Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

«к и р о в е ц » стр. 3 П О Б Е Д И Т Е Л И П Р Е Д С Ъ Е З Д О В С К О Й В А Х Т Ы С Л А Г А Е М Ы Е У СП ЕХА Накануне открытия XXVI I съезда КПСС во Дворце куль- ! туры завода состоялось чество­ вание призеров предсъездов­ ской трудовой вахты. Среди | победителей был и коллектив нашего цеха. Любая награда приятна, но что может быть дороже памятного Красного знамени, врученного нашему коллективу на постоянное хра­ нение. Настойчиво и уверенно шли мы к трудовой победе. Тон в соревновании задавали, как правило, правофланговые пяти­ летки. Это — В. К. Швецова, Р. И. Овчинникова, Р. И. Афа­ насьева, Ю. И. Белозеров, И. И. Беляев, М. Д. Мананни- кова, Н. Е. Протопопова, А. М. Хабаров и многие другие. Зная многие специальности, об­ ладая большим производствен­ ным опытом, они всегда гото­ вы пойти туда, где труднее, выполнить самое сложное за­ дание. Немало у нас и передовых коллективов. Например, в чис­ ле призеров заводского социа­ листического соревнования в честь XXVI I съезда КПСС зна­ чится коллектив участка, воз­ главляемый старшим мастером В. П. Поповым. Уверенно ли­ дирует в цеховом соревновании и смена, где мастером В. В. Овчинников. Этот коллектив полностью перешел на бригад­ ный подряд. Бригада смены, которой руководит А. П. Ми- ляков, досрочно завершила программу двух месяцев по вы­ пуску товарной продукции к открытию XXV II съезда КПСС, а запасные части изготовляет уже в счет второго квартала. На высокие трудовые рубе­ жи вышел и коллектив участ­ ка, где старшим мастером Н. Н. Котов. Это достигнуто в результате совершенствования организации труда, укрепления дисциплины, повышения спроса за конечный результат. В обеспечении ритмичного \ выпуска продукции важная , роль отводится ремонтным слу- | жбам. Чем четче и организо­ ванней их работа, тем меньше простоев оборудования и выше производственные показатели коллективов участков. Это учи­ тывают коллективы служб энергетика и ремонтно-инстру­ ментальной мастерской, кото­ рыми руководят С. М. Пишков и А. И. Рыжков, Творческий подход к делу, чувство высо­ кой ответственности помогают электрикам и инструменталь­ щикам поддерживать в хоро­ шем состоянии электрообору­ дование и оснастку, вносить до­ стойный вклад в выполнение цеховых социалистических обя­ зательств. Сейчас повсеместно придает­ ся большое значение бригадно­ му подряду. У нас насчитыва­ ется 19 бригад: 10 — в основ­ ном и 9 — во вспомогатель­ ном производстве. В коллекти­ вах, работающих по бригадно­ му подряду, укрепилась дис­ циплина, улучшилось качество продукции, за счет совмещения профессий в службе энергети­ ка значительно сократились простои электрооборудования. Мы много занимаемся со­ вершенствованием трудового соперничества. Налажен конт­ роль за ходом соревнования между участками, сменами, бригадами. Руководство цеха тщательно следит за его глас­ ностью, немало делает для то­ го, чтобы оно приносило нуж ­ ный эффект. В прошлые годы нас подвер­ гали критике за недостатки в вопросах качества продукции. Из нее сделаны соответствую­ щие выводы, что позволило в 1985 году сократить потери от брака. Кроме того, 50 наиме­ нований деталей удостоены знака качества. Конечно, в де­ ле улучшения качества продук­ ции сделано не все, поэтому специалисты, трудовые коллек­ тивы цеха намерены еще ак ­ тивней работать в этом на­ правлении. Предмет особой заботы ад­ министрации и общественных организаций цеха — укрепле­ ние трудовой дисциплины. И это дает свои плоды. Если в 1984 году из-за совершенных прогулов было потеряно 515 человеко-дней, то в прошлом году потери рабочего времени сократились более чем на 200 человеко-дней. Нужно особо сказать о на­ учной организации труда, ко­ торая является важным резер­ вом производства. В цехе ста­ ло правилом из только своев­ ременно, но и раньше срока внедрять мероприятия НОТ. В этом году нами предусматри­ валось осуществить 10 меро­ приятий с экономическим эф­ фектом 11,6 тыс. рублей. Родо­ вое задание по реализации ме­ роприятий НОТ уже выполне­ но. Внедрение научной органи­ зации труда позволило укруп ­ нить бригады, произвести пере­ планировку оборудования, обеспечить лучшие условия ра­ боты на ряде участков. В ре- , зультате осуществления меро­ приятий НОТ потери рабочего времени в каждой смене умень­ шены в среднем на 20 минут. Постоянно сокращается у нас и ручной труд. В реализации мероприятий НОТ активно участвуют работники БОТиЗ, ПЭБ, а также специалисты техбюро, ремонтно-инструмен­ тальной мастерской, ряда уча­ стков. Несколько слов о лучших ко­ мандирах производства. Уме­ лыми руководителями и воспи­ тателями подчиненных зареко­ мендовали В. П. Попов, А. И. Рыжков, В. В. Овчинников, Е. И. Одинцов, Ю. А. Бычков и некоторые другие мастера. Пример высокой требователь­ ности к себе и окружающим проявляет заместитель началь­ ника цеха по производству И. А. Митяев, пользующийся высоким авторитетом в коллек­ тиве. Уверенно начат нами первый год 12-й пятилетки. План двух месяцев перекрыт более чём на 2 процента, сверх задания вы­ пущено продукции почти на 17 тысяч рублей. Коллектив цеха полон решимости множить тру­ довые успехи с тем, чтобы вне­ сти достойный вклад в осуще­ ствление решений XXVI I съез­ да КПСС. П. ЧЕРНОВ, начальник бюро организации труда и заработной платы тракторного цеха № 3. З а в о д — с е л у Г о т о в и м механизаторов В выполнении Продовольст­ венной программы значитель­ ное место отводится подготов­ ке шефствующими промышлен­ ными предприятиями механиза­ торов для работы в подшеф­ ных Хозяйствах. В беседе с на­ шим корреспондентом 3. Бес­ соновой инженер отдела техни­ ческого обучения Н. Н. Чуно- сова рассказала с том, как проходили занятия на курсах трактористов в этом учебном году. Корр.: Нина Николаевна, в нашем сельском хозяйстве все шире применяется интенсивная система земледелия. Учитыва­ ется ли это при подготовке кадров механизаторов? Н. Н. Чуносова: Да, обяза­ тельно. В учебную программу нынешнего года, кроме преж­ них дисциплин: устройство трактора, .вождение, правила дорожного движения, включе­ ны теперь новые — пневмосис­ тема и агрегатирование, где изучаются сельскохозяйствен­ ные орудия и работа с ними. Знакомят будущих механиза­ торов с основами интенсивно­ го земледелия. То есть их под­ готовка теперь лучше учитыва­ ет требования аграрного про­ изводства сегодняшнего дня. Корр.: Во всех звеньях на­ родного хозяйства идет укреп­ ление дисциплины и организо­ ванности, возрастают требова­ ния к кадрам любого ранга — от рабочего до министра. Как выполняются эти указания на­ шей партии в организации тех­ нической учебы механизаторов? Н. Н. Чуносова: Все пред­ шествующие годы для нас бы­ ло проблемой избежать до­ вольно значительного отсева курсантов. Невысокой была и посещаемость занятий. И все потому, что руководители це­ хов, отделов, откомандировав к нам требуемое число людей, считали свою задачу выполнен­ ной. Потом на два месяца курсанты, по существу, выпа­ дали из поля зрения коллекти­ вов. Теперь с каждого обуча­ ющегося строгий спрос по ме­ сту его работы, руководство и общественность постоянно ин­ тересуются учебой, посещае­ мостью занятий своих послан­ цев. Корр.: И каковы результа­ ты? Н. Н. Чуносова: Они раду­ ют. В минувшие годы мы го ­ товили лишь по одной группе трактористов. В т е к у щ е м набрали и довели до выпуска по сути без отсева две груп ­ пы — 63 человека. И успевае­ мость, несмотря на усложнение программы и уплотненность сроков обучения, возросла. Шесть человек показали отлич­ ные знания и в теории, и в умении водить трактор,' агре- гатировать его с сельхозоруди- ями. Это В. В. Самохвалов и С. П. Поканов из автотран­ спортного цеха, В. И. Муравь­ ев из отдела главного конст­ руктора, В. Н. Ролдугин из РСУ-1, И. Г. 'Зданюк из экс­ периментального, С. А. Щипа- кин из прессового цеха. Корр.: Кого из преподавате­ лей курсов можно отметить? Н. Н. Чуносова: Благодарно­ сти заслуживают преподавате­ ли технических дисциплин — специалисты отдела главного конструктора В. Ф. ВойТенков, А. М. Давыдов, Н. Д. Куле ­ шов, И. И. Трубицын. Они, чувствуя возросшую заинтере­ сованность курсантов, к каж ­ дому занятию подходили не шаблонно. Инструкторы производствен­ ного обучения А. В. Лавренть­ ев и Н. А. Ремнев из экспери­ ментального цеха постарались, чтобы каждый выпускник ос­ воил вождение трактора с хо ­ рошей оценкой. Очень требова­ телен и принципиален препода­ ватель правил дорожного дви­ жения Ф. Т. Мельников из ДОСААФ объединения.’ Коллектив бригады участка такси­ ровки, которую возглавляет Ольга Сергеевна Климэчева, — один из пе­ редовых в машиносчетной станции. Он обслуживает электронно-клавиш- М ные машины и занят первичной об- работкой документов От четкой, опе- *;| ративной работы этого коллектива ■ зависят своевременное начисление заработной платы работникам цехов, отделов и служб завода, оформле­ ние и прохождение материальных ценностей. На снимке: коллектив бригады. Слева направо — 'Операторы Ольга Николаевна Зайцева, Тамара Илла­ рионовна Пронина, Наталия Влади­ мировна Чебан, Надежда Дмитриев­ на Кукишева, Надежда Федоровна Горбунова, бригадир Ольга Сергеев­ на Климачева и Татьяна Ивановна Юдина. Все они отлично выполняют свои ' обязанности, систематически перевы­ полняют сменные задания. Фото А. Козина. Р а б о ч е м у о б р и г а д н о м п о д р я д е Р Е К О М Е Н Д А Т Е Л Ь Н Ы Й С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы Внедрение бригадной формы организации и стимулирования труда — это не просто объединение рабочих в бригады. В своей основе это новый, более высокий уровень управления производством и трудом, всей плановой и экономической работой на предприятиях. О бригадном подряде в по­ следние годы вышло значительное число литературы. С некоторыми из книг вас по­ знакомит данный список литературы. ТРОШИН А. Н. Бригада и механизм хо­ зяйствования. — М.: Советская Россия, 1981 г. Раскрывая содержание бригадного под­ ряда, автор показывает роль бригады в уп ­ равлении производством, развитии социали­ стического соревнования, воспитании у каждого рабочего коммунистического от­ ношения к труду. Книга знакомит с пере­ довым опытом работы по единому наряду, перспективами массового распространения бригадных форм организации труда в стро­ ительстве, промышленности, на автотран­ спорте, машиностроительных предприяти­ ях. Указаны направления развития бригад­ ной формы организации и стимулирования труда. ВЕЛЛЕР М. В., ДАУГЕЛ Л О А. Я. Бри­ гадная организация труда. — М.: Знание, 1983 г. Освещая опыт работы ,и стимулирование труда в бригадах предприятий различных отраслей народного хозяйства, авторы на конкретных примерах показывают, как бригадный подряд способствует рождению новых форм трудовой инициативы, В при­ ложении дан перечень документов по воп­ росам бригадной организации труда. Бригадная форма организации и стиму­ лирования труда: передовой опыт. — М.; Профиздат, 1983 г. На материале ряда отраслей, объедине­ ний и предприятий различных регионов страны раскрываются достижения передо­ виков, опыт внедрения коллективных форм организации труда, освещаются такие во­ просы, как формирование бригад, планиро­ вание и разделение труда в бригадах, оп­ лата труда с •использованием коэффициен­ та трудового участия, организация сорев­ нования, проблемы наставничества и обуче­ ния молодых рабочих. Заключительная статья посвящена повышению эффективно­ сти труда в бригаде на. основе творческого содружества инженерно-технических работ­ ников и рабочих. . Производственная бригада на предприя­ тии: Сборник статей. — М., Профиздат, 1983 г. Авторы книги — руководящие и проф­ союзные работники — обобщают опыт ра­ боты производственных бригад на пред­ приятиях различных отраслей народного хозяйства, раскрывают пути внедрения бригадной■форУьГ организации й стимули­ рования труда, развития социалистического соревнования внутри бригад и между ни­ ми, останавливаются на вопросах воспита­ тельной работы в бригадах. Воспитывает бригада: Сборник статей, — М.: Профиздат, 1981 г. Разъясняя значение воспитательной рабо­ ты в основном производственном звене — бригаде, авторы опираются на непосредст­ венный опыт своих коллективов. Подчерки­ вается, что бригадная организация труда — это не только перестройка управления производством, но и новый уровень нрав­ ственных отношений. На конкретных при­ мерах показано, как в условиях бригадной формы организации труда складываются взаимоотношения между людьми, основан­ ные на доверии и товарищеской взаимопо­ мощи, как бригада становится коллектив­ ным наставником молодых, неопытных ра­ бочих, воспитателем трудовой смены. Типовое положение о производственной бригаде, бригадире, совете бригады и сове­ те бригадиров. — В кн.: Справочник бри­ гадира. — М., 1981 г. Нормативные материалы по бригадной форме организации и стимулировании тру­ да. — М.: Профиздат, 1984 г. Эти все книги вы найдете в нашей за­ водской профсоюзной библиотеке и ее фи­ лиалах. Н. СМИРНОВА, главный библиограф заводской профсоюзной библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz