова ния, на котором изучались ма териалы и документы XXV II съезда КПСС в системе марк-г систско-ленинского образова ния. Открыл его заместитель секретаря партийного комитета предприятия В. И. Чунихина. Он подчеркнул значение пар тийного форума, масштабность и целенаправленность задач, поставленных на съезде. Затем.слово было предостав лено кандидату философских наук, заведующему кафедрой научного коммунизма Липецко го политехнического института И. К. Горшкову. Его выступ ление было посвящено между народной части Политического доклада, который был сде лан на XXV II съезде КПСС. Он подробно остано вился на основных тенденциях развития мировой системы со циализма, привел данные, срав нивающие объемы промышлен ного производства, сельского хозяйства, национального до хода социалистических и капи талистических стран. И. К. Горшков рассказал о компартиях в Европе, Амери ке, Африке, Азии, Австралии, отметив возрастающую их роль как в политической, так и в экономической жизни той или другой страны. Выступающий подчеркнул, что с каждым го дом происходит рост и омоло жение рядов рабочего класса, возрастает в нем доля жен щин. И. К. Горшков большре вни мание в своем выступлении уделил той международной ча сти Политического доклада, где говорилось о сокращении и полной ликвидации всех запа сов ядерного оружия в мире. Он рассказал об инициативах постепенного уничт о ж е н и я ядерного оружия, предложен ных Советским Союзом всем другим ядерным державам. В заключение выступающий сказал о необходим о с т и приложения всех сил, энергии каждым советским человеком, коллективом тракторостроите лей для выполнения больших, конкретных задач. С большим вниманием и ин тересом слушали пропаганди сты рассказ о работе XXV II съезда КПСС его Делегата, бригадира станочников пятого тракторного цеха А. А. Табо- линой. В своих первых словах она отметила то главное ощу щение, которое осталось от партийного форума. Это по- настоящему деловая атмосфе ра, в которой шел откровен ный, взыскательный, по-боль шевистски принципиаль ны й разговор. В докладах, в вы ступлениях объективно оцени валось достигнутое, с позиций уже завтрашнего дня стави лись задачи. И мне было очень приятно, сказала делегат, когда на вто рой день работы съезда мне была вручена телеграмма от моей бригады. В ней говори лось, что свои предсъездовские обязательства коллектив вы полнил успешно и каждый его член обязался завершать еже сменные задания не ниже 120 процентов. Именно мудростью и реши тельностью был наполнен кол лективный разум всего съезда, на котором еще раз было под черкнуто, что 12-я пятилетка должна стать коренным пере ломом не только в политиче ской, экономической жизни на шей страны, но и в жизни каждого советского человека, его отношении к работе, семье, заботам своей бригады, участ ка, цеха, завода. Величие по ставленных задач потребует от всех собранности, организован ности, самоотверженности, под держки практическими делами решений съезда КПСС. В конце семинара пропаган дистам были даны конкретные рекомендации о проведении за нятий по материалам XXV II съезда КПСС. Т. АЛЕКСЕЕВА. Р А Б О Т А Е Т От неукоснительного выпол нения принятых обязательств, строгого соблюдения договор ной дисциплины зависит реаль ность настоящих и будущих планов. Высокая ответствен ность каждого предприятия — изготовителя, своевременное выполнение заданий по выпу ску продукции в срок, номенк латуре, ассортименту и объе мах — важное условие эконо мического роста народного хо зяйства страны. Второй год отрасль трактор ного и сельскохозяйственного машиностроения работает в условиях крупномасштабного экономического эксперимента. Ныне важная роль отведена отделам сбыта предприятий — не только исполнителям, но и контролерам выполнения пока зателей плана производства продукции согласно заключен ным договорам. Отделы сбыта Таганрогского комбайнового, Харьковского, Волгоградского тракторных-за водов и другие уже не один год жестко контролируют вы полнение договорных поставок продукции, однако с переходом к работе в новых условиях здесь нашли возможности зна- Н А С Б Ы Т чительно повысить исполни тельскую дисциплину, усилить контроль; создана система так называемой блокировки, при которой ошибка исполнителя выявляется до наступления от рицательного последствия, что позволяет быстро ее устранить. Отделы сбыта теперь не только обеспечивают отгрузку готовой продукции, но и актив но участвуют в формировании номенклатуры, подлежащей от грузке, установлении сроков сдачи продукции и ее реализа ции. На Ташкентском тракторном заводе внедрена и успешно действует система непрерывно го оперативно-производственно го планирования, которая поз воляет определить конкретное задание каждому подразделе нию завода, каждому работни ку на каждый день, проконт ролировать его выполнение. Ритмичная сдача продукции на склад сбыта — одно из непре менных условий четкого выпол нения договорных обязательств — таков итог влияния этой системы на конечный резуль тат. Успешное выполнение обяза тельств по поставкам в ПО «Вильнюсский завод топливной аппаратуры» стало возможным благодаря совершенствованию структуры управления. В от личие от типовой структуры, управление службой сбыта осуществляется здесь не заме стителем генерального дирек тора по общим вопросам, а заместителем по производству. В результате такой перестрой ки выиграли как изготовитель, так и заказчик. Накопленный в Вильнюсе опыт доказывает, что только на пользу делу координация производства продукции и сбы та одним лицом. Достигается эффект, при котором весь про изводственный механизм, под чинен одной цели — своевре менному и в полном объеме сбыту. Сегодня, чтобы идти дальше, необходимо углублять механи зацию и автоматизацию управ ления сбытом готовой продук ции на базе современных ЭВМ и математических методов. Ведь только при таком подхо де к делу можно повысить ■оперативность обработки, точ ность, однозначность информа ции, наконец культуру управ ления. 3. ДОНЕЦКАЯ , инженер Кировоградского НИО ЦНИ ИТЭИтракторо- сельхозмаша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz