Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Н АД Ч ЕМ РАБО ТАЮ Т Н ОН СТРУН ТОРЫ 1. Тракторы Т- 40 с н о в о й кабиной О к о ло 400 тысяч пропаш ных тра кторов Т-40 разных м о д и ­ фикаций работают на полях СССР и др у гих стран мира . Воз ­ душ ное охлаждение двигателя , ш иро кий набор скоро стей от 1,8 до 30 км /ч а с , высокая про ходим о сть моделей с четырь ­ мя ведущ ими колесами , маневренность и небольшие габа ­ риты обеспечили ш и ро кий диапазон применения и э ко н ом и ч ­ ное использование во всех сельскохозяйственных зонах и в лю б ую по году . Д л я еще больше го повышения универсаль ­ ности Т-40, ко торы й нам предстоит производить в текущ ей пятилетке в объеме 50 тыс. ш тук в год , и улучшения усло ­ вий труда механизаторов констр укторами нашего объедине ­ ния разработана новая кабина . В 1962 г. коллектив нашего завода начал выпуск пропаш­ ного колесного трактора Т-40 мощностью 40 л. с. По мере выпуска конструкция машины совершенствовалась, на произ­ водство поставлен трактор с передним ведущим мостом Т-40А, созданы и выпускаются промышленная, низкоклиренс- ная и ряд другие модифика­ ций для нужд страны и для экспорта. Почти все узлы под­ верглись модернизации, обеспе­ чен заданный ресурс — 7000 часов, а по некоторым узлам — 8000 часов, при увеличении мощности до 50 л. с. В общем парке страны ли­ пецкие тракторы составляют 11 процентов, а среди пропаш­ ных колесных тракторов около 20 процентов. Т р а к т о р ы Т-40М/АМ используются на возделывании сельскохозяйст­ венных культур, в коммуналь­ ном хозяйстве и со строитель­ но-дорожными машинами. Они выполняют большие объемы транспортных работ и ценятся механизаторами, осо б е н н о Т-40А, за высокую проходи­ мость, маневренность и неболь­ шие габариты, позволяющие работать внутри помещений и на животноводческих фермах. Нащи тракторы являются важной статьей экспорта. Од­ нако темпы проводимой модер­ низации Т-40 отстают от тем­ пов и объемов совершенствова­ ния других марок отечествен­ ных тракторов и еще в боль­ шей степени — от роста тех­ нического уровня зарубежных аналогов. Справедливы жало­ бы механизаторов на плохие условия труда. Некоторые уз ­ лы не выдерживают заданного ресурса. В свете современных требо­ ваний к повышению качества продукции, введения нового порядка аттестации с примене­ нием экономических санкций за продукцию, не соответству­ ющую высшей категории каче­ ства, необходимо принять ре­ шительные меры по ликвида­ ции отставания наших тракто­ ров от уровня отечественных и зарубежных образцов. Отде­ лом главного конструктора проведены необходимые для этого конструкторские разра­ ботки. В основе предлагаемого комплекса мероприятий зало­ жена новая кабина, решающая вопросы улучшения условий труда и выполнения «Единых требований...». Объем кабины увеличен в 1,5 раза, площадь остекления — в 2,8 раза при минималь­ ном увеличении габаритов и металлоемкости трактора. Кабина имеет: каркас безо­ пасности из цельнотянутых стандартных профилей, удоб­ ный вход и выход на обе сто­ роны, небольшую высоту, обес­ печивающую работу в помеще­ ниях с низким входом, низкий центр тяжести, круговую об­ зорность — около 90 процен­ тов окружности занимает ос­ текление, вентиляцию с очист­ кой воздуха, отопление, шумо- изоляцию — уровень шума до­ веден до нормы 85 дб против 94—96 на серийных машинах. Трактор с новой кабиной имеет значительно лучший внешний вид, не уступающий отечественным и зарубежным аналогам. Переработана система рыча­ гов и педалей управления ма­ шиной с целью более удобно­ го расположения и снижения усилий до нормы. Рулевая ко ­ лонка с регулируемым накло­ ном штурвала и сиденье с ре­ гулировкой по высоте исполь­ зованы унифицированные с универсально-пропашным трак­ тором Т-142. Ряд элементов оборудования кабины также унифицирован с Т-1‘42. Благодаря унификации, по­ становка на производство но­ вой цабины позволит провести опережающее внедрение в про­ изводство некоторых узлов трактора Т-142. Мероприятия по увеличению ресурса направлены на даль­ нейшее повышение надежности и долговечности узлов. Внед­ рение отечественной металло­ керамики для накладок диска муфты сцепления к тому же позволит отказаться от импор­ та зарубежных накладок. В порядке общего повыше­ ния технического уровня пре­ дусмотрено внедрение более мощных аккумуляторов, штек- керных разъемов в электроси­ стеме, приборов, соответствую­ щих европейским стандартам (со знаком «Е»), внедрение в серийное производство ленточ­ но-дисковых тормозов. С целью повышения конку ­ рентоспособности на основе анализа зарубежных аналогов разработаны мероприятия: гид­ рообъемный усилитель руля с гидроцилиндром в рулевой трапеции, повышение давления в гидросистеме до 180—200 кг /см2, введение синхронизато­ ров на основные передачи. Мо­ дернизированная трансмиссия с синхронизаторами получает­ ся унифицированной как для экспортных, так и для серий­ ных тракторов. Создание моди ф и к а ц и и Т-40М с двигателем мощ­ ностью 60 л. с. предлагается для расширения гаммы липец­ ких тракторов. (Будут модели 40, 50 и 60 л. с.). Испытания наших машин Т-60 мощностью 60 л. с. успешно проводились в 1975—82 гг. и дали положи­ тельные результаты. С целью сокращения объема усилений трансмиссии при ус­ тановке более мощного двига­ теля предлагается на модифи­ кацию 60 л. с. устанавливать задние колеса уменьшенного наружного диаметра 16,9/14— —30, что уменьшит передавае­ мые крутящие моменты в уз-' лах трансмиссии. Эти шины имеют большую грузоподъем­ ность по сравнению с шинами 12—38. Наличие в ряду тракторов Г10 «ЛТЗ» модификации увели­ ченной мощности позволит при аттестации представить мате­ риалы с передовыми удельны­ ми показателями по энергона­ сыщенности и материалоемко­ сти. Общее повышение техниче­ ского уровня машины в ре­ зультате осуществления пред­ лагаемых мероприятий позво­ лит выйти на показатели, поз­ воляющие ставить вопрос о присвоении нашему серийному трактору в 1987 году высшей категории качества. К. ВИНОГРАДОВ, заместитель главного конструктора объединения. Ремонтники службы механика эксперименталь­ ного цеха — большие мастера своего дела. Не­ даром в социалистическом соревновании среди цеховых служб механика им было присуждено второе призовое место по заводу. На снимке (слева направо): токарь этой служ ­ бы Борис Анатольевич Гутов, фрезеровщица Вера Ивановна Алтухова, мастер Николай Васильевич Овчинников и слесарь Владимир Петрович Ки- кин. Фото А. Козина. СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ В лекционном зале парткома состоялся семинар пропаганди­ стов системы ' партийной, ком­ сомольской, политической уче­ бы и экономического образова­ ния, на котором изучались ма­ териалы и документы XXV II съезда КПСС в системе марк-г систско-ленинского образова­ ния. Открыл его заместитель секретаря партийного комитета предприятия В. И. Чунихина. Он подчеркнул значение пар­ тийного форума, масштабность и целенаправленность задач, поставленных на съезде. Затем.слово было предостав­ лено кандидату философских наук, заведующему кафедрой научного коммунизма Липецко­ го политехнического института И. К. Горшкову. Его выступ­ ление было посвящено между­ народной части Политического доклада, который был сде­ лан на XXV II съезде КПСС. Он подробно остано­ вился на основных тенденциях развития мировой системы со­ циализма, привел данные, срав­ нивающие объемы промышлен­ ного производства, сельского хозяйства, национального до­ хода социалистических и капи­ талистических стран. И. К. Горшков рассказал о компартиях в Европе, Амери­ ке, Африке, Азии, Австралии, отметив возрастающую их роль как в политической, так и в экономической жизни той или другой страны. Выступающий подчеркнул, что с каждым го­ дом происходит рост и омоло­ жение рядов рабочего класса, возрастает в нем доля жен­ щин. И. К. Горшков большре вни­ мание в своем выступлении уделил той международной ча­ сти Политического доклада, где говорилось о сокращении и полной ликвидации всех запа­ сов ядерного оружия в мире. Он рассказал об инициативах постепенного уничт о ж е н и я ядерного оружия, предложен­ ных Советским Союзом всем другим ядерным державам. В заключение выступающий сказал о необходим о с т и приложения всех сил, энергии каждым советским человеком, коллективом тракторостроите­ лей для выполнения больших, конкретных задач. С большим вниманием и ин­ тересом слушали пропаганди­ сты рассказ о работе XXV II съезда КПСС его Делегата, бригадира станочников пятого тракторного цеха А. А. Табо- линой. В своих первых словах она отметила то главное ощу­ щение, которое осталось от партийного форума. Это по- настоящему деловая атмосфе­ ра, в которой шел откровен­ ный, взыскательный, по-боль­ шевистски принципиаль ны й разговор. В докладах, в вы­ ступлениях объективно оцени­ валось достигнутое, с позиций уже завтрашнего дня стави­ лись задачи. И мне было очень приятно, сказала делегат, когда на вто­ рой день работы съезда мне была вручена телеграмма от моей бригады. В ней говори­ лось, что свои предсъездовские обязательства коллектив вы­ полнил успешно и каждый его член обязался завершать еже­ сменные задания не ниже 120 процентов. Именно мудростью и реши­ тельностью был наполнен кол­ лективный разум всего съезда, на котором еще раз было под­ черкнуто, что 12-я пятилетка должна стать коренным пере­ ломом не только в политиче­ ской, экономической жизни на­ шей страны, но и в жизни каждого советского человека, его отношении к работе, семье, заботам своей бригады, участ­ ка, цеха, завода. Величие по­ ставленных задач потребует от всех собранности, организован­ ности, самоотверженности, под­ держки практическими делами решений съезда КПСС. В конце семинара пропаган­ дистам были даны конкретные рекомендации о проведении за­ нятий по материалам XXV II съезда КПСС. Т. АЛЕКСЕЕВА. Р А Б О Т А Е Т От неукоснительного выпол­ нения принятых обязательств, строгого соблюдения договор­ ной дисциплины зависит реаль­ ность настоящих и будущих планов. Высокая ответствен­ ность каждого предприятия — изготовителя, своевременное выполнение заданий по выпу­ ску продукции в срок, номенк­ латуре, ассортименту и объе­ мах — важное условие эконо­ мического роста народного хо­ зяйства страны. Второй год отрасль трактор­ ного и сельскохозяйственного машиностроения работает в условиях крупномасштабного экономического эксперимента. Ныне важная роль отведена отделам сбыта предприятий — не только исполнителям, но и контролерам выполнения пока­ зателей плана производства продукции согласно заключен­ ным договорам. Отделы сбыта Таганрогского комбайнового, Харьковского, Волгоградского тракторных-за ­ водов и другие уже не один год жестко контролируют вы­ полнение договорных поставок продукции, однако с переходом к работе в новых условиях здесь нашли возможности зна- Н А С Б Ы Т чительно повысить исполни­ тельскую дисциплину, усилить контроль; создана система так называемой блокировки, при которой ошибка исполнителя выявляется до наступления от­ рицательного последствия, что позволяет быстро ее устранить. Отделы сбыта теперь не только обеспечивают отгрузку готовой продукции, но и актив­ но участвуют в формировании номенклатуры, подлежащей от­ грузке, установлении сроков сдачи продукции и ее реализа­ ции. На Ташкентском тракторном заводе внедрена и успешно действует система непрерывно­ го оперативно-производственно­ го планирования, которая поз­ воляет определить конкретное задание каждому подразделе­ нию завода, каждому работни­ ку на каждый день, проконт­ ролировать его выполнение. Ритмичная сдача продукции на склад сбыта — одно из непре­ менных условий четкого выпол­ нения договорных обязательств — таков итог влияния этой системы на конечный резуль­ тат. Успешное выполнение обяза­ тельств по поставкам в ПО «Вильнюсский завод топливной аппаратуры» стало возможным благодаря совершенствованию структуры управления. В от­ личие от типовой структуры, управление службой сбыта осуществляется здесь не заме­ стителем генерального дирек­ тора по общим вопросам, а заместителем по производству. В результате такой перестрой­ ки выиграли как изготовитель, так и заказчик. Накопленный в Вильнюсе опыт доказывает, что только на пользу делу координация производства продукции и сбы­ та одним лицом. Достигается эффект, при котором весь про­ изводственный механизм, под­ чинен одной цели — своевре­ менному и в полном объеме сбыту. Сегодня, чтобы идти дальше, необходимо углублять механи­ зацию и автоматизацию управ­ ления сбытом готовой продук­ ции на базе современных ЭВМ и математических методов. Ведь только при таком подхо­ де к делу можно повысить ■оперативность обработки, точ­ ность, однозначность информа­ ции, наконец культуру управ­ ления. 3. ДОНЕЦКАЯ , инженер Кировоградского НИО ЦНИ ИТЭИтракторо- сельхозмаша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz